Коррупция          RSS

Зачем ФСБ и «Наши» помогают Навальному

Скандал с утечкой данных из «Роспила» не выгоден «Яндексу», но может быть выгоден Кремлю
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 33 13 563 экспорт в блог
Когда 1 мая в моей ленте впервые появился анонс новой серии блокбастера «Навальный против кровавой «нашистской» гэбни», я сходил в магазин за попкорном и приготовился получать удовольствие. Время шло, тема продолжалась. Я даже несколько дней подряд собирался написать об этом, но никак руки не доходили, тем более что мнение самого Алексея Навального ограничивалось телефонными ответами на вопросы журналистов. И, наконец, подарок – пост в блоге Навального.

В общем-то, все ожидаемо, даже нет желания цитировать. Тем более, что объяснения, несмотря на то, что они поддерживаются подавляющим большинством блогеров и журналистов, лично мне кажутся, мягко говоря, надуманными.

Во-первых, я не вижу среди противников Навального идиота. Понятно, что подобная операция (если она, конечно, была) может быть санкционирована не ниже второго-третьего уровня власти, если за первый уровень принять президента и премьера. А на этих уровнях и в их ближайшем окружении идиотов нет.

Поясню свою мысль. То, что сейчас произошло, элементарно просчитывалось – и раскрытие направления, в котором «Яндекс» делился информацией, и переход к «нашистским» психологам-журналистам, и последующий скандал. Алексей Навальный очень умен, но также очень предсказуем и последователен в своих действиях. В качестве собственной инициативы «Наших» я такую операцию допустить могу. А вот с привлечением возможностей ФСБ и курированием со стороны, скажем, администрации президента – увольте.

Кроме того, мне непонятны сроки. Насколько я понимаю, «Яндекс» поделился информацией около месяца назад (так, по крайней мере, сообщили представители «Яндекса»). Примерно в то же время начался обзвон – первый документированный факт приходится на 31 марта. При этом девушка, которая якобы действовала по заданию «Наших», была вычислена уже 13 апреля, то есть почти за три недели до начала скандала. И никто на это тогда не обратил внимания. Странно. Кто-то ждал повода?

Может, дело в «Яндексе»? За пару дней до начала скандала «Яндекс» объявил о своих планах по проведению IPO на американском рынке, что практически автоматом дезавуирует ту «золотую акцию», которую якобы передали в прошлом году государству. То есть после проведения IPO «Яндекс» в том виде, в котором он существует сегодня, фактически выйдет из системы сдержек и противовесов, построенной сегодня в российской медиасреде: на него станет значительно сложнее повлиять. Надо будет либо ломать его о колено, либо отпускать.

Соответственно, вариант только один – надо снизить интерес американских инвесторов до уровня, при котором «Яндекс» не сможет разместить акции по той цене, которая запланирована, а, следовательно, откажется от размещения. Скандал с утечкой информации (из самого ли «Яндекса» или через ФСБ – непринципиально, так как целевой аудиторией являются американские инвесторы, для которых все едино) – идеален.

Возникает вопрос: кому выгодно? И ответ очевиден – силовикам. То есть, в первую очередь тому же самому ФСБ. А на операции подобного масштаба, полагаю, надо получать согласование. То есть, возвращаемся к исходной схеме, которая маловероятна в связи с тем, что я не вижу идиота – атака на «Яндекс» годится только в качестве отвлекающего маневра. Цугцванг?

А вот и нет. Есть еще одна версия, которая мне пока в широких СМИ не попадалась. Точнее, попадались ее извращенные варианты, которые абсурдны даже для непосвященных. Версия в общем случае называется «Навальный – проект Кремля».

Ни в коем случае не могу согласиться с бытовой формой этой версии – типа, в администрации президента подобрали специального борца-провокатора и финансируют его для того, чтобы собрать в одном месте всех недовольных и их потом прихлопнуть. Нет, у меня четкое впечатление, что Алексей Навальный в классическом варианте селф-мейд политик, ведущий свою самостоятельную и последовательную борьбу-работу. Можно как угодно к этой работе относиться, но то, что она ведется, сомнения не вызывает.

Однако вот какая штука получается. В той политической реальности, которую я сегодня вижу на просторах нашей страны, Навальный является наиболее перспективным молодым оппозиционным лидером. Коммунисты однозначно теряют электорат: одна первомайская демонстрация в этом году чего стоит. Жириновский тоже в обозримом будущем сойдет со сцены – возраст (а ЛДПР, конечно же, партия одного политика). Остальные… Можно я про них не буду?

И сегодня появляется реальная опасность того, что выборы (и даже ближайшие выборы президента) пойдут с точки зрения Запада по белорусскому сценарию в отсутствии какой бы то ни было конкуренции. А нашему руководству это однозначно не нужно: белорусский сценарий закладывает мину под легитимность власти и амбиции России как мировой державы (до статуса мировой сверхдержавы нам, пожалуй, в обозримом будущем не дотянуться, а вот в державы – хочется).

Соответственно нужен молодой харизматичный лидер-оппозиционер, хорошо воспринимаемый Западом и имеющий здоровые амбиции. Вплоть до президентских. Чем Навальный не фигура? То, что он проиграет выборы, понятно каждому. Однако необходима иллюзия того, что борьба будет честной.

А вот для того, чтобы эта иллюзия появилась, у самого Алексея Навального сегодня ресурсов банально нет: в основном наша страна продолжает жить в офлайне, даже заглядывая время от времени в интернет. И не появятся эти ресурсы в ближайшем будущем, даже если вдруг Навального начнут финансировать все те, кто его финансирует с точки зрения «Наших». А вот если ему аккуратно поможет сама власть, то очень даже вполне.

У меня четкое впечатление, что все, происходящее вокруг «Роспила» в последние несколько месяцев, как раз и является такой раскруткой. И под соусом беспомощности власти решаются сразу две задачи: Алексей Навальный приобретает сторонников и одновременно все больше убеждается в том, что его предназначение – бороться с бездарной властью.

При этом власть опасности в Навальном пока не видит: сам Алексей оценивает число своих активных сторонников максимум в несколько десятков тысяч человек (причем, необходимо отметить, что подавляющее большинство этих сторонников принадлежат к интернет-аудитории и сконцентрированы в Москве и Питере). На проект «Роспил» пожертвовали деньги около 15 000 человек. Значит, реально поддерживающих этот проект людей никак не больше пятидесяти тысяч. Ну, будет миллион. Ну, даже пять. Для президентских выборов – самое то.

Только вот если они вовремя не остановятся…
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
05.05.2011 13:22 deksden (denis kiselev)
Любопытное мнение! по нынешним временам – удивительно неагрессивное и не категоричное. Респект!
06.05.2011 11:25 pravosudi9-net (игорь PRAVDO-IZRUB)
ответить | цитировать | пожаловаться | ссылка
Комментарий скрыт модератором
Опубликовать

06.05.2011 11:24 pravosudi9-net ( юрий PRAVDO-IZRUB)
ВЫ САМИ ПРИЗНАЛИ ВЛАСТЬ БЕЗДАРНОЙ--ОНА ТАК И ДЕЙСТВУЕТ. А У НЕЁ И ВЫХОДА НЕТ---ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ--Я САМ ЭТО ИПОЛЬЗОВАЛ В МОЕЙ БОРЬБЕ С КОРРУМПИРОВАННЫМИ заСудейцами , И ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ---ВЛАСТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЗАДУШИЛА БЫ ВСЕХ , КТО МЕШАЕТ ЕЙ КАЧАТЬ КРОВЬ ИЗ НАРОДА И СТРАНЫ ПО НЕФТЕ-ГАЗОВЫМ ТРУБАМ
ПРОСТО __ ДЛЯ ВСЯКОГО ГААГА НАЙДЁТСЯ--
НАВАЛЬНЫЙ НЕ ОПАСЕН---ОПАСЕН НАРОД , ПОНИМАЮЩИЙ , ЧТО ОН ХОЧЕТ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ---ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ НАПРИМЕР , КОЛЛЕКТИВНО , И НЕ БЫТЬ СТАДОМ БАРАНОВ , КОТОРЫХ ПРИГОНЯЕТ НАЧАЛЬСТВО НА АВТОБУСАХ ВБРОСИТЬ БЮЛЛЕТЕНИ
РАБОТЫ ЕЩЁ МНОГО----МЫ ПИШЕМ ОБ ЭТОМ В LIVEJOURNAL----pravosudi9_net
05.05.2011 13:40 H2O (Vladimir)
Какой-то туповатый пост. Из детского сада.
С уважением.
05.05.2011 13:54 Xoxol (Павел Иванов)
Согласен что этот скандал выгоден в первую очередь самому Навальному как инфоповод. А то вдруг забудут нашего борца с коррупцией.
06.05.2011 11:26 pravosudi9-net (игорь PRAVDO-IZRUB)
ЭТО ОЧЕНЬ ЛИЦЕМЕРНОЕ И НЕпродуманное заявление----а что вы сделали для борьбы со злом---? напишите об этом
09.05.2011 02:56 Xoxol (Павел Иванов)
Что вы сделали чтобы поумнеть? напишите об этом.
05.05.2011 14:02 Rem870 (Александр Таболти)
В начале апреля на Навального началась было информационная атака – "Московский комсомолец" напечатал статью, в которой со ссылкой на некий сайт говорилось, что действия Навального против Транснефти и ВТБ являются частью оплаченной пиар-компании.
Фальшивку распознали, но, вероятно, недруги Навального из госмонополий не успокоились.
Кстати, запроса в Яндекс никто не видел – возможно, это вовсе не от ФСБ, а от МВД был запрос.
05.05.2011 14:08 Artemy Ivanov
Слишком мудрено... У кремля есть гораздо менее изощренные возможности поддержать Навального. Мягко снять табу на его появление в зомбоящике на центральных кнопках, например...
Версия Кононенко http://gzt.ru/opinion/column/maksim-kononenko/-shkola-dlya-durakov-/
359689.html – мне больше нравится)))

Хотя я думаю, что это тупая инициатива нашистов, причем не санкционированная на высших уровнях. Утечка из ФСБ тоже, скорее всего, произошла без санкции, на уровне младших офицеров, таких же молодых и тупых, как младшие нашисты. По личным связям, которые наверняка там есть и культивируются сознательно высшими руководствами обоих ведомств. И сейчас в обоих ведомствах, скорее всего, идут жесткие разборки и поиски этих тупых идиотов.
05.05.2011 14:11 Belomor
В отечественной гос. системе тупость недостатком не считается. Главное – лояльность и связи.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
05.05.2011 14:44 Wyvern (Алексей Молчанов)
Вы прямо высказали мои мысли
05.05.2011 16:31 Vmdeep Andrew
Очень, кстати, правдоподобная версия... Тем более что Нашисты и в прошлом делали глупости, которые их самих подставляли.
05.05.2011 14:20 H2O (Vladimir)
Смотрите на жизнь проще. "Наши" – это наши будущие руководители. Власть наша. Вот папашам и мамашам приходится их натаскивать. Точнее – натравливать. Учат кусать. Должны будут ребята охранять собственность. А то уж без слез нельзя смотреть на потуги "брата самого Дворковича", председателя комитета думы и т.д. Тренируйтесь, господа!
05.05.2011 16:53 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Статья интересная, но мне кажется это слишком сложная многоходовка для нашей власти, да и для любых человеческих организаций. Ну свойственно человеку ошибаться, предсказать развитие событий трудно, поэтому успех таких схем обычно срывается после второго хода.

Прочел по ссылке статью Кононенко про это же – тут есть одна мысль, как мне кажется.
Этот скандал смесь из паранои силовиков, всеобщего распиздяйства и кумовства, а также глупости.

ФСБ действительно собирало инфу о Навальном. Это легко себе представить, они это любят. При этом коррупция и разгильдяйство в ФСБ такое же, как и везде в России. Какие-то чувачки-фсбэшники, друзья Якименко или кого-то из "Наших" рассказали им о "прикольных матерьяльчиках". Похвастались, а те стали выпрашивать – мол дай одним глазком взглянуть, очень интересно. А те взяли и дали, или нашисты просто отксерили быстренько распечатки. Если убийцы Козлова за копейки купили у ментов прослушку запреда ЦБ, то че тут говорить.

А потом чувачки из Наших имея на руках документики, взяли да и решили провести акцию, отомстить. "Щас попугаем хомячков", типа "Путин всё видит". Это тоже можно представить. Уровень интеллекта у них зашкаливает. (Не можнт же Сурков любой чих Наших согласовывать, времени не хватит.) Ну и поехало.

Вспомните кстати случай с Инессой Ланской, там тоже было тупо выполнено.
05.05.2011 22:05 Lugato (Александр Лукашенко)
+1.
Согласен с каждым словом.
Надеюсь автор (статьи, а не комментария, конечно) верит в то что пишет. Потому что он верит в то, что в правительстве России сидят не только мудрые, но и умелые люди, способные придумывать сложные и красивые комбинации. Мало того, они ещё эти комбинации умудряются воплощать в жизнь, да?
У меня абсолютно иное мнение о правительстве. Абсолютно другое
05.05.2011 22:12 AlekceiGUK
Я думаю, все еще проще. Если тупо выплнено, то это действительно фейк под ФСБ из близкого окружения то го же Навального.
06.05.2011 01:46 Belomor
Ваше утверждение не проходит через бритву Оккама. Вместо простого объяснения, имеющего подтверждающие факты, вы предлагаете более сложное, не имеющее таких фактов.
06.05.2011 13:52 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Это как раз маловероятно.

Лёша Навальный так глупо бы не подставлялся, он и его окружение в тупости замечены не были не разу! В отличие от...

Дать своим врагам такой фантастический компромат на себя – а враги его обязательно бы нашли – это верх глупости. Представляете, с каким удовольствием Потупчик выложила бы некие файлы, изобличающие Навального, что он инструктировал кого-нибудь по этой акции! С каким ликованием ФСБ заявили бы официально, что запроса не было.

Более того. Вся эта история стала отличным пиаром для Навального именно, потому что он к ней не имеет никакого отношения. Это самое важное!

Не надо искать подвоха за фактами – это как раз та самая "бритва Оккама", о которой тут тоже написали.
06.05.2011 21:29 AlekceiGUK
Тогда не понял из статьи в чем «принцип достаточности оснований». Не думаю, что Навальный является "головной болью" Кремля. Его принципы и действия согласуются с общегосударственными тенденциями, декларируемыми властью. Он удачно занял свою нишу, но, читая его блог, так и не понял конечной цели Навального. Так же есть вопросы и к нему самому, по его прошлым "заслугам". Не думаю, что ФСБ вообще замешано в этом конкретном случае, так как не видел опубликованной копии запроса в «Яндекс» из ФСБ. В блоге Навального та же истерика с собранными по всему интернету слухами о всех и вся. Получается как с америкосами, убившими Бен Ладена, но не предоставившими этому никаких доказательств. В общем, все это похоже на стирку нижнего белья из которого максимум пиара извлекает Навальный.
07.05.2011 13:15 pravosudi9-net (игорь PRAVDO-IZRUB)
вы знаете--всё и просто и сложно – одновременно. Сравнивать с Ладеном- не корректно .ФЭСЭБУХА-- дело тонкое--\ зайдите в наш блог в ЖЖ -название тоже \--у всех свои интересы--они переплетаются , подставы и подтасовки , кто-то работает под Навального , кто-то ему подыгрывает , работая на Контору--кто-то делает вброс в СМИ , и куча ботов пишет лабуду
Вы же понимаете , что всё можно перевернуть наизнанку ?Навальный-- не совсем понятен--го ог живой чел--и у него полно ошибок--смотря как их истолковывать .По-нашему , он начал бороться за свои коммерческие интересы--как акционер , а потом--кривая вывела на борьбу с ЕДРОСОМ .Может , когда он начинал всё это--он и не думал--куда зайдёт ? А истерики-? --вы прочтите в нашем журнале--через час будет
07.05.2011 13:33 AlekceiGUK
Дайте ссылку, не нашел.
10.05.2011 11:18 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Я смотрю, Вы любите конспирологию. США имеют серьезные основания не публиковать фото убитого Усамы. И это мудро. Эти фото ведь просто будут использовать как учебное пособие для распаления молодых террористов. Тем более, что уже Аль Каида признала факт ликвидации Усамы. Плюс, США опубликовали домашнее видео Усамы.

То же касается и письма ФСБ. Яндекс не имеет права его публиковать. Возможно, они неформально показали его Навальному – и то не факт.

Повторяю, Вы ищете подвох за фактами, а подвоха нет.

То же касается и Навального – его конечная цель открыто задекларирована: прийти к власти и бороться с коррупцией и другими бедами России. Это так и есть. Нормальная цель для политика. Неизвестно, что у него получится, и каким он будет правителем, если вдруг придет к власти. Но что мешает нам поверить в его намерение и цели? Только давайте пож-ста без конспирологии.
06.05.2011 13:55 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Погуглите истоию с Инессой Ланской. Там всё совсем просто было. Заказчики спалились как лохи. Здесь почерк идентичный.
05.05.2011 21:36 kdr
Забавный афтор , жутко похож по менталитету на Педросовских мудаков -фатальная уверенность что окружающие дебилы , а они минимум мудрецы))))
Но стоит оглянутся на последние 11 лет их правления и сомнений в их умственных способностях тают на глазах.
Хотя для кого то и умение воровать сойдёт за признак ума.
06.05.2011 09:28 Brushwood
Со многим трудно не согласиться. Но если так, сам-то герой Роспила понимает, что его используют? или пока играется во властительство дум и не думает о подтекстах?
06.05.2011 11:24 pravosudi9-net (игорь PRAVDO-IZRUB)
ВЫ САМИ ПРИЗНАЛИ ВЛАСТЬ БЕЗДАРНОЙ--ОНА ТАК И ДЕЙСТВУЕТ. А У НЕЁ И ВЫХОДА НЕТ---ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ--Я САМ ЭТО ИПОЛЬЗОВАЛ В МОЕЙ БОРЬБЕ С КОРРУМПИРОВАННЫМИ заСудейцами , И ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ---ВЛАСТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЗАДУШИЛА БЫ ВСЕХ , КТО МЕШАЕТ ЕЙ КАЧАТЬ КРОВЬ ИЗ НАРОДА И СТРАНЫ ПО НЕФТЕ-ГАЗОВЫМ ТРУБАМ
ПРОСТО __ ДЛЯ ВСЯКОГО ГААГА НАЙДЁТСЯ--
НАВАЛЬНЫЙ НЕ ОПАСЕН---ОПАСЕН НАРОД , ПОНИМАЮЩИЙ , ЧТО ОН ХОЧЕТ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ---ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ НАПРИМЕР , КОЛЛЕКТИВНО , И НЕ БЫТЬ СТАДОМ БАРАНОВ , КОТОРЫХ ПРИГОНЯЕТ НАЧАЛЬСТВО НА АВТОБУСАХ ВБРОСИТЬ БЮЛЛЕТЕНИ
РАБОТЫ ЕЩЁ МНОГО----МЫ ПИШЕМ ОБ ЭТОМ В LIVEJOURNAL----pravosudi9_net
07.05.2011 11:29 AlekceiGUK
А где есть "СПРАВЕДЛИВАЯ ВЛАСИТЬ"? Только в очередной раз и убедимся в декабре и марте, что народ – стадо баранов. Да и любого поставь у власти, будет то же самое. Это как в семье, для того, чтобы существовать необходимы компромиссы, а пророй и существенные. Можно писать и на заборе, будут ли читать?!
07.05.2011 13:18 pravosudi9-net (игорь PRAVDO-IZRUB)
чтобы народ был стадом баранов---его сторотельно ОБАРАНИВАЛИ---с 17-го года. И сейчас---технологии отточены до совершенства---и не забывайте , что самые достойные граждане згинули за 70 лет Коммунякства .Так что---на лицо---подрыв популяции---как с уссурийским тигром
07.05.2011 13:27 AlekceiGUK
Можно подумать до 17-го года народ не был "стадом баранов", или есть такая страна, где народ не "стадо". А для восстановления популяции необходимо вернуть реальное время в страну, что бы люди не вставали в 4 часа утра, а к вечеру не были медузами. Все согласуется с природой, отсюда же и инфантильность народа.
07.05.2011 16:19 pravosudi9-net (игорь PRAVDO-IZRUB)
с природой согласуется даже смерть--пофиг когда вставать--Толстой и Ленин по ночам работали---а быдло было всегда--согласен--но не столько
06.05.2011 11:31 korvin (Korvin Jo)
Основная ошибка автора – представление процессов виртуального мира, который у него в голове, как процессов реальной жизни. А тут все проще – если что-то может быть испорчено, оно будет испорчено. Многоходовки? Уймитесь. Не работают и не работали никогда. Все тупо и прямо – только так может что-то получиться. Вспомните хоть евросеть, хоть юкос. Дубиной – дело, суд, отжим денег и активов. То же и тут – компра, натравливание манкуртов, усаживание себя в лужу, истерика. Ничего более сложного от этих "не идиотов" наблюдать еще не приходилось.
Так что, могу расценить этот текст только как банальное графоманство – вроде бы и надо писать, а сказать что-либо вменямое не выходит. Жаль.
08.05.2011 20:30 andzork (Z K)
Я уже несколько месяцев наблюдаю за раскруткой Навального и как для этого подогнан нехилый административный ресурс. Но любая публичная попытка задать вопросы на этот счет заканчивается минусованием коммента до его исчезновения: "на СВЯТОЕ руку поднимаешь!". А в Навальном меньше всего "святого" – мутный тип.
09.05.2011 16:14 H2O (Vladimir)
Ёх-ёх-ёх :-)) Девушка, попридержите Вашу узду! Не смешите народ.
19.05.2011 18:10 MycapoB_B_TOIIKy (Василь Горный)
Никому неверю.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП