Этика и ценности          RSS

Родился сам – помоги другому

Речь идет о женской стратегии пленения мужчины: мужики ведь – вещь преходящая
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 32 1 431 экспорт в блог

Накануне ноября с какой же теплотой вспоминается август! Но для демографов август-2009, среди прочего, – месяц величайшего события. Отмеченного, к слову сказать, всеми – от министра здравоохранения Татьяны Голиковой до президента Медведева. В разгар глобального кризиса и всеобщих отпусков количество выданных свидетельств о рождении превысило количество свидетельств о смерти.

Такого не было в России долгих пятнадцать лет. И несмотря на тот факт, что 2009 год в целом в плюс не выйдет (есть обоснованное подозрение, что уже в сентябре чуда не повторится, и об этом нам вскоре поведает Росстат) и что данный успех носит скорее конъюнктурный, чем институциональный характер – хочется от всей души поздравить всех тех, кто эти годы боролся и не сдавался, проводя пронаталистскую политику!

Теперь о наболевшем. Российская политика в этой области страдает двумя хворями. Первая – простительная. Она очень молода и потому выводы о ее эффективности или, напротив, неэффективности делать просто невозможно. Вторая хворь – непростительна. Пронаталистская политика осуществляется практически вслепую: ни власти, ни эксперты знаниями, достаточными для принятия решений, не обладают. У нас нет приличной теоретической модели расширенного воспроизводства населения, совершившего демографический переход. У нас нет достаточного числа исследований на эту тему. Правительство движется уверенно, но в потемках. Травмы при таком способе – неизбежны.

* * *

Ключевой гипотезой на сегодня, претендующей на объяснение природы суженного воспроизводства, остается гипотеза «детской сверхценности». Современные семьи ограничиваются одним, максимум двумя детьми, так как отдают себе отчет в том, сколь много они должны дать ребенку: обеспечить качественным (как правило, дорогостоящим) образованием, оплатить участие ребенка в «модных», непременно бьющих по карману родителей, формах досуга; недешево будет стоить карьера в некоторых направлениях профессионального спорта, весьма накладны путешествия, расширяющие кругозор, не обойтись без платного дополнительного образования, придется спонсировать актуальный стиль, достойный уровень в одежде и аксессуарах и т.д.

Напротив, семьи маргинальные, не думающие о будущем детей, легко идут на незапланированные роды, а также непременно соблазняются материальными стимулами, предлагаемыми государством.

Развитием данной гипотезы является «теория сверхпотребления семей с детьми». Современный ребенок «стоит дорого» (так в народе и говорят «дети – дорогое удовольствие», хорошо, что пока еще «удовольствие»), поскольку нынешняя культура потребления стимулирует непрерывно возрастающий поток неконтролируемых, порой избыточных вложений денег в приобретение товаров и услуг для детей и взрослых, стремящихся «качественно» исполнять свой родительский долг.

Зачастую родители оказываются заложниками массированной агрессивной рекламы, эксплуатирующей их родительский инстинкт. Так, например, пару лет назад московский ЦУМ вывесил к первому сентября рекламу детских товаров. Плакаты гласили: «Кто не в PRADA, тот ЛОХ!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы – два старых урода, мне больше не нужны», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ли в школе всех моднее?». В результате начавшегося скандала одумавшееся руководство ЦУМа вынуждено было заклеить «возмутительные реплики» персонажей, намалёванных на плакатах.

Приведенная история фиксирует новую тенденцию: количество хорошо «упакованных» детей, как и сверхдорогой автомобиль, брендовые часы правильной сборки или наличие недвижимости за границей, сигнализирует о высоком имущественном и социальном статусе их владельцев, то есть родителей. По сути, произошло следующее: выросшие «дети-короли», оставаясь эгоистичными и нарциссичными особями, приспособили собственных детей под свои статусные игры.

В этом ключе легко представить лозунг рекламной кампании обучения за рубежом: «Отцы, помните, brand школы, в которой учится ваш отпрыск, – свидетельство вашего благополучия!».

Итак, есть гипотеза, за которой стоит изначальное представление о «ребенке-короле». Он – находящийся всегда на пьедестале. Он – центр внимания родителей, оправдание их жизни, смысл их существования. Он – альфа и омега нуклеарной семьи. Всякое ценное – редко. Значит, рождаемость падает.

Согласно теории второго демографического перехода, еще большее снижение рождаемости, произошедшее в 70 – 90-е годы ХХ века, имело совсем другие причины. Новая волна снижения рождаемости была вызвана уже не невероятной ценностью ребенка, заставлявшей родителей ради обеспечения двоих отказываться от третьего. Ведь родители времен первого демперехода думали почти по-ленински: «лучше меньше, да лучше!». Действительно, подсказывало родительское сердце, лучше дать все необходимое двоим, доведя их до наилучшего из возможных университета, чем нарожать четверых-пятерых и не дать им большего, чем сами имели.

Новая волна снижения рождаемости вызвана желанием взрослых разнообразить и обогатить свою собственную жизнь, не списать ее на детей, как делали их родители, и не жертвовать собой ради детей. Культурная революция 60-х создала новых родителей, захотевших сохранить свое собственное детство, ведь «запрещается запрещать!». Взрослые дети если и заводят детей, то в качестве игрушки. Игрушки дорогой и редкой. И потому детей не может быть много. Индивидуалисты нового поколения хотели реализоваться не в детях, а сами, радоваться не за детей, а за себя. Они искали продолжительной, богатой на впечатления жизни для себя лично. Если «для себя» нужны дети, значит – они будут. Как правило, «для себя» достаточно одного, максимум – двоих.

* * *

Возможна ли культура многодетности в современном мире?

Оставим в стороне многодетность традиционного общества, обусловленную невозможностью регулярного и массового применения высокоэффективных контрацептивов, особым чадопроизводящим статусом женщины и предопределенным традицией сценарием семейного счастья. И сосредоточимся на семьях, подвергнутых ценностной рихтовке в рамках первого демографического перехода, или, что еще лучше, семей, живущих и плодоносящих в условиях второго демперехода.

Итак, многодетность может быть религиозной. Внутри религиозной картины мира дети – суть благословение Господне. Следовательно, множество детей – есть прямое и убедительное свидетельство многой благодати. Такие семьи помнят и чтят обетование, данное Аврааму – «И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их <…> столько будет у тебя потомков».

Многодетность может быть маскулинной. Отцы семейства состязаются, у кого больше. В данном случае – детей. Можно понять такой взгляд на мир, ведь дети – зримое проявление фаллической силы, способы демонстрации которой в эпоху феминизма и политкорректности сильно репрессированы. Оплодотворение конкретной женщины-самки – один из немногих доступных современному мужчине способов маскулинного самовыражения. 


Многодетность может быть от избытка чувств и здоровья.
Есть такие женщины, которым нравится и беременность, и связанный с нею гормональный фон, и детский гомон, и завистливые вздохи подруг. Такие женщины рожают много и честно от одного мужчины (если повезло жить с одним) или от многих (если «единственный и неповторимый» остался только в подростковых грёзах).

Многодетность может быть от недостатка чувств и искренности. Речь идет о женской стратегии пленения мужчины. Мужики ведь – вещь преходящая. Их чувства со временем остывают, а обязательства ослабевают. Потому, чтобы возобновить свежесть чувств и укрепить бастионы обязательств, женщина преподносит благоверному сюрприз – чудного, орущего малыша. В такой момент мужчина снова переключается на женщину и семью. Цель – достигнута. Все – счастливы.

Многодетность может быть от пофигизма, как результат утраты человеческого достоинства. Речь идет о маргинальных слоях, чья многодетность – результат алкоголизма, беспорядочных половых связей и полного отсутствия какой-либо ответственности перед потомством. Именно эта когорта homo erectus легко реагирует на стимулы непродуманной пронаталистской политики. Именно из этой когорты происходит массовое социальное сиротство.

* * *

Легко понять, что названные когорты в современном обществе малочисленны. Потому их, безусловно, олимпийские достижения тонут в общей массе подчеркнутой малодетности. Это и отражают безжалостные цифры статистики: все страны, совершившие индустриальный переход, не имеют уровня рождаемости, позволяющего обеспечивать хотя бы простое замещение поколений. А в тех развитых странах, где увеличение численности народонаселения все же наблюдается, происходит оно за счет опережающего роста продолжительности жизни и раздражающей иммиграции.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
01.11.2009 08:08 Daria
Статья проамериканская, возжно написана человеком,работающим на разрушение имиджа России для кого русский второй язык, эмигрантом-предателем, или просто переведена с некоторыми коррективами низкосортным недалеким журналистом. В любом из этих случаев читать это противно!!! И как бы они не старались разрушить моральные устои Российского населения, русские все равно – великая нация, была, есть, и будет жить вечно!!! А всякий Американский зброд, который практически искоренил коренное население Америки, а оставшихся загнал в резервации, где они сейчас не имеют даже электричества и воды, эти люди, именно они не должны размножаться,от них в Россию пришла низкая потребительская культура, убивающая силу духа современных Россиян.
Я русская и горжусь этим, у меня пять детей и все они сделают все для своей Великой Родины!!! Всем нам нужно любить, ценить и уважать друг друга, стараться представителям всех слоев населения и профессий проникнуть в структуры власти чтобы законодательно изменить ситуацию в стране, где на данный момент к сожалению все коррумпировано, тогда и демография изменится кардинально и нам не нужно будет читать всевозможные унизительные лозунги типа "Кто не носит prada, тот лох". Лохи – они, а не мы!!! Люблю и уважаю всех Россиян, берегите себя,вместе мы – сила!!!
01.11.2009 09:06 valeriichernih
уважуха!+стопитсот!
01.11.2009 13:42 Ed139 (Эдик Грицюк)
Уважаемая Дарья! Статья не проамериканская, она написана для того, чтобы Вы сделали выводы. Закончилось время когда за нас выбирали(период СССР),теперь нужно выбирать самим и нести ответственность за свой выбор.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
03.11.2009 17:42 Герман
Ваще то там про Америку и не было. В моей семье 1 ребенок, потому что хер квартиру купишь. И чего? Насчет великой России кто же спорит. Ура и все такое. Тока квартиру хочу купить для начала, а не растить детей в общаге. Призывы типа работай лучше – как то не в тему, если я буду больше работать, то когда ребенка воспитывать? По ночам штоле?
А про какие моральные устои кстати Вы говорите?
03.11.2009 22:00 янина
Давно не видела такого Ура-патриотизма! А не приходит в голову, что ни мы, ни дети наши нашему государству не нужны, оно само для себя. А в чем сила духа? Что Вы бьете себя в грудь и кричите, что лучшие? А где высокие моральные устои российского населения? В том, что у нас больше всего беспризорных детей в мире? И Вы вообще что – нибудь другое видели, кроме "Великой Родины"?
04.11.2009 21:19 romul (Ромул Киммерийский)
что-то подозрительно, Дарья, что у вас 5 детей
я знаю таких женщин, они обычно спокойные и уверенные в себе
надо сказать – заслужено спокойные
и уж точно не вешают ярлыки "эмигранта-предателя"
они не обвиняют
они слышат
вы скорее напоминаете юную особу
или даже прыщавого юнца, любителя писать под женскими именами
05.11.2009 22:35 Inok (Michael Dubrovsky)
Разговор-то о том, чтобы таких как вы было больше, и чтобы им жилось лучше! Где вы про Америку увидели? Там же не слова об этом?
01.11.2009 15:03 61111975 (самойлова)
Полный бред!О чем только думает автор!Принцип "лишь бы написать" уже достал.
Комментарий скрыт модератором
02.11.2009 00:01 Денис
Economist в последнем номере об этом пишет также
http://economist.com/displayStory.cfm?story_id=14743589&source
=hptextfeature

Lower fertility is changing the world for the better
02.11.2009 02:24 Verba
А почему в вашу светлую голову не пришло, что люди могут рожать много детей потому-что они их просто любят, ваши доводы говорят о чем угодно, кроме любви, у меня четверо детей и я и мой муж не относятся ни к одной , приведенной выше категории, странно , что вы обозначили кучу причин для рождения детей , кроме самой главной...
04.11.2009 21:04 romul (Ромул Киммерийский)
автор прав
любят детей большинство (я так надеюсь, возможно и вы, и ваш муж с этим согласитесь)
но тоже самое большинство имеет мало детей
следовательно, любовь не является достаточной причиной многодетства
(у нас в Риме это называется силлогизмом)
02.11.2009 09:44 kostyai
В связи со статьей вспомнились "Программы планирования семьи", например. Когда беременные женщины приходили туда, им сразу задавали вопрос – "когда на аборт"? Их отговаривали от рождения малыша, провоцировали на убийство своего ребенка, пугая финансовыми трудностями. Финансируемые из США программы по контролю рождаемости в странах третьего мира успешно и активно продолжают действовать в наших городах, мимикрируя в такие уродливые формы как эта статья. Для них мы лишь биомасса, популяцию которой надо сократить. А всем многодетным матерям респект. И рожают люди для себя, для счастья, а не государства.
02.11.2009 20:09 Алиса
Анализ сделан совершенно верно. Не сочтите меня человеконавистником, но оставленные коментарии многодетных мам подтверждают некоторые мысли в статье.
04.11.2009 21:06 romul (Ромул Киммерийский)
мы вас такой не считаем!
02.11.2009 20:09 Алиса
Анализ сделан совершенно верно. Не сочтите меня человеконавистником, но оставленные коментарии многодетных мам подтверждают некоторые мысли в статье.
02.11.2009 21:03 Друг детства
Благодарю автора за труд, но, увы, как-то однобоко получается. У меня 4-веро детей, из десятка наших близких друзей-семей половина многодетных – 4, 4, 3, 3 и 3 ребёнка. Все эти семьи меж собою не связаны активным общением, их подбор почти случаен (по месту жительства, по нашим жизненным встречам) – и ни одна не входит в обозначенные Вами категории. Мы просто любим детей.

Это первое. А второе – из Вашего обзора как-то выпала крупнейшая страна, "совершившая индустриальный переход" – США. Многодетность там близка к положению нормы. Просто так, без фанатизма или маргинальности. Так что обзор существенно не полон.
04.11.2009 21:12 romul (Ромул Киммерийский)
потом при встрече расскажу об этом автору: все гордятся своей любовью и думают, что дети исключительно от любви
тем самым лишают малодетных этого чувства (см. мой коммент Verbe)
ваша вторая ошибка: вы смотрите вокруг что-то видите и думаете это реальность (3-4 ребенка). посмотрите внимательно беспристрастную статистику – ваша выборка тонет совсем в другой детности!
третье – США. в этой прекрасной стране СКР все время колеблется около 2,0. для простого воспроизводства при их смерности нужно 2,15. для расширенного еще больше. к тому же нужно знать, что 1/3 детей – это дети иммигрантов.
02.11.2009 21:14 Шамагир
Мда ... Цинично, противно читать. Автор статьи, просто "отработал свои сосиски".
04.11.2009 21:13 romul (Ромул Киммерийский)
цинично, по определению, это то, что разрушает социальные стереотипы. вы об этом?
03.11.2009 09:46 Ольга
"Причины" многодетности описаны очень красочно, а вот причины отказа от детей чего то не захотел автор раскрывать. Статья больше на публичный онанизм похожа...
03.11.2009 11:23 Олег
Пропустили – многодетность может быть черножо...ой...(т.е. наиболее вероятной)
03.11.2009 12:12 Александр
Впечатление такое, что автор "перечитал" и... выдал "нагора" то, что обычно выдают при пере...едании или пере...потреблении...
Это ж надо противопоставить, цитирую: "Современные семьи ограничиваются одним, максимум двумя детьми, так как отдают себе отчет в том, сколь много они должны дать ребенку: обеспечить качественным (как правило, дорогостоящим) образованием, оплатить участие ребенка в «модных», непременно бьющих по карману родителей, формах досуга; недешево будет стоить карьера в некоторых направлениях профессионального спорта, весьма накладны путешествия, расширяющие кругозор, не обойтись без платного дополнительного образования, придется спонсировать актуальный стиль, достойный уровень в одежде и аксессуарах и т.д." и "Напротив, семьи маргинальные, не думающие о будущем детей, легко идут на незапланированные роды, а также непременно соблазняются материальными стимулами, предлагаемыми государством".
Получается, что к "маргинальным,не думающим о будущем детей" относятся семьи, неспособные "..оплатить участие ребенка в «модных», непременно бьющих по карману... формах досуга; ....карьеру в некоторых направлениях профессионального спорта, .... путешествия, платное дополнительное образование, ... спонсировать актуальный стиль, достойный уровень в одежде и аксессуарах и т.д.". Да нормальных людей давно уже тошнит от этих "актуальных" стилей, "форм досуга", т.н. "профессионального" спорта и прочих наворотов рекламной шлыеты и, которая ради набивания собственных карманов готова навязывать яркий мусор, позиционируя его как "Моду", а себя как её проводника... А для "расширения кругозора" совсем не обязательно "путешествовать" – для начала не мешало бы читать побольше! Сильно сомневаюсь, чтобы широко распространенный нынче "отдых" в Египте или Турции в виде экскурсий бегом и лежания на пляже, да наблюдения за "расслабляющимися" родителями кардинально расширило кругозор ребёнка... Вот насчет образования – да, тут проблема реально есть и её надо решать.
Комментарий скрыт модератором
04.11.2009 12:44 Леонид Сидоренко
Образ ребёнка, как величайшей ценности, постоянно и навязчиво пропагандируется государством. Так навязчиво, что невольно возникает вопрос: "А зачем государству МОЙ ребёнок?" Правильно, им не хватает пушечного мяса для прокорма генералов и бесплатных рабов для увеличения собственного достатка. Ведь кроме лозунгов и призывов "рожать больше" ничего нет. Многодетная семья – это БЕСПЛАТНЫЕ МНОГОКОМНАТНЫЕ КВАРТИРЫ. Много квартир. Вы верите, что наше жадное гос-во даст их? Это ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, включая высшее. Откуда? Государство кричит "Рожай!", и перекладывает все заботы на плечи родителей, с каждым годом – всё больше. СНАЧАЛА НАДО СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, а потом всё само возникнет, безо всяких лозунгов и кампаний по увеличению рождаемости. Зачем плодить безработных?
09.11.2009 03:39 Андрей
Статья,честно говоря, не ответила на вопрос....почему сейчас не рожают детей..
в статьи конечно даны примеры из развитых стран...но скажите Россия сейчас, это разве развитая страна – да мы же только на экспорте собственного газа, нефти и вооружении и живём...
а почему же тогда с каждым годом нас всё меньше и меньше?
вот в Индии население -миллиард и продолжает расти,в Китае -тоже самое...в исламских странах тоже общее количество уже 1,5 миллиарда...мы то почему вымираем?...многие сейчас скажут ну так 20 лет назад власть поменялась, экономику поменяли...вот и переживаем....такое можно сказать...если год назад поменяли...но 20 лет это ощутимый период времени...почему же тогда?
а знаете почему?...а причина проста – она называется алкоголь и табак...
Индия – трезвая страна и там высокое население,исламский мир – трезвы мир и там высокое население,Китай тоже практически трезвая страна....
ведь население страны пьёт и курит...а такие люди думают в первую очередь,только как бы ещё купить винца,пива,шампанского,водки,сигарет...их семья и дети интересуют уже во вторую очередь...можете конечно мне не верить...но посмотрите на Северный Кавказ...там с учётом убитых( двух кавказских войн) самый высокий прирост населения...
а наша молодежь...из 11 класса 99% выпускников выходят попробовав алкоголь и табак...им на выпускном предлагают шампанского и винца, мотивируя, что пока не выпьешь -не станешь взрослым....а бывает и родители детям наливают шампаского на Новый год или день рождения, говоря ну какой же праздник без алкоголя...
согласен с некоторыми комментариями -цены на жильё у нас действительно космические...это же озвереть можно сколько квартира стоит....но сначала нужно разобраться с этой вакханалией "культурнопития" и табакокурения...
09.11.2009 03:48 Андрей
и спрашивается почему не рожают детей,почему много рождается больных детей, почему умственно-отсталые дети рождаются?

Ответ вы можете найти тут – http://youtube.com/watch?v=rMNHOxMgilc
Видео занимает 62 части (вы сможете продолжение найти справа на этом сайте)...

Вы конечно можете не верить, говорить мол пить "умеренно" "культурно" и "по праздникам" – это хорошо и полезно для здоровья, а можете посмотреть это видео...особенно это видео будет важно для родителей, воспитывающих детей....думаю вряд ли найдутся люди,которые захотят чтобы их дети стали пьяницами и алкоголиками...поэтому просмотр всех частей этого видео....это первый шаг к правильному воспитанию ваших детей....
09.11.2009 03:48 Андрей
и спрашивается почему не рожают детей,почему много рождается больных детей, почему умственно-отсталые дети рождаются?

Ответ вы можете найти тут – http://youtube.com/watch?v=rMNHOxMgilc
Видео занимает 62 части (вы сможете продолжение найти справа на этом сайте)...

Вы конечно можете не верить, говорить мол пить "умеренно" "культурно" и "по праздникам" – это хорошо и полезно для здоровья, а можете посмотреть это видео...особенно это видео будет важно для родителей, воспитывающих детей....думаю вряд ли найдутся люди,которые захотят чтобы их дети стали пьяницами и алкоголиками...поэтому просмотр всех частей этого видео....это первый шаг к правильному воспитанию ваших детей....
09.11.2009 09:40 Demm
Надо просто жизнь в России сделать для людей, а не для чиновников, глядишь и рождаемость повысится! Разогнать большую половину государственных думателей, да увеличить пособие для рожениц. Условий для жизни нет, да еще новорожденных сюда же! Я уверен, что если бы многим при рождении было бы известно, что ждет их в жизни, полезли бы обратно!!!
09.11.2009 12:49 Анна
Самый здравый коментарий от Demm!!! Полностью согласна!!!
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
10.11.2009 10:53 Татьяна
Мою семью безжалостно и насильственно "уложили" в статистику. Двое детей. Значит в реестр номер 6. Смешно. Почему не хотим рожать больше???( я про себя и мужа) Потому, что пытаемся планировать, насколько это возможно в моей любимой стране! АЙ-ай,как плохо???А для кого???Позвольте! А,что мне дали те, кому от этого плохо...
О здоровье подумалось некстати. С нашей медициной, всегда есть вероятность, что не успеешь детей поднять. Прокорм это вообще отдельная песня, многослойная. Работа, тоже хорошая тема. Родить и выносить, тяжело, но можно, а вот вырастить и воспитать достойными людьми... Кстати, по ящику показывают "достойных" людей, спасибо им, задачу по воспитанию сильно упростили. Вот и до нравственности дошла, а ведь с нее надо было начинать! Кстати и проблем было-бы значительно меньше...Культура. Вот о чем не хочется, пока в лифте дурно попахивает ...Экология. Быть сырьевым придатком стыдно, но с такой экологией еще и противно...физически тошнит и окно не хочется открывать, если только на машинки посмотреть, но я не почитатель железных коней...мне люди на велосипедах больше нравятся...ну где-то так...эмоционально и с нарушением логики. Спасибо.
10.11.2009 14:08 kcs_natalya (Наталья)
Борцы за многодетные семьи, а Вы знаете, что такое расти в многодетной семье??? А я знаю. В основном голод, холод и нищета! Мое детство закончилось в ВОСЕМЬ лет. До 8 лет я росла у бабушки. А потом мать забрала меня и у меня появилось ТРОЕ детей. Сестрам по 6 лет и новорожденный братик. А еще через два года еще один братик! Стирка, уборка, готовка! В садик отведи, из садика забери. И не забывай хорошо учиться! Училась. Все детство и юность прошла в чужих обносках. В школе проблемы. В СССР были пионеры, комсомольцы, а значит сборы, собрания, генеральные уборки в школе и т.д. А мне с детьми надо няньчится. К моему счастью это все закончилось, я получила образование, вышла замуж. Только детей у меня двое!!! У обоих высшее образование, работа, жилье и т.д. А вот мои сестры и братья не смогли. Сестры технички. Братья бывшие нарки работающие на стрйке. Даже в армии не служили. Матери не когда было заниматься нами. Она работала и работала. А еще пыталась устроить свою личную жизнь. Ну и зачем эти многодетные семьи. Что бы тюрьмы не пустовали? Или чтоб разнорабочие всегда были?
12.11.2009 18:00 mik123 (Лыкосов)
Уважаемый, Сергей. Тогда как демограф какие рецепты вы предлагаете? Вариант: давайте помыслим возможна ли многодетная семья сегодня как не маргинальное явление? А таки нет! Это конечно интересно, но от профессионала хочется большего.

И еще вам не кажется, что вы уж слишком сводите всю проблему к вопросу потребительской самореализации или полового пофигизма? Может в традиционном обществе и не было контрацепции, что спорно, но детей рожали не только по этому. Ребенок в будущем еще и трудовой ресурс и, если хотите, пенсионное накопление. Кстати, может если демографические проблемы и финансовые катаклизмы окончательно похоронят старые модели пенсионных систем, будет повод вспомнить старый добрый механизм. Вперед в будущее?

Спасибо.
11.02.2010 15:55 deathtrasser (Сергей Егоров)
детей надо производить в инкубаторах, наконец воспользоватся продвинутостью бытие в продвинутых странах, как по научному коммунизму:)
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП