Медведев vs. Путин      о Медведеве и Путине     RSS

Путин всё? Ой!

Политолог Станислав Белковский об особенностях предвыборной кампании в осенне-зимний период
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 24 40 011 экспорт в блог
В последнее время только ленивый, такой, как я, например, не рассуждает о том, что президент Медведев и премьер Путин вроде как ведут – и постоянно активизируют – предвыборную кампанию.

Придется, видимо, и мне временно взять верх над природной ленью и примкнуть к пулу рассуждающих. Тем более, что кампания таки идет, да еще какая.

Вот простое доказательство: «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ) теперь не измеряет президентский рейтинг Владимира Путина. Только – Дмитрия Медведева. Вкупе с неизменными Владимиром Жириновским и Геннадием Зюгановым, а также Сергеем Шойгу, которому никакой лесной пожар не страшен.

Результаты на 19 ноября 2010 года: Медведев – 50%, Жириновский – 5%, Зюганов – 4%, Шойгу – 3%. Так что, если бы выборы состоялись в это воскресенье, Медведев победил бы в первом туре. В крайнем случае – во втором. Но если грамотно провести завершающую часть предвыборной кампании, тогда точно в первом.

Только надо правильно выбрать человека, которому можно доверить кампанию, особенно ее последнюю часть. В связи с этим нелишне вспомнить, что ВЦИОМ – структура не только подкремлевская, но и сурковская. Ее фактически полностью контролирует главный кремлевский политтехнолог, первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков.

Который, судя по всему, свой выбор уже сделал: Медведев. Теперь остается, чтобы Медведев выбрал Суркова. Замруководителя администрации в том уверен, но не до конца. Потому в последнее время сам распускает слухи о своей отставке (не первый и не второй раз: по традиции, пытается упредить болезнь с помощью ее же ослабленного вируса) и активизирует борьбу с конкурирующей аппаратной фирмой – младопомощниками президента системы «Тимакова – Дворкович».

НЕВОЗМОЖНОСТЬ КАМПАНИИ


В современной России классическая президентская предвыборная кампания невозможна, ибо не имеет смысла. Поскольку в стране отсутствуют свободные демократические выборы главы государства. Граждане России не выбирают одного кандидата из нескольких предложенных, а фактически утверждают того, кого заранее выбрал Кремль. Легитимируя тем самым механизм сохранения/передачи власти в рамках существующего строя.

То есть выборы у нас – не выборы, а своего рода референдум о доверии уже поставленному главе государства. Результат этого референдума известен заранее.

Если, конечно, система власти стабильна, а не идет вразнос навстречу революционной ситуации. Революция в России – единственная исторически доказанная альтернатива династическому сценарию передачи власти. Но революция у нас, в отличие от Европы, является не причиной, а следствием краха власти. И происходит не до падения трона, а после. То есть сначала рушится власть, а потом в учебнике истории это событие называют революцией. Как в феврале 1917-го или августе 1991-го.

Если современный российский режим монетократии (всевластия денег), олицетворяемый Медведевым–Путиным, спокойно дотянет без великих потрясений до весны 2012-го, то президентом без проблем станет единый кремлевский кандидат. Независимо от того, насколько он на самом деле нравится народу. Потому бессмысленно рассуждать о достоинствах кандидатов, измеряемых в категориях публичной политики: харизма, брутальность, умение говорить, скорость реакции и т.п. Неважно, что по всем этим параметрам Путин превосходит Медведева. Все эти штуки имеют значение на демократических выборах и никакого – в рамках династического сценария. В конце концов, если мерить публичными категориями, тогда надо двигать в президенты Жириновского: он-то как демократический политик превосходит и Путина, и всех остальных, наличных на этот догорающий день.

Ну, а двух конкурирующих кандидатов от Кремля на выборах-2012, конечно, не будет. Подобные вбросы и утечки, будоражащие время от времени русское политическое воображение, – от лукавого (я не имею в виду Суркова, хотя отчасти и его тоже). Кандидат может быть только один, иначе сломается вся устаканившаяся машинка передачи власти. Потому тему возможного противостояния Медведев–Путин на выборах предлагается сразу снять с обсуждения.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ КАМПАНИИ


Тем не менее, кампания неизбежна. Именно предвыборная. Медведев и Путин готовятся ко дню настоящих выборов. Который будет не весной 2012-го, а, скорее всего, осенью 2011 года. В некоей комнате отдыха или секретном бункере. Где будет определен единый кремлевский кандидат на референдум-2012. И когда он будет определен, тогда, наверное, из трубы этого бункера, он же комната отдыха, повалит густой смог, который закроет Россию по самые церковные купола. Не надо думать, что решение о президенте-2012 будут принимать только два человека. Или даже один (Путин), как полагают многие поверхностные наблюдатели.

В бункере / комнате отдыха будет незримо присутствовать и вся российская элита – то есть, согласно социологическому определению, совокупность людей, причастных к принятию важнейших решений. А у этой всей элиты есть своя базовая логика и свои неубиенные приоритеты.

Чтобы понять эти приоритеты, вспомним, как мы с вами обсуждали сходства и различия Медведева и Путина.

Важнейшей миссией Путина была мягкая ликвидация демократии в России. Для этого и нужен был такой правитель, как Путин: типичный постсоветский бизнесмен в маске полковника КГБ, мечтающего (бесплодно, но иногда агрессивно) о воссоздании советской империи.

Важнейшая миссия Медведева – легализация современной российской элиты на Западе. И он медленно, но последовательно идет к достижению этой цели. Ей все подчинено: от «перезагрузки» отношений с Америкой до катынских признаний и примирения с Польшей.

Продвигаясь к двери заветного бункера (комнаты отдыха), Медведев отчетливо ведет свою политико-имиджевую кампанию (если то, что случится в бункере, – выборы, то можно называть ее и предвыборной). Основные задачи которой – показать, что:

А) Медведев – это серьезно и до 2018-го;
Б) миссия легализации элит на Западе подвластна только Медведеву и никому другому.

С задачей А) действующему президенту справиться, скорее, не удалось. Он все больше воспринимается элитами как Горбачев образца 1990 года: трепло, не вполне (а иногда совсем не) адекватное реальности. Зато с задачей Б) дела обстоят не в пример лучше. Элиты уверены, что для завершения процесса легализации им необходим Медведев. А возвращение Путина – с его имиджем кагэбэшника/империалиста, а в последнее время еще и глобального коррупционера – нанесло бы этому процессу катастрофический урон. Потому большая часть элит – за исключением тех, кто по какой-то причине наточил на третьего президента личный гнилой зуб или был уж слишком грубо кинут в каких-то начинаниях – за пролонгацию Медведева в 2012-м году. А что он не слишком серьезно воспринимается – не беда. В конце концов, над поздним Горбачевым смеялись, но никто не хотел, чтобы он проиграл реакционным «заглотным» ((с) Сим Симыч Карнавалов) коммунистам. Элиты, как бы они ни относились к дорогому Михал Сергеичу, вовсе не жаждали вернуться во времена Андропова. Фарш истории невозможно провернуть назад.

А что же Путин? Да, он тоже ведет предвыборную кампанию. Только в страдательном залоге. Ему ведут предвыборную кампанию. Чтобы показать элитам, что ВВП ни в коем случае не должен возвращаться в 2012-м.

Возьмем, к примеру, недавнее интервью Рамзана Кадырова Newsweek, в котором глава Чечни пожелал Путину пожизненного правления, а Медведева даже не вспомнил. Это для чего делалось? Мое мнение: чтобы закрепить ассоциативную связь «Путин–Кадыров» и напугать российскую элиту, а наипаче – Запад. Вернется Путин – резко усилится Кадыров. Причем навсегда.

Или – встречу Путина с главой Росмолодежи (и неформальным начальником «Наших») Василием Якеменко в разгар скандала вокруг побиения журналиста Олега Кашина. Можно, конечно, верить, что Путин решил вдруг морально поддержать чиновника. Который, правда, не принадлежит к его личному кругу и в обычном режиме с ним годами встретиться не может. (За исключением мимолетных свиданий на Селигере). Но любой политический советник, который работал бы на сценарий «Путин – 2012», премьера от такой встречи, конечно, отговорил. Но позитивного советника под рукой не оказалось, и Путин послал всем сигнал: расправы над журналистами и «ликующая гопота» ассоциируются именно с ним. Не с Медведевым, упаси бог.

Сюда же – и благодарность Путина компании «Транснефть». Как будто за то, что у этой «Транснефти» исчезли $4 млрд на строительстве нефтепровода ВСТО. Результат понятен: Путин – символ и покровитель коррупции. В отличие от Медведева, ясное дело.

Хотя мы-то с вами понимаем: благодарность имела статус постановления правительства и подписана была еще до того, как экономический правозащитник Алексей Навальный обнародовал знаменитый отчет Счетной палаты о хищениях в «Транснефти». А вот когда публиковать благодарность – это уже была забота аппарата путинского правительства во главе с Вячеславом Володиным. Аппарат, судя по всему, не промахнулся. «Вмастил». Хотя, по большому счету, по случаю скандала – о котором мог не до конца знать Путин, но не мог не знать активный интернет-пользователь Володин – вообще должен был постановление попридержать. До лучших времен. Ничего важного ведь от выпуска этой благодарности не зависело. Но не попридержал. Значит, у Володина в этой истории была иная задача, и он ее решил.

Показательна и история с Цюрихом, где 2 декабря исполком ФИФА решал, кому проводить следующие чемпионаты мира по футболу. Накануне исполкома Путин вдруг передумал ехать на заседание. Большинство комментаторов сразу предположило, что премьер испугался нашего поражения, то есть неполучения нами чемпионата-2018.

Я трактую это по-другому. Все было слишком ясно и слишком заранее. Механизмы стимулирования исполкомовцев были давно найдены и приведены в действие. Потому-то и решили Путина не использовать, а вывести на авансцену других людей. Таких, как первый вице-премьер Игорь Шувалов и бизнесмен Роман Абрамович. Кроме того, надо было показать: машинка системы работает и без Путина. В нашей монетократической истории роль личности не следует преувеличивать: все решают деньги и те, кто умеют с ними управляться. Показали.

Такая вот предвыборная кампания.

Значит ли все это, что президентом-2012 обязательно будет Медведев? Нет, необязательно. При инерционном развитии ситуации – да, скорее всего, будет. При неинерционном, то есть с элементами опережающей катастрофы, возвращения Путина исключать нельзя. Хотя, как мы с вами говорили здесь, хрен и редька несколько различаются по стилю и психологии, но не во вкусных основах основ. Если Путин вернется, он будет делать то, что на его месте делал бы Медведев.

Гораздо более интересный вопрос предвыборной кампании – а что станет со страной, когда тотальная коррупция окончательно парализует все рычаги управления ею?

Но такой вопрос во время кампании никто (почти никто) почему-то не задаёт.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

07.12.2010 20:26 Андрей Горбачев
а когда в стране была демократия, чтобы путин ее уничтожал?
а до путина не было казнокрадства?
А может автор пойдет работать честным чиновникам вместо того, чтобы пасквили противные писать7
08.12.2010 03:22 Rauf Bikmetov
Гммм... и долго проживет честный чиновник? Думаю любой чужеродный элемент будет отторгнут очень быстро и жестко.
И насчет пасквиля тоже не согласен. В этой статье нет ничего нового, всё общеизвестно. Разумеется страусообразные личности не в счет.
21.12.2010 23:50 alexpolyansky (Александр Полянский)
вот вот. демократия если и была, то локальная
08.12.2010 06:58 Rita
У Путина вполне может быть "фига в кармане", которую он покажет в самый последний момент. Сотрудники небезызвестных органов такие разводки очень любят. Например, в обход мнения кремлевского совета публично поддержать другого кандидата, более ему симпатичного и т.д. Кто знает, какое будет настроение у брутального товарища в 2012 году. А то, что народ никто не спрашивает – все уже давно поняли, а потому единственный выход "голосовать ногами", т.е. проигнорировать выборы и лишить эту поганую "элиту" легитимности и внутри страны, и за её пределами. И к этим играм под паласом давно уже интерес утерян. Слёзы умиления никто не льёт при виде тандема вместе, и в отдельности. Пусть себе там существуют, всем параллельно.
08.12.2010 10:19 greygr (Grey Chivesalva)
Хорошая статья, спасибо.
Действительно, все (за исключением 70% населения, вскормленных фед.СМИ) абсолютно уверены, что выборы – это фарс. Безальтернативный. Будет президентом именно тот, кто нужен "им". Меня, право, мало заботит как там живет наша элита, но совсем уж бесчеловечное и наплевательское отношение к народу не может оставлять равнодушным. И мне совершенно непонятно почему эта элита не может уж наконец себя отделить от плебса и дать ему (плебсу) жить спокойно. Ничто не мешает сажать и бить по рукам чиновникам мелкого и среднего порядка, когда табу органам на рассмотрение дел, да и вообще заведения дел в отношении вышеупомянутой элиты можно и не трогать – в принципе и так ясно, что они себя не посадят (разве что не поделят чего-нибудь).
Понимаю, что можно сказать, что если, к примеру, элита все ворует и коррумпирована, то она не найдет поддержки у погрязшего (на данный момент) в этих всех коррупционных схемах, так называемого административного ресурса. Однако при существующей политической системе им мало что угрожает при практически любых обстоятельствах.
08.12.2010 10:56 ig-100 (Игорь Сергеев)
Логика автора исходит из нескольких, казалось бы очевидных предпосылок
1.Путин не хан Батый или Сталин. Он правит опираясь на большую группу единомышленников и подельников, растарабанивших страну, т.е. на властную элиту. И, тем самым, является скорей ее представителем, чем начальником, который сам сусам.
2.Элита неоднородна, но в ней подавляющее большинство, как количественно, так и качественно, по степени влияния, должны занимать наиболее крупные(по состоянию и масштабу личности)фигуры, для которых в условиях очевидного тупика в долгосрочном развитии страны и при том, что все задачи первоначального накопления(раздела совкового наследства)практически выполнены а)жизненно необходимо осуществлять политику оптимизированную на очень долгий срок, измеряемый десятилетиями. б)наиболе легко способные пережить связанные с реформами проблемы, проще говоря они составляют группу, для которой реформы необходимы и которые от них намного больше выиграют, чем проиграют. Цель этих реформ в наведении порядка в стране, в плане прикручивания коррупции до приемлемых размеров и введении демократических процедур, а-ля Япония, когда правящая партия, в условиях вменяемой внутренней и внешней политики находится у власти 40 лет, без явной фальсификации результатов выборов. И на этой основе вхождение в круг мировой элиты и получение связанных с этим политических и экономических преимуществ. Эти истории не раз осуществлялись в авторитарных странах, переходивших к цивилизованным(точнее говоря наиболее эффективным на данном этапе развития) формам правления.
Смущает только 2 момента, которые автор проигнорировал. Если Медведев выдвинут группой товарищей для проведения второго этапа, связанного с интеграцией в мировую элиту, то
1. насколько этому препятствует так называемое сырьевое проклятие(чего не было ни на Тайване, Филипинах, Чили, Вьетнаме, Бразилии и т.п. странах, переживших этап демократизации сверху.)
2. как трактовать нападение на Грузию? Тоже,ой?
Я надеюсь, что возможно эти два фактора взаимосвязаны и нападение на Грузию, есть результат головокружение от "успехов"(взлетевшие до космических высот цены на сырье, в сочетании с семипроцентным ростом ВВП создали впечатление, что авторитарная модель присвоения собственности, основаная на контроле за ресурсами, еще себя не исчерпала) Мировой кризис, последовавшая за ним диверсификация газовых поставок в Европу, взлет коррупции, связанный с господством государства в экономике и низкие темпы роста должны заставить элиту вернуться к идее интеграции в мировое разделение труда и переходе от экстенсивных к интенсивным методам развития.
08.12.2010 18:43 Chikilev (Влад Чикилев)
По 1му вопросу:
Чили – сырьевая страна и тоже проклята сырьевым проклятьем.
На Тайване, в Бразилии роль сырьевого проклятья играет дешевая рабочая сила – тоже временно "неисчерпаемый" ресурс. На Филиппинах был авторитаризм? Во Вьетнаме уже провели демократизацию сверху?
По 2му вопросу:
Война была продиктована национальными интересами.
09.12.2010 00:02 ig-100 (Игорь Сергеев)
1. Да, я помнил про Чили, но возможно их медь, по степени расслабухи нетянет на наши медь-газ-нефть и никель разнооборазный. Короче не знаю, возможно и тянет. А Филипины я взял из интересной статьи на Слоне 2009 года, посмотрите если не читали(я ее в свое время пропустил) http://slon.ru/blogs/morozov/post/133555/ А демократизация вещь я думаю для путинской элиты, включая Единую Россию не смертельная. Если наведут порядок на нижнем и среднем уровне, а-ля Саакашвили, когда регистрация купли продажи квартиры вместе с передачей денег проходит в банке(где есть отделения регпалаты) и занимает 1-1,5 часа, да и почти все бюрократические процедуры доведены до ума, а полиция – друг человека, то и так будут иметь большинство. Без всяких вбрасываний. Как ЛДПР правила в Японии 40 лет, так и ЕР сможет рулить лет 10-15 минимум при нормальном подходе и интересов верхушки это никак не затронет, а наоборот. Легализуется ее положение и в стране и во вне. А потом, через нормальных 10-15 лет и проиграть выборы не грех, никто голов отрывать не будет.
2. Не согласен, война эта была не нужна ни вменяемой элите, ни народу(даже если большинство занималось шапкозакидательством и урапатриотизмом, как и в начале 1 мировой). Она нужна самой отстойной части элиты, типа силовиков и бюрократов, которые заинтересованы в изоляции страны и доказательства своей нужности обществу,так как они борцы с внешним и внутренним врагом. А под этим предлогом сохраняться у власти и продолжать разделы-переделы. То, что верхушка властной элиты на это повелась я думаю было вызвано исключительно тем, что нефть стоила 150 и все кричали, что это только начала большого пути. Миллер ждал газ по 1000 грина. Короче и башку снесло и поделить решили уже не страну, а весь мир. Типа бабок хватит. Обмишурились. А вы в чем видите нацинтересы в нападении на Грузию?
09.12.2010 05:23 Chikilev (Влад Чикилев)
Чтобы не допустить восстановления ее территориальной целостности.
А это нужно для того чтобы не допустить ее вхождения в НАТО.

Хотя конечно на ум приходит и интерес другого рода (не национальный):
Путин прекрасно понимал, что Саакашвили ждут гораздо бОльшие успехи в реальной модернизации страны, чем Медведева (прежде всего потому,что он реально этим занимается, а не строит сколково-потемкинские деревни). И этим примером постоянно бы тыкали Медведеву. После того, как развязали компанию говорить о каких-то успехах Грузии, об анализе ее реальных достижений даже как-то не прилично: это же враг! их нужно уничтожать... Вот как мне это видится.

А вообще война с Грузией наверное никак не должна была помешать (и не помешала)нашей "элите" в деле интеграции в мировую элиту. Британия воевала за Фолкленды, Штаты бомбили Югославию – примеров масса, когда войны не изменили восприятие элиты. +Китай "угнетает" Тибет и этот факт осуждается мировым сообществом, тем не менее это не мешает интеграции китайской элиты в мировую.
Война помешала бы если бы она сопровождалась какими-то ужасными преступлениями как Сребреница в Югославии
09.12.2010 12:31 ig-100 (Игорь Сергеев)
Что вы понимаете под нацинтересами России? Если интересы элиты, то какой. Интересы той, у которой долгосрочное планирование(в силу крупности активов и проектов)в 10-15-20 лет это естественное состояние? Их интересы органически совпадают и с интересами страны и интересами населения(что выгодно JM, то выгодно Америке). Если интересы силовиков-бюрократов, особенно на средних и ниже уровнях управления, то да, изоляционизм им, как глоток воздуха, так как в открытом обществе они не конкурентноспособны(с их умением брать откаты и крышевать сладких коммерсантов). Кроме того на этом уровне, в силу естественных причин, передел не кончается никогда. Интересы населения вообще отдельная тема, так как пипл в силу маленьких или нулевых активов живет краткосрочными интересами(которые прямо противоречат его же долгосрочным) Поэтому и Саакашвили так несладко, при том, что он за практически 5 исторических секунд, очень резко поднял уровень жизни, включая безопасность на улицах, водоснабжение.... и т.п. ее немонетарные составляющие. Средний класс, интересы которого долгосрочны, так как вложения в образование детей например или ипотека, не может не требовать долгосрочного планирования, еще не доминирует в постсовковом обществе.
Поэтому, если принять за основу представление о том, что рулит страной элита из примерно 300-1500 человек, то подавляющей силой в ней, как по размеру активов, так и по степени авторитетности, являются люди, для которых вступление в НАТО и т.п. организации благо. Прада ТОЛЬКО С НЕДАВНИХ ПОР. До сих пор шел раздел и передел активов внутри страны и введение правового-демократического-прозрачного было не с руки. Теперь надо а)легализовать уворованное внутри и снаружи б)заниматься его интенсивным развитием, так как стадия экстенсивного захвата пройдена. А такое развитие, да еще и с требованием конкурентноспособности, возможно только в тесной интеграцией с Западом.
Ваши контрпримеры типа бомбежки Югославии и т.д. некорректны, так как в мире существует(объективно) двойной стандарт. Типа прошлое-будущее(недаром Янус двуликий), хороший-плохой, свой-не свой. Поэтому нападение на Грузию, проводящую политику будущего – ай-яй-яй, а на садамовский Ирак, держащий страну в средневековье – браво,браво. И ЭТО ПРАВИЛЬНО, иначе не бывает.
Поэтому я считаю, что Медведева поставили на 2-ю фазу, всегда следующую за рабойным нападением – отмывания(легализации) бабла. Это кстати происходило везде, во всем мире. Просто выяснилось, что правовое демократическое государство гораздо безопасней и выгодней с точки зрения сохранения и развития активов, нахапанных в пиратских, а-ля Морган, налетах. А откат от этой политики и Грузия, это ошибка, вызванная неправильной оценкой того, что период первоначального накопления закончился(думали скупать весь мир, если помните). Теперь кризис подрихтовал оценки и я думаю, будут спускать эту историю на тормазах. Посмотрим.
09.12.2010 16:04 konstantin_p (Константин Петров)
под нац интересами мы конечно понимаем не газопровод альтернативный газпромовскому, который америкосы тянут через грузию, территориальная целостность абхазии нам просто капец как важна
но вы же живете в постиндустриальном обществе вам наверно грузинский гугл интереснее=)
08.12.2010 18:54 Rockwilder (Олег)
А с чего вы взяли, что это Россия напала на Грузию? Всей правды не узнать, но грузии-то война выгодней была, чем нам. Особенно с учетом грамотной информационной кампании.
09.12.2010 00:24 ig-100 (Игорь Сергеев)
По результату я тоже думаю, что Грузия фактически ничего не потеряла, а приобрела помощь в 4,5 ярда(очень во-время), точно обозначила позицию России, как стороны конфликта и снизила давление, как электората, так и не лучшей части элиты, типа Окруашвили в пользу силового решения вопросов сепаратизма. Теперь Саакашвили может сосредоточиться на вопросах развития экономики, которые в конечном счете решают все. Будет он успешен, превратит Грузию в кавказкого экономического тигра, все абхазы сразу вспомнят, что они грузины. Не получится поднять страну, сделать ее процветающей, как Южная Корея, так тогда какая разница, Грузия вместе с Абхазией или нет.
Но до того как все кончилось риски были КРАЙНЕ ВЕЛИКИ. Российские войска вполне могли взять Тбилиси и посадить Гиоргадзе, скажем. Да кампродоров здесь море, это не проблема. И теперь они стоят в 40 км. от Тбилиси, это ближе чем Дмитров от Москвы. Так что по результату да, но вначале – нет.
09.12.2010 10:46 opera (Александр Васильев)
Война всегда является следствием отсутствия политического ума. Дебилов от политики всегда хватало. Дорогие костюмы и вальяжность этому никак не мешает. И потом эта война была не с Грузией, а с США, это они захватывали плацдарм. Не смогли. Гуард в Поти привёз, не только гуманитарную помощь он ещё забирал трупы американских пилотов ирокезов, маринеров и иных их спецов в резиновых мешках. И война Грузии нужна была только если бы не 58 армия. Уверены были, что мы не вмешаемся. И карты америкосам спутала не путинская растерянность (побежал с вопросами к Бушу,- стыдоба! Откуда у него интересно такая недогадливость? Ой боженьки мои Буш ты правду не знаешь, что твои пилоты на твоих вертолётах там в Цхинвале делают?), а медведевская первая самостоятельность, дал добро майкопцам грузиноидов погасить, без всяких звонков и встреч с «другом» Бушем. И признание тех народов, кто всегда ненавидел грузиносов, зная не по наслышке их суть. И что теперь увидела и узнала вся Россия и за что собственно и платят 30 серебряников каждому грузиноиду их заокеанские хозяева. Иуда так он хоть своими серебряниками не хвастался перед людьми. Перед турками неудобно, смеются и чего вы их из под нас вытащили, предупреждали мы вас, что это за народ… Действительно и чего мы их от турок освободили? Хотя не только их, «благодарных» по всей Европе хватает.
08.12.2010 11:14 konstantin_p (Константин Петров)
Некоторые вещи кажутся притянутыми за уши, уж больно складно получается, но в целом статья интересная. Только вот продвигать элиты на запад у Медведева тоже не сильно получается, Запад в лицо улыбается – руку жмет, а так то наши элиты там видеть не рады, отсюда и Грузия вылезла собственно.
08.12.2010 18:45 nkrmn (Николай Карчагин)
Легализация элиты на Западе далеко не единственный фактор перспективы 12г., как пытается, преподнести Белковский.
Кстати, помимо морковки, элитарным ослам можно дать и кнута, в виде угрозы на юридическое преследование влиятельной анти-медведевски настроенной номенклатуры.
5 колонна в лице Немцова открыто Госдеп к тому и призывает. Однако, есть еще много моментов. …
Очевидно, одно, по аналогии с автоматизированными системами, – входящие величины, поступающие от социума, не могут изменять механизм власти.
Это прерогатива элиты. И тщательно скрываемых от общества взаимосвязей и законов, по которым она действует.
p.s. Белковский кремлевский полит технолог, причем далеко не умный, а Медведев спесивый идиот.
09.12.2010 10:16 opera (Александр Васильев)
Мне (не знаю как кому) показалось, автор сказал мимоходом то, что на мой взгляд и является основным и за недостаточную рельефность чего критикует его обиженный на русских солдат г-н Сергеев (случайно не бывший военнопленный?). Хотя тут с Сергеевым стоит согласится, по большому счёту определяет не элита, которая у нас в России способна только потреблять и уж конечно же не её пристрастия. Определяет её, элиты, уже очевидная растерянность и например «экономика», которая давно стерилизована примитивностью «наших» финансов. Поэтому громкий Хенде Хох, и дрожащее кремлёвское «Путин Капут…» мы ещё услышим. Тут можно спорить только о сроках. А вот что касается самого Путина, на мой взгляд, он, в последнее время поняв, что его «сливают» имеет все шансы, после того, как по нему потопчутся (обязательно потопчутся, мы не русские что ли?) вернуться в 2018 году совсем иным человеком. Путин обманул наши надежды, но не предал их. Слабину он конечно дал, за это и получит…Если не озлобится, -«родится» заново, а нет,- туда ему и дорога. Значит, не ШМОГ он, ну не ШМОГ…
09.12.2010 13:35 isackov (Олег Исаков)
"Чума на оба ваши дома" (с). И с Путиным, и с Медведевым страна уже как-то смирилась. Могут по-прежнему двоем править, если им нравится. Беда в том, что провинция практически умирает. Нет денег, работы, перспектив. Последним гвоздем в крышку гроба стало то, что по федеральному тренду за считанные месяцы практически убито местное самоуправление. Нет больше избранных мэров маленьких и больших городов, нет депутатов, рискующих выйти за флажки "Единой России". В результате нет ничего. Жить можно только двум категориям россиян – минтам и чиновникам
10.12.2010 19:23 nesvedyushii (Денис Несведующий)
согласен с автором. система их "выдавит".
кто сегодня говорит о Буше...или Клинтоне?
мы "мимикрируем", но, постепенно, не за 250(как америка), а за 25 лет. Поэтому, так болезненно. Власть денег – власть Ума, труда, и удачи. так в принципе и шел естественный отбор. Вот Вам и конкуренция))
15.12.2010 00:31 NONI (Евгения Высоцкая)
Неужели все так безвыходно?
15.12.2010 06:07 blog.chezhidov.ru
Ну я так и думал – Медведева посадят на второй срок (http://blog.chezhidov.ru/2010/11/medvedev.html)
Комментарий скрыт модератором
18.12.2010 21:13 cdp2
Какая предвыборная компания? О чем вы?
Нужен будет Путину Медведев в качестве президента, останется Медведев президентом. Не будет нужен – не останется.
Комментарий скрыт модератором
21.12.2010 23:49 alexpolyansky (Александр Полянский)
может так, а может и нет, история с заявлениями Путина по Свиридову и с выступлением перед болельщиками не очень вписывается в пугание элиты, хотя, конечно для элиты всегда удобнее более мягкий
24.12.2010 20:03 GreenGo (Грин Гоу)
Если современный российский режим монетократии (всевластия денег), олицетворяемый Медведевым–Путиным, – а когда США оплачивают оранжевую революцию, это не монетократия?

Важнейшей миссией Путина была мягкая ликвидация демократии в России – какой-то еврейский взгляд на вещи. То что было до Путина – просто совершенство демократии!!??? Пиндец!!

Важнейшая миссия Медведева – легализация современной российской элиты на Западе – ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ, товарищь. Мы к западу ЗУЙ повернули. чтобы они нефть отсосали.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП