Тюрьма и право      о тюрьме и праве     RSS

Путешествие с адвокатом по тюрьмам. Изоляторы глубокой консервации

Существующие условия навевают шальные мысли о том, что ФСИН руководит Орден иезуитов
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 30 43 470 экспорт в блог
Из числа расположенных в Москве следственных изоляторов два имеют федеральное значение. Один в «Лефортово», другой на ул. Матросская Тишина. Здесь не бывает многоместных камер, «дорог» и ночных перекрикиваний. Здесь один арестованный никогда не встретится в коридоре с другим. Никто сюда ничего не пронесет и ничего не вынесет.

Статус содержащихся в изоляторе лиц предполагает наличие неослабного оперативного интереса. Следственные кабинеты прослушиваются. А с учетом того, что много людей к этой работе тоже не привлечешь, следственных кабинетов работает мало. Недостаточно для того, чтобы все пришедшие адвокаты смогли попасть к своим подзащитным. Это вызывает ажиотаж и стремление быть выше в списке формирующейся очереди. Адвокаты и родственники арестованных участвуют, таким образом, в определенных соревнованиях. Машины со списком выставляются перед изолятором заранее, и список на понедельник иногда приходится охранять кому-то с пятницы. Так было в «Лефортово». Со вторым изолятором еще тяжелее: там общий вход в два изолятора сразу, и кто куда идет, непонятно.

Если прочие изоляторы еще дают их обитателям возможность обмена информацией, «общения с волей», то в этих двух – изоляция полнейшая, глухая, тотальная. Мобильных телефонов там нет ни у кого, возможности позвонить родным даже под контролем сотрудников не дают, на свидания их практически не пускают, переписка подвергается строжайшей цензуре, в результате чего письма идут месяцами, полностью утрачивая свою актуальность, так что единственной связью с внешним миром становятся адвокаты, которые регулярно посещают своих подзащитных, отрабатывая, таким образом, большую степень доверия и не меньшие гонорары. Первые дни семья задержанного, как и он сам, пребывают в состоянии некоторой растерянности. Согласитесь, к подобной ситуации редко кто бывает готов. После проведения ряда формальных – проходящих стремительно – следственных действий, следователь обращается в суд с ходатайством об аресте, которое, как все мы знаем, судьи охотно удовлетворяют. Водворив арестованного в СИЗО, следователи обычно про него на некоторое время забывают. Адвокаты, вопреки требованию закона, не могут попасть к своему подзащитному, поскольку администрация изолятора ждет на то соответствующего разрешения следователя. Так для арестованного наступает неделя тишины. Что с его семьей, детьми, родными и близкими, он не имеет ни малейшего представления. Его воображение рисует то утопические, то катастрофические картины. Представить себе состояние этого человека невозможно.

Можно мне возразить, сказав, что к совершившему преступление мера уголовно-процессуального принуждения применена заслуженно. Но я ведь этого и не отрицаю. Человек может быть арестован, но содержание под стражей не должно превращаться в пытку. Пока же существующие условия навевают шальные мысли о том, что руководит федеральной службой исполнения наказаний Орден иезуитов.

Объясню, почему я так думаю.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ и ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержат нормы общего применения. Детальная регламентация закрыта от посторонних глаз, поскольку содержится в ведомственных приказах и инструкциях, охраняемых грифом «секретно». Так что все те издевательства, которым подвергаются заключенные, не случайны, они описаны в пожелтевших от времени инструкциях. В связи с этим полагаю, что общественный контроль за соблюдением прав человека в пенитенциарной системе не может быть эффективным. Понятно, что оперативная работа в данных учреждениях проводиться должна, и ее регламентация подлежит засекречиванию. Но основные правила и порядки должны быть в открытом доступе, поскольку только таким образом можно гарантировать соблюдение прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей, и их родственников. Пока же мы имеем противоположное.

Государственных чиновников, еще недавно проносившихся по дорогам с мигалками, сажают в одну камеру с настоящими изгоями, давая им таким образом понять, что теперь они никто. Например, одного высокопоставленного госслужащего поместили в камеру к гражданам Таджикистана, которых поймали при пересечении границы РФ с наркотиками. Желая причинить таким образом этому человеку максимальную боль, пренебрегли даже тем обстоятельством, что он, в силу занимаемого им положения, являлся носителем государственных секретов и не мог быть помещен в одну камеру с иностранными гражданами.

Потом начнутся проблемы с передачей продуктов и вещей.

Пребывая под стражей, человек сталкивается с постоянной чередой непреодолеваемых препятствий. Например, следователь вправе по собственному усмотрению давать свидания родственникам. Но он может без должной мотивации и не делать этого. Отказать. Хочешь свидания – признавай вину, давай показания, кайся. Не считаешь себя виновным? Тогда терпи – не видать тебе родных. Посидишь, пока идет следствие, годика полтора. Вы не считаете это пыткой? Дальше. Знаете, кто будет тем близким родственником, который сможет посещать (если соизволит следователь) арестованного? В подавляющем большинстве случаев это супруг. Так что прочь престарелые родители, маленькие дети, братья, сестры. Хотите на свидание? Вы что? Он же преступник, враг народа! Отрекитесь. Забудьте.

Ничего вам не напоминает? Да, вы правы, хороший, всеми нами любимый тридцать седьмой!

На малой родине одного из руководителей правоохранительных органов женщина содержится под стражей уже больше двух лет. Натянутая уголовно-правовая квалификация, притянутые за уши эпизоды. Тонны жалоб. Этот руководитель органа периодически говорит мне по телевизору о том, что к аресту следует подходить избирательно, тем более в отношении женщин. Такое у него общее пожелание, противоречащее, однако, конкретному случаю. Так вот, чтобы этой женщине было о чем подумать, за два года ей не дали ни одного свидания с детьми! В одной из бесед я попытался сказать одному из должностных лиц про то, что Европейский суд по правам человека формирует иную практику и наверняка удовлетворит нашу жалобу. Он посмотрел на меня и сказал: «Какая Европа? Нам все равно. У нас Азия!»

Почему не прописать в законе обязанность должностных лиц предоставлять свидание? Почему не предоставлять свидание с детьми? С родителями? Почему не разрешить звонки? Ведь можно же это делать под контролем. Так зачем же пытать человека? Дайте ему возможность встретиться с родными. Так он скорее захочет на волю и, возможно, станет сотрудничать со следствием, тогда как издевательства только укрепят его в желании противостоять. Почему уголовно-исполнительная система стремится растоптать в человеке человеческое? Государство должно стремиться сохранить своего гражданина как ресурс для последующей реализации его возможностей во благо. И главная задача государства породить в нем (человеке) стремление к некриминальному поведению, обеспечить ему скорейшую адаптацию. И как мне кажется, сделать это не так уж и трудно, было бы желание.

Мое стойкое убеждение, что самые преданные и верные друзья арестованных – это их жены. Когда такое случается, редко кто остается рядом, но они самые дорогие. Порой это бывают те, от кого ты, казалось бы, помощи и не ждал. Бывшие друзья перестают отвечать на звонки, партнеры делят бизнес. Обязательно появятся и те, кто предложит за деньги «решить вопрос». Они назовут пару фамилий, как-то покажут свою значимость. Возьмут деньги и пропадут. Они тоже знают, что жены это самые близкие друзья тех, кто в неволе. Знают и их слабые места. Ведь каждая понимает, что ее могут обмануть и, скорее всего, обманывают. Но каждая думает, что если это хотя бы один шанс из ста, то надо пробовать. Так они становятся жертвами самых гнусных мошенников.

Эти женщины приносят неподъемные сумки с продуктами и вещами, терпят унижение от тех, кто их принимает, пытаются заглянуть им в глаза, стремясь прочитать в них, передадут ли они их мужьям принесенное.

Удивительно, но большинство продуктов питания не разрешено к передаче. И это сочетается с достаточно скудным рационом, предлагаемым изоляторами своим постояльцам. Сложившийся порядок не имеет логического объяснения и нуждается в срочной корректировке. Можно же сделать нормальные магазины при изоляторах, наладить систему. Пока же складывается впечатление, что кто-то наделенный властью стремится, чтобы все, прошедшие через конвейер уголовно-исполнительной системы, освобождались инвалидами, ведь по такому диагнозу, как язва желудка, можно с минимальной степенью погрешности подсчитать количество людей, прошедших через тюрьмы.

Принцип гуманизма один из основополагающих принципов уголовного права и об этом я буду писать еще очень много.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
09.02.2010 10:50 Alll (bi)
"...одного высокопоставленного госслужащего поместили в камеру к гражданам Таджикистана, которых поймали при пересечении границы РФ с наркотиками. Желая причинить таким образом этому человеку максимальную боль...
...В одной из бесед я попытался сказать одному из должностных лиц про то, что Европейский суд по правам человека формирует иную практику..." – предположу, что вряд ли в любой европейской судебной системе нашёл бы сочувствие и понимание человек, которому можно "причинить максимальную боль", заставив находиться рядом с "нерусскими", с "чурками" :) В общем-то и с государственной карьерой можно закончить, при подобной жизненной установке, если высказать её публично :)
09.02.2010 13:51 alparid (Дмитрий Чепурин)
и что здесь плохого???? Должно же какое-то воспитание идти... НЕ ВОРУЙ!!!
10.02.2010 09:41 ARTE (Михаил)
Передергиваешь парниша- Это были не просто "нерусские" это были наркодиллеры , матерые торгаши белой смертью , на совести которых сотни человеческих жизней ,ненавидящие русских ,халле дошло до тебя ?
11.02.2010 14:07 Alll (bi)
улыбнул :)
09.02.2010 10:51 alparid (Дмитрий Чепурин)
Какие они жестокие правоохранители!!! Ужас.. а я то думал почему у меня такой братец (четыре года отсидел) это оказывается они его так испортили. А то что этого ублюдка не могут в беспределе остановить (терроризирует уже который год семью из 4 человек) почему они – при своей якобы жестокости – не могут??? Вопрос к этому писаке-адвокатишке. Сколько в милицию не обращались – нет трупа – нет дела. Вот и думай потом о их жестокости. Я этого козла-братца решил всё таки по своему наказать избил достаточно хорошо чтобы он понял что пора остановиться – теперь если бы не его понятия (с ментами не сотрудничать), то мене бы уже срок влепили. По поводу того как на зоне они живут – я устал угрозы с сотовых выслушивать.... а вы говорите жестокие порядки... если человек оказался за решёткой значит есть за что – туда ему дорога.. я бы ещё смертную казнь возобновил
09.02.2010 13:13 Rostislav
Прошу уточнить: а кто (и в какой момент) решает виновен человек или нет? Судя по Вашему письму – следователь за пару дней и суд за 1 час...
А то, что Вас беспокоит "братишка" – сомневаюсь, что он бы во время официально разрешенного звонка в присутствии сотрудников ФСИН Вам бы угрожал...
09.02.2010 13:46 alparid (Дмитрий Чепурин)
Естественно не во время официального разрешенного а с сотовых которых у них там пруд пруди. А по поводу кто решает – не я а закон а наш закон говорит трупа нет так что мы с ним ничего сделать не можем, а когда я ему голову пробил то выяснилось что я нарушил закон... ужас.. трупа то нет – такое впечатление что они не закон а зэчар этих сраных защищают.
09.02.2010 11:01 Alll (bi)
По сути статьи – в общем, многое верно, но как-то "смешались в кучу кони, люди...", такое ощущение. Да, отсутствие весточки от близких переживается мучительно, спору нет. С другой стороны – по отзывам "знакомых" (:)) иностранцев, имевщих возможность сравнивать "там" и "тут" – "там" сидеть, в общем, потяжелее бывает. Именно из-за невозможности "договориться" и "жизни по закону", как в Лефортово и спецблоке Матроски. Ну и дают по мошенничеству или уклоннению от налогов, например, не "смешные" российские 6-8-9, а полновесные 20, 30, 40... Тоже, в общем, не сахар :)
В общем – на практике, да, беспорно, право на адвоката не должно и не может зависеть от решения, фактически, следователя, лица "заинтересованного". Как и режим содержания в разумных границах должен предусматривать свидания с близкими и более лояльное решение некоторых других бытовых вопросов. Здесь автор совершенно прав.
09.02.2010 12:22 s_120
Цитата:"Можно же сделать нормальные магазины при изоляторах, наладить систему." Магазины, салоны, клубы и немного расширить территорию для прогулок???! Зачем же тогда наказывать людей лишением свободы-погрозили пальчиком и разошлись. Но как-то нечестно получается по отношению к пострадавшим. Ну а с язвой желудка Вы явно перестарались! или уже "дают" инвалидность с таким диагнозом?????
09.02.2010 13:13 Alll (bi)
кста, о "нормальных магазинах" – т.н. "ларёк" вполне существует. Местами вполне приличный.
09.02.2010 13:14 barbos521 (Борис Брюханов)
Блин, писал-писал коммент, а он стерся.
09.02.2010 13:26 Alll (bi)
кстати, учитывая расценки на посещения у соличных адвокатов (лет пять назад – от 200-300 долл и "верхняя планка" для солидных клиентов ограничена лишь их клиентскими возможностями – и учитывая неизбывное стремление подавляющего большинства к как можно более частым оплачиваемым визитам с целью поездить по ушам, поблабла, "мы боремся за каждый год!", "мы нашли подход, почти 100% вариант успеха, но нужно ещё немного добавить денег..." – некоторые ограничения от следователей на их посещения для многих арестантов могут быть не так уж негуманны :) (шутка. наверное...)
10.02.2010 08:31 rcdrcdrcd (Cthutq Repjdfnjd)
А мне представляется совсем не шуточным и лукавит адвокат, что ратует за частые свидания арестантов с женами, а наоборот когда только через "защитничков" имеется связь с супругом, то решение вопросов о повышении гонорара значительно упрощается. Почему то своих коллег – адвокатов он называет мошенниками, жаждущих развести родственников арестованного, так вот этим занимаются именно адвокаты и непосредственно через них, потому как именно они во всех этих вопросах сведущи и из кожи лезут как бы клиенту помочь. Автор статьи многого не написал какие блага удается выторговать адвокатам у сотрудников этих закрытых учреждений и, поверьте, не только "свиданки" и не только с женами или звонки по мобильному, безусловно за отдельную плату. ратуя за послабление режима, адвокат недопонимает что это приведет и к утрате потенциальных клиентов: "А зачем раскошеливаться, если пересидеть терпимо". Так что продолжайте свою гуманную миссию и защищайте невинно посаженных, а можете попробовать себя на следственной работе или Вам претит столь неблагородное зарабатывание денег.
09.02.2010 15:15 barbos521 (Борис Брюханов)
Прочитав Вашу статью аж сердце разрывается. Но давайте разберемся. Ведь правды много, а истина одна.

Пойду по порядку. Ниже будут выписки из вашей статьи и мои комментарии

Здесь один арестованный никогда не встретится в коридоре с другим. – это для их же безопасности

Никто сюда ничего не пронесет и ничего не вынесет – всё что надо иметь содержащемуся под стражей есть в СИЗО (следственном изоляторе), всё остальное через пункт передачи вещей.

Недостаточно для того, чтобы все пришедшие адвокаты смогли попасть к своим подзащитным. Это вызывает ажиотаж и стремление быть выше в списке формирующейся очереди - в изоляторе может содержаться до 1000 человек. И если к каждому придет адвокат? Поэтому и существуют списки, другое дело как они составляются и как формируется очередь. Созывайте «госдуму» и за дело (пишите закон), если существующая практика вас не устраивает.
А оповещать родственников должен следователь а не сотрудники следственного изоляттора. (это если он уже осужден и прибыл в исправительную колонию, то там отсылается родственникам сообщение, что ваш родной здесь-то, адрес такой-то)

изоляторы еще дают их обитателям возможность обмена информацией, но в других изоляция полнейшая, глухая, тотальная. Мобильных телефонов там нет ни у кого, возможности позвонить родным даже под контролем сотрудников не дают, на свидания их практически не пускают, переписка подвергается строжайшей цензуре, в результате чего письма идут месяцами, полностью утрачивая свою актуальность, так что единственной связью с внешним миром становятся адвокаты, которые регулярно посещают своих подзащитных, отрабатывая, таким образом, большую степень доверия и не меньшие гонорары – а вы что думали, в сказку попали? Изоляция она для того и изоляция, ведь на результаты следствия может повлиять некая информация которую могут передать даже жена и дети, не говоря уж и о нечистых на руку б адвокатах. Мобильный телефон запрещен в местах лишения свободы, а как тогда свободы лишить если он с помощью телефона может общаться. А фразы в письмах: дорогая я тебя люблю и скажи детям что я в командировке, не утратят актуальности даже через 2 месяца. Свидания с родными предусмотрены и не надо говорить что там кого то не пустили на свидание, оно только проходит по правилам, и если человек не согласен с этими правилами то он может и не ходить на свидание.

После проведения ряда формальных – проходящих стремительно – следственных действий, следователь обращается в суд с ходатайством об аресте, которое, как все мы знаем, судьи охотно удовлетворяют. Водворив арестованного в СИЗО, следователи обычно про него на некоторое время забывают. – Ну конечно забывают, у бедных следователей может до 30 дел в месяц быть и ему еще другими делами надо заниматься. И не дай бог он решения по делу не вынесет, его самого посадить могут. И те следственные действия которые он проводит, формальными никак назвать нельзя, он на оформление бумаг по ним больше времени тратит чем на сами следственные действия тратит. И если он уж обращается с ходатайством об аресте, то обладает весомыми аргументами, чтоб 2 раза к нему не ходить (время для следователя одня из самых ценных вещей в жизни).

Так для арестованного наступает неделя тишины – во всем есть свои плюсы, пускай посидит, подумает что натворил, просчитает «пути защиты и наступления»

Что с его семьей, детьми, родными и близкими, он не имеет ни малейшего представления. Представить себе состояние этого человека невозможно. – странно, когда совершают преступление не думают о семье и детях, а как оказываются по ту сторону решетки сразу начинают вспоминать. Представлять состояние данного человека не надо, сходите в СИЗО на экскурсию со школьниками и посмотрите.

Можно мне возразить, сказав, что к совершившему преступление мера уголовно-процессуального принуждения применена заслуженно. Но я ведь этого и не отрицаю. Человек может быть арестован, но содержание под стражей не должно превращаться в пытку. Пока же существующие условия навевают шальные мысли о том, что руководит федеральной службой исполнения наказаний Орден иезуитов. – Судя по тому что выше написано сотрудники ФСИН приходят на работу и думают: как бы содержание под стражей в пытку превратить? Делать то им больше нечего.
А вы товарищ не стесняйтесь, приходите служить в органы ФСИН России (да, да не работать а служить, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) послужите лет 10-15, добьетесь высоких должностей в руководящем аппарате и проведете свои реформы. А то как «декабристы» выступать готовы, а делать нет. Или вам маленькая зарплата у сотрудника ФСИН не нравиться? Или отсутствие соц пакета? Или условия службы Вас не удовлетворяют?

Так что все те издевательства, которым подвергаются заключенные, не случайны, они описаны в пожелтевших от времени инструкциях. – хоть пожелтевшая, хоть позеленевшая, ни в одной из них не говориться об издевательствах. Я вообще не могу понять о чём речь идет. Или речь идет об оскорблениях со стороны сотрудников? Дак они ни ответить, ни дубинкой по башке дать даже не могут на оскорбления со стороны содержащегося контингента, им это запрещено. Так стоят и обтекают, делая вид что ничего не слышали.

Потом начнутся проблемы с передачей продуктов и вещей – какие проблемы? В пункте передачи есть список разрешенных для передачи вещей, и время работы там тоже указано. Если вы передали вещи то они обязательно будут переданы содержащемуся под стражей, если только он не выйдет через 2 часа.

Знаете, кто будет тем близким родственником, который сможет посещать (если соизволит следователь) арестованного? В подавляющем большинстве случаев это супруг. Так что прочь престарелые родители, маленькие дети, братья, сестры. Хотите на свидание? Вы что? Он же преступник, враг народа! Отрекитесь. Забудьте – Так написали как будто маленьких детей от родителей оторвали под дулом автомата и больше они никогда не увидятся, пускай письма пишут, фото шлют, есть же корреспонденция.

Ничего вам не напоминает? Да, вы правы, хороший, всеми нами любимый тридцать седьмой! – в 37-ом СИЗО не требовалось, после недолгого разбирательства в местном суде (без права обжалования) расстрел либо каторга.

Он посмотрел на меня и сказал: «Какая Европа? Нам все равно. У нас Азия!» - А что он соврал что ли? Или вы в каком регионе нашей страны спрашивали?

Почему не прописать в законе обязанность должностных лиц предоставлять свидание? Почему не предоставлять свидание с детьми? С родителями? Почему не разрешить звонки? Ведь можно же это делать под контролем. Так зачем же пытать человека? Дайте ему возможность встретиться с родными. Так он скорее захочет на волю и, возможно, станет сотрудничать со следствием, тогда как издевательства только укрепят его в желании противостоять. Почему уголовно-исполнительная система стремится растоптать в человеке человеческое? Государство должно стремиться сохранить своего гражданина как ресурс для последующей реализации его возможностей во благо. И главная задача государства породить в нем (человеке) стремление к некриминальному поведению, обеспечить ему скорейшую адаптацию. И как мне кажется, сделать это не так уж и трудно, было бы желание. – Вы сами ответили на свой вопрос, это трудно и даже очень, и желание здесь не причем. С 90-х годов идет реформирование системы и как-то всё эти проблемы решить не могут. Вас ждут.

Эти женщины приносят неподъемные сумки с продуктами и вещами, терпят унижение от тех, кто их принимает, пытаются заглянуть им в глаза, стремясь прочитать в них, передадут ли они их мужьям принесенное – А какие унижения они там терпят? Думать о том передадут или не передадут глупо. Если передали вещи и их приняли значит передадут, другое дело если то что передают есть в списке запрещенных предметов. Такие предметы хоть запередавайся.

И это сочетается с достаточно скудным рационом, предлагаемым изоляторами своим постояльцам. Сложившийся порядок не имеет логического объяснения и нуждается в срочной корректировке. Можно же сделать нормальные магазины при изоляторах, наладить систему – Я жил в казармах 2 года. Чем нас там только не кормили и кашей сухой недоваренной, и чаем на чай не похожим, и капустой тухлой, и овощами не свежими, и супом из воды кипяченой. Но когда я пришел в СИЗО, я просто ох…ел, как их кормят. Столько рыбы, мяса, свежих овощей, яиц, масла. Нам в месяц меньше давали чем им они за неделю съедают. И если у них язва, то только из-за того что они так колоритно и в таких количествах никогда не ели.

Пока же складывается впечатление, что кто-то наделенный властью стремится, чтобы все, прошедшие через конвейер уголовно-исполнительной системы, освобождались инвалидами, ведь по такому диагнозу, как язва желудка, можно с минимальной степенью погрешности подсчитать количество людей, прошедших через тюрьмы – совершенно не согласен. То какое медицинское обслуживание оказывается осужденным и в какую «копеечку» оно влетает бюджету страны вы почему то не написали. Вы поездите по лечебно-исправительным учреждениям и посмотрите на то как там лечат, может отношение персонала и не очень к своим больным, но что касается обеспечения, то оно намного лучше чем в обычных больницах.

Принцип гуманизма один из основополагающих принципов уголовного права и об этом я буду писать еще очень много – Вы когда в следующий раз писать будете, Вы обращайтесь в правоохранительные органы и просите у них комментарии на свои доводы. А то Ваша статья больше напоминает «вешанье лапши на уши» тем, кто ничего про Уголовно-испонительную систему не знает. И у этих лиц создается отрицательное впечатление.

а Я в принципе гуманизма не понимаю только одного, где он этот самый гуманизм для пострадавшей стороны, для тех родственников у кого родных убили, для тех кому зарплату не платят или обокрали, и т.д.
10.02.2010 06:41 deniss (denis)
Борис,судя по комментариям ты явно работник ФСИН-бвший или нынешний!Так вот мне интересно:ты просто наивный и ничего не видишь,выгораживаешь своих коллег или просто служил(служишь)в какой-то образцово-показательной зоне(СИЗО)?
По-поводу еды(хотя едой это не назовёшь!!),на некоторых зонах слышал кормят БОЛЕЕ-МЕНЕЕ приемлемо,но уж в СИЗО точно нет!!Я сидел в СИЗО на малолетке(а там как тебе известно питание считается повышенным),так вот давали нам в день пол-буханки липкой массы под названием "хлеб",ложку столовую сахара без горки и 15гр сливочного масла вонючего,на завтрак миску пшенки с камнями на воде,на обед баланду с кисло-протухшей капусты,с одной картошкой и без грамма жира!Как ты считаешь может человек на этом пайке жить?А взрослые и этого не получали!!Сидело нас 30 человек в 10-и местной камере,спали в три смены,вонь стояла жуткая,пацаны 14-и летние гнили,а их мазали мазью от чесотки 3 раза в неделю,у нас был один в камере,так он просыпался,вставал и мы с него отдирали простыню,потому что за время сна он вся пропитывалась гноем и прилипала к нему,а в санчасть его не забирали пока он совсем не загнил и мы не поднял бунт и только когда приехал прокурор по надзору,только после этого его забрали.
Кстати он сидел за то что украл и съел собаку какого-то прокурора,сидел больше двух лед под следствием!!!А в конце ему дали полтора года и из зала суда выпустили....пересидел пол-года,да ещё инвалидом вышел!!
Что ни говори,а в большей части тюрем и зон,условия невыносимые!Я согласен,что нужно наказывать убийц,насильников,воров и маньяков,но каждое наказание должно быть соразмерно преступлению,а у нас метут всех подряд,сидят в одинаковых условиях отвратительных....притом что самое удивительное,что чем закоренелей преступник и чем сильнее его преступление перед обществом,тем он лучше живет на зоне:есть авторитет,а соответственно и деньги,еда и все блага(которые кстати доставляют в камеру "ноги"(работники ФСИНа за деньги),а страдают как правило люди которые попадают по глупости и по мелочи,и которых наше безжаластная Фемида замолотила под гребёнку!
25.02.2010 09:35 barbos521 (Борис Брюханов)
Нет, в сизо и зонах я не работаю.
Меня кормили примерно также (хлеб только был нормальный), жрать хотелось круглосуточно, но при этом я должен был еще физ упражнениями заниматься, хоз работы выполнять и некую умственную деятельность проявлять на занятиях. Немного несправедливо правда? А вы при этом сидели в камере (только переполненной и душной).
А с общей гребенкой, присутствием авторитетов на зонах, и под час несоразмерным наказанием я полностью согласен. Это всё присутствует, в меньшей или еще большей степени. Но общая гребёнка это следственный аппарат, авторитеты на зоне – исправительные учреждения, несоразмерное наказание – судебная система (хотя по мне сроки у нас очень и очень маленькие).
И к работе СИЗО это не относится, хотя накладывает отпечаток на всю систему ФСИН.
09.02.2010 16:48 Alll (bi)
barbos521 ( Борис Брюханов): "в изоляторе может содержаться до 1000 человек"
гораздо больше может содержаться, если не в ИВС, а в СИЗО, именно. Матроска рассчитана на более чем 2000 мест (до 3-3,5 вмещала), Бутырка – 2500 сидельцев год назад, Капотня на 700, пятёрка тоже немаленькая, на, четвёрку планировали несколько лет назад вроде до 2800 расширить...
В Питере Кресты расширяли до 4 тысяч, в Колпино до 2,5 тысяч строили...
Лефортово конечно намного меньше, чел 200-250, наверное – но там "адвокатский кризис" из-за всего пяти кабинетов для следователей и адвокатов.
p.s. В Днепропетровске, в СИЗО областном больше 7 тысяч человек :)
20.02.2010 22:36 Pravda Irkutska
какие познания....точно мент...скорее оборотень
09.02.2010 17:00 Alll (bi)
только сейчас врубился в смысл одного момента в статье, насчёт препятствования следователем адвокату арестованного: чё за фигня... никакого разрешения от следака вроде не требуется адвокату фигзнаетскольколет. Ордер он получает от адвокатской своей кодлы, и ффпирёд. Так же как и свиданки – через суд "пробиваются", если что. В некоторых "мелких" сизо иногда всплывает тема разрешения от следователя, но чисто как практика "поездить по ушам". ОБЯЗАНЫ по ордеру пускать.
10.02.2010 08:44 rcdrcdrcd (Cthutq Repjdfnjd)
Действительно по ФЗ никакого разрешения не надо и в Нижегородском СИЗО посторонние адвокаты по ордерам любого сидельца могут заполучить на беседу и следователь по делу об этом узнает случайно и самым последним.
11.02.2010 06:42 barbos521 (Борис Брюханов)
По некоторым делам может приниматься решение, по которому адвокаты без разрешения следователя не могут посещать подозреваемого или обвиняемого. Это связано с тем что несколько адвокатов (человек 15) берут разрешение и идут в СИЗО к одному человеку, и предлагают ему свои услуги, и так каждый день.
10.02.2010 03:52 ioo (Игорь)
ощущение, что вашему сайту абсолютно по барабану, за что поносить (ударение на последний слог) нынешнюю Россию, лишь бы поносить. Абсолютная оппозиция, непонятно почему (или просто платят, но это неприятно осознавать – всё же хочется верить, что не всё продаётся... но не верится, почему-то). Аппеляция к нынещней Европе – глупо, как минимум. В общем, слонята, вы неинтересны. Как скоро вас перестанут содержать?..
10.02.2010 11:55 prometei (александр алексеев)
я бы с удовольствием продался опозиции даже готов платить деньги-подскажите "какая " партия-оппозиция?
15.02.2010 22:21 ioo (Игорь)
ну, это понятно. только за дерьмо никто платить не будет, его и так навалом. и учите русский – ИЕЗУИТЫ, нИкто и нИчто, так пишутся эти слова. пунктуация – вообще отдельная песня, Вам явно неизвестная...
10.02.2010 11:52 prometei (александр алексеев)
ИЗИУТЫ отдыхают перед нашими законами.им ещё "учится,учиться,учиться"-так завещал великий ЛЕНИН!(кстати эти законы скорей всего идут ещё с тех времён)-"не что не забыто-не кто не зыбыт."
10.02.2010 12:09 Optovick (Giter)
Спорить можно сколько угодно. Скажу только за себя, я отбываю наказание в колонии общего режима, колония черная, дали 5 с половиной лет по 159. Уже два года тут. Сижу ни за что, никакие жалобы не помогают. Сидеть можно, особенно если есть деньги. Продукты можно любые, хоть с ресторана, несмотря на килограммы и ограничения, принесут любой запрещенный предмет, будь то водка или телефон. Вот у меня смартфон, например. В сизо такая же ситуация, телефонов куча, если не брать спец корпуса. Сидят в основном за кражи, в основном малолетки, срока нереальные- от пяти лет. Суть в том, что попасть за решетку можно случайно, дтп например. А так всё на зоне есть, и спорт зал, и каток, и бильярд. Продолжаем бороться.
10.02.2010 14:07 s_120
В статье все о правах осужденных, когда же начнем говорить о правах сотрудников.О правах сотрудников, работающих в непосредственном контакте с з\к. Осужденных, в свете последней гуманизации, только что в ж..у не целуют. Люди которые отбывали л\с последние 5-7 лет теряют страх перед возможным в будущем сроком. Пенитенциарная система теряет смысл, основное свое предназначение-исправление.
10.02.2010 20:23 Alll (bi)
любопытно стало, как там в США дела с пенитенциарной системой, и только ли в стране "кровавой гэбни" можно получить "пятёрку" "ни за что", типа, "за курицу". Поискал, прочёл, поудивлялся...:
http://smi.ru/01/08/14/91578.html
http://demosco
pe.ru/weekly/2009/0361/analit02.php
28.02.2010 18:34 JULIA26 (ЮЛИЯ ВЕТРОВА)
Да...это еще цветочки...вот у меня муж находится в крайне тяжелом состоянии уже больше месяца.(предъявленно обвинение в покушении на мошейничество) До такого состояние его довел следователь, который запрещал вызывать в ИВС скорую. В итоге когда муж просто потерял сознание, его доставили в местную больницу, прооперировали и ДОСТАВИЛИ ОБРАТНО В СИЗО!!!! Две недели назад муж чуть не умер!!!! началось воспаление... еле спасли...врачи исправительного учреждения учитывая его крайне тяжелое состояние НЕ РАЗ направляли следователю документ в котором указывается, что ему нужна срочная операция, и что он не может содержаться у них ,но он просто БЕЗДЕЙСТВУЕТ.. Мой муж продолжает мучиться и погибать... ПОМОГИТЕ!! СПАСИТЕ МОЕГО МУЖА!!!
09.05.2010 08:08 qwerty (серов)
Судя по всему, ни Медведев, ни Путин, ни другие ... "небожители" – постоянно "выступающие" на темы "ценности человеческой жизни", и ЛЮБИМОЕ "перед законом все равны" – конечно же, "ничего не знают" об этом ИНФЕРНАЛЬНОМ УЖАСЕ. "Она утонула" и Путин "не смог дозвониться генеральному прокурору".

Но это ещё "цветочки". Если отменят мораторий на смертную казнь – на что готовят ничего не подозревающую "общественность" – то у этой СИСТЕМУ появится возможность "ОФИЦИАЛЬНО и ЗАКОННО" отправлять на смерть ЛЮБОГО НЕУГОДНОГО. А неугодных у "конторских" с каждым днём всё больше – да возможность убивать их опьяняет, и совершенно очевидно, что с психикой у них большие проблемы. Миллионы "чекотил" в погонах. И это не преувеличение – и это уже было в истории, и не только в 37-м году.
Полагаю, не стоит сильно доказывать, что под смертную казнь можно подвести любого – чем и будут пользоваться.

Кстати, насчёт ЗАКОННОСТИ. В годы инквизиции – только по официальным данным – были ЗАКОННО (!!) сожжены ЗАЖИВО – а перед этим зверски запытаны (с отрезанием конечностей, введением во влагалище раскалённых железных предметов и т.п. действий) ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ ЖЕНЩИН. Это – не считая мужчин.

Повторяю, всё это было ЗАКОНННО и ВПОЛНЕ ОФИЦИАЛЬНО.
Это – к вопросу о том, что такое "закон" вообще и КТО его использует для УБИЙСТ других людей.
Особенно актуально это в условиях современной России – где в "право-охранительных" органах человек НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ ПРАВ.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП