Борьба за Украину      о борьбе за Украину     RSS

Украина вышла замуж

Если речь идет о перспективах политического и экономического развития Украины, то отношения с ЕС и США всегда будут приоритетны по сравнению с «московским направлением»
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 26 52 175 экспорт в блог
Существует понятие «эффект больших ожиданий». Чаще всего он проявляется так: «Я думала: выйду замуж, начнется новая жизнь, а она хуже старой». Вот и с Януковичем у Москвы может получиться нечто подобное. Причем именно как в описанной ситуации, когда обычно вслед за признанием о мотивах замужества следует еще одно: «Ох, я и сама не знаю, чего хочу!».

И потому употреблять слова «пророссийский» и «антироссийский» применительно к президенту Украины вряд ли стоит. Скажу больше: этого не надо делать вообще, когда речь идет о главах других государств. Для них первичны представления о собственной стране, которые определяют и отношение к окружающему миру.

В самой же России представления о собственной стране и мире порой бывают странными. Вот только одна деталь: трактовка предполагаемого участия Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в инаугурации Виктора Януковича 25 февраля. Даже люди церковные и канонически грамотные высказываются в том духе, что это, мол, – признание некоего российского протектората. То есть Святейший для них перестал быть предстоятелем поместной церкви, чьи канонические границы никак не соответствуют и не должны соответствовать границам государственным. Он превратился в российского политика, входящего в государственный истеблишмент.

Не вдаваясь во внутриукраинские аспекты этого шага, в отношения будущего президента с поликонфессиональной страной, возражу все-таки тем, кто так интерпретирует поездку Патриарха в Киев. На мой взгляд, все совсем не так. Янукович уже на инаугурации перехитрил Кремль, где, скорее всего, и в самом деле полагают, что участие Патриарха означает принятие президентских полномочий как бы из рук России. Между тем, забывается простая истина: равенство процедурное подразумевает равенство статусное. Теперь не только российский президент получает благословение на царство от предстоятеля Русской православной церкви, но и украинский.

И вообще, Патриарх имеет основания  для участия в протокольных (не только инаугурационных) мероприятиях во всех странах, где есть приходы РПЦ. И при этом он не представляет российскую светскую власть. Кесарю кесарево – раньше черномырдино, а теперь зурабово.

Ну, а то, что Виктор Янукович после инаугурации первым делом отправится в Брюссель, а не в Москву, уже все отметили. Если речь идет о перспективах политического и экономического развития Украины, то, конечно же, отношения с ЕС и США всегда будут приоритетны по сравнению с «московским направлением». Россия тут неконкурентоспособна, предложить ей в обмен на признание ее верховенства (а нужно именно это) нечего, а энергошантаж неэффективен. Но есть и другой способ, который опробовал еще Борис Березовский на российской элите, в том числе и на тех, кто сейчас во власти.

Да, это не покупка фирмы, а подкуп менеджмента – коррумпирование иностранных элит. Ну ладно, не будем столь резко, скажем так: учет не только национальных, но личных интересов иностранных партнеров. Вот на этом пути, наверное, можно достичь успехов. Если знать, чего хотеть – для себя и для страны.

А в последнее время складывается впечатление, что проблемы – даже с  ясностью «для себя». Насчет страны-то давно нет никаких иллюзий, но чтобы вот так…
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

25.02.2010 10:53 Sava (Кривопалов)
Про Патриарха не согласен. Если бы Папа Римский приехал с той же целю во Францию или Германию это кого то бы удивило? Каноническое церковное единство распространяется на территории трех суверенных государств. Патриарх приезжает не как представитель России, А как глава общего духовного-религиозного пространства.
25.02.2010 11:37 saishen
во чувак тоже в теме))
28.02.2010 13:01 Doctor (Doctor)
Все честные священники в россии (всех конфессий и вероисповеданий) были физически уничтожены еще в 20-е годы. Все действующие с 30-х годов – штатные и нештатные кгбисты т.е. – мразь.

Клерикализация рф – не что иное как один из рычагов усиления чекистской власти (вспомните письмо выдающихся российских ученых, включая двух нобелевских лауреатов к президенту 3-летней давности)

Клерикализация школы, армии, политики, культуры, общества – это путь мусульманских экстремистов.

Я готовился болеть за русских на Олимпиаде до того как узнал об этом богомерзком груповомм "молебне" в Храме Христа Спасителя. Уверен, что многие молились какждый в своем храме – это нормально! А то, что произошло – гнусность. Уж лучшебы партсобрание единой расеи устроили..
25.02.2010 11:36 saishen
Если честно, то я не понял смысл этой статьи и причем тут наш Патриарх.
Скажем так если папа римский поедит в США дать божее благословения новоизбранному призеденту, которой является так же котоликом, то в этом ни чего страшного не будет, я считаю что в этом случа происходит тоже самое, есть православная церковь и так уж сложилось что ее центр находиться в России а не в Киееве или Минске, тем более что Птариарх это сделал не пособственному желаю а по приглашению того же Януковича. А то что Янукович едит в Брюсель первым делом, так это очевидно , страна в долгах и на грани банкротсва, все люди в таких случаех обращаются туда где расчитывают получить помощь. Вообщем статья как говориться притянута за уши и не более того. В любом случае время покажет на чью сторону станет новое руководство Украины и какой бы выбор они не сделали этот выбор их и только их, а отношение с Россией строить все ровно придется и чем они будут чище тем лучше для самой Украины и там я думаю люди сами все прикрасно понимают.
25.02.2010 14:18 Kozma (Kozma Prutkov)
Уважаемый Дмитрий Шушарин, спасибо за статью, однако согласен полностью с другими коментариями о том, что Патриарх приезжает не как представитель России, а как глава общего духовного-религиозного пространства. И ничего здесь плохого нет. Впервые за последние 20 лет началась тенденция к улучшению между братскими народами и, что естественно некоторых это пугает, так как и до Советского Союза недалеко. Наряду с тем, что другие может и не поняли статью, я всё прекрасно понял. Коренное предложение в статье – "Янукович уже на инаугурации перехитрил Кремль, где, скорее всего, и в самом деле полагают, что участие Патриарха означает принятие президентских полномочий как бы из рук России". А может не стоит смотреть на всё со своей колокольни? Если Вам присущи такие черты, как перехитрить, обмануть, и т.д. то не стоит всех по себе судить. А Вы не допускаете, что может нормальные люди просто в конце то концов договорились? И это будет выгодно для всех. И то, что Янукович поедет в Брюсель первым делом, тоже умный ход, совсем не означающий прозападный вектор. Москва, уверен, это простит. Правильно здесь пишут, что время покажет на чью сторону станет новое руководство Украины.
25.02.2010 16:51 IVAN8 (Роман)
Полностью согласен с предыдущими комментариями.
Обращаю, лишь, внимание на слова автора:

"Но есть и другой способ, который опробовал еще Борис Березовский на российской элите, в том числе и на тех, кто сейчас во власти.
Да, это не покупка фирмы, а подкуп менеджмента – коррумпирование иностранных элит. Ну ладно, не будем столь резко, скажем так: учет не только национальных, но личных интересов иностранных партнеров. Вот на этом пути, наверное, можно достичь успехов. Если знать, чего хотеть – для себя и для страны."

Автор призывает к подобной практике, или констатирует наличие подобных подходов со стороны российского руководства? Путин и Медведев это не Березовские. И автор прекрасно знает это. Видимо, это подсказка противникам честных, добрососедских отношений между нашими странами. Намёк на коррумпорованность Януковича и его команды, на его способность продажи интересов Украины, в угоду своим личным интересам.
Автору, похоже, такие подходы естественны, для себя он знает, чего хочет, поэтому и пишет такое.
26.02.2010 00:13 Bandera
полностью согласен с комментаторами

от "глава общего духовного-религиозного пространства" до "Советского Союза недалеко"
В этой короткой цитате – вся концепция развития России.
Но вот откуда вы взяли, что это интересно украинцам?
26.02.2010 09:20 PetBat (Petr Batyr)
Духовно-религиозное и административно-властное две большие разницы! Или Вы считаете, что Вам ближе по духу поляки такие "добрые и хорошие", которые угнетали украинский народ хуже негров. Почитайте историю Богдана Хмельницкого, как он пытался защитить народ от польской шляхты даже с помощью польского короля. А получил – пшик и выбрал – союз с Россией, а не с турками или крымскими татарами. Россия немало сделала во благо украинцев, но хорошее быстро и надолго забывается или вышибается из мозгов новыми политиками. Были и серые периоды взаимоотношениях, но какая семья без сор и размолвок или фиктивная или безразличная. А в трудные времена в России, тоже народ не жировал.Отношения надо строить на взаимном уважении и достоинстве без чванства и тупой неприязни по старам древним обидам и огорчениям.
26.02.2010 15:23 Bandera
Мне про поляков можно не рассказывать. Я надеюсь, вы заметили мою аватарку?
Вот только не надо нам тут опять петь "во благо украинцев". Россия, равно как и все ее цари, генсеки, президенты, всегда все делала исключительно в своих интересах. Если вы уже вспомнили про переяславские договоренности, то Россия после их подписания 6(!) лет не предоставляла Украине военной помощи, спокойно наблюдая как стекает кровью "братский народ".
А сепаратные переговоры Москвы, Польши и Литвы в 1656 году без приглашения Украины – это как?

Давайте оставим в стороне всю эту эзотерику относительно братства, любви, семьи, уважения и прочей чуши. Дружат и братаются люди, а у стран, политиков и бизнесменов есть только интересы.
27.02.2010 02:19 Kozma (Kozma Prutkov)
Ну так Бандера есть Бандера.. что тут еще говорить.. точно что политик и бизнесмен у которого есть только интересы, а проще – провокатор (кто бы там не скрывался за фото)... За всю Украину только не надо писать.. И не надо вносить смуту, всё равно уже не поможет...

р.с. Кстати в СССР при Брежневе на Украине намного лучше жили чем в России.
26.02.2010 10:17 albolo (Alex)
А зщачем бандеровская сволочь говорит завесь украинский народ? Как раз украинский народ и продемонстрировал на выборах, что на Украине бандеровцев – 1,5 % и Ющенко. А тебе хотелось бы, чтоб Папа Римский приехал. Или лучше – Адольф Гитлер, которму бандеровццы поклялись верно служить?
26.02.2010 00:27 IPA (Пётр Исаков)
Шушарин, ты хоть Церковь то посещаешь?
26.02.2010 08:57 PetBat (Petr Batyr)
Гр-н Шушарин анализирует ситуацию на уровне счет – два прибавим – три убавим. Не утруждает себя
глубокомысленными умозаключениями. Это уровень абитуриента, а не выпускника МГУ.
По его мнению Янукович должен был кричать – Я ставлениик и сторонник Москвы и сразу побежать
целовать ручку российским правителям и элите. Говорить о его позиции, как минимум год не стоит, пока он не прозондирует и не изучит ситуацию – на востоке и на западе,не выберет позицию выгодную для народа его избравшего. И на 90 % его отношение к России будет зависеть от того, чем мы к нему повернемся, по- дружески или по-барски снисходительно. Достоинство и уважение – залог обоюдного успеха и выгоды. Так что не стоит зря лаять, даже если скучно и делать нечего.
26.02.2010 16:46 IVAN8 (Роман)
Эт точно. Похоже Слон.ru превратился в Моська.ru, печатая статьи этого и ему подобных авторов.
27.02.2010 18:39 krot22 (Василий Александров)
Автор сам-то понял, что написал, тоже мне провидец. Ну, а бандера просто зациклился на одной позции – самостийности. Самостийность не панацея – вся Европа отказалась от своего суверинитета и стала могучим союзом. Конечно, этот бандера лукавит, никакой ему суверинитет не нужен, ему нужно уволочь Украину на запад, что бы люди русские, (а украинцы и есть русские и по культуре и по характеру и по широте души, мы все одинаковые)чистили в Европе унитазы и считали за счастье подметать дворы в немецких городишкак и быть людьми пятого сорта. К стати, Бендера реальный именно такую выбрал судьбу – предать свою Родину с тем, чтобы лизать сапоги чужбины. Бендера (этот) забыл, что там хорошо, где нет нас. Мы единый народ и должен быть единым по определению. Ну, а какую схему правления устанавливать в едином государстве, для этого имеются образцы, тот же европейский.
27.02.2010 19:03 krot22 (Василий Александров)
Задача европейской политики состоит в том, чтобы окончательно разгромить славянское единство – это их тысячелетьняя мечта. Которая уже почти осуществилась. А Россия для них, как кость в горле. Теперь они широко применяют подкуп славянских политиков и впреди прежде всего Украина.
28.02.2010 13:13 Doctor (Doctor)
Ребята, вы все забываете простейшую вещь: два года назад янек кинулся бы в объятия...

А счас при ценах на нефть и перспективах их динамики с учетом потребности в углеводородах.. рашка за несколько месяцев превратилась из набитого баблом в олигарха в прокаженного, который помрет не быстро, но наверняка с прогрессирующим ухудшением симптоматики и общего состояния... Как сказал ваш през "унизительная зависимость от экспорта ресурсов – надо перестраиваться..." Перестраиваться надо было когда бабки были, а сейчас поезд ушел.. Через пару лет начнутся бунты, а через 15-20 империя окончательно развалиться..

Как поменялся тон и риторика всех лукашенок, назарбыевых, туркменбаши!!!! Они уже откровенно хамят)) А воспитанные западники вежливо улыбаются и спокойно ждут естественного развития событий в форме неминуемого п.....

Ну а янек же не совсем идиот!!!!! Зачем входить в долю с несчастным калекой?? Лучше с жирненькими дружить))
28.02.2010 13:18 Doctor (Doctor)
Все честные священники в россии (всех конфессий и вероисповеданий) были физически уничтожены еще в 20-е годы. Все действующие с 30-х годов – штатные и нештатные кгбисты т.е. – мразь.

Клерикализация рф – не что иное как один из рычагов усиления чекистской власти (вспомните письмо выдающихся российских ученых, включая двух нобелевских лауреатов к президенту 3-летней давности)

Клерикализация школы, армии, политики, культуры, общества – это путь мусульманских экстремистов.

Я готовился болеть за русских на Олимпиаде до того как узнал об этом богомерзком груповомм "молебне" в Храме Христа Спасителя. Уверен, что многие молились какждый в своем храме – это нормально! А то, что произошло – гнусность. Уж лучшебы партсобрание единой расеи устроили..
28.02.2010 14:18 Sava (Кривопалов)
Doctor ( Doctor): "Все честные священники в россии (всех конфессий и вероисповеданий) были физически уничтожены еще в 20-е годы. Все действующие с 30-х годов – штатные и нештатные кгбисты т.е. – мразь.Клерикализация рф – не что иное как один из рычагов усиления чекистской власти (вспомните письмо выдающихся российских ученых, включая двух нобелевских лауреатов к президенту 3-летней давности)Клерикализация школы, армии, политики, культуры, общества – это путь мусульманских экстремистов.Я готовился болеть за русских на Олимпиаде до того как узнал об этом богомерзком груповомм "молебне" в Храме Христа Спасителя. Уверен, что многие молились какждый в своем храме – это нормально! А то, что произошло – гнусность. Уж лучшебы партсобрание единой расеи устроили.."

Господь делает все для нашей пользы, а не по нашим глупым порой желаниям. И в этот раз произошло чрезвычайно полезное дело. Полезное надеюсь и для всей России и не только для спорта. Результаты олимпиады высветили воровство фантастических сумм спортивными чиновниками под предлогом их расходования на подготовку спортсменов.Волосы дыбом. Как можно было израсходовать 60 млн на команду керлингисток из 4 человек и тренера? Первой ласточкой было заявление Плющенко о подготовке к олимпиаде на обственные средства. Но ведь они из бюджета были выделены!.Сейчас самое время и выяснить куда и как эти деньги были израсходованы на самом деле. И пора задуматься , а разве не точно так же они расходуются другими чиновниками? Если будет проявлена политическая воля к наведению порядка, это даст России гораздо большую пользу, чем медали, которые могли замазать это безобразие.Особенно когда будет применена та же тактика хорошего встряхивания с пинками к чиновникам других ведомств. И вообще странно, что вы обвиняете Патриарха в формальном неуспехе наших спортсменов, снимая вину с проворовавшихся чинвников от спорта.
01.03.2010 00:46 Doctor (Doctor)
про масштабы воровства в нынешней рф даже судить трудно – фантазии не хватит.. а факт про керлингисток очень прикольный))))))

вот и поймите простую вещь: все эти "вертикали власти" и "управляемые демократии" и "сильная рука" нужны только для одного – воровать по-крупному! согласитесь, что в Норвегии или Гермпнии этот номер не прошел бы... Система абсолютно совковая: тогда тоже периодически сажали лет на 20 зав.базой или директора комиссионки (фильм "Берегись автомобиля" помните?) и народ рукоплескал – как здорово работают милиция и ОБХСС, ура!!! а секретари обкомов и министры бриллианты в трехлитровые банки складывали))) Вот и сейчас крайнего найдут, а тарпищевы всякие конкретно оставят себе не более 10% спионеренного, а остальное как договаривались: в КРЕМЛЬ.

Патриарх не причем, а вот фарс с молебном групповым – типичный пример пропаганды ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ, которая нужна для реализации вышеописанного
28.02.2010 14:24 Sava (Кривопалов)
Doctor ( Doctor): "Все честные священники в россии (всех конфессий и вероисповеданий) были физически уничтожены еще в 20-е годы. Все действующие с 30-х годов – штатные и нештатные кгбисты т.е. – мразь.Клерикализация рф – не что иное как один из рычагов усиления чекистской власти (вспомните письмо выдающихся российских ученых, включая двух нобелевских лауреатов к президенту 3-летней давности)Клерикализация школы, армии, политики, культуры, общества – это путь мусульманских экстремистов.Я готовился болеть за русских на Олимпиаде до того как узнал об этом богомерзком груповомм "молебне" в Храме Христа Спасителя. Уверен, что многие молились какждый в своем храме – это нормально! А то, что произошло – гнусность. Уж лучшебы партсобрание единой расеи устроили.."

Не многовато на себя берете, расставляя ярлыки честности и нечестности, мрази и немрази? Надо полагать, вы сами человек кристальнейшей духовной чистоты? :)
01.03.2010 01:00 Doctor (Doctor)
неправильно я назвал чекистов этими словами... они не выражают их сути... многие миллионы принявших от них смерть мученическую в родной стране, а про поломанные жизни и страдания я не говорю уже.. Наверное только пол-пот в Камбодже переплюнул – не в общем числе жертв, конечно, а в % от всего населения...

и, к сожалению, рпц – часть системы "рыцарей революции тов. дзержинского), причем кадровая и без исключений... Сразу скажу: как по мне, то ни католическое духовенство, ни мусульманское не намного лучше!! Вывод прост как дверь: ВЕРА и КЛЕРИКАЛИЗМ абсолютно разные вещи!!!! Во всех богатых и сытых странах, где люди живут благополучно церковь не играет существенной роли! Величие Ататюрка в том, что он победил попов и Турция сразу ожила! А в расии поповщину навязывают как часть государственной власти под видом "духовного возрожддения"... стыдно и страшно на это смотреть
03.03.2010 03:38 AndreiK (Андрей К)
В чем на Украине преуспели так это в промывке мозгов и создании новой украинской мифологии,чем-то неуловимо схожей с мифологией Германии в 30-х,да практически не просто схожей,а в точности повторяющей.
И внешний враг есть,и собственная исключительность,и святая вера что недооценили и не давали развиваться.Это было уже,закончилось известно как.Зачем вы наступаете на грабли?Неужели на Украине не понимают что все это сказки для внутреннего потребления не имеющие ничего общего с реальностью?С большим сожалением вижу,что в Европе появилась новая Северная Корея,со своими адептами,философами и поэтами.
03.03.2010 10:57 Doctor (Doctor)
Диапзон отношения к россии: от ненависти (два десятка Восточноевропейских стран до бесконечного презрения напр. Франция за сантим удавятся от жадности и поэтому заигрывают, а про себя считают тупым быдлом)...

россия трижды по колено залила Польшу кровью подавляя восстания:молодцы суворова ловили подброшенных младенцев на штыки – это факт. Расстреляли в Катыни несколько тысяч офицеров и почти пятьдясят лет нагло заяляли, что это сделали немцы, а потом "так вышло, извиняться не за что" За что полякам лубить рашу???????

Если в большом коллективе человека ненавидят и презирают ВСЕ, то наверное он должен задуматься... А вместо этого – омерзительная риторика и поддержка Чавеса-Ахманидеджада..

К счастью, есть настоящие патриоты России с большой буквы пишу впервые, но вы к ним не относитесь..
03.03.2010 10:48 Doctor (Doctor)
Вы, Андрей, человек вероятно молодой, а мне 50 лет, я институт при Брежневе закончил)))
Я оч хор помню, что ВСЕ вузы – только русский, а за постоянное и открытое употребление украинского в социальной жизни, как и за посещение церкви – вон из комсомола, из вуза и под надзор кгб т.е. жизнь поломана... я знаю не один такой случай! Боялись, смертельно этого боялись, чего греха таить.. одно оправдание – не зря боялись..

Поэтому реакцию украинцев, эстонцев и всех-всех-всех вы должны ПОНИМАТЬ, а не списывать на ЦРУ..

А когда путины-зюгановы-грызловы поклоны в церкви бьют (бывшие кгбешники и параппаратчики)подлее фарса быть не может. Так что россии покаяться надо, а не продолжать имперскую политику, тем более, что все равно ничего не выйдет!
03.03.2010 15:52 AndreiK (Андрей К)
Нет,я не очень молодой человек,и помню все прекрасно как было и при Брежневе,только непонятно Россия-то тут при чем?И каяться за что?За царя каяться смешно,они делали как считали верным,про революционеров вообще молчу,им до людей и их судеб и дела не было.Мне вот перед Польшей не за что извиняться,Сталину нужно было поляков расстрелять он их и расстрелял,тогда уж к Грузии претензии пусть предъявляют.
Да,запрещали говорить на родных языках,но это обычное дело,разве могло быть иначе?Тогда и страны б цельной не было,а кому это нужно,коммунистам что-ли?
А то что Россию ненавидят и презирают,да это вздор конечно,в той же Франции и русских-то настоящих не видели,ну кого они видят-наших бизнесменов,так это не лицо нации,вернее пока не лицо,да и быдлом особо никого там не считают,себя не считай таким и другие так не будут считать.
Тут не об этом разговор-то,а о том что на Украине занимаются мифологизацией собственной истории,поисками виноватых и так далее,естественно что во всех бедах русские виноваты,я понимаю так легче жить,есть свалить на кого,но неверная позиция,вернее бесперспективная.

Сейчас вам вам никто не мешает,только толку мало,кроме всплеска национализма ничего и нет.а с такой моделью,что Россия виновата перед всеми далеко не уехать.Не было б России-не было бы и Украины,и Грузии,И Армении и так далее.Вот про это почему почему-то мало кто вспоминает,что странно.Ну вырезали бы турки всех армян и грузин и всё,может кто думает что было бы иначе?Нет,не было бы.
Слава Богу,что время когда Россия занималась всем этим ушло,и не ищите в Москве виноватых,их там нет,стройте свою жизнь,а мы будем строить свою,но без бывших друзей,раз предавшему веры нет.

Что касается поклонов в церкви,так врата туда открыты всем,и не родились они партаппаратчиками и кгбешниками,и нет тут никакого фарса,в первую очередь они люди,а потом уже президенты,министры и так далее.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП