Революции      о революциях     RSS

Тунисская народная

Для свержения режима не нужны ни демократическая оппозиция, ни международно признанные диссиденты, ни поддержка западных СМИ
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 31 12 209 экспорт в блог
Ненужная революция | Правила поведения диктатора | Когда бунтуют богатые

Один, нигде пристать не смея, летит без цели и следа, бог весть откуда и куда президент Туниса Зин эль-Абидин Бен Али. Президентскому самолету отказала в посадке Франция. В аэропорту итальянского Кальяри якобы по техническим причинам садится тунисский самолет (вот его фото), пилот уверяет, что на борту только он и две стюардессы; потом выясняется, что там еще и бывший президент нелегальным мигрантом, ему предлагают убраться куда-нибудь подальше, и он летит в чужую ему, религиозную Саудовскую Аравию.

До прошлой пятницы Бен Али совсем не был печальным демоном, духом изгнанья. Когда в 2009 году он в пятый раз переизбрался президентом, его сердечно поздравили и Саркози, и Берлускони. Не с теми ты дружил, президент, надо было с Белоруссией, там бы приняли. Хорошо нам здесь быть: давай построим три кущи – одну для батьки, другую – для Бакиева, третью – для Али.

НЕНУЖНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Революция в Тунисе – блистательное опровержение теории о том, что все революции нынче делаются западными посольствами, неправительственными организациями и иностранными телеканалами. Еще в четверг я начал было писать текст о том, что тунисская революция относится к числу тех, которые никто не ждет и которые никому не нужны. Массовые демонстрации в дюжине городов, столкновения с полицией, армия на улицах, дубинки, газ, несколько десятков убитых – если бы все это происходило в Иране, в Белоруссии, в России, всё это с утра до вечера и с самого первого дня волнений не сходило бы с мировых экранов. Все бы с самого начала как один осуждали кровавый иранский (белорусский и тд.) режим, перепечатывали на первых полосах иранские «Твиттеры» и блоги, крутили бы по CNN дрожащие кадры, сделанные мобильниками и выложенные на YouTube, устраивали бы пикеты у иранского (и т.д.) посольства. Тунисскую революцию по-настоящему заметили только после того, как она произошла, и Бен Али пустился летать над грешной землей, а перед ним светлой толпой роятся лучших дней воспоминанья. 

Я уже сталкивался с этой странностью восприятия в Армении весной 2008 года. Там было все, что нужно для мировой новости номер один. Протестующие толпы в десятки тысяч человек (пару раз доходило до сотен тысяч) маршировали по улицам и площадям во главе с лидером оппозиции, проклинали авторитарную власть и фальсифицированные выборы, разбивали палаточные лагеря, эти лагеря сносил спецназ. Наконец, армия стреляла в толпу, и погибли 17 человек. Все это было точной копией «оранжевого» Киева и «розового» Тбилиси, только жестче, с убитыми (представляете, если бы при Кучме стреляли?), но в Ереване все это падало в какую-то поролоновую пустоту, в буддийское ничто.

И в Тунисе вот уже армия подавила самые бурные очаги протеста, президент выступил с обращением к народу, успокоил, слегка извинился, обещал, что не пойдет на следующие выборы в 2014 году, а уже в пятницу вечером он же блуждал в пустыне мира без приюта. Если бы Бен Али остался, тунисские события постигло бы то же забвенье, что и армянские. Мало ли на Востоке, даже в Европе происходит социальных волнений. Правильно писал один из комментаторов на тунисской страничке Facebook: «Только не останавливайтесь, нужно чтобы он ушел, иначе все будет впустую».

Это как-то связано с фундаментальными особенностями человеческого зрения. У филолога и христианского фантаста К. С. Льюиса герой, попадающий в другой мир, сначала видит какие-то цветные пятна и только со временем начинает различать неземной пейзаж. Чтобы увидеть сразу, нужно заранее представлять, что собираешься увидеть. В случае Туниса у мировых медиа и публики такого представления не было.

На постсоветском пространстве ждут революций молодой прозападной оппозиции против пророссийских авторитарных лидеров. В Армении ни власть не была как-то особенно пророссийской, ни оппозиция – особенно молодой и прозападной. Как подать по CNN цветную  революцию, где бывший президент в окружении других солидных кавказских мужчин – армянской интеллигенции чуть ли не советских еще времен – говорит, что он за демократию и еще более тесную дружбу с Россией. На Ближнем Востоке всем была бы понятна и интересна революция против оставшихся со времен холодной войны светских антизападных режимов вроде Саддама Хуссейна (проехали), Асада в Сирии или Каддафи в Ливии. На худой конец – восстание исламистов против прозападных, но засидевшихся Мубарака в Египте, алжирских военных или какого-нибудь президента Йемена. И, разумеется, революция против аятолл и Ахмадинежада в Иране.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДИКТАТОРА

Ведь этот ужас мира, стыд природы, упрек Аллаху на земле давно на нее напрашивается. Однако ж что Ахмадинежад сделал по сравнению с Бен Али? Пошел на выборы на разрешенный конституцией второй срок. И эти выборы – разумеется, к неудовольствию оппозиции и либеральной части собственного общества – скорее всего, выиграл. Я сужу по тому, что видел в Иране, когда он избирался впервые. В тот момент он был популярным и избранным, а не назначенным, как Собянин, мэром Тегерана. Тегеран – столица, и потому здесь намного выше, чем в целом по стране концентрация просвещенной, прозападной, образованной, либеральной публики. То есть если он смог набрать большинство тут, то завоевать пару лишних умов в консервативной провинции, имея властный ресурс президента и поддержку духовного лидера, вряд ли было неподъемной задачей.

Даже если Ахмадинежад приписал себе голоса, его результат оказался всего лишь 62 % – такого Европа тщетно пытается добиться от Лукашенко, чтобы сохранить его и свое лицо. Ахмадинежад хоть и расправился после выборов с протестами в пользу оппозиционных кандидатов, сами эти кандидаты были, у них были сторонники, они проводили свои съезды и митинги, выступали в газетах и на ТВ, выпускали свои органы печати. И даже после неудавшейся зеленой революции оппозиционные кандидаты остаются в стране и на свободе, занимаются политической деятельностью и думают о следующих выборах. А сам Ахмадинежад находится у власти вполне приличный по западным меркам шестой год и на третий срок вроде бы не собирается.

То ли дело светский, дружественный западу и востоку правитель Туниса Бен Али. Какие-там мэры-выборы, дочки-матери, отцы и дети? Сам – из спецслужб, своего предшественника – сверг, правит 23 года, пять раз побеждал на президентских выборах с результатом за 90%, собирался поправить конституцию, чтобы идти на выборы в шестой раз в возрасте за 75. Конституцию, в которую он сам записал возрастной предел в 75 лет, когда сверг своего совсем престарелого предшественника. Реакция на волнения – стрельба и комендантский час. Погибших в разы больше, чем в Иране. В Тунисе нет оппозиционных партий, движений и кандидатов, нет независимой прессы, и за последние десять лет здесь посадили больше журналистов, чем в любой другой арабской стране.

Но вы, почтенные мужья, вы оставались с ним друзья. Мировые лидеры были довольны Бен Али, ведь он выполнял сформулированные мной в одном из постов правила поведения диктатора: боролся с исламским экстремизмом, не проводил агрессивной внешней политики, не делал антизападных заявлений и держал открытой экономику страны для западных компаний. Более того, Бен Али даже либерализовал ее согласно рекомендациям МВФ, за что Тунис в последнем давосском мировом индексе конкурентоспособности оказался первой из африканских стран и на высоком 35 месте – глобально. Телеграммы американского посольства в Тунисе, опубликованные WikiLeaks, показывают, что американское руководство было в курсе, что свободы в Тунисе не больше, чем в Белоруссии, но США оказывали ему военную и финансовую помощь, американские специалисты помогали фильтровать интернет (разумеется, от исламистов), а Евросоюз вел переговоры о присвоении статуса привилегированного партнера.

БУНТУЮТ НЕ ИЗ-ЗА БЕДНОСТИ

Ни одной западной правозащитной группе или неправительственной организации не было позволено работать в Тунисе. Оказалось, для смены режима они и не обязательны. У тунисской революции не было ни стандартного повода в виде сфальсифицированных выборов, на которых обсчитали оппозицию. Да и никакой оформленной демократической оппозиции не было. Не было лидера – какого-нибудь оппозиционного кандидата, принятого в хороших домах организатора полулегальных демонстраций и героя интервью. Оказалось, что и такой для революции необязателен. У тунисской революции вообще не было, и до сих пор нет никакого лидера.

Зато был символ. Все началось с абсолютно незначительного в масштабах державы происшествия: и вот урок властителям и судиям – от какой искры может возгореться пламя, если общество пропитано бензином. Мохамед Буазиз окончил университет, не нашел работу, пошел торговать фруктами, полицейские, придравшись к чему-то, конфисковали у него ящики с фруктами и карточку продавца. Мохамед пошел и сжег себя 17 декабря на главной площади города Сиди-Бузид – с очень подходящим названием для начала народных волнений. Так бы сидели и бузили, но самосожжение Буазиза напомнило тунисцам, что и они примерно в таком же положении: маленькие по сравнению с желаниями зарплаты, работа, какая придется, под 50% безработица среди молодежи, в том числе дипломированной.

Всякий, кто бывал на Востоке, понимает, что Тунис – далеко не самая бедная страна арабского мира. Собственно, это самая богатая арабская страна за пределами нефтяных монархий Персидского залива. Но в этом и дело. Революция никогда не происходит в беднейших странах, где население задавлено привычной нищетой. Революции происходят в странах нереализованных ожиданий, где рост был и остановился – как в России между 1913 и 1917 годом. Или рост есть, но не дает того, чего от него ждут. В этом смысле Россия сейчас снова в группе риска, а еще вероятнее в ней через некоторое время окажется Китай. Ведь для революции нужна еще разочарованная несбывшимися ожиданиями молодежь: у нас ее мало, а в Китае достаточно.

ВВП на душу населения в Тунисе выше, чем в любой другой арабской стране – $9500 по данным МВФ. Это примерно соответствует небогатым странам восточной Европы, вроде Румынии, Болгарии, Украины и в два раза выше, чем в Египте. За 23 года правления Бен Али ВВП страны почти утроился (привет, ВВП) – а не помогло. Как и мечта Украины – соглашение об ассоциации с ЕС, заключенное еще в 1995 году.

Ну да, безработица, ну да, зарплата маленькая. Но вообще-то тунисцы бунтуют не потому, что отчаянно бедны,  а потому, что относительно богаты и достаточно образованы, чтобы возмущаться авторитаризмом и коррупцией. Если бы у Буазиза не было университетского диплома, он не впал бы в отчаянье от того, что торгует помидорами на улице, да и те отобрали. Именно поэтому революция, которая произошла в Тунисе, получилась не какая-нибудь исламская, а вполне себе демократическая.

Я присутствовал на предыдущей и, видимо, первой демократической революции на Ближнем Востоке – в Ливане, весной 2005 года. Ливан тоже – одна из самых богатых и образованных арабских стран. Там тоже все началось неожиданно. Взорвали кортеж с бывшим премьером, миллиардером, застройщиком всего ближнего Рафиком Харири. Люди стали приходить с цветами на место взрыва и на могилу, потом обвешали город плакатами «Кто взорвал застройщика Харири?», потом сами ответили на свой вопрос плакатами «Сирия, пошла вон!». У ливанской революции были типичные «оранжевые» черты: Сирия рассматривала Ливан как свое продолжение, примерно как Россия лет 5–6 назад – Украину, со времен гражданской войны в Ливане держала в стране свои войска и влияла на выбор президентов и премьеров. Ливанцы в палатках на площади мучеников в Бейруте так и говорили мне, что вдохновляются  киевской революцией. Демонстрантов поддержала мировая пресса и западные правительства, просирийское правительство пало, а сирийские войска покинули страну. Это делает их революцию похожей на постколониальные национально-освободительные арабские движения середины ХХ века, когда прогрессивные офицеры при поддержке народа свергали королей от Багдада до того же Туниса. Сейчас в Тунисе ничего такого нет.

Если нынешнюю тунисскую революцию без лидера не возглавят при помощи лозунгов всеобщей справедливости исламисты, тогда времена Бен Али, возможно, будут вспоминать ностальгически – как многие теперь в Иране вспоминают времена шаха. На второй день безвластия по улицам всегда безопасного Туниса страшно ходить, банды грабят магазины. Бунтуют заключенные в тюрьмах – свобода, свобода, эх, эх, без креста (вернее, без полумесяца) – в загоревшейся тюрьме гибнут десятки заключенных. Революционная милиция перестреливается на улицах с остатками верных свергнутому президенту военных, а, казалось бы, навсегда изгнанный светским Бен Али из страны глава исламистской оппозиции возвращается на родину. Издержки революции, имейте в виду.

Впрочем, пока тунисцы не похожи на народ, который принял бы религиозное правление. Согласно известной теории, как для революции нужно много чего в стране, так и для демократии нужен доход на душу населения не ниже определенного уровня. Кажется, в Тунисе впервые в арабском мире сошлось и то, и другое. Так что нынешние события могут обернуться первой в исламском мире демократической революцией, прелюдией которой была экономическая либерализация и рост, так и не давший людям того, что они ждали. Если конечно, как это часто бывает с революциями, в ее конце не появится новый Бен Али и не станет править долго и счастливо еще лет двадцать.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

16.01.2011 22:30 Jankel (Jan Karel)
Как-то все просто – ни оппозиции,ни соперников...а революция из-за акта самосожжения.
А если поразмышлять...армия сама по себе не бунтует.....Скоро увидим чьи ушки торчат!
В чьих интересах этот,,Экспромт,,
17.01.2011 11:47 abaunov (Александр Баунов)
Березовского и Мавроди
17.01.2011 12:27 Jankel (Jan Karel)
Лаконичный ответ-Александр Баунов(впрочем у каждого свой уровень восприятия).Польщен,что помог вам блеснуть остротой мысли в комментарии,за свой счет.Вот вы бы и написали так в вашей статье,,Тунисская народная,,(о Березовском и Мавроди)-как бы читатели восприняли?
В любом случае -спасибо вам за ответ...
17.01.2011 13:37 abaunov (Александр Баунов)
Ну не серчайте. Меня однако пугает наша будистская склонность не доверять реальности и хитрый прищур по этому поводу: ну мы то знаем, что нас все пытаются надуть, но не дадимся. Что нам не скажут, всему не поверим, чтобы не подумали, что мы тут просты-наивны. Что увидим, этому тоже не поверим. Будем верить, в то чего никто не видел. Как ФСБ взрывало дома в Москве, а ЦРУ в Нью-Йорке — исламисты это слишком просто, мы их не заметим. Впрочем, верить в то, чего никто не видел — это очень православно )
17.01.2011 14:13 Jankel (Jan Karel)
Еще раз благодарю за ответ...Не серчаю.У вас как-то теологично получилось....все же буддистки или православно? Сам я терпим к конфессиальным учениям и течениям(кроме радикальных)...и отреагировал лишь на вашу статью,на заданную тему....и не более того
17.01.2011 18:14 OLE-OLE (Valentin Tihii)
Реальность может кто-то и создать...Не буду конечьно спорить как там в Тунисе...не бывал...но у нас например во время одноимённой оранж.революции в нашем г.Запорожье за то чтоб ты постоял на площади с флагом и помитинговал тут же наликом давали 200гр,и можно было помахать флагом минут 30,бросить его и пойти таким же образом срубить бабла в проивоположном.лагере,что некоторые студенты и делали...деньги тогда лились рекой,а звеньевые от парт.организаций потом себе Ланосы(машина такая )попакупали...Не знаю чьи те деньги были;Березовского ли,ФСБ,ЦРУ,инопланетян,но то что были чьито-однозначно...И знаете,какая СТРАННОСТЬ...,по телевидению это не показывали...А вы думаете,что по ОРТ там или ещё где сделают передачу Большая стирка с Малаховым на тему как ФСБ взрывало дома в Москве и Волгодонске...поговорим об этом...и только тогда надо принять это за обьективную реальность...Так я думаю-не покажут...
16.01.2011 23:38 Semenych
Спасибо как всегда аргументированно и интересно. Следим за событиями
17.01.2011 11:47 abaunov (Александр Баунов)
Спасибо. И мы следим.
17.01.2011 09:32 seryozny (Виталий Александров)
«Революция в Тунисе – блистательное опровержение теории о том, что все революции нынче делаются западными посольствами, неправительственными организациями и иностранными телеканалами».
Но вряд ли какая революция в состоянии опровергнуть следующий тезис: «…Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей …» (Даниил, 2:21). И еще: «…Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет…» (Даниил, 4:14).
17.01.2011 11:41 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
А при чем здесь вообще народ? Был диктатор, у него был помощник, который тоже хотел власти. это помощник перетянул на свою сторону военных, что-то им пообещав. Дождался удобной ситуации, а может и сам ее спровоцировал. И когда начались народные волнения, диктатор обратился к армии, а та его не поддержала. Ну и он, как чел-к разумный решил смыться. А после этого помощник пообещал проведение "свободных" выборов на которых понятно кто победит.
17.01.2011 11:47 abaunov (Александр Баунов)
А вы, наверное, служите в тунисской армии.
17.01.2011 11:52 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
Да просто как-то не вяжется все это. Ну был небольшое волнение народа, которое армия в итоге быстро подавила. Буквально за 2-3 дня. Значит народное волнение как причина бегства президента отпадает. Ну а тогда что остается? Опыт наш учит, что в деспотиях никакая смена власти невозможно без соизволения на то и поддержки высокопоставленных военных.
17.01.2011 12:07 abaunov (Александр Баунов)
Давили, не додавили. Возможно, не очень хотели. Армия тоже из людей.
17.01.2011 11:53 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
Да и то что власть в итоге получил премьер, а не спикер парламента, как должно быть по конституции тоже о чем-то да говорит.
17.01.2011 12:14 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Основной предпосылкой послужила 50% безработица среди достаточно образованной молодёжи. Надо понимать- в нынешнем мире технически легко и и быстро вычисляются спецслужбами(выпуск специалистов в этой области поставлен на поток для многих стран) будующие лидеры и эффективно устроняются разными способами еще и на подьеме. В этом особенность и отличие естественных и искуственных смен власти. Давно наблюдаю за процессами в обществе когда искуственно и эфективно устроняются лидеры и даже будующие лидеры. Общество также "приспосабливается" и функционирует и крайне измененных условиях. События в Тунисе это подтверждают. Революцией это событие в Тунисе нельзя назвать. С интересом жду ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ реакции "психотехов".
17.01.2011 12:29 Glib Kozak
Спасибо, это первая статья о политике в моей жизни, с которой (статьей) я практически во всем согласен, и узнал что-то новое. Круто!
17.01.2011 13:37 abaunov (Александр Баунов)
Спасибо, старалися. Заходите еще.
17.01.2011 13:28 1362igor
Александр написал очередной миф о народной оранжевой, извиняюсь, демократической
революции. Будет весьма интересно узнать его мнение на этот счет, скажем, через полгода.
Особенно меня умилило в статье автора удивление по поводу того, что нет сильного резонанса в Европе или Америке, хотя есть убитые, но правозащитную либеральную шваль
эти смерти не взволновали, как взволновал вполне демократичный разгон оранжевого переворота в Минске, организованного грязными црушниками и проплаченным на американские деньги. ( Впрочем, меня уже давно не удивляет лицемерие продажных "демократов", даже лексическое значение слова демократия они испоганили и выхолостили.) Чему удивляться? Американский режим всегда поддерживал кровавых диктаторов. Грязные мокрушники из ЦРУ финансировали и опекали кровавого палача Самосу,
благославили зверства Пиночета, продавали оружие Саддаму Хуссейну, чтобы науськать на Иран, не обращали никакого внимания на зверства семейки папаши Дювалье под самым носом на Гаити, взрастили и раскрутили Бен Ладена. Однако в случае с президентом Туниса другая ситуация. Назвать правление Бен Али диктатурой было бы дурным тоном, это было светское государство, ориентированное на Запад. И все равно это не спасло Бен Али, его слили. Почему?
Ответ лежит на поверхности. Александр Баунов сам всё написал. Главной причиной является тот факт, что за 23 года правления Бен Али ВВП Туниса почти утроился, страна начала богатеть. Начала богатеть именно при президентской сильной власти. А это уже прямой вызов той модели и тем режимам, которые насаждают США.
Бен Али слили, как слили пакистанского лидера Зия Ульхака, который тоже был союзником США, но имел наглость завести ядерное оружие. Слили Пиночета, когда в нем отпала необходимость. США слили южнокорейского лидера, хотя и обещали ему неприкосновенность за разгон студентов. Чон ду Хван был верным союзником Америки, но США не могли допустить, чтобы Южная Корея была самостоятельной. Сначала они устроили дефолт на азиатской бирже, волнения студентов, а потом слили и прихапали в свои руки
ведущие корейские предприятия. Хватит и того, что в свое время американцы проморгали Японию. Теперь они таких ошибок не повторяют.
А теперь мы все будем наблюдать за дальнейшим развитием в Тунисе. Волнения – это еще не революция. Волнениями и стрельбой в Африке никого не удивишь, а для революции нужны революционеры и план свержения законной власти.
Вариантов по сути два.
1. Если к власти придут исламисты, то правозащитная шелупонь проснется, и Америка затрубит о нарушениях прав человека. Тогда в ход пойдут санкции и угрозы в адрес "режима".
2. Если удастся поставить "своих людей", который будет неукоснительно выполнять все требования Запада, то ему позволят жестоко раправиться с народным бунтом, даже позволят применить огнестрельное оружие. Правозащитники и Европа возражать не станут, лицемерно заявляя об исламской угрозе.
И в том, и в другом варианте в выигрыше будут США, еще раз показав всему миру,
кто тут главный.
17.01.2011 13:38 abaunov (Александр Баунов)
Игорь написал очередной миф об Америке, вездесущей как Аллах.
17.01.2011 15:15 Icecreamsoda
Александр, чому б Вам не написать об США правду?
17.01.2011 15:22 abaunov (Александр Баунов)
А что такое правда о США? Большая страна, правды много там разной. Что такое правда о России?
17.01.2011 15:50 Icecreamsoda
Нет, ну, правда. О Греции, Кубе, Саудитах – очень интересно. Смак. Могу себе представить, как здорово расскажете о штатовских закидонах. Я не подлизываюсь. Кинуть комментатору, мол, мифы – просто. Но ведь изложенные Игорем "мифы" состоят, в основном, из общеизвестных фактов ;)
18.01.2011 00:53 belonegr (Стас Переверзев)
Встаньте, все люди,
Встаньте, чилийцы,
Мы отомстим вам ещё,
Кровопийцы!

Мы никогда
Не падём на колени,
В наших сердцах
Русский вождь,
Русский Ленин!

Тын-тыгыдын-тыгыдын-тыгыдын!
17.01.2011 14:11 SilverElf (Silver Elf)
Механизм? Да такой же ровно, как в феврале 1917 года в России.
17.01.2011 15:11 Icecreamsoda
С кем Тунис воевал три года?
17.01.2011 15:21 abaunov (Александр Баунов)
По новым данным разведки, мы воевали сами с собой
17.01.2011 15:55 Icecreamsoda
Homo ludens?
19.01.2011 22:17 Ivan_Bessarab (Иван Илларионович Гециу)
Александр,добрый вечер! Прочитал Вашу статью,надеюсь не обидитесь на замечания.
О Тунисе вы собрали много информации, но сами скорее всего последние 2-4 года не были там, во всяком случае мне, который был там относительно недавно, это бросается в глаза.
На самом деле, именно экономическая ситуация привела к бунту. Проблемы возникли не вчера, во всяком в конце 2008 года в Тунисе жаловались на то, что падают объемы экспорта оливкового масла, почти то же самое, что у нас нефть, тур. индустрия недостаточно развита, уже тогда материальных проблем было меньше только у жителей побережья и на лето к ним в поисках работы приезжают со всего Туниса. Разделение на бедных и богатых значительное и если не хочешь этого видеть не видишь, в том же Хаммамете, стоит сделать пару шагов от центральной улице и не понимаешь куда попал?
Высокомерие государственных служащих по отношения к согражданам почти такое же как и у нас, был свидетелем некой проверки с их стороны маленького ресторанчика....
С декабря по май самые тяжелое время – нет работы, идут дожди, а есть надо. Такие городишки как Сиди-Бу-Зид полны на самом деле бедности, мы ехали и смотрели и мне не верилось, что мы в той же стране...
Кто владеет французским может многое узнать о жизни местных жителей они не религиозны общительны, охотно отвечали на самые мои каверзные вопросы. По поводу нереализованности, вы правы, молодежь у которых дипломы в карманах сплошь и рядом вынуждены выполнять неквалифицированную работу, у этих горечь сквозила в каждом сказанном слове, особенно если при этом еще и диплом с отличием...Так что в том, что было "пропитано бензином" вы правы...А президент и не пользовался уважением у своего народа, никто слова хорошего не сказал о нем, даже те кому было положено... Большинство мечтали о Китае и сожалели, что туда не попасть...О России знали многие, но говорили: у вас не так уж и хорошо...
Политики никакой не чувствовалось вообще. А то, что вспыхнул вот так вот бунт, то этому удивляться не стоит, у них принято в определенных собираться обсуждать, общаться, молодые мужчины отдельно, взрослые отдельно и это они делали даже в сезон, когда работы много...
Наверное ваши намерения заставить всех, и тех кто у власти, и тех, кто рядом задуматься так и останутся вашими намерениями. Всего Вам доброго, Гециу Иван Илларионович
25.01.2011 18:49 Andr111 (Андрей Нестеров)
Александр, Вы в самом деле ничего не слышали про работу British Gas на шельфе Туниса и приход туда китайцев? Бен-Али решил, что так запросто может распоряжаться богатствами шельфа – и вот надо же – революция!!. Если звезды зажигают – значит это комунибудь нужно (с);-))) А читать Ваши тексты мне все равно нравится.
26.01.2011 23:03 krot22 (Василий Александров)
Смена режима? Это ещё бабушка на дво сказала. Выгнали правительство и президента, ну и что? Завтра изберут другого и чем будет отличаться бывший правящий клан от нового. Новый окажется ещё хлеще – начнёт вооружаься и подтягивать пояса у народа. Этакие народные перевороты не являются революциями. Революции совершаются тогда, когда происходят коренные изменения в базисе – когда происходит перераспределение собственности между людьми разных классов. Там пока этого нет, нет его и в Киргизии. Борьба за власть и её защита от посягательств других кланов это простая смена правящих персоналий. Скажем во Франции будет свержение Саркози и богатые останутся богатыми, а бедные бедными, то это будет называться народным удачным бунтом. А вот в Армении он оказался неудачным. Вот в России такой бунт может быть утоплен в крови. Ведь сейчас власть ненавидит как минимум 80 %. Почитайте в инете, как клянут гарантов и за редким исключением кто-то пропищит о какой-то стабильности, когда все знают, что тут идёт уже 20 лет гражданская бойня.
29.01.2011 19:54 Andr111 (Андрей Нестеров)
krot22 ( Василий Александров): ...Вот в России такой бунт может быть утоплен в крови. Ведь сейчас власть ненавидит как минимум 80 %. Почитайте в инете, как клянут гарантов и за редким исключением кто-то пропищит о какой-то стабильности, когда все знают, что тут идёт уже 20 лет гражданская бойня... "

Болеете? Пожалуйста не пропускайте уколы.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП