Религия          RSS

Одень нашу Барби

Обсуждаем русский дресс-код – на улице и в храме
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 50 26 395 экспорт в блог
Спикер патриархии протоиерей Всеволод Чаплин, несколько раз вздохнув на тему времен и нравов, предложил ввести общенациональный дресс-код. «Компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать. Думаю, доживем мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. ... Если женщина одета в офис как проститутка, то другие женщины должны иметь право ей об этом сказать».

Идея государственного контроля за одеждой населения не нова: она имеет свою историю и географию, и обширную литературу. И вот тут некоторые стали позволять себе нашивать накладные карманы и обуживать рукав – вот этого мы позволять не будем! (смотреть здесь).

Я сам не люблю типов в трениках и девушек, одетых для выхода в супермаркет, как в квартал с фонарями. Но, во-первых, о. Всеволод как последователь мессии, пришедшего не к здоровым, а к больным, должен понимать, что и под тренировочными штанами может биться доброе сердце. Вернее, не совсем там, но все равно доброе.

Во-вторых, он, судя по всему, не ведает, что творит, и не просчитал последствия. Потому что обязательный национальный дресс-код сразу породит массу смежных вопросов: что будет с теми, кто его нарушит, каковы санкции и кто их будет применять, и, наконец, кто будет этого кода творцом. Состоится всенародное обсуждение? Или будет создана специальная комиссия в составе Вячеслава Зайцева, Сергея Зверева, Никиты Михалкова, Любови Слиски (в подкомиссию по прическам), Александра Проханова, членов священного синода и Эвелины Хромченко? Когда типовые костюмы (вроде типовых ларьков для Москвы) будут разработаны и определен минимальный диаметр рукава, нужно будет создать инстанцию со следующими функциями: 1) проверять ассортимент отечественных товаров легкой промышленности на предмет соответствия типовым костюмам и национальному дресс-коду; 2) проверять ассортимент товаров легкой промышленности, в том числе импортных, в предприятиях розничной торговли на предмет соответствия российской традиционной одежде.

Одни департаменты будут отсеивать легкомысленный товар на таможне. Другие департаменты – ходить с ревизиями по магазинам и изымать  одежду с накладными карманами. (Если их одарить целковым – не изымать.) Таможенники будут внимательно рыться в чемоданах возвращающихся из-заграницы туристов и реквизировать откровенные по их мнению наряды. И вот уже одеяло убежало, улетела импортная простыня,  утюги Вosсh за сапогами Prada, кочерга для домашнего камина за кушаком от D&G, всё несется кувырком. И сбежали от грязнули и тонкие кружевные чулки, и башмаки престижных марок.

Возродится торговля из-под прилавка. Доверенный покупатель по рекомендации будет приходить к надежному продавцу, подмигивать и произносить кодовую фразу: «Сарафаны в горошек есть или только с васильками?» «Есть и в горошек», – будет отвечать, понимающе подмигивая, продавец и доставать из-под прилавка узкие джинсы «Келвин Кляйн». Возродится и старинное ремесло фарцовщиков, которым иностранные дипломаты будут привозить запретные мини-юбки. А с ними – подпольные магазины на квартирах и рынки в парках. А за ними – и квартирные вечеринки, которые будут накрывать  дружинники, собирающиеся при храмах после субботней всенощной.

Я, собственно, пишу с натуры. Я не раз бывал в стране, где уже давно и успешно действует общенациональный дресс-код – в Иране. За его внедрением и соблюдением на разных уровнях следят 16 бюрократических инстанций и силовых структур. Вот краткое описание процедуры. Правила обсуждают и разрабатывают эксперты в рамках разных комиссий, а принимает решение о том как одеваться населению Верховный совет по культурной революции –  его возглавляет сам президент. Потом в виде законов решения Совета одобряет парламент. Но эти органы задают общий тон, принимают, так сказать, стратегические решения по карманам и рукавам.

Реальным воплощением закона, тактикой и определением частностей – например, какой длины должны быть волосы у юношей, подол у манто и т.п. – занимается Полиция по этике. Это особый департамент Министерства внутренних дел, которое в Иране называется Везарате Кешвар (Министерство страны) и имеет более широкие полномочия, чем наше МВД, – например, отвечает за проведение выборов. За соблюдением дресс-кода должна следить полиция, но ей активно помогают и гораздо ревностней следят за ним революционные гвардейцы из «Корпуса стражей исламской революции» и басиджи – народные дружинники из добровольных дружин при мечетях, на предприятиях, в вузах и т.д. (мой разговор с одним из них можно прочесть здесь).

Правда, дресс-код в Иране, может, и не так строг, как представляют себе наши и западные обыватели. Мужчинам нельзя носить шорты, галстуки (хотя в либеральные времена Хатами некоторые представители западных профессий – банкиры, юристы – их носили), длинные волосы, слишком открытую и обтягивающую одежду. Женщины не ходят в чадре, шиитский наряд иранки этого не предполагает. Она (и любая иностранка) обязана носить платок (хиджаб), из под которого не должно быть видно прядей волос, длинную одежду скромных цветов, которая полностью закрывает руки до кистей, ноги до обуви и шею. Брюки дозволяется. Опять же, в либеральные времена и в либеральных местах иранки кокетничают, нося цветные полупрозрачные хиджабы, выпускают из под них локоны, а брюки и джинсы носят радостных цветов. Но это, конечно, не на госслужбе и не на учебе. Так что зря волнуемся.

Однако в Иране ведь дело не ограничивается контролем за одеждой. И у нас непонятно, почему отец Всеволод предлагает полумеры. Повышает сексуальное влечение и развязное поведение не только открытая одежда, но, как доказано наукой, и острая пища. Поэтому лучше закрыть тайские и индийские рестораны. Не случайно у них там Камасутра и Патайя. И еще не  исследовано,  как влияет на русское либидо сырая рыба. Предложил бы – до выяснения – воздержаться от суши и сашими. Вообще, хорошо бы ввести общенациональный кулинарный регламент. Например, государственную кулинарную книгу о вкусной и здоровой русской пище, с одобренными специальной комиссией рецептами, по которой и будут готовить все домохозяйки и трактиры. Предлагаю читателям подумать над составом комиссии и рецептами.

Доказано также, что сексуальное влечение повышает обильная мясная пища. Поэтому надо ввести норму потребления мяса в день на человека в граммах и калориях и строго следить за ее исполнением. Определенные виды музыки могут действовать на организм возбуждающе. Тем более – совместное нахождение представителей разных полов в полутемном зале кинотеатра. Еще более возбуждающе действует проезд обоих полов в переполненном общественном транспорте. Не стоит ли подумать над тем, чтобы ввести – как в Иране и многих других странах Востока – отдельные женские и семейные вагоны в метро, и запускать мужчин и женщин в разные двери автобуса? Правда непонятно, что в этом случае делать с геями. А бассейны? А пляжи? А фитнес-клубы? А балет? Как там все выпирает!

Видели картину Босха «Искушение святого Антония»? Вот и у отца Всеволода искушений не меньше. Конечно, есть один старый  рецепт: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Там ведь не сказано:  если мини-юбка соблазняет, сорви ее и замени на макси плиссе-гофре. Но мы не будем расчехлять цитаты и сверкать ими как шпагами. Ведь христианство – религия благодати, а не закона, и на каждую цитату в Евангелиях найдется противоположная, и дело не в том, что сказано, а в самой истории тех, кто это говорил.

Я вот по поводу растянутых треников. Чья бы священная корова мычала! Разве не бывает отец Всеволод в храмах русской православной церкви? И не видит, что растянутые треники (в широком, растянутом смысле) – это и есть главный дресс-код ее прихожан? Потому что нигде так небрежно и свысока не относятся к одежде, как в русской православной церкви.

Меня же всегда поражала разница между тем, как одеты молящиеся в церквях у нас и в странах с более древним христианством. Я прожил пять лет в Греции, которая крестила нашу Русь. Прошлую Пасху провел в Дамаске, где первую церковь основал апостол Павел. Бывал в Ливане и в Египте у коптов и греков. Про Рим молчу, Рим нам не указ.

И вот какая заметна разница, – не знаю, хорошо это для нашего православия или плохо. В Греции, в Сирии, в Ливане, в Египте христиане надевают в церковь свои лучшие одежды и свои лучшие украшения. Свои лучшие ботинки и галстуки, юбки и костюмы, заколки и запонки. Перед Пасхой или службами Страстной седмицы могут сходить и к парикмахеру и сделать маникюр, в прохладный день могут накинуть меховой воротник. Женщины не стараются прикрыть голову. Довольно строгие – и как принято на юге – чаще темные платья и костюмы скроены хорошо, сидят ладно и подчеркивают фигуру. Юбки не коротки, но и не длинны. Туфли в церковь обычно надеваются лучшие из гардероба, лаковые, на каблуках. В жаркую погоду – открытые и педикюр. Все отглажено и сияет чистотой. Иконы и плащаницу в крестный ход выносят бой и герл-скауты в коротких штанишках и юбочках. Толпа перед храмом в двунадесятый праздник в Афинах и Дамаске, в Салониках и Александрии выглядит празднично, как в фойе театра какой-нибудь европейской оперы, или как гости на свадьбе – вот как на моей фотографии из Дамаска. Сирийцы и греки идут в храм как на праздник во вполне земном смысле слова – почти как на бал. Или, вернее, в брачный чертог Жениха и на пир избранных.

Наша церковная толпа одета духовно – то есть с демонстративным пренебрежением к одежде. На женщинах, если это регулярно практикующие прихожанки, – длинные бесформенные юбки, почти как обмотанная вокруг чресел темная простыня, закрытые блузки а-ля курсистка конца позапрошлого века (не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски), растянутые кофты, платки. На мужчинах – нечищенные стоптанные ботинки, растянутые и в катышках свитера. И, конечно, бесформенные бесцветные брюки с вытянутыми коленками. Даже брюки, даже брюки убежали от меня, остались одни треники.

Примерно такой стиль одежды считается у нас православным, духовным, церковным. Человек, одетый хорошо, празднично, нарядно на службе будет восприниматься как чужой, попрыгунья-стрекоза, залетевшая на свечной огонек.

Один из моих иранских проводников рассказывал как различать очень религиозных иранцев (вроде тех же добровольцев-басиджей) от обычных – по показному пренебрежению одеждой. Кольцо в честь имама Али на пальце, пыльные стоптанные ботинки, чаще всего без шнурков, рубаха навыпуск и, конечно, растянутые брюки без ремня.

Я не знаю, плохо или хорошо для православного духа одеваться так. Но если отцу Всеволоду не нравятся растянутые тренировочные штаны и вообще неопрятная одежда, предлагаю ему начать с прихожан РПЦ, многие из которых своим видом пугают прохожих, а заодно сводят на нет миссионерские усилия христианства. Вывести, наконец, из храмов «тех типов в трениках».

Голосование


Чему нет места в русском дресс-коде? (1/1)















 
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

19.01.2011 12:00 seryozny (Виталий Александров)
Все общее свои имеет частности.
Спивается не токмо воще нация;
Подвержена такой большой опасности
Традиционная деноминация.

«Все – в рясы, товарищи!»
19.01.2011 12:11 Alicebrown (Любовь Алисина)
Спасибо, Александр!

Вот интересно, Вс.Чаплин долго думал, прежде чем это обнародовать? Я даже сначала не поверила, что такое можно выдать.
20.01.2011 00:35 abaunov (Александр Баунов)
Вам спасибо )
19.01.2011 12:26 Anastassia Starosseltseva
Один только момент. Если в составе комиссии по определению дресс-кода будут сидеть столь пренебрежительно указанные Вами Эвелина Хромченко и Слава Зайцев, это будет просто прекрасно и даст этому несчастному дресс-коду хоть какой-то шанс.
Только скорее в подобных комиссиях будут коллеги и последователи г-на Чаплина, и вот это будет ужас-ужас, точно так, как Вы описали.
20.01.2011 00:35 abaunov (Александр Баунов)
Пожалуй Хромченко можно оставить
19.01.2011 12:58 Fischer (Владимир Рыбкин)
Поднимут отечественную лёгкую промышленность, ибо никто другой в мире этим заниматься не будет. Как уроженец Иванова, я могу только порадоваться.
20.01.2011 00:37 abaunov (Александр Баунов)
Поднимут до уровня Kiton или поднимут, как я помню в советских универмагах, до уровня корзин, полных валенок и калош?
20.01.2011 02:00 Fischer (Владимир Рыбкин)
Ну, Kiton – это вообще предел мечтаний. Однако с валенками Вы перебрали, это шерсть, а у нас положено из ситчика.
19.01.2011 13:09 Tester (Максимильян Максимов)
Поразительно, что серьезные люди, наверно от скуки ради, комментируют "инициативы" этих рпцшних импотентов, при чем на полном серьезе, а не смеха ради.

В голосовалке не хватает ответа: церковной рясы.
19.01.2011 13:42 simple.simon (Саймон Канамитович)
А не открыть ли во Вьетнаме производство фофудьев или фофудей или как там правильно?
19.01.2011 13:50 qck1967 (А-р П-в)
Один дурак ляпнул, другие – обсуждают. Заняться людям нечем. Частное мнение г-на Чаплина – это даже информационный повод очень слабый.
20.01.2011 00:28 samtakoi (Михаил Петров)
О. Чаплин – не дурак, а председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Человек, интеллектуально близкий патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. То, что он говорит – не его частное мнение и не случайность.
"Дресс-код" – навряд ли серьезная акция, как и прочие шокирующие заявления Чаплина. Это периодическое зондирование путем провокаций общественного мнения на предмет нашего отношения к РПЦ. Проба: пройдет – не пройдет. Очень эффективная.
Если это – слабый информационный повод, то значит все пропало. Они победили.
20.01.2011 09:58 qck1967 (А-р П-в)
Если общество обращает внимание на высказываания религиозного деятеля в светском государстве об устройстве светского государства, то это показывает либо слабость общества и его институтов, лтбо то, что общество не имеет четкого понимания перспектив и направлений своего _светского_ развития.

Из этого следует, что если вы признаете, что такое дурацкое (извините, но буду настаивать именно на такой оценке) заявления (или вброс) г-на Чаплина заслуживает внимания, то тем самым показываете несостоятельность гражданского общества России, которое, в данном случае, нуждается в поводыре и не сожет понять критерии своего развития.

Считая себя достаточно развитым человеком для оценки пристойности и правильности своего внешнего виде, мне такие руководители и наставники не нужны. А потому г-н Чаплин "идет лесом" со своим предложением.
20.01.2011 14:25 samtakoi (Михаил Петров)
Да, я признаю несостоятельность гражданского общества России. Да, его институты слабы. Да, оно не понимает перспектив своего развития. Попробуйте оспорить эти утверждения.
И Чаплин и иже с ним это прекрасно знают.
Я не призываю следовать призывам Чаплина. Просто, не отрицая, что его заявление дурацкое, утверждаю, что сделано оно не дураком и сделано с осознанной целью.
Кстати, забавно было бы посмотреть, как РПЦ будет регламентировать дресс-код готов, эмо, панков и фашистов. Хотя насчет последних – это я зря. Одежда фашистов их вполне устроит. Аккуратная стрижка, никакого пирсинга, приличная одежда, да и православные они в большинстве своем. Правда, есть еще и фашисты-язычники. Но это ничего. Придут к власти – разберутся.
21.01.2011 10:24 qck1967 (А-р П-в)
Так мы с Вами и говорим об однои и том же. И с вашей оценкой Чаплина и его вброса согласен. С одним замечанием. Есть люди, регулярно осуществляющие вбросы, как-то г-н Миронов. После этого к заявлениям таких людей относиться серьезно невозможно. Если г-н Чаплин желает примерить роль "вбросчика на вентилятор", то флаг ему в руки и он в таком случае тем более дурак.
19.01.2011 13:54 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Наверное грядет "Возвращение шапки ушанки во власть"- это к лучшему. Когда настало время МНОГО делать, а боязно, можно много много говорить. Последняя реинкорнация православия далеко не лучшая. В православии нужны глубокие рефомы. Одни только молитвы на старославянском мало кто понимает. Реформация крайне необходима а рассуждают об одежде! Да и поздно уже рассуждать о введении единообразия (в любой области жизни) на ВСЮ страну. Слишком все разное на Севере и на юге, на западе и на Востоке. Уже была попытка заставить сменить одежду ВСЕХ женщин на ДВ юродствующим юмористом – и появилась юмористическая туалетная бумага. Все это суета не в своей области. Типичные солонные рассуждения.
20.01.2011 00:30 samtakoi (Михаил Петров)
ТБ с Чаплиным? С Патриархом нельзя, он скомандует верующим обидеться. А с Чаплиным? Почему бы и нет?
19.01.2011 15:40 stb81 (sergi)
А чего все так переполошились то? Народ реально не соображает ничего, поэтому я считаю, что бы он совсем не оскотинился нужно его регламентировать. Вы посмотрите на людей это же сплошные неадекваты с дурным образованием и воспитанием но при этом они так не считают. А что касается свобод то еще Черчиль сказал: Лучший аргумент против демократии – это 5 минут беседы с обычным избирателем. Так что я думаю стоит людям напомнить, что они не совсем правы.
19.01.2011 21:43 laki (светлана кобзаренко)
У Черчилля «5-минутный разговор со среднестатистическим избирателем»
20.01.2011 14:27 samtakoi (Михаил Петров)
А Вы знаете, когда было иначе?
Комментарий скрыт модератором
19.01.2011 16:13 Dmitry Kuznetsov
Чаплин – это не фамилия, Чаплин – это профессия. РПЦ несоменно значительно повысит свое влияние на наше общество озвучивая такой бред. Флаг им в руки! И вслед за компартией вперед....

Очень правильная часть про то, как одеваются прихожане за границей.
20.01.2011 01:20 abaunov (Александр Баунов)
Спасибо. Я давно хотел напомнить, как по разному выглядит церковный народ там и тут (тут у православных не то что дресс-код, а субкультурный дресс-код, как у хевиметаллистов каких-нить).
20.01.2011 02:00 alexpolyansky (Александр Полянский)
скажем так -- есть влиятельная группа воцерковленных, которая формирует такую субкультуру, их в разных приходах от 20 до 50 где-то процентов
19.01.2011 17:23 Misshope (Мария Штоколова)
не надо никаких дресс-кодов. достаточно в школе объяснять детям элементарные поняти – элегантность, вкус итд. вместо того, чтобы фартуки шить на уроке труда и варить борщи. хотя и не спорю – одежда – это личное дло каждого.
20.01.2011 00:38 abaunov (Александр Баунов)
Чем больше в школе будут объяснять, как надо одеваться, тем больше дети будут одеваться наоборот. И правильно сделают. И сами проходили тоже. Нам объясняли длинну волос.
21.01.2011 13:06 samtakoi (Михаил Петров)
Все присутствующие не понимают одной интересной вещи. Дело в том, что молодежь как социальный слой возникла недавно, на Западе – в конце 50-х – начале 60-х годов, в СССР – на 10-15 лет позже. До того ее не было. Были дети и взрослые. Не было особого периода и особого стиля жизни между детством и социальной зрелостью. Не было молодежной моды, была только детская и взрослая. Вам (нам) объясняли длину волос, поскольку тогда был еще только период формирования нового социального слоя, но этого практически никто тогда не понимал. Здравомыслящие взрослые сейчас этого уже не делают, так как пусть и не ясно, но осознают, что все преходяще. Вырастет – остепенится.
Дресс-код для православных существовал без Чаплина и до Чаплина. Как я понимаю, в его нынешнем предложении введение дресс-кода означает введение такового для всех тех, кого церковь хочет назначить православными, причем соблюдения предписаний будут требовать не только в церкви, но и повсюду – как в Иране.
Ясно, что требование соблюдения дресс-кода относится в первую очередь к молодежи. Из этого следует скрытое требование разрушить современную социальную структуру общества, уничтожить молодежную субкультуру, а заодно разделение на слои и течения внутри этой субкультуры. Надеюсь, не надо объяснять, что осуществить такой план можно только путем репрессий.
О.Чаплин – лицо официальное. Он – председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Высказывания в подобном духе слышали от него и раньше, никто из лидеров православной церкви его не остановил. Поэтому его позиция – это официальное отношение руководства православной церкви к обществу, а не шутка деревенского дурачка. И так понятно, что реальных действий в этом направлении сейчас никто предпринимать не будет, но намерения обозначены предельно ясно.
25.01.2011 19:28 SilverElf (Silver Elf)
ну почему же только деревенского ... кстати, шутка дурачка вполне может быть "официальным отношением"
19.01.2011 17:29 K_Ranks (Константин Ранкс)
Мне кажется, что если бы г-н Чаплин начал речь с того, что "я обращаюсь к православным россиянам" повода для дискуссии и не было бы. Это же дело самих членов церкви, так сказать внутреннее. Смешно выглядит, как какая нибудь атеистка задается вопросом – а почему я не могу стоять в церкви без головного убора. Да вот так – церковь решила.
Обращение ко всему населению – это и обращение к мусульманам (которые в принципе "за") и к буддистам и католикам и пр. Эти могут иметь и имеют своих авторитетов. Им Чаплин – не указ. Атеистам – тем более. Он не мог не понимать, что над его прожектом смеяться будут.
Все это говорит о прискорбном состоянии общественной мысли, маниловщине, так сказать. Высказался – а там и трава не расти. Зачем, почему, какой смысл...не дает ответа птица тройка...
19.01.2011 20:16 Icecreamsoda
РПЦ вообще образчик неполиткорректности и половой дискриминации. В церковь бабам только в головном уборе, а в монастырь ещё и в юбке, в брюках ни-ни! А уж что говорить о мусульманах, синтоистах и иудеях – там вообще туши свет! Помнится, припёрся самый наиглавнейший финансист в какой-то храм в Японии, там все и увидели его рваные носки. Фурор! И ничего бы не случилось, кабы можно было лаковые туфли не снимать. Ну что тут поделать? Один мой знакомый говорил: "На безрыбье и рыба раком!" Что я хотел этим сказать? Для журналиста масштаба Баунова лучше бы, конечно, дождаться более солидного "информационного повода". Видать, с деньгами хреновато после каникул? ;-)
19.01.2011 18:09 visforviktor (Дмитрий Николаев)
Дресс код это хорошая идея.
Другое дело, что не нужно пытаться навязать его как юридическую норму.
Мы все таки живем в светском государстве.
Вполне достаточно, чтобы Церковь публично выразила свою позицию – вот так и так православному христианину одеваться не пристало.
Уверен, это будет иметь гораздо больший эффект чем многие думают.
19.01.2011 19:59 Icecreamsoda
Баунов и Пустота...
19.01.2011 20:41 ssv0911 (Sergey)
Александр, удивил не Чаплин, удивили Вы. Всегда с интересом читаю ваши размышления. В этот раз прочел с чувством недоумения. Любую, даже самую хорошую идею, можно довести до абсурда. У вас это получилось. Но осталось нехорошее послевкусие после прочитанного.
P.S. в церковь не хожу.
20.01.2011 00:41 abaunov (Александр Баунов)
А я периодически хожу. И меня раздражает превращение христианства в субкультуру наподобие готов и эмо. Православный это тот, кто одет вот так и вот так. До абсурда тут доводить ничего не надо было, идея с самого начала тотально абсурдна. И ее запуск в производство не может кончиться ничем иным. В Иране тоже не верили, что у них будет подкомиссия по длинне причесок.
20.01.2011 10:51 visforviktor (Дмитрий Николаев)
Я тоже иногда хожу в храм и вижу ту же картину. Мне не нравится, когда замученные женщины бьют земные поклоны каждые десять секунд. Не нравится, когда в верующих культивируется рабская покорность. Но я не думаю что это политика Церкви.
Что касается дресс-кода.
У нас все таки не Иран. И решение религиозных лидеров не обязательно для исполнения всеми россиянами. Просто у Церкви может быть свой взгляд на проблему, почему бы его не озвучить. В целях христианского просвещения, а не как нормативный документ.
Вот некоторые считают себя православными, а одеваются в стиле красные фонари. Почему бы не проинформировать их о том что это не по-христиански. Не нравится, не будь христианином. Прямо как с работой в офисе.
19.01.2011 20:47 ssv0911 (Sergey)
Конечно я против хиджабов и запрета шорт. Но за, за запрет миниюбок в офисе......
Общественное бытие определяет общественное сознание. Что-то есть в этом.
20.01.2011 00:43 abaunov (Александр Баунов)
Это уже корпоративный дресс-код. Это другое. Тут у человека остается свобода не работать там, где он есть. Допустим я вот не хочу ходить на работу к 10 и нашел место, где этого не надо делать. Общенациональный код — другое дело. У иранцев нет выбора, носить или не носить галстук и платок.
20.01.2011 01:08 HiHim (Сергей)
Пусть уж лучше за своим весом следят, а то летают как цеппелины по улицам.
20.01.2011 01:55 alexpolyansky (Александр Полянский)
идея дресс-кода россиянина настолько неадекватная и, кстати, неправославная -- это как будто иллюстрация бредового заявления Путина о том, у православных с исламом больше общего, чем с западным христанами, возмутительного совершенно. его, прежде чем креститься в церкви, нужно было на катехизические курсы отправить

мы что, Иран? мы что, иудеи? какой дресс-код может быть для христианина? может быть еще нам надо в душе мыться в трусах, как мусульманам? что за чушь собачья?

должна быть церковь озабочена внешним видом людей? да, должна -- как проявлением морального облика людей, особенно своих чад. но что, есть какие-то церковные правила, предписывающие формы одежды? нет таких правил: христианство религия внутреннего стержня а не внешних правил.
христиане могут быть и в косухах, и в миниюбках, и в шортах -- это к вере не имеет отношения.

внешний вид как свидетельство внутреннего состояния -- есть такая проблема. проститутская форма одежды -- понятно о чем свидетелствует, вряд ли можно приветсвовать наркоманоподобный стиль. церковь должна об этом говорить -- но дресс-код это чудовищный совершенно бред
20.01.2011 12:22 opera (Александр Васильев)
Абсолютно верно. Проститутская "форма" одежды должна исчезнуть потому что в этих форматах не стало потребности у людей, а не потому, что эдак надо бороться за мораль. Какая же "каша" в головах не последних людей в нашей церкви.
20.01.2011 14:40 samtakoi (Михаил Петров)
На катехизических курсах как раз и учат, что есть дальние религии и есть ближние. Как раз к ближним относятся ислам и иудаизм, а католицизм – к дальним. Это Вам невредно было бы на этих курсах поучиться, многое бы поняли.
Источник информации – моя знакомая, которая училась на курсах катехизации и "по горячим следам" мне все объяснила.
Впрочем, Вы правы. Такая позиция РПЦ (бредовая, я с Вами согласен), тем более открыто озвученная крупным государственным деятелем, совершенно возмутительна.
20.01.2011 16:06 abaunov (Александр Баунов)
Это где так любопытно катехизируют?
21.01.2011 00:10 samtakoi (Михаил Петров)
В православной церкви.
20.01.2011 12:11 opera (Александр Васильев)
Думаю что Всеволоду, стоило бы обратить внимание на свое пухленькое, гладенькое тельце. Коль себя не можешь в узде воздержания держать, разжирел как… то как можешь других «пасти» пастырь ёлошный? Я вообще считаю, что поп разжиревший, как боров, вообще попом не должен быть. У такого и мысли и слова непотребные, только смущать народ и годятся. С пережору и не такая дурь в башку впрыгнет. Короче надулся попёнок с целью изречь, что-то весомое, значимое, напрягся, и… только воздух испортить получилось.
20.01.2011 16:10 abaunov (Александр Баунов)
Тут я даже отчасти его позащищаю. Это у священников профессиональное заболевание. Потому что во первых много постов (длинные, среды-пятницы, плюс день перед каждой литургией, а некоторые служат часто). Постная еда — это в основном углеводы. Во-вторых, у литургии есть технология. Потребление Даров после службы. На причастие идет малая часть преосуществленных хлеба и вина, а остальное после службы обязан "потребить", то есть попросту съесть священник. А это ну большой объем хлеба в чаше с вином. И так несколько раз в неделю. Тут даже не знаю, что поможет.
22.01.2011 02:22 nikola-pk (Николай Кондрат)
И что ж нам теперь с них брать пример?!
пузо отращивать?
Ну и кроме того установленный факт:
религиозно-мифологическое мышление плохо совместимо с инновациями.
Ну т.е. трудно мозгу отягщенному православием инновировать.
А без инноваций нам каюк. И чЁ делать то будем?
20.01.2011 13:04 HiHim (Сергей)
В общем, не с того конца взялись за дело отцы церковные. Не внешний вид влияет на внутреннее состояние, а как раз наоборот..
25.01.2011 19:24 SilverElf (Silver Elf)
Христианству дресс-код не соответствует ... а вот православию о. Чаплина -- вполне
29.01.2011 21:39 Taisiya (Таисия Бердникова)
Как они надоели эти бездельники в рясах...Пусть занимаются своими любимыми занятиями – молятся..КУДА ЛЕЗУТ??? Не имеют права даже рот открывать об одежде..Для этого есть стилисты...Лучше бы детей больных лечили на свои деньги непонятного происхождения..Смотри-ка все на дорогих машинах ездят..Головы свои богом молодежи морочат..Все перед властью стелятся..."" Христианство – это не религия,а инструмент государства." С самого начала для этого и придумана..Смирных овец побольше хотят..Не слушайте этих бородатых,одевайтесь как нравится,только старайтесь стильно...
31.01.2011 17:32 Vlad_mir (Владимир Воропаев)
Если вы атеистка, это еще не значит, что Бога нет. Человек сам выбирает во что ему верить и не надо говорить "о навязывании Бога молодежи". А то что религия – это инструмент государства и бла-бла-бла мы уже 100 раз слышали, не нужно "вбрасывать на вентилятор".

Так же хочу заметить, что Чаплин не говорил, что собирается вносить предложение о дресс-коде.

Тогда священнослужитель, в частности, сказал: "Если девушка носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права".

Буквально надо понимать, не стоит приписывать человеку слов, которых он не произносил.
06.03.2011 19:08 do cent (Юрий Шапочкин)
После осуществления дворцового заговора 1964г все последующие генсеки-презики (борматуха 5 звездочек, трезвая борматуха, непросыхающая борматуха, ...) -- декоративные сэмовские вассалы ничего сами не решают и не делают: за них все планы по развалу нашего Отечества разрабатываются в ЦРУ, а реализуются их агентами-чубайсятами с помощью доморощенной мафии без каких-либо вмешательств со стороны коррумпированной власти и покорного народа. Пока такое взаимодействие поработителей и рабов позволило чубайсятам с карманным думским "одобрям-с!" с блеском выполнить все предыдущие сэмовские планы по ликвидации основ государственности, уничтожая в стране промышленность, армию, науку, просвещение, права на труд-отдых-образование, общенародные социальные льготы и собственность на землю-недра-орудия труда-средства производства ... Теперь для достижения главной цели при завершении программы ликвидации государства осталось сырьевую РФ-колонию разбить на колониальные протектораты (м.б. по числу часовых поясов), а в протекторатах ввести режим оккупационных зон (резерваций) с ПОЛИЦЕСКИМ режимом их управления.
В ЦРУ же был написан ремейк пьесы "Король Лир", где МСГ, в Сэмом срежессированном спектакле, сыграл главную роль. И получил хорошее вознаграждение за предательство перед страной и её народом. Теперь вот Сэм обязал своих вассалов орденом его наградить и почести воздать.
Сколько(во) сейчас стоит коллаборационизм и конформизм?
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП