Исследовательский центр Pew Research обнародовал одиннадцатый ежегодный отчет The State of the News Media 2014, посвященный текущей ситуации в индустрии новостных сайтов, газет, журналов и телевидения. В Америке, в отличие от России, существует достаточно подробное сегментирование рынка медиа, позволяющее отслеживать не просто динамику потребления СМИ в целом, а спрос на конкретные информационные жанры – в данном случае новости. Начало 2010-х было непростым временем для этой категории медиа: тиражи падали, культовые журналы отказывались от бумажных версий, телеканалы испытали мощную конкуренцию за внимание с интернет-проектами, которые уже привлекли аудиторию, но пока не научились вовлекать ее так, как технологические гиганты вроде Facebook или Yahoo!. Но слухи о смерти журналистики, как это обычно бывает, оказались несколько преувеличенными. Американским новостным проектам удалось найти новые источники дохода, которые меняют ландшафт индустрии в целом и могут стать залогом глобального переосмысления бизнес-модели СМИ.

Новостная журналистика в США генерирует $63–65 млрд дохода в год (для сравнения: общий объем рекламного рынка России в 2013 году, включая рекламу в не новостных СМИ, контекстную и наружную рекламу, – менее $12 млрд). Важно понимать, что чистая прибыль медиакомпаний – доход минус расходы – составит значительно меньше, но в исследовании везде используются именно данные о выручке. Данные о прибыли чаще остаются закрытыми. При расчете долей тех или иных носителей далее в тексте исследования используется консервативная оценка в $63 млрд. Но, даже исходя из нее, американским журналистам есть чем гордиться: Google в 2013 году заработал немного меньше – $58 млрд. В чем же секрет процветания отрасли и с какими вызовами американским, а затем и всем остальным журналистам предстоит столкнуться в будущем?

Полная версия доступна только подписчикам