Таможенный союз      о таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана     RSS

Российская таможня боится казахской угрозы

Глава ФТС Андрей Бельянинов просит оградить Россию от Таможенного союза
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 39 12 783 экспорт в блог
Казахи идут круглым лесом | Дыра на юге России | Боязнь казахского либерализма

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана начал официальное существование 1 января. Гладко было на бумаге, но забыли про особенности национальных таможенных режимов. Новая реальность и необходимость жить по чужим (главным образом, казахским) правилам, так напугала российскую таможню, что она предложила премьеру Владимиру Путину фактически отменить ввод в действие режима свободной торговли.

В распоряжении Slon.ru оказалось письмо руководителя ФТС Андрея Бельянинова, отправленное в российское правительство в середине декабря – в нем главный таможенник в красках описывает возможные катастрофические последствия открытия границы и предлагает новые защитные меры (см.документ).

КАЗАХИ ИДУТ КРУГЛЫМ ЛЕСОМ

Первые три недели работы нового таможенного законодательства напугали бы кого угодно. Из-за разных недоделок в Россию были приостановлены ввоз вина, оборудования для сетей 3G и WiMax и витаминов; российское и белорусское правительства развязали очередную войну – на этот раз из-за экспортной пошлины на нефть; а российские нефтяники временно лишились возможности беспошлинно вывозить нефть с месторождений в Восточной Сибири.

Но настоящие проблемы, уверены в Федеральной таможенной службе России, начнутся через полгода, когда будет отменено оформление импорта товаров на российско-казахстанской границе. К такому шагу нужно подготовиться заблаговременно, считает главный таможенник, иначе страну захлестнет поток контрабанды и контрафакта из Китая, Индии и бывших союзных республик: Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, который потечет через освобожденный от контроля Казахстан. План ликвидации угрозы со стороны союзника прилагается.

Опасения по поводу отмены таможенного контроля на границе с Казахстаном таможенники высказывают не в первый раз. Еще в сентябре начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин пугал общественность возможностью реэкспорта российского сырья с казахской территории, ведь там, в отличие от России, экспортные пошлины на большинство товаров отсутствуют.

В качестве примера Ивин привел ситуацию с круглым лесом: в России он облагается высокими пошлинами, а в Казахстане пошлины на него нет вовсе. Получится, что казахский предприниматель сможет беспошлинно ввезти российский лес в свою страну и также беспошлинно реализовать его на экспорт за пределы территории союза. А Россия будет поддерживать казахского предпринимателя за счет своих компаний, ведь им вывозную пошлину придется платить.

ДЫРА НА ЮГЕ РОССИИ

К декабрю таможенная служба выявила уже куда больше критических проблем. Опасными ей показались не только возможные схемы экспорта, но и импорта с казахской территории.

По мнению Бельянинова, инфраструктура границы Казахстана не позволяет обеспечить нормальный контроль больших объемов товаров, а товарные потоки как в Казахстан от его соседей, так и в Россию из Казахстана в ближайшее время будут только расти. К тому же казахские таможенники, по мнению руководителя ФТС, недостаточно квалифицированы, ведь они привыкли оформлять большинство грузов в режиме транзита и провести необходимый (для России) таможенный досмотр и оформление вряд ли смогут. В результате Россия рискует столкнуться с резко возросшими объемами контрафакта из стран-торговых партнеров Казахстана. Например, таможня ожидает вал поддельных лекарств из Индии и Китая.

Но опасен не только импорт из третьих стран, предостерегает Путина Бельянинов. В самом Казахстане требования к безопасности товаров существенно ниже российских стандартов, пишет он. А ведь с точки зрения эпидемиологической опасности Казахстан – страна совсем не благополучная, а значит есть вероятность ввоза на российскую территорию опасных для здоровья продуктов, например, мяса.

Кроме того, Бельянинов прогнозирует огромные потери доходов российского бюджета: 378 млрд руб. за год или 11,5% от всего, что собрала ФТС за 2009 г. Во-первых, в Казахстане ниже ставка НДС (13% против российских 18%), а так как участник ВЭД сможет выбрать, где ему заплатить налог, он, скорее всего, выбор сделает не в пользу России. Максимальные ежемесячные потери российской казны в этом случае, по подсчетам Бельянинова, составят 4,4 млрд руб.

Еще по 26,7 млрд руб. в месяц можно потерять на реэкспорте товаров и сырья и по 400 млн в месяц – на отмене акцизов на маркировку и обязательную регистрацию товаров на внутренних границах Таможенного союза (все расчеты таможенники делали на основе данных о сборах ФТС за январь – сентябрь 2009 г.).

БОЯЗНЬ КАЗАХСКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА

Чтобы избежать катастрофы, Бельянинов предлагает фактически отказаться от Таможенного союза в той (самой что ни на есть основной) его части, которая касается отмены таможенного оформления на российско-казахстанской границе.

Российские таможенники должны иметь право проверять товары, прошедшие таможенное декларирование в Казахстане, на соответствие фитосанитарным, карантинным и ветеринарным стандартам России. Кроме того, необходимо оставить декларирование экспорта товаров и сырья, на которые в России есть экспортная пошлина, а в Казахстане нет (тот же круглый лес). А российское правительство должно оставить за собой возможность само определять допустимые объемы импорта из третьих стран и самого Казахстана и, если посчитает нужным, вводить на него квоты (в первую очередь, на то самое опасное казахское мясо).

Похоже, опасения Бельянинова могут лечь на благодатную почву. Как утверждает источник в Белом доме, Бельянинов писал свой доклад с ведома и одобрения премьера, который тоже обеспокоен последствиями слишком быстрого перехода к свободной торговле с союзниками.

Однако те, кто заключал сам союзный договор, уверены, что им не помешают его реализовать. По словам источника в Минэкономразвития, опасения таможенников небеспочвенны, но если «заниматься разработкой решений, а не жаловаться на то, что все опять не так», к 1 июля, когда должна быть открыта граница, вполне можно договориться о приемлемых вариантах – обсуждать их в министерстве готовы.

Больше похоже на то, что российские таможенники не верят в собственные силы и боятся, что они сами не справятся с более либеральным режимом, принятым в Казахстане и даже в Белоруссии. А оградить страну от союзников будет сложней, чем подготовиться к свободной торговле – ведь проверками на российско-казахстанской границе уже давно никто не занимается, напоминает советник по таможенным вопросам DLA Piper Марина Лякишева.




Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
27.01.2010 15:30 Prodigy (Виталий Сергеевич)
Как же так, российские таможенники, не смогут получать "вознаграждение" от контрафакта, а будут их коллеге, только в Казахстане.
27.01.2010 17:56 muhllis1 (канат Курманов)
Главное,и САМОЕ ГЛАВНОЕ,ГОСПОДА БЕЛОРУСЫ--РОССИЯНЕ--КАЗАХСТАНЦЫ чтобы люди могли ездить к родным , близким,по дружественным визитам без каких либо проблем на границе.Под видом мнимой экономической,экологической и пр... . защиты,чиновники опять могут изменить (дополнить) в таможнее законодательство,своими подзаконными нормативными актами своих ведомств и практическии все встанет на старое русло.Опять 12 ведомств будут сидеть на одном посту,и каждый будет диктовать свои ведомственные условия.
30.01.2010 10:37 komunyka (Аристарх Либерзон)
Проблемы останутся . Даже их будет ещё больше . Уберут только таможню , а эмиграционную службу оставят и даже усилять . Так что мы еще долго будем терпеть это хамло на границах
27.01.2010 18:45 serbobin (robin bobin)
Больше всего таможню беспокоит кукиш в кармане вместо мани-мани.........
27.01.2010 19:30 irinka
о каком выборе налогов тут говориться, с 1го января так называемый единый таможенный союз вышел на единые таможенные налоги и пошлины, и теперь, если груз в казахстан не успел придти до 1 января, пошлину надо платить не 13%, а 18%, поэтому тут можно говорить только про потери коммерсантов
27.01.2010 19:58 djkjcjdbx
е-мае, ничего не меняется (кроме руководителей и команд),столько времени потели и корпели над документами, и только при введении в действие – осенило... Но и это даже хорошо, что не через год или какое-то время, а то бы еще пришлось и с устойчивыми группировками противодействовать, которые бы "как пить дать" развились бы на этой теме...
27.01.2010 21:40 Vorohta (Александр Тхоров)
Этот Бельянинов свое лицо в зеркале видел. Если да, то пусть ответит, откуда столько государственного ума. С видом знатока: ужасное положение на границе России и Казахстана. Хуже, чем на границе по реке Рио-Гранде между США и МСШ, сиречь Мексиканскими Соединенными Штатами?
28.01.2010 01:33 shpanzir (Елизавета Антонова)
Не за казну ратуют мытари а за свой карман,уже раздутый до безобразия.
28.01.2010 06:41 n774 (николай бакунов)
ктоить ентересно везёть яборудование в РОСИЮ (ХОЧУ БЕЗ "С")для WiMax? мабуть те же люди шо и глину для русских печей из австралии поставляють? изеб.и уёб.и ху.ню писать!!!! WiMax ето раша технолоджи!!!! и остальное здеси писаное шляпка!(
28.01.2010 09:30 dilandau (Бывший Россиянин из Казахстана)
В Казахстане мясо самое качественное и дешевое, вот "дорогие россияне" и боятся что на рынок россии хлынет качественное и дешевое мясо и другие продукты, тем более без "таможенных сборов в карман таможенников"
28.01.2010 09:34 dilandau (Бывший Россиянин из Казахстана)
И с Индии очень даже качественные лекарства идут. Все дело в "мзде", господа! Российская таможня боится только одного – отсутствия возможности брать "мзду"
28.01.2010 10:23 AlexI
Интересный документ от первого руководителя Российской таможни .
НДС в Казахстане 12% больше года или двух , но не как не 13% .
Про качество продуктов и мяса большие сомнения , а вот российскую колбасу с гарантийным сроком хранения полгода у нас продают . Про натуральную минералку и водку вообще молчу .
28.01.2010 11:25 Pravdin
Да вы только посмотрите на его физиономию. Уж он то конечно "печется" об экономической безопасности России. Два народа Русские и Казахи всю жизнь жили вместе, а сейчас что...???? Ни пройти , не проехать из-за таких как он. Напугался, конечно – он же, и ему подобные недополучат барышей.Работать нужно нормально и все будет в порядке. Идея очень правильная и своевременная. Спасибо тем, кто ее осуществляет. А для нечестных людей просто ужесточить спрос, вот и все.
А таможенников вместе погранцами на действительную государственную границу, где и были ранее, а не внутри единой страны границы устраивать. Между кем и кем границы то Русским, Казахом Белорусом????????
28.01.2010 11:52 Bekar48 (Bekar)
И этот документ составил руководитель таможни РФ!? Да он же абсолютно беграмотен! К тому же, будучи на этом посту уже в течении ряда лет до сих пор не удосужился узнать о том, что в Казахстане НДС 12% !!! Уже и документы о таможенном союзе подписаны, а он еще не знает о размере НДС в Казахстане и Белорусии!? Какое же это быдло!Уважаемые россияне, это такие быдла руководят Россией?! Страшно!!! А быдло всегда, в первую очередь печется о своем, личном кармане. Вот и зная о том, что вместо денег теперь в лином его кармане будет оседать фига, и поднял эту шумиху! В отношении экологической чистоты продуктов в Казахстане могу сказатько одно: все продукты, в том числе и мясо, экологически абсолютно чистые. Лишь одно, пусть незначительное доказательство: жители, предпринматели всех приграничных районов России закупают эти продукты не в России, а в Казахстане, как и лекарства. Уважаемые россияне, гоните это быдло куда-нибудь, куда Макар телят...
28.01.2010 12:10 Bekar48 (Bekar)
Даже с точки зрения физиогномики, внешне абсолютно чисто читается то, что это весьма ограниченный, безграмотный,малодушный никчемный человек. Или как в народе называют "Быдло"! С точки зрения государственника он должен был только ратовать за таможенный союз, ибо это способствовало бы значительному снижению цен на мясо-молочные продукцию, на которые цены значительно ниже в Казахстане и Белоруссии. Так же, если бы действительно был государственником, ратовал бы и за лекарственные препараты (в том числе и индийские), цены на которые значительно ниже в Казахстане. А все это,отдельно или в совокупности, способсмтвовало бы значительному снижению цен на эту продукцию в России, для россиян, которые буквально стонут от цен даже на вышеперечисленную продукцию. Если бы он пекся о рядовом россиянине, его социальном и материальном положении, а не о личном кармане, вышеприведенное его действие не оказалось бы совершенным. Если он, будучи руководителем таможенной службы России, до сих пор даже не удосужился узнать о размере НДС в государствах таможенного союза, то что ужь говорить о его государственности. Просто мелкий воришка, оказавшийся на таком посту. Россияне ему абсолютно не нужны. Сточки зрения этого быдла, россияне – это поголовное быдла. Гоните его прочь!!!!!
28.01.2010 14:03 AlexI
Шеф таможни "с точки зрения физиогномики, внешне абсолютно" похож на "Кису" Воробьянинова . Это уже наводит на печальные мысли .
28.01.2010 14:15 balmer (Дмитрий Поскряков)
Классический стиль докладной записки – как поставить барьер и грести с этого деньги. Все элементы присутствуют и забота о народе, и рассказ почему это нужно поручить именно этому ведомству.
28.01.2010 18:22 qwaz
а какое ему дело до НДС в чуркистанах, у них там сплошная коррупция так что реально она еще выше чем в РФ
29.01.2010 00:14 mirra
Знаете, а вот казахстанцы никогда не искажают названия стран соседей,неужели Вам от этого кайфно? Кто-нибудь слышал , что бы Казахстанец в комментариях и вообще в жизни оскорбил или исказил имя России? Слава Богу, мы не страдаем комплексами по поводу нашей национальности и не считаем необходимым оскорблять других, нас так не воспитывают, может поэтому в Казахстане нет скинхедов и людей не режут на улице за цвет волос или глаз. А про коррупцию мне даже смешно говорить, в СНГ ее везде навалом.
05.02.2010 14:32 alasha (Азамат)
полностью с вами согласен.
22.03.2010 18:06 USA (Victor Kosmopolit)
mirra- все верно молодчина.
08.02.2010 11:38 Psiho10 (Михаил Кожевников)
хочу заметить незнаю как у тебя там в твоём чуркистане!но в РК гораздо меньше коррупции чем в РФ поскольку большая страна больше проблемы!!! а если есть то хотябы они мочлат и не высовуются как это маленький хер с большой горы!!! взять даже этих таможиников! в РК все в очереде стоят а у вас там бардак!!! российские номера! проежай!!! типа свой !!! а чего он там везёт все по хер!!! вот так вот!!!
29.01.2010 00:24 mirra
Опасения автора статьи понимаю, но никак не пойму, почему все это его озаботило только сейчас, когда Договор подписан и вступил в силу, он что надеется, что президенты вновь соберутся и дружненько его отменят?
22.03.2010 18:21 USA (Victor Kosmopolit)
А Вы обратили на его жировую прослойку на черепной коробке? Впредь будьте внимательнее и у Вас не возникнут подобные вапросы.
29.01.2010 23:55 NOMAD
Добрый день.
В первую очередь хочу отметить высокий уровень воспитания и образования 
Вот яркий пример автора статьи  – «Новая реальность и необходимость жить по чужим (главным образом, казахским) правилам, так напугала российскую таможню, что она предложила премьеру» . Уважаемый автор, правила, как и таможня не могут быть казахскими  только казахстанскими.
Вот это вообще шедевр – «28.01.2010 18:22 qwaz
а какое ему дело до НДС в чуркистанах, у них там сплошная коррупция так что реально она еще выше чем в РФ»
полностью поддерживаю – «29.01.2010 00:14 mirra
Знаете, а вот казахстанцы никогда не искажают названия стран соседей,неужели Вам от этого кайфно? Кто-нибудь слышал , что бы Казахстанец в комментариях и вообще в жизни оскорбил или исказил имя России? Слава Богу, мы не страдаем комплексами по поводу нашей национальности и не считаем необходимым оскорблять других, нас так не воспитывают, может поэтому в Казахстане нет скинхедов и людей не режут на улице за цвет волос или глаз. А про коррупцию мне даже смешно говорить, в СНГ ее везде навалом.»
22.03.2010 18:10 USA (Victor Kosmopolit)
коррупция есть везде и только мы этому вина. Если винить то только себя это мы даем.
30.01.2010 10:41 komunyka (Аристарх Либерзон)
Таможня просто боится сокращение и потерю левого баблоса . Разницы никакой , что на казахстанской , что на российской – хамство и коррупция .
01.02.2010 12:10 damir-sat (damir sattarov)
В Казахстане НДС 12%, а не 13%, как это преподносит премьеру главный таможенник РФ ! balmer ( Поскряков): "Классический стиль докладной записки – как поставить барьер и грести с этого деньги. Все элементы присутствуют и забота о народе, и рассказ почему это нужно поручить именно этому ведомству." +1000
03.02.2010 14:04 nokapms (Anuar Nuratdinov)
Мндааа,вот россиянам должно быть стыдно за такого руководителя...писать такое мистеру Путину,он что думает что наверху сидят одни идиоты,это же политика,когда играет большую роль не экономическая а политическая необходимость,тут уже не смотрят на типа потерянные милиарды рублей.Да,с точки зрения эконимеских анализов возможны потери не только у России но и у Казахстана тоже.Рост цен на некоторые товары в Казахстане ого-го поднимутся если уже не поднялись.Нельзя забывать что Казахстан имеет геополитеческую ценность в концепциях внешной политики США,а России это надо..?..,и так Украина мозги парит!
Про НДС уже все сказана в комментариях.Казахстанские руководители если незнают то ваще рот не открывают,мол если так надо то значит надо,твердо верят в политику президента.
А вот "чуркистаном" обзывать-это зря,наша воспитанность себе такого не позволяет.Мы наоборот смотрим на вас,россиян,смотрим новости,переживаем за ваши трагедии,интересуемся вашей экономикой так как все взаимосвязано.
Корупции научили казахов кстати русские,еще в СССР,так что не надо тут всю гряз на нас лить.
22.03.2010 18:34 USA (Victor Kosmopolit)
Anuar Nuratdinov: Справедливо сказанно! Только про коррупцию не согласен. Этому пороку учиться не надо. Это есть везде и было всегда. Мы ни чего нового не создали наша беда в том что мы сами даем на лапу а сделав свое гнусное дело обсуждаем. А ведь мы сами таким образам "срём" себе в руки.
05.02.2010 14:23 alasha (Азамат)
Да что тут говорить!о Казахстане все еще судят как о третьем мире...говорят хлынет товар контрафакт с Китая,а что его в России нет?Просто за этот контрафакт таможня берет мзду,а если через нас пойдет то денежки то в Казахстане останутся!Кстати он и вправду на Кису Воробьянова похож.Всем привет с Казахстана
22.03.2010 18:11 USA (Victor Kosmopolit)
Верно сказано!
05.02.2010 14:28 alasha (Азамат)
От всего этого страдает народ...обидно слышать про свою страну такое
12.02.2010 11:07 Slavikn (Slavikn)
В письме, которое доступно на этом сайте нет гербовой печати!!! Скорее всего это просто утка, которую запустила Алена Чечель, что бы "написать" убойную статью. Даже не удосужилась в интернете посмотреть ставку НДС в РК. Таких "правдописов" "на мыло".
09.03.2010 19:23 dmitrii tihonov (dmitrii tihonov)
Тушите свет, поперло быдло к верху!Дряни везде полно! Коррупция и там и там! Ни В РФ ни РК с ней никто не борется! Байки, что в РК мясо лучшее чушь!Просто все енти нувориши не хотят бабосы терять!
22.03.2010 17:44 USA (Victor Kosmopolit)
Главный Российский таможенник переживает за контроль откатов которых он может лишится, так как граница расширится и товары пойдут не по старым схемам и в итоге недостача на личных счетах в овшорах.
22.03.2010 18:41 USA (Victor Kosmopolit)
Ну это просто классическая работа от USA. Отодвинуть процес сближения народов.
22.03.2010 18:47 USA (Victor Kosmopolit)
Ну это просто классическая работа от USA. Отодвинуть процес сближения народов.
24.03.2010 06:36 yra (Юрий Фомин)
Все это чушь, часто езжу в Казахстан через Омскую область. Однако как раз на границе РФ осмотр проходит формально, но на КЗ напротив выворачивают все. И не сравнить в РФ стоят строительные вагончики, а на КЗ стороне почти хрустальный дворец со всеми удобствами. А к людям как было так и осталось скотское отношение и на несмотря, что РФ осмотр формальный все равно час стоишь. Эти границы для законопослушных граждан, преступники и так ее проходят махом, что с одной, что с другой стороны. И кстати в квалификации таможенники КЗ намного превосходят таможенников с РФ ПОЗОР!!!!
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП