Тюрьма и право      о тюрьме и праве     RSS

Записки из женской тюрьмы

Дневник студентки, спортсменки, красавицы, начавшей бизнес
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 85 5 530 экспорт в блог

Люди, которые никогда не были в тюрьме, часто задают вопрос: «А что было самым страшным там?» У всех по-разному, но большинство всегда ответит: «Первые сорок восемь часов». Первые двое суток – вот самое страшное, вот, что помнит сиделец и никогда не забудет. Вот почему, когда ты находишься дома, тебя не может покинуть ощущение, что придут люди и тебя арестуют. Потому что ты можешь забыть все, но не АРЕСТ.

Это был самый обычный день той моей счастливой жизни «до». Утром я поцеловала своего любимого. Он уезжал в Турцию на курсы по яхтингу. Я поцеловала его, не думая, что этот поцелуй будет последним, что больше я его никогда не увижу, не услышу его голоса. Выпив чашку кофе, я распланировала свой день, который был очень насыщенным, что нехарактерно для субботы. Сначала я поехала в сервис, забрала машину. И, счастливая, что машина урчит приятно, помчалась в центр покупать платье для торжества, которое было устроено в честь моего дня рождения.

Около шести вечера я была уже в ресторане на Мантулинской. Собирались гости, дарили подарки, цветы. Я улыбалась, и мне было хорошо. Я ничего не чувствовала, только в ушах звучала музыка из последней песни Шакиры, которую я услышала дома и целый день напевала. Мы сели за стол.

Первая рюмка, вторая рюмка, третья…. А потом кадры: следователь, люди в масках, камера, «вы подозреваетесь…», «вы задержаны…» ВСЕ! Свет погас. Я помню, что следователь настоятельно требовал нацепить на меня наручники. Это был принципиальный момент. Мне их одели. Я не билась в истерике, не топала ногами и руками. Конечно, я качала права. Тогда я еще думала, что они у меня есть. Я быстро, очень быстро поняла, что права – это нечто аморфное, не существующее.  

ПУНКТ ПРИЕМА

Мы едем. В тот день задержали пятерых. Пять женщин. Нас везли через центр, на разных машинах. В каждой машине помимо водителя было трое человек в масках. Мы же очень опасные преступники. Пять женщин! Для нашего эскорта перекрыли Садовое, и вот она знаменитая Петровка, 38. Нас развели по разным кабинетам. Мне почему-то кабинета не хватило. Я стояла в коридоре около окна, пристегнутая к батарее наручниками и курила, принимая удивительные позы, в попытке дотянуться до сигареты. Но вот вышел следователь, и увидел это жалкое зрелище. Он расширил глаза, начал ругаться и требовать, чтобы меня отстегнули и вообще сняли наручники. Ах, господин следователь, Вы так любезны! Меня провели в кабинет. Там пачки бумаг. Меня спрашивают, а я даже не понимаю, о чем. Я перестала соображать. Все казалось нелепым сном, ужасным сном. Далее одна пачка бумаги, потом вторая, потом я отказалась от подписи, так как не было адвоката. И все. Вышел следователь, зашли две женщины. Меня попросили снять все украшения, ремень, достать содержимое сумки и т.д. Меня ощупали, осмотрели. Если бы я знала, что такой вид досмотра, – это рай по сравнению с тем, что меня ждет впереди! Я бы тогда не хамила этой барышне, которая теребила содержимое моей сумки.

А дальше – подвал, потом коридор и пункт приема будущих з/к на Петровку. В комнате, куда меня привели, были две женщины: врач и надзирательница. Они стали читать какие-то бумаги, заполнять их, требуя, чтобы я представилась или назвала свои личные данные. Я покорно отвечала и даже пыталась улыбаться, в общем, из вежливости. А потом – это ужас – они попросили меня раздеться полностью. Все это время, пока они писали, я стояла в маленькой клетке. Эта клетка очень похожа на клетку в зале суда, только меньше. И вот я стала снимать с себя одежду. Когда я осталась без одежды, мне показалось, что сейчас в эту маленькую серую и холодную комнату войдет группа ученых во главе с профессором, и все они будут на меня внимательно смотреть, качать головой и что-то записывать у себя в блокнотиках. А профессор скажет: «Вот, посмотрите внимательно, перед вами типичный представитель з/к». Но никто не зашел, а эти женщины стали меня просить делать такие вещи, что я округлила глаза. В этой клетке, стоя мне надо было нагнуться, раздвинуть ягодицы, присесть несколько раз (я присела пять раз). Мой вид был невозмутим. Просто было ясно, если я начну требовать что-либо или откажусь выполнять то, что мне говорят, то меня сначала начнут оскорблять, а потом я все равно это сделаю, только уже в слезах. После приседаний, мне сказали положить подбородок на железное окошко, вырезанное в одной из стен клетки, далее надзирательница руками крепко вцепилась мне в подбородок и велела открыть рот. Я открыла. И вот здесь я не выдержала. Она полезла пальцами без перчаток прямо мне под язык, ощупывая десны и внимательно все осматривая. Я до сих пор думаю, что эта женщина пыталась у меня во рту найти? Гранату? Я взорвалась. Я отскочила в сторону и стала требовать, чтобы она либо надела перчатки, либо не совала мне в рот свои грязные пальцы, которыми она перед этим неизвестно что делала. Это было ужасно. В глазах стояли слезы. И все бы ничего, но при этом я была абсолютно голая. Спорить со мной не стали, видимо, действительно был перебор. Кстати, я обращала потом внимание на то, что когда ты начинаешь что-либо требовать, а тебе ничего не отвечают, значит, ты прав. Потом мне рассказали, что этот «медосмотр» (это называется так) необходим для выявления побоев, шрамов, наколок и т.д., а во рту, оказывается, можно носить лезвия, наркотики и даже сим-карты.

В итоге, мне приказали одеваться. В тот день на мне были надеты бриджи и топ, прикрывающий только перед, спина была абсолютно голой. У меня с собой был шарф. Легкий летний шарф, из тонкой шерсти. Женщина, которая меня осматривала, сказала, что шарф нельзя, так как я могу на нем повеситься. Но, видимо, мой вид уже был настолько жалким, что врач, которая все это время заполняла какие-то бумажки, подняла голову и произнесла:

– Да ладно, оставь ты ей этот шарф. Там же очень холодно.

ПЕРВАЯ КАМЕРА

Там – это в камере, куда меня сейчас поведут, и я никогда оттуда не выйду. Я умру там – подумала я. И вот мы пошли. Нам надо было подняться на четвертый этаж. Я шла впереди, а надзирательница сзади.

Она кричала мне в спину: – Быстрее! Еще быстрее! А я что, я почти уже бежала, и думала, что если я остановлюсь, то она меня ударит, прямо по ногам и именно этой дубинкой, которая была у нее в руках. Я бежала. Когда мы поднялись на четвертый этаж, там мне выдали из подсобного помещения матрас и подушку. Все было в пятнах. Думать, что это за пятна, не хотелось. Белья не было, так как его выдавали только по утрам, а была уже ночь. Гордость – вот что хочется сохранить в такие моменты. Поэтому с видом жены декабриста я взяла положенные мне вещи и вышла из этой комнаты.

Потом коридор, коридор, и вот – дверь. Открылась, я вошла в темноту. Когда я вошла в камеру, было где-то около часа ночи. В камере стоял полумрак. Но даже в темноте я увидела, какая грязь вокруг царила. По полу бегали огромные рыжие тараканы, а на одной из кроватей кто-то лежал и стонал нечеловеческим голосом. Говорить, здороваться и что-либо делать, не было сил. Я прошла до стены и просто легла на кровать. Легла, закрыла глаза и провалилась – нет, не в сон, в некое состояние лихорадки. Ты лежишь с закрытыми глазами, а перед тобой мелькает твоя же жизнь, и ты пытаешься силой сознания убедить себя, что все с тобой происходящее в настоящее время, – все сон, все неправда. Это как некий искусственный транс. Я лежала, а перед глазами прекрасный океан, мой любимый рядом, и мы идем, и нам хорошо. Или что-то еще очень приятное, самое лучшее в твоей жизни. А в голове только одно: все что со мной происходит сейчас – это не в реальности. Реальность – это океан, прогулки, дом, улыбки, а это – просто кошмар. Но себя не обманешь. Я – реалист, и тогда мне не удалось себя обмануть. Мне было плохо: от грязи, от бегающих тараканов, от постоянных стонов и звуков рвоты моей соседки, ее криков и стуков в дверь с требованием дать покурить, от темноты, от холода, и от всего, что было вокруг. Я никогда не забуду эти первые сорок восемь часов.  

48 ЧАСОВ

Я лежала. Я потерялась во времени. А мысли, какие были ужасные мысли. Я успокаивала себя тем, что повторяла вслух или про себя, что человек не живет вечно, что он умирает, а значит, все страдания в момент смерти закончатся. Я просто хотела умереть. Мне было стыдно перед родными, перед всеми, кто любит меня. Но я все равно хотела только одного – смерти.

Но смерть не пришла. Я лежала молча, не вставая и не шевелясь. Периодически открывалось окошко в двери, и голос из этого окошка просил меня пошевелиться. Так они проверяли, жива я или нет. Я шевелилась, и окошко закрывалось.

Я была очень благодарна врачу, которая мне разрешила оставить шарф. Мне было так холодно, что тело сводило от постоянных судорог. Белье мне так и не принесли, но было уже все равно.

Я не знала, сколько дней я так пролежала, так как в тот час я не подразумевала, что есть «книга народов» УПК РФ, в которой написано, что за 48 часов должны решить, что с тобой делать дальше.

И вот открылась дверь, назвали мою фамилию и велели мне собираться. Мне хотелось думать, что домой, но инстинкт подсказывал мне, что я ошибаюсь. Я встала, оделась, собрала казенное имущество. Далее я стояла в коридоре, потом сидела в бетонной коробке метр на метр, потом меня посадили в машину, в которой была уже железная коробка полметра на полметра, и мы поехали. Меня лихорадило. Я ни с кем не разговаривала, я плохо понимала, о чем говорят люди, сидящие в машине, периодически сознание покидало меня, и может быть, я даже его теряла. Я молчала, а если могла, то и не дышала бы.

Когда мы приехали, я поняла, что меня привезли в суд, где должны решить, что со мной делать. Потянулись минуты ожидания. Сколько времени мы провели в машине, я не знаю, но где-то пять или шесть часов. Сидя в железной коробке на деревянном стуле, я пыталась определить, что со мной, привести мысли в порядок, но так и не смогла. В машине играло радио. И только в пять часов я поняла, что остался ровно час, и если за этот час не будет суда, то меня должны отпустить. Потому что по радио сказали, что сегодня понедельник, а значит, мое время подходило к концу. Я ждала, когда пройдут эти последние 60 минут или 3600 секунд. Решила, что тогда буду стучаться и требовать свободы. Я так и не дождалась своего звездного часа, так как в начале седьмого машина тронулась, и мы опять поехали. Нас привезли обратно на Петровку.

Открылась дверь, напротив меня стоял человек в милицейской форме. Он спросил: «Ты живая?»

Я не ответила ничего, потому что я не могла говорить. Я что-то пробормотала губами и прошла мимо. А в спину я услышала: «Бедные девчонки, на такой жаре и столько времени!»

Мне хотелось плакать, но было еще рано давать волю своим чувствам. Далее пошла процедура освобождения. Мимо бегали адвокаты, следователь тряс перед моим носом бумажкой, согласно которой я должна явиться в суд. Бегали нервные оперативники. Я молча получила свои документы, молча взяла повестку в суд, молча кивнула адвокатам и пошла вниз.

Нас выходило трое. Остальных по каким-то причинам отпустили раньше, когда – я не знала. Я стояла около высокого забора Петровки, а слезы бежали по щекам. Это был безмолвный плач, крик и настоящая буря, так как, оказавшись на свободе, я поняла только одну вещь: что эти сорок восемь часов были началом долгого и трудного пути.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
03.11.2009 17:52 kunape (Надежда Куприна)
хочется думать, что это хорошее начало хорошего детективного романа... даже не верится, что все в реальности...
03.11.2009 17:54 Ахмед
Желтуха какая-то.
Что-то я не понял немножко.

Вначале она поехала за платьем: "И, счастливая, что машина урчит приятно, помчалась в центр покупать платье для торжества, которое было устроено в честь моего дня рождения.", а в тюрьме после задержания на празднике героиня оказалась в: "В тот день на мне были одеты бриджи и топ, прикрывающий только перед, спина была абсолютно голой."
07.11.2009 01:10 вячеслав
Упустила Ольга Романова про платье и топ)))это ж она пишет от лица реальной героини.Читайте дальше и все поймете.А еще почитайте "бутырка блог",там упоминание...
07.11.2009 02:28 вячеслав
Конечно же,то что это пишет Ольга Романова – только мои предположения.
Но тот,кто внимателен,поймет меня))
03.11.2009 18:00 Саша
Это случайно не про Антонину Бабосюк из Алтына?...что за лиричная анонимность... какая статья УК, в чем обвиняют?
сейчас будут поливать грязью следственные органы, какие мол они жестокие, в 21-м веке и вот так
06.11.2009 11:23 dc93 (dc)
тогда точно не посезону одета (да и откуда там жара)
10.11.2009 02:39 linotype
Герой этого романа – Александра Белоус.

Афера с тайм-шерами – лохотронщица, короче.

вот ссылка на подвиги:

http://aferizm.ru/moshen/tyrizm/m_tour_timeshar_pk.htm
10.11.2009 02:47 linotype
бизнесом это назвать можно только в бреду...
Девушка просто кидала лохов. За что и огребла.
Вот сейчас выпустили досрочно, глядишь, еще какую нибудь разводку придумает и наших с вами родителей и родственников кинет.

PS! Правосудие в стране конечно фиговое, но не все невиновны, кто пишет такие слезливые рассказы.
03.11.2009 18:15 dfcz
Впервые читаю сценарий блокбастера 48 часов.
Однако закручен сюжет!!!
А героиня,однозначно,очень часто катается в электричках.
04.11.2009 18:44 alya (Alya Kharchenko)
там же автор, вероятно, и читает дамские романы
03.11.2009 19:14 ram73
Ничего ужасного не увидел. Ее не избили, не изнасиловали. а то что "грязными пальцами в рот залезли – небольшая беда" – зубы не выбили – вот и радуйся. А тараканы. грязь и блюющая соседка – это реальность России. У нас и тротуары и подъезды не лучше. И за что эта мадам загремела в кутузку?? – если пьяный дебош или драка, то надо меньше пить..
03.11.2009 19:29 rvlad (Рубинштейн)
Ну если ничего ужасного, то и вам того же. Судя по стилю и ходу "мысли" вы видимо из ментовни?
06.11.2009 11:26 dc93 (dc)
не верю. ни в тараканов, ни в грязь, если бы там это все было в таком количестве, то задержанные мерли бы как мухи, а это каждый раз ЧП, а с каждым ЧП разбирательство, а начальство очень любит тихую размеренную жизнь.

зы И, почему-то, ничего не упоминается про жуткий запах. Может в будущей редакции подправят
03.11.2009 19:25 rvlad (Рубинштейн)
Если не ошибаюсь адвокат Г. Резник говорил, что если взять все дела покоторым сидят люди и пересмотреть в нормальном суде присяжных, то при той доказательной базе, минимум половину надо выпускать. Очень хочу надеяться, что этот режим скоро сметут к чертям собачьим
05.11.2009 10:33 Олег
Сразу видно, что ты господин Рубинштейн в тюрьме никогда не был, потому и веришь сказкам резников, что там сидят святые. Да там полно народу, обвинение против кого состряпано как попало и много чего за уши притянуто, но не забывай, что люди эти уже не раз попадали в ментуру за всякие косяки, и жалобы и заявы на них уже достали участкового, который точно знает, что если сегодня он его не закроет, то завтра он выдерет твоей дочери серьги вместе с ушами, чтобы раскумариться, а ты первый будешь бегать и орать, почему бандиты на свободе гуляют? Есть там нормальные мужики, но их мало, кто за аварию залетел, кто из ревности, кто просто думал , что не слотошат, а в основном не люди там, а стая,и баба эта не случайно не пишет за что ее закрыли, потому что косяк за собой знает, но в ментуру с повинной не побежала, а слушала,как мотор у нее урчит
06.11.2009 13:01 dvmd (Девушка в Мертвом доме)
Исходя из Ваших комментариев, Вы тоже там никогда не были, поэтому так и судите. Я согласна, что насилие должно пресекаться, и делать это должны люди наделенные такими полномочиями. Но пресекать, а не порождать.
Хочу Вам ответить словами Фрэнсиса Бэкона:"Один несправедливый приговор влечет больше бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит сам источник воды." Это к теме про нормальных мужиков, которые по нормальному и получают.
15.12.2009 16:29 LunaNel (людмила лунева)
Да, Саша,не поумнела ты и сидя там.Это как на войне,кому было тяжело тот не вспоминает!А тыловая крыса приукрасит свои подвиги.С освобождением!
06.11.2009 15:56 Marik77
Не сидел ты и не надо тут рассказывать че там и как. Там полно людей,которые вообще не понтяно как туда попали и совсем не понятно за что сидят. Баба тебя родила,а это девушка.
03.11.2009 20:21 Vaio
Странный пост, видимо лавры первого блога о тюрьме не дают покоя новым писателям. Еще помню был тут узник английский. Вообще честно напишу – не верю. Или пишите полностью, я такая то, была генеральным директором того то и т.д. А лирику – на д.р. приехали, взяли, весь маникюр обломали – читать странновато.
03.11.2009 21:57 Alex
Бред сивой кобылы.

либо на киче за косяки, тогда не до истерик – искуплять нада!
либо по соцзаказу – но тут уж здоровье соседи по учреждению помогут потерять – специфика!

а так я думаю пытаются пропиарить новую романистку с запада подмосковья – бездарно мон шер
03.11.2009 23:21 андрей
странно как то: и следователи на Петровке, а не в ГСУ на Новослободской и вывезли на суд, но к судье не привели и повестка сразу в суд, а не к следователю, и тд и тп, с нетерпением ждемс продолжения
04.11.2009 01:43 atabakh (Антон Табах)
Начало впечатляет... Автор- пиши еще!!!! С интересом жду продолжения..

Имея некоторое представление об истории о которой идет речь, блог обещает быть длинным и захватывающим... видимо в дальнейшем и будут даны ответы на все процедурные вопросы комментаторов- светочей уголовного процесса и знатоков понятий...

Вообще же, привлекая внимание к состоянию российских исправительных учреждений... SLON делает крайне полезное дело. Грязь накопившаяся в любой правоохранительной системе может быть вычищена или сокращена до разумных пределов только если о ней знают образованные слои общества. Многие реформы и гуманизации тюремных ведомств происходила именно через поливание грязью (а то и ядохимикатами) силовиков и тюремщиков – и не только в России. Намерения минюста и правительства не так уж плохи – но за их реализацией нужен присмотр общества, чтобы не стало хуже...
06.11.2009 13:48 конь в пальто
ржунимагу – афтор этага ацтоя жаждет изменить пенитенциарную систему РФ?! брехня полнючая. вот ещё помнить дни-часы-минуты-сек арестов-задержаний и дражать ажидая ареста. ))) петры это показательное место, как и их ИВС (все СИЗО переименовали в 1995) – ни грязи ни тараканов ни крыс из дальняка – ужо 10 лет.
Фантастичиская писулька про неустойчивую психику ничего не имеющая с реальностью, не более.
04.11.2009 03:35 Vasya
Предлаю вам женится на гражданине США и отказаться от российского гражданства
04.11.2009 08:43 pmz49 (Помазкин)
Трогательно, душещипательно... Но вспомним незабвенного Олега Жеглова: "Наказания без вины не бывает!" Здесь стоит, конечно, разделить два понятия: наше судопроизводство (и его составную часть – следствие), и условия содержания подследственных (даже пока не осужденных!) Последнее априори подразумевает вину задержанных, а это неверно. Похоже, сегодняшняя власть взяла на вооружение самые худшие стороны этого дела, восходящие (или нисходящие?) к 30-40-50-м годам прошлого столетия (учите историю, сынки!) По крайней мере, в годы СССР 60-х – 80-х годов об этом не было слышно.
04.11.2009 09:53 nichto (Люсьен Богди)
Похоже все на правду...Не дай Бог,конечно,никому! \Вот меня всегда волновал такой вопрос:по какой методике ТУДА для работы осуществляется отбор?..Согласитель,нормальный,приличный человек ТУДА НИ ЗА КАКИЕ деньги не пойдет! Нет,понятно,что где система подобных учреждений отлажена,цивилизованно работает-дело другое. Я НАШ беспредел имею в виду! ВСЮ ЖИЗНЬ свою только видеть все ЭТО-это ж согласие на добровольный АД! А выполнять работу? Да еще гадко,мерзко выполнять!Нет.Хорошо даже то,что в друзьях и знакомых у меня нет представителей этой "профессии"!
15.12.2009 16:36 LunaNel (людмила лунева)
От части,и надо признать 60-70%правда написана.Но я о другом,там не так много платят,раз,а два ,есть и там Люди достойные!Которые за идею,не за свою,а за нашу с вами!
04.11.2009 14:46 Propan
У меня в студенческие годы были когда-то 12 часов. 12 часов настоящего Ада. Не били не пытали, просто задрежали по ошибке и посадили в камеру. Но это был настоящий Ад страх которого до сих пор живет во мне. Слава Богу быстро разобрались – попался нормальный молодой следователь с живыми глазами и плакатом Джими Хендрикса в кабинете. На почве рок музыки мы с ним разговорились,он сразу понял что я по ошибке, но у меня при себе не было документов. Следователь сделал все возможное, чтобы меня освободили в этот же день!! Сокамерники не поверели – обещали минимум 48 часов.
Вряд ли это парень сейчас работает в милиции, мне действительно сильно повезло.
Я очень понимаю автора и уверен, что все это правда. И какая разница попал человек за "косяки" или "колеса" или его взяли по ошибке. Ужасна сам пеницитарная система унаследовавшая станадрты работы ГУЛАГА. Посмотрите фильм Пророк (гран-при Канского фестиваля) там тоже про ужасы фрнацузской тюрьмы. Но там все-таки совсем другое отношение к людям.
04.11.2009 15:20 Владимир
Настораживает одно – писатель явно скрывает обоснованность своего задержания. А так мы все жертвы "системы", даже тогда, когда воруем миллионы...
04.11.2009 15:22 Владимир
И еще. Не путайте ИВС с колонией и тем более тюрьмой.
04.11.2009 20:04 андрей
Давайте отделим котлеты от мух. Беспредел и развал правоохранительной системы, условия содержания в ИВС, СИЗО,колониях различных режимов это одно. А данное научно-фантастическое произведение некой девушки это совсем другое, непоследовательность повествования, отсутствие в рассказе таких процессуальных моментов как допрос подозреваемого с адвокатом( ну никто сейчас не рискует допрашивать хотя без адвоката по назначению!!!), предъявление обвинения и допрос обвиняемого, а уж затем избрание меры пресечения и остальные как-бы умолчания(кстати Петровский ИВС на нескольких этажах, а не в подвале...) ИМХО : беллетристика!!!
06.11.2009 11:14 dvmd (Девушка в Мертвом доме)
А очень все просто. Моего адвоката просто не пустили. Не пустили и все. А мне сказали, что он не приехал и предложили взять государственного. Я отказалась. Пригласили понятых, при которых записали в протоколе допроса, что я отказазалась от адвоката. При понятых сначала меня пытались допросить в качестве подозреваемой, я отказалась давать показания без своего адвоката. Тут же мне предъявили постановление о привлечение в качестве обвиняемой и уже стали допрашивать в этом статусе, а я все требовала адвоката. В резульатае в протоколах допроса записано: "по факту предъявленнного обвинения показания давать отказалась." Вот и все.
15.12.2009 16:39 LunaNel (людмила лунева)
Каждому свое!!!!
04.11.2009 22:17 Media (Media)
«Тюремный мир – продолжение мира нашего. И попасть из одного в другой можно очень легко. Ее жизнь складывалась удачно. Но все переменилось, когда она заняла заметный пост в одной системе …
Хорошая дружная семья, любимая работа, положение в обществе.
А потом она, что называется, попала под колесо истории. Точнее, чиновничьих интриг, в результате коих и оказалась за решеткой по обвинению в злоупотреблении служебным положением.
Кто сидит в женской тюрьме? Кто-то за уголовные преступления, кто-то за экономические, много тех, кто сидит по заказу. Со мной в камере сидела банкирша, перешедшая дорогу одной очень известной даме, была не менее известная певица, которую засадил туда в воспитательных целях продюсер. Когда начались проблемы с Грузией, появилось очень много грузинок. Хорошо помню одну очень интеллигентную женщину, которой грамм героина подбросили. Я ей верю, мы с ней много говорили. Она все время ходила, ходила в платке, а потом сняла как-то – совершенно лысая. Оказывается, рак.
Сейчас я вспоминаю тюрьму без страха. Тюрьма – это еще не самое ужасное. Помню, как следователь на моих глазах вкладывал в неподшитый том моего дела чистые листы.
– Что же ты делаешь? – спрашиваю.
А он мне спокойно так отвечает:
– Не видишь, что ли – дело шью. Нужно тебе сесть – и сядешь.
Вот от этого мне страшно до сих пор.»
05.11.2009 00:29 WovKino-Studio (WL)
Если сказала "А" то уж надо говорить и "Ё", если человек пишет ...перещел на красный свет .... и потом такая история, то естественно без перчаток в рот перебор. А если человек раскрывает суть словами ... я тут фирму организовала 1 миллион кредита не вернула и 5 лет налоги не платила, то матрас с пятнами нормально (налоги не платила, а чистый матрас хочет) а вот когда человек вообще в молчанку играет то тут об объективности восприятия как то рано говорить. То что милиция погрязла во всём в чём можно мало кто сомневается (особо новости как прочтешь про милиционеров которые то прохожих из табельного оружия постреляю, то от передозировки на дежурстве сапоги откинут). Но что бы чистить конюшню сперва коней на белый свет надо выводить к проктологу.
05.11.2009 08:50 atabakh (Антон Табах)
а почему собственно ПО ПОДОЗРЕНИЮ в неуплате налогов и даже ужасном "отмывании денег", вообще надо брать под стражу? впрочем как и за подавляющее большинство ненасильственных и ненаркотических преступлений...вопрос-то в основном в этом – упразднить тюрьмы и суды разве что наиболее радикальные анархисты предлагали и предлагают...
06.11.2009 00:30 serserspb (Сергей М.)
А Аль-Капоне только на бухгалтерии и прижали, однако.
06.11.2009 11:18 atabakh (Антон Табах)
но до суда, ДАЖЕ Аль-Капоне, в полном соответствии с обычаем и Конституцией был выпущен под залог... Алькатрас был уже потом...собственно в этои и ключевой вопрос... судить надо, а вот досудебные аресты должны быть оставлены как крайняя мера
15.12.2009 16:55 LunaNel (людмила лунева)
Говорить можно,и нужно,но правда в том,что ее мало и у каждого она своя.Был случай(и не один)когда в криминальной хронике показали двух девушек которые ,якобы ,вчера были задержаны.За что не помню.Суть в том,что на тот момент они сидели в ИЗ-6 уже нескалько месяцев.Одна из них в одной камере со мной,а на время трансляции рядом со всеми кто смотрел.Мы были в шоке.....Но не долго,посмеялись и ......
05.11.2009 22:06 Vaio
Чудак человек. Ты у нас знаток НК? Ну взяла миллион, ну не вернула, дальше то что? Умысел? Докажи. Ну 5 лет налоги не платила, дальше что? Матрас с пятнами? А 174ст не хочешь, потому что в 2000 году получал ты з.п. в конверте, и в составе группы таким образом принимал участие в отмывании денег. Срок давности 10 лет. Не надо тут делать всех на белых пушистых и "преступников". Это дело суда. Суда нормального, который который судит по доказательной базе и закону, а не по "следствие догадалось".
05.11.2009 01:11 vk
что за бред??
а где же суд?
05.11.2009 02:44 Rest
У девочки слабо развито воображение, подобные опусы сочиняются на раз-два по прочтении любого глянцевого чтива типа, про зо-о-ону, или наслушавшись типа, рэальных пацано-о-ов...
05.11.2009 09:36 Tatiana
прочитала... страшно...

не могу сформулировать, какое отчаяние внутри... на сколько мы бесправны и как легко можно унизить и уничтожить... будет продолжение?
05.11.2009 10:01 Таня
Потрясающе доставерно написано
05.11.2009 10:56 JK
Реально, такое ощущение, что скоро в ширпотреб выйдет очередная книга, где записаны мысли, ощущения, и все выглядит сумбурно...
Вот читала, и так и не могла понять, по какой статье обвиняют...контрабанда?или что. В любом случае, даже если задержали, надо уметь не просто пальцы гнуть, и рассказывать, и пытаться доказывать, что ты весь такой, а потом у вас будут проблемы, и прочие прелести, а надо уметь грамотно обосновать свою позицию, и внимательно следить за ходом событий. Но юридическая безграмотность наших сограждан меня просто убивает. Даже если ты считаешь, что это тебе никогда не понадобится, что ничего плохого с тобой не случится, надо все равно интересоваться жизнью, что и как бывает. И научиться знать свои права, хотя бы по минималке.
Просто так никого не задерживают. И если,как утверждается, прибыли люди в масках, это не просто следователи были...капаем глубже. Какой суд может быть через 48 часов? Прокурор успел возбудить уголовное дело?и собрать доказательства для его оснвоания?ахаххаха.. И потом, просто так отпустили..Хм..как-то все не по-нашему) И то, камера, в которой находилась задержанная, камера предварительного заключения, а что же она сказала бы, попав куда-нибудь подальше (где мотают срок)
05.11.2009 22:09 Vaio
Отвечаю, дело возбуждено вчера. Задерживают, предъявляют, ИВС- 48 часов. Суд – выбор меры в виде ареста. Что такого тут неверного?
06.11.2009 12:49 dvmd (Девушка в Мертвом доме)
Да, я согласна, что надо знать законы, тем более что незнание не освобождает от ответственности. Так вот, мне был положен звонок, я попросила мне его предоставить, на что мне сказали: "Вашей маме уже позвонили." Вот и все право. А пальцы гнуть, это вообще ни к чему, толку не будет. Себя изведешь, народ разозлишь, да и еще пот голове могут настучать.
А дело в рамках которого меня арестовали было возбуждено за два года до самого ареста.
А отпустили, потому что следователь нарушил процессуальные сроки представления документов об избрании меры пресечения в суд. Здесь, кстати, мне просто повезло, и все.
05.11.2009 16:22 Григорий 2Бакс
Уважаемый автор блога, прошу вас свзяаться с нами. Зайдите на сайт www.svx.su
в раздел "Шокирующая Россия". Или напишите svxterminals@mail.ru
05.11.2009 16:33 Agafon (игорь)
Реальная ситуация.Каждый кто прошел это,скажет,что ничего надуманного в этой истории нет.Обычная реакция человека попавшего первый раз в ИВС или в СИзо.Есть неточности(платье-топик).Это скорее от того,что записано все через какое-то время.Мелочи позабылись.
05.11.2009 17:54 Иван
Не пойму, где тут некоторые ошибку увидели? "Помчаться покупать платье" это ещё далеко не "купить"! Вот я сейчас помчусь машину покупать, а завтра снова приду пешком, и такое печательное несоответствие каждый день...))
06.11.2009 00:19 guns
наши тюрьма и Сизо, конечно полная извините ПАРАША,
но в этом тексте, на мой, глубоко субъективный взгляд...
одним словом это липа,
талантливо (не отрицаю) написаная история и не более того
15.12.2009 17:02 LunaNel (людмила лунева)
Нет, не липа,но и не вся правда.Я сидела с ней.
06.11.2009 00:27 serserspb (Сергей М.)
Много слов. Понятно, что из гламура в реальность тяжело. На самом деле большая часть переживаний в голове у мадам. Из грязи, да в князи – старая поговорка. Неприятненько, однако. Считать себя одним, а получить другое. Интересно, что по закону всё. Рот обшарили без перчаток – самое главное нарушение. Не видела дама жизни другой просто. Живут люди на другой планете. Планета гламура живёт отдельно и при соприкосновении с другой жизнью возникает стресс. Много слов о ощущениях, но мало конкретики. Конкретики нет просто в опусе. Хотя, некоторый талант в изложении присутствует.
15.12.2009 17:05 LunaNel (людмила лунева)
Дама не из гламура!А для вас все нормально,да?ММММ-да
06.11.2009 00:34 guns
рекомендую записки поэтессы Алины Витухновской, прочтите и вы почуствуете разницу
человек(женщина, девушка),который РЕАЛЬНО сидел,и вот это...
дамский детективный роман, с трогательной историей, о том, как в сизо без перчаток лезут в зад, а потом в рот...
автор видимо похватал отовсюду, реальных страшных историй и состряпал из этого сочинение "Как я провела выходные"
только ЗАЧЕМ ВЫДАВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ(повторюсь талантливо написанное)за реальные воспорминания об ужасах российских СИЗО?
06.11.2009 00:37 serserspb (Сергей М.)
Ну, поэтесса эта сидела за реальные наркотики. Многие наши гламурщики и не скрывают своего пристрастия к наркоте. Сколько их уже имело большие неприятности на этом поприще. А когда попадают под раздачу, то считают себя жертвами. Но думать надо.
06.11.2009 07:39 Александр
Я, конечно, не сидел в камере 48 часов, но ночь в КПЗ проводил. Какой уж там матрас без белья с пятнами, у меня была только скамейка на которой можно только сидеть – очень узкая. Тараканов не было, но на полу была лужа мочи (на вопрос к "конвоиру" по поводу лужи, он ответил "Ты хочешь чтобы я вытер?"... мой вопрос был снят с повестки). При разговоре со следователем выслушал, как он мне устроит "сладкую" жизнь, как меня будут дручить сокамерники...не обошлось и без насилия – получил хлесткий удар наручниками по лицу (но это оказались мелочи по сравнению с тем что они сделали с моим сокамерником – ему дубинками отбили всю задницу, он сидеть не мог). А взяли меня за драку с (как оказалось) мусором. А вот за что арестовали автора очень интересно.
06.11.2009 08:00 Виталий
Это всё написано как роман! Я очень сочувствую Героине этой истории! Я знаю что такое наша совдеповская тюрьма. Мне очень неприятно даже смотреть на тех (блюстителей порядка) которых я вижу в городе!Мне просто кажется что от них идёт этот зловонный запах наших тюрем!!!!
06.11.2009 15:27 Семен
а хто это вообще написАл? однозначно желтизна и вердикт ф топку!!!
06.11.2009 16:02 Marik77
Я попал сюда вообще чисто случайно. Сам ваш рассказ вызывает жалость,сочувствие и желание как то вам помочь. но мы все знаем где мы живем и если вы занимаетесь бизнесом,то должны быть готовы к такому повороту событий.
Меня больше возмутило то стадо коментаторов,которое тут рассказывает о том,что это не правда ,а если правда,то так тебе и надо,значит воруешь и все в таком духе.
Конченые люмпены от сохи,что еще вам можно сказать. не хочется ругаться матом и пытаться вам что то доказать,у вас в мозгу пара извилин... и те все в жиром заплыли
06.11.2009 19:39 m480 (Сергей Уточкин)
Мда... Автор демонстрирует наличие некоторого литературного таланта.Хотя, конечно, ощущается влияние авторов дамских детективов. Полагаю, что Хейли или Чейз описали бы круче и жестче, кровавей и смачней. Полагаю, шлифовка пера и стиля еще впереди.Автор, видимо – последствия перенесенного шока, допускает погрешности. Насколько мне известно, на "Петрах" вполне сносные условия – чисто и пр. Кроме того, следователи на Петровке, 38, не находятся – если ГСУ при ГУВД, то они на Новослободской сидят.И несколько обескураживает то обстоятельство, что сей талантливый автор как-то скромно обходит причины помещения её в узилище...Наверняка, девушка перешла дорогу на красный свет или еще что навроде того...То есть абсолютно безвинную девушка сатрапы кровавого режима, прислужники и палачи, внезапно схватили и бросили в застенки. Но вот насчёт освобождения можно было бы описать красочнее – как красавица-узница соблазняет молодого надзирателя и он, в порыве страсти, ослепленный любовью, отдает девушке свою форму, а сам одевает ее одежду и садится вместо узницы в камеру.Переодевание завершено, он входит в камеру, она выходит из камеры, торопливый прощальный поцелуй, страстный шёпот, она запирает дверь камеры и уходит...В страшном напряжении нервов узница проходит рубежи охраны, выходит из узилища и вот она – свобода! Ну и так далее... Но интересно всё ж – за что же девушку-то в узилище ввергли?
07.11.2009 00:02 dvmd (Девушка в Мертвом доме)
Я не читала дамских детективов, да и шок прошел уже давно. А вот со следователями тут Вы не правы, кроме ГСУ есть еще СК. Следователь может прсутствовать при задержании, при аресте, т.е. учавствовать как в следственных действиях, так и в оперативных. Почему мой допрос производился на Петровке, мне не известно, видимо было так удобно, но в этом нет ничего противоправного. Где допрашивать, это тоже решает слевдователь, главное, чтобы при этом были соблюдены права всех участников следственных действий.
А вот за милую историю с молодым назирателем спасибо, очень интересный сюжет. Это был мой первый прочитанный дамский роман. Благодарю!
07.11.2009 11:00 m480 (Сергей Уточкин)
Благодарю за проявленное к моей скромной и бездарной записи внимание! Полагаю, Ваша ситуация закончена – прекратили дело и всё такое? Или еще продолжается циничное глумление сатрапов кровавого режима над элитой отечественного бизнес-сообщества? И, кстати, дело-то возбуждено по какой статье (из Вашего очерка тюремного бытия не усматривается причина Вашего же задержания)? А вообще – ситуация типична для России. Просто Вы в ней оказались впервые – и это нормально. Человеку свойственно думать, что, скажем, смерть бывает только в кино или у соседа. Но, как показывает жизнь, курносая девушка с косой всегда где-то неподалеку от каждого из нас.И такие вещи, как описанные Вами, также могут произойти почти с любым человеком. И, кстати, судя по описанному Вами, обходились с Вами еще не слишком жестоко и цинично. КАК это может быть (и бывало) – прочтите у Варлама Шаламова в "Колымских рассказах". Там это сильно описано, на его опыте и на опыте других людей, описание почти документальное.Или что-нибудь прочтите про немецкие концлагеря времен Второй мировой войны. Так что российская пенитенциарная система еще не так бесчеловечна. И еще – Вы на свободе и это самое главное. Желаю Вам добра.
07.11.2009 00:00 Юрий
А в чём прикол – то, мэм? Обычная ментовская рутина, по всей стране ежедневно сотни людей через это проходят.
07.11.2009 09:34 Arika
В принципе интересно... Но действительно ни чего не понятно...Какая фирма? Какой директор... что за бизнес... Хотелось бы прочитать все с начала
Комментарий скрыт модератором
08.11.2009 18:22 QWERDER
"Я не билась в истерике, не топала ногами и руками." – больше похоже на отрывок из школьного сочинения.
08.11.2009 21:26 Анастасия
очень даже интересно)))только я вот не поняла первые 48 часов,первые дни в тюрьме это все,или все же будет продолжение,если оно есть,то где найти?
08.11.2009 23:36 rico
а не та ли это девушка, которая так бездарно взялась за роман об английской тюрьме.

Слог и обороты уж очень похожи...
09.11.2009 11:08 Юлия
Конечно, хотелось бы больше деталей про то, за что задержали – но полагаю, что автор еще и упускает некоторые детали. Меня как-то остановили на 10 часов на границе одного очень цивилизованного государства – и процедура разговора и проч. не сильно отличалась....
Если граждане никогда ни с чем подобны не сталкивались – для них это плохой детектив в бумажной обложке, если да – то стилистические детали становятся менее важными.

В целом ощущение страшное – пока в этой стране к бизнесменам будет применяться презумпция виновности – не видать модернизации и развития не нам, не нашим детям. Потому что развитие – это не нанотехнологии под руководством Министра обороны, развитие – это когда люди не боятся воплощать свои идеи и начинать бизнес.
10.11.2009 02:26 vasil
задержали по делу, которое вели до этого – 1.5 года.
А суть дела – девушка обманывала доверчивых владельцев тайм шеров (был такой лохотрон в свое время). Так вот, девушка предлагала якобы помочь продать – никому не нужные фантики. Доверчивые клиенты ей за это комиссию платили. Короче, лохов по второму кругу обувала.

http://petrovka38.ru/rus/info/article.wbp?article-id=CD2E2A

AE-6A57-464A-B3C1-2B95251783C0&archive_news.page=2
10.11.2009 11:45 Svetogor (Юрий Шум)
По моему автор хотел показать, как быстро человека превращают в ничто, в "лагерную пыль". Только и всего
И чего приставать: за что? Как? да почему?
Всем подай острый сюжет с плохим началом и счастливым концом
09.11.2009 23:11 vtorneg
На всякий случай: автор этого блога провела в тюрьме несколько лет, освободилась по УДО совсем недавно. Потеряла все, не только бизнес, но и семью, и самых дорогих людей, без нее похоронили отца. Может, кому-то не нравится слог, стиль и т.д. Ну, что ж. Другие университеты.
10.11.2009 11:03 danya
на самом деле, колко комментировать написанное- конечно легче, чем все это проживать наяву. и никогда нельзя забывать, что от тюрьмы и от сумы не зарекаются.у каждого человека в жизни может произойти ситуация, которая приведет его в лапы нашей милиции, просто потому что случайно оказался не в том месте не в тот час и выбраться оттуда гораздо тяжелее (а без последствий практически невозможно), чем туда попасть. я ни в коем случае не судья и не Бог, чтобы оправдывать автора, но я знаю, как калечит(не только физически) наше правосудие (в том числе милиция) судьбы людей, особенно женщин. дай Бог никому из тех, кто высказывал свое субъективное мнение здесь, не столкнуться никогда с этой "СИСТЕМОЙ". с Уважением,.....
10.11.2009 15:39 Mragel (Ф. Б.)
Все описанное – это, конечно, не медовый месяц на Сейшелах. Но кто сказал, что тюрьма – это место, предназначенное для легкой и достойной жизни? Тюрьма, по-любому, это наказание в первую очередь. Вопрос такой: а наказание-то заслуженное или нет? Ибо если лирическая героиня – это осужденная А. Белоус, то жалеть ее откровенно не хочется. К вопросу о качестве нашего правосудия и пенитенциарной системы – конечно, ситуация аховая, причем давно (Толстой в "Воскресенье" все это очень подробно изложил). Но значит ли это, что преступники не должны подвергаться всем этим ужасно описанным унижениям и мукам, что надо их всех отпустить под гуманный домашний арест или просто под подписку? Думаю, что нет.
11.11.2009 13:26 Svetogor (Юрий Шум)
Нельзя допускать издевательсв человека над человеком, а тем более издевательств обезьян над человеком.
А рассуждения на тему, что там и должно быть трудно, не понятны. Человек,лишенный свободы, все равно остается человеком и часто выше интеллеком, чем окружающие его вертухаи. А если он не человек, доказать присяжным и расстрелять
11.11.2009 14:46 Mragel (Ф. Б.)
Это все разговоры в пользу бедных. Издеваться над человеком – это плохо. Светлый рай и достойная жизнь – лучше, чем адъ и погибель. Да кто бы спорил. Речь лишь о том, что тюрьма не может быть местом, приятным во всех отношениях. Тем более наша тюрьма, в которой сидят в основном преступники, и преступников этих очень, очень много. Отношение к людям усредняется исходя из этих факторов – "с волками жить – по вольчьи выть" и "на всех не напасешься". Отсюда же бесправие и дикие нравы, коррупция и унижающее отношение. Все это есть и в других массовых тюремных системах, вроде американской. Хотя и не в таких масштабах, конечно.

А второй момент – что героиня этого блога плохо подходит под образ "жертвы бесчеловечной системы". И все описанные здесь "издевательства" над ней страшны в основном потому, что человек впервые попал в этот мир, а это – шок. Солженицын тоже очень хорошо описывал ощущения человека при аресте. Но у него как-то попроще с моральной позицией: ясно, где правда, а где несправедливость.
11.11.2009 16:19 Svetogor (Юрий Шум)
Я нынешним летом тоже провел двое суток в ИВС, не захотел оставаться без водительских прав.
Я хочу понять, почему человек осужденный к лишению свободы (не будем касаться судебной системы) автоматически дополнительно получает в нагрузку перечень других лишений: нормального питания (раз в сутки), нормального сна, ограничения в прогулках и курении и прочих ограничений на усмотрение вертухаев.
Там, в ИВС, публика, конечно, не особо изысканная, и отвечали на этот вопрос, чтобы прочувствовал человек наказание. Типа, не санаторий.
Но почему? Человека приговорили только к лишению свободы. О других лишениях нигде не упоминалось.
Если хотим, чтобы осужденный прочувствовал, давайте тогда вернем условия содержания сталинских/гитлеровских лагерей. Но чтобы об этом все знали
12.11.2009 11:37 Mragel (Ф. Б.)
В принципе, я согласен: условия в тюрьме должны быть суровыми (ибо там должны сидеть именно серьезные преступники, неопасных надо держать по домам, а "средних" – на поселениях), но честными и достаточно здоровыми. Но это в теории. А то, с чем мы имеем дело в России, складывалось именно на основе сталинско-гебешной системы, и после 1991 года ни одного тюремщика не уволили. Так что главный ответ на это "почему?" – "потому что так сложилось". Плюс коррупция, то есть обкрадывание заключенных, плюс система подавления с опорой на материальные наказания (чем хуже условия, тем быстрее люди захотят "договориться" и их улушить), потакание блатным и даже некое сращение психологии воров и тюремщиков. Вот и ответ, "почему" все так.
15.12.2009 18:01 LunaNel (людмила лунева)
ИВС ,сизо-тюрьма и зона ,разные не только названия,но и условия.Да и в каждом учереждении есть,и люди ,и не люди.Как каждого человека под один гребень не причесать,так и здесь.Ситема-мясорубка,это так,но эта ситема, мы сами!!!!!
17.11.2009 21:32 Babrak (Karmal)
Вот уж удивляюсь с "комментаторов". Человек описывает свои мучения и страдания, свои первые часы потрясения, а они-это не так, это не там, так не бывает, а где допрашивали. Вы чего? Не в России что-ли живете? Да наплевать этим ментам на все правила допроса, где хотят там и допрашивают. В какие камеры хотят, туда и сажают. И в подвал затощить могут, и есть он на Петровке. Да, есть там и чистые камеры, все зависит от контингента, соседа и тп. Но все описанное здесь в точности соответствует происходящему сейчас. А еще держат 2 недели на Петровке и допрашивают с пристрастием, избиеним до полу-смерти и тп, и это уже не со слов чьих-то. И обыскивают, и матрасы как для бомжей, и белье только поутру. Молодец девушка, мне лично понравилось, хотя чего тут нравиться? Забыть только хочется...
19.11.2009 12:43 berdass (Светлана Б.)
Александра, милая, ты описываешь всё правильно, но так как я тоже была там, с тобой, могу сказать, что понятие "самого страшного" в тюрьме для каждого человека своё. Для меня лично – это был отказ суда в условно-досрочном освобождении, с половины отбытого срока, это страшнее приговора. Я неотказывалась от своего поступка, сразу всё признала, и всё время, находясь в заточении внутри себя старалась стать лучше. Потому что арест – это наказание всей семьи, страдают родственники, близкие тебе люди, простаивая в очередях, пытаясь часами сделать передачу продуктов, лекарства передать – это вообще из области фантастики. Зная финансовые возможности своих родителей (а они скромные), я ругала себя тысячу раз за совершённую глупость, захотелось лёгких денег, блин, наверное я всё это заслужила на тот момент. Но всё равно, учитывая, что преступления бывают разные (моё экономическое), условия в тюрмах России – нечеловеческие, я бы сказала скотские.
22.11.2009 22:18 supervizor (Jailcat)
Мне нравится, хоть я и не был в женской тюрьме, посколько мужского пола, могу сказать что в описании женской изоляции- условий содержания, распорядка дня, все что касается пенитициарных норм очень схоже с условиями заключения для мужчин, только женщин кормят чуть лучше, а ментовских собак кормят гораздо лучше чем женщин.
Мне нравится, поскольку хороший слог изложения, все события разграничены по времени и значимости. Если это писала героиня этого эпоса, то могу лиш преклонить колено перед ясностью её сознания в критических переодах жизни. Иначе- признание автору за прекрасно подобранный материал.
29.11.2009 06:16 Neight (Алова)
Трагедия. За решеткой унижают человеческое достоинство.
Это еще не такая уж трагедия по сравнению с тем, что его же с тем же и даже большим успехом унижают и на свободе.
Уж не знаю, писала ли это упомянутая выше многими комментаторами г-жа Белоус или кто другой, но из-за таких, как оная г-жа, на свободе не лучше, чем за решеткой. Тут ты не человек, ты "лох", которого при случае можно и нужно "кинуть" с глумливой улыбочкой, и где там твои права... И после этого, право, уже ничего не остается трагичного в том, что в тюрьме ты просто скотина. Потому что права твои все там же.
Ужасно, конечно, ездить на машине, развлекаться в ресторанах, а потом облизывать чьи-то грязные пальцы и спать без белья. Но весь трагизм куда-то уходит при виде старушки в рваном пальто, считающей мелочь на полбуханки хлеба. Смешно думать, что пока на свободе в больницах нет порой даже аспирина, не говоря уже о новых матрасах, побираются старики, и вообще, много кому несладко, в тюрьмах будут человеческие условия. Все-таки тюрьма – зеркало мира вокруг самое себя.
06.01.2010 14:18 wezdechod (MARK Rijski)
Это ужасно в " демократической стране" и в 21 веке.Стыдоба какое ВТО ?! Одно враньё!
06.01.2010 14:19 wezdechod (MARK Rijski)
НЕт,нет не тот кто это говорит и плачет ,а врут Все те кто ещё у власти !
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП