Этика и ценности          RSS

Утечка пассионарности

Страна теряет людей энергичных, а экономика теряет предпринимательскую энергию – ресурс куда более ценный, чем нефть
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 80 17 783 экспорт в блог
«Да здесь, мля, к русскому человеку относятся лучше, чем дома», – этот крик души несколько дней назад случайно подслушала одна моя хорошая знакомая в ресторанчике в деревне на севере Гоа. Компания местных русских, запросто вписавшаяся бы в телесериал из жизни питерской братвы середины 90-х, обсуждала инициативы индийских политиков ограничить русское присутствие в этом благословенном месте.

За развернутой местными политиками кампанией, похоже, стоит сомнительная идея стимулировать дорогой сегмент туриндустрии, «прижав» бюджетный. Вряд ли из нее выйдет что-то путное. Впрочем, речь совсем не о Гоа – тем более, что идущее там наступление на доступность препаратов, изменяющих сознание, все равно должно  привести к снижению турпотока в этом направлении.

Речь о том, что фразу, вынесенную в начало статьи, – в тех или иных вариациях – я слышал в десятках стран мира во всех частях света – от Сингапура до Калифорнии. От студентов, аспирантов, программистов, инженеров, врачей, официантов, таксистов, студентов, клерков, хозяев больших и маленьких бизнесов и даже бывшего водочного короля из Подмосковья, ограбленного сначала своими партнерами в России, а потом режимом Чавеса в Венесуэле. Слышал от экономических, политических и климатических эмигрантов. От людей, отчаявшихся найти на родине применение своим талантам и силам, и вполне успешных. От людей, которые свою жизнь за границей отказываются называть эмиграцией. И от тех, кто живет в России, но считает месяцы или годы, которые потребуются на то, чтобы заработать на домик подальше от российского хамства, бюрократии и безнадеги.

Я не знаю, сколько таких людей: то ли речь идет о нескольких сотнях тысяч, что вроде бы следует из официальной статистики, то ли все же о миллионах. Зато знаю, что очень многие из них – натурально, цвет нации: работящие, предприимчивые, энергичные, образованные. Большинство из них – потеряны для России навсегда. «Обратно? Ну, разве что за очень большие деньги. И, желательно, ненадолго», – вот типичный ответ на вопрос, не готовы ли они вернуться.

Речь не только об утечке мозгов в классическом понимании этого выражения, хотя и нетрудно догадаться, что среди перебравшихся и перебирающихся за границу очень высока доля людей образованных. Не только о том, что об эту тенденцию и этот ответ рискуют споткнуться модернизационные планы нынешнего президента Дмитрия Медведева и попытки не допустить окончательной деградации науки и высшей школы. Речь об утечке пассионарности – как бы ни относиться к трудам Льва Гумилева, самого известного отечественного популяризатора этого термина. Страна теряет людей энергичных, а экономика теряет предпринимательскую энергию – ресурс куда более ценный, чем нефть.

«Душно там. Болото какое-то», – это еще одна вариация ответа на вопрос, почему уехали и не  хотят возвращаться. Но это – про работу, карьеру, бизнес, политику, наконец. А то и «страшно». Но не потому, что преступность или милицейский беспредел, – нет, просто потому что снаружи наше общество выглядит очень больным. Хочется, тем временем, просто нормальной жизни.

На днях я заезжал в гости к приятелю, много лет прожившему за границей и на несколько лет перебравшемуся в Москву. Соседка попросила помочь: «скорая» привезла из больницы ее мужа, надо было поднять носилки на пятый этаж. Фельдшер «скорой» удивился: «Обычно русские отказываются; азиаты – те всегда помогают, а у наших – то спина больная, то дела срочные». Приятель был шокирован, я – не слишком. Мы так привыкли к окружающей нас бесчеловечности, что удивляемся вещам совершенно естественным для нормальной жизни.

Пренебрежительное отношение к человеку – это не только то, что делает с нами государство и бюрократия. Это еще и то, что мы сами делаем друг с другом. В результате, жизнь в  России превращается в  выживание. И этот насос, выкачивающий из страны человеческие эритроциты, мы качаем сами: иногда с помощью государства, но часто – без.

Очень похоже, что из кризиса мы выйдем в застой, в стагнацию – об этом заговорили уже и закоренелые оптимисты, а не только давние алармисты (вроде вашего покорного слуги). А это значит, что пирог не будет расти, будет, напротив, сжиматься: все больше ресурсов будет уходить на поддержание ветшающей инфраструктуры, на растущие аппетиты чиновников, наконец, старение населения будет отвлекать все больше средств на пенсии и медицину. А значит, нынешние волчьи законы жизни будут все злее. И всё большему количеству людей здешняя духота будет невыносима. И все больше пассионарной энергии будет утекать за границу или теряться впустую – в пьянство, наркотики и безделье.

Порочный круг? Слишком похоже на то. Разорвать его можно было бы, убрав воровство из бюджета, резко снизив административную (и хотя бы не наращивая налоговую) нагрузку на бизнес, развернуть бюрократию с обслуживания самой себя на то, для чего она, собственно, и существует – услуги населению. Ну да – банально: создать условия для быстрого и устойчивого экономического роста, высвободить предпринимательскую энергию, дать людям возможности для самореализации, это, кстати, и гуманизации общества поможет – успешные и ответственные люди скорее помогут с носилками, чем озлобленные и отчаявшиеся.

Увы, все это слишком похоже на революцию,  от власти – не только нынешней, но, видимо, любой – этого ждать наивно. Теоретически этого – и без революций –  могло бы потребовать – хоть и от нынешней власти – общество. Для этого, конечно, нужны энергия, интеллект, порядочность, честность. Но, может, не все пассионарии уехали?
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
19.03.2010 00:24 Polinom2686 (Кошкин)
Я думаю есть еще в наших городах, селах и деревнях пассионарии. Я оптимист по жизни.
20.03.2010 21:13 serezhka 74 (Сергей Материй)
Правильно и делают, что ... не "бегут", а уезжают. Так было во все века в рассеи. Это чудовищная страна. Измените хотябы одну, вашу вековую поговорку: "семеро с ложкой, один с сошкой", то может что-то и зменится.
Моё непоколебимое мнение: рассейский народ – это Падонка редкостные. Я других не встречал. Мелко плаваете значит (планка оценки очень низко). Бывайте. Страна бычества, вечных бунтов и революций (1825, 1905, 1917, 1993).
29.03.2010 15:57 efim (efim frumin)
serezhka 74 ( Сергей Материй): "Правильно и делают, что ... не "бегут", а уезжают. Так было во все века в рассеи. Это чудовищная страна. Измените хотябы одну, вашу вековую поговорку: "семеро с ложкой, один с сошкой", то может что-то и зменится.Моё непоколебимое мнение: рассейский народ – это Падонка редкостные. Я других не встречал. Мелко плаваете значит (планка оценки очень низко). Бывайте. Страна бычества, вечных бунтов и революций (1825, 1905, 1917, 1993)."
20.03.2010 21:18 serezhka 74 (Сергей Материй)
Тут конечно стадо, натасканное своими СМИ, будет орать "предатель, а как же Родина?". Да она там где живётся, даже не "хорошо, а хотябы живётся". Это по Т.Бульбе. А сейчас чтот творится? Одна стрельба, убиства, бардак ... , разве не так в новостях? В какую новость не ткни. Фу, и это к тому же православие. То-то же.
19.03.2010 06:01 svmix.livejournal.com
Уезжают легкие на подъем. Космополиты-сибариты.
Предприниматель это не тот, кто ищет удобной жизни. Это тот, кто может приспособиться к любым условиям и получать прибыль.
19.03.2010 06:12 Slonoed
Да, здесь уже становится совсем плохо.
Вот что пишут ИТшники в своих блогах:

9,5 правил ведения безопасного IT-бизнеса в России
1. Держите сервера за границей.
2. Регистрируйте домены за границей.
3. Регистрируйте компанию за границей.
4. Держите деньги за границей и не держите яйца в одной корзине.
5. Не держите, говорю, яйца в одной корзине!..
6. Держите базы данных за границей.
7. Документируйте все, что касается вашего обеспечения.
8. Разделяйте активы и риски.
9. Еще можно отдаться добровольно.
10. Уезжайте за границу.

Взято отсюда: http://blog.micromarketing.ru/advice/9-point-5-rules-fot-it-busines
s-in-russia/

И все их коллеги согласны с этим...
19.03.2010 14:54 TerraNet
По поводу п 1. Сталкивался с господами лет 7 назад из Агавы по поводу их дочерних компаний-спамеров. Тогда они рассказывали, что спам никому не мешает. В общем и ifolder, "честно" используемый для передачи авторского ПО, наверное тоже. Только вот владельцы ПО другого мнения.
По п.2 торрент, как понимаю, по указаниям владельцев делился их собственностью со всеми безвоздмезно. Посредничаешь в воровстве – нечего плакаться.
По п.5 Порнуху не смотрю, этот пласт жизни прошел мимо. Осталось понять, Автор покажет то, что "запрещают придурки и тупые чиновники", своим детям в присутствии жены или сестры.
А по поводу остального. Выполнение п.10 приведет к весьма жесткому соблюдению всех пунктов 1-9 в рамках другой страны. В этой стране присутствует только понятие "произвол", да вот беда. Все кто эти возмущаются произволом, почему-то сами творят его в отношении других. Пример закрытого торрента просто идеален.
23.03.2010 15:23 Dobrov (Alex)
пока бизнес вывозит капиталы за границу, в России всегда будут платить в 10 раз меньше, чем за границей
Необходим запрет на вывоз капитала. А еще лучше, запрет на бизнес в банковской и сырьевой отраслях
19.03.2010 06:32 Obodzinez (Гумеров Марат)
Давно бы убежал! Да некуда, и по большому счету не на что! Не успеваешь зарабатывать. Я еще держусь хоть как-то на плаву. А как живут другие?! У которых з/п хотя бы 10-15 тыс.р? Я не говорю о 5-7 тысячах. Только не надо говорить, что все зависит от человека. Полная ерунда. Я представляю, если у нас будет доступно оружие как в Америке. Если уж там стреляют своих коллег в колледжах, в офисах, то у нас это будет не описать. Мы живем в чужой стране. Власть отгородилась от нас заборами, охраной, наконец кремлевскими стенами. Очень безнадежно. "Радует" только Абрамович, он то хоть сможет уплыть на своей супер"яхте.
19.03.2010 06:45 hester64@bk.ru (Елена Морозова)
Да Абрамович только "притча во языцех".Он,оказывается далеко не на первом месте по
имеющейся наличности.Про более богатеньких помалкивают.Видно по их поводу не разрешили болтать языком.Но надо же хоть кого-то обсосать.Вот и разливаются.
19.03.2010 07:03 optimist (Batyr Raimkhodzhanov)
Поражаюсь тупости власти, поражает масштаб развала страны изнутри,нет ничего,что как то собирала и объединяло общество.В 1980 году,меня уже возникло ощущения развала СССР
и через 11 лет Союз развалился как карточный домик.Последние 3 года,снова ощущения нначала развала уже России и что дальше?
Работаю за границей,дома сложно устроиться,масса различных препонов,а за границей ввостребован!Были предложения эмигрировать в Канада,в Штаты в свое время,но все что-то останавливало,ожидание чудо,что хоть что-то наладиться!Какая наивность.Нет пперспектив жизни в России,к сожалению.Видимо пора -ЧЕМОДАН – ВОКЗАЛ- КУДА!?
19.03.2010 15:46 Ravenloff (Andrej Ravenloff)
В Новую Зеландию
17.04.2010 06:10 eugene_chelsea (Eugene G)
Оптимист, люди уезжают не потому, что просто могут уехать, а потому, что не могут уже оставаться. Если ты чувствуешь, что не можешь жить в обществе без перспектив – уезжай, потому что иначе погибнешь. Руки-ноги-голова на месте – работа найдется и в другой стране. Легко жить не будет, но род твой продолжится.
19.03.2010 07:34 paxpet (Себостьян Де Перейра)
Чтобы на Руси стало хорошо жить, нужны русские люди! А их то уже практически не осталось!
Миллионы настоящих русских убиты в многочисленных войнах и во время еврейско-кавказской революции 1917 г. и последующей за ней власти интернационалистов, которая продолжается до сегодняшнего дня. Всё что мы видим сейчас – это отфильтрованные выродки для которых понятие патриотизма и Родины не существует. Даже сам Путин как-то похвалился, что он наполовину татарин. К сожалению и те, кто уехал за границу к русским людям не имеют никакого отношения.
Можно ли возродить русский народ? Это зависит от того, родится ли на русской земле человек, который сможет поднять оставшихся в живых на борьбу с нынешним режимом интернационалистов!
20.03.2010 18:35 zanyks (Валерий Каримов)
А нам татарам куда?)
Может ну ее к черту РФ, а?
21.03.2010 07:50 paxpet (Себостьян Де Перейра)
Я не имею ничего против татар. В школьные годы я дружил с одноклассником татарской национальности. Отличный парень. Дело не в этом, а в том, что у нас (я имею в виду не конкретных простых людей, а народы)разные интересы. Примеров масса. Приведу лишь один. Вспомните после развала СССР в гос. думе депутаты от кавказских республик и в том числе от татарской республике (я по-русски выражаюсь) даже не захотели называться Россией!!! И пришлось им идти на уступки и назвать страну РФ. И сколько таких уступок делалось, делается и будет делаться интернационалистами во власти для того, чтобы ублажить так называемые нац. республики? Я уже не говорю об огромных деньгах, которые регулярно выделяются этим республикам. А ведь на эти деньги можно было построить сотни больниц и предприятий в русских регионах. Поэтому, я считаю, что вы правы. Ну её к чёрту такую РФ!
22.03.2010 10:09 zanyks (Валерий Каримов)
Действительно разные интересы. 4ая кольцевая, Москва сити, Автоваз, Абрамович с Челси, помощь чеченам и прочим братским народам... На фик нам татарам это?:)

А на самом деле сепаратизм в России это зло. Прст, я к примеру, крещеный, не знаю татарского, с рождения живу в России... Таким как я придется драться за федерацию потому что иначе места не будет ни там ни здесь. Думаю таких не мало.
19.03.2010 09:47 denichkos (denis philipov)
нехочется конечно верить в худшее,но я думаю что в России может быть что-то измениться если будет большая война например,не дай Бог конечно,хотя это тоже не 100%,а иначе я даже незнаю
19.03.2010 10:13 DmitryS (Dmitry Serebryakov)
если ты желаешь большой войны для россии то я желаю тебе чтобы тебя же в ней и убили в первых рядах вместе с родственниками.. как тебе такие пожелания?!.. нормально?!.. ну а если ты не в россии так и тем лучше – значит война будет там у вас!
19.03.2010 12:19 netocrat
Бог ты мой, прямо крик души какой-то от автора. Утечка пассионариев! Словно только сегодня или вчера это началось. Везде, повсюду в Сети, у всех авторов одно и то же – извечные русские вопросы "кто виноват?" и "что делать?" И все знают, кто виноват, но никто не говорит – так что же делать? Только без общих советов, чего мы хотели бы от власть предержащих с последующим унылым "только зачем ей, власти, все это нужно...она отгородилась от нас заборами, кремлевской стеной..." и все в подобном духе, с робким "может, революцию?..." Позвольте полюбопытствовать: кто ее, революцию, организует, если все самые активные, продвинутые и образованные – по мнению автора – уже там, за кордоном?
Ребята, вы бы поменьше путешествовали по Гоа, Мальдивам и пр., а занялись наконец собственной страной. Спору нет, там, в теплых (и в холодных тоже) приветливых странах ох как комфортно, возвращаться не хочется, приедешь назад в Москву – депрессия нападает, по себе знаю. Только знаете что? Все эти приветливые комфортные страны не наши , и созданы они чужим трудом, не нашим. А мы в собственной стране только ноем и слюни пускаем, жалуясь на все и вся – на власть, налоговиков, пожарников, милицию, на невоспитанных прохожих и соседей по лестничной клете наконец.
Вместо того, чтобы хоть что-то менять – здесь, сейчас, в том месте, где ты находишься в данный момент времени. Или хотя бы попытаться это сделать.
Вот и уважаемый Максим Кваша туда же. Обозначил прблему. Пожаловался. Безысходно как-то причем. Максим, ты ж в Гарварде учился! Экономист, столько работал в разных структурах. Неужто не нашел для себя другое поле деятельности кроме того, чтобы статейки писать, даже и в "Коммерсанте". Да журналистов у нас как собак нерезаных. Позарез нужны люди, которые бы деламичто-то меняли, а не текстами изливали душу.
Мой респект – автору второго коммента sumix.livejournal.com
19.03.2010 13:02 lomoff (дорнм одпм)
«Компания местных русских, запросто вписавшаяся бы в телесериал из жизни питерской братвы середины 90-х,» под «препаратами, изменяющими сознание» "в ресторанчике в деревне на севере Гоа"
…это они-то пассионарии?
)))
Могу коротко рассказать про ещё одного «пассионария».
Два друга в 90-е создали оао и начали работать. Случился конфликт между ними и один другого «отжимает» из общего дела и забирает всё себе. А потом всю жизнь он боялся схватить в подъезде сзади колотушкой по голове. А как Деньги собрались, он тут же из страны. Но бизнес не закрыл, оставил здесь доверенное лицо.
…интересно, как у него сейчас дела.

Вобщем, статья удивляет своей наивностью. Такое впечатление, что автор никогда и не жил здесь. Все человечки у него такие прямо лапочки, а злые дяди из чиновников житья не дают.

Ещё повеселил «фельдшер» со скорой…
19.03.2010 13:46 Margo (Марго А)
ДА, ДА и ещё раз ДА, всё верно. Пока ещё силы есть, надеешься "А вот завтра..." Но наступило завтра и послезавтра, а ничего не меняется. Власть как была наглой и хапучей, так и осталась, у них своё государство. Да и не только высокая власть, но любой человечек на своём маленьком командирском месте может сделать вот так или эдак, в зависимости от суммы подарка-взятки. Чтобы добиться положенного законным способом, нужно потратить годы жизни, ведь нарушения даже в мелочах. То, что произошло в 17 году, не расхлебать нам до сих пор, невежество рулит.
20.03.2010 12:01 Dobrov (Alex)
нет, не любой. Есть люди, которые работают не "в зависимости от подарка", а в зависимости от призвания и обязанностей. Не все хотят взяток.
20.03.2010 18:32 zanyks (Валерий Каримов)
не встречал таки среди чиновников.
19.03.2010 13:59 avoskanian (Восканян)
Уверен что это всё победа тех недругов России что развалили СССР , а теперь продолжают с Россией .а чиновники как барашки всё понимают но своя рубашка ближе к телу вот поэтому это всё мы и получаем ,хотя есть простой вариант всё изменить ,вот бы эти слова услышал Путин ,может бы его и кое что заинтерисовало .....
20.03.2010 11:59 Dobrov (Alex)
Зюганов будет президентом – изменится
Путин создал олигархов, его кроме денего ничего не интересует
21.03.2010 20:51 tinon (дима дима)
всё он знает да что толку?
19.03.2010 14:54 nartuh (Семен Свобода)
Я из тех, кто сбежал. Недавно, но… сбежал. Причина старая: горе от ума. Много умею профессионально: писать, сочинять, рисовать… Мои патриотические песни звучали на государственных и корпоративных праздниках. Мои мюзиклы веселили чинариков и братву… Мои стихи наизусть учили дети, радуясь моим забавам, играм и комиксам… Моя компания процветала… Я бросил все, и уехал тогда, когда понял, что вокруг начал образовываться вакуум из каких-то пресмыкающихся без мозгов, но с пластилиновыми спинами; из тех, кому ничего не нужно, кто ни за что не платит и платить не собирается… Я счастлив, что свободен в мыслях и творчестве, что есть для кого созидать, что востребован, что никто не кидает, не жульничает, не подсматривает, не поднюхивает, не гадит и не пакостит из удовольствия; что все вокруг хотят жить нормальной жизнью, по нормальным законам, созидая для себя, детей, планеты.
19.03.2010 15:53 mktyby1 (дмитрий мельников)
до этой статьи сомневался (да и навряд ли смогу стать перевертышем ) У меня бизнес строительный небольшой (10 лет) Вместо крови по жилам течет цемент (кто знает поймет)
Согласитесь мы (имею в виду 5% предприимчивых людей) живем в мертвой стране, с мертвым населением. С одной стороны неплохо- конкуренция маленькая, с другой понимаешь, что это не правильно- в итоге ж...
Так вот года так три уже думаю, купить должность в гос аппарате хапнуть денег и свалить. Знаю ерунду пишу...... Но как вариант, живем один раз (тем более 95% НАРОДА не будет против).......
Я выхода не вижу однозначно. Все вокруг видимость жизни. Дом, семья- (круг общения которому ты не безразличен)- вот святое.
20.03.2010 11:53 Dobrov (Alex)
таких "хапающих" и надо на пароходе из страны. Без денег.
Хотите уехать – уезжайте с тем, что заработали. Без "хапания". Иначе чем вы отличаетесь от тех, кто развиваться вашему бизнесу не дает
19.03.2010 17:50 zombi55 (Sergejs Lubimovs)
Cпасибо г-ну Кваше. Уже не первый год, думаю, куда бы двинуться из страны, где Ты не нужен. Одна из стран, куда хотел-бы вернуться Рсосия. Но почитав такую пессимистическую информацию начинаешь сомневаться, стоит ли туда возвращаться. Что же творится с чловеком Российским ? З а рубежом он один , а на Родине нормальному деловому человеку не возможно жить , что-ли ?
19.03.2010 18:02 mktyby1 (дмитрий мельников)
Готов пресмыкаться и вырывать зубами объемы?. Приоритет не качество работы и авторитет заработанный годами, а близость к власти (уж очень часто меняющейся(на местах, в провинции)) welcome!
19.03.2010 20:48 provodnik7
Хочу спросить у автора : а как убрать воровство из бюджета и развернуть бюрократию в сторону оказания услуг населению?Есть рецепты ? Идеи? Просто фиксировать проблемы в стране – большого ума не надо.Вон Зюганов уже двадцать лет обличает "режим" и такую ряху на этом наел,что дай Бог каждому.Статья инфантильная,мысли инфантильные,язык и вовсе какой-то детский.Вам,юноша,желательно поработать грузчиком годик где-нибудь на железной дороге,повзрослеть,тогда,может, и мысли вместо стонов появятся,и выразить их сможете достойно.
20.03.2010 11:50 Dobrov (Alex)
Делать нечего, кроме как поливать Зюганова? "Ряху наел", видишь ли. Чушь. "Ряху наел" Жириновский, Миронов, Рогозин, Володин, (которому не 60, как Зюганову, между прочим). У Зюганова нормальное телосложение для его возраста, и правильно делает, что обличает путимедведов. Только обличает он потому, что такие, как ты, не голосуют за него, предпочитая олигархов и их присулугу в политике, а власть, используя вас, всеми силами не подпускает к власти людей, способных отобрать у путимедведов собственность. Поэтому обличающий Зюганов намного лучше болтающего о модернизации Медведева, подталкивающего страну к развалу.
22.03.2010 13:26 strannik (stas grill)
У Зюганова было несколько шансов стать Первым в стране.Он технично "съехал" в "обличальщики".Так проще.Сидеть в Думе,ни за чтоне отвечать,получать бабло и периодически выводить стариков под знаменами на мороз. Зюганов-Явлинский номер два. Трус и политический импотент.
23.03.2010 15:21 Dobrov (Alex)
"бабло" стригут медведевцы и путинцы и через посдтавных лиц их предводители
нечего валить на Зюганова. У него скромный доход по меркам других "политиков". Грызлова, например, или Володина. Грызлов, например, задумал с Петриком вместе нанотрубками воду очищать и процент за патент себе в карман положил
И так все они, кроме Зюганова. Зюганов и его дети скромно живут, поэтому не надо лохматить бабушку про несуществующее "бабло зюганова"
Напишите лучше про бабло и политическую импотенцию тех, кого слоновские авторы вынесли в голосование топ-100 бизнесменов
23.03.2010 16:37 strannik (stas grill)
Зюганов получает из кормушки столько "бабла",сколько ему положено во властной иерархии.Поэтому он всерьез и не борется с Властью.
И так вся Дума.Дума 90-х (реальная ,с борьбой идей и мнений) превратилась в 2000-е в театр.Шоу для внутреннего и внешнего потребления.У Зюганова,Жириновского,Грызлова,Миронова и т.д.,у всех свои роли.Но всех объединяет одно общее-пуповина,связывающая с бюджетом и спонсорами.Естественно Зюганов беднее того же Жириновского,который корочками помощника депутата торговал налево и направо по нескольку тысяч долларов за штуку.Но видел я Зюгановские коттеджи между каширкой и калужкой,нормальные такие))
23.03.2010 23:21 Dobrov (Alex)
варево про коттеджи, лесопилки и золото Зюганова, сваренное на кухне Суркова и распространяемое брехунами навроде караулова лучше не рассказывать – не прокатит
Он сам и его дети живут на порядок проще, чем Лужков, Батурина, Медведев и т. п. Как обычный средний класс. Цена всем этим байкам про "пуповину" связывающую единственного русского политика срели глав думских партий – Зюганова, с явно нерусскими прочими руководителями олигархического режима – на сантим десяток.
24.03.2010 12:59 strannik (stas grill)
Только не надо тут про русскость и нерусскость писать.Любимая тема российского лузера: во всем виноваты жиды!Я в таком случае всегда советую,чтобы не воняло ,надо подняться и вытереть свой зад!Путин,Медведев и все остальные такие же русские,как Зюганов.Про золото и лесопилки не знаю,а вот коттеджи видел своими глазами))Показать?Да дело не в коттеджах,а в том,что Зюганов НИКОГДА не возглавит страну,потому что этого НЕ ЖЕЛАЕТ!Тем более в кризис!Отвечать же придется за страну,а зачем? Проще стариков и старух на улице под знаменами морозить и пиариться!А денюжки капают.Вот и вся идеология) Всем привет!
26.03.2010 11:03 Dobrov (Alex)
Любимая тема нерусского лузера – правозащитничество жидовства. Свой зад подотрите сначала, прежде чем права нерусских качать! Коттежди первой и второй леди лучше съездите посмотрите, про несуществующие зюгановские хоромы караулов пусть брешет – ему деньги за это платят. Также посмотрите на столоначальников олигархов. Медведев и Путин – такие же русские, как Вексельберг Феликсович, как ласково его Медведев величал, назначая на кормление в Сколоково – по имени-отчеству.
Так что видно всем, куда "денюшки капают", как вы выразились – путину, медведеву и олигархам, которые старух и стариков морозят неподъемными квартплатами и отключением тепла и света. А вы тут соловьем заливаетесь, обличая Зюганова – единственного защитника социал-демократического пути в России.
26.03.2010 13:55 strannik (stas grill)
Вы чего так возбудились? В КПРФ что ли состоите?)
Ну во-первых,я никаких жидов или таджиков,или американцев не выгораживаю!Я просто считаю,что если народ Великий,то никакие малые народики его обмануть и поработить не могут!Разве это не так?!Поэтому и недолюбливаю разных "патриотов",которые каких-то жидов во всех бедах обвиняют.А зайдешь в туалет,скажем в Шереметьево,а там вонь такая стоит,что хоть стой,хоть падай.И тут первая мысль стучится:"Это жиды нагадили и за собой не смыли,чтобы нам ,русским людям на родной земле жизни не было!"Это про вонь и задницу!
Во-вторых,нельзя сравнивать коттеджи и заработки Путина и Зюганова.По должности и шапка.Если бы ЗАХОТЕЛ зюганов взять власть,то и домик был бы повыше.Но он человек осторожный.Лучше домик пониже,да жизнь поспокойнее.Никто не придет и не отнимет.Такая должность удобная.С одной стороны "народный защитник",а с другой -при кормушечке пасется.Что тут плохого?!
Вот и все)А вы злитесь на меня....
27.03.2010 15:56 Dobrov (Alex)
все сводить к туалетам – нетривиально :) Но помалкивать о капиталах вексельбергов, авенов, абрамовичей. Вместо того, чтобы указывать присосавшихся к кормушке мондиалистских пиявок, которых на "Слоне" не иначе как в "уважаемых бизнесменов записывают", вы о Зюганове чушь пишете. Такая подмена понятий – вместо блумбергах-ваксбергах Вам проще о задницах и туалетах пописывать. Удобная должность не у Зюганова – а у медведева, путина, сердюкова, чубайса – которые канализируют бюджетные деньги в карманы олигархата в таких масштабах, что миллиарды туалетов годами можно блестящими содержать. При кормушке всегда власть, а не оппозиция. И задача в том, чтобы закрыть эту кормушку. Зюганов единственный, чья партия добивается национализации сырьевых ресурсов, чтобы эту кормушку закрыть и пустить чубайсят восвояси. Поэтому слоновцы его и поливают, ведь иначе некому будет им за проолигархические статейки приплачивать.
20.03.2010 00:59 Singha (Singha)
Автор не понимает простейшей, прямейшей, элементарнейшей и строго причинной связи между ухудшением жизни в РФ и вывозом из нее капиталов, осуществляемых такими вот "поссыонариями". Разумеется, главные в этом деле не те, кого аффтар перечисли, а более крупные граждане, имеющие, по крайней мере офшоры.
Воистину либерасты – идиоты. Даже не столько враги, сколько просто клинические идиоты. Лозунг тех, кого они обслуживают – вывези из РФ товар, а потом и выручку, а потом и самого себя, а либерасты сидят и бухтят, что жизнь хреновая. так если все вывозить и ничего не ввозить, какая она будет?
Наезд на чиновников, разумеется, не на тех, кто помогает вывозить (большинство), а на тех, кто это процесс хоть как-то регламентирует и сдерживает (меньшинство). Чтобы доворовать, что можно. Надеются успеть. Ага. В 1917 тоже многие надеялись успеть.
24.03.2010 13:15 strannik (stas grill)
Дружище,капиталы потому и вывозят,что народ либералов "либерастами" зовет.
Т.е. желание отнять и поделить бессмертно.И не только в народе ,но и во власти.Если Путин с Сечиным ЮКОС по карманам раздербанили,что делать бизнесу помельче? Покуда в стране нет Закона,защищающего право собственности и свободы,думающие люди будут валить вместе с капиталами.
Режим Путина потому и преступный,что при нем из страны "убегают" сотни миллиардов долларов.Это новые больницы,заводы,дороги и т.д.Стране нужна СВОБОДА и ЗАКОН.Тогда деньги выгодно будет вкладывать в нашу российскую землю.У вас есть капитал,Ганнадий? Когда появится,тогда и обсудим,почему Вы его спасаете заграницей)Удачи!
20.03.2010 10:17 Ulsen (Yulia B.)
Я, будучи патриотично настроенной оптимисткой, не уехала 10 лет назад. Некоторое время была даже рада этому. А сейчас... Вот готовлю документы на отъезд. Меня трудно назвать космополитом, но жить в скотстве я не могу. Я хороший специалист в своей области и финансовых затруднений не испытываю. Но жить в стране, где такое катастрофическое расслоение общества, такое неравенство перед законом и беспредел властных структур становится просто опасным. Наша элита, экономическая и политическая, беспрекословным соблюдением правила "перед законом все равны, но некоторые равнее" ведет страну к гражданской войне. А если "русский бунт" начнется, рубить будут всех подряд, даже тех, кто не имея доступа к газовым вентилям и рудникам, вкалывал тем не менее как папа Карло и обеспечил своей семье достойный уровень жизни. Мне просто страшно – за ребенка, за маму, за себя. Я не хочу больше платить налоги в карман зажравшихся и охреневших от собственной безнаказанности слуг народа. Я не хочу через 15 лет отмазывать сына от службы в армии – мне становится противно от одной этой мысли. Должен ли парень учиться защищать свою Родину? ДА! Только что осталось у нас от Родины – жирные зады чиновников, алекперовские бензоколонки, запустевшие земли и нищета. У меня нет иллюзий, что где-то там далеко все чиновники честные -пречестные, у меня вообще предвзятое отношение к представителям власти, ибо к власти стремятся люди в достаточной степени неполноценные с целью самоутвердиться. Но ни в одной нормальной стране мира нет такого подчеркнуто-скотского отношения к гражданам со стороны представителей власти.
20.03.2010 20:09 petrovaanna
Вот, единственный достойный комментарий, заслуживающий внимания. Всё правда! Очень печально...
20.03.2010 11:08 rariri (Вера Масс)
А все ведь так просто...
http://psyholog-911.ru/content/view/98/48/
20.03.2010 12:21 VladGrom (Владимир Гром)
Своеобразное понимание пассионарности у автора. Те кто уехал за рубеж по причине "невмоготу", и оттуда изливается любовью к России, в лючшем случае, хороший человек, в худшем...... Да, пассионарий может попасть и даже жить за рубежом, но при этом, причина его прибывания там совершенно иная.Пассионарий не только любит Отечество, он за него сражается.
Удивляться всеобщей российской деградации не стоит. Это воплощение в реальную действительность преднамеренного, целенаправленного политико-экономического курса России, проводимого Путиным, Медведевым и силами стоящими за ними.
20.03.2010 18:26 zanyks (Валерий Каримов)
Дают грин карту, предлагают работу в США.
Но пока тут, хотя какой из меня патриот...
Родственники за границей говорят дурак. Может и правда? Что тут торчать? Ждать очередного повышения налогов? Или пока мент собьет/застрелит/посадит?
20.03.2010 19:38 mktyby1 (дмитрий мельников)
Поддерживаю комментарий Ulsen ( Yulia B.), когда начнется "бунт", полетят в первую очередь наши с Вами головы, мы же все рядом нас видно. Один,два из толпы будут знать какими усилиями я зарабатывал деньги,остальным........
21.03.2010 11:57 jolly (Павел Петров)
Вы понять не можете что-ли, что ваше личное достижение, ваши потраченные калории на достижения того, что имеете, никому не интересны кроме Вас. Это для вас это повод по вечерам пускать слезу о том какой же вы герой и как было романтично в юности, а для другого человека, ___такого же эгоцентриста___, как Вы – это пустое место. И голову могут отвинтить, но не потому что к вам неприязнь возникнет личная, а потому, что в годы войны в обществе (в толпе, в стаде) выходят на передний план иные ценности, по которым быть может Вы – пустое место, стяжавшее себе богатство на Земле. А Земля и человечество, известно – прах из праха восставший и в прах уходящий. В годы войны самцы на самок даже по иному глядят... всё сложно, да. Живём, ведь, в обществе...
20.03.2010 20:08 albolo (Alex)
А вот я лично не вижу никакой трагедии в "утечке мозгов". Утекали бы именно мозги, а то утекает дер-мо. Вся тысячелетняя истроия страны показывает, что ничего плохого от того, чтоб какая-то часть населения, одуревшая от самомнения и решившая, что страна, народ недостойны счастья общения с этими "беглецами" уезжают из страны. Из уехавших, дай бог, 1 на 1000 достигает что-то там, куда они уехали. Уехали из России евреи в Израиль, кто-то это заметил? Что, страна рухнула??? Кстати, число евреев возвращающихся в Россию давно превысило численность выезжающих. Уехала из страны 2белая" иммиграция – неужели Россия погибла? Ничего подобного. В основном уезжает все-таки, по-моему, плеснь и то, что сверху, то что не тонет. Они здесь ноят, они потом там в США, на Гоя, в Папуа-Новая Гвинея стонут. Они и там всем недовольны. Но это их право. И скатертью дорога. А я придерживаюсь русской поговорки: где родился, там и сгодился. Может это и к лучшему. Трудно надеяться на тех, кто в любой трудный момент бросит и уедет.... Скатертью дорога.
21.03.2010 11:48 jolly (Павел Петров)
Я с вами согласен. Видимо, поэтому в России свой человеческий потенциал пробуждается от века к веку. Потому, что эгоцентристы-эгоисты, та самая часто успешная "плесень" регулярно подвывая сваливает из страны. Это как месячные для страны, как утренняя дефекация. До свидания, успешные вы наши, "пассионарии". Как гласит китайская поговорка – "куда не пойди везде ты". Так что несите разруху на запад или куда там вы перебираетесь. Пессемизм, нытьё, серый взгляд на жизнь, страхи – всё это ВАШИ ЛИЧНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, к реальности не имеющие отношения. Куда вы не пойдёте, везде вы найдёте грязь. Спасибо за внимание. ;)
21.03.2010 14:01 albolo (Alex)
))))))) Мне очень понравилоь ваше сравнение этих "мозгов" с месячными и дефикацией! Очень образно и очень похоже! Дёру дают прежде всего люди с чрезмерным самомнением, непризнанные гении. Их гениальность здесь де не признают, а вот на Западе они расцветут. Наиболее характерно и наглядно это видно на давших деру наших актерах. То-то расцвели на Западе и тот же Краморов, и Елена Соловей и красавчик Видов. То то онм не слезают с экранов!)))) Даже хорошо принтый на Западе Нуриев так плохо кончил, подхватив СПИД. ГОворят о тысячах русских ученых , уехавших на Запад. И что? Они облагодетельствовали Запад? Конечно можно назвать действительных гениев (конструктиора Сикорского, изобретателя телевидения, стыдно, но забыл его фамилию), а остальные эти тысячи так и остались общей массой!.. А кто поумнее, так тот в Россию вернулся. Тот же Мих. Козаков, Валентин Никулин, вот актриса Нильская прекрасно сыгравшая недавно Галину Брежневу, а в США была посудомойкой. Я думаю, тоже и с учеными, просто они люди не публичные, про них мы просто не знаем. На Западе они получили "мордой по асфальту" и поняли как было хорошо в России.
21.03.2010 09:20 socher09 (Сигизмунд Чернов)
Господи, да когда мы все признаем, что страна Россия у-мер-ла! Два самоубийства (1917 и 91) и одно убийство (41-45) никому не проходят даром.
Читаю историю падения Римской империи и поражаюсь насколько все похоже. Тогда тоже задолго до 476 (офиц-я дата падения РИ) гос-во развалилось на части, но народ не хотел этого осознавать. Полное взаимное отчуждение народа и гос-ва : гос-во для народа означало только злое насилие, произвол, право сильного + отъем налогов и никакой защиты, ни правовой, ни от внешнего врага. А также отчуждение отдельных граждан между себя (ч-к ч-ку волк). Все как у нас.
21.03.2010 18:59 mktyby1 (дмитрий мельников)
Незаменимых людей нет, знаем проходили. Работали когда нибудь с "баранами" (читать дол....бами), нет?
21.03.2010 20:28 voin (ася петров)
Очень мне жалко мою Родину.Одни стелят скатертью дорогу уехавшим,других забавит про фельдшера и скорую....;(Самое страшное,что мы теряем с каждой секундой это культуру и уважение друг к другу.И к сожалению войны я думаю не миновать,либо внутренней,что маловероятно,с учётом нашей всеобщей аморфности,либо внешней,не даром же к в Татарстан приезжала госсекретарь США Клинтон,вполне возможно,что именно отсюда начнут раскачивать остатки Родины.
21.03.2010 20:48 tinon (дима дима)
бегут слабаки и те которые ленятся строить нормальную человеческую жизнь.
21.03.2010 22:47 rvlad (Рубинштейн)
К сожалению, из России уезжают образно говоря Преображенские и страна стремительно превращается в страну шариковых и швондеров. (если кто читал собачье сердце)
21.03.2010 23:30 mktyby1 (дмитрий мельников)
в точку
22.03.2010 00:07 elena170165 (Елена Синюкова)
Доброго здравия всем!
Бегущих жаль(не обижайтесь!)- от себя не убежишь.
Надо менять себя, и мир изменится. А если жить критериями потребителей, то наверное переезд в более благополучные в этом отношении страны, будет логичен. Хотя, речи о психологическом комфорте перебывания Там не идёт.
За Россию же не волнуйтесь, поворот к золотому веку России уже произошёл, просто не все это знают(кстати, недавно это подтвердил и П.Глоба).Всё больше людей в России перестают уповать на власть и берут своё будущее, будущее своего рода, да и России в свои руки. Исконное стремление каждого человека к счастью и благоденствию для своей семьи, детей даёт гарантию исключительно положительной динамики развития страны, где эти люди проживают.
Очень сложно человеку с душой и совестью найти ответы на все вопросы витающие в информационном поле нашего времени. Единственный выход – "истину определять собой".
Я безмерно рада,что в своё время подруга дала почитать книги В.Н.Мегре.
Прошло 8 лет или больше,вопрос о смысле жизни решился просто , как всё гениальное. На долю моего поколения(тоже) выпало счастье- вернуть нашим детям, внукам Родину. Не абстрактное понимание(?)этого слова, а реальное место на планете Земля, где каждая травинка, кустик дерево будут напоминать детям о мыслях, стремлениях родителей, будут передавать бесконечную любовь мироздания, осуществлять связь поколений. Разорвётся порочный круг перебывания на нашей планете "Иванов, родства не помнящих".
Человек благодаря науке чего только не насотворял, но всё это имеет очень ограниченное время существования, превращаясь в сплошные проблемы для экологии,испорченные нервы обладателей при обслуживании, не говоря уже про невозобновляемые природные ресурсы.
В России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Канаде, Франции, ... появились люди, которые не хотят потребности своего жизнеобеспечения, воспитания своих детей отдавать на откуп профессиналам от медицины,образования,пищевой промышленностии т.д. и т.д.
Толко в России на настоящий момент образовалось несколько сотен объединений людей, кому не безразлична судьба детей, Родины и всей планеты.
Пройдёт совсем немного времени – несколько лет-возможно 20( ведь даже для 1000 лет, что освещено в истории Руси(?)-это сущий пустяк), и национальная идея России заиграет всеми гранями гениальной простоты.Люди будут счастливо жить в Родовых поместьях, дышать чистым воздухом,пить чистую воду, питаться экологически чистыми продуктами, растить здоровых, талантливых детей. И вся Земля расцветёт Райскими садами!
...А очередь на посещение нашей Родины туристами станет пределом мечтаний живущих за пределами России.
Да! Будет так!!!
P.S.Книги в электронном варианте можно прочесть на сайте "anastasia.ru"
( "имеющий уши, да услышит" :-))
22.03.2010 13:12 llew (павел несмачный)
Ну спасибо посмешила! Даже настроение улучшилось.Особенно здорово про поворот к "золотому веку" и "подтверждение" этого Глобой!Очень забавно!
Помню в своё время Чубайс тоже сулил каждому по "Волге" за ваучер.
А ещё раньше Компанелло писал про страну "Утопию".Похоже это из той же серии.Если вы имели ввиду антиглобалистов,то их небольшая кучка чудаков,которые от жира бесятся.А вот лиши их "благ" цивилизации,взвоют!
22.03.2010 21:20 elena170165 (Елена Синюкова)
Смех и хорошее настроение- дело не последнее.
Но Ваши, Павел, сравнения с приводимыми Вами событиями, по меньшей мере не корректны.
Жаль, что у Вас не находится времени разобраться в таком важном вопросе.
Ваш комментарий тоже мне поднял настроение.
23.03.2010 07:41 llew (павел несмачный)
В каком важном вопросе? С "золотым веком"? Раньше "золоторями" называли чистильщиков выгребных ям.Если Вы это "золото" имели ввиду,то я с Вами согласен – мы в нём по уши!
22.03.2010 13:42 viktorovich (viktorovich 54)
Можно подумать,что ты из другой п..ды вылез.Особенный ты наш.
22.03.2010 15:08 elena88 (Елена Щенникова)
У нас не уважают людей. Не нужны люди нашей стране. Тут нет будущего. У меня многие из семьи уехали . И ни кто возвращаться не собирается! Они готовы там перетерпеть временные трудности, но зато отдать своих детей обществу, которое уважает каждого!
22.03.2010 17:20 xvedia (Федя Федотов)
Почему бегут "те кто больше всего нужен"?
Да хотя бы потому, что делят на тех "кто нужен" и -остальных, которые в России никому не нужны.
Правда... любопытный вопрос: а те кто нахапал...? и их дети...?
Тоже ж бегут из России (правда – с нахапанным).
Неужели же они более нужны России, чем ими ограбленные и приниженные?
22.03.2010 21:22 shef2100 (shef)
Вовремя я на еврейке женился.
22.03.2010 21:22 shef2100 (shef)
Вовремя я на еврейке женился.
23.03.2010 02:18 mixmax (Новопашин Андрей)
Может про пассионарность книжку какую-никакую прочитал бы? Пассионарии люди революционные, Гумилев называл их "людьми длинной воли", им, пассионариям, не страшно. А обывателей, которым "страшно", Лев Николаевич числил гармоничными личностями. Так уезжают именно последние. Едут за комфортом, покоем, предсказуемостью, рутиной и скукой. Остаются пассионарии и субпассионарии, последние – эгоисты и этно-канибалы.Это либо бандиты, либо менты. Пассионарии – те альтруисты, им бы цености своего этноса продвинуть и прославить.
Мало осталось их. Ну и слава богу. Они, пассионарии, действую по принципу Бонопарта, сначала ввязываются, а потом смотрят. Так что последними пассионариями были Горбачев и Ельцин. Основная масса – гармонарии. Эти вспоминают подвиги отцов и гордятся прошлым величием.По Гумилеву, по крайней мере.
23.03.2010 07:45 llew (павел несмачный)
Ну если последними "пассионариями" были Горбачёв и Ёлкин,то страна обречена!
23.03.2010 10:50 mixmax (Новопашин Андрей)
В Армении уже тысячу лет нет пассионариев. А вот в Грузии избыток субпассионариев, нам экспортируют. Япония стерильна,Австралия и т.д.Но страны не чувствуют себ обречеными. Вы, батенька, небось тайный пассионарий, вам бы революцийкую какую-никакую, тогда вы не будете чувствовать себя обреченным.Стран игнорирует вашу личную трагедию.
23.03.2010 11:48 llew (павел несмачный)
А тебе бы неплохо в школе поучится.Может и писать бы научился грамотно.Да и вообще кое что узнал бы!
23.03.2010 12:31 mixmax (Новопашин Андрей)
Типа:"Сам дурак". Стар я уже учиться, могу только учить. А буковки пропускаю по бедности. Нет денег на новую клавиатуру.
23.03.2010 13:29 llew (павел несмачный)
Учится НИКОГДА не поздно!А чему ты можешь научить,если такой бедный,что и денег нет на новую клавиатуру?Как говорят – если ты такой умный,то почему такой бедный?Да и вообще бы не помешало
научится свои мысли излагать понятно и доступно,а не набором буковок,которых половины ещё и нет!
23.03.2010 14:07 mixmax (Новопашин Андрей)
Не, паря, бывает и часто, что поздно. Смелости не хватает, порой, признаться, что поздно. Мне – хватает. А вот про ум я и не заикался. Я ведь про книжки толковал, а это образованием называется и только.
Что до понятности и доступности, то не для всех. Если что не понятно, так спросить можно. Типа, я правильно понимаю и коварную такую мысль вставить, в которой разоблачить профана.
Это, я понимаю, ход. А банальности типа "Учиться никогда, да "Если ты такой умный... Это не стиль.
23.03.2010 14:38 llew (павел несмачный)
Так ты учить кого-то собирался.А учить можно если сам знаешь больше и сам умнее,чем те которых учить собираешься.А насчёт изложения мыслей тоже есть банальность,что кто ясно мыслит,тот ясно и излагает!А вот у тебя с этим проблема!
23.03.2010 14:08 mixmax (Новопашин Андрей)
http://news.mail.ru/society/3549898/ – говорят, что умный.
23.03.2010 14:40 llew (павел несмачный)
Бессовестно врут!
17.04.2010 20:43 yocheru (Alex Гордеев)
А слабо без госдолжности заработать? Чтоб не за чужой счёт. А то "цемент по жилам", а кроме как тупо награбить ничего в башке нет! И чего тогда стоит хвалёный бизнес за 10 лет построенный. Равшан и Джамшут в нём ударники?
За кордоном таких уйма. Здесь больно конкуренция в этой среде высока. Такие здесь вымирают первыми.
Алекс.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП