|
|
|||||||||||||
Партия жуликов и воров: филологический анализСкопируйте код в ваш блог
Статья будет выглядеть вот так:
Иллюстрация: фрагмент плаката Г. Хорошевского "Выбирай в туземный совет трудящихся"
Как поступить, если менеджер компании уволился и унес с собой единственный файл с базой клиентов в Excel?
А ведь текст-то из 90-x годов, когда никакой «Единой России» не было и в помине. Вот что имеет в виду Гораций, когда упорно называет поэта пророком – vates. Партии еще не было, а Пелевин уже знал, как она будет называться. Не в том примитивном смысле, что Навальный стырил дефиницию у Пелевина, а в том, что они вытащили ее из общего воздуха – из того эфира, откуда поэтам диктуются стихи (только успевай записывай), и откуда вообще появляются целые удачные тексты и отдельные фразы. Как всякое удачное выражение, оно существует как бы само по себе, висит, так сказать, в пустоте между людьми. Просто Пелевин, будучи vates, поймал его оттуда раньше. ПОЭТ И ТОЛПА Что же в нем собственно удачного? Как каждая формулировка, пойманная в этом самом эфире, она не лишена поэтической формы. Что логично: без ритма трудно войти в резонанс с подсознательным, а без него не овладеть сознанием масс. Партия жуликов и воров. Две дактилические стопы, и один анапест в конце. Партия жуликов и воров призрачный сбрасывает покров, кто не согласен пасти коров, будет пасти гусей. Ну или что-то в этом роде. Хотя, на мой вкус, последний анапест «и воров» по инерции от двух первых дактилей произносится с почти ударным «и». Так что получается своего рода русский «кретик» – отсутствующая в нашей метрике, но существовавшая на ее античной родине стопа из двух долгих (у нас – ударных) по краям и краткого (безударного) посередине. Впрочем, «и воров» можно считать двумя усеченными анапестами. Такой лозунг, как свойственно стихотворной строке, становится понятен до всякого анализа, интуитивно, как бы сходу, непосредственно (таково свойство смысла, усиленного ритмом). Он не требует ни объяснений, ни улучшений. В самом деле, почему, например, не «бандитов и воров», или не «казнокрадов и воров». Во-первых – хуже ритм. Во-вторых, почти любая другая пара к ворам хуже и по смыслу. Воры – это, понятное дело, – nomen generis, родовое понятие – самое общее определение, к которому мы относим правящую партию. Но к нему требуется уточняющее. Так сказать – species. Кот обыкновенный или камышовый? Казнокрады – слишком конкретно и интеллектуально, бюрократы – несколько нейтрально и, главное и то, и другое – слишком серьезно. И то, и другое клеймит, но не унижает, не высмеивает. В этом клейме нет ямба, сатиры, инвективы, анекдота, карнавала. Это гражданская лирика. Учил ты жить для славы, для свободы, но более учил ты умирать. Бледный стоял мальчиш, но гордый. Бандиты – пара к ворам еще хуже. Бандиты – это совсем серьезно. Это уже страшно, их можно испугаться. А фраза сигнализирует, что бояться не надо. К тому же в определенном проценте народных сознаний бандиты – это еще и уважаемо, это круто. Бандит – серьезный, авторитетный человек, далеко поднявшийся, пусть по своей специфической иерархии. Другое дело жулик. Жулик – это из южно-славянских языков, с Балкан, от тамошнего глагола со значением «драть», «лущить», к нам попал, видимо, через Одессу. Воры, они вообще воры, а жулики – мы и сами чувствуем, и Ушаков подтверждает – они или мелкие воры, не брезгуют стянуть полотенце в гостинице, или люди, «склонные к мошенническим проделкам и обману»: обсчитать, обвесить, недодать сдачи, продать юзаный айфон как новый. Разновидность вора, который ворует, так сказать в глаза, общаясь, или даже используя личное отношение с жертвой. Кроме того жулик – это неприлично. Это почти смешно. Если опрашивать народ для передачи «Сто к одному», то наверняка самым частотным определением будет прилагательное «мелкий». К тому же мелкий жулик – это хороший хорей. Робко прячет тело жирное в утесах. Тут вам и карнавал, и анекдот, и опозоренный и смешной дьявол, что и требовалось осмеять. О том, почему «жуликов», а не «бандитов», мы рассуждали с теоретиком СМИ, преподавателем журналистских наук Андреем Новиковым-Ланским, проезжая по Новорижскому шоссе, где на покрытой первым снегом разделительной полосе один за другим, как кресты на погосте, стояли плакаты «Единой России». Только часть билбордов была обклеена навязчивым лозунгом «Будущее за нами» (который, конечно, читается как «нам решать»). Остальные стояли пустыми. И явно написанный на коленке лозунг (а ведь наверняка в ведомости значится оплата услуг копирайтера), и эти пустые щиты тихо рассказывали историю про освоение выделенных на избирательную кампанию средств. Тут же вспомнился антисоветский анекдот про диссидента, который раздавал пустые листовки на площади, а на вопрос мента ответил: «А зачем писать, и так все всё знают». В самом деле, и так что ли непонятно, чьи это щиты и что на них могло быть написано. ТОЛПА И ВЛАСТЬ Более сильное высказывание с точки зрения формы вытеснило более точные по смыслу – вроде «партия бюрократов», «узурпаторов власти», «чиновников», «казнокрадов». Речь ведь и не идет о терминологическом попадании. В конце концов, через ЛДПР еще с 90-х была прошло немало романтиков с больших и новых дорог, внезапно открывшихся перед удивленным взором русского человека. И не случайно ее лидер выходил на выборы с программой, адресованной тюремной Росссии. Но этого почетного титула его партии не видать. Потому что дефиниция «партия жуликов и воров» – это не про «Единую Россию», это про место, которое она занимает и не хочет отдавать. Народ подхватил термин не потому, что он вник в распилочные и откатные схемы, остроумно раскрытые Навальным, а потому, что он заранее знает: кто наверху – те и воры, кто в начальстве – те и жулики. Потому что по-другому наверх-то у нас разве залезешь? И там разве по другому бывает? Всякая власть от вора. Емкое прозвище партии «жуликов и воров» ЕР получила не в силу ее собственных уникальных заслуг на этом поприще, впрочем вполне бесспорных, а из-за ее уникального, единого и неделимого положения мелкого и крупного начальства, партии власти, партии у власти, партии, которая не хочет отдать власть. Это титул, который она принимает по наследству. Хотите надолго во власть? Пожалуйте в воры. И в жулики, разумеется. Прекрасно помню общий стон брежневского времени (и последовавших за ним кратких правлений) насчет коммунистов, которые понастроили служебных дач, нахапали себе привилегий, отовариваются в спецмагазинах, а нам тут за колбасой давись, за гречкой в Москву на электричке езжай, больше двух кило в одни руки не давать, женщина, вы зачем второй раз занимаете, а у самих служебные «Волги», квартиры получают без очереди для себя и для родственников, путевки заграничные, пальто заграничные, сапоги импортные, дети в МГИМО, на автосервисе блат, а у нас пива нет и закрыто на учет. Перестройка всего лишь легитимизировала это поистине всенародное возмущение против жуликов и воров у власти. И сейчас коммунисты могут не обольщаться: как только они окажутся там, откуда их 20 лет назад выкинули, они за считанные годы превратятся в жуликов и воров не в сознании горстки отщепенцев, как они пытаются представить дело забывчивым, а в сознании широчайших народных масс. Но и обитатели свободного сегмента общественного мнения пускай не радуются. Случись такое, что власть в России окажется в руках идейно близких, они еще быстрее, чем ЕР и коммунисты, получат этот титул. Тем более что либералы, демократы, западники буквально вчера слыли в народе и жуликами, и ворами. Лесковский неологизм «прихватизация» вполне передает отношение к тем, кто «развалил государство». И это при том, что они хотя бы на парламентских выборах честно получали свое меньшинство. И те, кто пришел его восстанавливать, нынешние государственники – чиновники, силовики и дружественные миллионеры – увязли в том же звании, и еще крепче всех прежних. Пять лет назад кто бы подумал. Жуликами и ворами в короткий исторический срок побывали три совершенно разные общественные силы, и, честно говоря, я не знаю политической силы, которая, придя к власти, избежала бы этой участи. Может, и есть такая партия, но я не видал. Население просто не представляет себе собственную власть за другим занятием. Как это лечится, не знаю. При полном отсутствии у меня симпатии к ЕР, термин «партия жуликов и воров» говорит, скорее, про восприятие всякой власти народом. А при таких отношениях населения с властью действительно не важно, кто победит на выборах. Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
Голосование |
Быстрый Slon
|
||||||||||||
|
25.05.2012 19:59
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:25
|
|
25.05.2012 17:18
|

Александр Баунов 

Блеск!
Зачем это? "Поздно пить баржоми". Ярлык уже прочно приклеился. Раньше надо было подобные агитки писать...
"лозунг «Единая Россия» - партия жуликов и воров» на самом деле сработал в плюс правящей партии. Потому что те, кто его озвучил, не учли особенностей массового восприятия. Дело вот в чем. Нормальным стереотипом общественного сознания считается гипотеза о том, что во власти сидят жулики и воры. Это было свойственно любой стране и в любую эпоху. Чтобы в этом убедиться, достаточно выехать за пределы нашей Родины и спросить жителя любой другой страны. Нужно очень сильно постараться, чтобы найти кого-то, кто бы принялся доказывать, что у них во власти сидят честные и непорочные люди. Как правило, любой обыватель в любой стране негативно отзовется о своем режиме, это уже некая тривиальность. Тем самым для массового создания сказать, что «Единая Россия» - партия жуликов и воров», означает просто другим способом заявить, что «Единая Россия» - это партия власти. И таким образом подтвердить стереотип, на котором партия сама в первую очередь настаивает."
Алексей Чадаев, руководитель политического департамента ЦИК "Единой России" (уже бывший)
@Vladimir Lubyanko, Ну насчет сработал в плюс, это он он просто на сковородке так вертится, и насчет все народы мира относятся к властям как вы к нам — это он по Африке переездил или по Балканам, но кое-что уловлено. Собственно то, о чем выше.
@abaunov (Александр Баунов), реминисценция о Петре Пустоте, не более чем абберация близости, из-за художественных пристрастий. Тогда когда автор ваял текст, речь шла о большевиках.
Причины популярности лозунга автор, на мой взгляд, тоже "вытащил из эфира". Здорово.
Улыбнуло и даже разозлило. Уравнивать коммуниста построившего себе дачку ( причем это были вовсе не многоэтажные замки как сейчас) с едросом укравшим десятки и сотни миллиардов долларов не просто смешно, а попахивает окончательным моральным разложением. Слышу слегка адаптированное под нынешнюю реальность и не раз звучавшее ранее: "Новые будут только хуже, пусть остаются эти, они уже наворовались". А вот и нет. ПЖиВ оказалась единственной, чей аппетит растет чуть ли не в геометрической прогрессии. Так что автор, спрячьте подальше вашу агитацию, она запоздала, потому что и печень уже отвалилась и больной лечиться не желает. И кто победит на выборах важно, что бы вы и подобные вам не пели.
@Vladimir Lubyanko, Потому что те, кто его озвучил, не учли особенностей массового восприятия.
Может те, кто его озвучил - и не учли. А вот кто его создал - прекрасно это осознавали.
Но, скорее, не для плюса, а для канализирования недовольства. Главное, что на это указывает - обезличенный, но практически "народный" образ жулика. Швоего парня. Которому нужно и руки переломать, поймав на гусекрадстве, и с кем можно выпить, по соседски.
@Rauf Bikmetov, для Вас - важно. Для меня - нет. Коммунисты - все эти годы - во власти. Они так же у кормушки," что бы вы и подобные вам не пели."
Использование данного эпитета просто собирает вокруг себя секту Нагвального, который любит пиариться у больших групп людей (сейчас и с нацистов ману посасывает).
@Marina Shkaboy (Mari Shka), Вот вам за это наше спасибо )
1. до едрисни были партии правящих воров, типа "мой дом Россия", помним, из нее и едрисня выросла
2. а защищаться поздно - то представитель едрисни в Кущевке семью с детьми зарезал, то в Смоленске поссал на памятник Воинам ВО и т.д. и т.п...
3. да и чубайсы нормально себя чувствуют, и на нарах не парятся... :)
Спасибо, читать интересно и развивает. Посмотрел вики кто такой vates. По контексту понятно но точно не знал. Вообще приятно читать статьи написанные развитым языком.
Во-первых. Коммунисты из власти и не уходили. Практически все, кто сейчас во главе ЕР, гос.аппарата - бывшие члены той самой КПСС.
Во-вторых. Двойной стандарт в отношении к закону и ответственности за его нарушение. Он был при КПСС , он остался и во всем своем безобразии существует сейчас. Коротко его суть "Нам - можно, а вам - нельзя !"
В тертьих, в изменени отношения к закону (извините за банальность !) и приходе к равенству всех перед ним и не просто равной, а возрастающей и безусловной ответственностью за нарушения закона в зависимости от высоты твоего поста (чем выше должность - тем бОльше ответственность) - рецепт лечения обозначенной беды. Одновременно осознаю, насколько утопично это. На обывательском уровне - пока человек внизу - нормальный, хороший человек, попал во власть - в большинстве случаев становится не человеком, а мерзким существом, увы таково действие отравы под названием "власть".
Всякая власть исходит из народа. И никогда уже к нему не возвращается. (Габриэль Лауб)
Осадок не хороший после статьи. Как то размыто что ли.Тех "ущипнул",этих "ущипнул"...А в итоге?Пресловутое мнение о том, что нам ничего не изменить,даже не дергайтесь?
Каждый судит по себе, это психологический факт, с которым в оценках мотивов других людей практически невозможно бороться. Даже в Грузии, в которой практически нет низовой коррупции, что доступно непосредственному наблюдению электората, ходит упорная байка о элитной коррупции(и о том, что Саакашвили с командой развлекаются в борделях и казино, но за рубежом)
Те, кто так говорят, тем самым декларируют только один факт - пусти меня во власть, именно этим я и буду заниматься. А чем же еще?! Это раз.
Народ в государстве, основанном на крепостных принципах управления, только так и должен себя вести - свинтить куриную ножку со стола, пока барин(государство) отвернулся - честь и доблесть крепостной эпохи. У людей, чья основная сущностная характеристика состоит в повышении эффективности собственной деятельности, в условиях рабовладельческих отношений есть лишь 2 способа выразить свою человеческую сущность. Первый и наиболее распространенный - максимально отлынивать от работы(перекуривать) и снижать трудозатраты в той области, где это невозможно проконтролировать, т.е в качественной, а не количественной составляющей труда (распиздяй...ть). Второй, "героический" - воровать. При этом в общественной морали четко различается воровство у барина(государства) и у своих(крысятничество), что наиболее рельефно отразилось в тюремной морали, как квинтэсенции крепостных отношений и сказках о Робин Гудах разнообразных. Это, два.
Преодоление такого положения возможно только в обществе, когда государство воспринимается, как ночной сторож, а его бюджет, как общак. Тогда и начинают стучать на соседей, не вносящих в общак свою честную долю, сотрудничать с полицией и разнообразными ФБРами и следить за тем, за чем вообще-то должны следить только жёны нацлидеров :-) Когда люди выбирают и шерифов и мэров и президентов, когда ОНИ САМИ, МОГУТ ЧЕСТНО ЗАРАБОТАТЬ СВОИ МИЛЛИОНЫ, тогда и представление о власти, как сборище жуликов и воров, сходит на нет. Это три.
@Ropot, Спасибо. Вы тут частый комментатор. Теперь буду знать, что к вашим комментариям нужно относиться примерно как к мнению условно-патогенных микроорганизмов о теле в котором они живут.
ЗЫ. И кстати, вы ошиблись. Я не за коммунистов. Всё гораздо хуже... ))))
@izmor (Димка Булкин), Если у стоматолога пациент, человек, долго злоупотреблявший сладким, получает неутешительный диагноз, то глупо уточнять у врача, необходимость лечения. Раз пришел к врачу и рот раскрыл, чего спрашивать? Так, что дружище рот пошире и терпеть, пока разные, там Бауновы своими публицистическими блестящими штуковинами во рту шурудят. Согласен, что осадочек во время процедурки…не приведи боже… Самому тошно. Но прежде чем «дергаться», в смысле кусаться, зубы полечить надо. А то беззубым ртом только слюни пускать…
@ig-100 (Сергеев): Допустим, исчезли совсем бюрократизм, волокита, коррупция и т.д. и у всех граждан появилась возможность "честно заработать свои миллионы". Но ведь их надо ЗАРАБОТАТЬ, а для этого необходимы какой-никакой талант, организаторские способности, аналитические, способность быстро принимать решения и брать ответственность на себя (конкуренцию ведь никто не отменял?). И я не думаю, что ВСЕ наши граждане этими качествами обладают. Все-таки значительно бОльшая часть - это добросовестные (или не очень) исполнители. Но они же не могут объективно оценить свою неспособность честно заработать миллион, значит, в их глазах (т.е. в глазах значительного большинства граждан) те, кто сможет чего-то добиться, так же как и власть, всегда будут жуликами.
@Vladimir Lubyanko, Там воров признают не партии, а высшую власть, у нас признаёт народ за жуликов прежде всего партию. Думаю, что Обама не является жуликом и его в Америке так не называют. У нас же жуликами и изменниками называют людей из ЕР. А Путин не является членом ПЖВ, не слышно, что и Медведев в ПЖВ не вступал. Они явно не хотят принимать на себя эту кличку жулья. Больше объяснить это странное явление нечем. Не член партии возглавляет партию, каково, А?
@Rauf Bikmetov, "Теперь буду знать"
От знаний многия печали...
ЗЫ. Где я утверждал что Вы лично будете голосовать за кого-либо?
А я вообще не верю в правдивость голосования,пойду, а потом мой же голос попадет к Путину,ничего лично, я,как пенсионер не получила,из одной пенсионной реформы в другую, хотя и 20 лет непрерывного,а пенсия 6656р,но дело не в моей беде,а в общей:С 24 марта я обращаюсь по поводу хищения моих 115т.р (Сто пятнадцать тысяч рублей), все пятитысячные купюры, т.к 23 марта я получила кредит на Один миллион рублей в ВТБ 24. Мои непосредственные заявления о случившемся факте хищения были извещены официальные правовые ведомства ,начиная от региональных до федеральных, но уже прошло достаточно времени, а «воз и ныне там»!!! О КАКОЙ, извините , ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, вы заявляете с высоких трибун, если даже ваши указания на сей факт коррупционной составляющей на местах даже не принимают во внимание, привожу факт – министр МВД Бурятии господин Зайченко А.В. послал мне письмо ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА БЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ??? Может, сейчас так работают!? Органы Прокуратуры извещены от ведомств Чайки, Бастрыкина до региональной, а также и сам господин Греф с управляющей Басовой Т. Я – пенсионерка, отношусь к послевоенному поколению, мой отец ушел на фронт с Иркутского гос. университета, воевал политруком, сама я училась в Ленинграде, ЛХТИ им. Ленсовета, много раз меня приглашали в Неваду, но это даже в моих мозгах никак не было соблазном, может для кого – то звучит это анахронизмом, но Родина это все для меня, хотя и пенсия ничтожная, 6656р58к, поймите, как это много для меня -115т.р и как буду расплачиваться за кредит, хотя я никуда не поехала, проболела, но работаю… Что ни начальство, то все злоупотребляют с хищением денег…И зомбирование надоело, популизм абсолютно безответственный, не верит настоящий народ...
Кто о чём, а я о филологии. Жаль, что никто, включая автора, не вспомнил "Постой, паровоз" Аркадия Северного -
Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Мальчишка назвал себя жуликом и вором,
И жизнь его - вечная игра.
Текст на два поколения старше пелевинского, а само выражение, возможно бытовало и до использования Северным, писал бы сам - поискал бы корни. Поверхностный анализ у Вас вышел, vates знаете, а свою культуру, видимо - не очень (((
Хватит уж ругать эту власть. Выбирайте другую.
@Marina Shkaboy (Mari Shka), уж сколько раз твердили миру...
У людей в мире нету никаких особых "организаторских" способносте дляя "зарабатывания" миллионов.
Есть повсеместное буржуазное законодательство, которое из поколения в поколение поддерживается "палатами лордов", штампующих новые нормы для поддержки именного такого вечного положения вещей.
И на кону стоит один-единственный принцип:
богатые должны становиться только богаче
а бедные - никем
Если тебя и меня поселить на необитаемых островах - то и через сто лет никто из нас не станет абрамовичем.
Во-первых, там попросту некого обворовывать, используя вышеназванный принцип законотворчества.
А во-вторых, "см. во-первых" и читай "Робинзон Крузо".
Вся эта мулька про "таланты и способности миллионера" - для последних лохов.
Или прихожан, кидающих монету, чтобы "всерасейский" поп кирилл ездил на кадиллаке
пи..дец, видать, какой "талантливый"...
в нае...вании населения с позволения медвепутии
кстати, про талантливых миллионеров
отсюда же
http://m.slon.ru/world/kak_odin_russkiy_razoril_dva_pribaltiyskikh_banka-714219.xhtml
@lion77815 (Олег Галушко), +особенно, последний - самый "талантливый" организато
+
и свежий образчик законотворчества в пользу "талантливых организаторов" , в поте лица кующих свои миллионы
http://m.slon.ru/money/minfin_prigotovil_tri_nepriyatnykh_syurpriza_dlya_vkladchikov-714060.xhtml
@Marina Shkaboy (Mari Shka), Переводя Ваш высоколитературный на язык простого народа получаем следующее - заработать может эксплуататор, но никак не эксплуатируемый. Полагаю Вы можете ошибаться. Я, эксплуататор, зарабатываю меньше некоторых мною эксплуатируемых.
))) вы тут все обсудили и настаиваите на том, что создать условия, когда "ОНИ САМИ, МОГУТ ЧЕСТНО ЗАРАБОТАТЬ СВОИ МИЛЛИОНЫ" - невозможно, что и требовалось доказать))) Я нарисовала фантастическую картинку, на которой настаивал г-н Сергеев. Да, любое законодательство защищает богатых - кто б спорил. Но первоначальный капитал образуется в руках не случайного честного человека. И на необитаемом острове один из нас вполне может эксплуатировать другого и присваивать себе результаты его труда, используя методы принуждения или убеждения. И через сто лет у одного будет бамбуковый домик с видом на море, а у второго глиняная норка. Единственное, что я хотела сказать - никогда "представление о власти, как сборище жуликов и воров, не сойдет на нет".
@Udav (Удав Каа), Предлагаю Вам напрямую дискутировать с Олегом Глушко: его позиция - миллионы может получать только эксплуататор и вор, Ваша - эксплуатируемый может получать больше эксплуататора. Может, что-то и родится. А я не исключаю возможности обогащения путем продажи своего таланта - для спортсменов, художников, писателей, программистов...
@Marina Shkaboy (Mari Shka), Богатеть лично можно самыми различными способами. А вот современное общество богатеть может только при условии эксплуатации одних социальных групп другими. Так что социализма даже самой передовой стране мира ждать никак не меньше 1000 лет. Столько же ждать и нам справедливости от нас же самих, выбранных во власть. Получается, что мы тратим время и бьемся лбами за идеи, которые не воплотят в жизнь даже наши пра-пра-правнуки. Но при этом никто не хочет обсуждать проблемы, которые можно было бы решить в ближайшие 10-15 лет еще при нашей жизни. Наверняка этому социальному явлению придуман какой то научный термин, но я его не знаю.
"При полном отсутствии у меня симпатии к ЕР, термин «партия жуликов и воров» говорит, скорее, про восприятие всякой власти народом. А при таких отношениях населения с властью действительно не важно, кто победит на выборах".
Представитель партии интеллигенции, как всегда, подмахивает партии власти. Стыдно, г-н филолог.
@Udav (Удав Каа), Вы правильно сказали - бьемся и впустую. Формально у нас созданы - и даже функционируют - всевозможные общественные институты, призванные защищать интересы граждан, вырабатывать и предлагать различные программы, контролировать их исполнение. Они, в первую очередь, должны обсуждать проблемы, которые можно решить в обозримом будущем. Возможно их КПД и не равен нулю)) А что касается нас тут в инете ... Участие в обсуждении любой темы зависит от цели, которую преследует участник обсуждения. Теоретически здесь могут быть высказаны дельные идеи, но я считаю, что не только комментарии политизированы и преследуют определенную цель, но и подборки статей не случайны.
@Marina Shkaboy (Mari Shka), Трудно сказать, возможно и так. Но средний класс самодостаточен, а следовательно уверен в том, что любой, учебой и трудом, может обеспечить себе достойную жизнь. А если еще немного везения, того самого шанса, упустить который - самый страшный грех(людей упускающих свои шансы зовут там презрительно неудачниками) то и до условного миллиона можно добраться. Ненавидеть тех, кто сумел, как то при таких установках не комильфо,
на них равняться надо и детей своих равнять. Это называется "общество равных возможностей", только и всего. Вообще "исполнительность", это как раз отсутствие инициативы, это отказ от своего шанса. Когда средний класс, не по уровню халявного ВВП на душу, а по уровню равенства шансов на законных основаниях(честно) заработать на душу, составляет подавляющее большинство, то и власть предержащие, воспринимается как стоматологи - просто еще одна группа узких специалистов на службе общества. Кстати, сравнительно с топами корпораций или звёздами,
малооплачиваемых
@q123 (Имя Фамилия), Это скорее субкультура, ведь жулики, воры, пацаны, люди, братки это самоназвания криминалитета. И отражают они тот простой факт, что эти граждане ставят себя вне общества и не признают его иерархию и способ существования, предлагаемый "начальством" простым людям
Работай, работай, работай
И станешь ужасным горбом
За трудной, но честной работой
За трудным, но честным трудом
А. Блок
В условиях отсутствия социальных лифтов эта позиция оправдана для людей "пассионарного" склада характера, готовых ставить на карту жизнь и свободу, чтобы не имея на то законных оснований(папы аристократа или номенклатурного работника) попытаться вырваться из предуготованной жизненной колеи. Кстати верхушка криминалитета почти всегда негласно входила во властную элиту, с ней считались и нередко координировали свои действия "верхние люди"
@lion77815 (Олег Галушко), Это вы советских газет начитались. Впрочем для таких как вы их и печатают миллионными тиражами
@Marina Shkaboy (Mari Shka), Вас, как и вашего оппонента обманули, никакой эксплуатации вообще не существует. Существует разделение труда и каждый выбирает ношу по плечу. Только в сословных обществах, в том числе и существующем российском, выбор в значительной мере предопределен в каком сословии ты родился. Раньше это было эффективно и двигало ВСЕ ОБЩЕСТВО вперед. Сейчас - неэффективно и общества не дающие возможности проявить себя по
возможности каждому, проигрывают в соревновании за наивысшую производительность труда. Поэтому субъективное чувство несправедливости отдельных индивидов стало объективным и
может быть поддержано большинством без ущерба(бунта бессмысленного и беспощадного), а наоборот с пользой для общественного развития.
Социализм это общество, которое за счет высокой производительности труда, может позволить себе часть произведенного распределять не по трудовому вкладу, а по потребностям(тем самым снижая материальные мотивы к труду) Однако это губительно сказывается(как и ресурсное проклятие, как и излишние карманные деньги) в основном на недоразвитых субъектах. Те же страны и люди, которые достигли определенного уровня материального благосостояния в силу закона возвышающихся потребностей и возможности, предоставляемой обществом не работать
проститутками, практически не могут быть материально стимулированы(т.е. будут работать независимо от того, будет ли повышаться зарплата, таковы все люди свободного труда и ученые и артисты)
Проституция, это использование своих способностей для удовлетворение своих потребностей опосредованно, через деньги. Свободный труд, это непосредственное удовлетворение своих потребностей в результате использования своих способностей.
Простите за ликбез, но вы не понимаете большинства слов, которые используете.
Впрочем и я тоже, только на более глубоком уровне.
@ig-100 (Сергеев): это непосредственное удовлетворение своих потребностей в результате использования своих способностей.
.....
не понимаете большинства слов, которые используете.
Впрочем и я тоже, только на более глубоком уровне.
Это точно.
Холстомер в помощь.. Не то? Тогда - Боксёр.
Свободный труд ( в том смысле, в котором Вы понимаете) - оксюморон.
@Ropot, "Свободный труд ( в том смысле, в котором Вы понимаете) - оксюморон" Лучше бы вы сказали онанизм, тогда хотя бы был смысл, пусть и гротескно-юмористический. А свободный труд - оксюморон, за пределами дискуссий. То, что есть(и их становится все больше) люди, которые готовы не то, что работать бесплатно, а даже приплачивают за право заниматься тем или иным видом деятельности, просто очевидный факт и опровергать его с помощью литературы можно с таким же успехом, как и закон притяжения.
@palladas (Томашевич), Вот в этом месте хотелось бы поподробней…
@ig-100 (Сергеев): заниматься тем или иным видом деятельности
А с чего Вы решили - что деятельность - это всегда труд? Вы - ваяя онанизм - потрудились?
А творчески подойти к этому процессу не пробовали? А скопипастить?
А чисто по наитию?
Попробуйте разнообразить времяпрепровождения - авось и осенит, что труд - это всегда - работа на дядю. И если не на дядю - то всегда вне выбора деятельности. Чтоб с голоду не сдохнуть
@ig-100 (Сергеев): Возвращусь к теме - "субъективное чувство несправедливости отдельных индивидов, ставшее объективным" как раз и является источником зависти и ненависти к власти и более успешным согражданам. А существовать подобные индивиды будут при любом государственном устройстве, следовательно, автор прав.
@Marina Shkaboy (Mari Shka), Вы только не учли, что для описания реакции общества важно не то, как могут реагировать те или иные его члены, а то,как реагирует значимое большинство. В развитых обществах Запада это средний класс. У нас общество в основном люмпенизировано, не является гражданским в том смысле, что граждане это соучредители ЗАО, ежегодно делающие вклад в уставной капитал и решающие, сколько вносить и на что тратить, а также избирающие правление СВОЕГО "предприятия" Поэтому те, кто не сумел пристроится к процессу распила в душе завидуют, а вслух осуждают везунчиков. Поэтому по поводу нашего общества автор прав, но его безысходность - "Население просто не представляет себе собственную власть за другим занятием. Как это лечится, не знаю" в замечательной, как обычно, статье и вызвала мой коммент.
@Ropot, Вы похоже эгоцентрист, а это не лечится даже Викой .http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4
@ig-100 (Сергеев): а Вы похоже вошли в жесткий когнитивный диссонанс - навроде того зомби при одном упоминании "Скотного двора".
Так вот - мне ить эта Вики-папирка, как и советская газета - не указ. ( Не эт поржать да и только - про прогрессивную украинскую научную мысль)))) Про подводные лодки в степех украины - исчо ничего нет? Пешите.
@Marina Shkaboy (Mari Shka), Если не смотрели, советую посмотреть, там есть и адекватные замечания о справедливости http://gaidarfund.ru/public.php?id=130
@abaunov (Александр Баунов),
"Как это лечится, не знаю"
Для лечения таких болезней есть только одно лекарство - время. Вылечилось же современное общество от желания есть себе подобных, сажать живьем на кол за некоторые провинности и даже отменило рабство.
С другой стороны еще каких то 70 лет назад одно современное общество сбросило на голову другому тоже современному для той поры атомную бомбу. А насаждать демократию в слабо развитых странах путем умерщвления неугодных сегодня даже модно.
Человеческая цивилизация находится на ранней стадии своего развития, но уже через какие то 1000 лет мы избавимся от многих сегодняшних пороков, может быть даже перестанем выбрасывать мусор из окон квартир и машин.
Не согласен, что это партия. Не потому, что жулики, воры, бандиты - это не социальная, не общественная группа, хотя тьма их. Не потому, что они прут в политику, усиливая ее преступную суть. Не потому, что жуликов жульнический интерес не объединяет. Это рыхлая административная конгломерация, эффективная в развале любого дела (и бизнеса), любой политики. Такое свойство жуликов и воров определено их равнодушием к существованию обворованного капиталиста, работника, их неспособностью в капитализации прибыли, в том числе политической. Это свойство сохраняется потому, что в рыхлой структуре очистки и самоорганизации не происходит.
Чаще менять власть имущих! Электорат - их чистилище. Гражданами мы быть обязаны! Все на выборы! Кто, кроме нас!
После голосования понял что стал жертвой стереотипов. Все они ворьё !
Если кому то интересно, то вот сайт где вы сможете найти полезную информацию по различным вопросам связанных с ВТО www.stop-vto.ru/
@opera (Александр Васильев), Хитёр автор, все партии воры, а поэтому зачем менять ЕР. Фактически он из агит бригады этих действительно международных воров, которые захватили почти всё в России. Он пишет, что при советах тоже воровали и что воровали копеечные пайки и он считает это воровством. Вон в Лондоне Абрамовия давал взятки по 80 млн. баксов. Вот это вор. Автор пишет, что министры имели госдачи, которые ныне смотрятся халупами 17 века, да и не принадлежали они им. По большому счёту там не было от власти воров. Ну секретарь райкома устроил на работу своего приятеля, мой покойный двоюродный брат, устройл директором пив заводика, и я точно знаю, что он за это получил один...ящик пива. И этот чел бросает грязь в лицо моего честнейшего брата второго секретаря горкома Ярославля. Хвати врать-то. Воровали...что на воровал себе и детям и внукам Сталин? Ни гроша! А мог купить для них целую Данию, а то и больше. Таких воров, как у нас во веки веков не было ни в одной стране. Это рекорд всех рекордов по воровству и грабежам. А автор их просто ставит рядом с людьми, которые не воровали, а имели малые привилегии по кормёжке. Стыдись филолог и не берись за разработку тем, в которых ты профан, как я в твоих сонетах и хореях.
@Vladimir Lubyanko, Пусть меня называют жуликом и вором, тогда и мне по Вашей логике можно писать заявление в ЦИК на пост президента. Хороша кличка - все воры и жулики домушники и карманники 4 декабря проголосуют за своих блатных, что в кремле. А кто у них главный авторитет, пахан. Должен же у них быть пахан? Ведь пока в инете этого пахана не называют паханом, ему эта кличка мелковата, поэтому и не называют. Он суперсупер пахан!
@krot22 (Василий Александров), хватит врать-то, а? На фоне всеобщей нищеты - и ящик пива - богатство. А за колосок в лагеря. Что не было? Было.
А разворовывание строек? Ни цемента не купить, ни красок, ни обоев - все - дефицит. Все - "доставалось" на стройках - нет?
А обкомовские распределители - где по заведенной традиции распределялись по копеечным ценам - для особ высокого и не очень ранга - то что сегодня можно купить в каждом магазине? Над диалогом Ильченко и Карцева - кто хохотал - тупой пендос?
А через завсклад, через дирэктор махазин - достал дэфцыт? Это и было - воровством.
Уважаемый Ropot, сейчас не воруют ни краску, не цемент (по возможности), сейчас воруют целыми отраслями экономики. Например, нефтяной, газовой, угольной, да, впрочем, Вы это хорошо и сами знаете. Да, были обкомовские дачи, но и простая доярка могла бесплатно отдыхать в санатории. Кстати, "обкомовские дачи" появляются в сер.70-х их создают те, кто впоследствии станет делить между собой в 90-х общенародное достояние. ЕБН очень любил отдыхать на такой даче на берегу озера Балтым.
А Сталин тут не при чем.
Забудьте школьный учебник по истории, изучайте документы.
А.Баунов всегда писал витиевато, но покороче, а сейчас просто пол поэмы в "белых стихах".
.
@bukvica (Лариса), Документы? А Райкин, Карцев - это и есть документы. Документальнейшие документы. И "Фитиль". И "Советская Россия". И " Правда". Это все документы. Есть ещё значки " Ударник коммунистического труда". И... талоны. Это и есть документы. И приговоры, и списки растреляных, а есть без списков и без приговоров.
- а рассказы очевидцев:
Рабочий был убит наповал. Навряд ли хоть бы одна пуля пропала даром. Слишком плотной была масса народа. А в здании горотдела началась паника. Ворвавшиеся демонстранты искали укрытий от пуль. Влетали в пустые камеры. Находящиеся в массе переодетые милиционеры, кагэбэшники, пользовались случаем и захлопывали двери камер с демонстрантами, закрывая их на засовы.
Один из позже осуждённых участников этих событий, раненый срикошеченной пулей в лопатку, в лагере рассказывал, что их заставляли складировать трупы погибших в подвале рядом находящегося банка. Трупы складывали штабелями, а они ещё агонизировали. Дёргались руки, ноги. Кто знает, может среди них были и такие, которых можно было спасти. Характерно для всех участников то, что никто не мог назвать даже приблизительное число погибших. Никто не назвал ни одной цифры
Не один свидетель рассказывал, что офицер, получивший команду открыть огонь, отказался передавать эту команду и застрелился. Но кинжальный огонь всё-таки был открыт. Вначале вверх, по деревьям, по детворе. Посыпались убитые, раненные, перепуганные. Партия, государство, армия так искореняли крамолу. Партия так утверждала единство партии и народа. Затем огонь был перенесён в массу.
Это не был огонь одиночными выстрелами из трёхлинеек, это огонь из скорострельных автоматов. Рассказывали. Бежит пожилой мужчина мимо бетонной цветочной вазы на тумбе. Пуля попала в голову, его мозги моментально разляпались на вазе. Мать в магазине носит грудного убитого ребёнка. Ранена парикмахерша на рабочем месте. Лежит девчушка в луже крови. Ошалелый майор встал в эту лужу. Ему говорят: "Смотри, сволочь, где стоишь!". Майор здесь же пускает себе пулю в голову.
Многие рассказывали: подгоняли грузовые бортовые машины, автобусы. Туда, туда спешили вбрасывать, впихивать трупы жертв. Ни одного погибшего не отдали для захоронения близким. Больницы были заполнены ранеными
Никто не знает, куда они девались. Кровь смывали пожарными машинами. Но ещё долго на мостовой оставались бурые следы. Мне не раз приходилось слышать о расстреле. Рассказывали. Открыт огонь. Масса в ужасе, бежит. Огонь прекращается. Масса останавливается, медленно наползая, возвращается. Опять огонь. Нет, волнения этим не подавлены. Площадь продолжает бурлить. По городу поползли мрачные слухи. Одни покидали площадь, другие приходили. Ругались матерно с солдатами, а они отвечали озлобленно: "Вы нас в 56 году стреляли, а мы вас сейчас"
Ну и где мой ответ? Он не понравился редакции Слона? Была соблюдена политкорректность.
В СССР масштабы воровства были смешными по сравнению с сегодняшними.Нам страну не чем оборонять уже, в космос летаем, как таксисты, еду себе не можем вырастить, а в культурном плане полный крах, у детей герой нашего времени персонаж из дебильных мультиков с канала 2 2!
@ORIFLAME__RU (Алексей Перетокин), Суть не в масштабе, а в принципе. Нет мелкого жулика не мечтающего стать крупным вором. Перестройка реализовала мечту коммунистической элиты о свободе. Воровать.
Поздно "Боржоми" пить, когда почки полетели... Как ни крути, жулики - это жулики, воры - это воры, а "Единая Россия" - партия жуликов и воров. Точка. Осталось только проголосовать против них на выборах, чтобы уж покончить с ними. Пусть утверждают, что это бесполезно - нет. «Не верьте тем, кто твердит, что все предрешено. Нет, все решится на всенародных выборах 4 декабря» (С) Сергей Миронов.