Белоруссия Лукашенко          RSS

В Белоруссии начался экономический коллапс

Первой стадией стал валютный кризис
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 68 13 961 экспорт в блог
Белорусская власть оказалась не в силах справиться с дефицитом валюты и подарила всем своим противникам великолепный подарок. Нацбанк Белоруссии перестал продавать коммерческим банкам доллары и евро. Теперь в обменниках страны некоторое время (может быть, весьма продолжительное) не будет валюты. С начала года золотовалютные резервы Белорусского Нацбанка сократились на $1 млрд, до $4 млрд на 1 марта. По итогам января 2011 года дефицит платежного баланса страны вырос на $900 млн. За год импорт в Белоруссию увеличился на 36%, а экспорт упал на 13%. Сегодня даже белорусский пролетариат, далекий как от политики, так и от экономики, в курсе, что страна стоит на грани финансовой пропасти.

Власть же вместо традиционных мер: девальвации национальной валюты, сокращения зарплат в госсекторе и прекращения строительства крупных социальных объектов (ледовых дворцов, бассейнов и больниц) – идет на довольно странные шаги, которые в перспективе загонят Белоруссию только в еще большую финансовую яму.

Так, с начала марта в стране было введено несколько валютных ограничений. Импортерам запретили покупать валюту в количестве большем, чем 50 000 евро. Компания Samsung тут же ушла с белорусского рынка. На валютной бирже заявки на покупку иностранной валюты теперь выполняются только спустя 30 дней после подачи, хотя ранее такие запросы удовлетворялись в течение суток. При этом биржевой сбор на покупку валюты одномоментно вырос в 200 раз – до 2%. На внебиржевом рынке уже появились спекулянты. Они продают валюту по цене, на 10–20% большей, чем на бирже. Многим компаниям, которым необходимо рассчитываться со спекулянтами, деваться некуда и они пользуются этими спекулятивными предложениями. Проблему признал даже Нацбанк.

Белорусы же в последние две недели каждое утро начинают в очередях в обменники. Чтобы на этой почве было меньше конфликтов, у обменников стали дежурить милиционеры. Говорят, белорусы, которые традиционно доверяли исключительно доллару, на фоне ажиотажа стали скупать и евро, и российские рубли. Вырос спрос даже на польские злотые.

Новую меру властей по сохранению золотовалютных резервов банкиры не поняли. В частных беседах со мной они рассказывают, что накал страстей у обменников мало-помалу стал сходить на нет: у людей закончились «зайчики». Если бы власть не делала «глупых движений», люди постепенно начали бы сдавать «лишние» доллары обратно. Но теперь этого ждать не приходится. Сейчас банкиры говорят, что власть поступила довольно неосмотрительно: впереди – сезон отпусков, и белорусы, лишенные возможности покупать валюту, будут кипеть от злости. Это особенно актуально в связи с тем, что местный «зайчик» очень неохотно меняют на национальную валюту даже в соседней Украине, не говоря уж про Польшу и Литву. Сегодня официальный курс доллара в Белоруссии – 3080 белорусских рублей. Но латвийские банки готовы покупать «зайчик» только по цене 3750 белорусских рублей за доллар.

Еще один важный момент: сейчас в Белоруссии наблюдается ажиотажный спрос на автомобили. Местные, опасаясь повышения таможенных пошлин на машины до уровня российских, активно ввозят в страну авто из Европы и США. Очевидно власть, идя на столь непопулярные меры именно этой весной, сильно рискует.

Но, похоже, других инструментов для сохранения стабильности у Нацбанка нет. Недостаток валюты – главный бич белорусской экономики. Ситуацию ухудшило еще и то, что накануне выборов – в ноябре 2010 года – Лукашенко увеличил зарплаты в госсекторе и поднял пенсии.

Кризис в Белоруссии виден невооруженных глазом даже зарубежным экспертам. Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг Минска с B+ до B. «Негативный» прогноз сохранен. Fitch снизил рейтинг надежности сразу семи крупнейших белорусских банков. Российская «дочка» UniCredit прекратила операции с белорусским рублем. BelSwissBank запретил валютные операции по пластиковым карточкам. В белорусских банкоматах уже исчезли доллары.

Белорусские банкиры ждут девальвации. По мнению трех опрошенных мной экономистов из крупнейших банков страны, перспективы белорусской валюты печальные. Все они ждут, что еще до начала апреля «зайчик» подешевеет как минимум на 20%. Чаще всего фигурирует цифра 3800 белорусских рублей за доллар. Власть пытается успокоить население, но ее заявления звучат неубедительно.

Новых кредитов никто не дает. Хотя Лукашенко старается: он уже запросил $2 млрд в антикризисном фонде ЕврАзЭС, и еще $1 млрд – у российского правительства. МВФ же четко дал понять: кредитная линия может быть увеличена только при одном условии:  курс белорусского рубля должен быть снижен резко и очень значительно. Независимые эксперты в частных беседах говорят о том, что «зайчик» должен стоить как минимум вдвое дешевле, чем его оценивают сейчас. А еще МВФ предостерегает потенциальных кредиторов: к концу года внешний долг страны вырастет до 75% ВВП.

Белоруссии же деньги нужны, как никогда. Понимая, что с кредитами ситуация зашла в тупик, власть надеется на массовую распродажу своих предприятий. 22 марта в стране был утвержден план приватизации крупнейших объектов промышленности на 2011–2013 годы. Власть рассчитывает продать акции 244 заводов. Среди них 17 энергетических предприятий. Похоже, у России появляется уникальная возможность скупить наиболее лакомые кусочки экономики союзника. Грех не воспользоваться. Тем более, что Лукашенко, до сих пор выступавший за экономическую независимость, теперь лично встречает и обнимает чуть ли не каждого потенциального инвестора....
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

23.03.2011 14:31 Negoro
Ждём с нетерпением Патриотически-оптимистического ответа всем Злопыхателям и Клеветникам от Игоря Омельченко.Желательно с Аргументами и Фактами.
23.03.2011 17:01 andreytitov (Андрей Титов)
Похоже все ближе время еще одной цветной революции....
23.03.2011 17:51 Udav (Удав Каа)
Неужели Америка настолько сильна что хватит сил и средств еще и на Беларусь.
23.03.2011 18:10 Belomor
Неужели леваки настолько тупы, что и тут найдут след Америки...
23.03.2011 18:54 Udav (Удав Каа)
Америку тоже надо понять, если она не подомнет под себя всякую мелочевку, то ее поимеет Китай. А Батька ведь за Китай, а не за Америку.
23.03.2011 21:12 bukvica (Лариса)
Причем здесь Америка, милейший Удав?
Наконец-то дождались наши славные мальчиши-плохиши.
23.03.2011 19:09 slavking (Станислав Квасов)
«Власть же вместо традиционных мер: девальвации национальной валюты, сокращения зарплат в госсекторе и прекращения строительства крупных социальных объектов (ледовых дворцов, бассейнов и больниц)…..»
«Похоже, у России появляется уникальная возможность скупить наиболее лакомые кусочки экономики союзника. Грех не воспользоваться.»

Очень похоже на то, что Димочке Герасимову в детстве прививку моральных принципов забыли сделать.
23.03.2011 19:36 Udav (Удав Каа)
Почему то такое ощущение, что после ощутительного пинка под зад в Ливии мы, бывшие когда то одним государством, наконец то повернемся друг к другу лицом.
23.03.2011 19:56 Negoro
Уважаемый Удав, Вы мою позицию знаете, хотя может и не разделяете. Тот человек, которого Вы нежно называете Батька ( мне в этом случае лучше быть Сиротой...), ещё недавно на весь мир заявлял:" Все(!!!) убедились, что наша модель развития является передовой и устойчивой...." Ну а не далее, как вчера: " Мы живём не по средствам!"... Это такая полярная оценка того, что происходит. Не делал бы скоропостижных выводов о Коллапсе белорусской экономики, но положение Оооочень непростое.Поверьте, если в строительстве денег нет, значит их нет в принципе!А про обменники скажу, вчера в Бресте было сложно сходу купить валюту, причём речь идёт о небольших суммах- 200-300 долларов- начали "мести" и Росс. рубли и даже Польские Злотые. А это, уж из личного опыта скажу, знак тревожный. Как говорил Попандопуло: " Мы на пороге грандиозного Шухера"!!!
23.03.2011 20:32 Udav (Удав Каа)
Вряд ли я могу придумать что то новое в экономических законах развития общества, и конечно не силен в фактическом материале, но просто спинным мозгом понимаю, что принципиального рывка Беларуси не сделать ни при каком лидере, ни при каком правительстве. Почти все определяется народом. Вы пьете, вы плохо работаете, вы воруете, вы даже не умеете правильно собирать мусор, как японцы, вы не намного лучше нас. Ну сделайте вы предложение народу, от которого он не сможет отказаться, убедите его работать лучше, а пить и гулять меньше, как японцы, и народ за вами потянется, а Лукашенко достанется истории. Я понимаю, что это не реально. В этой ситуации остается только ждать, десятки лет. Но это совсем не означает, что вы должны перестать критиковать, ругать, протестовать, писать и доказывать свою правду. Только революций на американские деньги не надо. После революции к власти приходят Ельцины и Саакашвили. Умные в это время прячутся. Вы умного найдите, заставьте его выучить Маркса, и выбирайте Президентом.
23.03.2011 21:04 Negoro
А может как -нибудь без Маркса, а то уже в 1917 попробовали... результат наЛице! Понимаю, что можно сегодня говорить, что Маркса извратили, что то, да сё...Но уж поверьте, что никто и никогда не откажется от частной собственности, а вот и задача то в том, чтобы найти баланс между частным и общим, а это удел немногих.
По -поводу Умного скажу- умных, да ещё и богатых в придачу нигде не любят. а уж у нас- подавно. Серое вещество предполагает серую массу-и как бы вы все не ненавидели Ходорковского в уме ему не отказать. А в порядочности... Вы что, всерьёз считаете что тот же Ходорковский циничнее и подлее, чем нынешние правители России, да и Белоруссии. Если так?То уж простите!
Да, по-моему если бы не Ельцин, то мы с Вами не здесь переписывались, а по трубам в камерах перестукивались. Аль не так? Кстати Саакашвили тоже большой респект- его паранойя дала повод провести малую, но победоносную войну, которая немало поспособствовала росту патриотизма в России.
23.03.2011 21:45 Udav (Удав Каа)
Маркса не извратили, его не послушали и сделали по-своему, именно поэтому результат на лице. Ну и читать его надо, выглядывая из окна на улицу. Найти баланс между работником и работодателем, между государством и частником, между законом и менталитетом – это ключ к успеху развития любого общества, будь то первобытно-общинное или постиндустриальное. Я как то анализировал свою трудовую деятельность и понял, что всю жизнь стремился искать такой баланс, где бы не работал. И мне при этом всегда приходилось нарушать законы, правила, инструкции, уставы и даже приказы, но успех был всегда. Успех конечно не мой, успех общий.
С Ходорковским это вообще не ко мне, я только примерно знаю, почему он так надежно и долго сидит, ну и наверное сколько еще будет сидеть.
Я не большой сторонник ругать ни Ельцина, ни Саакашвили, просто понимаю, что после революций к власти приходят не самые умные. Тем более, что ни в Грузии, ни в Украине революций не было, были перевороты. В Беларуси конечно тоже можно устроить переворот, но ничего хорошего народу он не даст. Но вот конструктивная оппозиция РБ нужна как воздух. Но только мне не очень понравится, если вдруг "свежий геополитик и бывший агент КГБ – Омельченко" (шутка) будет переходить на личности, ну и наоборот конечно тоже. В спорах должна рождаться истина, а не синяки.
23.03.2011 21:54 Negoro
Согласен, но пока только синяки. Скажу ( по-секрету) НИКАКОЙ оппозиции гр. Лукашенко А.Г. не допустит в принципе. Вас же не удивляет, что в РБ нет политических партий ( те, что якобы есть- просто букашки и по численности и по влиянию!). Есть какое то мутное политическое образование " Белая Русь", но ЭТО никому не надо, в первую очередь самому гр. Лукашенко А.Г.ОН- самодостаточен,незаменим и единственнен,- вернее ОН так о себе думает- этакое триединое образование, почти как в Христианстве. Недаром же Он заявляет о себе, как о "Православном Атеисте". Согласитесь- ещё тот термин!
23.03.2011 22:02 Negoro
Кстати, об Омельченко- помните как он с горячностью рассказывал нам всем о том, что займы взятые правительством РБ не проедаются, а инвестируются... похоже что доинвестировались... вот поэтому Омельченко и не слыхать.
23.03.2011 23:14 Udav (Удав Каа)
Нет он не из тех, наверное заработался.
23.03.2011 23:13 Udav (Удав Каа)
Я не большой любитель Лукашенко, наверное Беларусь достойна лучшего лидера, но если бы меня спросили про вероисповедание, наверное тоже ответил – православный атеист. А ведь точнее и не скажешь. Особенно если крещеный.
24.03.2011 14:48 Negoro
пардон за вульгаризм, но мне это напоминает- " Беременная целка"!!!
24.03.2011 15:22 Udav (Удав Каа)
Согласен, что это вульгарное определение крещеного в младенчестве человека, неверующего ни в какую высшую силу, могущему себе представить бесконечность времени и пространства и к тому же понимающему, что мышление это есть результат проходящих в мозгу электрохимических реакций. И хуже того, знающему почему вообще вера в бога появилась на земле. Конечно от таких определений президентам лучше воздерживаться. А вот в пьяной компании ....
24.03.2011 16:42 Negoro
Уважаемый Удав, несмотря на некоторое различие наши воозрений на многие события, смею заметить, что:
Не думаю, что Вы наверняка знаете, почему появилась вера в Бога, вернее предполагать нам дано, а вот знать наверняка-это вряд ли.
Ну и вместо нелепого определения "православный атеист" можно подобрать иное- Агностик к примеру. Хотя т.н. " простой народ" это понятие вряд ли знает и как в том фильме :" В моём доме попрошу не выражаться"
24.03.2011 11:27 krot22 (Василий Александров)
Насчёт Маркса. Маркс много чего написал, но только не определился со сроками. Вот например, про призрак коммунизма. Какой он увидел призрак, когда в Европе ещё рабочий класс был мизерным, а ведь он именно рабочий класс признавал за могольщика капитализма. Европа тогда при его жизни в основном была крестьянской. Может быть только в Англии рабочий класс был многочисленным и то ещё продолжался процесс раскрестьяынивания. Во франции произошла Парижская коммуна и что? Крестьяне не поддержали парижан и коммуна была разгромлена. У нас в России в 17 крестьяне поддержали новое правительство и только благодаря этой поддержки правительство Ленина одержало победу над белыми армиями, состоящими из подготовленного генеральско-офицерского корпуса, прошедшего огонь мировой войны и накопившего богатый опыт формирования частей и сражений. Ничего подобного во Франции не было, крестьяне не поняли, что происходило в Париже. А теоретики в это время сидели в Лондоне и писали всякие гипотизы. Короче, Маркс забыл простую вещь, что на планете начал шествовать новый капиталистический строй, а каждая формация в прошлом длилась не веками, а тысячелетиями. А Маркс увидел возможность немедленно появившийся строй заменить новым и, как видим, он, как сменщик формаций, оказался не навысоте – капитализм ныне захватил всю планету и анходится в рассвете сил, ему всего-то 300 годков. А сколько веков он будет существовать, никому не дано знать. Пока его нечем заменить. Все редложения оказываются гипотезами мечтателей. Хотя сменщиков формаций не становится меньше.
24.03.2011 15:11 Udav (Удав Каа)
Все правильно, но моя мысль заключалась в том, что Маркса надо читать, понимать, анализировать, адаптировать, но никак не следовать жестко его теории. Понимая его мысли сегодня можно хотя бы сделать заключение, что практически все страны бывшего СССР сегодня находятся в стадии развитого феодализма. Именно здесь кроются секреты большинства наших проблем, включая коррупцию и вертикаль власти. А вот если бы мы это признали и приняли соответствующие законы, то и развивались бы гораздо успешнее. Я это много раз проверял на "малых моделях".
23.03.2011 21:29 khestanov (Сергей Хестанов)
События в Беларуссии лишний раз подтверждают банальный, вообще говоря, тезис – нерыночная экономика в конкурентной внешней среде могет существовать в одном из двух случаев:

1) Субсидии извне (как вариант – природная рента...)

2) Автаркия (самоизоляция) и "железный занавес".

В отсутствие этих факторов итог предсказуем и весьма печален...
23.03.2011 21:36 Negoro
Уважаемый Сергей с Вами нельзя не согласится. Именно так и происходит. Мы не столько Экспортоориентированная экономика, сколько Импортозависимая- ведь практически в 100% продукции производимой в РБ, кроме природных ископаемых( Кстати в структуре экспорта их % отношении мало- меньше, чем в Российском...можете проверить)больше половины импортные комплектующие и сырьё. А при такой низкой производительности труда и таких высоких социальных ожиданиях это неминуемо делает продукцию неконкурентной на внешних рынках!Вот и получается , что "Мы дотируем Россию своими продуктами"( А.Г. Лукашенко), т.е. продаём ниже себестоимости или с минимальной рантабельностью, иначе её просто не будут покупать на Российском рынке.
23.03.2011 22:45 Udav (Удав Каа)
Видите ли в их продукции, я повторю – в белорусской продукции больше половины импортных деталей. Да, отстаете от Японии. Ничего догоните.
23.03.2011 22:51 Udav (Удав Каа)
Я вот тут после 7 лет почти круглосуточной эксплуатации благополучно переправил свой старый телевизор белорусской сборки отцу. Поставил себе новый российской сборки. Через 3 месяца мой сломался. Позвонил отцу, спросил как у него. "А что ему сделается" был ответ.
23.03.2011 21:38 Belomor
На самом деле, это один и тот же случай. И СССР продавал сырье Западу в обмен на еду и оборудование и Северная Корея сидит на подсосе у Китая с Южной Кореей...
23.03.2011 22:38 Udav (Удав Каа)
А вот я, и наверняка Маркс, добавил бы в этот список социалистические страны.
24.03.2011 11:50 krot22 (Василий Александров)
Это Белоруссии предсказывают уже 20 лет. А она живёт и работает и это при условии, что там у них ничего нет, кроме болот и лесов. И если бы Лукашенко был поумней, то ему был бы достаточен один российский рынок и российское сырьё и полуфабрикаты. Ему нужно было давно отказаться от метания по кап странам и переход на инвалюту. Он просто не понимает своего размера. На рубли он мог у нас купить что угодно. И никакая другая валюта ему не нужна. Затея с распродажей заводов закончится тем же, что и у нас – развалом всего экономического потенциала. Выход из положения сегодня я вижу в объединении этих заводов с нашими, например, МАЗ и КАМАЗ.Тогда МАЗ получит и сырьё и полуфабрикаты и огромный рынок. Что получит Белоруссия от распродажи и кто будет покупать заводы, когда нет материальных источников производства и рынка сбыта. Европейцам нужно эти заводы разрушить, иначе нужно будет закрывать свои производства, а это чревато социальными последствиями. Вон американцы уже это почувствовали, выводят производства в Азию, а своим негде работать. Если Лукашенко покажет себя и дальше дебилом, вроде закупки нефти в южной Америке, то судьбе Белоруссии я не позавидую.
24.03.2011 15:27 Udav (Удав Каа)
А что, в этом есть здравый смысл.
24.03.2011 16:46 Negoro
Ну Вы нас прямо обижаете- И леса есть- очень весомый продукт экспорта- лесные балансы- это чурки такие 2-х метровые.А Калийная соль- процентов 25 мировых запасов, нефть тоже есть. правда мало и не очень качественная. В Швейцарии, например и того нет, а как живут- нашли себя и попахали на славу- а нам это только предстоит.
24.03.2011 01:09 1362igor
Вся свистопляска с наличностью прекратится летом, когда пошлины на автомобили уравняются с российскими, и закончится спекуляция на автомобильном рынке. На автомобильном рынке в Ждановичах – ажиотаж, толкают и метут все подряд, а в июле всё наверняка затихнет и придет на круги своя.
А то, что не пошли на поводу МВФ – правильно сделали, нечего наступать на одни и те же грабли.
А то, что население скупает валюту – ничего удивительного. Во-первых, МВФ выступил с разогревом, во-вторых, ряд "экспертов" от оппозиции заявили, что будет девальвация, и даже стали назначать конкретные даты, когда это произойдет. Даже когда глава нацбанка Прокопович
выступил по телевидению и заявил, что пока он работает, никакой девальвации не будет, то эти клоуны не растерялись, они тут же пустили слух, что Пркопович собирается уходить.
Иначе говоря, врут, как сивые мерины оголтело и нагло. Как обычно.
Было бы смешно, но, откровенно говоря, уже надоело.
От мер, предпринятых беларуским правительством, получили неудобство компании, которые работают на валюте. Так Местный Макдональдс не может уже закупать туалетную бумагу за за российские рубли в России, а местной туалетной бумагой брезгует, и вот-вот наложит полные штаны.(Один из руководителей сегодня выразился в более крепких выражениях в приватной беседе) Если это произойдет, то республику ожидает коллапс, а инвесторы побегут с белорусского рынка.
Самсунг ушла с беларуского рынка? Я не знал, но полагаю, что эту трагедию мы как-нибудь переживем, а конкуренты будут только рады.

Последние новости.
На прошлой неделе "Гомсельмаш" продал 100 беларуских троллейбусов в Молдавию.
Позавчера на центральном вокзале Минска презентовали новую электричку, закупленную в Швейцарии. Всего закупили таких десять поездов. Красавец-поезд, великолепный дизайн, удобные сиденья, кондиционеры в вагонах и розетки для интернета.
Представитель швейцарской компании, которая продала в Беларусь свои поезда, должно быть не читал статью Димочки Герасимова, он не знал, что здесь такая "катастрофа", и "сдуру" обратился к беларускому правительству с предложением создать на территории Беларуси
совместное производство этих замечательных шикарных электричек. Беларуское руководство с большим интересом отнеслось к предложению швейцарской компании. Дело в том, что в беларуси уже ведется работа по созданию новой отрасли промышленности. Совместно с россиянами построили вагоностроительный завод, а вместе с чехами сделали маневровый тепловоз, очень перспективный, так что предложение швейцарцев было весьма кстати.
Историческая справка.
В то время, когда липовые эксперты пророчили Беларуси крах и голод, в Беларуси за ДВА ГОДА с нуля наладили выпуск сельскохозяйственной техники и обеспечили себя продовольствием, с нуля создали целую отрасль.
Теперь два беларуских завода выпускают и продают на экспорт столько же комбайнов, сколько производят во всей России.
24.03.2011 01:46 1362igor
Комментарий на фотографию.
Удручающая картинка: пять-семь человек стоят в очереди на уличном обменнике.
Кровь стынет в жилах от такого жуткого зрелища. Особенно стало жалко старушку с авоськой.
Но, судя по всему, эта несчастная и обездоленная пожилая женщина по всей видимости ухватила заветную зелень, и голодная смерть её не грозит. Она пойдет в ближайший универсам и на последний доллар купит буханку черствого хлеба.
24.03.2011 02:06 1362igor
2 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальный банк Беларуси не считает необходимым и не будет проводить одномоментную, значительную девальвацию белорусского рубля, как это рекомендует МВФ. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления информации – пресс-секретарь Национального банка Анатолий Дроздов, комментируя Отчет персонала МВФ для консультаций 2011 года по Статье IV, в котором содержатся рекомендации специалистов фонда по ужесточению налогово-бюджетной и денежно-кредитной политик. В частности, МВФ рекомендовал Нацбанку снизить курс белорусского рубля до нижней границы прогноза (8% к корзине иностранных валют).

"Нацбанк однажды уже выполнил рекомендации МВФ по проведению одномоментной девальвации и убедился, что она не оказала заметного положительного воздействия на состояние платежного баланса. К тому же девальвация имела ряд негативных последствий, в том числе сказалась на имидже Национального банка", – сказал Анатолий Дроздов. Он добавил, что в ситуации с платежным балансом в белорусской экономике работают совсем другие факторы.

При этом в Нацбанке подчеркнули, что Беларусь по-прежнему с уважением относится к рекомендациям МВФ и заинтересована в сотрудничестве с фондом.-0-
24.03.2011 02:08 1362igor
23 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 1 апреля 2011 года отменяется 30-дневное резервирование средств в белорусских рублях на покупку иностранной валюты на торгах ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа". Такое решение принято постановлением правления Национального банка Беларуси от 22 марта 2011 года №89, сообщили БЕЛТА в управлении информации Нацбанка.

Таким образом, с 1 апреля резервирование банками средств на покупку валюты будет осуществляться в прежнем режиме – за один рабочий день до проведения торгов. При этом удовлетворение заявок на покупку валюты в ходе торгов будет производиться в пределах общей суммы заявок на продажу иностранной валюты с учетом следующей приоритетности направлений использования купленной иностранной валюты: для оплаты за медикаменты, за поставленный в республику природный газ, для погашения кредитов в иностранной валюте и для иных целей.

Банкам, подавшим заявки на покупку иностранной валюты в период действия 30-дневного срока резервирования средств, будет предоставлено право перенаправления их для участия в торгах 1 апреля 2011 года с учетом приоритетности целей покупки иностранной валюты, указанных выше.

Данное решение принято для оптимизации условий покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, а также первоочередного и безусловного удовлетворения потребностей в иностранной валюте по наиболее важным направлениям ее использования для обеспечения стабильного функционирования национальной экономики.

В управлении информации Нацбанка подчеркнули, что на удовлетворение потребностей субъектов хозяйствования республики в иностранной валюте будет направляться весь объем поступающих в страну валютных средств от экспорта товаров и услуг, без каких-либо ограничений.

При этом важная роль в перераспределении иностранной валюты по-прежнему отводится межбанковскому рынку, на долю которого приходится более 70% поступающей в страну валютной выручки. За счет рыночных механизмов распределения валютных средств повышается заинтересованность всех участников валютного рынка в приоритетном направлении иностранной валюты на валютоокупаемые проекты, в развитии экспортоориентированных производств и стимулировании экспорта белорусской продукции.-0
24.03.2011 07:41 Eugene1964 (Евгений)
В анекдоте десятилетней давности один персонаж сортировал картошку по телефону, теперь будет сортировать валюту "с учетом приоритетности целей покупки иностранной валюты, указанных выше". Ничего страшного, он мастер в этом деле.
24.03.2011 13:38 simple.simon (Саймон Канамитович)
Это все фальшыука, изгатоуленая в Польше.
Стабильность все стабилизуется.

А что касается "разгорева", то с ним выступил сам Нацбанк, когда давал статистику МВФ. Банкир банкиру особо не соврет. То ли дело широкая публика.

Будут оттягивать до конца, чтобы успеть получить кредит от России.
В этом году текущие платежи не такие высокие. Есть шанс.

Но в целом макро-картинка, которая вырисовывается из данных самого же Нацбанка и Белстата – достаточно печальная.
Правительство будет все ужесточать.
Местные на местах по привычке все педалировать.
24.03.2011 14:45 Negoro
Как всё по-обыкновению чётко разложил по полочкам тов. Игорь Омельченко. Как достойно , с Государственной позиции обьяснил нам, убогим, что и как происходит на самом деле в экономике образцовой страны по имени Беларусь Синеокая! Браво.Но всё рассказано таким казённым Штилем, что всё как будто списано с сайтов Нацбанка, Совмина и пр.
Ну теперь, если конечно возможно, пусть Уважаемый тов. Игорь Омельченко расскажет нам про то, куда пропала " святая цифра"- 500 долл. "средней" зарплаты? Кто желает, может глянуть официальный отчёт Белстата. Ссылку не даю,кому надо найдёт в поисковиках.И откуда взялся такой гигантский дефицит тогрового баланса, и куда делись почти 30 млрд .долларов заимствований в т.ч. почти 10 млрд. т.н. "суверенного долга"- денег одолженных непосредственно государством за рубежом. Это так активно мы инвестировали? Теперь похоже доинвестировались....
А, вот ещё что. Может ув. Игорь Омельченко ответит по ходу дискуссии, а долго ли РБ выдержит без внешних дотаций и заимствований и с чего это вдруг сразу же после заявления гр. Лукашенко А.Г. " не будет больше дурных заимствований" резко побежали занимать- Евробонды 800 млн.долл. под " дурные проценты", да ещё и эти проценты в настоящее время выросли, что является показателем надёжности эмитента . (См. Российскую Биржевую статистику)и уже на этих днях упрашивают Россию дать почти 3 млрд. долл., причём экстренно, думаю, что и рассчитывают хоть что-то получить именно до 1 апреля. Зто чтобы подкрепить деньгами оптимизм всенародных заявлений.
24.03.2011 19:25 opera (Александр Васильев)
Уважаемый негоро, что так радуетесь неуспехам тех, кто будет сидеть с вами в одном окопе при случае? Эти будут. По любому. Ну, хреново им сейчас, достаётся, накосячили и в экономике, и вообще… опять же нефти нет. Как бы у нас её не было бы, что бы вы тогда о нашей «экономике» сказали. Ничего, что я слово экономика применительно к России в кавычки взял. Спорить с этим надеюсь, не будете? А вы уверены, что некоторые из русских «князей» окажутся при случае с Вами на одной стороне, а не на стороне заклятых заокеанских друзей, не дай Бог статься такой ситуации? Если нашим бледнолицым братьям и нашим князьям не нравится Лукашенко, понятно.. почему он не нравится Вам? Понимаю, не красна девка Ксан Григорич, характерец у него еще тот.., только дорогой негоро, давайте определимся, критиковать А.Г. и его Потому, что он плечо подставит, матом обложит, но не бросит. Это главное. А что манер ему недостает, так не Волочкова чай, балетную пачку видать не носит.
24.03.2011 20:40 Negoro
Уважаемый Александр Васильев,мы с вами частенько перекликаемся на различные темы. Во многом я согласен с Вами, во многом- нет,. Это естественно.
Я пещерный антикоммунист,сторонник рыночной экономики, прошу заметить- не Дикого Рынка- базара, уважаю Западные ( а по-моему весьма привлекательные ценности для здравомыслящего человека) ценности- Демократию, Свободный выбор во всём, включая и ориентацию ( хотя сам -традиционен до безобразия!),Свободу слова и мысли. Про окопы я думаю Вы загнули, нам проще сдружится с Западом, чем с ордами Китайцев, малайцев и пр....А если откровенно о той личности, которую мы упомнили в полемике, коротко- не люблю Хамов!!!Это-раз.
А уж о том как ОН поставит плечо... см 08.08.08. и больше ничего не надо говорить. Он не ппросто не поддержал союзника который подкармливал все эти годы, он продать Россию пытался, выторговывая ( откровенно- попахивало открытым шантажом!) за всего лишь поддержку на словах очередные подачки, причём немалые. Это-два.
И это уже даже не плечо подставить, а подножку.
Кстати, Вы частенько поносите Россию и правящих в нех "бояр" последними словами, уничижительно для русского (?) говорите о её экономике, политике ect...
так почему Вы отказываете в этом праве мне в отношении Наших правителей? Нестыковочка получается. Или Вы считаете, что я, живущий в РБ знаю положение дел здесь хуже вашего? Это-три.
25.03.2011 19:53 opera (Александр Васильев)
Конечно же, вы знаете положение в Белоруссии лучше меня. И ваше право давать оценки,- ваше право. Все бы ничего до того места, где вы надеетесь сдружиться с западом. Что дружить против Китая? Это даже не иллюзия… это сознательный самообман. Потому, что ваша любовь к западу мне напоминает инфантильную производную от плохо задавленной досады. Только назло бабушке уши не отмораживают. И западу и Китаю нужны ресурсы и территории. Наши территории. Им ближе «коммунистический» Китай, чем некоммунистическая Россия, что так? Им наше население, как ненужное обременение, как лишние рты, лишний посредник в рыночных механизмах их экономики. И им ваш антикоммунизм и рыночность, как амулеты дикаря, как языческие обереги, как кроличья лапка на веревочке… И им не нужны демократические или недемократические белорусы, украинцы или русские, да и грузины им не нужны… Им и свои то не все нужны… Была бы сила у японцев, сейчас их что либо сдержало бы от захвата куска такой близкой материковой России? А приспичит америкосам? А может уже приспичило? Стоит, может внимательней вокруг посмотреть?
25.03.2011 23:29 Negoro
Вы Александр заблуждаетесь насчёт отношения к Русским со стороны Запада, я не говорю о всех и каждом, но имел опыт общения- не за столом, не в магазинах, а на работе, причём ТАМ...им всё равно кто ты, важно каков. Как человек, как профессионал. И очень они не любят ( думаю- нормальная реакция, нормального человека) когда Вы ко всем со своей любовью. А мы это дело любим- всех привечаем, только делайте как мы хотим, только по-нашему. А потом -горькое разочаровение и обида, когда от нас отмахиваются как от назойливой мухи.И обидно слышать что " в России каждый вокзальный БОМЖ мнит себя Императором", а ведь это, увы так и есть. Скромнее надо быть.
25.03.2011 23:36 Negoro
Да, под словом НАМ ( сдружиться с Западом) я имел ввиду именно Россию!
24.03.2011 23:26 1362igor
Дорогой Александр. Правда состоит в том, что Беларусь – это страна с высоко развитой промышленностью и сельским хозяйством. Страна очень динамично развивается. Зарплаты действительно выросли, а то что создали ажиотаж с валютой, так это не в первый раз. Это ерунда. Я живу в Минске, знаю обстановку изнутри. А валютный шухер особенно никого не затронул, потому что продукты и товары покупаем за беларуские рубли, а в
иагазинах все завалено и импортными, и беларускими товарами.
У нас раньше вообще не было золотого запаса, а пять лет назад золота было втрое меньше. На пространстве СНГ только Россия, Казахстан и Беларусь имеют свой золотой запас.
Очень много строится по всей Беларуси, строят новые суперсовременные заводы и молочные фермы, строят много жилья. Рост ВВП такой же, как в Китае. И наш рост идет не за счет продажи сырьевых ресурсов, которых у нас практически нет. Рост ВВП Беларуси идет за счет промышленности и сельского хозяйства.
И мы уже нефтедобывающая страна. Рано или поздно, но вопрос с энергетикой будет решен, в этом нет никаких сомнений.
А еще отлично вооружены самым современным российским оружием. Спасибо братской России.
Все нормально, Беларусь очень даже на плаву.
31.03.2011 16:40 GorbunkowSS (Семен Семеныч Горбунков)
Рост ВВП Белоруси шел и идет (если идет) за счет перепродажи НА ЗАПАД российской нефти. Посмотрите торговый баланс Белоруссии. Доля экспорта нефтепродуктов выше, чем в "сырьевой" России.
24.03.2011 15:47 1362igor
Знаете, Виталий, вы требуете от беларусов, чтобы они были Круче США, Европы и Японии. Из Ваших слов я понял. что у нас долг выше американского, разруха больше японской, а голодуха больше, чем в Сомали.
Я думаю, что надо бы проще. Мы маленькая страна, вот-вот запустим спутник, практически уже начали строить АЭС, в этом году заработают наши заводы в Венесуэле, там же нам выделили еще три нефтяных месторождения.
Через десять лет максимум Беларусь станет региональной сверхдержавой, так будет.
24.03.2011 20:49 Negoro
Берите круче, Игорь, ваш кумир недавно договорился до такого, что Белорусы уже производят космические технологии для других стран. Про автомобиль " саманд"- чуда белорусско-иранского автопрома- вернее ублюдка от этой противоестественной связи знаете? Так ,думаю, что и спутник будет таким же. Спутник построит и запустит Россия , думаю, что в долг, а Белорусским в нём будет компьютер "Коллега", то бишь самый дешёвый НР, с переклеенной этикеткой.
Не говорите халва,- слаще не станет!
P.S. А что значит "практически начали строить"? Колышки вбили и ждём , когда Россия денег даст? И я ничего не требую от Белорусов, просто хотелось бы, чтобы поменьше трещали и хвастались, вот когда сделаете, тогда пусть все и оценят.
31.03.2011 16:42 GorbunkowSS (Семен Семеныч Горбунков)
практически начал строить АЭС в Белоруссии российский РОСАТОМ на российские же деньги. Насчет спутника посмялся. Спутники даже студенты МГУ умеют делать.
24.03.2011 23:11 1362igor
Виталий, мы уже должны с Фрдом конкурировать? Спасибо! Но только я слышал, что самант слишком дорогой для своего класса, так что будут эту программу сворачивать.

А спутники мы уже действительно стали делать, по крайней мере основные узлы. Делаем для Китая, для китайских спутников комплктующие Спасибо, Виталий еще раз, что даете мне возможность похвалиться нашими достижениями.
Я еще с удовольствием расскажу, что уже давным давно беларусы сделали суперкомьютер, который входит в список самых быстродействующих компьютеров, делали совместно с русскими, а потом вместе уже делали более совершенный для России.
А еще совсем недавно наладили выпуск сверхсовременного электронного микроскопа.
Мало того, что этот современный микроскоп измеряет нанометры по горизонтали и высоте, так еще в отличие от зарубежных снабжен великолепной оптикой(а оптика у нас отличная), так еще можно и посмотреть визуально. Только Япония, США и Гермаия умеют делать такие суперсовременные изделия. То есть мы конкурируем со сверхдержавами в этом направлении.
А к месту строительства АЭС тянут железную дорогу, а подъездные дороги уже практически построены. В Минск приезжал Пути и Кириенко, Путин дал гарантии, что активная фаза строительства строительства начнется в ближайшие месяцы,на последние согласования были даны два месяца.
Это транслировалось по всем телеканалам Беларуси, слова Путина видели и слышали миллионы Беларусов.
Вы не верите Путину, Виталий? Или не верите Кириенко, который слово в слово подтвердил слова российского премьера?
25.03.2011 23:10 Negoro
Уважаемый Игорь Омельченко,я грызу ногти от зависти, что не могу так как Вы, быть специалистом столь широкого профиля и с таким профессионализмом комментировать достижения в столь разных областях Науки, Техники и Экономики. Увы, мне это не дано.Что же касается "Саманда" то как Вы думаете, неужели сразу не было видно, что это за птица, вернее скакун? И изначально наши мудрые руководители не знали, что Иран -это не Мекка мирового автопрома и данная модель слегка обновлённая машина 20 летней давности, с устаревшим дизайном, двигателем и пр.? Ну если не знали сами, то могли бы спросить к примеру у Вас. Повторюсь- я не спец в автостроении и мне судить сложно.
А вот ваша информация о новейшем электронном микроскопе меня заинтересовала. Пишу и одновременно обсуждаю эту тему по скайпу с сыном- сотрудником известной в мире Российской компании ( есть подразделения в Ирландии и США, представительство по-моему в Австралии ) именно по этому направлению. Он как раз у нас спец по физике плазмы и вакуумным установкам ( выпускник Бауманки)- разработал и внедрил одно из устройств в этой отрасли.Так вот почему то комплектующие для их устройств поставляются из многих стран мира- США,Италии, Ирландии, Японии, а из РБ нет, видать они там в России настолько отстали, что белорусские изделия им не подойдут, ввиду их слишком передовой позиции на рынке!Он очень смеялся когда услышал про " Измерения по горизонтали и высоте..." дословно его фраза- " А как микроскоп ещё должен измерять? Батя плюнь... что спорить с тёмным человеком, а оптику вашу пусть себе на очки пустит. Может видеть очевидное будет лучше" Кстати сказать изделия этой Российской фирмы стоят во многих лабораториях и на производствах в Мире и самые главные конкуренты у них- Японцы. Вот так то.
26.03.2011 03:44 1362igor
А теперь уже посмеялся я.
Наши друзья американцы давно сидят на китайском ширпотребе и на индийском программировании. Поперкайте лучше их. Уже ни для кого ни секрет, что если они что-нибудь и производят самостоятельно, то руками китайцев. А в науке не создали ни одной своей научной школы (или одну?).
Авиацию, ракеты, двигатели, электронику они украли у англичан, немцев и японцев.
Русский инженер научил их строить вертолеты, крупнотоннажные корабли и телевидение.
Эти безмозглые полупридурки изобрели рекламу, вот на ней и пиарятся до сих пор.
Их мегаполисы не предназначены для нормальной жизни, а в трущобах процветает бандитизм, наркомания и элементарная грязь, которую частенько можно увидеть по дискавери и в их дурацких боевиках. Люди по большому кругу мало образованы и крайне ограничены, они до сих пор не избавились от расизма и глубокого социального неравенства.
А знаменитая брайтон-бич, где осели эмигранты из России первых волн – просто большая и грязная трущобная помойка.
Виталий, что Вы все время пытаетесь доказать, что этот сброд умнее и лучше живет?
Пустая трата времени. Уже давно нет железного занавеса, все прекрано знают, кто, где и как живет.
26.03.2011 04:30 1362igor
Самаое смешное, что они настолько деградировали, что позабыли собственную литературу,
а культура выродилась в комиксы и негритянский рэп из трущоб. Мои знакомые, которые уехали туда в голодные девяностые, а потом многие вернулись, мне много рассказали.
Михаил Задорнов, высмеивая американцев, делает это весьма безобидно, потому что на самом деле их убогая жизнь просто удручает. Удручали рассказы, когда всем семейством погрузившись в автомобиль, тащились через всю Америку из тупой и скушной провинции, чтобы посетить диснейленд или дурацкий мюзикл, который идет годами, как заезженная пластинка. Да, там есть театры и симфонические оркестры, но это не для плебеев. И уже совсем анекдотично, когда в пятизвездочном отеле мегаполиса в шикарных апартаментах не могут избавиться... от клопов!
Я живу в своем родном городе Минске, аккуратном и чистом с многочисленными парками и уютными скверами, где музеи и прекрасные театры доступны абсолютно для всех людей – это самая настоящая роскошь, к которой мы все привыкли. Безопасный город, где милиция ненавязчиво охраняет покой своих граждан. Где живет культурный и образованный народ. По улицам ездит новенький общественный траспорт, а станции метро облицованы мрамором, и там нет крыс. А люди в транспорте читают книги как в старые добрые времена.
Я живу в стране, где сохранилась уникальная природа с прекрасными озерами, которая всем доступна, в то время как в Европе почти не осталось настоящих лесов.
Действительно – синеокая Беларусь.
26.03.2011 09:27 Negoro
А вы в Канаде были?А какие там берёзы, какие озёра, девственная природа. В глубинке США? Не в клоаке Нью-Йорка, а в Сен-Поле ( Миннесота) к примеру, в Хелане- это штат Монтана. Да и в Европе тоже не всё так плохо. Моё мнение о Задорнове- давно вышедший в тираж комедиант, приспособленец и позёр.Так что купите билет – при нашей 500 долларовой зарплате за года два насобираете на чартер Москва- Чикаго и отправляйтесь в Штаты, посмотрите, поговорите с ихним народом и , думаю, что ваше мнение слегка изменится.
Кстати, Вы правы в том, что народные массы часто идут на поводу Суб- культуры, но у нас что, не так? Да кроме БТ и Совбелии народу в большинстве ничего и не нужно,и то,- между Чаркой и Шкваркой.Тоже мне, нация рафинированных интеллектуалов!
31.03.2011 16:45 GorbunkowSS (Семен Семеныч Горбунков)
синеокая страна радиоактивных болот и картофельных полей, снабжающая своими радионуклеидами русских братьев.
26.03.2011 04:44 1362igor
25 Январь 2011 13:55 | Общество

Размер шрифта:
25 января, Минск /Татьяна Чумакова – БЕЛТА/. Специалисты института тепло- и массообмена имени А.В.Лыкова НАН Беларуси и УП "Конструкторское бюро точного электронного машиностроения – Инженерно-технический центр" создали сверхточный сканирующий зондовый микроскоп. Об этом сообщил сегодня журналистам главный ученый секретарь НАН Беларуси Сергей Чижик, передает корреспондент БЕЛТА.

"Точность микроскопа составляет до 10 нанометров в плоскости микросхемы и до 1 нанометра по высоте ступеньки", – отметил Сергей Чижик. Особенность созданного микроскопа заключается в соединении возможности контроля субмикронных элементов в микроэлектронике с оптическим и атомно-силовым разрешением. Микроскоп будет применяться для контроля качества интегральных схем в микроэлектронике.

Главный ученый секретарь подчеркнул, что созданный микроскоп – это яркий пример высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью. Новинка не имеет аналогов в странах СНГ, производство подобной продукции доступно лишь немногим высокоразвитым странам (США, Япония, Германия). Такого типа приборы стоят за рубежом миллионы долларов.

В Беларуси микроскопом заинтересовался "Интеграл", куда прибор и будет доставлен в первую очередь.
Директор УП "КБТЭМ – ИТЦ" Александр Рогожник отметил, что за рубежом к микроскопу проявили интерес специалисты из России и Германии. Созданный микроскоп является примером импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.

Микроскоп позволяет выявлять дефекты в интегральных микросхемах в плоскости, а также осуществлять их трехмерный контроль. Традиционные методы контроля в микроэклектронике, основанные на возможности оптической микроскопии, неприменимы при контроле сверхбольших интегральных схем в условиях серийного производства. Для решения этих проблем разработчики предложили использовать атомно-силовую микроскопию, основанную на сканировании изделий зондами, имеющими нанометровый радиус закругления острия.

Александр Рогожник добавил, что недавно в Беларуси разработан новый медико-биологический микроскоп, а также подобный прибор для Института генетики и цитологии НАН Беларуси.

Институт тепло- и массообмена имени А.В.Лыкова существует с 1952 года. К основным направлениям его научной деятельности относятся процессы тепло- и массообмена в капиллярно-пористых телах, дисперсных системах, неравновесных и реологических средах, турбулентных неоднородных потоках, низкотемпературной плазме и при взаимодействии излучения с веществом.

Научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Конструкторское бюро точного электронного машиностроения – Инженерно-технический центр" входит в состав ГНПО "Планар". Специализируется на разработке и производстве микроскопов, инспекционных комплексов и постов микроконтроля на их основе. Продукция предприятия широко используется в микроэлектронике, материаловедении, машиностроении, медицине и других областях науки и техники. В 2008-2010 годах УП "КБТЭМ – ИТЦ" выполнило все основные доведенные показатели прогноза социально-экономического развития. Экспорт продукции предприятия в 2010 году возрос почти в полтора раза к уровню 2009 года при одновременном снижении импорта. Обеспечено положительное внешнеторговое сальдо. Инвестиции в основной капитал возросли более чем в два раза. Выручка от реализации продукции увеличилась примерно в 1,7 раза. Показатель по энергосбережению составил около -80% при задании -9%.-0-
26.03.2011 15:59 Negoro
Понятно, растём, живём в Мире и Достатке и за всё спасибо гр. Лукашенко А.Г.
Кстати, новость последнего часа- РБ отказалась от венесуэльской нефти и её транспортировке по нефтепроводу Одесса- Броды. Получается кинули и лучшего друга Уго и Украину, а как обещали, как обнимались...мол мы такие "незалежные", такие умные, что Москва своей нефтью подавится, грозили "уйти на Запад", а теперь у России выпрашиваем копеечку! Как Вы думаете, Игорь, а не пошлёт ли нас Уго далеко-далеко?
27.03.2011 13:04 AlekceiGUK
Да. Господин Negoro! Прочитал все посты и сложилось впечатление, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Но это дело случая. От сумы, тюрьмы и болезни не зарекаются. Вот только не понял я, почему же Россия, ставшая такой "великой" после развала СССР, не живет в достатке и благополучии? Москву засрали до такой степени, что смотреть тошно и больно, а в глубинку и заезжать страшно. Где оно, это все державное величие? Спорить и пускать слюни можно бесконечно, но то что мы, жители бывшего СССР, позволили с собой сделать, это просто позор. Мало того что развалили весь социалистический лагерь, который и был вассальным по отношению к СССР и за счет которого мы и существовали, так еще и развалили свою собственную квартиру. Разогнали соседей, создали условия для межнациональных экстремистских движений. У нас, у самих то вот, вот и цветная революция жахнет, а мы к Белорусам лезем. А че лезем то? Да то и лезем, что осталось еще не раздербаненное государство, где в легкую можно быстро обогатиться. В России то все, бизнеса не создашь. Все темы распилены, все поделено? а после кризиса только и остается, что воровать бюджетное бабло. Вот и тесно нам в государстве, а амбиции растут. Нравиться Канада, так купи за 500 баксов билет и езжай по прикалывайся, только там как в музее – быть хорошо, а вот жить не очень. Работать надо, что бы хоть мало мальски себя содержать, да еще при этом будешь человеком второго сорта, т.е. с урезанными правами, что про это то никто не написал. А в России потому и плохо, что под видом демократов одно ворье и бандиты к власти пришли и страна с 90-го года не видела ни одного руководителя, который хоть что то для нее родной (страны) сделал бы. Да и не видел я в России не свободной экономики, ни развитого (не дикого) рынка, а уж тем более свободы, хоть личной, хоть слова. Вот когда у нас хоть что то из этого будет, тогда можно и белорусам упреки ставить, а пока мы скатываемся к вассальному положению и в полную зависимость от Запада и Америки (наша позиция по Ливии тому подтверждение). А вот Ленина и Маркса читать надо, обязательно. Я хоть и ярый антикоммунист, но очень много умного для себя открыл, особливо в нынешней экономической и политической ситуации. Умнейшие мужики. Да и америкосы явно многое делают так как завещал "великий Ленин". Беда "Батьки" в том, что он не смог сложить систему, в которой от перемены мест слагаемых сумма бы не изменилась. Но в отдельно взятой стране нельзя построить коммунизм, а в остальном можно еще поспорить, что лучше.
27.03.2011 19:04 Negoro
Уважаемый Алексей,я ведь практически во всём согласен с Вами, пожалуй кроме некоторых моментов... А что Эмигранту в России – сахар?!К тому же создали т.н. "Программу переселенцев"- посмешище одно.Согласитесь ( надеюсь вы в курсе этой темы) если Вы выиграете американскую " Грин Кард", то... короче встретят вас там не так как ВЫ бы приехали в Россию по вышеназванной программе. У меня несколько близких людей с "Картами" пару чел. уехало навсегда, некоторые живут там и здесь по пол-года.И я бывал подолгу за границей- работал по специальности, ну тут как кому повезёт, хотя везёт тем кто везёт, не так ли.В России работал- строил ,инженерил.Ни разу мне не сказали что я -второго сорта. А вот президент той страны, гражданином которой я являюсь об этом заявил, причём неоднократно, причём о ВСЕХ Русских!!!Слыхали наверное?
И вот что я хочу сказать о г. Марксе и тов. Ленине:" Не может быть верной теория, которая ломает человека как щепку и подразумевает полное подчинение его как личности общей ( мифической) идее". Почитайте Ленина- там ведь во многих моментах Адольф Алоизыч отдыхает, просто людоедство какое то.А Маркс так до конца свой "Капитал" и не написал и хорошо, это как Н.В.Гоголь- " Мёртвые Души". Сколько есть- слава Богу, а то такого бы наворотил...
Ну и если позволите о гр. Лукашенко А.Г. Беда по-моему его не в том, что не смог сложить " систему" которая бы работала долго и устойчиво. Что эта система нежизнеспособна видно было давно, но "подкормка" Россией неэффективной экономики оттягивала закономерный итог.Проблема в другом- как человек имеющий ( по Дипломам) аж 2 высших образования действует инстинктивно ( иногда верно, не поспоришь), не терпит возражений, считает себя верхом ума и учит как жить всех, от Врачей до, пардон, говновозов! Это,- уверяю Вас, удел и манеры местечкового лавочника, а никак не президента страны. А при "ренессансе" Совка желающих прогнуться у "тела" более чем... вот поэтому здесь Ложь, Лесть, Лизоблюдство. Каждый тебя продаст за "ложку похлёбки" . Скажи не так как надо- вылетишь с работы,и хрен где устроишься- шарахаются как от чумы, даже в частной фирме- за...т проверками если будешь неугоден, причём официально всё пристойно.Никто Вам не скажет , что Вас гнобят за "неправильные взгляды", но.... Сложилась целая отрасль- Льстецы и воры. Распиливают поменьше чем в России, но и масштабы страны не те. Садят... а у Вас что, не садят?Пример: около меня асфальт не уложили- сначала видно денег не было, потом мороз, но... установили дорогущие кованные ограды и положили тротуарную плитку,пешеходов там практичеки нет- окраина города, а вот на машине добиваешь подвеску. Кому то выгодно? Наверное да.И этому нет конца. Так что живите в России, смотрите и делайте по своему уму , а уж Белоруссия не пример во многом. Не верьте рассказчикам- краснобаям, всё не так уж хорошо здесь и плохо в России.
Позиция России по Ливии, ИМХО единствнно верная- "не лезем, но знайте: Мы порядочные люди, а не отщепенцы!"
27.03.2011 23:56 1362igor
Капк Вы думаете, Виталий, американские недоумки, которые борются за права человека в Беларуси, хотя бы догадываются, где имено находится эта самая Беларусь? Скорее всего эти придурки абсолютно ничего о нас не знают, но сильно озабочены правами человека в Беларуси.

Кандидат в президенты от республиканцев Маккейн приезжал в Совет Европы, когда обсуждался вопрос о Беларуси, и с высокой трибуны этот идиот потребовал, чтобы применили самые жесткие санкции против ЛИТВЫ. Маккейн перепутал Литву с Беларусью.
Можно только догадываться, чтобы было, если бы этого идиота от республиканцев избрали президентом. Он сразу бы, не разобравшись, отдал бы приказ бомбить Литву.
Вот так и с Ливией. Обстреливают несчастную страну томагавками, в то время, как 99% американцев или никогда не слышали об этой стране, или понятия не имеют, где эта самая Ливия находится.
Но чернокожий нобелевский лауреат мира не подвел ослов-демократов, этот миротворец бомбит Ливию и пригнал десантный корабль, набитый головорезами. Американский народ достоин и своего президента из партии ослов.
28.03.2011 00:10 1362igor
Вдогонку. До чего хороша американская демократия. У американского народа на президентских выборах всегда есть выбор Меджу конченным дураком-ястребом или ослом-демократом.
Какой народ – такие и президенты, народ достоин своих президентов.
28.03.2011 00:21 1362igor
А еще американская демократия отличается своим кумовством у власти. Вспомнить братьев Кеннеди, которые водили дружбу с гангстерами, а те им поставляли девиц, но генеральный прокурор и президент предпочитали в основном развлекаться с одной актрисой. А потом и одного, и другого отстреливали, отстреливали всю семейку. Очень демократично.
Папа буш посадил своего недалекого сынка, который и в подметки ему не годился, в президентское кресло, но республиканцы поддержали. Это обошлось американскому налогоплательщику финансовым кризисом и двумя войнами.
А саксофонист Билли Клинтон хотел свою жену тоже усадить в президентское кресло. Немножко не получилось, но все-таки запихнул свою жену во вторые лица государства.
А уж о высокой нравстенности саксофониста Клинтона писали все американские СМИ.
Чья бы корова мычала.
28.03.2011 01:46 1362igor
27.03.2011 13:04 AlekceiGUK
Тот дикий какпитализм, который устроили либералы в России под лозунги о свободе и демократии, ничего общего не имеет ни с рынком, ни с демократией.
Не верьте провокаторам и рассказчикам-краснобаям, что в Беларуси плохо относятся к русским людям. Это ложь и клевета на страну, на народ. В Беларуси самый настоящий рынок и самая настоящая демократия. И распила государственных предприятий беларусы не допустили, вот поэтому провокаторы и бесятся от злости. Но к власти их все равно никто не пустит, сколько бы такие люди не визжали от бессильной злобы, сколько бы не ездили и клеветали по Европе или в Америку, все равно у них ничего не получится.
Что же касается позиции Беларуси по Ливии, то Беларусь не поддерживает агрессию против суверенной страны.
Только конченые лицемеры могут поддерживать такого же лицемера и крайне непорядочного человека, как Саркози, который сначала целовался с Кадафи взасос, потом взял у него деньги на предвыборную кампанию, тусовался на вечеринках у Кадафи, лез в друзья к полковнику, а потом отплатил черной неблагодарностью.
28.03.2011 20:18 Negoro
И всё же ув. Олег Омельченко, что-то выдаёт в Вас если и не кадрового пропагандиста- слог слабоват, перепрыгиваете с темы на тему,-но определённо политпросвещением хотя бы на уровне "трудового коллектива" вы занимаетесь.Всё говорит об этом. Ну да ладно, если "нет" значит "нет"...
Просто выдаёт в Вас эту принадлежность старание ( не скажу что умение) перевернуть тему, оставив пару слов так извернуть смысл фразы, что невольно подумаешь:" А что это я такое сказал?!"Но это в пылу полемики, а здесь мы с Вами рассуждаем не торопясь.
И что же... Напомните мне где я сказал что " в Беларуси плохо относятся к Русским" ? Я же сказал, что так выразил своё отношение к Русским конкретный персонаж- гр. А.Г.Лукашенко:" Белорусы те же Русские, только со Знаком Качества" причём повторил это не однажды, а как минимум в двух случаях ( интервью сербскому телевидению и через год примерно, на какой то встрече с народом в провинции)- это то, что слышал я сам- идиот режиссёр на телевидении – не вырезал и всё пошло в эфир.
Поэтому тут у меня к вам 2 вопроса:
1. Это отношение к Русским всего народа или лично гр. Лукашенко А.Г.?
2. Лично Вы не считаете ЭТО проявлением крайнего шовинизма и национального чванства?
28.03.2011 20:18 Negoro
прошу прощения, что назвао Олегом... Игорь конечно же.
28.03.2011 22:08 1362igor
1.Уважаемый Виталий, а Лукашенко правильно сказал. Беларусы – добрый, трудолюбивый и талантливый народ со Знаком Качества.
2. Меня возмущает Ваше хамство по отношению к народу, к стране, в которой мы оба живем.
Ваша ненависть и презрение ко всему беларускому граничит с расизмом.
Это мое личное мнение.
Но я хотел бы еще кое-что сказать. Вы здесь на слоне достаточно долго поливаете грязью Беларусь, наверно, не один уже год. Но обратите внимание – русские люди все равно любят беларусов и готовы всегда подставить свое плечо. А беларусы тоже никогда не станут плевать в сторону России, что бы ни случилось.
И так будет всегда.
29.03.2011 14:39 Negoro
Извините, но " Тьфу на Вас!" иначе сглаз с Вас не снять.
1. Ну ведь не сказал гр. Лукашенко А.Г.:" Белорусы Трудолюбивый и Добрый народ", он СРАВНИЛ Русских и Белорусов, причём в откровенно унижительной форме- ну не глупите,не притворяйтесь, что смысла не понимаете. Прочтите Его фразу ещё раз- она процитирована дословно- ещё раз посмотрел это интерьвью.И откровенно прозвучало- Русские без Знака качества. А это уже вроде как брачок.
2. И почему Вы всегда обобщаете- Народ, Страна. Я к народу не имею никаких претензий- это абсурд, я говорю о недалёеости, паразитизме и неуважении к обществу конкретных лиц. КОНКРЕТНЫХ!!! Да Они- часть народа. но ведь часть. а не ВЕСЬ НАРОД!!!
И разве я поливаю грязью Беларуь, раз так, значит всё, что я пишу- клевета и наветы? Интересно.А чем же занимается БТ и пр. " средства массовой информации" когда пишут откровенную чепуху и замалчивают правду? Мне не надо приводить примеры как там в России, Штатах и ещё где. Я живу здесь- плачу налоги и желаю, вернее требую, чтобы ко мне относились с должным пиететом. Так и не иначе.
28.03.2011 22:30 1362igor
Если совсем откровенно, то я думаю, что вся Ваша Фронда проистекает от того, что Вы живете в провинции.
Это тем более тяжело, если у вас более широкий кругозор, чем у местных сельских жителей, но вероятно из-за своего бизнеса Вам пришлось осесть в провинции. Вы построили сбе хороший дом, но проблему это не решило, протому что местных деревенских вы на дух не переносите,
а общаться больше не с кем.
Вот так и живете – и бросить жалко, и нести тяжело. Ну не Ваше это. Вам как раз нужен
мегаполис с небоскребами, потому что менталитет другой.
Вот Вы и злитесь.
29.03.2011 14:51 Negoro
При чём здесь Фронда. Вы Игорь живёте в столице и весьма этим горды. Да я провинциальный житель, но поверьте за свои 58 лет я столько посмотрел по Миру, что Вы вряд ли по телеку видели.И "осел " я здесь только потому , что мои родители были военными.При чём бизнес, в эпоху Интернета мою работу можно делать сидя в глухой тайге и имея спутниковую связь. Деревенских действительно не переношу на дух, потому что по большей части дух сивушный, к сожалению. А общаться у меня такое поле... уууу.Мегаполис с небоскрёбами я видел, не очень по-мне, шуму много, но интересно, не более.
Так что не попрекайте меня провинцией и Фрондой- живу я интересно, небедно, только вот здоровье пошаливает иногда и Хлестаковщина надоела. И потом, невежливо Вам, как я понял, горожанину в первом поколении упрекать меня тем, что живу в деревне. Я же не попрекаю вас тем, что Ваши предки землю пахали, а мои служили Государю Императору и были инженерами и офицерами. Глупо это.
29.03.2011 14:57 Negoro
Да, Игорь, если бы мне было уж совсем невмоготу- переехал бы к сыну, он живёт в столице и немного большей, чем та, в которй живёте Вы. А так пока только в гости.Ну продам дом , а где деньги на доллары поменяю ( продавать же по закону можно только за бел рубли. а я законы не нарушаю!), такую сумму надо будет по всем обменникам Бреста пол-года собирать, стоя в очередях.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП