Продолжение: Генпрокуратура потребовала не перекладывать ответственность за тарифы платных трасс на частников

Президент РФ Владимир Путин раскритиковал стоимость проезда по платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург, передает «Интерфакс».

«Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, “вздули” цены так, что проехать невозможно», – сказал глава государства, выступая на форуме Общероссийского народного фронта.

Соглашение о платном участке М11 от МКАД до Солнечногорска (15–58 километр) Росавтодор (Федеральное дорожное агентство) подписал с «Северо-западной концессионной компанией» (СЗКК) в 2009 году, когда Путин возглавлял правительство РФ (со стороны концедента подпись под концессионным соглашением поставил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин). Тарифная сетка основана на этом документе.

Участок стал платным с 16 ноября 2015 года. Стоимость проезда до Шереметьево составляет от 80 до 250 рублей, до Солнечногорска – от 160 до 500 рублей.

На время новогодних каникул СЗКК снизила стоимость проезда для легковых автомобилей. До этого власти Московской области заявили о намерении обратиться в Министерство транспорта РФ с предложением снизить стоимость проезда по М11. Глава региона Андрей Воробьев назвал «катастрофой» действующие тарифы на проезд по трассе.

В СЗКК входят оператор VINCI Concessions и российская транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест», на момент строительства платного участка принадлежавшая Marc O'Polo Investments Игоря и Аркадия Ротенбергов. Ротенберги не являются владельцами «Мостотреста» с апреля 2015 года.

СЗКК выиграла конкурс на строительство участка с 15 по 58 километр в 2008 году. Стоимость проезда по трассе из Москвы в Санкт-Петербург оценивается в тысячу рублей.

Последние новости