RSS

Жизнь других

Женское счастье курсанта школы милиции и другие приключения
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 80 13 623 экспорт в блог
























Вот до сих пор не могу понять, как живут работающие женщины, чей муж сидит в тюрьме. Сама всю жизнь работаю, но понять, как справляются другие, не могу: я содержу специального человека, за хорошую зарплату, который вот уже полтора года ездит по тюрьмам, по почтам, по судам, по инстанциям, по адвокатам. С конвертами, с передачами, с посылками, с подписками; с праздниками поздравляет (то есть с конвертами опять же), гонорары развозит, какие-то немыслимые проблемы решает – то с доставкой в тюрьму норвежского рыбьего жира в капсулах, то с покупкой телогрейки черной утепленной: в тюрьме дают, но холодную, а зиму на зоне неплохо было бы и пережить. Или вот посылку на зону отправить – это отдельная задача, требующая самоотречения: посылка должна весить до 20 кг (если чуть больше, она через месяц вернется к отправителю – тюрьма не примет) и должна быть упакована строго в одну почтовую коробку, а таких больших коробок в Москве не сыщешь, есть только в одном почтовом отделении на Коровинском шоссе.

В общем, надо иметь силы и средства. Хотя – многие обходятся и без этого. Передадут батон хлеба в месяц – мужик и счастлив. Между прочим, далеко не всем и это дано. Да и не в батоне дело.

ПРОВЕРКА

Едем на зону, на свидание. Едем – это я и еще одна жена, бывалая, ее муж дольше сидит, в той же зоне, по той же статье. Проезжаем Московскую область, еще область, еще… Начинаются наши, кулацкие деревеньки. Начинаются сразу с завораживающих рукописных объявлений на картонках вдоль палисадников: «Продаю шпалы». И рядом – образцы продукции, кубов по пять. Кому продает? Зачем продает? Где взял? Кому надо? Загадки, загадки, загадки.

Приезжаем. Шлагбаум. Закрыт. У нас автомобиль, забитый продуктами питания даже не под завязку, а сильно плотнее. От шлагбаума до входа непосредственно на зону идти с километр. Спрашиваю бывалую жену, у нее двадцатое свидание: было ли такое? Не было. Что делать, непонятно: нам все это физически не донести, нечего и пытаться.

Шлагбаум охраняет строгий солдатик, незнакомый. Не пускает нашу машину ни за что. Проговаривается, в конце концов, и небывалое явление разъясняется: на всех близлежащих зонах – большая проверка из Москвы, раз в пять лет такая бывает.

Не унываем, бросаем машину и налегке идем на разведку. Спрашиваем дежурного в окошечке, чего и как. Говорит, что машину не пропустят, не положено, с собой на свидание можно взять только 20 кг продуктов строго по описи. То есть, можно взять три арбуза на двоих, и этим жить три дня. Моя опытная подруга по несчастью стучит в закрывшееся было окошко, за которым дежурный инспектор в парадной форме, похожий на памятник самому себе, окошко снова открывается, и подруга неожиданно говорит памятнику: «Вась, ты белены объелся? Какие 20 кг? Как машину бросим в поле на три дня? Как продукты оттуда допрем?» Вася приходит в себя и начинает шептать через свое окошечко, размером примерно в две сигаретные пачки: «Девки, шухер, проверка. Но к вечеру должна уехать, тогда и машину пропустим, на стояночке у нас под окнами поставите, потихоньку продукты перенесете, как стемнеет».

Понятно. Но до вечера еще далеко, только солнце взошло. Вася выписал разрешения на свидания, и мы пошли в бухгалтерию оплачивать комнаты. По дороге встречаем разнообразное начальство с зоны – в парадной форме, а также товарищей проверяющих, которых много и их видно издалека: незнакомых людей с любопытствующими лицами. Если видим местного начальника одного, подходим, плачемся. С каждым встреченным начальником ситуация всё более определяется. Выглядит все примерно так: «Девки, да вы что, важная проверка, ничего нельзя, всё строго, но к вечеру, может быть, подойдите часикам к шести, а лучше в четыре, может, и пропустим, да где машина-то, да завозите скорее, пока никто не видит, выгружайте, оставляйте на стоянке, бегом, какие 20 кг, всё берите».

У нас в стране живет довольно много прекрасных людей, и некоторые из них работают начальниками в далеких провинциальных зонах.

ПОЧТА

Перед свиданием успела забежать на почту, каталоги на будущий год должны были уже прийти, можно вроде уже и подписку мужу оформить. Захожу на почту – так и есть, подписная кампания в разгаре – поверх объявления про то, что почта оборудована системой Интернет (что лажа), висит уже более реалистичное полотно: бумажка, на которой старательно выведено: «Уголок подписчика». Сажусь в соответствующий уголок к бутафорскому компьютеру, он уже почти скрылся за банками, бутылками и пакетами – деревенская почта попутно выполняет функции продуктово-хозяйственного магазина, с уклоном в бакалею и стиральные порошки. Имеется еще одно объявление: здесь, на почте, можно получить юридическую консультацию. Похоже, что силами почтальонши.

Пока заполняю бланки, приходят два охранника с зоны, пытаются положить деньги на телефон, здесь это тоже на почте делается. Нельзя сегодня, говорит им почтальонша, напряжение слабое. Солдатики привычно кивают и уходят.

Чувствую себя потрясенной и раздавленной от величия физических процессов, от внезапно открывшейся перед тупым городским жителем неразрывной связи между напряжением и телефонным счетом. Тем не менее, подписные бланки заполнила правильно, чем поразила почтальоншу в самое сердце. Ну что ж, один – один. Похоже, долго еще будут рассказывать старожилы про приезжую тетку, правильно заполнившую семь подписных бланков на газеты и басурманские журналы, включая Newsweek и Forbes (почтальонша онемела), и вложившую в это сомнительное предприятие 14 тысяч рублей с копейками.

Покупаю заодно местную прессу. Вот губернатор с иконой на первой полосе, вот Орбакайте с сыном на второй, вот про Arctic Sea на третьей с туманным намеком, что здесь без Моссада не обошлось, и три десятка местных объявлений: «Ремонт холодильников. Рассрочка». Очевидно, это местный народный промысел. И еще два: «Бальзамирование покойных на дому». Memento mori.

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Пока бегала на почту, сумки с продуктами стояли посреди улицы: здесь народ честный, а собаки воспитаны в строгости. Забыла про котов. Посреди моих баулов обнаружился один с сосиской в зубах, два килограмма сожрал. Посмотрел на меня лучистыми глазами, отошел не торопясь, достойно. Потом мне заключенные про своих котиков рассказывали, как они их от проверки прятали (животные на зоне – строжайший запрет). Прятали за пазуху. Свободолюбивые тюремные коты рвались из-за пазухи и орали. Проверка делала вид, что не слышит мяуканья.

Зашли в лагерный барак, затащили баулы. Вася строго обыскал, поводил металлоискателем, прощупал каждый пакетик, заглянул вовнутрь каждой курицы. Вася понимает, что ни телефон, ни коньяк, ни лекарства мы с собой не понесем, риск очень большой, могут за нахождение «запрета» и свидание отменить, и потом весь срок неприятности будут. Вася старается не портить жизнь нам, а мы – ему. После коротких переговоров Вася разрешил взять с собой с десяток DVD и плеер. Вообще-то нельзя, но уж это – ладно. Все равно потом эти DVD через три дня Васе и останутся, все новинки с «Горбушки».

Каждую жену и ее багаж обыскивают в той комнате, где ей предстоит три дня жить. После обыска Вася, уходя, оборачивается: «Извините, я тут все раскидал». Да чего уж.

Приводят мужа. Доходяга, но хотя бы розовый. Сразу из Бутырки был бледно-зеленый. «Привет, – говорит, – какие новости? «Роснефть», я слышал, продают? «Сургутнефтегаз» купит? Жулики там у вас, на воле». Ага, тебя не спросили. В Бутырке муж сидел сначала с бывшим гендиректором «Томскнефти», сейчас она в «Роснефти», юкосовский актив, а потом с бывшим чиновником из РФФИ, который устраивал аукцион имени «Байкалфинансгруп», – в связи с чем муж любит делать прогнозы, кого к ним после очередного аукциона пришлют. Вот недавно в зону заехал генерал из Минобороны, тоже жертва аукционов. Срок у него большой получился: половину дали за аукционы, а половину – за незаконное хранение оружия, хотя оно именное у него было, от Путина. Муж говорит, генерал пока в неадеквате: все вспоминает, как с Чайкой в баню ходил. Про таких в зоне говорят – не отдуплился еще. Генералу предлагали сесть в милицейской зоне, на выбор: Рязань или Нижний Тагил. Генерал отказался, говорит, менты – подлый народ.

Еще генерал на зоне занимается политической аналитикой и просвещением. Сидели мы как-то у телевизора, с зеками и женами, чай пили. Показывают Нургалиева, как он за месяц коррупцию поборол. Зек Саша говорит: не жилец Нургалиев, скоро в Казань поедет вместо Шаймиева. И загнул витиеватую речь про смысл грядущих кадровых перестановок. Оказывается, генерал рассказал.

СИДЕЛЬЦЫ

…Коротенько просветив меня насчет приватизации «Роснефти», муж достал сверток – это мне подарок. Шерстяные носки, белые, со скандинавскими узорами. Оказалось, таджика местного, сидельца, подрядил носки вязать. Рассказал, что еще на зоне сидит довольно много профессиональных художников, за наркотики, в основном. Он уже «тасанул художникам сигарет, а они сразу предложили картину нарисовать». Художники пользуются большим уважением.

Вот кого встретила, с кем поговорила, или про кого муж рассказал.

Есть на зоне люди, которые не хотят оттуда уходить. Категорически. Вот мужик, белорус, 55 лет, сидит по ст. 158, это кража, дали полтора года, что-то там спёр на стройке, причем в Барвихе. Семьи у него нет. Он убирает барак, получает за это от осужденных пачку сигарет в день и чай, плюс имеет трехразовое госпитание и госкрышу над головой. Недавно он травмировал ногу (с турника неудачно соскочил), теперь ходит каждый день в санчасть на перевязку. Доктор ему предложил в стационар лечь – отказался, лежа он сигареты и чай не заработает. Тут ему подошло время по УДО выходить, так наотрез отказался: куда я, говорит, в зиму уйду? И кто меня будет на воле лечить?

Или вот паренек сидит, молоденький совсем, за продажу пиратских дисков. Производство дисков – штука энергоемкая. Завод подпольный был устроен на территории воинской части, практически за счет Минобороны. И явно с ведома вояк, которые в доле. В оборудование хозяева вложились на несколько миллионов долларов. Оригинальную версию нового фильма брали у официальных прокатчиков, которые тоже, соответственно, были в пиратской доле. Сидит, конечно, продавец.

Или вот еще молодое дарование, практически Кулибин. Был у человека свой автосервис, который входил в довольно большую сеть автосалонов и автосервисов. Автосервис – вполне легальный бизнес, занимался ТО и доставкой авто с аукционов из США и Японии под заказ. Перебирал под заказ же им движки, сильно увеличивая мощность – любил это дело человек, и много в нем понимал. Эксклюзивным клиентам делал эксклюзивные варианты автоначинки. Плюс занимались растаможкой. Соответственно, здесь был свой канал и своя крыша, ФСБ. С каждой растаможенной «в серую» машины дольщики имели по 10 – 15 тысяч долларов. Но в какой-то момент долю в бизнесе захотели менты. Ментов брать было уже некуда, да и ФСБ возражало против новых дольщиков. Парню сказали: посылай их жестко, а будут наезжать, мы тебя прикроем. Менты наехали. ФСБ никого не прикрыла, поставили другого человека на автосервис. Парню дали 4 года за ограбление, привели какого-то чудака, который заявление написал, что, вот, ограбили тут его, 100 000 рублей вытащили. Сидит теперь. Понимает, за что сидит – как обычно, совсем не за то, за что судили. Но, говорит, автосервис – такой бизнес, либо одна крыша сдаст, либо другая, а без крыши никто не работает в Москве.

ТЮРЬМА И ВОЛЯ

Считается, что на зоне «решает вопросы» смотрящий. Барак и отряд, в котором живет смотрящий, называется Кремль. Хотя, на самом деле, все решения принимаются не в Кремле, а другом месте – в администрации. То есть все, как на воле. Дуумвират.

Нехорошо, когда не блатной – то есть мужик – начинает строить из себя блатного. Таких не берут в космонавты: ни у блатных не приживется, ни у мужиков. Мужики не любят, когда кто-то вдруг начинает газовать, шипеть и шатать режим (это почти синонимы, все эти слова так или иначе означают «поддерживать блатное движение»). Мужики думают про УДО.

Считается, что хуже всех на зоне насильникам. Это так. Но есть еще одна категория граждан – скинхеды. Они и в тюрьме, и на зоне приравниваются к насильникам. Тюрьма – это дружба народов.

Муж, окончивший два университета, говорит, что зона – это тоже университет. Кто хочет учиться, многому научится. Здесь сидят мастера спорта и чемпионы, адвокаты, есть даже один профессор, доктор физико-технических наук, за взятку сидит. У всех есть желание и возможность общаться, есть время читать, и есть, что читать. Плюс ко всему – то есть это не плюс, это главное – в тюрьме и на зоне преподается основная наука: умение выжить. И остаться человеком. Впрочем, это и на воле не всем удается.

Сидели с мужем у окошка, вся зона – как на ладони. Дорожки белым песочком посыпаны (проверка же, да и мусор весь убрали, хотя его и немного было). Фонарики горят, клумбы кругом. Бараки сталинские довольно хорошо выглядят, издалека – почти коттедж. Как говорят на зоне, стиль «баракко». Охрана кругом, собаки, заборы. Муж спрашивает: «Тебе все это ничего не напоминает?». Конечно! До боли знакомая картина: дорожки, клумбы, сосны, заборы, охрана, и совсем другая жизнь – за забором. Рублевка!

Муж говорит: сейчас и представить не могу, что какие-то люди за то же самое платят огромные деньги. Добровольно строят себе зону, и пытаются быть счастливыми.

ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ

На зоне свадьба – вовсе не уникальное явление. Можно даже сказать, заурядное. Большинство сидельцев довольно быстро бросают жены, кто-то садится холостым, у кого-то не был оформлен брак, а без свидетельства о браке (нужен оригинал) на зону девушек не пускают.

Без семьи на зоне голодно и тоскливо. Вот в нашем отряде – в смысле отряде, в котором сидит муж – чуть больше 80 человек. Из них 25 получают посылки и передачи. И только 13 имеют свидания.

Свидания – это дорогое удовольствие, в буквальном смысле слова. Это надо доехать до Богом Забытого Областного Центра – например, на поезде, купейный билет стоит 3000 руб. Дальше – на автобусе, который ходит вполне себе изредка, так что такси – 1000 в один конец, и надо его заказать обратно, это столько же. Взять с собой продуктов на три дня – ему, себе, и ему с собой. Покупать все лучше в Бзоце – там и свежее, и дешевле. Плюс надо оплатить комнату – 2500 руб за три дня, но зависит от комнаты, хотя порядок одинаковый. Это – минимум. Поэтому не все могут позволить себе приехать. Мужики страдают.

А потому находят себе невест. Считается, что находят они друг друга по переписке. Хотя на самом деле – по интернету. Его, конечно, на зоне нет, как и телефонов, но, на самом деле, конечно, есть. Знакомятся, потом обмениваются фотографиями, смс, ммс и все такое. Потом девушка приезжает на краткосрочное свидание – это можно и без свидетельства, просто лично познакомиться. Обычно тут же получает предложение руки и сердца, и довольно быстро можно получить штамп в паспорт и свидетельство о браке.

Я разговаривала с несколькими невестами. Истории у всех разные, непохожие. А девушки – ничего, вполне приличные. Одна – курсант школы милиции, выходит замуж за рецидивиста: ему 32 года, но уже 11 судимостей, включая условные. «Что – спрашиваю, – тебя в нем так привлекло-то?» Отвечает: «А он мужчина настоящий, без вредных привычек (их трудно завести на зоне), крепкий, качается все время, симпатичный, короче, у нас в милиции таких нет». Или вот еще барышня приехала замуж выходить: чуть за 40, красотка, хозяйка spa-салона в очень хорошем московском районе. Приехала, скупив по дороге все рынки, но ее не пустили. И очень правильно, надо сказать, сделали: ее жених забыл ей, видимо, написать, что только что развелся, предыдущая тоже была по интернету. В общем, бдит местное начальство, правильные, надо сказать, мужики. Только барышне-красотке не решились правду сказать, да и я не решилась здесь всю правду написать, она, на самом деле, ужасна.

Но вот такой случай как раз скорее уникальный. Осужденные берегут обычно свое счастье, если уж подвалило вдруг. А девушки пишут, едут – видать, совсем плохо на воле с мужиками-то. «Калина красная».
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

Комментарий скрыт модератором
30.09.2009 00:04 anonymouse
Спасибо за то, что вы делаете. Да, таковы реалии нашего времени. Об этом нельзя забывать. Ваш пост называется жизнь других(или das Leben der Anderen, как было в оригинале).
Хочется пожелать вашему мужу помнить и знать, что другие действительно существуют. Не терять веру в людей – это очень важно.
А система может рухнуть, как рухнула в свое время ГДР.

Еще недавно я читал о том, что в РФ меньше 1% оправдательных приговоров. Страшная цифра, но было тяжело вдумываться о том, что за ней стоит. Ваша история помогает это сделать. Спасибо.
ly
01.10.2009 12:25 Руслан
Здравствуйте!Внимательно прочитал вашу статью,мне показалось что я знаю вашу историю,развейте мои сомнения?У вашего мужа иннициалы А.К.?А фамилия заказчика на С.?
01.10.2009 12:51 vtorneg
Да. Руслан, все верно.
01.10.2009 13:46 anonymous
Выскажу, наверно, неоригинальные мысли...

Чисто по-человечески сочувствую Вам, Ольга, воистину – от тюрьмы и от сумы... Но вот какая штука. Пока Ваш муж владел доходным пакетом акций (кстати, он приобрел его на зарплату инженера или кем он был с двумя университетскими образованиями – преподавателем ВУЗа, МНС?) плюс дом на Рублевке и соответствующие Куршавели, его (и Вас)очевидно все устраивало в этой прогнившей беззаконной стране, ну, матерился может вечером под Mouton Cadet про ежедневные рабочие заморочки по мелочам. Голосовал, наверно, всю дорогу, за кого положено, и считал себя стоящим с ними плечом к плечу и частью истэблишмента этой страны. А как шарахнуло, кстати по законам того же бизнеса в коем он и сам крутился со своими благоприобретенными акциями, просто карты пересдали, ну, и плюс нюансы, так страна – гнилая, правды не найти и надо валить. Я не патриот, скорее наоборот и достаточно долго жил за рубежами. Просто надо быть, мягко говоря, очень наивным (из разряда той простоты, которая хуже... ну, сами знаете), чтобы не понимать, что доходные пакетики акций, Рублевка, Куршавель и прочие удобства или понты и отжим активов и заказное плавание в тундру есть две неразделимые стороны бытия простого русского миллионера... Roll the dice, pay the price!)))
Эх, дороги, которые мы выбираем...
01.10.2009 15:43 vtorneg
Для анонима: да, Вы во многом правы. Муж купил "пакетик" не на зарплату инженера, поскольку таковым не являлся. Он до этого 14 лет работал в банках, последние годы – вице-президентом крупного банка. Да, голосовал всю дорогу, мы с ним ругались из-за дела ЮКОСа, например. Моя позиция не меняется много лет, и на Рублевке мне было довольно тошно, но, не скрою, материальное благополучие вполне устраивало. Оно меня, кстати, и теперь устраивает, поскольку работала, работаю и надеюсь работать дальше. Лишился всего муж, и отчасти – я, своего, но я к этому довольно легко отношусь. И он сейчас говорит Вашими почти словами: эх, дороги, которые мы выбираем...
01.10.2009 17:15 Anonymous
Все будет хорошо! Удачи Вам!)))

Вот только в этой стране уже, увы, ничего не поправишь...(((
01.10.2009 20:59 Donchili
Мда Ольга. Однозначно, что многое нажитое Вашим супругом непосильным банковским трудом имеет серое прошлое. И все это прекрасно понимают, и Вы тоже.Говорить, что ах блин заказали человека нехорошие люди- таковы уж правила игры той жизни в которой Вы живете. Дела супруга – плохие дела.Но говорить, что он плохой -тоже нельзя.Просто поступал плохо. Но вот когда такие испытания выпадают на долю человека никому пожелать нельзя, пусть бы уж лучше дальше жил своей той жизнью. А может Господь его уберег от настоящей заказухи!! Уверен, сохранил бы бизнес – проиграл бы. Так, что терпенья Вам, и скорейшего УДО.
02.10.2009 09:33 Handuras
Да не оправдывайтесь-нет ничего быть богатым. Вы 100% супер женщина, это пройдёт! Привет из Лос Анжелеса, прилетайте-поставите здесь бизнесс и на пенсию хватит! Не надо реагировать на кодлу падл-быдло! Сейчас важно-не разбазаривайте финансы на нереальных адвокатишек-в России прокурор и судья-ключевые фигуры.
02.10.2009 09:33 Handuras
НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО – БЫТЬ БОГАТЫМ!!!
02.10.2009 15:15 anonymous
В этой стране, на мой взгляд, плохо быть и богатым и бедным. Бедным – потому, что просто плохо, бедному плохо везде, а богатым – потому, что нельзя быть счастливым в несчастной стране...
05.10.2009 17:32 WVladimirr
И де тот Рим, и де те римляне, что повелись на песни «завоеванного племени», щё «золото не пахнет». Русь всегда была Святой, не потому, шо лоб синий от поклонов, а по тому, что кровь слабая. В ином случае от её останется лишь название, как от римлян. Аж завидно, кому то, можно не заморачиваться – с кем не переспи – боец, прям Чингиз Хан (Он на вопрос: «Смысл, всё равно всех не завоюете?» Он: «Ничего кровь завоюет»). В древности эти бойцы кочевники брали только две вещи – баб, что плодить именно своих и добро, что бы именно своих кормить. За века ни че не изменилось. Только сегодня для этого не надо под стрелами на стенки лазить, методы проще и приятнее, как в предыдущем посте.
Комментарий скрыт модератором
05.10.2009 19:43 WVladimirr
Какие «дороги»! ЛЮБЫЕ расклады «умными людьми» посчитаны за вас. Когда уже русские поймут, что «отсидеться» не удастся ни на какой дороге, если не вам, то внукам. Хочешь жить в нормальной стране меняй ни стрелочников на дорогах, а сам принцип расклада – «понятия» СВОЕГО народа (у других народов с понятиями всё в порядке – им ассимиляция не грозит). Критерий смены – не «больше личного кайфа», как сейчас, а только то красиво, или та, или тот, что плодит здоровых русских ПРАВНУКОВ. Не детей, а ПРАВНУКОВ. Вся фишка крапленой колоды, что присадили на кайф «одного поколения», мол отгуляй весело по полной сегодня, в тёплом домашнем кругу, с детьми, внуками, а дальше не твои заботы.. Этим «понятием» и определяется и беспредел, как «пастухов», так и пассивность «телят». Все мыслят сытостью собственного чада, а не тем будут ли вообще существовать русские через несколько поколений к радости ветхозаветных чаяний. Только со сменой «понятий» можно будет ответить: «Не дождётесь!»
30.09.2009 02:02 Валерий
Я длительное время работал в милиции,службу закончил на должности старшего следователя по особо важным делам отдела по расследованию бандитизма и деятельности организованных преступных сообществ,сейчас на пенсии,подполковник юстиции в отставке.Мера пресечения – содержание под стражей,избирается очень часто и не всегда правильно,не всегда арест необходим.Но невиновных лично у меня не было,был формально объявлен один оправданным,но это только формально,я считал и считаю его виновным,а его вину доказанной.Всегда было жаль родственников арестованных,осужденных,вот кто всегда бывает наказан больше.Очень часто родители до самого конца не верят,что их дети могли совершить то,в чем их обвиняют.Они несут свой крест до конца.Иногда обвиняемые были более симпатичны,чем их "жертвы",которых по законам логики,жизни,по законам человеческим нужно было бы поменять местами.Но они вынуждены были отбывать наказание.Сейчас "реформаторы" от учреждений исполнения наказаний пытаются резко ухудшить условия отбывания наказаний,отменить колонии,оставить только тюрьмы,да колонии-поселения.В тюрьме отбывать наказание гораздо тяжелее,чем в колонии,там света белого не взвидишь.Можно,конечно,сказать,что так им,мол,и надо,знали,на что шли.Я же считаю,что все таки так уж "гнобить" осужденных нельзя.А с мужиками на воле действительно очень плохо.Есть "нормальные" и в милиции,и на заводах,и в бизнесе,но они все уже "разобраны" чуть ли не детского садика,а тем,кто не успел можно только посочувствовать.В навозе не только жемчуг попадается редко...
30.09.2009 09:39 Mike
Так уверенно говорите о том, что невиновных у вас не было... Зная как у нас человека посадить могут, диву даюсь как вы с такой чистой и незапятнанной репутацией дослужились до пенсии...
30.09.2009 11:15 Гера
"Но невиновных лично у меня не было,был формально объявлен один оправданным,но это только формально,я считал и считаю его виновным,а его вину доказанной" Возможно, но только я не уверена, что они были виновны в том в чем их обвиняли. Вот как вы уверены в том, что не виновных небыло, вот так я (с некоторых пор) уверена в том, что ваша система обвинить может кого угодно и в чем угодно. А самое страшное то, что вы уверены в своей не виновности и в высоком прфессионализме.
30.09.2009 13:07 Mike
Гера – поддерживаю на все 100%.
Действительно, уверенность в своей правоте и уж тем более собственной невиновности и безнаказанности просто удивляет порой. Ну не люди, а боги прям!
02.10.2009 06:41 eddy (eddy)
За бандитизм и ОПГ сложно посадить невиновного, так что Валерию вполне можно верить. Это вообще по-моему "плохой" отдел, там работать нужно.
02.10.2009 10:59 Гера
eddy, Вы даже не представляете как легко. ) Поверьте , что даже из нашего с Вами общения можно сделать ОПГ. Достаточно, чтобы этого захотели оперуполномоченные. И никакие 100%-ные доказательства суд во внимание не примет.
02.10.2009 15:39 Alsu (Алсу Газизова)
У нас в городе в течение 10-ти лет ОПГ работала в связке с ведущими сотрудниками "6-го отдела" (а это тоже серьёзный отдел). Бандюганы пинком открывали двери городских судов и начальника УВД города. Так что не верю в то что невиновных не сажали. Просто Валерий видимо оказался из тех "атавизмов" нашей милиции, которые служили честно. Моя мама тоже бОльшую часть жизни проработала в милиции, ушла на пенсию. А когда я (по роду деятельности своей) откапали занятные материалы на её бывших "коллег-друзей) в погонах, дала почитать ей и потом долго жалела. Весь её мир рухнул (без преувеличения). Долго она отходила, как будто шоры у неё на глазах все годы службы были. Теперь поражается- как она могда не догадываться, что вот он он и он – что они не офицерами были а преступниками отъявленными. И что вы думаете сидят эти "менты" – ага, как же! Теперь они стали "достопочтенными и уважаемыми бизнесменами", один чиновником, тот что был начальником УВД в то время – начальник УИН области! Видимо, чтоб к своим поближе. Эхх, в общем, этот дневник жены как за живое задел.
02.10.2009 09:28 Handuras
Валерий, а есть ли слово офицера или это миф очередной, заколотый штыками НКВД?
Если офицер, говорит слово и потом не исполняет это-таких офицеров расстреливать на месте!
Судя по описаниям-система просто дикая, подставы, ложь и необязательность на каждом шагу! Россия против богатых-это не изменить, те-кто более расчётливее-бегут из России, просто бегут.
05.10.2009 16:49 WVladimirr
Куда можно сбежать? У котов долг рожать котов, а не крысят, у дубов – дубы, а не клёны, у русских – русских ….ПРАВНУКОВ, как по сути у всех умножающихся народов. Бегут только те, кому пофиг кровь. У них аргумент – дети, а дальше? Шо Бог даст. Не даст. Практически в 100% на втором поколении русский род обрывается, а в
90% вообще белый. Перед родословным древом не совестно?
30.09.2009 07:58 sergay33 (Герасименко)
все проблемы тутошней статьи – как во всей России – гуманизация и по умнение людей идёт медленно и постепенно... ускорение в этом деле не возможно!!! --- или доступно очень малой части населения... --- свои мозги ни кому не вставишь – по делиться можно только знаниями... – а по этому поводу у 99,99 %%% населения одна реакция – не учите меня жить – лучше помогите материально!! – а далеко ли люди ушли от Маугли??!!! --- всеобщие ПОНТИЗМ, чванство дворовых псарей, наплевизм, обломовщина... отсюда и отношение к себе и людям...
02.10.2009 06:26 eddy (eddy)
Умнение, не возможно, ни кому, по делиться, всеобщие понтизм, наплевизм, эти тире...

Когда люди разучились разговаривать и писать по-русски?
05.10.2009 16:23 WVladimirr
Прям национальная армия, отслеживающих в инете наиболее точные посты и любым способом «опускающих» их.
Прокол у автора дневников лишь один – пока «петух не клюнул» всё было нормально, можно было «хатынку» на Рублёвке строить? И сколько таких на Руси.
30.09.2009 08:28 Ррр
я раньше работал в колонии, был старшим кумом.... Долго думал написать коммент к статье или нет. Статья основанна на первом впечатлении и со слов других людей, хотя правды достаточно. Вспоминаю женщин, которые приезжали на свиданки... мне было искренне их жаль... но в действительности в нашем государстве от сумы и от тюрьмы не зарекайся, проверил на своем опыте... Особенно испытывал не равнодушие к тем кто выходил замуж уже за находящихся в тех местах. От своей безысходности и "усталости" женщины и девушки шли на это. С их стороны это подвиг, за все время работы я мало-мальский знал почти каждого и знал что от них ожидать. Навидался предостаточно, до сихпор кашмарики являются....
30.09.2009 09:59 вася джа
Классная история. Будем внимательно следить:)) за вашим творчеством.
30.09.2009 10:10 Глеб
Умное, тонкое, ироничное эссе.Главное читается между строк. Спасибо
20.10.2009 13:48 regi (Вадим Петров)
Вы выразили мои мысли
30.09.2009 10:18 Дмитрий
Только одно хочу сказать – Вы очень хорошая и смелая жена! Всем бы нашим мужчинам таких. Поддерживаю Вас и Вашего мужа, сам занимаюсь бизнесом и думаю как бы не оказаться на месте вашего мужа, у нас в три счета дело состряпают и подставить могут. Поэтому Ваш блог важен не только для вас, но и для других людей. Наши блюстители порядка очень боятся правды и огласки их неприглядного поведения. Удачи Вам и Вашему мужу.
30.09.2009 10:30 ~Viva~
А не так уж и плохо в тюрьме... – главное, красиво преподнести, ваше письмо заслуживает особого внимания.
Скорейшей воли вашему драгоценному супругу! А лично вам огромнейшего терпения!
30.09.2009 10:35 Гирш Ирина
Спасибо за Ваш труд и мысли! Но не могу понять одного, столько людей страдает от беззакония в Российской Федерации и Все молчат тихонько? Мне кажется, что пора уже выступать громогласно и вносить поправки в законодательство РФ и в ряды слуг закона. С уважением, Ирина Гирш.
30.09.2009 13:43 Док
Очень порадовала фраза "...вносить поправки в ряды слуг закона..." А то за фразу "мочить ментов" уже одного блогера осудили...Браво...
30.09.2009 11:06 Vlad
Отлично написано просто потрясающе! Хотя слишком позитивно. спасибо!
30.09.2009 11:21 Гера
Спасибо за мужиство. Вы достойная женщина! Читая ваши посты заново пережила то, через что пришлось пройти совсем недавно. Именно поэтому так легко понимаю междустрочье. До боли знакомы даже номера камер. Готова подписаться под каждым словом....
Терпения вам и сил! Всё скоро закончится. Самое главное пережить всё это достойно. И помнить, что " всё, что нас не убивает, делает нас мудрее"
30.09.2009 11:41 Владимир
А сколько интересно денег налогоплатильщиков уходит на содержание зон и их жильцов??? Нужно вернуть смертную казнь...
30.09.2009 12:46 Гера
а сколько на содержание оперуполномоченных, следователей и иных- особо приблеженных к закону и Праву судить?
Комментарий скрыт модератором
02.10.2009 06:22 eddy (eddy)
Да очень мало на самом-то деле. На пару средненьких чиновников уходит денег как целую зону.
15.11.2009 15:03 Lecha
Откуда такая информация?
30.09.2009 13:05 Василий
C интересом прочел , не отрываясь...
-Иногда , чтобы оценить то, что имеешь- надо сравнить с тем, какая "жизнь других"..
-Выдержал бы я сам это или нет?..
-Остался бы кто-то из близких рядом, чтобы помочь?...

Надежды,Веры,Здоровья – Вам и Вашей семье...
30.09.2009 14:22 Ольга
Извините, если кому-то не понравится то, что пишу. Накипело. Все поголовно узники совести, страдальцы, безвинно осужденные?! На воле мужиков нормальных нет?! Ерунда всё это, только поняла поздно. Шесть лет любимому мужу передачки в "зону" возила. И не на машине, а своём горбе по автобусам и электричкам, потому как не на Рублевке жили. Письма писал – зачитаешься. Каждая свиданка – как "медовый месяц". А когда "откинулся" благоверный, познала всю его "благодарность" сполна. Не хочу жаловаться, слава Богу, жива осталась и сбежала от него. Теперь у меня обыкновенный муж, школу жизни в "зоне" не прошедший, и я с ним счастлива. Поэтому хочется пожелать тем сидельцам, кого любят и жду дома, благодарности, ибо неблагодарность – самый страшный человеческий грех. А милым дамам поменьше читать любовных романов и не искать принцев по "зонам". Оглянитесь, рядом с вами полно умных, добрых, порядочных мужчин. С уважением, Ольга.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
30.09.2009 17:05 k
Защищают порядочные люди, а они любой национальности могут быть. И русские и папуасы, и кавказцы.
30.09.2009 18:15 Миша
давайте мозговой штурм ,что нужно сделать чтобы ему и другим помочь.
Флеш-мобы какие нибудь, блог поднять в топ кто знает как ?нужно ,чтобы об этом заговорила вся страна . Медведев в конце концов увидел -пример блог Калашникова .
Что еще ? предлагайте ..
01.10.2009 11:05 Юлия
Ерунда, что пущщают ток со свидетельством о браке на длительную свиданку!
Полная ерунда!
При желании вполне можно "обойти" и этот пунктик.
01.10.2009 12:51 vtorneg
При желании можно все обойти, это да. Но официально – не пускают. Это как с телефонами и интернетом – официально ничего этого нет.
01.10.2009 13:36 AgavE
Спасибо, очень жизненно и существенно.
Вам желаю терпения, всё будет хорошо! Как ни банально это звучит.
Комментарий скрыт модератором
02.10.2009 20:05 zmaoe
А Что конкретно Вы не можете понять?Как работая(ну совсем не директором водокачки),растя детей таскаем на себе передачи,гуманттарку без машин и "специальных человеков",на содержание которых просто не зарабатываем.Как придумываем,как Юрий Деточкин,стадо болезненных родственников,каждый раз собираясь на длительное(те,кто афишировать не может на работе),или взваливаем на себя отработку "отгулов".Не всегда получается подгадать ДС к отпуску,в который хочется еще и детьми заняться,которых и так воспитываю по фотографии(почти).Как,когда случилась беда,родственники только и делали,что давили – разведись сейчас же (отказывая не только в помощи, но даже и в понимании),не говоря уже о друзьях и знакомых,которые просто исчезли в одночасье.Посылки.Это отдельная песня,но могу Вас заверить, что большие коробки (65 руб.) есть и на других почтах.Просто на Коровинском шоссе дом 1 специализируются на нестандарте,впрочем возможно где-то еще есть такие отделения. А в стандартную коробку можно вполне запихать 20 кг. Много раз помогала переупаковать.Просто прежде всего самому сидельцу нужно узнавать порядки в каждой конкретной зоне. Где-то принимают 2 посылки по 10 кг, где-то нет.И потом сейчас опять меняется аббревиатура на ФБУ. Б-бюджетное, а в официально бюджетные зоны передачи\посылки должны принимать до 30 кг.Сейчас не могу вспомнить в каком официальном документе я это вычитала.Только вот этим никто не занимается ни сидельцы со своей стороны,ни родственники.Молчат почти все из принципа: не навреди.О проверках и запретах и гражданских женах можно рассказывать очень долго.Просто скажу, что в каждой конкретной зоне свои заморочки по всем этим пунктам.А извиняющийся Вася меня просто шокировал.Оказывается бывают и такие.
04.10.2009 15:44 mmmmm (Оппонент)
Ольга, желаю вам скорейшего выхода из заключения вашего мужа. На мой взгляд, вы заплатили уже достаточно по своим счетам, учитывая и потерю имущества. По вашим намекам, я определил, кто вы, и не поленился просмотреть другие публикации в Интернет по поводу дела вашего мужа. И хотел бы все же выступить вашим оппонентом и задать вам 2 неудобных вопроса:

1) Со стороны, фактура дела вашего Мужа выглядит так: он был нанят в качестве директора бизнеса Заказчиком. Возможно, участвовал в делах Заказчика и какими-то своими деньгами. В определенный момент Муж перестал устраивать Заказчика и тот пожелал избавиться от него. Так как в интересах дела Муж в свое время был оформлен собственником части активов Заказчика, то развод ожидался непростым. Договорится полюбовно не удалось, возможно, Муж затребовал слишком много, либо Заказчик хотел все забрать себе. Тогда, действительно, Заказчик организовал против Мужа уголовное дело. Представляя, как работает наш российский бизнес, а также читая как лихо ваш Муж "решал проблемы" в тюрьме, думаю несколько экономических статей УК РФ будучи на воле Муж определенно нарушал. Поэтому для партнера по бизнесу не составило труда одну из сомнительных сделок превратить в срок. Отсюда вопрос – из записей Мужа не видно, кто прав "по понятиям" Муж или Заказчик. Хотелось бы уяснить, какой собственный капитал Муж вложил в совместные проекты с Заказчиком, какую долю (капитал) он хотел забрать при выходе, какой капитал Мужа присвоил Заказчик, отправив Мужа в тюрьму. Может Муж сможет все это описать хотя бы в условных цифрах.

2) Проблемы Мужа начались с статьи в журнале с символичным названием. Там вы облили ушатами грязи не последнего в стране человека (не Заказчика), который, возможно, собирался делать политическую карьеру. Вопрос в следующем – чем вы руководствовались? Это был проплаченый черный пиар? У вас имелись к этому человеку какие-то личные мотивы? Как правило, статьи о посторонних в таком ненавистном стиле не пишут.
05.10.2009 14:11 мимо
1) вы действительно считаете, что расхождения в оценке вклада в бизнес каждой из сторон допустимо нейтрализовывать путем посадки одной из сторон на 8 лет?

2) вы действительно считаете, что "проплаченный черный пиар", опубликованный супругой бизнесмена, является еще одним веским доводом в пользу посадки бизнесмена?

05.10.2009 19:15 Senechal
1) Если я правильно понял исходный неприятный вопрос, вопрос был о парковке активов.

На практике человек, на которого паркуются активы, часто чувствует себя также, как суррогатная мать. Без четких индемнитиз собственность становится неразличимой, что и приводит к тяжелым конфликтам, когда номини достаточно поднялся и, как минимум, часть запаркованных активов считает принадлежащими ему, номини, по праву.

Теперь вопрос – была ли парковка активов? Если неудобно, ответ слишком на многое тянет – можно не отвечать:-)

07.10.2009 01:29 mmmmm (Оппонент)
1) То, что один считает расхождением в оценке вклада в бизнес, другой может считать попыткой себя обворовать. Я бы в любом случае не стал бы переводить дело в уголовное русло, а вел бы переговоры с человеком, когда-то бывшим хорошим партнером, но может поэтому я и не богат.

2)Возможный "проплаченный черный пиар" не привел к посадке бизнесмена. Он привел к тому, что с бизнесменом стало нежелательно иметь общие дела.
06.10.2009 08:15 rico
1) Насколько я понимаю – пафос данного блога как раз и заключается в том, что т.н. "парковки" собственности С на АК не было. Т.е. вложены свои деньги. Что, насколько я помню, и было написано здесь.
Конечно, возникает логический конфликт. Как вы выразились – на уровне "понятий". Какая причина/повод у С считать данные активы своими (предполагая, что С не совсем отморозок)?

2) Журналисты склонны сильно преувеличивать значение собственных публикаций и реакцию на них. Если дело коснулось посадки – то обычно, это скорее бизнес, чем месть.

07.10.2009 12:30 Senechal
По парковке прямого комментария нигде ни разу не звучало. В том и проблема, что в случае парковки активов между фактическим бенефициаром и конечным интересантом заключается некое опционное соглашение, которое впоследствии может быть истолковано сторонами по-разному.

Даже если парковки не было, то возникает вопрос – по какой же причине так жестко повздорили бывшие партнеры? Повестки судебных заседаний читали, но это явно оформление развязки конфликта, а не его существо.
05.10.2009 08:05 Сибиряк
У вас отличная статья!
А вот эпиграмма на тему "почему так много в раше заключенных (бывших, настоящих и будущих) и осужденных (бывших, настоящих и будущих).

Русская эпиграмма:

"Преданность вечна была в характере русского люда,
Кто же не предан теперь, ни одного не найдешь,
Каждый кто глуп или подл, наверное, предан престолу,
Каждый кто честен умен, предан, наверно, суду" ...

В "нашей" раше каждый 4-ый мужчина судимый! И что все виноватые? Только 1% оправдательных приговоров!!! Что наша милиция лучшая в мире по раскрываемости?

Прошу ментов не писать такой ерунды: "...и ни одного не было невиновного за всю мою карьеру"

Ведь всем ясно что это ложь!

05.10.2009 12:26 Central Park
Дай Бог скорейшего окончания Ваших мук. И, может быть, после Ваших блогов что-нибудь изменится в Бутырке и "рядом". Очень хотелось бы, чтобы все это почитали на "самом-самом" верху (наивно, конечно).

PS Прочитал статью в The New Times о Мордашеве и не понял: а для чего она писалась? это просто какой-то постоянно-бестолковый нью-таймсовский стон. И это писали Вы? А Вам оно это надо? Так в дерьмо альбацевкое вляпаться...
05.10.2009 18:25 WVladimirr
Считается, что хуже всех на зоне насильникам. Это так. Но есть еще одна категория граждан – скинхеды. Они и в тюрьме, и на зоне приравниваются к насильникам. Тюрьма – это дружба народов.
Неужели Вы по наивности думаете, что взгляды, что на воле, что в неволе устанавливаются сами собой. Конечно, не дело искать виновных в других, всегда причиной всех бед на Руси были ИМЕННО СВОИ уроды. Но только взгляды массы, а не какие ни рейтинги состояний, указывают на реальную власть. Сами подумайте кому выгоден именно такой расклад
05.10.2009 20:52 Евгений
Скинхеды приравниваются к насильникам?
-Сразу видно кто "аффтар" статейки!
Я -рууский, мои коллеги= татары, чуваши и башкиры всегда скинов на зоне поддерживали.Скины-патриоты и делают работу от которой трусливое и продажное чиновничество отвернулось- защищают права коренных нациоальностей на территории СВОЕЙ СТРАНЫ.
По Конституции ,согласно ст 65 -русских вообще стерли из административно-территорильного деления- вывели за пределы легальности и теперь добивают статьями 282УК РФ -называя защитников- фашистами.Однако фашизм- агрессия направленная на чужую территрию, а скинхед ЗАЩИЩАЕТ свою -от иностранцев.
Явная подмена понятий если и "рулит" за забором, но в зоне человеческая честь -куда чище чем в среде вечно испуганного ,забитого чиновником гражданского населения.И мы, как представители администрации -это поддерживаем как бы кто-то не проплачивал свою интервенцию Кремлю.
30.10.2009 17:57 beil88 (Юрий Шуйский)
Да ужжж... Выдали желаемое за действительное. Согласно моему личному опыту среди наци-скинов хватает и татар,и башкиров,и бурят,и людей других коренных национальностей страны. А люди,стоящие за идею,всегда у нормальных арестантов – уголовников по жизни,вызывают уважение.
06.10.2009 13:19 Александр
Ольга здравствуйте!

Прочитал весь Ваш блог и искренне восхищён Вами и Вашим мужем. Ваша сила духа вызывает настоящее, неподдельное уважение.
Многое из того что Вы пишете очень сильно берет за живое, особенно врезались в память Ваши слова: "Мальчики... на ком вы женитесь?". Очень хочу верить в то, что никогда не придётся проверить эти слова на себе, а уж если придется, то не постигнет разочарование, как не постигло оно Вашего мужа. Конечно же Вы не первый и не последний раз услышите это и прочтете, но я прежде всего хочу сказать: ВЫ ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ, ОЧЕНЬ УМНАЯ И ОЧЕНЬ САМООТВЕРЖЕННАЯ ЖЕНЩИНА. Конечно эти слова прозвучат глупо в нынешней для Вашего мужа ситуации, но я завидую ему. Завидую, что рядом с ним ТАКАЯ ЖЕНА!!!
Я от всей души желаю Вашей временно разлученной семье терпения выдержать все то, что свалилось на Вас, не падать духом, и ни в коем случае не опускать руки, а бороться за Ваше совместное благополучие, которое, как мне кажется, в данный момент для Вас выражается в-первую очередь в том, чтобы банально быть вместе.
06.10.2009 15:27 Яна
Ольга, здравствуйте!
Хочу выразить Вам глубокую признательность за этот блог. Наверное, каждая информация приходит к нам, когда в ней нуждаешься. От сумы и тюрьмы не зарекаются, и счасть не в доме на Рублевке, счете в банке и свечном заводике в тверской области, которые могут лекго отобрать. Ваш блог заставляет задуматься о том, чему в нашем материальном мире уделяется очень мало внимания – о душе, о вере в людей, о любви, о человеческих взаимоотношениях и о многом другом. Спасибо Вам за Вашу стойкость, за веру в свои силы, за желание остаться человеком в нечеловеческих условиях, за то, что находите в себе силы сопротивляться махине, в которой мы даже не винтики. У Вас все обязательно получится,удачи Вам, терпения, веры и счастья.
07.10.2009 15:27 GMM
Ольга и Александр, спасибо вам за этот блог и то, что вы пишете. И я уверен, что вы победите, и систему, и тех подонков, кто виноват в случившемся. Бог вам поможет, это без вариантов, потому что правда на вашей стороне. Главное не отчаиваться и верить в свои силы.

Вопрос по прочитанному. Раз уж многие "узнают" героев истории, в том числе и в органах, почему бы не назвать фамилии, и Александра, и заказчика?
08.10.2009 09:08 ni-ka
GMM! Победить систему- не возможно. Тем более в одиночку. Да и правда не всегда побеждает.
Ольга! Наказать подонков можно, но нужно выдержать паузу. Наберитесь терпения. После паузы всё будет гораздо легче и действеннее. Пока все силы направляйте на скорое УДО для супруга. А система рано или поздно сработает в нужном вам направлении.
08.10.2009 01:55 Владимир
Уважаемый GMM! Просто внимательно прочитайте все комментарии во всех постах. Я нашёл совсем маленькую зацепку, а дальше интернет сделал чудеса. Фамилии и того, и другого, освещаются в "интернет-СМИ", причём достаточно, чтобы узнать подробности. Хотя в этом блоге они "из первых рук".
Уважаемая Ольга! Ещё раз – всего самого лучшего вашей семье!!
P.S. Всё-таки, если это как-нибудь возможно, я бы хотел наладить с Вами связь. Может, какой-нибудь электронный почтовый ящик. Я бы хотел написать Вам и Вашему мужу.
09.10.2009 05:57 Аноним
http://flb.ru/info/45523.html
20.10.2009 21:26 romanova (Ольга Романова)
ooo.romanova@mail.ru
08.10.2009 16:19 GMM
Уважаемый Владимир! А к чему тогда такая конспирация, если все знают и/или это легко найти? :) Вас не затруднит тут написать? Просто времени нет читать все комменты ко всем записям (при паре десятков записей и наверное паре сотен комментов это – отдельная эпопея :) )

И присоединяюсь к просьбе к Ольге насчёт е-мейл. Есть вопросы/замечания/предложения не для публичного опубликования.
09.10.2009 16:28 Максим
Вот и еще один бизнес кому-то понравился.... ну или перешли дорогу конкурентам – что, в общем, недалеко одно от другого....

В январе 2009 года на границе с Казахстаном был задержан человек, пытавшийся на санях, запряженных лошадьми, провезти в Россию в обход пропускного пункта несколько чемоданов, набитых ювелирными изделиями. Пограничниками был задержан человек, пересекавший границу с Казахстаном на гужевой повозке вне контрольного пункта. В его чемоданах оказалось 40 кг ювелирных изделий
Это про АЛТЫН, конечно....
У НИХ даже не хватает интеллекта придумать более правдоподобную версию... а, может, просто лень, да и к народу так ближе: из Омска – в Москву – один – на санях – через Казахстан – 40 кг золота – в чемоданах...
09.10.2009 16:51 alla0609 (Алла Колчаева)
Удачи Вам и Вашему мужу.
09.10.2009 22:09 rvlad (Рубинштейн)
Не нашёл связи со скинхедами, но если этим тв..арям там плохо, то это уже хорошо
30.10.2009 18:00 beil88 (Юрий Шуйский)
Они вернутся,и те,кто не сломался,сотрут тебя и твой враждебный род в пыль...
10.10.2009 09:32 Madam_O (А)
Какие оказывается хорошие люди на зоне. И все невиновные. И всех любят женщины с воли. Автор, снимите с нас розовые очки. Из-за таких "хороших" всё население живёт в нищете. А что касается почтовых невест, это отдельная песня, просто жалко наинвых дурочек, теряют время, а некоторые потом ещё и имущество и даже жизнь.
20.10.2009 20:35 M_Pari
да-да, конечно, именно из-за сидящего на зоне героя блога все население живет в нищете. Madam_O, Вам розовые очки не нужны, они уже у Вас есть. к сожалению, любого бизнесмена, да и любого наемного работника этого бизнесмена, имеющего какое-никакое право подписи можно сейчас посадить. как кто-то написал ранее в одном из комментариев "интерес к бизнесу начинается с оборота". Madam_O, очень жаль, что Вы этого не видите- как и не видите, наверное, коррумпированность чиновников, цинизм следователей и судей, о которых пишет и муж, и жена в данном блоге. я ж говорю- розовые очки- великое дело!
14.10.2009 16:46 АВК
А у меня соседа-газелиста за присутствие собственного мнения гайцы на трое суток закрыли
-пробили по базе ,а у него 100/сто/рублей недоплаченных штрафов.
Отсидел сутки,отдал 500 р.за возможность ночевать дома.В понедельник следачка говорит-
отдаем дело на дораследование.
Сосед говорит-подам в прокуратуру жалобу.
Не связывайся,отвечаю-житья не дадут.
18.10.2009 01:12 zhena
Спасибо Вам большое за этот блог! Сил Вам, терпения, и удачи, а вашему мужу скорейшего освобождения, берегите друг друга и вашу семью. Мужа 2 месяца как закрыли, ст. 159, ч.4, экс-лучший друг, б.с., которого муж имел неосторожность взять в друзья и, что значительно хуже, в соучредители, постарался. Дело слеплено на основе документов вроде "копий почтовых квитанций", спор в чистом виде арбитражный, но, как известно, был бы человек, а статья найдется. Ваш блог начала читать в первые дни ареста мужа, и как же мне хотелось, чтобы написанное вами о слугах народа в погонах и в мантиях не подтверждалось! Но увы...
29.10.2009 12:26 Вадим
То, что здесь пишется, по большому счету-Лажа!Мозги пудрят против такой плохий власти.Какие они униженные и оскорбленные, бедные и несчастные.Фигня все это.Когда на Рублевке жили о народе не вспоминали, а теперь пишут какие люди в провинции хорошие, как все чинно и благородно.Когда ее муженек бизнес начинал с этим депутатом, который его посадил, он что не знал кто он,что его подельники плохо кончают? Если не знал-то он дурак.А если знал, значит надеялся его обуть.Вот и получи что заслужил.И если их его друзья обули по полной, значит такие друзья.Как говорится скажи кто твой друг, я скажу кто ты.Так что нечего ныть и плакаться,что заслужили то и получайте.
30.10.2009 09:38 vostro
Вот все говорят, что в России не любят богатых.Да, если считать, что у нас богатых только 10%, то это вполне всё объясняет.А если еще и понять, откуда они взялись, то становится вдвойне наглядно.На заре так и не достроенного коммунизма была придумана одним очень известным писателем фраза, обличающая не совсем образованный некогда пролетариат.Звучала она так:"Взять всё и поделить". Все бы было на своих местах, если бы пролетариат дейстительно что-то делил.И уже на заре "демократии" всё было "взято и поделено".Но кем? Как ни странно, бывшими завхозами КПСС- цепочкой элиты власти, которая с 1917 года в реале никогда не переходила в руки народа.Делили заводы, делили деньги, делили власть.Шариковы? -Если бы...В истории это время зовется первичным накоплением капитала.Я думаю, Ольге хорошо известен этот термин как экономисту.Красиво звучит(не путать с инструментом).Так к чему все это? А к тому, на чем и сейчас стоит элита:связи,взятки, откаты, банковские махинации,воровство природных ресурсов.Тут вам и роскошь и мракобесие и , конечно, непередаваемое ощущение превосходства над тараканами.И, поскольку, в таких случаях выигрывает сильнейший,хитрейший, ect, то говорят что " как пришло так и ушло".Это правило очень хорошо знают люди, которым деньги "упали" с неба.Не думаю, что законы природы и сохранения энергии глупее нас с вами, сколько бы ни кричали о несправедливости.Раз уж бывает "из грязи в князи", то бывает и наоборот.Элитность нужно заработать.Ее нужно заслужить, чтобы не быть волками в дорогой одежде, делящими кусок мяса.
Извините, если что не так.
30.10.2009 18:07 beil88 (Юрий Шуйский)
С вами и с вашим мужем всё случилось очень предсказуемо и прямо-таки по старой русской поговорке "не всё коту масленница". Найдите в себе силы подняться выше материальных устремлений и примитивных обид.Вы за что-то расплачиваетесь,за какие-то очень неправильные поступки.Тюрьма одно из лучших мест для самосовершенствования слишком заблудших людей.
14.11.2009 19:00 Julius
"Тюрьма одно из лучших мест для самосовершенствования слишком заблудших людей".

Желаю Вам самосовершенствования в одном из лучших мест. Никто, ведь, из нас не совершенен. А кто решит, слишком или не слишком заблудший? Конечно, тот, кто только что "усовершенствовался", по Вашей логике.
07.11.2009 04:19 вячеслав
Вот в нашем отряде – в смысле отряде, в котором сидит муж – чуть больше 80 человек. Из них 25 получают посылки и передачи. И только 13 имеют свидания.

Ну вот откуда у вас это?
17.11.2009 08:50 Svetogor (Юрий Шум)
А почтальонша то в чем виновата? За что вы про нее так язвительно?
Она всю жизнь живет этой жизнью. Ну не там родилась, не там выросла, ела меньше и хуже чем вы. За что ее ненавидеть?
Вообще, почитал про Бутырку, так неплохие там условия :)
Вас бы где-нибудь в провинции подержать, там в СИЗО не так уютно
12.02.2010 09:24 svmix.livejournal.com
Очень много жалости к себе. И обиды на власть. На закон. Это мой взгляд со стороны.

По человечески понятны чувства простого обывателя, который ни сном ни
духом воротил свои простые обывательские делишки и БАЦ- попал в
тюрьму. Естественно мгновенно происходит переоценка ценностей. И
жалость к себе прыгает вместе с давлением до максимума.

Но если быть более объективным, то
1. люди нарушили закон.
2. они ОЧЧЕНЬ удивлены тем, какое суровое наказание они за это
получают.

А что они хотели? Какого хрена они возмущаются. Менты не
воспитатели в детском саду. А все несправедливости тюремной жизни
являются неотъемлемым дополнением к законному лишению свободы. Так
сказать, чтоб прочувствовалось глубже.
Почему они думают что в обществе людей – преступников им должно
житься хорошо? Тут на свободе порой хреново жить. Где больше людей убивают в тюрьмах или на свободе? На свободе. Так что еще как посмотреть. А в тюрьме сама мать справедливость.

Конечно юридический термин "лишение свободы" не содержит в себе и
сотой доли тех проблем, которые встретит человек на тюремных
нарах.

Для психолога эти статьи представляют колоссальный интерес. Но для
законотворцев и властей в них нет ничего необычного.
Да плохо, да голодно, да приходится жить с кучей народа в тесной
комнате.
А попробуйте кинуть клич по стране, что надо строить тюрьмы с трех
местными комфортабельными номерами на берегу теплого моря и с
возможностью сидеть в интернете и пить мартини.
Да все добропорядочные граждане нашей страны взашей выпихнут такую
инициативу и будут правы. Потому что, повторюсь, на свободе у нас в стране
весьма непростая жизнь и улучшать надо прежде всего ее. Потому что законопослушные
граждане ее по крайней мере достойны. Ну а преступники заведомо должны быть на 7-10 месте по удобству и комфорту проживания. Так оно и есть.
Так что кроме жалости к себе ничего полезного в этих
статьях не вижу.

P.S. А аппеляции к уровню жизни в евпропейских тюрьмах считаю
профанацией, так как при этом не учитываются те проблемы с которыми
сталкиваются люди там. О них не принято говорить. Но они есть.
Вспомните тюрьму Абу-грейб.

P.P.S Если что мой отец 8 лет просидел от звонка до звонка. И мне
пришлось поездить к нему на свиданки так, что я не из интернета
черпаю знания.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП