Тюрьма и право      о тюрьме и праве     RSS

Зов предков

Несколько философских соображений о деньгах, адвокатах, читателях Slon.ru, и пара слов для юноши, обдумывающего житье
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 76 12 508 экспорт в блог



Дневник жены

Все, кому не лень, отмечают год кризиса в России, – а лениться вроде многие перестали. У нас с мужем кризис случился на несколько месяцев раньше, и то, что произошло потом в России, нас уже почти не коснулось. И это – большой плюс. Зная бизнес мужа, его несбывшиеся девелоперские и инвестиционные планы, а также его характер, мы оба понимаем, что, наверное, мы бы все потеряли самое позднее к Новому году, и как каждый из нас это бы пережил, неизвестно. Думаю, у нас в отношениях возникли бы серьезные проблемы.

С момента публикации этого дневника не ходила смотреть комментарии – ну, только если друзья и коллеги пересылали что-то интересное, зная, что я комменты не читаю. Не читала из-за трусости, или, скорее, из-за того, что и так негатива хватало. Вот только сейчас выборочно посмотрела, одним глазом, очень аккуратно.

Что почём


Поразило, в общем, одно – про деньги. Про то, что они у нас были. У кого их не было, нет, и не будет – не читайте дальше.

Да, за выкуп мужа из тюрьмы в июле прошлого года генерал-посредник Пал Палыч Ш., как позже выяснилось, известный спец по таким делам, потребовал полтора миллиона долларов – за то, что мужа выпустят, а потом еще полтора – за то, что закроют уголовное дело. Посредника этого привел начальник службы безопасности компании мужа, полковник СВР в отставке. Мне трудно было ему не поверить – наивная была. Собрала меньше этих полутора, предоплату, отдала – теперь твердо знаю, что это обычное дело, так происходит со многими обезумевшими женами, и этого делать ни в коем случае нельзя. Слетаются стервятники, которые на самом деле ничего не решают. Но поразило отношение многих читателей к сумме. Хотела бы остановиться чуть-чуть на этом. В июле прошлого года миллион долларов стоила средняя «трешка» в неплохом районе Москвы. У меня была не средняя «трешка», плюс дача (сейчас нет ничего). Теперь вопрос: вот вы, например, столкнулись с киднеппингом. Или на голову вашему близкому человеку падает кирпич – но вы за деньги можете кирпич остановить. Или вылечить тяжелую болезнь, хотя шансов мало. И цена вопроса – ну, ваша квартира, например. Вы что, не отдадите? За то, что у вас есть один шанс – может, из сотни – что вот отдадите, и все закончится хорошо? Не попытаетесь? Тогда лучше скажите об этом вашим близким прямо сейчас. Да, миллионы людей не имеют никаких дач-квартир, живут себе в съемных, и вы проживете, если вам кажется, что этот шанс есть. Или вы в милицию пойдете жаловаться – на генерала, на сенатора, на следственный комитет? Уж лучше сразу в Кащенко. Мне казалось, что шанс есть. Его, на самом деле, не было. Тюрьма – это болезнь, это кирпич, но, скорее, киднеппинг. Я все равно никогда не пожалею, что попыталась.

Даже если не давать никаких взяток (что невозможно, иначе ваш близкий будет раздавлен, а уж здоровье потеряет точно), не забудьте про расходы на адвокатов. Это адские деньги. В первые часы после ареста мужа я подписала контракт с самыми-самыми лучшими, да еще и с правильными питерскими корнями. За первый месяц их работы мне был выставлен счет – 30 тысяч евро, с небольшим хвостиком. И за второй столько же, и за третий. Надо сказать, что уже к концу первого месяца работы эти адвокаты мне аккуратно начали говорить, что угроза заказчика, сенатора – посадить мужа на 8 лет – вполне реальна. Я не верила – хотя бы потому, что дело чисто арбитражное, что у жены сенатора, которая писала заявление на моего мужа, нет и не могло быть никаких документов, подтверждающих ее права на спорные акции, к тому же вся история перехода собственности хранится в уважаемом депозитарии. Адвокаты тактично и очень терпеливо два месяца объясняли мне, что это ничего не значит. Что я зря трачу огромные деньги, которые мне еще пригодятся. В итоге, они познакомили меня, почти насильно, с другими адвокатами, куда более бюджетными, и очень, очень толковыми. Все равно это дорого. Это в два раза больше моей зарплаты, весьма приличной даже по докризисным временам. А еще надо кормить мужа в тюрьме и содержать семью.

Всем адвокатам я рассказывала про взятку. Они выспрашивали подробности и говорили – зря. В том смысле, что надо было дать не этому, и не так, и не тогда. Но теперь чего уж.

Что удалось получить за деньги, потраченные на адвокатов:

1. Год жизни. Мосгорсуд, не изменив приговор, изменил срок, снизил на год. Теперь не 8, а 7 лет.

2. Адвокаты собрали все документы о невиновности мужа и о фабрикации дела следствием. Сейчас все это никого не интересует. Но я верю, что рано или поздно они пригодятся.

3. Впереди Верховный суд, впереди Страсбург. Мы приготовились к последующим этапам.

…Уже год мы вместе с банком пытаемся продать заложенную недвижимость – пока не получается. Банк попал вместе со мной. Я очень сочувствую банку и стараюсь изо всех сил найти покупателя; проценты по кредиту платила первые два месяца, потом всё стало понятно – и мне, и банку: наступил сентябрь-2008. Сейчас вроде покупатели оживились. Может, расплачусь с банком: мы за этот год успели несколько раз посудиться (добавьте к гонорарам уголовных адвокатов и адвоката гражданского), договорились (спасибо адвокату, на хороших условиях), подписали «информационные письма», что я нахожу покупателя (добавьте риэлтора), а покупатель расплачивается с банком (добавьте содержание дома на Рублевке, он ведь заложен, то есть платежи мои). Хвала банку – оказался вменяемым. Средний банчок, очень плохо пережил кризис, так что понимание было достигнуто. А мы с мужем быстро достигли понимания, что больше никогда не будем обзаводиться собственностью в России – никакой. В особенности заводами, их акциями, или домами на Рублевке – этого больше нет, и не надо этого больше никогда. Гиблое место.

Про людей и физкультурников


Вот, кстати, прекрасный итог минувших полутора лет. Мне очень жаль, что я не верю в бога, и, как я ни старалась, до сих пор искренне не получается – а вот муж поверил. И благодарен ему, что тот прервал его прошлую жизнь, безумный разгул и потребительскую булимию. И дал ему возможность понять и осознать многие важные вещи. И дал ему время почитать Лескова, Достоевского, Гете – и Библию, конечно. А до тюрьмы детективы читал. Теперь еще мечтает о Прадо, Уффици и д`Орсэ. А до тюрьмы он как минимум четыре раза в год ездил в куршавели-шамани-ишгли. Чертовы пафосные физкультурники.

Друзей с Рублевки у нас больше нет. И это тоже прекрасный итог полутора лет. Ведь можно же было прожить жизнь вместе с ними, рядом с ними, и не знать, что никакие это не друзья. Впрочем, вру: нам сильно помогал и помогает один наш сосед (ну, бывший уже). Думали – сосед, а оказалось – друг. Жаль, что мы никогда уже не сможем приехать к нему в гости: невозможно видеть дом напротив, который мы строили с прицелом на то, что здесь будут жить наши прапраправнуки, и они будут целоваться под деревьями, которые посадили мы.

Потеря тех, кого считал друзьями, – это хорошо. Счастье – находить друзей в людях, которых считал приятелями. И это тоже есть. Через Slon.ru нас с мужем разыскал его однокурсник, много лет назад они вместе учились в университете в США. Он гражданин Украины, успешный финансист, долго работал в Латинской Америке. Я помогла ему связаться с мужем, тот был потрясен и несказанно счастлив: говорит, что Л. (однокурсник) взял над ним своеобразное шефство, снабжает его всеми последними финансовыми исследованиями, каждый день высылает ему на подпольный телефон свежую информацию, рвется сам приехать. С сегодняшнего дня это можно устроить: муж получил в колонии «зеленую бирку», то есть облегченный режим содержания, и теперь ему в два раза чаще можно пересылать официальные посылки и ездить на свидания. Мы с Л. уже договорились, когда мы поедем вместе. Я совсем не знаю Л.: видела его один раз мельком после свадьбы. Как же мы бываем близоруки. Или дальнозорки.

А еще муж получил письмо от одного читателя Slon.ru. Это молодой, пытливый и сообразительный парень из Сибири, компьютерщик, он в несколько ходов разыскал мою почту, и я дала ему адрес зоны. И рассказала, что муж, по моим ощущениям, не очень-то верит в то, что существует Slon.ru, и что здесь действительно есть его – наш общий – блог, и что его читают. Когда в течение полутора лет не видишь ничего, кроме решетки и «Первого канала», начинаешь, наверное, все более сомневаться в существовании разумной жизни. Владимир – так зовут этого парня – написал и отправил мужу заказное письмо. Так муж его неделю читал мне по телефону каждый вечер: советовался, как лучше отправить ответ, волновался, разберет ли Владимир его корявый почерк, по сто раз переспрашивал, как его этот парень нашел, восхищался его вопросами о жизни, и тем, какие же у нас в стране живут замечательные, образованные, неравнодушные люди… Кстати, примерно вот в этот момент я поняла, что муж здорово отстал от жизни: например, он ничего не слышал о «Твиттере». Оказалось, что про многие вещи трудно объяснять на пальцах. А ведь муж до ареста жил с компьютером в обнимку и показывал мне много интересных штучек.

Кулацкая жилка


На этой неделе снова к нему поеду. Вообще-то мне свидание еще не положено, но с учетом некоторых обстоятельств… Дополнительное свидание – это на зоне такое поощрение. В отличие от Бутырки, речь не идет о взятках за свидание или передачу продуктов – с тех пор, как муж попал на зону, тюремное вымогательство закончилось, как страшный сон. Местное начальство еще летом разрешило мне снабдить книгами библиотеку колонии, и, кажется, было ошарашено результатом. Да я бы и сама впечатлилась: я им просто отправила всю библиотеку из рублевского дома, которого, в общем, больше нет. Был, конечно, в этом купеческом жесте некоторый перебор, за который мне сейчас неловко, но вызван он был состоянием аффекта.

Дело в том, что я довольно долго не знала, отправили ли мужа из Бутырки на этап, и если отправили, то куда именно (тюремное начальство делится такой сверхсекретной информацией с родственниками осужденных не быстро и неохотно: мне, например, до сих пор никто официально не сообщил, где находится мой муж). Он в середине лета неожиданно позвонил сам с чьего-то нелегального телефона, и сказал, где он. Продиктовал почтовый адрес и название Богом Забытого Областного Центра. Меня в тот момент как обухом огрели. Я прекрасно знала это место. Здесь сидели мой дед и мой прадед как сильно зажиточные кулаки. Дед вышел незадолго до войны, потом сразу ушел на фронт и погиб. И мой отец, родившийся в поселке при лагере, возил меня по этим местам, когда я была еще ребенком (он рано умер, и сейчас не у кого переспросить забытые или не рассказанные мне подробности). Папа советовал всё запомнить, но никому-никому не рассказывать. И я привыкла об этом молчать, как о позорном пятне в биографии. Когда приехала к мужу, ожили детские картинки: вот речку помню – главную областную достопримечательность, церковные синие купола, усадьбу, где сейчас сельсовет, помню очень хорошо: она метрах в двухстах от ворот колонии, где сейчас сидит муж. Тоже, в общем, раскулаченный.

Позвонив, муж сразу попросил книг. А еще учебников и тетрадей – для товарищей по несчастью. Муж взялся обучать их языкам. Ну, я и отправила. В родные-то места.

У меня есть взрослый сын. Я с детства рассказывала ему про Богом Забытый Областной Центр; фотографии деда и прадеда всегда висели у нас в гостиной. Сейчас он хочет поехать со мной и увидеть все своими глазами. Пусть съездит. И хорошенько подумает о своих будущих детях. А я хочу, чтобы наша семья прекратила уже топтать лагерную пыль в тридцати верстах от Богом Забытого Областного Центра. Ведь мы все страшно активные, домовитые и хозяйственные – это у нас от кулацкого прадеда. Пора, наверное, разомкнуть этот круг.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

21.09.2009 00:25 Михаил А.
Если бы сейчас можно было немного вернуться назад во времени. В то время, когда эти события еще и не планировали начаться. Продали бы все и уехали на ПМЖ за рубеж?

Как поступите, когда муж снова будет на воле?
21.09.2009 10:04 vtorneg
Если бы вернуться по времени – да, уехали бы. Впрочем, я год просила мужа уехать, угроза была понятна,но он не верил в ее осуществление. Когда он выйдет, он точно уедет. Я – точно нет. Я хочу довести до конца его дело, если оба будут там, не получится.
30.09.2009 10:15 Дмитрий
Только одно хочу сказать – Вы очень хорошая и смелая жена! Всем бы нашим мужчинам таких. Поддерживаю Вас и Вашего мужа, сам занимаюсь бизнесом и думаю как бы не оказаться на месте вашего мужа, у нас в три счета дело состряпают и подставить могут. Поэтому Ваш блог важен не только для вас, но и для других людей. Наши блюстители порядка очень боятся правды и огласки их неприглядного поведения. Удачи Вам и Вашему мужу.
12.10.2009 13:52 а
Какое дело?
Вы собираетесь после его отьезда провести конститутционный переворот.Установить парламентскую республику?
Скупив парламент...?
Ну ну...
Неужто мало вам одного страшного урока

(поясню – Ваш муж уже держал страну во рту оставалось только проглотить.Но почему то всё переменилось и вместо царства в качестве владельца думы- решётки .Если и это таким не урок – то что?)

Полагаю что ходорковским хочется просто мести
12.10.2009 14:23 а
это блог не ходорковских
коммент не по адресу
23.10.2009 02:15 Maxim
Читаю Ваш блог, он у меня в закладках, еще раз понимаю что мое решение уехать было правильным.
Уехать от системы прежде всего которую я не в силах изменить.
И знаете я не хочу возвращаться – спокойствие и стабильность семьи дороже любых денег и Вы это понимаете даже лучше чем кто либо сейчас.
Вы попали, это большой удар и я с восхищением смотрю на Вас, как на настоящую жену декабриста.

Насчет отъезда – власти развитых стран не любят осужденных. Я немножко не понял Вашей мысли – "Когда он выйдет, он точно уедет. Я – точно нет. " Можете прокоментировать?
– Вы собираетесь расстаться?
– Как Вы собираетесь доводить дело до конца и зачем?
– Вы представляете себе угрозу жизни и отсуствие смысла в борьбе?
21.11.2009 09:27 agorodezky
C самого начала слежу за Вашей историей. Восхищаюсь Вами – откуда столько сил и упорства! Хоть вы в Бога и не верите, Дай Вам Бог сил и мудрости довести это дело до правильного конца! Уверен, что Вы сможете! Удачи!
21.09.2009 09:34 msfix
Очень сочувствую. Никто не застрахован от такого, конечно. Держитесь
21.09.2009 09:53 Lugato (Александр Лукашенко)
Дааа.... Держитесь, надеюсь, что самое тяжёлое у Вас уже позади
21.09.2009 11:21 Елена
Надо как-то пытаться продолжать долбить "под амнистию".
Я знаю случаи ,когда как-то удавалось.
Досрочно и уже-почти без денег.
Мне жутко иногда ,что в любимом краю я вырастила
своих-таких свободолюбивых- детей.
В нашем роду тоже были раскулаченые.
Если надо чем-то помочь на бытовом уровне (подвезти -увезти),
я бы помогла zapuskalova@mail.ru.
21.09.2009 17:19 vtorneg
Дорогая Елена, спасибо Вам большое за предложение помощи. Сейчас нам уже гораздо легче, чем в Бутырке. А амнистии мы, во-первых, не ждем, а во-вторых, не хотим: нам не надо, чтобы нас помиловали, нам надо, чтобы реабилитировали. Это, в общем, принципиальный вопрос. Хотя, конечно, не настолько, чтобы отказываться от амнистии. Сейчас это дело бесполезное: в этом году почти никого не выпускают: кризис, безработица, и власть не интересуется выпускать зеков на волю.
30.09.2009 03:42 Валерий
Амнистия не каждый год бывает,и далеко не всех она касается.Как правило – несовершеннолетних,инвалидов,беременных женщин,лиц,отбывших 2 трети наказания не за тяжкие преступления.В этом году никакой амнистии не было,ожидается в следующем – в честь ознаменования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.Однако – для лиц,отбывших бОльшую часть наказания и не за тяжкие и особо тяжкие преступления.У Вашего мужа преступление относится к категории тяжких,да и лет он отсидел еще мало,поэтому,думаю,что амнистия его не коснется,как ни прискорбно...Кризис и безработица к зекам не относится (извините,что немного в рифму).Власть даже более заинтересована в такие времена выпустить зеков на свободу – много денег уходит на их содержание.
02.10.2009 00:53 ni-ka
Ольга, поверьте, бороться с системой невозможно... Пытались, знаем. Реабилитация возможна, но нужно чтобы прошло время и не мало. А пока приложите все силы для УДО. На воле бороться легче.
21.09.2009 12:09 Радик
Когда читаешь или слышишь о подобных историях, появляется чувство безысходности.
Задумываешься, неужели Россия обреченна вечно быть страной беззакония, ведь читаешь этот блог и понимаешь что было такое и 20 и 30 и сто лет назад.
Только меняется обстановка. Вот появился интернет, сотовая связь, а суть все та же.
Загнать невиновного человека в "сибирь" очень просто.
30.09.2009 03:32 Валерий
Загнать невиновного человека в Сибирь,уважаемый Радик,совсем не просто,это даже почти невозможно!Привыкли считать,что кругом одни оборотни в погонах!Я вот всю жизнь в погонах проходил и никогда никаким оборотнем не был.И никто меня так назвать не сможет,ни один из моих подследственных,хотя кто-то,может и относится ко мне не как к отцу родному,но уважают,как человека,почти все.Со многими встречался после их освобождения,никто мне слова дурного не сказал!Привыкли считать,что все,мол,сидят ни за что,достойны жалости и сочуствия.Вас вот охватывает чувство безысходности,сами тоже сидели раньше "ни за что" и сейчас за то же привлекают? Иначе,откуда такое безысходное чувство безысходности,выхода что ли нет? А Россия не вечно была страной беззакония,просто были такие времена,когда и законов никаких не было...А законы никогда и никому не нравились,особенно,когда они направлены против Вас и Вашей деятельности.А уж когда Закон против Вас применили,так уж обязательно противозаконно.И при чем здесь интернет,сотовая связь? Суть не изменилась,изменились условия совершения многих и многих преступлений – их совершать стало легче,стало легче избегать ответственности.Благодаря сотовой связи некоторые "невиновные" умельцы совершают вымогательства и мошенничества,находясь в местах лишения свободы,"не отходя от кассы",как говорится.
30.09.2009 10:35 Radik
Вот я об этом и писал Валерий, пока в органах работают люди с таким менталитетом как у вас, для вас все окружающие потенциальные преступники, день и ночь думающие, как совершить преступление, презумпция виновности. Вот и появляется у простых граждан чувство безысходности. А как ему не появиться, если все время ходить под подозрением вам подобных, чуть что доказывая, что интернетом я пользуюсь не для совершения преступлений, и по сотовому телефону разговариваю с людьми, а не совершаю вымогательства. А честные менты бывают, знаю таких, они не ангелы, но не они делают погоду в органах.
02.10.2009 00:41 ni-ka
Валерий!!! Вы думаете, что ваши нечистоплотные коллеги считают себя таковыми????? Ошибаетесь. Они искренне верят в свою чистоту...
беседуя с "вашим братом" создаётся впечатление, что в ваши ряды попадают сверхчеловеки. Врачи у нас в стране- плохие, учителя- тоже, бизнесмены-все не честные, других не бывает просто, а вот люди в погонах- только честные, только справедливые и высокопрофессиональные. Как только они при вашей палочной системе выживают- не понятно.
Опера ведь языки за зубами не держут, вот и вышли в народ такие словосочетания, как "дежурный понятой", "подставной терпила" и т.д. А свидетели в делах, котрые почемуто исчезают сразу после следствия и вызвать их на суд не представляется возможным, но вот интернет просто пестрит их паспортными данными- бери- нехочу. Простите но вашу честность также сложно поверить как в девственность многодетной матери.
21.09.2009 13:06 Михаил
Эта история (слежу с самых первых публикаций) еще больше укрепляет убеждения некоторых людей переходного возраста (от молодости к зрелости), за что автору низкий поклон. Если для Вас и Вашего мужа это имеет значение, то знайте, многие предприниматели "вчитывают" каждую букву этой истории, снимая с сознания любые проявления эйфории и иллюзии на предмет того где и как мы делаем бизнес, в каких реалиях живем. Пусть не все отпишутся, знайте, это тысячи человек, молча, про себя, благодарят Вас и Вашу, пусть и наивную, самоотверженность по отношению к системе. К сожалению, в реалиях Вашей жизни система уже победила, но обязательно проиграет в будущем далеко не только Вашем. Еще раз спасибо и низкий поклон.
21.09.2009 14:57 ecilop1 (Антон)
Присоединяюсь
29.09.2009 03:52 Антон
Все верно.
21.09.2009 13:48 Медведь
думаю ,неплохобы этот блог вывести в топ ,как блог Калашникова ..
пусть президент почитает .. про сенатора особенно интересно, в связи с программой по борьбе с коррупцией
21.09.2009 13:57 msfix
Вот хотела еще спросить – неужели колоссальные деньги на адвокатов – это всего лишь минус один год? Платить такие деньги да с минусовым результатом... Может, было проще совсем не платить? Или совсем уж каких нибудь бюджетных? Не понимаю как можно в глаза людям глядеть взяв, скажем 200 тысяч баксов за услуги и НИЧЕГО фактически не сделать... Самая бессовестная профессия, я считаю, адвокаты и врачи. И те и другие берут большие или очень большие деньги за вроде как бы "помощь", но эти деньги ничего не решают в итоге.
21.09.2009 16:45 vtorneg
Нет, msfix, я бы не стала винить адвокатов. Видела, как они работают, и была на каждом заседании суда. После каждого заседания мне и друзьям, которые ходили со мной, искренне казалось, что вот сейчас судья должен встать и поменять местами истца с ответчиком – все было очевидно абсолютно. Адвокаты сделали много важных дел (во всяком случае, для нас с мужем).До суда я вообще ничего не могла понять, что, кто и зачем ему вменяется в вину. Теперь я все знаю и ни в чем не сомневаюсь, что дорогого стоит. Год жизни мужу фактически вернули, и это наверняка не предел, впереди еще несколько инстанций. А то, что ничего сделать было нельзя, всем было понятно с самого начала – всем, кроме меня. В первые дни после ареста я добила одного замминистра МВД – он просил мне передать, чтобы не рыпалась, 8 лет получит муж (за 8 месяцав до суда сказал). Адвокаты – это способ борьбы. В общем, единственный. Можно было и не бороться – тогда, наверное, себя не уважать. Или думать потом всю жизнь: всё ли я сделала?
21.09.2009 18:09 777
Я бы очень и очень хотела,чтобы с этим ознакомился наш глубокоуважаемый президент со своими соратниками,все каналы забиты их прогулками и пустыми словами о борьбе с коррупцией,если бы можно было разместить ссылку на сайт президента,с разрешения хозяйки блога.Ну сколько можно так жить,зачем тогда мы зарабатываем деньги,платим налоги,чтобы вечно жить под прессом.С этим нужно бороться.Дай Вам Бог терпения,мужества и счастья.Все у Вас будет хорошо
29.09.2009 23:43 anonymouse
Ага, царь хороший – бояре плохие. Президент – порождение той самой системы, которая это все и делает.
24.10.2009 07:56 http://pelegroundoffe.livejournal.com/
Господин Медведев еще не заслужил уважения, тем более глубокого. Пока это просто болтун, а не президент.
21.09.2009 18:09 kir_ch
Спасибо Вам. Сил и решимости.
21.09.2009 18:14 777
Недавно показывали программу с участием,жены этого сенатора.Теперь она судится с ним,чтобы забрать детей,которых она не видела 3 месяца.Я людям зла не желаю,но я хочу,чтобы она ,посмотрела назад,и спросила себя может она тоже,причинила людям огромную боль.Она должна это осознать,теперь она поймет,что такое насильное расставания с близкими и родными людьми.
21.09.2009 19:39 if_only
Дорогая Ольга, большое спасибо за Ваши посты. На моего мужа тоже "наехали" рейдеры, было заведено уголовное дело по той же статье, что и у Вашего супруга. Если бы не счастливая случайность (мы как раз накануне того дня, когда были проведены обыски и, видимо, уже планировалось задержание, уехали отдыхать за границу) – я была бы сейчас в ситуации,аналогичной Вашей.
С адвокатами Вам еще повезло. Мужу рекомендовали "гламурного" Павла А., тот взял 100 тыс. "за вход в дело", говорил, что у него есть связи на самых высоких уровнях. Он не сделал вообще ничего из того, что обещал. Правда, уровень рейдерской "крыши" тоже оказался значительно выше, чем мы предполагали – видимо, адвокат не захотел с этим связываться. Но деньги брал исправно каждый месяц, да.
Дело тянется уже больше 3 лет – ахинея, которую пишут прокуроры, читается почти как Кафка. Время от времени до них, наверное, доходит, что написали дурь – тогда какой-нибудь из эпизодов обвинения тихо снимается. Конца-края пока не видно.

Желаю Вам и Вашему мужу побольше сил, чтобы перенести это испытание и выйти с другой стороны тоннеля более сильными и умными; и чтобы потом заново выстроить свою жизнь – видимо, уже в другом месте...

Похоже, пора организовывать "клуб жен ст. 159 ч.4" – подозреваю, нас сотни, если не тысячи :-((
21.09.2009 19:47 vtorneg
Я ведь со многими уже женами общаюсь – те, кого встретила у тюрьмы, теперь те, кого встретила на зоне. Думаю, что нас тысячи. Если только у меня одной уже около сотни знакомых жен и матерей ст. 159 ч. 4
22.09.2009 10:46 if_only
Я знакома всего с двумя такими женами, но у меня создалось впечатление, что грабли, на которые наступают люди в подобных ситуациях, весьма однотипные. Нужен хороший адвокат – какой из них хороший, неясно – действуем по принципу "чем дороже, тем надежнее". Ах, если бы.
Высокопоставленные сотрудники спецслужб, предлагающие за несколько миллионов "решить проблему" – это, похоже, у всех. Полтора миллиона вперед – видимо, стандартная такса, хотя после отказа обычно соглашаются и на миллион – "так уж и быть, по дружбе".
У тех, кто уехал, начинаются наезды на родственников, арест недвижимости и машин и прочие радости жизни, хотя с тюрьмой это все равно не сравнить...
По словам нашего адвоката, беспредел даже во время кризиса не затихал, так что нашего полку прибывает и еще неизвестно сколько прибудет.
Как Вам кажется, может, имеет смысл сделать комьюнити в Блогспоте или Воксе, чтобы более опытные подруги по несчастью составили подробные памятки для новеньких – чего не делать ни в коем случае, что, наоборот, делать как можно скорее, каких проблем ожидать и где "подстелить соломки"?
30.09.2009 03:14 Валерий
Никакой Ваш отъезд Вам не помог,вспомните Березовского,Чичваркина,Гусинского.Это тех не выдали,а кто гарантировал Вам такое же?Никто Вас задерживать не собирался,захотели бы – на границе бы задержали,не делайте из ментов или прокуроров дурачков в погонах.И тем,и другим выгодно,чтобы все так про них думали.В итоге дурачками и остаются вот такие самоуверенные,считающие,что мир создан для них и под них.Жен ст.159 ч.4 действительно,наверное и сотни уже,и тысячи,но ведь и мошенников не десятки.Как правило,все сидят "ни за что".Кем же колонии забиты,невиновными,что ли? Или так – другие-то,может,и виновны,а мой-то точно нет... Я вообще думаю,что концентрация богатеев в одном,строго определенном месте (не в колонии,как Вы,наверное,успели подумать)придумана специально,чтобы по всей Москве не ездить при случае,а просто завернуть,например,на Рублевское шоссе.Вообще,все наши "князи",которые из грязи,большие снобы,кичливые,недалекие люди,обогатившиеся внезапно,хапком.Понастроили себе богатых конюшен и считают,что стали людьми.Все эти их показные тусовки в ночных клубах,все эти выпячивания своих мнимых заслуг,богатства,потуги заявить о том,что богатства достигнуты большим умом и непокладаемостью рук,бессонными ночами – смешны.Конечно,таким становится очень страшно,когда вдруг тебя везут не в Куршавель,а,О,Боже!!!! – в Бутырку.Да еще и допрашивает не генерал из самого следственного комитета,а какой-то обычный следователишка,которому только кражу белья с веревки расследовать.Конечно,становится обидно,ведь только что был князем,а вдруг вернули в то старое,привычное место – в грязи.Я не хочу никого обидеть,а тем более Вас,Ольга!Вы-то,как раз,как мне кажется,понимаете все это.А вот многие стараются демонстрировать свою "оппозиционность" к власти и правоохранительным органам,навязывают всем изо всех сил,а особенно СМИ "политичность" задержания,ареста,осуждения,маскируя этим словом слово другое – алчность...
30.09.2009 18:37 Миша
зависть вами движет,очевидно
07.01.2010 11:35 aanabar
Валерий, вы понимаете, что аргументация "понастроили себе богатых конюшен" с головой выдает мерзкую зависть, которую предсавители вашей касты в себе воспитали. Выше вы пытались выдать себя за профессионала, а оказались мелким завистником с большой дубиной.

Профессионализм вас и ваших коллег заключается не в поиске абстрактной мировой справедливости – это можете с друзьями в бане обсуждать и с женой на кухне, – а в исполнении буквы закона и процессуальных норм. В блоге было приведено достаточное число фактов, когда и Закон и процессуальные нормы были грубо и цинично нарушены. Если вы (не лично, а группа людей в погонах) не делаете свою работу как должны, то ваши суждения о справедливости яйца выеденного не стоят.
21.09.2009 23:15 скор
Ольга,

сегодня прочел Ваш блог целиком от первого до последнего поста.
все это конечно вызывает кучу разнообразных мыслей и эмоций.

Главное – хочу сказать огромное спасибо за этот дневник Вам и Алексею.
это сильно и правильно.
21.09.2009 23:50 rush (Breadley)
Уважаемая Ольга,
Вы упомянули твиттер – а есть ли у вас там (сокращенная)копия этого блога? Я пробовал искать, что-то не нашел... Дублирование блога в соц. сети даст очень значительное увеличение аудитории (если вы сочтете, что это вам не повредит).
Со своей стороны готов помочь с переводом блога на англ. язык. (благо живу и работаю там, куда ваш муж теперь хотел бы уехать.) Блог на анг. языке может помочь вам в страсбурге.

22.09.2009 17:37 Чпокатель
Уважаемая Ольга!

Ложное мнение, что за пределами России земля обетоваyная.
За границей Вы будете людьми третьего сорта на ровне с иммигрантами из Зимбабве, которых никто туда не звал. А незваный гость, говорят, хуже татарина.

Если же Вы полагаете, что в США или Европе отсутствует беспредел, Вы заблуждаетесь. Там полно своих проблем. Я прожил в лидирующих иностранных государствах 6 лет. С радостью вернулся на родину по завершению командировки. И не подумайте, ни там, ни здесь наша семья не бедствовала. Весь мир плавно превращается в полицейское государство – это подарок жителям планеты к 21 веку.

Когда сидел в Бутырке, казалось, что первое, что сделаю после освобождения – билет – чемодан – аэропорт. А сейчас мыслей глупых не пускаю. Русским место в России. И если есть смысл в жизни, то он в том, чтобы прожить её достойно там где живешь, не убегая от проблем, в поисках идеальной страны.

Когда повесили брата Ленина, он сказал известную фразу: "Мы пойдем другим путем."
Если лошадь оскинула надо вернуться сразу в седл – иначе навсегда станешь пешеходом.
А лягушка выберется живой из крынки с молоком только активно сражаясь за свою жизнь. Наберитесь терпения, и помните: жизнь – борьба, остановитесь – сгниёте.
Искренне желаю удачи и пишите почаще, захожу на Ваш блог ежедневно, и огорчаюсь не находя продолжения.

ПС: Как говорил мой адвокат:
"Спокойно. В России невозможно стать серьезным бизнесменом, если на Вас никогда не заводили уголовное дело." Если покопаетесь, то найдете, что уголовное дело, в свое время, было заведено даже на сегодняшнего "отца нации".
Наверное страна такая. И несмотря ни на что, я люблю Россию.
29.09.2009 03:46 Антон
"Искренне желаю удачи и пишите почаще, захожу на Ваш блог ежедневно, и огорчаюсь не находя продолжения."
+мильон!


"ПС: Как говорил мой адвокат:
"Спокойно. В России невозможно стать серьезным бизнесменом, если на Вас никогда не заводили уголовное дело." Если покопаетесь, то найдете, что уголовное дело, в свое время, было заведено даже на сегодняшнего "отца нации".
Наверное страна такая. И несмотря ни на что, я люблю Россию."

ПоразительнО!
Как будто я сам писал... :)) Подписываюсь под каждым словом, под каждым!..
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
28.09.2009 01:43 Алексей
Конечно, весьма печально, что у нас творится такое беззаконие, но надо понимать, что миллионы в России честно не зарабатываются. Неужели вы думаете, что «дом на рублевке» и акции завода были заработаны честно? Ольга, очень жаль вашу семью, но год назад вы не думали, что так все обернется. Фирма оптимизировала налоги, не платя государству и 10% положенного. Это еще мы не смотрим как был заработан первый миллион. Обидно, что судят за несовершенное деяние, но наказание так или иначе всегда приходит.
28.09.2009 21:23 rico
слышь, чудик, если в чем-то не разбираешся – лучше молчать...
29.09.2009 03:43 Антон
А с чего бы ему молчать-то?

При всем моем сочувствии, уважении и полной поддержке этих людей (на 100%) – наказаний без вины не бывает.

ЗЫ: я тоже пострадал по бизнесу (условно 3 года) – знаю, о чем говорю.
24.10.2009 07:47 http://pelegroundoffe.livejournal.com/
А можно факты оптимизации налогов, желательно документально подтвержденные?
29.09.2009 03:41 Антон
Хороший пост.
Такой же хороший, как предыдущий – первый "послебутырский". Позитивный и "оптимистичный", что ли... Вы – молодцы. Не устану это повторять.

Я был бы признателен за адрес зоны – написал бы Вашему мужу письмо.
Антон, a043aaa@yandex.ru
30.09.2009 02:51 Валерий
Из наличествующей информации совершенно не понятно,за что,Ольга,осужден Ваш муж,виновен он,или не виновен.Все,здесь присутствующие априори убеждены,что он не виновен,но ведь это не правильно!Вам тяжело,но это же автоматически не исключает виновность Вашего мужа в инкриминируемых ему деяниях!Утверждения,что в Сибирь "загнали" невиновных – эмоции,не подкрепленные фактами.С таких же успехом невиновными раньше у нас считали революционеров,"сидевших" за свою деятельность,направленную на разрушение действующей власти.Призыв организовать сообщество людей,связанных с ч.4 ст.159 УК РФ – смешон,их мол многие и многие тысячи.Да ведь и мошенников развелось кругом многие и многие тысячи!А также тех,кто присвоил и растратил вверенное им имущество (ст.160 УК РФ),просто воров (ст.158 УК РФ),да и других граждан,совершивших преступления,предусмотренные другими статьями УК.Давайте организуем столько же сообществ,сколько статей.Мне Вас искренне жаль,как было бы жаль любого человека,который многое имел и вдруг потерял все в одночасье.Но у Вас хоть возможность была все продать и использовать на борьбу за своего мужа.А у многих людей нет буквально НИЧЕГО,что,собственно многих и толкнуло на преступление!Я бывший следователь и знаю,как это бывает,как "сидят" те,у которых что-то было и что-то осталось на воле,видел и бизнесменов,и "крутых" авторитетов,но видел очень много и тех,у кого не было денег даже на самого "простого" адвоката.Кстати,могу с полной уверенностью утверждать,что адвокаты сейчас работают только благодаря нашему законодательству,а не своим мозгам,почти при любом раскладе они будут всегда "на коне".Я о том,что санкции практически всех статей УК РФ предусматривают наказания от сих – до сих, т.е.,например,от 3 до 7 лет лишения свободы.Максимум срока суды практически не дают,всегда 3,4,5,6 лет лишениясвободы,а значит адвокат всегда сможет сказать неискушенным заказчикам,видите,мол, я его от года(двух,трех лет) "отмазал",с вас еще за это вознаграждение 10 000 евро.И Вы,благодарные, будете платить,хотя и адвокату,и следователю,и судье (всего лишь после ознакомления с материалами дела) было ясно,что обвиняемый получит 3,5,6 лет,а уж никак не 7.Только Вы об этом не знали.Адвокат,в принципе,нужен только для Вашего юридического образования в части обвинения Вашего мужа (и образования мужа тоже),для составления юридически грамотных жалоб и документов.А растолковывать судье неправильность обвинения подсудимого,фальсификацию собранных доказательств,незаконные действия при расследовании – бессмысленно,т.к. судья и сам имеет высшее юридическое образование,квалификацию и опыт работы,причем очень часто бОльший,нежели у самого "крутого" адвоката и сам прекрасно видит то,что ему пытаются растолковать.Адвокат нужен бесспорно,но всецело уповать на него – глупо.Захотят осудить – никакой адвокат не поможет.А по поводу Страссбурга,мой Вам совет – поговорите с каким-либо опытным юристом с большим опытом,но только так,чтобы не за деньги,бесплатно,стоит ли подавать документы в Страссбург.Бесплатный совет всегда ценнее,чем за деньги,он искренний.А корить себя за то,что мог бы чего-то сделать,а не сделал – глупо,всегда и во всем должен быть смысл.Лучше отдайте эти деньги алкашам на вокзале,те хоть со смыслом пропьют,за здоровье Вашего мужа,если попросите,они не откажут и не обманут...
29.10.2009 15:09 Advokat (Ляпнев)
Про адвокатов сказано абсолютно верно...Сам не Адвокат, это народ так назвал, в т.ч. и прокурорско-судейский корпус....Не боролся бы сам, то и сидеть бы нам с сыном еще лет 10-15, как обещал тепер уже бывший прокурор Благовещенска и Бурейского района Садовский Анатолий Иванович. Вот ему пожелаю очень крутого и хорошего адвоката- красного, чтобы получил он свои законные лет 20 и отсидел, как человек.....
30.09.2009 04:31 Алексей- Бельгия
Уважаемая Ольга.
У Вас прекрасный слог и такое же чувство юмора. И не только юмора – но и реальности.
С удовольствием написал бы Вашему мужу, если у меня будет его адрес – я бывшщий режиссер, как театральный, так и кино, ученик Хуциева и Симонова, тоже был богат – в разных странах... Но теперь я понял цену всему этому, слава Богу. ) Ну, и стал почти нищим – хотя, а этом вижу, скорее, благо...
Удачи Вам и Вашему мужу
22.01.2010 17:35 Chernova (Надежда)
Не праздный интерес с возможным продолжением: Вы ученик ХУЦИЕВА "до или после истории с Кеосаяном"?
30.09.2009 15:41 Евгений
Уважаемая Ольга! Сегодня весь день читаю этот блог и хочу выразить вам и вашему мужу благодарность. Благодарность за то, что вы укрепляете мою веру в людей. Благодарность за то,что вы показываете реальную жизнь и степень гнилости нашего государства. Я желаю вам не падать духом, добро должно победить зло. А по таким делам как вашего мужа, Ходорковского и другим честные люди потом будут изучать историю падения России и процветания блядского коррупционного полицейского беспредела.
01.10.2009 11:31 Владимир
Единственный вменяемый комментарий – это комментарий Валерия. Да и Вы прозрели. Вас "развели" по классической схеме. Схема классическая. разнятся лишь суммы. Не обязательно брать дорого адвоката, раскрученного, достаточно просто не мальчика, старого и опытного. От него зависит не так уж много, вот как у вас срезанный год срока. Но это мог бы сделать любой адвокат и не за такие деньги. Уголовный процесс – это своего рода театр, а люди в нем, к сожалению, актеры...
02.10.2009 09:07 Handuras
Вот это женщина!!! 100% СУПЕР!!! Ваш муж выживет-только скжите это ему!!!
Читайте, читайте блог-не все скоты матерщинники и полные зависти.
Привет передайте мужу из Лос Анжелеса!!!
Напишите адрес зоны или "мыло"
Современная Россия поражает глубиной, с одной стороны лжи и обмана, с другой благородством 1812 года...
Держитесь-всё пройдёт-И ЭТО ПРОЙДЁТ!!!
25.03.2010 15:48 glumov (Иван Дрынов)
Если ты променял Россию на Пиндосию,то забудь про 1812 год.Гондурасу – гондурасово.
02.10.2009 10:56 иван
очень понравилось, полезная инфа. Даже если это все пиар, информация несомненно достоверная в плане тюремных нравов. Оч хорошая жена досталась этому лексею, повезло ему – у меня вот такой нет.
Надеюсь, все у них образуется. Хорошо хоть, что жив остался и в тюряге не убили – там это легко делается.
Про большой передел и про хапающих путиноидов – это давно известно было, нужно было принимать во внимание эту инфу и готовиться.
ЗЫ – прадеды тоже были раскулачены. Сейчас живу в городе, куда по непроверенным сведениям был сослан один из братьев деда. Так что хистори репит.
05.10.2009 08:28 Сибиряк
Удивительно! Я сегодня впервые зашел на этот сайт и читаю пока только ваши посты, и комменты к ним. Отличные посты, много отличных, адекватных и искренних комментов!
Полностью согласен с комментом "Чпокатель" ( 22.09.2009 17:37) и мн. др.

Желаю победы в борьбе с беспределом российской проклятой гос.власти
07.10.2009 16:45 GMM
На самом деле это глобальная катастрофа для страны – что масса успешных, талантливых, активных людей, которые могли бы строить процветающую Россию, из-за абсолютного беспредела должны из страны уезжать – и те, кто сидели, описанные тут, и те, кто совершенно не хочет оказаться за решёткой. А в современных российских реалиях ты или сидишь тише воды, ниже травы, или рискуешь. Кому это надо?...
(Сам я давно уехал, но был бы рад вернуться, если бы случилось чудо и в моей (!) стране наконец закончился бы этот беспредел. Увы, я прекрасно понимаю, что "авторы" беспредела сидят не только и не столько в Кремле, сколько – по всей нашей необьятной Родине. Система, которая заставляет попавшего в неё человека или брать/давать взятки и делать то, что скажут сверху, или – вон, безусловно должна быть разрушена, она убивает страну. Вот только КАК её разрушить? Революций России уже хватило, больше наверное не надо).
25.03.2010 15:57 glumov (Иван Дрынов)
Зря надеетесь на "чудо",не будет его для ходорковских и Ко никогда.Для России лучше,когда подобные "талантливые и активные"люди сидят либо в тюрьме,либо за границей.
19.04.2010 22:50 62Next (Юрий)
Ваня! Дрынов! тебе даже отвечаешь с какой то боязнью заразиться.
Чего ты так разнервничался, душа моя? Вроде не полный дурак, а несешь околесицу...
09.10.2009 02:32 Сергей
Оленька, это я вам про технические решения намекал, если вспомните. Про людскую (точнее, алчеловеческую) зависть и жадность даже и рассуждать не стоит. Она – грех, или, как хотите, назовите, по определению. Народ, глядя на "диагноз" – бизнесмен изначально чувствует раздражение и зависть, не понимая, что за этим "диагнозом" скрывается не столько желание обогатиться, (что само по себе похвально), а прежде всего ответственность перед сотрудниками, гос. системой и партнерами. Наш народ привык ПОЛУЧАТЬ зарплату, а не ЗАРАБАТЫВАТЬ. Поэтому всегда задумываюсь над классической фразой: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" И задавайте этот вопрос почаще тем, кого сумма "МИЛЛИОН" вводит в ностальгию Носова и Олеши.
Про себя: младший офицер ПВ, был 3 с лишним года в ФР за то, что после увольнения из войск, подрался с пьяными ментами забрал у них ствол и, правда, с кучей свидетелей, сдал его в их же ментовку. Следователь – девочка 21 год, спасибо ей, и не пропитому юр. образованию, пришила только хулиганку. С помощью обязательного адвоката (они, как правило, с судьями чай пьют) за "Символические" 150000 р. за забор не попал. Уже 5-й год свой бизнес, с трудом пережил (или еще нет) кризис, но следя за вашим блогом с самого начала, очень боюсь подобного развития событий. Любой собственник имеет пух на усах, иначе делать дела у нас пока невозможно, просто все стесняются об этом говорить, вопрос в том – какой он этот пух? Пусть хоть кто-нибудь из нормальных собственников напишет мне что он в трудные времена не обналичивал деньги и не пользовался услугами "помоек". Другое дело, что каждый банчок, включая грандов потребительского рынка имеет таких сотни и, не стесняясь, предлагает. Не смотря на то, что ты платишь налоги, зарплаты людям и прочие отчисления в казну, развиваешь пресловутую экономику, долбать ее током, ты можешь спокойно, при желании определенныхгосслужащих, отпаровозить десятку за то, что купил автомобиль из тех доходов, которые доказать невозможно. А эти же, сцуко, госслужащие получают зарплату, отпускные, мед. страховку и т.д из тех же денег которые заработал ты, своим трудом и мозгами. До кучи не стесняются брать на лапу по взрослому (у знакомого за то, что продавец пробила, но не "проконтролировала" получение "покупателем в погонах" чек на 7 т.р. потребовали 500(!!!) т.р., правда сошлись на 230 т.р. на месте), а не отдал бы – получил бы массу других неприятностей. Если бы все те кто пишет "ОФИГЕТЬ ОТКУДА СТОЛЬКО ДЕНЕГ?" посчитали сколько козлов приходится кормить, даже при абсолютной легальности бизнеса, вопросы возникли бы не "Откуда дом на рублевке у бизнесмена?", а откуда ментовские "ШАЛАШИ" в малаховке и т.п. – Рублевка нервно курит в углу. Надеюсь на ваше УДО, т.к. сам внук полковника НКВД, и понимаю, что для изменения системы необходимо изменить "разруху в головах" властьпредержащих.

ИМХО.
25.03.2010 16:06 glumov (Иван Дрынов)
Да все вы одним мирром мазаны:и дельцы,и менты.Только,разве,что хоромы ваши нетрудовые стоят в разных местах.Никому из вас сочувствия быть не может.
11.10.2009 18:17 Виталий
Уважаю такую жену, и рад за мужа!
Конечно не знаю ситуацию с тюрьмой (Бог миловал), но читая комментарии, понимаю, что тюрьма тюрьме рознь, да и люди (в прямом смысле слова) видимо в России сохранились.
Со своей стороны могу сказать только теплые слова: держитесь! Надеюсь, что все для вашей семьи закончится благополучно!
13.10.2009 23:42 Pecker
Страна Дураков — волшебная страна из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" (1936).

В Стране Дураков царствует голод и разруха (чахлые деревья, покосившиеся колокольни, кучи мусора, полуразвалившиеся дома, кривые и грязные улицы), однако о ней идет слава как о стране веселья и счастья. Привилегированное положение в этой стране занимают коты в золотых очках и лисицы (губернатор — Лис). В стране царит полицейский произвол бульдогов полицейских в треуголках и ошейниках. Всех неугодных топят в болоте.
23.10.2009 09:33 Алина
Здравствуйте! Имени я вашего не знаю, первый раз читаю блог. Потрясена. Вы – великая женщина. Самая, что не на есть, Женщина с большой буквы. Я вами совершенно искренне восхищаюсь.
Чтобы был понятен масштаб: я живу в Кыргызстане (бывшая союзная республика). И у нас все это есть в той или иной мере (отяжеленное трайболизмом, как правило). Вот только лично я ни с чем подобным не сталкивалась, не приходилось. А вот в процессе чтения блога воспринимала все написанное как личную беду. Искренне сочувствую и сопереживаю.

Сильно поразила фраза: собственность в России решили больше не приобретать. И не то, чтобы хотелось спорить (спорить тут не с чем, все и так понятно, можно только согласиться и поддержать). Дело в том, что это ужасно злободневно. Представьте только, что у нас в Кыргызстане все так же беспросветно, но намного горше: все кругом приходятся друг-другу родственниками! И дело не в том, чем ты провинишься, а, скорее, на кого нарвешься. А вот русским (нас здесь чуть меньше 200 000) и вовсе весело: у нас возможностей подсластить пилюлю еще меньше, чем у "титульной нации".

И бегство из страны повальное (хотя жить здесь намного проще и дешевле, работу найти не проблема, климат волшебный). На моих глазах уезжает целый социальный пласт интеллегенции. Те, кто стране жизненно необходим. Причем многие искренне верят что рай – это именно Россия! Вот и не знаю что думать. Отец (гражданин России) страстно пытается убедить меня в том, что настоящая жизнь только там. А я вот объективно не понимаю зачем тут расставаться со всем, что дорого и ехать в такую же дыру. Необходимость бежать есть: та же самая повсеместная разруха, особенно культурная... произвол... Короче, чтобы понять, это надо увидеть.

Не буду дольше вас расстраивать и описывать наши проблемы, вам в любом случае тяжелее... Скажу только, что "повезло" вам с такой бедой в России, в Кыргызстане у вас и надежды бы не было (если вы не из родственников президента или власть имущих). Пишу и плачу.

А вы свою надежду не теряйте. Ваш путь – правильный. И я вами по-прежнему восхощаюсь.

С уважением, Алина.
28.10.2009 11:14 pmz
vtorneg
Я ведь со многими уже женами общаюсь – те, кого встретила у тюрьмы, теперь те, кого встретила на зоне.
Прочитал весь блог, задело. Конечно, жаль Вашу семью, Система обращается с ней весьма жестоко. И – правильные выводы насчет того, что систему наказания (а заодно и – предварительного заключения)надо приводить к цивилизованным нормам. Но я о другом. Во время "большой приватизации" страна была опущена Ельциным-Чубайсом и прочими "энергичными людьми". Причем информация об этом была закрыта, ею владели единицы. В результате 95 процентов населения остались на бобах, – это те, кто имел какое-то отношение впоследствии к позорной ваучеризации, стали жертвами МММ и прочих "пирамид", на которые государство смотрело снисходительно (как оказалось – до поры-до времени). Но суть от этого не меняется: плодами общества, которые создавали не одно поколение наших (моих!) сограждан, разрешено было воспользоваться только пяти процентов населения. В это число, надо полагать, входила и Ваша семья. Готовились остаться в числе "золотого миллиарда"? (Наверняка Вы тоже слышали про этот проект...) А что осталось остальным 95 процентам? Мне, например, который почти 40 лет отдал журналистике, и в результате даже не получил право на приватизацию даже доли собственности, и, соответственно, на какие-то акции, довольствуясь позорными ваучерами, цена которых в лучшие времена достигала на Урале 15 рублей за штуку (цена китайской болоневой куртки в то время). Вот этого народ (российский, имею в виду) не поймет и не простит никогда. И не смирится с этим, не надейтесь. И пусть это твердо знают и в самых верхах. они, конечно, об этом знают, потому что давно поняли, что их предшественники накосорезили, и все это без последствий не останется, это однозначно. Просто дело времени. Тк что Вы – с одной стороны, как бы "без вины виноватые", а с другой – все закономерно, по-христиански, то есть по-Божески (за исключением нюансов, о которых я уже говорил). И дай Вам Бог до конца понять все это и достойно вынести ниспосланное испытание.
25.03.2010 16:16 glumov (Иван Дрынов)
Вот именно,народ крепко запомнил,какую проделку над ним совершили эти нынешние "хозяева жизни".Поэтому "пострадавшим" бизнесменам бессмысленно рассчитывать на народное сочувствие.
28.10.2009 21:48 Светлана
Пока читала комментарии, увидела яркую рекламу справа "ЭКЗОТИКА и НАСЛАЖДЕНИЕ"
Пришла мысль, нужно создать такие блоги по городам в которых есть тюрьмы, у многих есть жены, а таких как наша "главная героиня" много в России, получится ЭКЗОТИЧНО и пусть НАСЛАЖДАЮТСЯ чтением чиновники, где начнут ОГОЛЯТЬСЯ их "дополнительных доходы" и недоработки. Вот уж по истине всколыхнуть можно законодательную базу и многих её представителей.
28.10.2009 21:52 Светлана
Это всё будет называться ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ и президенту в ящик копию kremlin@gov.ru. Пусть наслаждается чтением отзывов работы своей Экзотичной системы...
29.10.2009 14:47 Александр
Держитесь!У Вас – у вашей семьи все должно быть и будет Хорошо!Вы сильны!
пусть весь этот бред и кашмар пройдет...как дым..как туман...как дикий сон..
Я очень уважаю Вас – просто прочитав случайно этот текст...этот отрывок из вашей трагедии...Очень уважаю Вас и поддерживаю!
Держитесь!

Александр
29.10.2009 14:52 Advokat (Ляпнев)
Я могу одно точно сказать, что если бороться и не складывать руки, то можно добиться оправдания. Нас с сынос и еще 3 человек обвинили в краже и приобретении краденого, осудили даже при наличии алиби. Так когда появились документы подтверждающие алиби прокурор района сфабриковал еще одно дело против нас с сыном и шантажировали уже 105-й статьей всех, требовали отдать алиби и признать вину. По 105-й нас оправдали, т.к. в суде вскрылась вся фабрикация и жалоба ушла в Евросуд, вот и ни один судья и не подписался на это дело.Хотя понадобилось 2 года, чтобы очевидные вещи дошли до этих дураков при власти. Пришлось отсидеть мне 2 года, а сыну 3,5. Но вы верно пишете, что тюрьма многому учит, правда только умных.
Сейчас прокурора-фальсификатора сняли и возбуждены против него и еще ряда ментов уголовные дела. Надеюсь скоро и мы по этим делам будем проходить в качестве потерпевших, да и первое дело пересмотрят и оправдают по нему тоже. Я тоже потомок раскулаченных и усматриваю полную аналогию с тем , что происходило раньше. Нашел хорошую мысль: " Говорят, что в стране есть две проблемы, дураки и дороги. Нет – всего одна. Умные уступают дуракам, и все делается не по умному, а по дурацки".
Поэтому не сдавайтесь: Победа будет за нами, мы победим. Держитесь и не сдавайтесь.Если что пишите, чем смогу помогу.
А жить точно надо где-нибудь, только не в России. Я лично просил суд 18.08.2006 года депортировать меня и семью в Папуа Новую Гвинею, отказали, мол будет незаконно, а вот отказываться принимать от нас алиби и освободить из-под стражи это у них законно. Про нас тоже много можно чего написать и смешного и трагического.
Дорогу осилит идущий!!!!
22.11.2009 21:01 raex
Удачи и мужества вам, ребята!
Мне в 2001-м в аналогичной ситуации повезло – попался один порядочный прокурор, не прогнувшийся под своё областное начальство, и судья – бывший юрист-хозяйственник... Не хватило у оппонентов административного ресурса, до суда 2 года я на подписке был, драться куда легче – более 400 жалоб на следствие, 73 заседания в судах различной инстанции – в итоге оправдательный в 2003-м... и всё равно суд был, в клетке я посидел, хотя, согласно обвинительного заключения, я обокрал предприятие, у которого я был единственным учредителем, директором и единственным работником, в процессе я был одновременно потерпевшим, обвиняемым, гражданским истцом и гражданским ответчиком, а "ущерб" должен был возместить корешу опера из УБОПа. По версии следствия, я с августа 2000 по февраль 2001 снимал в трёх чужих магазинах выручку, а хозяин магазинов платил аренды, зарплаты, налоги, товар завозил – и про выручку был не в курсе...
Ох уж эти наши милые баловники из правоохрЕнительных органов...
08.12.2009 02:47 zaitsman.livejournal.com
Вашему мужу очень повезло с женой.

А по поводу дела – разве не очевидно было, что дома на Рублевке (за исключением доставшихся в наследство от советских времен) и сенаторы в компаньонах – это приведет туда, куда привело? В лучшем случае, вы бы все просто потеряли. А уж мечты, что Ваши внуки будут ходить под этими деревьями.. И это – в России! Да смешно же, разве нет? Понимаю, мои мысли звучат цинично – но я работал наемным работником в россии и видал, как делаются дела. Миллионы, человек идет к успеху, и все такое прочее. И что? В итоге либо все теряет так же легко, как и получил, либо убегает из страны и вынужден скрываться.
31.01.2010 12:50 krot22 (Василий Александров)
Что тут написать? Пожалеть человека, попавшего в беду? А какой толк ему от моей жалости? Нулевой. Никто самый жалостливый не может понять, как в России заработать 1,5 млн. долларов и отгрохать дворец рядом с миллиардерами. Это же чистые наличные и использовать их в качестве взятки какому-то сенатору. Неужели не понятно, что за дачу взятки Вы, можете схлопоать срок побольше мужа. Именно Вы и являетсь основой коррупции в России. Неужели адвокты, через которых Вы занимаетесь взяткодательством, не предупредили Вас об этой статье. Вы заразились шиком и похвальбой в стране, в которой две третьих народа нищие и полунищие и своим неизвестно как добытых богатств плюёте, а таких в России развелось не мало, в душу своего народа. Вы забыли, что такое скромность и порядочность. Именно алчность Вас и загубила. Именно поэтому Вы не написали в чём обвиняют мужа и как он попал на крючёк опытных рыболовов. А эти деньги, которых у Вас в заначках и которые наверняка получены не за счёт трула своего, нужно вернуть тем, которых вы обирали все годы нашей смуты, а не отдавать ввиде взятки таким же злодеям как Вы. А Вы тоже ещё не осуждённая преступница. Причём видимо не знакомая с УК. Советую побечься.
25.02.2010 14:20 silantievm (Михаил С)
мдя...
вы с луны упали?
хотя, мотаясь по регионам этой необъятной страны, иногда поражаюсь как благородству наших людей (от куда только берётся, учитывая повальное пьянство и задёрганность жизнью), так и вечно живому лозунгу: "Всё отнять и разделить!"
10.03.2010 14:04 http://blog.izatop.ru (Артур)
Василий, я вам искренне сочувствую, раз вы не понимаете смысла, что именно отнимая у бизнесменов их бизнес, подчиняя его одним коррумпированным личностям (аля губернаторы и меры), народ как раз и грабят. Ведь не будет рабочих мест, это бизнесмена волнует процветание его бизнеса, а их – только сиюминутное обогащение.

А Ольге хочу выразить огромное уважение, что не оставили и бьетесь до последнего. И уж, что говорить, но по тому, как вы расстались со всем – понятно, что человек вы честный и ваш муж, заведомо и по стилю и косвенно по наитию – такой же. Всего вам хорошего.
Надо всем сплотиться и уничтожать эту систему словом, делом, мыслью – не важно, главное – не бездействовать.
Комментарий скрыт модератором
25.03.2010 16:26 glumov (Иван Дрынов)
Рабочие места бывают разными.Те,которые создаются на ворованые деньги,добра народу не принесут.Поэтому:вороватых бизнесменов – за решётку!Какие здесь могут быть сомнения.
Комментарий скрыт модератором
19.04.2010 22:40 62Next (Юрий)
Спасибо за блог. Спасибо за то,что не сдаетесь. Спасибо за то, что Вы с мужем остались такими замечательными людьми. Жаль, что Вы удедете в конечном итоге из страны. И мы с женой по видимому поступим так же. Потому что все чаще стали пропадать за решетку знакомые люди. Сражу возражу оппонентам. Не олигархи. Обычные нормальные люди старвшиеся создать собоственное дело. Бизнес. За отказ платить откаты. По надуманным обвинениям. Просто потому, что вы стали вдруг конкурентом для чужого бизнеса. Да просто потому, что кому то Ваш бизнес пришелся по душе. Губернатору. Сенатору. Просто дяде в пагонах. Потому что при том единстве выбора который оствляет система, оставаться нельзя. Мы просто до последнего тянем, потому что здесь наши дома. Наши корни. Могилы предков в конце концов. И вера в здравый смысл, которого оказывается на самом деле нет.
Занятие ЛЮБЫМ бизнесом подразумевает нарушение закона. Ведь поборы с Вас начинают требовать еще в самом начале пути. И чем крупнее становится бизнес – тем круче "обременение". Оброк, одним словом. А по УПК – взятка. А поскольку взятку нужно еще и обналичить, то набор статей обеспечивается гарантировано. Если кто-то рискнет возражать, что я не прав – покривит душой, или попал в сказку. Пусть возражающие будут хотя бы перед собой честными.
А Вам я просто говорю спасибо. Поверьте, есть за что.
27.06.2010 22:32 Maryin (Сергей Марьин)
Валерий: "Кем же колонии забиты,невиновными,что ли? Или так – другие-то,может,и виновны,а мой-то точно нет..."
Кстати, можно легко определить кто сидит в колонии – виновный или невиновный. Посмотрите приговор и сравните доказательства вины с требованиями уголовно-процессуального закона. Если например, в приговоре основным доказательством вины осужденного являются его же признательные показания входе предварительного следствия, а больше ничего, то для суда ничего на значат заявления подсудимого о том. что его пытали и он подписал эти показания.
Я участвовал в десятке уголовныхдел в качестве защитника, наряду с адвокатом. Могу сказать следующее, следствие не интересует каким образом доказать виновность обвиняемого. Для них главное получить признательные показания от него. Искать какие-то отпечатки, исследовать следы. Зачем?
Мне удалось поучаствовать в получении оправдательного приговора по части 4 статьи 111 УК РФ. Хоть одного человека спас от колонии. Судя по приговорам, которые я получаю от осужденных, многим из не оказана действительно квалифицированная юридическая помощь. Адвокаты не бьются за невинных людей, просто отсиживают зады. И даже не подают кассационных жалоб.
16.08.2011 18:39 Yehlby Vehcfkbtd
Прочитал весь дневник.Не буду затрагивать виновен или нет Алексей Козлов.
Создалось, может ложное, впечатление, что А.Козлов как человек – гнида. Не в оскорбительном смысле, а во внутренном душевном. Судите сами: только ОН и осужденные по 159 невиновны, зато все остальные убийцы, мошенники и клоуны, хотя про себя твердо знает, что до приговора сам он "обвиняемый". Только у него следователи,прокуроры,судья негодяи, а у остальных кристально честные. А.Козлов не верит таджику, что тот действительно хотел получить запчасти и про наркотики не знал, т.е. осудил таджика стереотипно, а своем случае требует особой справедливости!
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП