Революции      о революциях     RSS

Где будут революции?

Slon.ru составил карту революционной активности в арабском мире
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 38 71 885 экспорт в блог
Революции по миру обычно не ходят в одиночку. Великая Французская и Великая Американская шли, взявшись за руки. Была европейская весна народов 1848 года. Наш родной пятый год, Февральская и Октябрьская, о необходимости которых большевики так долго говорили до, и на уникальности которых так долго настаивали после, – всего лишь часть ряда революционных событий, которые происходили в то же самое время в странах с запоздавшей модернизацией: Китае, Иране, Мексике, Турции, Австро-Венгрии и даже Германии. На нашей памяти одна волна, поднятая в Москве, смыла народную демократию в Восточной Европе. А до этого одна за другой развалились военные хунты и генеральские диктатуры в Латинской Америке. А до этого так же быстро и волнообразно – колониальное правление европейцев в Африке.

У революционных волн есть свои загадки. В одних странах той группы, по которой идет волна, революции происходят. Другие страны они обходят стороной, о третьи разбиваются, как о скалы. Кто в пруд безмолвный и дремучий поток мятежный обратил? Иногда это какой-нибудь крепкий орешек-правитель, иногда какие-нибудь особые обстоятельства.

Мы попытались разобраться, чем арабские страны (и Иран) по части восприимчивости к нынешней революционной волне похожи друг на друга, а чем отличаются, где смена режима вероятна больше, а где меньше. Но, несмотря на разный цвет на карте, общий прогноз такой: в ближайшие годы арабский мир изменится. Революция в Египте не означает, что завтра же свергнут всех от Йемена до Марокко. Но, скорее всего, означает, что в течение ближайших лет в странах начнут править другие люди, а не просидевшие по нескольку десятилетий светские диктаторы. А те, кто удержится, будут править иначе, чем они это делали до революционной волны.
Мавритания Марокко и Западная Сахара Алжир Тунис Ливия Египет Судан Палестина Иордания Ливан Сирия Ирак Иран Кувейт Бахрейн Катар ОАЭ Оман Йемен Саудовская Аравия
Панарабское восстание
1. Мавритания

НАСЕЛЕНИЕ: 3,2 млн человек

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: 19 лет

ГРАМОТНЫХ: 51,2%

ВЗРОСЛЫХ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: 4%

ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ (ПО ППС): $ 2 100

РЕЖИМ: правая диктатура

ЛИДЕР: генерал Мохаммед ульд Абдель Азиз
Пришел к власти в результате военного переворота в августе 2008 г., в июле 2009 г. выиграл президентские выборы. Поначалу был в трудных отношениях с международным сообществом. Многие страны, в том числе США и Франция, отказывались его признавать. Но после победы на президентских выборах в 2009 г. стал важным союзником Запада в борьбе с «Аль-Каидой» в Сахаре.

ЭКОНОМИКА: Самая бедная страна арабского мира, более половины населения заняты в средневековом аграрном секторе. Главный источник доходов госбюджета – экспорт железной руды. Безработица оценивается на уровне 30%, но к ним можно смело прибавить большую часть работающих в сельском хозяйстве.

ПОЛИТИКА: Из-за частых военных переворотов, за которыми следуют попытки перейти к демократическому строю, политическая жизнь в Мавритании довольно свободна. В парламенте страны заседает около десятка разных партий, крупнейшая из которых – «Объединение демократических сил» – находится в оппозиции к президенту. Хотя нынешний состав парламента был избран еще в 2006 г., до военного переворота 2008 г.

Последние президентские выборы, которые выиграл генерал Абдель Азиз, по арабским меркам были образцом демократии. Помимо генерала своих кандидатов выдвинули главные партии страны. Следить за голосованием пригласили международных наблюдателей, которые признали организацию выборов в целом удовлетворительной, хотя оппозиция жаловалась на нарушения. Генерал Азиз победил в первом туре с цивилизованным результатом 52,5%. Его ближайший конкурент набрал 16,3%.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ:
Массовые протесты начались в Мавритании в середине февраля. Жители недовольны нехваткой пресной воды и ростом цен на продовольствие, а также требуют от правительства экономических и политических реформ. Пока митинги проходят мирно и без жертв.

Мавританские войска на военном параде в честь Дня Бастилии в Париже.
Фото: REUTERS/Mal Langsdon

МЕРЫ ВЛАСТЕЙ: В конце января президент Азиз объявил о 30% снижении цен на базовые продукты питания и топливо.

ОСОБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: Около трети населения страны – чернокожие. В основном, это бывшие рабы или их потомки, а некоторые – до сих пор в рабстве. Официально рабовладение в Мавритании карается по закону аж с 2007 г., но проблема до сих пор не решена.

ПЕРСПЕКТИВЫ: Политическая жизнь в Мавритании была бурной и нестабильной задолго до начала арабских революций 2011 г., но на остальном мире это никак не отражалось. К тому же Запад всегда может оказать давление на мавританское руководство, пригрозив заморозить программы международной помощи.


СТАТИСТИКА ПРИВОДИТСЯ ПО ДАННЫМ МВФ, ВСЕМИРНОГО БАНКА И ЦРУ
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 38 71 885 экспорт в блог
ТЕГИ:  SPLM [ПП Судана] Аббас Махмуд Алжир Аль-Джазира Аль-Каида Аль-Малики Нури Асад Башар Ахмадинежад Махмуд Бахрейн Бен Али Зин эль-Абидин Братья-мусульмане [ПП Египта] Внешняя политика Египет Иордания Ирак Иран Йемен Каддафи Муаммар Катар Кувейт Ливан Ливия Мавритания Марокко Мубарак Хосни Мусави Мир-Хосейн ОАЭ Оман Палестина Политика Рафсанджани Хашеми Салех Али Абдулла Саудовская Аравия Сирия Страноведение Судан Тунис ФАТХ Фронт исламского спасения [ПП Алжира] Халифа Хамад ибн Иса (король Бахрейна) Хамас Хусейн Саддам ас-Сабах Сабах
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
 

14.03.2011 13:41 vened62 (vened62)
Максим, Александр. Карта мне нравится. Один вопрос: Почему включили в арабский мир Иран?
14.03.2011 14:45 abaunov (Александр Баунов)
Иран, безусловно не является часть арабского мира, что мы безусловно осознаем. Но он является частью мусульманского Ближнего Востока (благодаря арабскому завоеванию 7 в.) и главное — является часть нынешней революционнй ситуации.
14.03.2011 14:02 vened62 (vened62)
Вы уж меня простите за въедливость, но, при том, что Иран к арабскому миру не относится (никак персы к арабам не пристегиваются), к арабскому миру относятся еще забытые всеми Коморские острова, Сомали и Западная Сахара. Насчет Комор – не знаю, но, например, ситуация в Западной Сахаре может вполне повлиять на ситуацию в Мавританию (например, ПОЛИСАРИО возобновит активную партизанскую войну).
Или исламисты сомалийские как-нибудь повлияют на ситуацию в соседних Судане или Йемене.
Готов согласиться, что всё это – мои фантазии, но после всех этих событий не верить фантазиям...
14.03.2011 14:05 vened62 (vened62)
Ой простите, что-то я ошибся. Слова о Мавритании забираю. Конечно, же имел в виду Марокко. У вас там Западная Сахара вместе с Марокко. Фантазия моя, тем не менее, остается в силе.
14.03.2011 15:26 vened62 (vened62)
Последнее положение полностью поддерживаю. Особую пикантность ситуации, на мой взгляд, придает внутриарабский шиитско-суннитский антагонизм как источник революции и роль шиитско-персидского Ирана. Комбинаций, альянсов тут может быть множество
14.03.2011 17:27 PowerfulHeart (Гарик)
Дааа, завоевания демократии, как же...
Просто одни религиозные фанатики перестали казатся в достаточной степени одиозными для других.
14.03.2011 18:40 1362igor
Иранцы отличаются не только цветом глаз от остальных арабов. Это шиитское государство, а арабы суниты. А в соседнем Ираке, друг-Саддам был, кажется, сунитом, и верхушка тоже была сунитской. Отсюда и война с Ираном, отсюда и неприятие Саддама шиитским населеним, а когда его убили, то между сунитами и шиитами началась резня. Что не помешало американцам прихапать иракскую нефть.
В Ливии шейхи, которые не удел. Клан Кадафи все под себя подгреб. Скорее всего идет банальный передел. Мирные демонстранты, которых бомбят самолеты, катаются на танках, бегают с автоматами и стреляют из зениток. На одном из фото видно, как такой мирный демонстрант из гранатомёта лупит по нефтехранилищу.
Интересно другое, если "демократы" победят, то что за демократию они там организуют?
Это когда родня одного из шейхов проголосует за своего, и победит тот, у кого родни побольше? А чей там клан самый многочисленный?
14.03.2011 19:36 Энвер Кадыров
На счет шиитов....
Существует некоторый стереотип о том что шииты и сунниты там какие то непримиримые враги. Шииты и сунниты живут тысячелетия рядом и живут не только в Иране. Шииты есть и в странах северной Африки и Индии.
Так что... И про Пакистан не забудьте. Там полным ходом идет "Цунами" вытеснения америкосов из этого региона. То что там пытаются всякие провокации устраивать то это только в СМИ они выглядят такими громкими. По большому счету в среде мусульман давно известно кто провоцирует и с какой целью.
14.03.2011 21:23 vened62 (vened62)
Энвер, я ведь речь веду не о о тысячелетиях, а о конкретных ситуациях. Ирак с его шиитскими святынями Неджефом и Кербелой и суннитско-баасистской верхушкой. Бахрейн с шиитским населением и суннитской верхушкой. Пакистан, где против шиитов периодически устраиваются терракты. Вот конкретные ситуации. Примеры можно было продолжать.
При этом,как не крути,- большинство мусульман являются суннитами. Шииты, в целом, -это меньшинство, хотя, может быть, и более активное.
При этом не все арабы -мусульмане, в некоторых государствах доля немусульман достаточно высока( прежде всего, Ливан, но и Сирия, Палестина, Иордания тоже).
Моя же главная мысль такая. Какой компонент в этих революциях окажется главным – в этом вопрос.
Если национальный, арабский, то тогда влияние Ирана на арабский мир будет уменьшаться. Ведь арабский национализм – это движение, которое шире ислама, тут никуда не деть арабов-христиан, арабов-друзов и прочих.
Если же религиозный – тогда Иран усиливается(как, например, он делает в Ливане в лице "Хезболлы").
При этом никто не знает как будет развиваться ситуация в самом Иране. Не исключено, что там из-под религиозной оболочки вылезут противоречия национальные – заговорят азербайджанцы, арабы и прочие народы, которых там так много( талыши, луры, мазендеранцы и прочие).

Я думаю, что мы увидим сочетание всех этих факторов – всяких национализмов, религиозных движений и прочего. Как все именно будет выглядеть никто не может предсказать.
15.03.2011 12:02 Энвер Кадыров
я хотел сказать шииты это и не только иранцы.
14.03.2011 20:28 1362igor
14.03.2011 19:36 Энвер Кадыров

Между православными и католиками тоже небольшая разница, но в Югославии она была большой.
Хочу похвалиться. В Беларуси католики и православные не конфликтуют, много смешанных браков.
Согласен с Вами, Энвер, что мусульмане это знают, но мало что могут сделать. В военном отношении Восток слаб перед Западом. А кто сильнее, тот и прав. К сожалению.
16.03.2011 14:50 PowerfulHeart (Гарик)
"Посему не берите их(неверных) себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили"(с) Коран
"Воистину, неверующие являются вашими явными врагами."(с) Тамже
"Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения."(с) Оттудаж.
Что какбы неиллюзорно намекает, что убивать запрещено только верующего в аллаха. Неверующего мало того что невозбраняется, так и поощряется. Ибо рай, реки, сады, все дела...
А "кто не будет меня слушать", тому адский аддд ))))

Ну это только с одной суры(которая вроде как про женщин, но ещё до середины "остапа понесло"), там такого много. Рекомендую. При наличие минимального уровня психологической устойчивости, не только хорошо доставляет, но и раскрывает глаза на "миролюбивую религию".
15.03.2011 03:31 1362igor
Посмотрел на карту – интерактивная, хорошая карта, но неполная. Я бы еще добавил Киргизию и Беларусь, потому что активная революционная фаза началасть именно с них.
Уже в российских СМИ обсуждается (и на слоне тоже), что Кадафи мог бы сбежать в Венесуэлу, на Кубу и ...в Беларусь. А мы его не приглашали.
Когда произошел переворот в Киргизии, мы выдернули Бакиева. Разумеется, последний диктатор Европы приютил Бакиева, которого назначили в козлы отпущения и хотели убить, а мы не дали. А как все радовались революции в Киргизии. Народ восстал, ура! Кричалки были по полной программе.
Бакиев на пресс-конференции рассказал любопытные детали. Во-первых, снайпер выпустил две пули по окнам его кабинета, а во время штурма его резиденции нападающим в спину тоже стрелял снайпер. Бакиев утверждает, что приказа стрелять он не отдавал, и я ему верю, потому что Бакиев не похож на идиота, который бы сам себе подписал смертный приговор.
Тогда напрашивается вопрос: почему у нападавших пули в затылках? Должно ведь быть наоборот. Кто были эти снайперы? Не замешан ли Волан де Морт?
В Киргизии есть правозащитная организация "Фридом хаус"(если не ошибаюсь). И в ней в директорах ходят "бывшие" црушники. Но к чему подозревать во всем руку ЦРУ? Это уже паранойя. Вот поэтому все дружно стали обвинять русских, а российское руководство ничего не могло придумать лучше, чем давить на Лукашенко, чтобы тот отдал Бакиева на расправу.
Нужно было замочить Бакиева – это устраивало всех.
Вчера показывали по российскому телеканалу, как танки обстреливали российский парламент. Командир Альфы рассказал, что когда Альфа подошла к Белому дому, снайпер застрелил одного бойца. Один выстрел, и человека нет. Потом командир Альфы добавил, что выстрел был сделан не со стороны Белого дома. Он подчеркнул, что бойца Альфы убил снайпер,
который не сидел в Белом доме.
От себя добавлю. Когда штурмовали телецентр Останкино, точно также был застрелен боец Витязя. Думаете легко свалить одной пулей человека, который в каске и бронежилете? Случайная пуля? Тогда у бойцов сдали нервы, они стали стрелять.
15.03.2011 03:56 1362igor
Потом на очереди были выборы в Беларуси. Не знаю, как в России, а у нас все знают, что беларусскую оппозицию оплачивают американцы. И все беларусы это знают потому, что сами оппозиционеры этого не скрывают. Именно за это и выдворили американского посла, потому что эта жирная корова самолично ходила вместе с оппозиционерами по главному проспекту Минска к дому правительства еще до выборов.
Послицу выперли, но без денег оппозиция не осталась. Во-первых, через г-на Немцова шли деньги "пророссийскому" кандидату, во-вторых, американцы снабжали долларами через немцев и поляков.
Вот и сейчас лидерам беларуской оппозиции европейцы выделили крупную сумму денег на свержение законной власти. Они и не скрывают, все нагло, цинично и открыто.
После штурма дома правительства в Минске опять подняли тему о следе из российских спецслужб. Г-н Немцов агент КГБ? Я знаю только, что этот плейбой тоже катался в Страсбург
и трындел о правах человека. Журналст Павел Шеремет, который сидит в "Хартии" – лучший друг кудрявого Немцова. В былые годы Немцов сам возил деньги в чемоданчике, но однажды беларуские спецслужбы завернули его в аэропорту, открыли чемоданчик, сняли все на камеру, потом вернули деньги и выдворили. С тех пор он к нам не ездит, а посылает курьеров.
Стихийный народный гнев нужно проплачивать.
15.03.2011 04:04 1362igor
Но вернемся к нашим баранам.
В последнее время восторженных кричалок о событиях в Ливии стало меньше. Кадафи, кажется, взялся наводить порядок. Бенларусы, прилетевшие из Ливии, говорили, что в СМИ много лжи о ливийских событиях.
Сам же Кадафи утверждает, что молодежи давали по 300-500 долларов,наркотики,затем толпа шла громить полицейские участки, а за толпой шли снайперы, которые отстреливали верных власти чиновников.
15.03.2011 11:41 Энвер Кадыров
"Бенларусы" )))) Круто ...

А давайте по другому посмотрим на мир...
Все сдвиги геополитические совершались под влиянием идей. Классики марксизма родили на свет -"когда идеи овладевают массами" .
Но есть и обратное когда идеи уже не владеют массами.
Распространение капитализма стало возможным, когда идея секуляризма образовала идейный подъем в Европе и виде сегодняшних достижений НТП завладела массами.

Коммунистическая идея овладела массами в свое время но разрушилась как только на смену диктатуры пролетариата пришел плюрализм.
Я хочу сказать что глобально идеи могут овладевать и покидать сознания масс.
Так вот по большому счету западное мировоззрение перестает иметь влияние в мире. Порождение тирании в следствии того что идеи уже не владеют массами только усугубляют последние дни капитализма. То ли еще будет. Современное мироустройство рушится. И прорвало в самых слабых местах. Америка, как лидирующее пока еще государство в мире, латает дыры в все более и более дающим течи лодке.
Мир знает три вида устройства Теократический, Секуляристический, Атеистический. Четвертого нет! Два последних уже не популярны в Исламском мире. Я вам сейчас приведу изречение Пророка Мухаммада(с.а.с) которое он произнес почти 1400 лет тому назад. Прочтя его вы увидите, что прошли все периоды осталось только ждать последний. По Исламу это период последний перед Судным Днем. Следом будет второе пришествие Исы(а.с)-Иисуса и сражение его с Антихристом. А потом GAME OVER!
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно исчезнет. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период монархии, причиняющей своим подданным зло и несправедливость, который также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период правления зла и насилия, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества».
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
17.03.2011 03:37 1362igor
Подобного рода тексты нельзя воспринимать буквально. Я, разумеется не теолог, но в принципе с Энвером согласен. Тем более, что он дал ссылку на Иисуса (Иса), который у мусульман не бог, а пророк.
Так что под шариатом нужно понимать единобожие, а не всемирный Халифат в буквальном смысле, как единое государство на земле. Т.е. люди будут жить по божественным законам, а не по человеческим.
Если я ошибся, пусть меня поправят.
Что же касается общечеловеческих ценностей, то они были четко сформулированы в 10 заповедях, которые принес Моисей евреям после 40 лет блуждания. Разумеется, их придумали не евреи, но евреи придали этим заповедям норму закона, который нельзя нарушать.
При советской власти верующие ехидничали, что кодес строителя коммунизма повторяет эти заповеди.
17.03.2011 07:25 PowerfulHeart (Гарик)
Слушай, дружище, не надо мне тут втирать, что сказанное на самом деле не то что сказано, а нечто иное, всё такое сферическое в вакууме. Понимается именно всемирынй халифат в буквальном смысле слова. И убивать и порабощать всех, кто не приемлит исламизм – это в буквальном смысле. Что неиилюзорно доказывает история.
А общечеловеческие заповеди были языческими римлянами сформулированы есчо когда прапрадедушки ниодного из т.н. пророков т.н. единобожия и в проекте не было. И именно в форме закона.
Кстати, забыл, в "истинно шариатских республиках" законодательно закреплено вплоть до высшей меры за переход в иную веру равно как и за отказ от какой-либо веры. Тоже нельзя воспринимать буквально? Да?
17.03.2011 07:53 PowerfulHeart (Гарик)
И вдогонку.
Прям разрывает любопыцтво, у орущих истеричным голосом про "истинное единобожие" не возникает жуткий комплекс взаимоисключающих параграфов, при многократном детектированнии "мы" от лица "истинного единого бога" при чтении ихнего "истинного писания".
*Нет, конечно, я понимаю что сейчас какой-нибудь "истинный" начнёт компасировать моск, что всё на самом деле надо понимать не так, как написанно, не надо понимать буквально, у аллаха(как и у дьявола) много смыслов и много имён, и вообще ты(далее по шаблону) необразованная невежда, свинья, пёс, алкоголик, и никуя не человек, и тебя на этом основании ждёт ацкий аддд )))*
Тем не менее, согласись, обьективно сеё писание имеет неиллюзорные признаки кривой компеляции многих источников, в единое "писание", в котором даже явственные языческие признаки копипасты поленились убрать. Но затож сколько истерических криков про самую истинную веру, а всех кто не проникся мочить "где бы вы их не встретили".
17.03.2011 11:59 Энвер Кадыров
Пока истерика только по вашу сторону монитора.... И вырывать из контекста и навязывать чисто субъективное восприятие это удел как раз таки всех провокаторов "гапонов – гариков".
18.03.2011 06:16 PowerfulHeart (Гарик)
Не я провокатор, а ты раб исламизма.
Таким же термином вас называют в записках сум..., пфу, Мухамеда? Вот.
Хотя кому я это говорю, у вас же универсальное покрывало для защиты бревна любого размера в своём глазу, есть истерический вопль ЭТО ПРОВАКАЦИЯ. Констатация факта того, как реально написанно, это провокация, терроризм – провокация, убийства "неверных" – тоже провокация, ну само собой что "исламский экстремизм есть прямое следствие буквального(то есть того что там реально написано) понимания Корана"(с), епто тем более провокация.

Кстати, что Земля круглая – это тожеж провокация?
Тут вот случайно попался ролик, где исламский, кхе, кхе, учёный(дня сегодняшнего, прошу заметить!), "доказывает" чо земля на самом деле плоская. Куда уж нам богомерзким неверным, со своими богомерзкими учебниками физике, в Каране же написано что плоская и вапче центр мира, Солнце вращается вокруг нас )))))) Доставляет просто неимоверно ))))))
http://youtube.com/watch?v=1KB43vZFXys&feature=pl
ayer_embedded

Мне вот только один вопрос не даёт покоя, чож вы в этом случае назовёте ПРОВОКАЦИЕЙ? Богомерзкий учебник физики, или сего неиллюзорного деграданта вкупе со средневековыми записками другого? Хех))))
18.03.2011 18:47 Энвер Кадыров
:)

Что же вы так изводитесь? Начитались всяких ксенофобных сайтов. То что я, знаю это то что исламские ученые знали до Галилея, что земля круглая. Больше скажу, научится бы вам отделять зерна от плевел и не превращать свои мозги в мусорный ящик. Я знаю , что мой Создатель и ваш, кстати, призывает смотреть в мир размышляя. Он обращается к "...обладающим разумом...". А этот чудак – он как второй сапог для вас, для пары.
20.03.2011 13:23 PowerfulHeart (Гарик)
Я извожусь? Хыыы ))))
Просто слегка глумлюсь над убогими(невероятно этимологически точное определение в нашем, то бишь вашем случае, нетакли?) под настроение.

Про ксенофобские сайты доставило ))) И это говорит религиозный фашист? Хотя само определение "фашист", конечно всю глубину смысла тут не отражает. Ибо исповедуемое вами – многократно хуже. Я вот даже незнаю, честно говоря, какием термином можно односложно описать всю суть и глубину явления.
Так чо если исходить из допущенной нами небольшого смягчения в определении, то получается что не ксенофобские, а антифашиские ))

К слову словосочетание "исламские учёные", доставило особенно ))) Это примерно как "летающий бегемот" или "антарктический крокодил", то бишь полностью взаимоисключающие понятия.
Ибо для того чтобы доказать что Земля – круглая, следует усомнится в Каране, в которым многократно и недвусмысле сказано что она плоская. А епто для "исламского учёного" не может быть приемлимым по определению. Иначе он уже не исламский учёный, а кяфир поганый, которого полагается пустить в расход немедленно и без колебаний. Мало того, там есчо многократно сказано о подчинительном положении Солнца и Луны по отношению к Земле(ну то что звёзды, по версии записок, – созданы понятно кем для украшения неба, не будем). И если с Луной спорить никто не будет, то вот с Солнцем получается прямое противоречие со многими языческими культами, проповедующими абсолютно гелеоцентрическую систему мира. А значит священная обязанность любого правоверного исламиста, узнавшего ап ептом, уничтожить поганого язычника без промедления. Ибо он пёс такой, усомнился в с священных записках сума..., пфу, "великого пророка", ухоха ))))
Так чо ваш сапог – исключительно из вашей пары. Причём истинный правоверный, который неплохо изучил Каран.
Кстати из этого прямым образом может следовать, что:
1. Вы об этом незнаете, потому что даже не удосужились прочитать то, что проповедуете
2. Тупо лжёте, сьезжаете, юлите и делаете недоумённое лицо, потому что на такие ньансы опускающие записки ниже плинтуса, вам епстественно сказать нечего
Выбирайте, хотя я думаю это опять – сочетание обоих пунктов.
Хотя вы тут и сами отметились неоднократно, хая на чём свет стоит общечеловеческие достижения современного мира.

Кстати ваше "...обладающий разумом" и бла-бла-бла, очень напоминает либерасткое "если ты не дурак, слушай меня, меня слушай цука я сказал, а то я тебя неверным объявлю" )))) Но да ладно, это отступление

Что касается Создателя, то: "Мой Бог меня в рабы не записывал"(с)
15.03.2011 11:45 abaunov (Александр Баунов)
Игорь, в комментировании тоже должна быть мера. Если один человек весь вечер на сцене это может отпугнуть других комментаторов, а этого мне не хочется. Держите себя в руках, а то придется держать мне.
16.03.2011 14:19 PowerfulHeart (Гарик)
Ну ябы не стал всёж ставить Батьку и Кадаффи на одну ступеньку на основании того, что к ним всемирная либералистическая общественность подходит с одним шаблоном. Батька всё-таки скорее хороший человек. Кадаффи и негодяй и религиозный фанатик, а теперь у него и руки в крови по самый локоть. С ним кмк, вопрос в другом, очень высок риск, что на его место может придти такойже, только хуже.
Но как вы верно заметили, финасирующим местечковые революции за счёт кошелька третьих лиц(в данном случае американчигов), это вообщем-то и не важно.
16.03.2011 14:33 abaunov (Александр Баунов)
Батька вменяемей конечно намного. С Каддафи у него, как и с Путиным, одно общее. Он передержан, выполнил свою историческую миссию — когда был на него спрос — и довольно успешно. Теперь спрос падает и меняется, и миссия уже другая на дворе, а они все сидят и искусственно спрос нагоняют. Это плохо для места политика в истории.
17.03.2011 00:18 1362igor
Лукашенко не пересидел. Его историческая миссия – завершить реформы, которые он начал. Суть этих реформ – укрепить государственность страны, укрепить государственные институты и экономику, чтобы после его ухода ( а рано или поздно это произойдет)
Беларусь настолько окрепла, а хозяйственный механизм будет настолько отлажен, что случайные люди от политики уже не смогут разрушить страну.
Сейчас мы подходим вместе с Россией и Казахстаном к созданию конфедеративного государства. Но главная задача всех беларусов – создание региональной сверхдержавы, это непременное и главное условия для того, чтобы Беларусь осталась суверенной и независимой в конфедерации свободных и независимых государств и братских народов.
И никакого противоречия в такой позиции нет, я в этом твердо убежден.
17.03.2011 07:11 PowerfulHeart (Гарик)
Так Беларусь итак суверенна и независима.
Или хочется и рыбку скушать, и не обляпаца? ))
17.03.2011 07:06 PowerfulHeart (Гарик)
Так спрос определеяет народ на избирательных участках, нетакли?
Кстати я особенных признаков нагона спроса не вижу.
Да, а как вы относитесь к рекламе чего бы то нибыло? Ведь она тоже по большому счёту нагоняет спрос, под каким углом не посмотри. Причём зачастую заведомо нечестными методами.
15.03.2011 06:04 barrakuda (Виталий Малкин)
В народе давно говорят: Перемен к лучшему не бывает. И отгадка здесь очень простая и
всем известная – спецслужбы Запада. Каддафи настоящий Лидер, народ Ливии должен держаться за него, как нищий за торбу.А вот карта, на мой взгляд, напоминает предсказание землетрясения в Японии.Типа, что-то где-то должно произойти, а вот где и
когда...Кофейная гуща, одним словом.Может, лучше уточнить карту в Госдепе?
15.03.2011 20:02 abaunov (Александр Баунов)
Поразительно желание русского человека подставить спину (или что пониже) под розги любого барина, будь он хоть арапом. Широка спина (или что пониже) русского человека, я бы сузил.
15.03.2011 23:23 barrakuda (Виталий Малкин)
По неадекватности вашего высказывания сразу видно, что мой комент попал в болевую
точку. И при чем тут русский человек? Если Каддафи не устоит то несчастные ливийцы
получат весь набор западных ценностей а-ля-Ирак.А до путча Ливия при населении 6,5млн имела 100млрд золотого запаса и 1млн гастарбайтеров из сопредельных стран...
А насчет подставлять что-то, а тем более лобызать – так по этой части с журналистской
братией тягаться просто некому. Или я ошибаюсь и у нас журналисты служат чисто
русскому народу?
16.03.2011 01:08 abaunov (Александр Баунов)
Да нет, просто мне кажется, вы случайно забрели не туда. На этом сайте определенный уровень читателей и комментариев, а блеснуть дворовой пенсионерской мудростью о спецслужбах США, Каддафи который ночи не спит в заботах о простом народе и журналистах с зарплатами из Госдепа — это в других местах пожалуйста. Хотите комментировать здесь, извольте соответствовать уровню разговора. Не хотите — дело ваше, вопрос решается простым нажатием кнопки "заблокировать".
16.03.2011 14:09 PowerfulHeart (Гарик)
А какжеж эта самая свобода слова? ))
Нет, оно конечно размазывать одну и туже мысль по нескольким подряд идущим постам, ни есть правило хорошего тона, но про заблокировать – это уже как-то совсем по цензурному, нетакли?
16.03.2011 14:26 abaunov (Александр Баунов)
А я никого не баню по идейной направленности мысли. Я забочусь о качестве дискуссии. Это один из немногих политических сайтов, где не стоит ор и срач, который распугивает вменяемых комментаторов. Меня не интересует идейная направленность высказывания, а исключительно его качество, которое не должно опускаться ниже определенной границы. Если человек под любым текстом не вчитываясь пишет что во все виноваты жыды, мусульмане, коммуняки, путин или дике онежские бобры, вот это не сюда.
16.03.2011 21:25 1362igor
Респект.
Я согласен с Вами и уважаю Вашу позицию.
Но есть проблема. За политкорректностью можно опуститься до манной кашки и гламурной тусовки.
На сложные проблемы не всегда можно просто отписать. Вы одной статьеё легко поднимаете множество тем, которые требуют серьезного обсуждения, и одними междометиями тут не обойтись.
И тут уже придется выбирать.
17.03.2011 06:58 PowerfulHeart (Гарик)
Ну есть у некоторых тяга, искать простые односложные ответы на сложные вопросы, чтож поделать...
16.03.2011 04:20 barrakuda (Виталий Малкин)
И все-таки у вас сквозит обида.Или это такая форма журналистской этики?Я, конечно,
здорово испугался нажатия кнопки! А вот до пенсии мне еще далеко, к сожалению. А теперь внимание, "пенсионерская" банальность- Эта мысль хоть в лоб, хоть в темя: Всех
во всем рассудит время...Не расстраивайтесь.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП