Белоруссия Лукашенко          RSS

Кто будет президентом Белоруссии, все менее важно

Экономические процессы в стране давно превалируют над политическими
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 62 9 138 экспорт в блог
Белорусский парламент назначил дату очередных президентских выборов: 19 декабря 2010г. И тут же хлынул поток типичной предвыборной аналитики: обсуждения шансов кандидатов, возможных действий властей и оппозиции, влияния зарубежных сил, в первую очередь Москвы, на содержание и результаты кампании.

На самом деле грядущие белорусские выборы важны совсем не этими факторами. Их потенциальная ценность – в возможности обозначить новый этап развития белорусской политической системы, и не только ее, а и других постсоветских и даже просто любых относительно молодых государств. Сценарий выборов может быть не фальшивый авторитарный, не цветная революция, а принципиально иной, где выборы и политика в целом имеют значительно меньшее влияние на социально-экономическую жизнь, чем в ранние годы государственной независимости.

Спекуляции о возможностях появления единого кандидата от оппозиции, о роли внешних сил относятся к модели «цветных революций» на постсоветском пространстве, эпоха которых уже отошла. Попытки «электорального переворота» в Белоруссии не сработали дважды, и такая модель организации общественного протеста дискредитирована. К тому же западные политические и научные круги сами признали, что потенциал «цветных революций» как метода смены политических режимов уже исчерпан. Тем не менее, действия белорусской оппозиции по-прежнему привычно оцениваются и анализируются с точки зрения «цветного» шаблона. От белорусских властей, в свою очередь, ожидают стратегии сохранения власти любой ценой и использования как минимум административного ресурса для корректировки результатов выборов в свою пользу. И белорусские власти, и оппозиция в некоторой степени действуют в соответствии с ожидаемыми ролями: ощутим рост напряжения в белорусском обществе перед выборами, и оппозиционные лидеры проводят совещания по координации действий. Словно опять наряжаясь к выборам 2001 и 2006 годов.

Но и власть, и оппозиция, равно как и наблюдатели внутри и за пределами страны словно не замечают, как сильно изменилось течение политической реки со времен даже последних выборов. За последние пять лет, с 2006 г, расширились экономические возможности для отдаления белорусов от политики. В 1991 и даже 1995 г. люди массово не спали ночью, чтобы увидеть трансляцию заседания парламента, а на следующий день бурно обсудить ее на работе, – тогда от политики зависело действительно очень многое в жизни рядовых граждан, они это четко осознавали и проявляли высокую политическую активность. С 1996 г жители Белоруссии постепенно начали удаляться от политики и рассчитывать на собственные силы, а после 2007 года правительство даже стало предоставлять им для этого возможности и стимулы в виде улучшения делового и налогового законодательства. Кроме того, была доказана политическая жизнеспособность белорусского государства, и таким образом убран важный стимул для политической мобилизации избирателей. Белорусия медленно пошла по пути развития, в котором экономические процессы стали превалировать над политическими. Определенная экономическая независимость белорусских граждан и уверенность в будущем своей страны делают политические процессы, в том числе и президентские выборы, менее актуальными и судьбоносными. Иными словами, президентские выборы 1994 г. и приход Александра Лукашенко к власти имели гораздо более важное значение для всех белорусов, чем результаты выборов 2010 и его очередное переизбрание – или даже гипотетическая победа альтернативного кандидата. 

У Беларуси, конечно же, остается много нерешенных экономических трудностей, но экономические, управленческие, социальные процессы развития уже выстроены и идут своим ходом. Есть элементы и демократии, и авторитаризма – как у двух третей стран мира. Завязаны политические отношения с Россией и Европой, США и развивающимися странами. Происходит постепенное встраивание белорусской экономики в мировую экономическую систему. Поле для радикальных изменений в любом аспекте государственной деятельности сужено до минимума. С этой точки зрения, объявленные сегодня президентские выборы имеют меньшее значение, чем когда-либо в 20-летней истории белорусского государства. Любой человек в президентском кресле будет иметь только относительное, тактическое влияние на развитие Белоруссии. В грядущее десятилетие стоит ожидать диверсификации политической системы страны. Нынешние же выборы – водораздел в политической истории Белоруссии, и только в этом их значение.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

14.09.2010 22:14 Udav (Удав Каа)
И демократическое общество в Беларуси появится гораздо раньше, чем в России.
15.09.2010 01:28 1362igor
Спасибо за статью, Наташа. Мне все Ваши статьи о Беларуси нравятся. Они объективные и доброжелательные. В настоящий момент в развернувшейся предвыборной истерии, Ваше доброжелательное отношение дорогого стоит. Вы умница и красавица.
А больше всего меня порадовала фотография детишек в красных галстуках и национальной символике. Лучшей реламы для нашей страны и не придумаешь.
Не так давно ехал в автобусе, как ввалилась целая толпа точно таких ребятишек с мамашами и учительницами. Все мамы как на подбор – Клавка Шифер отдыхает. А детки нарядные, ухоженные, цветочки на клумбе, чирикают, как воробьи. Одно удовольствие было на них смотреть.
Лукашенко сказал, что в следующей пятилетке детей из сиротских домом переселим в дома-коттеджи семейного типа, чтобы дети в семьях росли. Окончательно закроем этот вопрос.
15.09.2010 01:41 belkin (Alexander)
igor omelchenko, что мешало тех самых детей-сирот в текущей пятилетке переселить в дома-коттеджи... сами хоть верите?
15.09.2010 01:50 1362igor
А что может помешать?
Вы ведь сами не верите в победу оппозиции.
15.09.2010 02:32 belkin (Alexander)
такой вопрос нужно было давно закрыть, не полстраны ведь сироты.
непонятно, почему после данной статьи понеслись комментарии о детях, детях-сиротах. Ах, да, картинка к статье.

а оппозиции нет — она испарилась.
15.09.2010 14:44 1362igor
Что же тут непонятного?
Сначала нужно было отстроить поликлиники, больницы, школы и другие социальные объекты, все отремонтировать и привести в порядок.
А проект с домами семейного типа надо было еще обкатать. Это дело у нас сравнительно новое. Европейцы сначала нам первые такие дома построили и показали, как это делать, за что им огромное спасибо. Потом определиться с источниками финансирования. Лукашенко заставил родителей, лишенных родительских прав принудительно трудоустроиться и выплачивать деньги за содержание своих детей. Это первый источник финансирования. Затем государство и спонсоры. Потом сели и просчитали, во что это обойдется. Государственные строительные предприятия будут строить эти коттеджи по себестоимости. Строительные материалы тоже свои.
Строительные мощности нарастили, а школы и больницы в основной массе уже построены.
Так что будут строить.
16.09.2010 14:50 1362igor
Вы ошибаетесь, оппозиция есть. Выборы выиграть они не могут, но организовать большую бучу – запросто. Что мешает завезти со всей Беларуси народу на автобусах? Толпа получится весьма приличная.
На прошлых выборах были серьезные столкновения. Приезжали гастролеры из Грузии и Украины. Координировали поляки по сотовой связи. Наши спецслужбы перехватывали звонки и давали в прямом эфире.
Недавно в Киргизии была заваруха, но уже со стрельбой. Бакиев в Минске говорил, что приказа стрелять не отдавал. Я ему верю, потому что он не конченый дурак и не самоубийца.
А в СМИ эти события подали как народную революцию.
Нам тоже ожидать гастролеров со снайперскими винтовками? Не хотелось бы.
Если нечто подобное произойдет у нас, то тоже могут записать в страны-изгои со всеми вытекающими.
15.09.2010 09:50 Udav (Удав Каа)
Вот запел за Беларусь. Как России так менять нефть на пылесосы, а как Беларуси так развивать собственное производство.
15.09.2010 15:29 1362igor
По-моему, все русские окончательно зациклились на нефти и газе.
Раз уж о детях заговорили...
Вы не задумывались, в какую сумму обходится содержание сиротских домов? А ведь потом этим сиротам нужно еще предоставлять и жилье – тоже немалые затраты.
Этих бедных детей потом грабят и душат за эти квартиры.
Ведь европейцы не из благотворительности, точнее, не только из благотворительности строят эти деревни семейного типа. Это не гуманитарная помощь! Они нас учат, нам показывают, что нужно делать.
И никто не мычит, ни телится. Власти на местах даже не чешутся, не от кого пенделя получить.
А ведь запустить проект с домами семейного типа – это же выгодно для государства в конечном итоге. И деньги, и ресурсы для этого есть.
Не понимаю.
15.09.2010 18:02 Udav (Удав Каа)
1. Что и пошутить уже нельзя.
2. Дети-сироты, это такая неохватная тема, но на Слоне не помню, что бы ее обсуждали. Я, если честно, ее просто боюсь. Можно конечно бить себя в грудь, рассказывая, что у самого детей и внуков уже 6 голов, но легче не становится.
15.09.2010 01:46 belkin (Alexander)
согласен с автором, интерес к выборам в Беларуси действительно угас. За 16 лет власть добилась своего: оппозиция непонятно какая, население толком уже и не представляет альтернативы.
15.09.2010 10:00 Udav (Удав Каа)
Это естественный процесс. Оппозиция меняется с изменением государства. Теперь осталось плавно приватизировать экономику и спокойно развиваться в регулируемом государством капитализме с учетом уже известных ошибок развитых стран. Так что с оппозицией выходите на другой, более высокий уровень работы.
15.09.2010 11:54 simple.simon (Саймон Канамитович)
Главное, чтобы ЕС признал, пусть и с оговорками, выборы.
И не важно, что понятно, кто победит.

"Хорошая, хорошая, – во, гэтая плахая – хорошая" (с)
15.09.2010 18:18 1362igor
Главное, чтобы Россия признала.
15.09.2010 19:57 Udav (Удав Каа)
На меня можете рассчитывать.
15.09.2010 20:33 simple.simon (Саймон Канамитович)
Если исключить экстремумы (объединение с Россией с принятием новой конституции или приход к власти ультранационалистов с пинком в товарный вагон российских военных и всех несогласных), то "pere(za)gruzka" отношений РБ и РФ неизбежна.
При любом президенте, хоть при социалисте-популисте, хоть при ультралиберале, хоть при русскоговорящем, хоть при беларускамоўнам.

Поэтому признание России будет вторичным к признанию ЕС и прочих демократических сообществ. Потому что и сужает пространство маневра, и собственно меняет саму плоскость для России. Не забываем про курс Медведева (не путать с планом Путина).

Об этом, как бы речь. Самая казалось бы "совковая" из республик имеет все шансы, спустя поколение, получить билет из пубертатного периода своей национальной государственности во взрослую современность.
Все как бы зависит от самих. А Европа и все остальное прогрессивное и не очень человечество только за.

Т.е. не важно, кого изберут. Важно, чтобы не было, как в КНДР.
16.09.2010 14:51 1362igor
Важно, чтобы не было, как в Киргизии.
15.09.2010 14:56 trailerpark
Белоруссия, как мне кажется, все ближе к тому, чтобы ухудшение экономической ситуации начинало активно влиять на политику.
15.09.2010 14:57 trailerpark
Белоруссия, как мне кажется, все ближе к тому, чтобы ухудшение экономической ситуации начинало активно влиять на политику.
16.09.2010 14:58 1362igor
Само начало выборов не предвещает ничего хорошего. Натянутые отношения с Москвой.
Смерть журналиста. Оппозиционеры говорят, что его повесили. Наши следователи отрицают, что у него была сломана нога и заявляют, что следов побоев нет. Беларуские власти даже послали приглашение в ОБСЕ, чтобы те прислали своих медэкспертов. Если понадобится, сделают эксгумацию. Это приглашение, чтобы вмешалось ОБСЕ, разозлило оппозицию.
Ждем-с.
16.09.2010 15:49 belkin (Alexander)
1362igor ( igor omelchenko): Бакиев в Минске говорил, что приказа стрелять не отдавал. Я ему верю, потому что он не конченый дурак и не самоубийца."

Здрастье, теперь я в первую очередь Вам не верю.
Разве секрет, что даже в рамках прошлой предвыборной компании у ДРУГИХ кандидатов были сплошные трудности при попытке пообщаться с изберателями.
И теперь автобус людей из другого города доблестная ДПС остановит уже на выезде из того же города и всех пассажиров задержат для выяснения личности, что было неоднократно отработано. Как ни странно легковые автомобили и микроавтобусы ещё более оперативно задерживаются то ОМОНом, то ДПС. Велосипедистов даже задерживают! Было ведь и такое.
И теперь самое удивительное: Вы повелись на утки ("грузины-террористы", "дестабилизаторы из Украины от Ю.Т.") местой безопасности, которые были рассчитаны на электорат и бабушек, браво!
16.09.2010 16:07 1362igor
Кроме автобусов есть электрички.
Гастролеры приезжали, но с ними успели переговорить люди из компетентных органов. Так что в тот раз они не проявились. А раньше принмали участие довольно резво, вместе с нашими опрокидывали милицейские машины.
Я их террористами не называл. Скажу больше. Наши ребята из БНФ тоже ездили в Украину и принмали участие в оранжевой революции, так что это секрет Полишинеля. Беседовал с конкретным участником тех событий.
16.09.2010 16:22 1362igor
elkin ( Alexander Rychkov) ....И теперь самое удивительное: Вы повелись на утки ("грузины-террористы", "дестабилизаторы из Украины от Ю.Т.") местой безопасности, которые были рассчитаны на электорат и бабушек, браво!

Если это утка, то за что по-Вашему в свое время грузинский парламент сделал Лукашенко невъездным в Грузию?
Лукашенко и Саакашвили потом помирились, но это было уже позже.
16.09.2010 16:35 belkin (Alexander)
igor, Вы слишком много знаете.
мне неизвестно ничего о невъездном президенте в Грузию, я тогда остановился лишь на предложении парламента Грузии.
вот о причинах "дружбы" можно порассуждать.
16.09.2010 17:44 1362igor
Александр, я не много знаю. Это, как в анекдоте:"...я тут живу"
20.09.2010 02:13 Icecreamsoda
Не важно с кем, важно против кого дружить. ;-)
17.09.2010 13:53 Nonalien (Non Alien)
Автор пишет: "Определенная экономическая независимость белорусских граждан и уверенность в будущем своей страны делают политические процессы, в том числе и президентские выборы, менее актуальными и судьбоносными. Иными словами, президентские выборы 1994 г. и приход Александра Лукашенко к власти имели гораздо более важное значение для всех белорусов, чем результаты выборов 2010 и его очередное переизбрание – или даже гипотетическая победа альтернативного кандидата."

Никакой экономической независимости белорусских граждан не существует уже 16 лет.
А.Г. Лукашенко принципиально препятствовал и всегда будет препятствовать получению гражданами даже минимальной экономической независимости от государства.
Он как-то высказал свое отношение к приватизации госпредприятий на одном из расширенных совещаний в правительстве, заявив буквально следующее: "Ну приватизируем мы госпредприятия, как нам тут подбрасывают. А чем мы с вами будем управлять?".
Он всегда мечтал и продолжать мечтать о том, чтобы пожать руку "последнему ликвидированному предпринимателю в Беларуси". Его государство под любыми предлогами пачками сажает экономически активных людей за решетку. Какая уже тут "определенная экономическая назависимость и уверенность граждан в будущем своей страны"?
В стране присутствует страх перед государством и неуверенность в завтрашнем дне.
Ведь если государство обанкротится, а все к тому идет, то у граждан не будет никакой собственной защиты от проблем, созданных такой государственной политикой.
17.09.2010 17:15 1362igor
Нестыковка получается. Почитайте вчерашнее выступление Лукашенко перед профсоюзами.
Не очень понятна фраза об "экономической независимости от государства"(во всех странах люди платят налоги). Пачками предпринимателей никто не сажает. Это глупости.
Государство обанкротиться не может. Уже принят парламентом бюджет на следующий год, там все прописано. Профицит составляет 3%, как и в прошлые годы. Привлечены серьезные ивестиции в экономику (особенно со стороны КНР). Переработка нефти из Венесуэлы рентабельна, что значительно снижает энергозависимость. Планируется значительное увеличение ассигнований на науку и строительство жилья.
Все путем.
18.09.2010 21:07 Negoro
Тов. Омельченко, Вы перепутали профицит с дефицитом....
19.09.2010 13:47 1362igor
Благодарю за поправку.

"Проект республиканского бюджета на 2011 год принят сегодня во втором чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Характерной особенностью бюджета будущего года является тот факт, что в нем учтены изменения в Налоговом кодексе, которые существенно упрощают систему налогообложения. В целом налоговая нагрузка в 2011 году снизится на 0,4% к ВВП.

Проект бюджета сформирован исходя из темпов роста ВВП в 2011 году на уровне 110%, годовой инфляции на уровне 8%, среднегодового курса доллара к белорусскому рублю – 3170 рублей.

В структуре бюджета отмечен значительный рост социального пакета за счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных гарантий обществу.

Доходы консолидированного бюджета в 2011 году прогнозируются в размере 54,5 трлн. рублей, что составит 118% к оценке 2010 года. Расходы консолидированного бюджета составят 60,53 трлн. рублей (118,3%).

Доходы по проекту республиканского бюджета в 2011 году предусматриваются в сумме 33,6 трлн. рублей или 116,9% к ожидаемому исполнению 2010 года. Расходы республиканского бюджета запланированы в размере 39,6 трлн. рублей (123,3%).

Структура доходов в будущем году сохраняется. Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются: НДС – 35,1%, налоги от внешнеэкономической деятельности – 13,3%, налоги на доходы и прибыль – 12,8%, подоходный налог – 10,1%, акцизы – 9,8%. В 2011 году увеличатся доходы бюджета от ввозных таможенных пошлин.

В проекте бюджета страны на 2011 год предусмотрено увеличение дефицита до 3% к ВВП (или около 6 трлн. рублей). Финансирование дефицита бюджета предусматривается за счет внутренних и внешних источников.

Также сегодня депутаты во втором чтении приняли проект закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь", проект закона "О внесении дополнений и изменений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь".

По сообщению БЕЛТА
18.09.2010 21:09 Negoro
Кстати, а кем Вы работаете, что так бойко владеете таким широким диапазоном цифр, фактов? Не лектором ли Идеологического Отдела. где-нибудь в мелком городишке?
19.09.2010 13:49 1362igor
Вы Гуглом пользуетесь?
20.09.2010 02:14 Icecreamsoda
Вот, прямо-таки пачками?
18.09.2010 21:06 Negoro
Читаю я , пардон, "Комментарии "некоего Игоря Омельченко... аж смех берёт.. Игорь, будте добры, укажите конкретно, где в РБ иностранцы строят коттеджные посёлки для сирот... Да ещё и учат нас как это делать.. Не знаю, к сожалению, где это происходит, хотя в строительстве работаю почти 40 лет...И как радостно и счастливо здесь живёт народ,тоже интересно... сам практически постоянно живу в Бресте, не поддерживаю БНФ- по определению, т.к. Русский, но и на нынешнее правление смотрю как на несуразность, у власти люди , как они любят говорить " от Земли", наверное потому, что с детста привыкли оправлятся за хлевом, ОНИ решили, что можно делать так и в политике.. сплошное бахвальство, неприкрытое хамство с самых высоких трибун... вот лицо, которое , как ни прискорбно, нравится "народу", скорее Охлосу, чем Демосу!
А про Великие Стройки, могу казать одно, к примеру для Областных Дожинок- это такой Праздник Урожая- в Брестской обл. ЖКХ маленького городишки- райцентра с населением в 10 тыс, для благоустройства, наведения марафета, во многом показушного взяло кредит в 60 млрд. бел. руб!!!Понятно, как у Нас выдают кредиты...весь этот городишко с потрохами не стоит этой суммы... работы практически нет, только бюджет и социалка, народ прёт мешочниками в Украину или мотается на работу в Брест за 60 км... вот такая Правда!
19.09.2010 13:03 1362igor
й пятилетке завершат эту программу.
Если бы Вы не сидели в своем хлеву, а взяли на себя труд поездить по областным городам,. то увидели бы, как они преобразились во многом благодаря тем же Дожинкам, как похорошели и расцвели. В городах окультурили и облагородили парки, реставрируются исторические памятники-здания, строятся спортивные сооружения, ложат брусчатку в исторических центрах, русла рек одевают в изящные набережные – конфетки делают из заштатных городишек!
Пользуетесь тем, что российские граждпане не могут смотреть беларуское телевидение,поэтому врете злобно.
Собака лает – караван идет.
19.09.2010 13:17 1362igor
" Я не Негоро, я Себастьян Перейра" (15летний капитан)
Откуда столько злобы, господин работорговец? Охлос мешает? Сочувствую.
В Витебской области два сиротских дома уже закрыли. а дома семейного типа уже строят по всей Беларуси, в следующей пятилетке завершат эту программу. Вам только забыли сказать.
Вы, голубчик, дешевый провокатор, и уж точно не беларус, поменьше какашками разбрасывайтесь.
19.09.2010 14:25 1362igor
Я не знаю, что Вы там делаете в Бресте, но могу догадаться, что произошло.
Не давайте взятки, господин Негоро. Может, у Вас взятку взяли, да не сделали – так не удивляйтесь, это не Россия, тут так вопросы не решаются. Здесь четкое разделение властей.
Местная власть НИКОГДА не станет перепрыгивать через федеральный закон. Потому что тогда их быстро сковырнут с насиженного места. Так что рекомендую все делать по закону. Будет волокита, займет много времени и сил. И если там у кого-то из местных свой хлев, то придется договариваться с хозяином хлева.
А при помощи силы или денег Вы вопрос не решите.
19.09.2010 15:56 Negoro
Что Вы такое говорите, разве в РБ берут взятки? Клевета и поклёп на Народную власть...По поводу Дожинок, качества, количества и прочих приписок можно ой как много рассказать... кстати, а Вы в курсе, что Президентские Опричники- Госконтроль за прошлый сельхозсезон нашли приписок почти на 1 миллион тонн зерна, при урожае около 7 миллионов тонн...!? Не в курсе? А то, что после очередных Республиканских Дожинок в минувшем году заводили уголовные дела по фактам приписок, хощений и пр.? Но тема главная то в том, что ВСЕХ глав администраций назначает Лично Лукашенко,Директоров крупных предприятий тоже, он что не знает кого назначает... или " опять обманули бедного крестьянина!?"Ну если ты крестьянин, да к тому же ещё и бедный... иди в поле, паши, сей, мы тебе только спасибо скажем и денежки заплатим за нелёгкий труд!!!
Даже Гугл не надо открывать, прочтите "Советскую Белоруссию"... там тема освещалась.
И почему Вы решили, что я кому то даю взятки... Вы же не знаете с кем говорите...За это можно и к барьеру, хотя тут есть бооольшой вопрос, с социальным происхождением у Вас как? Может мне и не положено Вам перчатку кидать.. А так стрелок я неплохой, в юности жил в Приморье, там и научился многим нужным вещам, как в тайге выживать!
И разве то, что человек ( даже такой работорговец как я!!!) имеет иное мнение и видит мир под углом несколько иным чем Вы,-это плохо, неразумно, ect... А не большевичок ли Вы случаем, из тех, кто .. "Весь мир.. до основанья", по советским временам скучаете, когда во всех газетах передовицы были как близнецы-братья...Полноте, 20 лет минуло, и только в нашеих Пенатах сохраняется подобие Социализьма...
Ну и , наконец, я же не отрицаю, что строят дома для Детей-Сирот ( кстати, сам оказывал посильную помощь), просто не могу найти где это Иностранцы их строят , да ещё и учат нас- сиволапых как надо строить...
Между прочим я строил в Москве, Н.Новгороде, Вуктыле...и так бы и остался в России, если бы не тяжёлый недуг, операция, и требование семьи бросить это дело.. а так – приличная ( не такая как в РБ!) зарплата, соцпакет, водитель,мед.страховка,отличное человеческое отношение , жаль что так получилось, но это так... лирика.
19.09.2010 18:09 1362igor
Меня на дуэль? Батенька, да Вы сбрендили. Я все больше колом по башке, не то что иные, которые каким-то особенным образом выскочили у мамки из-под хвоста.
А насет воровства, так ведь демократия. Демократия без воровства не обходится. Как сказал Путин: "Мафия – это итальянское слово".
Что же касается Лукашенко, то я за него буду голосовать. И уж точно не стану доверять какому-нибудь Милинкевичу, который на хорощем французском призывал в Совете Европы сделать беларусам блокаду. Та еще скотина.
19.09.2010 19:14 Udav (Удав Каа)
1. Создается впечатление, что белорусская оппозиция на Слоне за прошедшие пол-года сдала. Люди вроде бы те же, а вот накала прежнего не дают.
2. Был в субботу на нашей ВДНХе. Там РБ свой павильон заимела. Рядом коробейников белорусских как чиновников в Москве. Товар конечно свой, не китайский. НО. Но серость этого товара просто угнетающая. Цены терпимые, но для пенсионеров немалые. Про цены говорить не буду, дело ясное. Меня не сколько серость товара, сколько унылые лица коробейников поразили. Первая мысль, что после неудачной торговли их ждет как минимум расстрел. А покупатели просто кишмя кишат. А продавцы как в землю опущенные. Грустные, унылые лица. Оппозиция конечно сразу бы Лукашенко к ответу призвала, а я понял, какое это нелегкое и не быстрое дело страну поднимать.
19.09.2010 20:25 1362igor
Уважаемый Удав, охотно верю.
Провинциалы приехали в Москву торговать. Море товара к нам как раз из Москвы и попадант, в Москве огромные оптовые рынки, там все дешевле. Да и к тому же безумно дорогой город.
Не знаю, что там за товар был, но холодильники, стиральные машины, телевизоры и прочее мелкобытовое у нас вполне на уровне.
Что же касается легкой промышленности, то беларуское правительство вместе с Лукашенко сделали огромную глупость, когда наслушались советов либеральных "экономистов" и отпустили легкую промышленность в свободное плавание в море рыночных отношений. А невидимая рука рынка вместо того, чтобы мигом все наладить, показала большой кукиш. Так что в данном вопросе я готов присоединиться к оппозиции и предъявить претензии Лукашенко.
Впрочем, Лукашенко это уже сообразил и начал выделять деньги
на модернизацию минского комвольного комбината и прочее.
А по другим отраслям более-менее.
Будем снисходительны. Беларусь – маленькая страна. Нечего требовать от беларусов, чтобы они были светочем и флагманом демократии, а своим производством соревновались с КНР или США.
Однако наша страна поступательно развивается, развиваются демократические институты, мы уже сотрудничаем с европейцами по многим совместным программам, наша промышленность производит достаточно большую линейку товаров, а сельское хозяйство обеспечивает продовольственную безопасность.
19.09.2010 20:42 Negoro
Ха-Ха .. Три раза...Особенно мне понравилось Белорусское Изделие – Ноутбук " Коллега"- найдите в поисковиках и прочитайте про этот конфуз... Да точно так же произошла история с ЖКИ мониторами, в которых не удосужились даже наклейки ASER снять, просто свои поверх наклеили.. ну понятное дело, надо же за инновации отвечать перед Президентом- вот и способились. Вопрос, но кто же их купит, если они на 100 долларов дороже таких же, только без " белорусской" наклейки?! Понятное дело- бюджетные организации... их просто обязали "Купляць Беларусскае"!!!
И такое очковтирательство сплошь. Вопрос к оппонентам: Кто создал условия для подобной системы подтасовок?! Кто в ответе? Эх, если бы только в этом.
Ну и для Вас тов. Игорь Омельченко...персонально;
Сильно меня интересуют такие вещи- Вы серьёзно отстаиваете систему построенную, вернее воссозданную тов. Лукашенко А.Г. или просто стебаетесь..а может по должности, никак не пойму. Почему так думаю.. хоть я уже седой , и должна быть солидность, но до сих пор пионерский барабан в Ж... стучит, поэтому на спор ( на хороший Коньяк- не т.н. " белорусский"-что само по себе пойло ещё то!!!)с приятелем я написал на сайт газеты " Беларусь Сегодня" панегирик Лукашенко, так расписал.. уууу... Приятель сказал, что не напечатают, мол такой бред даже они не опубликуют... И знаете, я Коньяк выиграл, за что редакцию поблагодарил!Можете проверить , я там под своим настоящим именем- Виталий...
19.09.2010 21:04 1362igor
Дорогой Виталий, рад знакомству. Я еще один открою страшный военный секрет, чтобы все знали. "Горизонт" уже китайский, так что телевизоры под этой беларуской маркой – китайские. А Вы не знали? И часовой завод "Луч" уже швейцарский. Так что, когда будете "куплять беларускую" печь СВЧ или часы где-нибудь в Москве, не забудьте об этом кричать на всех углах.
Москвичи от этого впадут в шок и уныние.
02.10.2010 14:05 belkin (Alexander)
швейцарцы купили не часовой завод "Луч", а землю и недвижимость в центре города.

Минский часовой завод хоть и весьма проблемное белорусское предприятие, но занимает при этом несколько десятков тысяч квадратных метров. Получается, что огромное здание вкупе с приличным участком земли (30 гектаров) достанется швейцарской компании всего за 10 млн. долларов. По приблизительным расчетам, эта сумма в 10 раз меньше той, которую должен заплатить инвестор, покупая здание Минского часового завода по рыночной стоимости.
http://afn.by/news/i/126159
19.09.2010 21:14 1362igor
Но вот чего я понять не могу, почему россияне обложили пошлину на нефтепродукты, когда "Белтрансгаз" на половину российский, а, напрмер, Мозырьский нефтеперерабатывающий завод на 49% тоже принадлежит российским акционерам.
Сами себя пошлиной обложили. А какой кипеж стоял!
Может, Вы ,Виталий, подтвердите, что в Беларуси работает много предприятий с российским капиталом.
Или тоже неправда?
19.09.2010 21:41 1362igor
Виталий, с коньяками частенько обламываюсь. Пью дешевые,
а на "Кристале" их, наверно, разбавляют и подливают спиртягу. Потом башка трещит.
Насчет приколов – не прикалываюсь. Сам был индивидуальным препринимателем, с налоговой головную боль имел из-за штрафов. Но точно знаю, что Лукашенко к моим проблемам не имеет никакого отношения. Просто бухгалтерию нужно вести очень аккурано, так что сам виноват.
Моих приятелей, мелких предпринимателей, разорили большие денежные мешки, которые уже основательно у нас окопались. Это я знаю точно, не одна такая история. А они обижаются на Лукашенко. Резон , разумеется. в этом есть, что не защитил их наш гарант. Но с другой стороны во все дырки не влезешь, к тому же ему самому норовят руки выкрутить.
Говорю, что думаю.
19.09.2010 20:47 Udav (Удав Каа)
Понятно дело, что легкая промышленность на прилавках была. Товар был бы получше, за покупателем дело не встанет. Китайское у всех поперек горла. Да и лица повеселее хотелось бы видеть. Мне кажется лейбл "made in Belarus" ихний "made in Chine" на обе лопатки одной левой. У меня телевизор белорусской сборки уже лет 7-8 работает. Новую панель год назад купил да так и не включаю.
19.09.2010 21:31 1362igor
Китайские товары как раз и давят на нашу легкую промышленность. Но это делают не китайцы, а наши же челноки.
Если американцы и европейцы не могут справиться, то ничего не попишешь. Рынок, мать его.
20.09.2010 14:13 1362igor
Да, насчет строительства домов – это очень хорошее и благородное дело (я серьезно). Вам большой респект за это дело.
Я когда говорил об учебе, то имел в виду, что европейцы нас не учили строить, а учили отказываться от казенных домов, где дети живут, как в казарме. В этом смысле.
20.09.2010 14:42 Negoro
Ну, слава Богу,с этим пунктом ( про иностранцев- разобрались)
Хотелось бы услышать Ваше мнение по остальным. Извините, но люблю, когда не уходят от ответов прикрываясь общими фразами...интересно мнение по поводу некоторых высказываний А.Г.Лукашенко, только просьба не сваливать на Буша-младшего с его "географическими" оговорочками...И то, что в "Горизонте" большая часть деталей Китайские для меня не новость, помните, скандал был с поставками в Россию этой марки под видом " Белорусского" производства, хотя величина передела ( ну по простому- Добавленной стоимости) не достигала и 30%, вместо положенных 50%.Еле тогда уладили...
Но в приведеном мной примере с ноутбуками совсем иная подоплёка.. там, если бы так поступили Вы, в качестве ИП, то вменили бы как минимум мошенничество, а может и политику ещё пришили бы... или не так?
Ну а насчёт " швейцарского" завода Луч... давайте вернёмся к этой теме через год... посмеёмся вместе, поверьте, ну не идиоты же швейцарцы, чтобы вложиться в производство такой сложной техники здесь и создавать себе конкурентов.. да к тому же и куда девать 3-х!!! летний товарный запас часов, что лежит на складах завода и в торговле ( данные Белстста). А швейцарские часы уважаю, точность хода ( люблю хорошую механику- знаете, они как живые, в отличии от электронных!),лёгкие, надёжные...сам такие ношу, не нарадуюсь.
Да, Удав Каа привёл пример про текстиль и пр. " лёгкие изделия"...ну не могу вставить " лыко в строку" . Увидал недавно нашего Руководителя с Наследником- младшим.. на малыше прекрасная кофточка с огромным знаком "ЛаКоста", а не папе ремень брючный "Hermes", отвлечёмся от темы про стоимось данных изделий, но как с " Купляйце беларусскае"... Знаете, в нелюбимой нашими политизированными маргиналами Америке, если бы президент выехал на " Мерседесе" его бы " размазали " в прессе и потерял бы он пару десятков процентов рейтинга... а нашему .. по боку рейтинг... как ни голосуй, Выбор однозначен!
Не так ли?
20.09.2010 18:34 1362igor
Дело не в общих фразах.
Меня совсем не интересует, сколько там процентов деталей положено в изделии, это проблемы технологов и производственников.
О чем вообще идет речь? О выборах. Если какой-нибудь председатель колхоза в очередной раз сделает приписки – это же не повод для революции или смены власти. Согласитесь. И президент вообще не должен вникать в эти проблемы. Но если он вникает и дает тычка кому положено – так за это ему большое спасибо.
Я знал одного президента, который очень любил работать с документами. Как уйдет в работу с документами – караул и мама дорогая. Тут уже едва не до военного конфликта дело доходит, а президент так заработался, что не дозвониться и не достучаться.
И что Вы думаете? В честь этого замечательного президента
библиотеки называют, рассказывают, какой он был хороший.
Все познается в сравнении.
Меня, как избирателя, интересуют другие вещи.
Я хочу, чтобы на улицах был порядок, чтобы милиция давила бандюг, чтобы людей не выбрасывали на улицу, чтобы строили жилье, чтобы вовремя платили пенсии и зарплату, чтобы рэкетиры и
рейдеры не устраивали самозахваты и не душили бизнес и госпредприятия, чтобы строились школы и детские сады и т д и т п.
Президент должен гарантировать стабильность общества, чтобы люди нормально жили и работали.
Лукашенко в этом смысле меня устраивает полностью.
20.09.2010 22:53 Negoro
Понятна позиция рядового обывателя, знаете, а я ведь с такой позицией и стилем письма уже сталкивался, некто под ником Хлерко... в подобной манере вёл дискуссии. Ты ему про красное, а он тебе про кислое или сладкое. Я так и не понял вашей позиции по тем вопросам , которые интересуют меня. Я не знаю, какой Президент Лукашенко, хороший, плохой, я не работал президентом и мне сложно об этом судить... А вот по части Морали, да и общего воспитания к нему, как к фигуре публичной у меня есть вопросы... и я их задал, причём конкретно, по пунктам, но... к сожалению не получил от Вас ответа... И если Вы считаете, что перечисленные Вами добродетели Власти достаточны, что же, значит Вам большего и не надо... "каждому- своё"... помните, где было написано ( не подглядывая в поисковики!)?
Если не секрет, кто Вы по профессии( а кем работаете?)образование, социальное происхождение хотя бы за три последних поколения... интересно, для общего представления о визави...
И ещё... да по гроб жизни тов. Лукашенко должен быть благодарен Ельцину ( работавшему с документами...), который и долги списал и денег давал сколько не пожелаешь,да и не требовал ничего особенно взамен... а вспомните тот беспредел, который начался с открытием Российской границы и снятием таможенного контроля, на какие суммы было переправлено в Россию безакцизной водки... помните Идигов Продукт, Фонд Махмуда Эсембаева?И Вы хотите сказать, что этот мутный поток был со стороны Властей РБ абсолютно неподконтролен... Злые языки говорят, что около 4 млрд. долларов перекачали с Российскими " братками" в виде безакцизных поставок через территорию РБ... или такого не было.. а? Гражданин товарищ?И если Вас подобные выверты утраивают полностью... ну что ж.. успехов!
Только попомните мои слова, что изменится многое, не скоро, но изменится и придётся многое начинать сначала, только вот догонять сложнее, чем идти в ногу... это так, прогноз.. Девальвация вас не испугала, может.. когда за душой ни гроша, то подачкам рад, а вот когда пашешь, Тайга- Севера.. то обидно, что в твой карман залезли.. под радостно-удивлённые глаза тов. Прокоповича.
21.09.2010 00:47 1362igor
Виталий, (если только это Ваше настоящее имя) опять Вы за старое? Нехорошо.
Я отвечаю на все Ваши вопросы, а Вы ни на один не изволили ответить – это невежливо.
А сейчас взялись читать мораль и устраивать допрос совершенно постороннему человеку – это уже неприкрытое хамство. Или Вы святой? Или, может, прокурор?
Грубо работаете.
Проблема не во мне лично. Проблема в том, что так думает большинство беларусов. У нас в Беларуси национальный подъем. Это очевидно, это видно невооруженным глазом. И самое главное – мы уже начинаем чувствовать свою силу и не нуждаемся в советах добреньких баптистов из Америки.
22.09.2010 11:49 Negoro
Интересно, а в чём я начал лично Вам читать мораль? Я вроде говорил о моральной стороне не Вас, а тов. Лукашенко А.Г. или вы считаете, что не вправе поднимать этот вопрос? Может... Я не Бог, не Святой и уж помилуй, господи, не Прокурор...и не устраиваю Вам допрос, просто интересен социальный слой людей именно так, как Вы видящий жизнь.В чём тут хамство- никак не пойму...
Имя моё настоящее, как и отчество- Владимирович, уж от своего родства я никогда не отказывался и не фантазировал об " отце погибшем на войне..." помните, кто так рассказывал свою биографию?
И мне моё социальное положение скрывать не к чему... я живу как живу и мне утаивать нечего.Инженер-строитель, много помотавшийся по Великой Стране- сначала в семье военнслужащих, потом по работе. К сожелению, происхождение моё подкачало- Со стороны матери Купеческий Старо-Русский ( Новгородский) род, очень известная в России фамилия... со стороны отца- предки служили Государю Императору... тоже вроде как не наш (и тут фамилия подкачала...)... корней в Белоруссии не имею, считаю себя Гражданином Мира.. это пока не преступление, надеюсь...
А, ещё... Национальный подьём то в чём? Если Вы так вместе со всеми поднялись то почему, как истинный белорус, на родном языке не говорите ( не пишите)?, Забыли, не знали... Или такая обьединяющая идея и символ, как национальный язык сменился по всей Республике более понятным и обьединяющим лозунгом- Чарка и Шкварка?
Ну и что с того, что так, по Вашему мнению, думает " Большинство Белорусов"? Что с того? Посмотрите кадры кинохроники из Германии 30-х годов... там была ещё большая обьединительная сила, доходящая до истерии ( кстати человек, за которого Вы, вместе с 85?, 88?, 93- мя? процентами , собрались голосовать, весьма положительно отзывался о Той Германии... или не слышали?). Чем всё закончилось, надеюсь , не надо напоминать!
Ну а если чем Вас и обидел.. то согласен, бываю резковат, но признавать ошибки тоже умею.
22.09.2010 11:53 Negoro
Вдогонку, ещё раз внимательно прочитал, нашу с Вам, так сказать , полемику.. Не нашёл ни одного вопросительного знака в ваших постах... тогда где вопросы, на которые я должен был ответить, а поступил так невежливо ? Вы уж укажите, будте любезны, где это я просмотрел...
22.09.2010 14:36 1362igor
Знаете, Виталий, мы с Вами вели диалог параллельно в двух местах, но у меня создается впечатление, что мои вопросы и ответы Вы воспринимаете в качестве риторических, а для меня важнее высказать по тому или иному вопросу свое мнение.
Вот Вы все время пытались найти у меня какие-нибудь точки в качестве отправных, чтобы потом от них оттолкнуться для атаки, мне же дискуссии сами по себе просто не интересны. Сыпать компроматами и цифрами я тоже могу, но не вижу в этих большевистско-революционных или адвокатских баталиях никакого смысла.
И вообще, не вижу большой разницы между либералами
90х и большевиками-коммунистами.
Методы, фанатизм и замашки одинаковые – у тех, и у других.
22.09.2010 15:29 1362igor
Если мы решим продолжать разговор, то нужно слегка определить рамки.
Во-первых, беларусы к русским плохо не относились никогда, откровенных русофобов-националистов у нас мизерное количество.
Во-вторых, беларусы прекрасно понимают свой родной язык, даже если разговаривают на русском, но мы живем в культурном русскояычном пространстве, наша культура
слабее, ей тяжело конкурировать, но мы ее сохранили.
А сейчас еще приходится конкурировать с английским языком (у русских те же проблемы).
22.09.2010 16:25 1362igor
Вот Вы говорили о Дожинках. В этом году они будут в Лиде, там стоит замок. Это Гродненская область. Вы хоть немного знаете о тех местах, об истории Беларуси?
У нас прекрасная история и культура. Беларусы и литовцы в средние века создали мощное большое Великое Княжество Литовское, граждане которого называли себя литвинами (прошу не путать с литами-литовцами). Орде надавали по зубам, татары так ничего и не смогли с нами сделать. А с другой стороны ПОСТОЯННО на нас пер Немецкий орден – огромная силища. Воевать приходилось непрерывно. В Гродно княжил Даниил Городейский, родственник Александра Невского. Вы про него слышали?
Про Чудское озеро Вы знаете, а вот не знаете про нашего князя. Он, между прочим, был мастером пограничных боев, выиграл в десятках сражений и НИ РАЗУ не был побежден. Когда он мотался на помощь то ли Пскову, то ли Смоленску, немцы-крыжаки ему отомстили и убили его семью. А знаете, как герб ВКЛ называли – Погоня. Потому что всегда догоняли немцев-крестоноцев и били. Вот поэтому и Погоня. За подвиги на полях бесконечных сражений много беларусов были посвящены в рыцари – это корни беларуской шляхты. А так, как воевали и дальше непрерывно, то дворян у нас было больше, чем князей в Грузии, больше чем в России.
Вы видели хотя бы одного беларуса, который бы похвалялся дворянством? А ведь у некоторых и грамоты в семьях сохранились.
Даже в Первую Мировую войну беларусы надавали кайзеровским немцам по зубам, объявили Рудобельскую республику, а когда немцы ушли, то и поляки в эту зону нос боялись сунуть. А после раздела Беларуси беларусы не сложили оружие и еще долго воевали в одиночку против Пилсудского.
А во время ВО войны беларусы начали стрелять раньше, чем югослвкие партизаны.
Вы ведь были в Бресте? Видели Мемориал? Мы сохранили память о той войне.
22.09.2010 23:23 1362igor
Перечиатал пост. Ошибка. Давид Городейсксий ( или Гродненский). Надо полагать, что название города этимологически связано с корнями -град, ограда, огородить.
23.09.2010 22:12 Negoro
Не пойму Игорь, вы что живёте не в Белоруссии? Время какое то не наше... часа не три как минимум не совпадает... Сейчас у нас 21-14, или 22-14 МСК... Кстати, вы получили мой ответ, который просили написать в Личку?...
24.09.2010 00:32 1362igor
Здравствуйте.
Я живу в Минске. Но иногда не сплю сутками (как раз сегодня собираюсь лечь пораньше (часа в два ночи). Это из-за нехватки времени.
Что такое личка? Я еще плохо освоил этот сайт.
06.11.2010 19:04 schuplov (Роман Щуплов)
Пост сторонника Лукашенко. Не ожидал такого от этого сайта.
А если серьёзно, то на выборы в Беларуси уже всем давно наплевать, равно как и в России.
Если бы у меня была возможность приехать в Беларусь 19-го декабря, я бы обязательно проголосовал бы (точно не за Луку)
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП