Скандинавский социализм          RSS

Что будет с Норвегией после терактов

Политическими жертвами Брейвика станут правые партии и руководство спецслужб
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 37 5 978 экспорт в блог
По последним уточненным данным число жертв двойного теракта в Норвегии составило 76 человек. 68 было расстреляно в молодежном лагере «Рабочей партии» на острове Утойа, еще 8 погибли при взрыве правительственного здания в центре Осло. Ранения получили 66 человек, причем почти половина – очень тяжелые.

МАНИФЕСТ КУЛЬТУРНОГО ШОВИНИЗМА


Этнический норвежец Андерс Беринг Брейвик обогнал всех других террористов-одиночек в истории, лишив жизни рекордное число людей. Своих жертв на острове Утойа он убивал хладнокровно и методично, стреляя в каждого по два раза. Для этого он специально запасся разрывными пулями дум-дум, которые наносят максимальные повреждения внутренних органов. Как ему удалось закупить запрещенные к продаже в Норвегии боеприпасы, еще покажет следствие.

Ясно лишь одно: Брейвик готовился к актам террора долго и тщательно, с его слов, целых девять лет. Для того чтобы на законных основаниях закупать аммиачную селитру и изготавливать бомбы в домашних условиях, Беринг Брейвик даже создал сельскохозяйственную фирму. Дитя богатых родителей, житель благополучной западной части норвежской столицы, он получил хорошее образование и не испытывал недостатка в деньгах. Незадолго до теракта Беринг Брейвик поместил в интернете манифест на 1500 листах, дополнив его видеофильмом в Youtube.

Манифест, названный «2083 – Европейская декларация независимости», призван объяснить заблудшим душам европейцев, откуда исходит главная угроза их цивилизации. А исходит она, как выясняется, от культурмарксизма и исламизации. Взрыв в центре Осло и бойня на Утойа планировались всего лишь как «своеобразная маркетинговая операция, которая должна сделать манифест известным всему миру».

Выяснилось, однако, что манифест Беринга Брейвика почти слово в слово повторяет подобный опус другого террориста-одиночки – американца Теодора Качиньского, который в 70-х гг. в США рассылал бомбы по почте. Качиньский также хотел пробудить западную цивилизацию от смертельной спячки и считал ее главными врагами леваков, к которым относил социалистов, феминисток, геев, борцов за права инвалидов, экологов и тех, кто насаждает «политкорректность». Беринг Брейвик называет те же самые ненавистные ему группы «культурмарксистами».

Ну, а главным врагом западной цивилизации Беринг Брейвик считает ползучую исламизацию, то есть превращение Европы в Еврабию – некий альянс арабских стран и Евросоюза. Понятно, что европейцы станут в таком конгломерате бесправным меньшинством.

Специалист по праворадикальным движениям, писатель Эйвинн Стрёммен считает Бревика типичным представителем контрджихадистов (то есть тех, кто против джихада – священной войны мусульман). «Контрджихадисты – это представители сетевой антиисламской среды. Среди прочего они борются против создания Еврабии, то есть оккупации Европы мусульманами», – объясняет писатель. Поскольку чистым расистом в праворадикальных кругах нынче быть немодно, ненависть к чужакам возводится в ранг конфликта цивилизаций. Другой писатель и общественный деятель Оге Боркгревинк объясняет, почему Беринг Брейвик избегает дефиниций типа «негр» или «черный» и предпочитает говорить об исламе: «Здесь прослеживается определенное развитие. Чистый расизм более не считается приемлемым, он дрейфует к так называемому «культурному шовинизму», который направлен против ислама».

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ


22 июля 2011 стает для норвежцев собственным 11 сентября. Но сходство можно найти и с другой американской трагедией: событиями в Оклахоме 16-летней давности. Тогда американец Тимоти Маквей взорвал начиненный взрывчаткой автомобиль у административного здания в Оклахома-Сити. В результате теракта погибло 168 человек (из них 19 детей, пришедших в детский сад), 500 человек были серьезно ранены, а 200 зданий подлежали ремонту. Нельзя исключать, что Беринг Брейвик брал пример не только с Качиньского, но и с Маквея. Тогда неизбежно возникает вопрос о сообщниках, хотя сам культурологический убийца подчеркивает, что все делал в одиночку.

«История показывает, что всегда существует больше чем один преступник», – утверждает адвокат Тимоти Маквея Стивен Джонс. «Всегда найдется тот, кто помогает злодею. Поэтому я не считаю правдоподобным, что можно в одиночку и без сообщников лишить жизни так много людей в результате двух различных акций, произошедших одна за другой, – уверен адвокат, – обычно находится ячейка или даже несколько ячеек террористов. В результате расследования обнаружились пособники и у Тимоти Маквея». Напомню, что на судебном процессе 1997 года было доказано, что у Маквея было еще трое сообщников. «Мой опыт участия в процессе над Маквеем и вся история свидетельствует, что деяния подобного рода – не дело рук одиночек», – заявил Джонс норвежской телерадиокомпании NRK.

Джонс находит много схожих черт у Беринга Брейвика и своего подзащитного: «Насколько я мог видеть, Маквей никогда не раскаивался в содеянном». Джонс добавил, что обычно террористы пытаются найти обоснование своим действиям: «Убедительно доказано, что те, кто совершают подобные злодейства, хотят вызвать революцию. Но своими акциями они всегда вызывают гнев абсолютного большинства, который обращается на них и их сторонников». Хотелось бы верить, что именно так и произойдет, однако надо признать, что бацилла ненависти к чужим взглядам и культуре распространилась в Норвегии достаточно широко. Праволиберальная «Партия прогресса», которая призывает резко ограничить иммиграцию, стала второй по числу мест в парламенте политической силой. И главным критиком политики интеграции, проводимой социал-демократической «Рабочей партией».

УДАР С ДРУГОЙ СТОРОНЫ


Беринг Брейвик был активистом «Партии прогресса», но она показалась ему слишком беззубой. Подчеркну, что я никоим образом не провожу аналогий между взглядами убийцы и программой парламентской партии, организованной на демократических началах. Более того, нынешний лидер «Партии прогресса» Сив Йенсен так прокомментировала ситуацию: «Сегодня утром я узнала, что этот субъект был членом нашей партии. Я считаю, что это ужасно. Но в первую очередь его акция была направлена против всей страны, она нанесла удар по всем нам. Я считаю, что сегодня все 25 тысяч членов «Партии прогресса» являются членами молодежной организации «Рабочей партии». Но чтобы окончательно отмыться от связи с преступником, прогрессистам придется решительно размежеваться с праворадикальными движениями, иначе партия обречена на забвение.

На самом деле, об угрозах норвежскому обществу со стороны правых радикалов предупреждали давно, в том числе столь искушенная в вопросах терроризма организация, как полиция безопасности. «В Норвегии бытует масса предрассудков. Неуверенность, которая может привести к ненависти. 90% тех, кто становится жертвами террористических нападений, – это сами мусульмане. Террор проявляется не в виде религии, а в виде политики. Мы должны понять это как можно быстрее», – объяснял бывший шеф полиции безопасности Йорн Холме.

Понятно, что в Багдаде, Кабуле или Карачи от взрывов террористов гибнут прежде всего сами мусульмане, но Холме говорил именно об угрозах его стране. «Самой большой проблемой в Норвегии являются норвежцы, которые нападают на людей с другим цветом кожи, а не наоборот. 85% правонарушений на почве ненависти совершается этническими норвежцами», – подчеркнул бывший главный контрразведчик и борец с терроризмом.

Но пришедшая на смену Холме Янне Кристиансен больше не упоминала о правой угрозе. В ее выступлениях чаще звучала тревога по поводу норвежцев-иммигрантов, которые проходят подготовку в лагерях террористов в Южной Азии. В прошлом году полиция безопасности арестовала трех подозреваемых в подготовке акций в Норвегии, среди которых оказались узбек и уйгур. По словам полицейских, они были связаны с боевыми ячейками Аль-Каиды.

Затем были попытки взрывов в Стокгольме и Копенгагене, поэтому Кристиансен и ее подчиненные, по-видимому, пытались предотвратить удары с наиболее ожидаемой стороны. А на Беринга Брейвика у норвежских контрразведчиков даже не было досье. По крайней мере, так утверждает лидер «Антирасистского центра» Кари-Хелене Партапули.

«Мы отслеживаем интернет-ресурсы, содержащие экстремистские высказывания. Мы знаем Брейвика уже несколько лет. Он представлялся субъектом с размытой идеологией и с отсутствием какой-либо структуры за спиной», – объяснила Партапули, подчеркнув, что предупреждала полицию безопасности о сайтах, где террорист был активным блогером.

Но в Норвегии не приняты какие-либо ограничения на высказывания в блогах даже самых резких взглядов. И профессионалы не обратили (или не захотели обращать) внимания на то, что молодежную организацию «Рабочей партии» Беринг Брейвик называл «Столтенберг-югенд» (по имени премьер-министра Йенса Столтенберга), а его предшественницу Гру Харлем Брутланд – «убийцей Норвегии». Пока Янне Кристиансен в отличие от членов правительства и полицейских начальников хранит поистине гробовое молчание, но ясно, что она не задержится на своем посту.

ОСМЫСЛЕНИЕ


А норвежским политикам придется осознать, каким будет общество после 22 июля. Думается, что кардинально ничего не изменится. Норвежцы продолжат строить открытое общество, где будет место людям с любыми взглядами, кроме экстремистских. Ведь убийца уничтожал молодежь, не оглядываясь на цвет кожи жертв.

Объяснить логику психопата могут только специалисты, но ясно, что удар был нанесен по главным противникам фашистской и расистской идеологии. А главный враг – это «Рабочая партия», которая не делит людей на своих и понаехавших. Так что Беринг Брейвик не делал разницы между чужаками-мусульманами и теми, кто в его глазах являлся их верными союзниками. Он убивал сторонников «убийцы Норвегии» в лице «Столтенберг-югенда». Тех, кого еще презрительно именовал «мульти-культи» в точном соответствии со своими убогими взглядами.

Что ждет Норвегию, попытался предугадать Торвальд Столтенберг, знаменитый норвежский дипломат и отец премьер-министра. «Я абсолютно уверен, что мы народ, стремящийся построить общество, в котором будет удобно всем. Мы обязательно добьемся этого», – отрезал Столтенберг-старший. Хочется верить, что так и будет. Во всяком случае, этого хотели жертвы резни на острове Утойа.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

26.07.2011 12:22 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Спасибо за статью. Очень убедительно и обстоятельно. Вот только один комментарий- пули "дум-дум" и "разрывные" – не являются синонимами. Это совершенно разные по принципу действия механизмы. Разрывные содержат в себе заряд взрывчатого вещества, тогда как "дум-дум" механически деформируются или разрушаются при попадании в тело жертвы. Последние можно изготовить в домашних условиях, вторые – нет.Не подумайте, что я придираюсь.
26.07.2011 12:31 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Спасибо, Григорий, за оценку и уточнение.

Патроны Беринг Брейвик в домашних условиях не изготовлял, насколько я могу судить по норвежским источникам.
26.07.2011 16:02 tornados (Артемий Белых)
точных данных нет, по сообщениям агентств – Брейвик использовал т.н. экспансивные пули, которые расширяются после попадения в ткани, соответственно нанося больше повреждений – либо со свинцовым наконечником, либо с разрезами
26.07.2011 12:39 K_Ranks (Константин Ранкс)
Вот интересно – если бы была политическая партия, которая открыто признавала возможность депортации инородцев – как в Латвии, например – Брейвик мог бы ограничится политическими методами борьбы?
26.07.2011 12:50 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Нормальному человеку невозможно понять логику психопата.

Но выводы нужно делать всегда.
По моим представлениям, потакание расизму и ксенофобии чревато тем, что случилось.

В какой бы завуалированной и изощренной форме расизм не проявлялся при этом.

Надеюсь, что многие это осознают. Не только в Норвегии, конечно.
За Норвегию есть основания опасаться меньше.

Можно хоть сто тысяч раз в день повторять "фашизм не пройдет", но но одними заговОрами тут не обойтись, очевидно.
27.07.2011 13:24 Ivan Pisarev
Точно! Фашистов (всех кто не согласен с мульти-культи) надо вылавливать на улицах, сажать в товарные вагоны, свозить в лагеря и сжигать в крематориях пачками! Или просто отводить за угол и расстреливать! Для этих целей можно создавать специальные команды толерантности из "детей" эмигрантов из лагеря Утойи. Все остальные партии кроме рабочей запретить, как фашистские, а чтобы у людей не появлялись фашистские взгляды – легализовать наркотики и ввести в школах обязательные уроки однополой любви, желательно с практическими занятиями. В каждую семью, для привития толенарнтности подселить 1-2-3х беженцев из Сомали, Ливии, Ирака или Афганистана, для культурного обмена.
Вот тогда-то мы построим настоящее общество без всяких там Брейвиков!
27.07.2011 14:11 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Я вижу, что Академия народного хозяйства и Международная высшая школа бизнеса готовит достойных специалистов.
И отличных граждан многонационального и многоконфессионального государства.

Норвегия, как и Россия и многие другие государства мира, ратифицировала "Конвенцию ООН о статусе беженцев" 1951 года. Но ведь в ООН одни мультикульталисты подвизаются, кто же этого не знает?
27.07.2011 15:09 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Здесь есть еще 1 интересный сюжет. По поводу логики психопатов и нормальных людей. В Вашей статье есть две любопытные детали. 1)Брейвик, хотел он этого или нет, в своих муках эпистолярного творчества воспроизвел манифест другого mass-killer. Воспроизвел почти дословно. Назвал те же самые опасности, против которых он якобы направленно действует. Вопрос: почему? Потому что существует заговор террористов-одиночек? И у них там свое переходящее красное знамя для ударников в непосильном труде душегуба? Я бы скорее заподозрил, что деятельность внесистемных террористов сформировала определенный культурный стереотип нонконформиста. Вам не нравятся негры? мусульмане? демократы,..., права человека? Так надо их всех взорвать на хрен и написать манифест соответствующий! 2) В статье прямо указывается, что существует некое интернет сообщество экстремистов. Отсюда буквально полшага до субкультуры. Ну чем скинхэды хуже готов? Проблема не в том, что в рамках толерантного общества существуют маргинальные группировки, эту самую толерантность отрицающие. Проблема в том, что в безопасном благополучном обществе всеобщего благоденствия существуют (постоянно воспроизводятся) культурные стереотипы насилия. В самых различных формах. И кстати в этом отношении Норвегия не так уж радужно выглядит. В конце концов, именно страна подарила миру DIMMU BORGIR!
27.07.2011 15:29 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Григорий, вы поднимаете рамку дискуссии все выше, а я, признаюсь честно, за последние дни сильно вымотался. Но мне интересен начавшийся с вами диалог, поэтому рад пообщаться с вами приватно. p.m.prokhorov /at/ гмэйл.ком
27.07.2011 15:43 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Адрес почты сохранил. Вам, наверное, стоит удалить этот комментарий, чтобы не получать спам и флуд. У меня есть два аккаунта -на Facebook и Я.РУ. Если Вы там авторизованы – я Вас просто добавлю в друзья ради приватного общения.
С уважением, Григорий.
27.07.2011 15:53 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
У меня нет такой привилегии, я не состою в штате "Слона". Я раздаю свои визитки в большом количестве, так что "утечка" неотвратима.
А Гмэйл очень хорошо борется со спамом, за что и любят многие, даже не мультикультуралисты.
В социальных сетях не состою, поскольку не уверен, что в состоянии регулярно осчастливливать человечество умными мыслями.
26.07.2011 14:04 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Павел!

Вы серьезно это написали – "Бацилла ненависти к чужим взглядам и культуре"? Вы реально считаете, что к исламу нужно относиться толерантно? Они ненавидят нашу культуру, призирают ее, насмехаются над ней, а мы должны их уважать?

Вы считаете, что эти закутанные в платки женщины с зашоренными мозгами и мужчины с наглым взглядом бандитов когда-нибудь станут частью либеральной Европы?

По-моему их один вид вызывает тошноту и чувство опасности у нормального человека.
26.07.2011 14:14 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
vakhrulin (Андрей Вахрулин): Вы реально считаете, что к исламу нужно относиться толерантно? Они ненавидят нашу культуру, призирают ее, насмехаются над ней, а мы должны их уважать?


Это вам сами мусульмане сказали или это ваши фобии, связанные с восприятием чужой культуры?

Наши дефиниции понятия "нормальный человек" расходятся, очевидно.
02.08.2011 14:42 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Павел, не сразу увидел Ваш ответ – Вы зачем-то написали не в мой коммент.

Есть тысячи свидетельств тому, что мусульмане, особенно арабы и кавказцы, настроены агрессивно к европейской (и русской) культуре. Это и видео, и свидетельства людей, и тексты в СМИ. Иран например это декларирует как официальную политику гос-ва.

Вы не слышали как они повсюду говорят, что "шариат превыше всего"? Эту "чужую культуру" надо уважать? Знаете, что такое шариат?

Возьмите к примеру их отношение к свободе женщин. Это фундаментальное завоевание Европы – они просто издеваются над ним, называют открыто наших женщин "шлюхами", своим дочерям и сетрам навязывают мужей.. Или Вы с ними согласны? Или это мои "фобии"? Одно это вызывает у меня презрение.

Если по-вашему "нормальный человек" это принимает, то извините, к такому "нормальному человеку" я испытываю только гадливость. Даже в их собственных странах просвещенные правители, такие как Ататюрк, жестко искореняли ислам и шариат.
02.08.2011 15:09 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Исламофобы (как и все прочие -фобы) у меня тоже гадливость вызывают. Так что культивируйте свои фобии в одиночку.

Тут я вам не партнер, даже по переписке.
26.07.2011 15:03 rapuntzel (Rapuntzel)
Отличная статья, спасибо.
26.07.2011 15:03 K_Ranks (Константин Ранкс)
Господа, есть третий вариант – вы общались с разными мусульманами. Есть как одни, так и другие. Есть христианин Брейвик и есть христианка Мать Тереза. Так же и среди мусульман. Другое дело, что ислам более ригидная религия, с более четко прописанными установками по образу жизни. Но если мусульманин пользуется установкой "Нет принуждения в религии" (Коран, сура аль-Бакара 256, то он вам не мешает. Но есть и другой вариант, когда вас будут принуждать – что мы имеем, например, в Саудовской Аравии. По моему, вы говорите оба истину, но с разных позиций...
26.07.2011 23:48 igor1362 (igor omelchenko)
Мне тоже статья понравилась.
Тоже хочу вставить 5 копеек.
Христиане, не просто разные. Есть католики, православные, протестанты и т д
Мусульмане тоже разные – шииты, сунниты и т д
Если говорят о "традиционном исламе", то нужно хотя бы различать, у кого карие глаза, а у кого зеленые. И традиционный ислам применительно к России совсем другой, чем в Эмиратах. И чтобы не возникало проблем на религиозной почве, то нужно опираться на СВОЙ традиционный ислам. Только тогда не приедут чужаки-сектанты, чтобы мутить воду.
27.07.2011 10:38 tornados (Артемий Белых)
чужаки-сктанты будут в любом случае

не смотря на "слияние" наших "отцов"-руководителей с РПЦ по стране работают тысячи ячеек нетрадиционного православия и христианства

прагматичные люди идут в протестантские церкви, радикалы создают свои черные сотни, традиционалисты идут к староверам

так что дело не в "традиционной" или "преобладающей" религии, проблема в отсутствии межкультурного диалога и правил общежития

запрещаешь секты или партии – плохо, будет подполье, уравниваешь всех в правах – тоже плохо, появляется Брейвик или Гитлер, скажет что все зло от приезжих – все равно плохо

основная сложность в том, что европейское общество стоит на позициях компромисса – а при компромиссе недовольными остаются обе стороны, и мусульмане обижаются, и местное население недовольно, становится непонятно то ли от одних ждать действий, то ли от других
нужен именно общественный договор по большинству вопросов "общежития"

патриотические-националистические интересы населения по морально-этическим соображениям выпадают из поля действия таких договоров – вот и результат, что в Норвегии, что в Москве

а "традиционный" это будет ислам или "чужой" – без разницы, мне все равно какой у них ислам, мне главное что бы мусульмане на праздниках баранов не резали в Московских дворах и лезгинку не танцевали
27.07.2011 11:40 DedBanzai (Михаил Николаев)
Одно непонятно. Зачем их вообще пускать? Пусть у себя живут, там где нет рекламы белья на улице, где принято ходить с занавешенными лицами, где все вокруг говорят на их родном языке. Ладно, Англия вынуждена пускать жителей бывших колоний. У Норверии-то колоний не было.
Надо закон принять. Особо толерантные граждане (и политики, в первую очередь), желающие пускать в страну мигрантов, обязаны принимать их в свои дома. Из расчета не менее 5 семей на одного толераста.
27.07.2011 13:26 Ivan Pisarev
Вы не толерантен – за вами уже выехали! :)
27.07.2011 13:23 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Любопытная вещь! Статья про внутренние проблемы Норвегии со своими ультраправыми. В ней всего от силы три с половиной абзаца про мусульман. И при этом половина отзывов обсуждает крах мультикультурализма и исламскую угрозу.
И еще один вопрос. Здесь так много и с таким упоением пишут про ислам, как другую культуру, чуть ли не про цивилизационный конфликт. Давайте уточним, а почему мы вообще решили, что современная Европа принадлежит является некой христианской цивилизацией? Это при том, что еще с XVIII века большинство европейских стран выбрали для себя путь светских государств. Свободу совести попутно изобрели.
Помимо того, что статья действительно интересная, она еще и оказалась тестом на внимательность.
27.07.2011 13:52 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Григорий, один из норвежских публицистов изучил интернет-ресурсы своих ультправых. И обнаружил, что процентов 60 из уверены, что президент Обама – мусульманин. Не скрытый, не пособник, а самый настоящий. Ну да, он ведь Барак Хусейн, кем он еще может быть?
Большинство фобий возникает от незнания, у меня в этом нет сомнений.

И еще. Интернет, как и кольт, делает людей равными. Домохозяйка может спорить в блоге с академиком, здорово ведь? Проблем, однако, в том, что Интернет может увеличить знания, но не может прибавить мозгов.
28.07.2011 20:01 Валерий Никонов
Не соглашусь с Вами, Павел, с увеличением знаний интернет меняет (т. е. "увеличивает") и мозги. У Брейвика явный недостаток знаний и образования, но Брейвик стремился к славе и вот таким способом её обрёл. Его нацистские взгляды являются лишь средством достижения цели, они вторичны. Видите какой он довольный и умиротворённый на фотографии, которую Вы прикрепили к статье. Теперь его фотографируют, о нём говорят. Это всё, что ему было нужно. Мусульмане, судьба Норвегии – это так, болтовня. Ему просто в телевизор очень попасть хотелось. Нужно признать один факт, что Брейвик обыкновенный дурак, с мозгам и уровнем развитием подростка.
27.07.2011 14:18 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Павел Прохоров (Павел Прохоров): " Интернет, как и кольт, делает людей равными. Домохозяйка может спорить в блоге с академиком, здорово ведь? Проблем, однако, в том, что Интернет может увеличить знания, но не может прибавить мозгов. "
Поймите меня правильно, я не кичусь образованием и не претендую на лавры академика в этих дебатах. Проблема-то в том, что, действительно, Internet может уравнять кухарку и академика в возможности высказываться, но независимо от это мы принимаем на себя определенные обязательства, когда вписываем себя в то или иное сообщество. В данном случае есть парадокс: читать статью и задумываться над ее содержанием не обязательно, а вот приспособить к ней свой комментарий со своей эксклюзивной философией – всенепременно. В своей предыдущей реплике я преследовал 2 цели – 1)обозначить этот парадокс и 2) обозначить другую равнодопустимую позицию. Это – единственное, ради чего чего я пишу комментарии. А то как-то грустно получается: статьи бывают хорошие и не очень, а вот сотни комментариев сводятся к двум типам высказываниям – "Оба-на! Круто! Я и не знал!" и "Во всем виноваты жидомасоны!"
27.07.2011 14:32 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Григорий, я вас отлично понял. У вас достойный комментарий и отнюдь не потому, что вы меня похвалили.

Заметьте, мы с Максимом Саморуковым почти синхронно разместили статьи. И мой частный норвежский вывод о соотношении уровня угроз полностью совпал с его выводами, где представлена общеевропейская картина.

Я не знал, что Максим вообще разместит такую статью когда писал свою.
Заговор мультикультуралистов налицо, к гадалке не ходи.
27.07.2011 14:51 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Честно говоря, меня больше порадовало, что несмотря на мультикультуралисткий заговор и засилие этих заговорщиков в "Слоне", Ваша статья не повторяет выводов А. Баунова. Я так понимаю, в силу различных аналитических методик, :) .
Не подумайте, что ерничаю. Просто там, я тоже еще не закончил с комментариями.
27.07.2011 15:04 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
А чего бы и не поёрничать? Я вот и сам горазд.
А "Слон" – площадка свободная. Просто-таки место для дискуссий.

Александр Баунов – велик и могуч, он летает в горних вершинах. А я – скромный ужик, летать не умею. С высоты птичьего полета можно охватить всю картину, зато детали разглядеть – лишь внизу.

Козьма Прутков еще говаривал: "Специалист подобен флюсу, ценность его одностороння". А Баунов любит цитировать Толстого: "Не живите так подробно".
Н мне трудно не жить подробно – я ведь не читаю до обеда советских газет. Все больше скандинавские, мультикультуралистские.
Отсюда и заговор.
30.07.2011 01:21 Olga Yeschyk
http://norway.net.ru/publ/9-1-0-187

Григорий, чтобы лучше понять аналитические методики :) A.Баунова посмотрите вот эту ссылочку Это его статья о Норвегии, написанная в 2005 году. Выводы делайте сами.
30.07.2011 14:32 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо большое за ссылку. Со статьей я ознакомился вчера вечером и сразу оставил Вам сообщение на Facebook с личными впечатлениями, так сказать. Если коротко – аналитический материал, который не претерпел существенных изменений за пять лет заставляет задуматься- а аналитика ли это или что-то еще. Если оценивать с позиций журналистики – 5 лет это период достаточный для того, чтобы материал не то что бы потерял свежесть, а ... Я бы сказал – протух.
Однако, на мой взгляд, главная проблема лежит вне сферы журналистики. Посмотрите вот здесь – http://slon.ru/blogs/baunov/post/592589/. Прочитайте, внимательно первые 3 абзаца, обращая внимания на знаки препинания и многое встанет на свое место. Если бы я был злым человеком, я бы сказал – надо быть о себе ОЧЕНЬ большого мнения, чтобы начинать свою статью со скромной цитаты в 2 абзаца из себя любимого.
Но мы с Вами ведь не злые люди?
06.08.2011 16:57 Olga Yeschyk
Cпасибо, Григорий, прочла внимательно:)
Как человек не злой, воздержусь от комментариев, отвечу цитатой :"Человек — такой поганец, что иногда ему хочется почувствовать себя лучше других...А.Баунов"
08.08.2011 09:59 diabollussanctus (Григорий Бакус)
Спасибо Вам за дискуссию. Рад знакомству.
27.07.2011 17:01 Rita
С интересом прочитала пост, особенно комментарии к нему. Конечно, у всех разные представления о журналистике, но Слон – площадка для дискуссий, поэтому и я свои 5 копеек. Хоть автор и не читает до обеда советских газет, но странным образом текст напоминает передовицу, особенно последняя часть с реверансами в адрес правящей партии, которая, получается, вообще не виновата. Это политкорректно, но не очень интересно. Интересней было бы почитать интервью с жителями Осло, какие-то выдержки из оппозиционной прессы (раз уж автор в Скандинавии). Это моё личное мнение или пожелание, которое, мне кажется, и автору может быть интересным и полезным.
27.07.2011 17:20 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Спасибо, Рита, я обратил внимание на ваше пожелание.

В Норвегии, строго говоря, нет оппозиционной прессы. Любое солидное издание формально дистанцируется от поддержки каких-либо политических партий. И даже государственная телерадиокомпания NRK неангажированна с какой-либо политической или правительственной структурой. Там так же часто можно увидеть Сив Йенсен, как и Йенса Столтенберга.

Я, по мере возможности, стараюсь знакомить читателя со всеми точками зрения. Если вам показалось, что я спел панегирик Рабочей партии, то это означает, что я писал статью с недостаточно холодной головой. Но жанр блога позволяет выражать и собственное мнение прямо, а не завуалированно (что, согласитесь, опытный журналист всегда может сделать).

Рабочая партия может быть и виновата, но ее вина заключается отнюдь не в том, что ее идеология не позволяет делить людей на категории, словно мясо в супермаркете. И отнюдь не социал-демократы в течение долгих лет пугали граждан исламской угрозой.

Я тоже не считаю, что у поликультурного общества нет будущего. Напротив, я считаю, что у человечества просто нет другой разумной альтернативы.
27.07.2011 18:38 Rita
Спасибо, Павел, за ответ. Дело в том, что я прочитала в интернете, как офиц. информацию, что некоторые СМИ (испытывающие трудности) в Норвегии финансово поддерживаются государством и контролируются то ли министерством, то ли комиссией по культуре, поэтому у меня сложилось такое мнение.
Я вообще придерживаюсь позиции, что при высоком уровне духовного и нравственного развития человека деления на национальности не существует. Хотя это спорный вопрос. У меня такой проблемы нет, а вот у некоторых даже моих знакомых неприятие иной культуры иногда проявляется. Мне кажется, это вопросы социальной психологии, а точнее психологии коммуникаций и специальных гос-ных программ. Но я в этом плохо разбираюсь. Будем надеятся, что специалисты в конце-концов разберутся, что нужно делать и всё будет хорошо.
31.07.2011 13:42 Anke (Anke)
Спасибо автору.
Всем кто сочувствует норвежцам в эти грагичные дни –
послушайте песню, "Моя маленькая страна" ("Mitt lille land"), появившуюся в эти дни :

http://dagbladet.no/2011/07/30/nyheter/terror/innenriks/17499503/

стихи – Ole Paus
исполнение -Maria Manu
07.10.2011 13:53 Aslan Hasanli
В исламском мире живет не меньше христьян, чем мусульман в Европе и Америке. И нет никакого массового шовинизма по отношению к ним. Иран не является класической мусульманской страной и шариат там сильно деформированный, искаженный. Мусульмане не могут испытывать ненависти к христьянам. Это противоречит учению ислама. Террористы, выступающие под флагом ислама просто использует ислам в личных целях. Но основная масса просто больные люди. Есль борьба с исламом добро, то почему бы вам не стать членом ордена тамплиеров? Можно будет резать и убивать во имя блага и всеобщей любви. Можно будет и своих, несогласных с вами, убивать и резать. Это все уже было на ближнем востоке и Испании, где под видом борьбы с ересью вырезали мусульманское население. А если прилетят инопланетяни и устроят резьню человечеству, то с точки зрения Срупени развития они будут благодетелями, избавлявшие вселенную от вируса человечества.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП