Новая Европа      о Новой Европе     RSS

Властелин польского беcсознательного

Путин будет самым желанным гостем на торжествах в Гданьске
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 40 368 экспорт в блог
К нам приедет, к нам приедет | Наследник Ягеллонов

Семидесятая годовщина начала Второй мировой войны, траурные торжества на Вестерплатте, приезд Меркель, Берлускони, Фийона, Милибэнда и еще десятка высокопоставленных европейцев и американцев, – все это не более чем декорации для главного события – долгожданного визита в Польшу Владимира Путина. И неважно, кто он там: президент, премьер-министр или директор серпентария, – фамилии достаточно. Да что Меркель с Берлускони, Гитлер 70 лет назад напал Польшу, чтобы 1 сентября 2009 г. у Путина был повод приехать в Гданьск. Примерно так польские СМИ освещают участие российского премьера в польских торжествах, посвященных печальному юбилею начала Второй мировой войны.
 

К НАМ ПРИЕДЕТ, К НАМ ПРИЕДЕТ


Польша начала готовиться к возможному сентябрьскому приезду Путина заранее. Еще 6 мая польский министр иностранных дел Радослав Сикорский, вернувшись с переговоров с Лавровым в Москве, торжественно заявил, что передал Путину приглашение приехать 1 сентября в Гданьск, и тот «склонен его принять». С тех пор в стране не утихают споры. Приедет или нет, и от чего это зависит? О чем говорить с Путиным? Какие вопросы затрагивать, а о чем лучше умолчать? Выплеснуть проклятому тирану в лицо всю накопившуюся ненависть или сосредоточиться на вопросах сотрудничества с крупным экономическим партнером? Все новости, связанные с Россией, рассматриваются в контексте того, как это повлияет на ход предстоящего визита Путина.

Многолетнее противостояние президента Качиньского и премьера Туска, которые представляют две главные партии Польши, из-за Путина опять обострилось. Лагерь Качиньских призывает солидаризироваться с Прибалтикой, Украиной и Грузией и потребовать от российского премьера ответа на все больные вопросы, начиная с пакта Молотова-Риббентропа и заканчивая войной в Южной Осетии. Лагерь Туска выступает за прагматизм и решение конкретных двусторонних проблем. «Не думаю, что, например, события 17 сентября (дата ввода советских войск в Польшу в 1939 г.) – это подходящая тема при обсуждении сегодняшних взаимоотношений Польши и России», – заявил глава канцелярии премьера Славомир Новак.

Весь этот шум поднялся из-за события, которое не тянет даже на стандартный государственный визит. Путин пробудет в Польше всего один день, во время которого примет участие в церемонии на Вестерплатте, посетит кладбище советских солдат в Бранево и проведет небольшую встречу с польским премьером Дональдом Туском. На этой встрече, скорее всего, будет подписано соглашение, регламентирующее судоходство в Калининградском (для поляков – Вислинском) заливе, о котором страны не могут договориться уже много лет. Вот и все. Судьбы мира решать не будут.

НАСЛЕДНИК ЯГЕЛЛОНОВ


Однако причины такого ажиотажа вокруг рядовой поездки российского премьера совсем не в обсуждении каких-то важных вопросов двусторонних отношений, а в самой фигуре высокого московского гостя. В массовом сознании поляков Путин уже много лет выступает самым влиятельным человеком на Земле. Какому-нибудь Обаме даже не снилось такое могущество. Путин может вести несправедливые войны, оставлять полмира без газа так долго, как ему захочется, добиваться рабской покорности от соседних государств, строить газопроводы там, где ему хочется, а не там, где требует здравый смысл. Западная Европа всегда готова «прогнуться» под очередные требования Путина, а США только критикуют его иногда для вида, но поделать ничего не могут. Даже от противоракетного щита в Восточной Европе Вашингтону пришлось отказаться в угоду путинским капризам.

Поляки никак не могут определиться с тем, как надо относиться к могущественному и коварному российскому владыке. С одной стороны, они его боятся. Кричат о реваншизме, о московской угрозе, о том, что Западу необходимо сплотиться перед лицом ползучей российской экспансии. Мол, мы, поляки, очень хорошо знаем, как опасны могут быть эти великодержавные русские варвары, поэтому цивилизованному человечеству надо прислушаться к нашим предостережениям. Но под лежащим на поверхности страхом проступают подавленная зависть и даже любовь. Поляки утешают себя мыслями о собственной европейскости, цивилизованности и демократичности, но все равно не могут побороть многовековой страсти к великодержавности. Им давно надоело строить свою внешнюю политику с позиций жалкой жертвы, которой постоянно нужна помощь и защита. Хочется, как в старые добрые времена, бить шведов и тевтонов, спасать Вену от турок и штурмовать Кремль.

В описании событий Второй мировой войны поляки постоянно винят себя за оккупацию нескольких приграничных областей Чехии после Мюнхенских соглашений 1938 г. Про эту мелочь даже чехи давно позабыли, а поляки помнят. На поверхности все это выглядит, как раскаяние в империалистических амбициях, но подтекст кричит: мы тоже были сильными и страшными агрессорами, Польша тоже решала судьбы Европы и делила соседние страны. И вот, этот подавляемый десятилетиями инстинкт польского великодержавия воплотился в мифологизированной местными СМИ фигуре Путина. Оказывается, совсем рядом есть люди, которые вон как круто себя на международной арене ведут. И им за это ничего не бывает. Ну, чем мы хуже? Поэтому, встречая российского премьера в Гданьске, поляки тихонечко поют: «И я хочу себе такого, как Путин».
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
31.08.2009 14:27 RIsc
Как нравятся такие статьи россиянам))))))))))))))) Сразу восклицает: "Путин – молодчик", "Вова я тебя обожаю", "Трепещите перед Вовой" Какого века такие рассуждения – 18-ого???? Идиотизм полный
Посмотрите фильм Парфенова "Птица-Гоголь", как там говорилось "не за то хвалят и не за то ругают" Так вот Путин на себя работает – это вы ради него, а не наоборот.
31.08.2009 16:45 abaunov (Александр Баунов)
Дайте вступлюсь за Максима кае непосредственный руководитель. Он кто угодно, только не путинист и не державник. Но и поляков он знает лучше большинства из нас (польский можно сказать второй родной). Да и мой относительно небольшой опыт политического репортерства оттуда подтверждает: да, там есть невероятно завыешенное внимание к России и еще более завышенное к Путину. Так много о нем и о нас не говорят и не пишут нигде в Восточной Европе. И это действительно похоже на ненависть-зависть. И им действительно приходится вести внешнюю политику с позиции жертвы, но в этой позиции они чувствуют себя неуютно. Есть в польских головах державность.
31.08.2009 16:55 RIsc
Да, я ни в коем случае не критикую саму статью – очень интересно было почитать. Я не знаю ничего о том, что творится в Польше в медиа.
Просто я тут видел, теперь не вижу, пару каких-то восторженных комментов, аля "так держать Влодя".
Что касается польских комплексов, может здесь поискать что-то общеславянское?))) Не знаю, но выводы могут получиться довольно масштабные.
Жаль, что нельзя шагнуть дальше всех этих генералиссимусов и красной конницы. Очень хочется, чтоб память жила какой-то другой жизнью, а не такой.
01.09.2009 00:11 Юрий-архитектор
Общеславянское это то что необходимо всем нам. Просто когда люди начнут взаимодействовать на уровне человеческом и духовной близости тогда все изменится. И для Украины, и для Болгарии, и почившей Югославии. Нам есть ради чего объединиться, как народам, а не как абстрактным политическим единицам.

"Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти наступит мир на земле"
=))
01.09.2009 01:33 Romel058
Полностью согласен с RIsc-здесь надо поискать что-то общеславянское. Во все века славянский признак не обьеденяться ,а разъеденяться.Так мало того, еще в самую опасную минуту-ножку подставить. Какую ситуацию не возьми с украиной,польшей,росией\все с маленькой буквой\-все получается ,как всегда-не зря римляна называли немцев -германцами,а все остальные народы-в том числе и всю славянскую народность -варвары,ничего за 2500 лет -не изменилось,но за державу все же обидно....
01.09.2009 12:10 kovytka
Хм... А путинист и державник – это уже поносные ругательства в России? К чему такие поспешные оправдания? :-) Только не подумайте ничего плохого – он верный либерал и всё такое, просто случайно оказалось, что Путин прав
31.08.2009 14:37 oleg
Ну наверное не так подобострастно, но "жаба" точно давит. Память о бывшей значимости не даёт спать спокойно
31.08.2009 15:21 emil
Ну для этого им, полякам, как минимум надо обладать 1/8 частью суши со всеми вытекающими и добываемыми и ядерной мощью...
31.08.2009 15:26 asfer
Оригинальный взгляд на польский антироссийский комплекс... :D
C этой стороны, лично я, никогда эту проблему не рассматривал . Автору респект за неожиданое направление в этом вопросе... Прямо, свежее дыхание – открывающее новые возможности для политической аналитики.. :D
31.08.2009 16:48 Alicebrown (Любовь Алисина)
Что-то я не замечала в Чехии забывчивости по части того, что у них оттяпали кусок территории. Об этом там помнят, даже молодое поколение, что меня очень удивило.
31.08.2009 17:53 samorukov (Максим Саморуков)
Приятно, когда тебя читают знатоки темы. Согласен, что я несколько преувеличил, и чехи про это все-таки помнят. Но вспоминают гораздо реже, чем поляки. И потом, если судить по тем чехам, с которыми мне приходилось разговаривать, эта оккупация далеко не главная претензия чехов к полякам. Удивительно, но больше всего они обижаются на ввод польских войск в 1968 г. Хотя вроде бы уж в этом вопросе польская воля была минимальной.
31.08.2009 18:11 Alicebrown (Любовь Алисина)
Конечно, это не главная претензия чехов к полякам, верно, что они больше обижены 1968 год, но...
Это вовсе не означает, что чехи забыли про 1938 год, а особенно про 15 марта 1939 года, о чем сплошь и рядом забывает кое-кто из российской "прогрессивной общественности". Особенно, сейчас, в годовщину начала Второй мировой и подписания пакта Молотова-Риббентропа.
31.08.2009 18:41 станкач
потому, что в 68 поляки,в отличие от других войск,мародерствовали и насиловали как на вражеской территории(как в германии в 45).обычные эксцессы для польской армии.
Комментарий скрыт модератором
31.08.2009 17:01 Владимир
Действительно,все хотят выпрыгнуть из штанов,но нынешняя действительноссть этого не позволяет. Отличная статья!
31.08.2009 17:24 сергей
Автор, браво! Всё верно подмечено
31.08.2009 19:44 Александр Свирский
Браво рабовладельческий строй в России
31.08.2009 20:47 Наталья
У-ух, ты! Какой желчный.
31.08.2009 22:15 Вячеслав
Получил удовольствие! Огромное спасибо автору! Политика двойных стандартов давит на поляков. А история-то у них была славная. Есть что вспомнить и есть чем гордиться. Польша была сильным игроком на европейской арене в средние века. А сейчас они прогнулись под запад и, кажется, им там не очень уютно.
31.08.2009 23:45 Валентина
Как же точно подмечено!Замечательная статья!
31.08.2009 23:54 Slava
Так может быть те 2 миллиона изнасилованных немок можно частично записать на счет четырех танкистов и собаки.
01.09.2009 00:51 Василий
Браво!Как все верно подметил автор!Я знаю,что представители многих народов в мире примеряли фигуру В.В.Путина,образ его правления и поведения, к своим лидерам государств.Потом тихонько вздыхали или громко возмущались тем,что, почему Путин правит только в России,а не у них.
01.09.2009 08:29 Анатолий
Вот уж неправда.Будучи в Польше убедился в их лютой ненависти к русским.На вопрос-"Что для них было хуже-фашистская или русская оккупация?",ответ был совершенно однозначен.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
01.09.2009 10:33 саймон
Все же писать про таких же валенков из дома-2 у автора получается лучше, чем о политике. Сплошной оффенсив: поляки такие все имперски-закомплексованные. Вот им всем, не любят бывшего сюзерена, пусть покорчатся.
01.09.2009 10:37 Наталья
Все очень верно в статье подмечено. Можете узнать из первых рук, что мы в Украине только и мечтаем о том, чтобы Путин был лидером нашей страны. Спасите нас!!!!! Дайте нам Путина хоть на годик, а лучше навсегда!!!!! Братскому народу нужно помогать. Мы так устали от этой оранжевой мрази, от этих скотов!!! Хотим нормального, вменяемого сильного руководителя.
01.09.2009 10:47 Пациент
Мысли у них в голове, словно мухи без пристанища, там и сям вольно летают. (С-Щедрин)Это об авторе статьи, точнее не выразишся!
01.09.2009 10:54 [scrubs]
Мне статья не понравилась! Что они из Путина сделали вселенское зло! Какие амбиции у России? Непонятно. Что значит захотел-перекрыл кран?!!! Украина не платила за газ! Это рыночные отношения, какие претензии к России? Все Поляки помнят там какой то 38г и что? А Поляки не помнят как они терзали Россию? Не помнят как дошли и разграбили Москву в "Смутное время"? А помнят ли Поляки кто их освободил от Фашизма? А помнят ли Поляки, что их предала Европа – Англия и Франция? И что они частично виновны в том, что напали на них Фашисты? Русская угроза,Русская угроза- хватит пугать этим людей!
01.09.2009 10:57 виктор
Молодец! Все верно и точно подмечено. С уважением
01.09.2009 11:41 Игорь
«Замкнутая в пределах границ времен шестнадцатого века, отрезанная от Чёрного и Балтийского морей, лишенная земельных и ископаемых богатств Юга и Юго-Востока, Россия могла бы легко перейти в состояние второсортной державы, неспособной серьёзно угрожать новообретенной независимости Польши. Польша же, как самое большое и сильное из новых государств, могла бы легко обеспечить себе сферу влияния, которая простиралась бы от Финляндии до Кавказских гор.»
Юзеф Пилсудский
.
Конечно, и амбиции неудовлетворенные есть, и зависть, и уважение.
01.09.2009 12:49 сергей горский
Комментарии читателей очень смешные, эмоциональные )
01.09.2009 15:39 asfer
Ваш комментарий тоже веселый :)
01.09.2009 13:22 alex
Автору – спасибо! Интересный взгляд на давнюю проблемму в российско-польских взаимотношениях! Сам я считаю, что поляки и польское государство в целом – яркий пример того, что может сделать со славянским народом католицизм, отягощенный постоянной агрессией на православие. Весь клубок противоречий возник именно в те средние века и запутывается все больше в новейшей истории.
01.09.2009 19:53 anas1as1a (Anastasia)
очень толково! спасибо за интересную статью, пишите еще, пожалуйста :)
02.09.2009 14:48 взгляд из Польши
Мнение поляков формируется Польскими СМИ заинтересованными в PR-e Катынского дела.
Впервые о нахождении массовых захоронений в Катынском лесу заявили в 1943 году фашистские оккупанты Третьего рейха в ходе наступления на СССР. Созванная Германией международная комиссия дала тогда заведомо ложные результаты.
02.09.2009 18:37 Сеня
Очень хорошо автор ухватил противоречивую, какую-то мятущуюся сущность польского характера, его взгляда на себя, мир и историю. В значительной степени в этом характере присутствует непроходящая, ноющая ностальгия по былому величию Жечи Посполитой, извечная тяга к имперской великодержавности, агрессивный шовинизм и одновременный комплекс собственной неполноценности. Меня давно занимает феномен польской какой-то неадекватности.
02.09.2009 18:38 Сеня
Продолжу...Приняв католицизм, поляки сделалась католиками чуть ли не более рьяными, чем сам Папа Римский, и, к тому же, – пожалуй, самыми фанатичными и агрессивными воплотителями идеи экспансии власти Ватикана на Восток, на земли своих православных сородичей. Видимо, историческая агрессивность Польши к православию является определяющим фактором. Иначе чем объяснить, что неприязнь поляков к австрийцам и немцам (католикам и протестантам), участвовавшим в разделах Польши наравне с Россией, несравненно меньше, чем патологическая неприязнь к России. Вторым фактором, объясняющим данный парадокс, на мой взгляд, является сама сучья славянская сущность, которая заставляет славян собачиться промежду собой и люто ненавидеть друг друга, как никто другой. Образ основательно подполяченной Украины самопроизвольно возникает в ассоциации))). Другим показателем неадекватности поляков является тот факт, что, с одной стороны, на словах они все – неистовые ура-патриоты и любят свою ойчызну больше жизни, с другой же стороны, бросают её, любимую, лёгко и пускаются в эмигрантское плавание, чтобы любить её из тех краёв, где слой масла на бутерброде толще. Украинские галычане, как две капли воды схожи в этом с поляками. Истерические националисты, они за 18 нэзалэжных лет миллионами покинули свою самостийну нэньку, разъехавшись по всему свету искать батрацкого украинского счастья. И тоже во всех своих бедах клянут клятых москалей. Но при всех своих критических замечаниях в адрес польского характера, я с большой симпатией отношусь к полякам, среди которых у меня много замечательных друзей. Порядочность и доброжелательность большинства поляков резко диссонирует с менталитетом украинских галычан, которые, вроде, и ополячены и католизированы, но почему-то взяли от поляков лишь отрицательные качества, в том числе склонность к патологическому национализму. Порядочность к ним почему-то не привилась. Сплошные парадоксы, блин.
04.09.2009 10:37 extrem
С каких пор начало войны отмечают ТОРЖЕСТВАМИ
04.09.2009 11:33 samorukov (Максим Саморуков)
В Польше день начала Второй мировой войны и польский День Ветерана, 1 сентября отмечают торжествами с конца 1940-х гг.
04.09.2009 12:04 extrem
Мероприятия по поводу события не всегда являются торжеством. Вот цитата из словоря Ожегова.
ТОРЖЕСТВО, -а, ср. 1. Большое празднество в ознаменование какого-н.
события. Т. по случаю победы. Народные торжества. Семейное т. (семейный
праздник). 2. кого-чего. Победа, полный успех. Г. победителя. Т.
справедливости. 3. Чувство радости, удовлетворения по какому-н. случаю.
Сообщить о чем-н. с торжеством. В голосе звучит т.
21.09.2009 01:10 петр
поляки не поют тихонечко, что они хотят себе такого как Путин. Это – полный бред. Московский бред (бредят, как видно, не только в Польше)
09.02.2010 16:39 deathtrasser (Сергей Егоров)
пи...шь всё это на кой им нужен ентот ходячий чухонский комплекс маленького напалеона
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП