Итоги-2009          RSS

Путин, деньги и оружие

О контроле за капиталом и слабом рубле
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 26 1 150 экспорт в блог
Вероятно, тяготясь отсутствием записи привычного новогоднего обращения, премьер Путин припас под праздники две новости. Как настоящий мужчина, про деньги и про оружие.

Штатам Путин пригрозил развивать наступательное оружие. Наблюдатели уже давно отмечают, что премьер и президент проводят разную внешнюю политику. Но чтобы настолько… И зачем такие заявления – чтобы внести еще большую сумятицу в уже несколько раз откладывавшееся подписание нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ)? Чтобы поддержать потерпевших уже 13 неудач конструкторов межконтинентальной ракеты «Булава»? Или просто, чтобы еще раз дать понять, кто в доме главный? А то президент, понимаешь, стал забываться: то МВД сокращает, то меняет тюремных начальников…

Со второй новостью все проще. Путин заявил, что Россия готовит ограничения на приток капитала в страну: «Нам нужно поправить правила таким образом, чтобы уменьшить интерес спекулятивного капитала прибегать в Россию».

Заодно Путин решил несколько отодвинуть переход к полностью свободному курсу рубля: «Наша экономика пока мало диверсифицирована, она не готова к полноценному плавающему курсу. По мере диверсификации будем переходить к плавающему курсу».

Вмешательство на валютном рынке Центробанк медленно и планомерно сокращает несколько лет подряд, постепенно готовясь к инфляционному таргетированию. Только прошлой осенью – зимой ему пришлось отойти от своей стратегии, потратив около трети резервов на поддержку курса.

Когда нефть подорожала, а ситуация с балансом нормализовалась, ЦБ вернулся к прежним планам. В начале июня Алексей Улюкаев, первый зампред ЦБ, предположил, что переход к полноценному таргетированию (и более свободному курсу рубля) может быть осуществлен раньше плана – не в 2011, а в 2010 г.

Правда, вскоре эти надежды отыграл назад помощник президента Аркадий Дворкович. А в октябре Минэкономразвития выступило с развернутой апологетикой слабого рубля. Их логика понятна: в отличие от кризиса 10-летней давности, небольшая и наполовину отыгранная девальвация не дает отечественной промышленности никакой форы, экономический рост обещает быть слабым.

О том, что в России могут быть введены меры контроля за притоком капитала (наподобие бразильских или налога Тобина) до сих пор говорил только Улюкаев. Путин упомянул о капитальных ограничениях в первый раз. До сих пор он считал полную либерализацию валютных потоков в 2006 г. своим большим достижением.

Словесная интервенция Путина возымела немедленное действие: 29 декабря рубль по отношению к бивалютной корзине подешевел на 50 копеек, утром 30 декабря снижение курса продолжилось.

Интересно, что премьер и здесь выступил против президентского офиса: совсем недавно Дворкович говорил, что меры наподобие бразильских нам пока не нужны. Тем более что ЦБ и так немало делает для снижения привлекательности российских активов для нерезидентов, упорно снижая процентные ставки (10 раз в этом году).

Путин систематически выступает на стороне «партии слабого рубля». Во-первых, его беспокоит рост экономики. Во-вторых, благодаря ослаблению рубля увеличивается вес валютных доходов бюджета. А бюджету деньги в связи с масштабной индексацией пенсий ох как нужны.

Но тема контроля за потоками капитала и курс рубля связаны не совсем так, как представляется премьеру. Ведь основное давление на рубль (к его укреплению) оказывает в последнее время отнюдь не массированный приток спекулятивных инвестиций, а доходы от экспорта, восстановившиеся благодаря удорожанию сырьевых товаров.

За последние четыре месяца курс рубля вырос примерно на 10%. Центробанк за это время нарастил резервы почти на $40 млрд. Тем самым он скупил порядка 80% торгового профицита за эти месяцы.

Экспортные доходы с началом года выросли ровно наполовину: в январе – марте мы экспортировали в среднем на $19,1 млрд, а в августе – октябре – на $28,9 млрд. Торговое сальдо, если сравнивать те же месяцы, увеличилось еще сильнее – почти на 80%.

Данные о платежном балансе за IV квартал Центробанк опубликует уже после праздников, но до сих пор бешеного притока капитала статистика не демонстрировала. Только в II квартале был небольшой приток, а в I и III – значительный отток. Министр финансов Кудрин предполагал, что отток будет наблюдаться и по итогам IV квартала.

Так что особого давления к укреплению рубля приток спекулятивного капитала сейчас оказывать не может. Другое дело, что в ближайшие месяцы ситуация может измениться. Индекс РТС с начала года вырос в 2,3 раза, и инвестбанковские стратеги рассчитывают на продолжение роста в 2010 г. Продолжается ралли и на рынке облигаций.

В дальнейшем этот пир, конечно, может привести к резкому росту притока капитала. А останавливающие его меры в этом случае будут замедлять укрепления рубля. Но прямо сейчас на это рассчитывать трудно.

Если резкое повышение пенсий в начале года постепенно выльется в ускоренную инфляцию, то основным механизмом роста курса рубля станет, как в прошлые годы, рост рублевых цен, а не коррекция номинального курса рубля.

Путин обосновал необходимость ограничения спекулятивного притока капитала неготовностью нашей недиверсифицированной экономики к росту курса рубля. Обычно экономисты видят связь между капитальными ограничениями и курсовой политикой совсем иначе. Как раз капитальный контроль позволяет ослабить контроль за курсом местной валюты. Ведь ограничивая приток капитала, чиновники снижают предложение иностранной валюты, и местная может укрепляться не так быстро. А ограничение оттока снижает (откладывает) спрос на иностранную валюту, и местная валюта может не так быстро падать.

Укрепление валюты беспокоит не только Россию. На днях Еврокомиссия заявила, что евро по отношению к важнейшим валютам переоценен на 7 – 8%, что может помешать восстановлению после рецессии основных экспортно-ориентированных экономик еврозоны.

От роста курса евро страдает не только Германия, обычно первой жалующаяся на дорогой евро. Между тем Standard&Poor’s прогнозирует, что в 2010 г. евро подорожает с нынешних $1,4 – 1,45 до $1,7. Это ужасный сценарий для теряющих международную конкурентоспособность самых проблемных стран еврозоны – Греции, Испании, Ирландии, констатирует Еврокомиссия.

Опасается идти на укрепление юаня и Китай – слишком слаб пока внешний спрос.

Разумеется, приток капитала сейчас ограничивают многие страны – Китай, Тайвань, Бразилия, Корея. Как и Россия, думают об ограничениях Индия и Индонезия.

Но они, во-первых, не говорят ни о каких международных финансовых центрах. Тут надо определиться четко – либо центр, либо ограничения спекулятивного капитала. Во-вторых, у Китая избыток собственных дешевых и длинных источников денег. Недавно были размещены 50-летние облигации. Нашим корпорациям и банкам за длинными кредитами приходится идти за границу.

Против введения контроля за потоками капитала есть несколько доводов. Едва ли Россия, как Бразилия, станет в ближайшее время объектом мощной атаки капитала, писал недавно Сергей Дробышевский: слишком слаба пока ее экономика, слишком высоки риски. Опасения по поводу притока капитала преждевременны, показывал Сергей Журавлев, а приток капитала обеспечивается в основном «не за счет мифических международных спекулянтов, а изменением в поведении наших банков», которым нужно пристроить депозиты населения в условиях слабого инвестиционного спроса.

В конце концов, с введением ограничений по капитальным операциям можно было бы согласиться – если бы это делалось ради жесткого таргетирования инфляции, сопровождающегося стимулированием длинных сбережений и кредитов.

Но едва ли так произойдет. Поэтому больше всего печалят слова Путина про курс рубля. Они означают, власти готовы отступиться от невольного достижения последнего времени – сильного замедления инфляции – ради стимулирования отечественных производителей.

А без устойчивого снижения инфляции российская банковская система будет продолжать работать при отрицательных реальных процентных ставках, занимаясь трансформацией коротких денег в длинные. Никакая диверсификация экономики в таких условиях невозможна – для нее нужны длинные деньги.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
02.01.2010 10:01 SlavaB (Вячеслав Блонский)
Это скорее ответ на отказ от продажи Опеля.Чисто по пацански взять и написать в "компот".
04.01.2010 00:09 micola73 (micola dubrov)
Я думаю это скорее всего "упреждающий ответ" так называемым Американским "мобильным ПРО системам" котрые по их словам безобидные и "не проходят" по внегласному соглашению Медведев-Обама так как не привязаны к географическому месту(не стационарные).
По русски- "чтобы они нас не объеbали своими ушлыми приёмчиками мы им заранее проблемку состряпаем"
02.01.2010 12:22 ukar357 (Георгий Глушко)
Есть в статье рациональное зерно, но любые операции в экономики это спекуляции или связь с промышленностью и сельским хозяйством. Корень всех изменений не освещен. А по Опелю были потрачены сотни миллионов в валюте со стороны России и Опель ответить за эти расходы ОБЯЗАН ! И действительно на Опель надо написить, мировые авто бренды нуждаются в России, а не наоборот – факты (строительство авто заводов в России).
02.01.2010 16:56 naki (nakihych)
СНВ. Зачем? Потакать еще одному кидку со стороны пиндосов? Булава. Полетит (что-то никто про удачные пуски не помянул) Никто в этом не сомневается. Просто раньше все это делалось тихо а сейчас под слюнявое чавканье либеральными, "дружескими" правительству ртами. Зато когда научится она на все 100% летать!.. Естественно, кроме России этого НИКОМУ не хочется. И, естественно, тем же внутренним "патриотам" -либералам. Ну как же... Булаву сбить, отбить, достать или прочую "порчу" на нее навести – бесполезно. Значит ТЕМ БОЛЕЕ ПОЛЕТИТ! Опель. Немцы не дураки. Они с Россией ссориться не будут. Даже не взирая на грязные телодвижения пиндосов. Так или иначе все вернут. А скорее всего, сдается мне, нечто такое совместное, по автопрому они все равно с Росиией сделают. Уж больно рынок российский привлекательный. Да и от французов отставать им не сруки. А вот пиндосы лишний раз показали, что ЛЮБЫЕ их слова – чистейшей выды ложь и обман а телодвижения проститучьи. Слово мое. Захел дал, захотел, забрал. Как сказали бы блатные, фармазоны и кидалы. Рынок. Тут я вообще ПЛАКАЛЪ! ))) Даже комментировать не хочу. Бред.
02.01.2010 18:46 Gromov (Александр Громов)
Я завидую Вашему оптимизму насчёт Булавы? Может быть Вы очень сильно разбираетесь в ракетостроении и знаете причины почему она до сих пор не летает? Я понимаю что это информация очень секретна, но вы только скажите "да" или "нет" в ответ на вопросы.
03.01.2010 22:59 ANTIK (Анатолий Денисов)
Было бездарным просчётом , дать разработку этого класса ракеты \морского базирования \, фирме которая этим не занималась.Такой класс ракет разрабатывался в КБ им. МАКЕЕВА в г. Миасс.Из-за этого остановили строительство ,под эти ракеты,серию новейших подлодок.
02.01.2010 18:43 Gromov (Александр Громов)
Из статьи
"А без устойчивого снижения инфляции российская банковская система будет продолжать работать при отрицательных реальных процентных ставках, занимаясь трансформацией коротких денег в длинные. Никакая диверсификация экономики в таких условиях невозможна – для нее нужны длинные деньги".
Может я чего то недопонимаю, но мне этот текст кажется противоречивым.
03.01.2010 19:18 chertopolokhov (Бурьян Чертополохов)
Если не искать стратегии там где ее нет, то все сходится – ну зачем свободное движение капитала в России, если Русал размещается в Гонконге? А что еще, реально, может сделать Россия в предверии международных займов? Сейчас никто и думать не думает спекулировать на рубле, а вот при стабфонде в 50 ярдов, да долгах на такую же сумму, уже можно и репу чесать. Так что эти заявления – "упреждающий" удар, как и про СНВ, короче – тактика. Тактика в условиях отсутствия стратегии.
04.01.2010 12:44 grozovski (Борис Грозовский)
Движение капитала – как раз для займов) Без них ничего большое не построить. А как тактика – да, предупредили спекулянтов, что в случае чего 1.5-2% придется отдать.
03.01.2010 23:22 ANTIK (Анатолий Денисов)
Практически Путин взялся за не своё дело.Что бы руководить , мало быть хорошим юристом ,надо знать не только экономику , а экономику страны.Когда он швырнул без всяких условий льготные кредиты банкам , а потом разводил руками , почему же это банки направили эти кредиты не туда , куда он хотел. Вся экономика страны топчется на месте и по некоторым показателям скользит вниз.Окружив себя профнепригодной своей командой он поставил РФ В ЕЩЁ БОЛЬШЕЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СЫРЬЯ...
04.01.2010 00:19 micola73 (micola dubrov)
Прошлым числом всегда просто судить.А вспомните начало кризиса- была паника,может не такая очевидная но почти в каждой семье была.Вой сразу же разразился из уст вкладчиков(а их миллионы) -"Что же будет с нашими сбережениями?".Вот и Путин ВБРОСИЛ ВСЕ "СИЛЫ" на борьбу с паникой и очередным "кидком на бабки".А что ему оставалось делать??? Сказать "Подождите 2-3 года всё устаканится ,банки "дыры позашивают" и вернётся былое равновесие". Мы Русские реагируем не всегда адекватно на экономические катоклизмы.
09.01.2010 10:30 Kron
что еще ждать от кгбешника? они только агентов вербовать умеют – вот и навербовал команду ворья... БАНКИ КАК РАЗ НАПРАВИЛИ КРЕДИТЫ ТУДА КУДА ОН ХОТЕЛ! и наверняка на определенные счета... он не дурак – и должен был понимать что произойдет. сделал это СОЗНАТЕЛЬНО!!!
04.01.2010 02:46 DmitryS (Dmitry Serebryakov)
Правильно ктото сказал, что еслиб Путин не дал деньги банкм тогда могли бы еще большие проблемы возникнуть. Конечно в банковском секторе многие предпочли деньги пустить в более ликвидные схемы нежели кредитование предприятий в условиях кризиса, но по крайней мере о проблемах вкладчиков уж речи не шло а это уже не мало.
А насчет Булавы, такое ощущение что комуто платят среди инсайдеров для того чтобы она "не летела".. у нас сейчас все так залебирализованно что на мой взгляд это легко осуществимо, особенно в условиях когда контракт дается тем кто вообще раньше этим не занимался. Стоило бы отследить все финансовые движения особенно крупные (и не только), на счетах и не только на счетах но и в реальных расходах тех кто так или иначе задействован в процессах начиная с разработки и кончая предзапусковой наладкой и непосредственно запуком, как среди "маленьких" людей так и среди "больших", задействованных во всех процессах. Если серьезно этим заняться и полностью убрать все сомнительные фигуры из процесса и вести более тщательный мониторинг всех работ, то 100% эфективность булавы будет достигнута гораздо быстрее.
06.01.2010 22:47 FIDEL (феликс гунн)
Россию,в лице предпринемателей, постоянно кидают,и будут кидать,пока та н окажеться в ВТО.Но как только Россия окажеться в ВТО,её возьмут в жёсткие рамки по всем мало-мальски, интересующим больших игроков, экономическим вопросам...и попытаються навязать свою политику по вопросам распределения природных ресурсов страны,и прежде всего углеводородов.А поэтому властям необходимо предпринемать активные и эффективные действия по созданию в стране мировых финансовых центров ввиде бирж,где будут торговаться теже ресурсы ,но за российскую валюту...и продвигать рубль в состав мировых резервных валют....а дальше масштабное внедрение в мировые рынки российскими бизнесменами(с поддержкой и гарантиями от государства(чтоб не сбежали)) в качестве крупных инвесторов,по примеру Китая....
09.02.2010 10:09 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
Правила ВТО не контролируют продажу ресурсов. Они контролируют импортные пошлины на различные виды товаров гос-в в нее входящих.
Нельзя продвигать рубль в качестве резервной валюты, имея такую убогую, сырьевую экономику как у нас. Это утопия.
06.01.2010 22:52 FIDEL (феликс гунн)
....а вот разоружаться нам никак нельзя,а ядерный потенциал,как и его носители необходимо развивать и увеличивать,до возможности нанесения невосполнимых потерь вероятному противнику
07.01.2010 17:35 bambino77777 (кац)
Что тут обсуждать....Есть куклы ,а есть кукловоды....Лиц кукловодов не видно -они в тени..... очень редко мигают....за годы перестройки и прихода так называемой демократии-менялись куклы,а "реальные деятели"остались те же ,только вывески сменили....и аппетиты и амбиции выросли...
все что делается последние 20лет,делается исключительно в интересах определенных структур и лиц:вся страна пляшет под их дудку,и живет по их законам, как им выгодно и удобно ,основная масса законов пролобированна в их экономических интересах ,а не в интересах народа страны и ее развития. Поэтому многие действия "правительства " столь экономически противоречивы...
Пока "пиплз хавает" ,мы так жить и будем ,постепенно скатываясь к деградации страны и обнищанию людей....
08.01.2010 21:00 nishan36
"Путин припас под праздники две новости. Как настоящий мужчина, про деньги и про оружие."
– Согласен с тем, что Путин настоящий мужчина, поскольку в его руках деньги и оружие всей страны, которая в даный момент скорее его, чем наша. Распоряжается он ею единолично. Итак, мы видим авторитарный (военный) капитализм!

Далее. "Штатам Путин пригрозил развивать наступательное оружие. Наблюдатели уже давно отмечают, что премьер и президент проводят разную внешнюю политику."
– Тут не согласен. Высосано из пальца! Надо же, ВНЕШНЯЯ, да еще РАЗНАЯ. Ну, самя настоящая дурилка. Чтобы развивать оружие, да еще наступательное, нужно развивать военную экономику, факты упорствуют об обратном, идет планомерное разоружение, начатое Горбачевым, военная экономика, увы, уничтожена, нанапроект – ее крест. А что касается внешней политики, ее у нас нет с 1985 года, ее отсутствие – развал СССР, как тенденция. Но всем нужна видимость, что она у нас есть. Тактика – создание этой видимости. Но тактики без стратегии не бывает... Как вы думаете, какую стратегию проводит в жизнь самый настоящий мужчина Путин? Юрий Нишанбаев
09.01.2010 16:49 TimofeevYuri (Юрий Тимофеев)
Длинные деньги наталкиваются на несколько неразрешимых проблем.
Привычка избыточного демонстративного потребления элит. Превышение потребления над производством средств производства.
Отсутствие формализации капитализации среднего бизнеса для биржевого доступа к длинным деньгам.
Привычка жить за счет инфляционного развития и повышения цен без реального повышения производительности труда. Основная мысль кланового капитала: не учите жить, лучше дай деньги.
Для достижения цивилизационного уровня нам необходим прирост ВВП в 1000 % в короткий период. Без синергии и дополнительного неростовщического внебиржевого финансового инструмента для опережающего развития производства над потреблением это невозможно.
Рад буду критике (проект Квартал, реформа Здравоохранения, идея реформы Образования, валюта "Золотого стандарта" и прочее):

http://proza.ru/avtor/timofeevyuri

http://yury-1957.livejourn
al.com/

Отсутствие развития, проигрыш стран Золотого миллиарда странам Юго-Восточной Азии и других развивающихся стран приведет к мировому коллапсу в Кондратьевский минус 2012-2016 гг и тогда мир будет говорить языком оружия.
09.01.2010 19:11 sterx (Сергей Терехов)
А вы видели комментарии к Новогоднему ролику с Бубном. Хорошо психологи разложили кремлеффских пиарщикофф. Посмотрите. http://pkh.ru/117.html Занятно. Интересно, это правда, что так эти ребята и работают, или их коллеги перегнули палку?
Алекс
09.01.2010 21:05 vsrjkf (Николай Воробьёв)
То что Путин пригрозил штатам одно а вот сделать это другое.Помнится он обещал террористов в сортире замочить а вышло как у дедушки Крылова:воз и ныне там.Я не раз писал Путину и предлагал свою помощь,разработал уникальный план, в течении примерно двух месяцев можно Америку опустить до уровня Сомали,в течении года вывести страну из кризиса и многое другое.Но Путин больше доверяет таким умным экономистам как Кудрин,Чубайс и им подобным.Конечно кто он и кто я,он Его Величество а я смерд.Лучше разыграть своего в доску рубаху парня и подарить нищему свои часы,а то что вся страна нищая это ерунда.Удивляюсь,умный человек и не плохой аналитик а повестись на такую дешёвку как временная власть и деньги.Голые пришли мы в мир этот голые и уйдём.И церковь грехи не отпустит по скольку сама ответ давать перед Творцом нашим будет за дела свои.Сказано Богу богово Кесарю кесарево а попики наши в политику полезли,вином и табаком торгуют и приходы за деньги раздают.Так что не отпустят грехи на земле этой,самим отвечать придётся.Жаль только знания мои никому не нужны.
09.01.2010 23:13 nishan36
Сейчас не время... знаний. Нищету творит не Путин, да и не люди вовсе. Люди на такое не способны. Юрий Нишанбаев
10.01.2010 01:56 VEK (Евгений Волобуев)
С 1991 года и по сегодня только официально объявленный выпуск ЦБ рублей (наличных и безналичных) вырос в России в 15 000 раз. И все мимо бюджета.
Путин об этом знает и готовится национализировать выпуск денег (рублей) в России, готовит полный, открытый и законный (бюджетный) запуск выпускаемых денег. В том числе и освобождая место во внутреннем денежном обращении от валют, для выпускаемых новых рублей.
Год назад Путин дал распоряжение губернаторам подсчитывать производимый в регионах ВВП, чтобы быть готовым к направлению в регионы денег, выпускаемых на региональный труд. После отмены золотого паритета денег, деньги стали выпускаться не на золотой запас, а на новый товар, на труд, на прибавочную стоимость.
По данным РАН на каждые 100 рублей оценки ВВП в России выпускается 65 рублей. То есть, если направить выпускаемые в России рубли в бюджет, то он составит 0,65 оценки ВВП. То есть уже сегодня можно увеличить бюджет РФ многократно. Еще более многократнее вырастут региональные бюджеты, когда туда будут направлены деньги, выпускаемые на региональный труд.
Волобуев
10.01.2010 16:58 nishan36
Абсолютно неинтересно гадать на кофейной гуще что будет, да как... или как должно быть и когда. Не надоело? Все это само собой открывается по делам каждого. Помните, была большая шумиха с нанапроектом... Такие туда Путин деньги качнул, такие ожидания, только держись, и такие пшик результаты. Даже из кризиса он начал выходить этим же способом, правда потом оказалось, что деньги, что щедро качнул, куда-то не туда ушли и с концами. Пишут, самый богатый человек планеты.
Юрий Нишанбаев
30.01.2010 11:53 vsrjkf (Николай Воробьёв)
Вот пишут что топ-менеджеры российских компаний растерялись во время кризиса и не знают что делать.Кто то пишет что скоро нас оккупируют чурки и будем жить как в штатах,кого то волнует что в Вологодской области у них в подвале дома вода по колено стоит уже 20 лет,да всё это внутренняя политика.Вода в подвале,а как сейчас во многих городах люди спят в пальто,ведь Чубайс не построил ничего нового в РАО ЕС а всю прибыль отдавал в масонскую ложу.Чурки нас оккупируют,да постройте новые заводы и фабрики и будет у людей работа,как в СССР,везде требовались рабочие руки,но на постройку заводов денег нет,деньги все и весь стаб.фонд в Американских бумагах работает на экономику штатов.Америка сделала мировой кризис а экономика у них выше чем у нас.Это тоже внутриннея и внешняя политика.Топ-менеджеры в растерянности,да наплевать и растереть.Пускай Путин вернёт всё в лоно государства,как сделал Уго Чавес и растерянности не будет.Чубайс обворовал РАО ЕС а теперь обворует и нано-технологии,а все разработки отдаст америкосам.В своё время министр иностранных дел Козырев сдал америкосам всех наших резидентов разведки, и ничего,никто даже слова не сказал.Думаете сейчас политика изменилась из за того что политики наши хорошо по телевизору выступают и говорят красиво.Свежо преданию да серетса с трудом.Как говорил Ходжа Насреддин:Сколько не повторяй слово халва во рту слаще не будет.
09.02.2010 11:17 vsrjkf (Николай Воробьёв)
Dragon 1,про утопию Томаса Мора я читал и то что я написал по поводу выхода из кризиса в течении года не утопия.И рубль сделать расчётным во всём мире тоже не утопия.Если я так написал то наверно отвечаю за свои слова.Вы пишете что у нас слабая сырьевая экономика,а кто мешает сделать её сильной?И как экономику поднять в стране я тоже знаю,но заблуждение власть имущих в том что они доверяют только тем кто служит при дворе.Вспомните доктора Елизарова,он приехал в Москву с котомкой за плечами в которой лежал изобретённый им аппарат.Его обсмеяли научные светилы и выгнали прочь,а кода он этим аппаратом вылечил ногу нашему прыгуну Валерию Брумелю только после этого его признали и сейчас его аппаратом лечат везде.Так и в моём случае.Допускаю что я где-то не прав,но выслушать то меня могли,и выводы сделать,ведь истина рождается в спорах.Но нашим правителям этого не надо.Делаем вывод:У них уже есть определённый разработанный план который менять они и не собираются,на все заверения в СМИ о благих намерениях благополучии народа,но все знают что благими намерениями вымощена дорога в Ад.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП