Протесты в мире      о протестах     RSS

«Всем «несогласным» надо сейчас держаться за меня»

Оппозиционер Эдуард Лимонов считает правильным и порядочным решение своих союзников не идти на компромисс с властью и проводить акцию 31 числа вместе
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 9 3 516 экспорт в блог
Эдуард, московские власти пообещали согласовать акцию оппозицию на Триумфальной, если вы откажетесь от участия. Вы теперь откажетесь?

– Ну и вопросы вы задаете! А завтра они потребуют, чтобы я принес в жертву детей – вы тоже будете спрашивать, согласен ли я?

Почему требование было именно по поводу вас, а не, скажем, Немцова или Каспарова?

– Я помимо своей воли стал символом несговорчивого и бескомпромиссного элемента в российской оппозиции. Но это не значит, конечно, что я такой один: я представляю большое количество подобно мыслящих людей, и это далеко не только члены моей новой партии «Другая Россия», не только мои соратники. Это такой оппозиционный костяк, не идущий на компромиссы с властью, понимающий, что в полицейском государстве такие компромиссы невозможны.

Может это решение властей быть попыткой расколоть оппозицию?

– И это тоже, конечно, одна из целей. Я в свое время считал опасными митинги на Триумфальной, которые проводились с согласованием: пару раз власти разрешали там такие акции – не по 31-м числам, и когда организатором был не я, а Лев Александрович Пономарев. Я считал, что власть намеренно разрешала такие акции, прощупывала оппозицию. И вот теперь она предложила: а давайте, теперь 31-го проведите без Лимонова. Но я очень рад за своих союзников, что они оказались людьми порядочными и поступили по-мужски. Они отказались, и жму их братские руки.

Действительно, лидеры «Солидарности», в том числе Борис Немцов, отказались принять предложения властей, но как отреагирует либеральная часть оппозиции, возможен ли там раскол?

– Среди либеральной части оппозиции могут оказаться непорядочные люди, которые решение Немцова не поддержат, но это – маленькая горстка, я абсолютно уверен, что порядочных будет подавляющее большинство. Администрация президента готовила большую политическую аферу, они заранее же готовились, они были настолько уверены, что даже отказали прокремлевским организациям проводить «День донора» на этом месте.

Компромисса не получилось; что власти будут делать дальше, будут разгонять, как и всегда?

– Это их дело, что мы будем за них думать? У нас свои заботы, у них – свои. Они же понимают… Вернее, даже не понимают, они действуют на уровне инстинкта самосохранения. Они очень встревожены. Всем несогласным теперь надо держаться за меня, ведь раз они на меня так страшно реагируют, значит, я стал своего рода лакмусовой бумажкой… ну, я, конечно, не бумажка, но индикатор их подлинных намерений.

Сколько нужно собрать людей на Триумфальной площади, чтобы власти перестали их разгонять?

– Я вот опасаюсь, что когда перестанут разгонять, то начнут стрелять. Думаю, что могут быть такие попытки. Но недолго, может быть один день. Потом все закончится. Нашей победой. Тут нет какой-то конкретной критической массы, они могут испугаться и нескольких тысяч. Милиция уже деморализована. Когда год ходишь, и тебе все говорят: «это – плохие ребята, вы должны их бить и разгонять, когда есть приказ, а когда нет – улыбайтесь, но все равно, это – плохие ребята», – а они уже не видят, почему мы плохие. Я хожу с 31 января 2009 года на все на это, и они уже не понимают, почему вполне разумный и симпатичный человек по фамилии Лимонов – это такой уж враг. Они дезориентированы. Даже на уровне простых задержанных образуются такие незримые связи понимания с милицией. В критический момент милиция не станет никого разгонять.

Видна какая-то тенденция со стороны активистов, оптимизм растет?

– Тут нужно упорство, а не оптимизм. Оптимизм – штука эмоциональная, сегодня он есть, завтра – нет. Должно быть упорство и разумное понимание того, что и большие крепости падали, и империи рушились, а уж тут слепленная на деньгах наша несчастная власть рухнет и подавно.

Это может произойти в любой момент, даже в этом году?

– Не нужно мыслить такими категориями, не нужно считать года. Должна быть проведена определенная работа и выполнен соответствующий результат, который нас приближает к цели. Может быть даже и соскальзывание назад на какое-то время, а потом опять прогресс. Уже ясно, что эта власть нежизнеспособна, она слишком многим встала поперек горла. Накопилась критическая масса недовольства со стороны доминантного меньшинства, которое и определяет ход событий, в отличие от пассивного большинства. Сегодня уже вся интеллигенция – не на стороне власти. Богатые боятся этой власти, бедные ее ненавидят. Лет пять назад такого еще не было.

Не боитесь, что 31 июля в такую жару, когда все в отпусках, придет намного меньше людей?

– Я не уверен, что придет меньше, как-то мы справились с этой задачей в прошлом году, нам все говорили, и что 31 декабря никто не придет, я занимаюсь тем, что разрушаю все эти табу один за другим , хотя, если честно, и сам всегда удивляюсь, бывает, какие молодцы наши граждане: предпочли променять свой интимный ужин при свечах с женой, детьми и близкими на холодную площадь и вышли под дубинки. Вот так, видимо, и впитывается во всех нас и оптимизм, и чувство локтя, понимание того, что мы – одно целое.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

14.07.2010 19:25 Drovosek
Если Лимонов будет раздавать книженции про своих любовников-негров, то все гей-клубы опустеют: прибегут за Лимонова подержаться.
14.07.2010 22:33 newkos (АЛЕКСАНДР СУРКОВ)
Довольно давно на СЛОНЕ – блоггер СВИНАРЕНКО писал на близкую тему "Кто ж у нас серый кардинал" перечитайте комментарии – на такую ЖАРУ в самый раз – мозги кипят.
14.07.2010 22:36 newkos (АЛЕКСАНДР СУРКОВ)
http://slon.ru/blogs/svinarenko/post/341897/comments

почитайте
15.07.2010 13:33 TerraNet
За какое место держаться надо-то?
15.07.2010 23:23 Udav (Удав Каа)
И несогласным с чем?
Комментарий скрыт модератором
18.07.2010 07:44 Sava (Кривопалов)
Полагаю, что процесс политической борьбы вещь чрезвычайно увлекательная и азартная. Но ответьте мне, простому крестьянину. Что победа несогласных изменит в жизни простого человека? Что они могут предложить такое, чего прежде в жизни человечества не было? Ни один из прежних и ныне существующих политических проектов не оправдал и не оправдывает ожиданий. И не сделал жизнь мало-мальски справедливой. А людей счастливей в сколько нибудь серьезных масштабах. Стыдно говорить после персон, считающих себя в праве определять судьбы простых людей. Но. Может все таки не там ищут? Может быть причина находится не во внешних обстоятельствах, а во внутреннем несовершенстве людей? Может быть талантливым писателям, типа Лимонова стоило бы продолжить традицию Достоевского по совершенствованию внутреннего мира человека. Или на белом коне проще?
18.07.2010 10:16 Udav (Удав Каа)
"Может быть причина находится не во внешних обстоятельствах, а во внутреннем несовершенстве людей?"
---------------------------
А может быть Вы правы, ведь в "самой демократической стране в мире" – США всего 150 лет назад и только официально отменили рабство (торговлю людьми за деньги). А человечество существует миллион лет. Может торопиться не надо, а просто подождать 100 тыс. лет.
19.07.2010 17:37 nesvedyushii (Денис Несведующий)
так он никому ничего и не предлагает...говорит же: "я рушу империи". а дальше по боку негры там или еще чьи парады... ломать не строить...
20.07.2010 16:15 krot22 (Василий Александров)
На улицах ныне быть опасно, особенно под конвоем людей с дубинками. Бьют как собак. Лимонову эти побоищи нужны для рекламы. Рекламировать себя чужими спинами не дело. Дело создавать партию, способную увлекать людей новыми идеями, открывать им перспективу быть свободными, состоятельными и счастливыми. А борьба за власть только отталкивает людй от таких движений и их лидеров. А вы-то что нам дадите – смените омон на момон..
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП