Москва          RSS

Про ларьки, легальные материи и деловой климат

Письмо новому мэру. Часть VII
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 30 17 073 экспорт в блог
Уважаемый господин мэр,

По-хорошему, это письмо должен был бы писать юрист. Потому что мне хотелось бы обратить Ваше внимание на легальность принимаемых решений. Их юридическую безупречность. Но так уж сложилось, что юридический образ мышления в меньшей степени, чем экономический, подразумевает склонность к обобщениям и прогнозам. В любом случае ситуация складывается достаточно абсурдная: напоминать о необходимости соблюдать закон приходится не просто представителю власти, призванному его защищать, но и кандидату юридических наук.

Дело в том, что некоторые из самых первых шагов властей вверенного Вам города вызвали оторопь горожан. Не то чтобы мы особенно нежно любили ларьки на московских улицах – шедеврами архитектуры и дизайна их вряд ли кто назовет. Но как-то, знаете, привыкли пользоваться их услугами: возможность перехватить на бегу то пачку сигарет, то бутылку воды, то букет цветов, то пачку сосисок или бутылку пива давно стала привычной. А в некоторых местах Москвы это и вовсе чуть ли не единственная возможность купить хлеба и молока, не устраивая целую экспедицию в ближайший супермаркет.

И ведь не ранние 90-е на дворе – поставить торговый павильон без разрешения целой кучи инстанций давно невозможно. Подавляющее большинство ларьков и палаток их имеет. Зачастую, кстати, это им обошлось в приличные деньги – и, как Вы, вероятно, догадываетесь, эти деньги пополнили отнюдь не только городской бюджет. Конечно, у кого-то, это уж точно, документы не в порядке. И знаете, что? Это отличное указание на то, что с местной управой и отделением милиции надо разбираться в первую очередь – они не только взятки брали и крышу обеспечивали, но еще и не сумели изобразить даже видимость легальности.

Сейчас же в Москве идет массовый снос и вывоз палаток – не глядя на разрешительные документы, без решений суда, без компенсаций за покуроченное имущество и недополученную прибыль, без заблаговременных предупреждений. Просто телефонный звонок – к вам едет самосвал, вывозите барахлишко.

Доходит до совершенных юридических курьезов. Например, после того, как снос газетных ларьков был отменен, власти Юго-Восточного округа, ссылаясь на постановление правительства Москвы от 21.09.2004 номер 636-ПП, приняли решение перенести их «за пределы 25-метровой зоны метрополитена». Ирония заключается в том, что в соответствии с вышеупомянутым постановлением, газетные киоски – в отличие от прочих – как раз могут в ней располагаться.

Крупного бизнеса среди хозяев киосков нет. Даже сети, располагающие несколькими десятками и сотнями палаток, – в лучшем случае,  средний бизнес. Мало у кого из них достаточно ресурсов на то, чтобы судиться с московским правительством, добиваться общественной поддержки, дойти до Кремля и Белого дома, отстоять свои интересы. Большинство проглотит унижение, смирится с убытками – отчасти, конечно, компенсировав их из карманов потребителей. Не самых, кстати, богатых – тех, для которых несколько лишних рублей за пачку сигарет или бутылку воды – вполне себе деньги.

Кто-то, конечно, будет судиться. Как вроде бы уже, например, решила сеть «Сдоба». И правильно сделает – потому что людям, которые пытаются жить по закону, очень хочется, чтобы этот самый закон все-таки применялся. Большинство вряд ли пойдет в суд. Главным образом, потому что они слишком сильно зависят от чиновников. Обращение в суд для них – как помахать перед быком красной тряпкой: растопчите нас насмерть.

Кстати, думаю, зря. Потому что хочется надеяться, что общественное мнение – на их стороне. Потому что очень надоело, что власть раз за разом отказывается исполнять свои же законы. И никому – ни в мэрии, ни в Кремле, ни в Белом доме – не хочется снова увидеть лозунг «Соблюдайте вашу Конституцию» на Красной площади.

Ну ладно, переборщил. Революционных настроений из-за снесенных ларьков никакая – даже самая что ни на есть несистемная – оппозиция не дождется. А вот деловой климат в очередной раз подпортить можно.

Что там у нас в индикаторах этого делового климата? Права собственности? Исполнение контрактов? Стабильность регулирования? А кто, собственно, сказал, что они неприменимы только к ларькам? Может, завтра мэру не понравится (или, наоборот, слишком понравится) дом, где я живу, мой офис, завод, контракт с городом? Понятно, ставим жирный минус, деньги вкладываем не в Москву, а в Киев, Варшаву, Бангкок, Шанхай – благо конкурентов предостаточно.

Увы, вместо слова «Москва» тут надо писать «Россия». Как о магазине судят по витрине, так и о стране – по столице. Вашему предшественнику здесь принадлежит одно совершенно выдающееся достижение: всего лишь за счет кошмарно забюрократизированных процедур регулирования в строительстве ему удалось отбросить всю страну на несколько десятков позиций в самом авторитетном рейтинге делового климата – Doing Business. Авторы этих докладов неоднократно признавали, что если бы не Москва, Россия соседствовала бы в нем отнюдь не с Угандой. Сколько пунктов роста ВВП страны на этом было недополучено, можно лишь гадать.

Вы ведь не хотите превзойти достижения команды Юрия Лужкова? Так вспомните, что Вы юрист, пока не поздно.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
12.11.2010 14:57 Udav (Удав Каа)
Главный лозунг нашей страны – "Ломать не строить". Он господствует все последнее столетие за исключением десятка лет сталинской эпохи.


Это и понятно. Мы бы все попадали в обморок, если бы новый мэр вдруг организовал дополнительные парковки там, где они были беспричинно запрещены, уговорил бы гаишников не отворачиваться, когда возникают заторы, а выступать регулировщиками движения. Ну а если бы вдобавок разобрался с коммунальщиками, копающими месяцами свои траншеи посреди проезжей части, то аптеки Москвы перевыполнили бы свои годовые планы по сердечным лекарствам. Нет, все же ломать не строить.
12.11.2010 15:09 trailerpark
Да, оттого что ларьки снесут деловой климат, конечно, чудовищно упадет.
Вы еще, как многие Ваши коллеги, напишите, что станет меньше конкуренции с сетями и цены на продукты вырастут, а тысячи москвичей лишатся работы...
12.11.2010 15:11 Kvasha (Максим Кваша)
Ну вот вы и дали отличный пример того, как обывательский образ мышления, который и продемонстрировал нам Собянин, отличается от юридического. Который в принципе обязаны демонстрировать власти.
12.11.2010 15:20 trailerpark
Максим, готовы поручиться, что у всех убранных ларьков разрешительная документация в порядке? Около станции метро, возле которой живу, исчезла примерно половина ларьков. Другая, в том числе киоск того же "Стардога", осталась. Так что, вероятно, не все так просто с возможностью снести киоски.
Плюс, если не ошибаюсь, газеты писали, что с юридической точки зрения владельцам киосков претензии предъявить будет довольно сложно.
Единственное, в чем может заключаться, претензия – требование убираться немедленно, а не предложение съехать через две недели, что можно объяснить чинивничьим испугом после отставок 2 глав управ.
12.11.2010 15:29 Kvasha (Максим Кваша)
Давайте договоримся – Вы сначала прочитаете текст, а потом попробуем говорить не с вымышленным собеседником, а с реальным?
13.11.2010 09:03 AlekceiGUK
Интересно,дорогой Максим, какой же ты хочешь видеть Москву? Я давно не был в столице и сильно удивился тому "базару", в который ее превратили. Да и сосиьки сводой и прочими продуктами я не советовал бы покупать в таких лорьках. Уличная торговля, это огромноее коррупционное поле и вы это хорошо знаете, раз считаете себя экспертом. По существующему законодательству, тем самым лорькам и палаткам дается разрешение на торговлю и аренду земли как правило на 11 месяцев, затем новое продление. Да и не вам, москвичам, говорить, что как правило в лорьках работают приезжие к нам гастарбайтеры, а уж им yjnx наплевать на нас.аЖль, что вы не помните Москву хотя бы 80-х годов, больше жаль, что вас приучили жить во вселенском "рынке – базаре".
12.11.2010 15:21 Udav (Удав Каа)
А власти состоят не из полных идиотов и прекрасно понимают, что нашему обывателю кроме хлеба требо и зрелищь с кровавыми эпизодами. Они же не только юристы, но и прекрасные психологи.
12.11.2010 15:25 trailerpark
зачем тогда, по вашей концепции, сносить палатки, если там как раз "хлеб" в виде коктейлей/дешевого пива и закуски ко всему этому и продается?
12.11.2010 15:35 Udav (Удав Каа)
Я не против сноса ларьков в принципе. Просто долго живу, много работал, иногда тоже пытался разрулить проблемы с наскока как новый мэр. Ни разу не получилось. "Тут технически надо."
12.11.2010 15:41 trailerpark
С этим никто не спорит, просто Вы, если я правильно понял, новое московское руководство в популизме обвиняете:

" власти состоят не из полных идиотов и прекрасно понимают, что нашему обывателю кроме хлеба требо и зрелищь с кровавыми эпизодами"

Я с этим не согласен. Трудно назвать популистским решение о запрете парковки на Тверской и озвученные планы относительно фактического запрета бесплатной парковки в центре города вообще.

Представляете сколько криков будет, когда это реализовывать начнут? Появится куча народу которые будут требовать много бесплатных или почти бесплатных паркингов у Кремля/на Тверской/Новом Арбате.

У нас же обычно хотят, чтобы сделали хорошо всем и, по возможности, бесплатно.
Я и сам такой, но в данном случае не получится.
12.11.2010 16:16 Udav (Удав Каа)
То, что мэр сделал уже – чистый популизм. Сегодняшняя информация про загибающиеся бутики на Тверской даже для меня, как обывателя, бальзамом пролилась. Я как раз за день до операции их ценами любовался.

Строительство тысяч километров новых дорог, развязок, линий метро и парковок государственный бюджет не потянет, его уже сейчас еле хватает на пенсии и зарплаты бюджетников. Так что это блеф.

И наконец большой нажим на наш кошелек тоже не прокатит. Это противоречит всей нашей сущности, нашему менталитету.
Каждый раз покупая новую машину я давал себе обязательство ставит ее только на платные парковки, ну Вы понимаете. Были уже любители нас перебороть, все вышли.

Тут надо технически!
12.11.2010 20:17 Kvasha (Максим Кваша)
>Сегодняшняя информация про загибающиеся бутики на Тверской даже для меня, как обывателя, бальзамом пролилась.
Пусть, значит, у соседа корова сдохнет?
>Строительство тысяч километров новых дорог, развязок, линий метро и парковок государственный бюджет не потянет, его уже сейчас еле хватает на пенсии и зарплаты бюджетников.
Потянет. Достаточно чуть-чуть меньше воровать
>И наконец большой нажим на наш кошелек тоже не прокатит.
Никуда не деться. Либо в этом городе станет заметно дороже жить, либо ... идем к 30 млн населения
12.11.2010 21:13 Udav (Удав Каа)
В каждом из нас сидит кусочек обывателя. А у соседа всегда есть корова или на крайний случай шестисотый. Каюсь, тоже бываю грешен. Но ботинки по 60 тысяч ...

Чуть-чуть меньше конечно хорошо, но страна нам таких расходов на распихивание наших иномарок не простит. У нас еще не все граждане страны имеют газ, водопровод и теплый сортир. А если какое стихийное бедствие или нефть в цене убавит.

Наш менталитет говорит, что уж лучше 30 млн., чем автомобили только для богатых. Наполеон не победил, Гитлера сломали, а уж Собянин против русского характера.

Тут надо технически.
12.11.2010 20:54 krot22 (Василий Александров)
В девянстые годы много палаток пожгли рикетёры. Может запретить палаточникам платить дань крышующих группировок, тогда вопрос с палатками решится сам собой – пожгут крышители.
12.11.2010 21:39 Udav (Удав Каа)
Еще одна засуха с неурожаем и пожарами, падение цен на нефть и газ, продажа буржуям последних активов включая АвтоВАЗ, окончательный износ оставшихся от СССР инфраструктур и оборудования, истощение скважин и великая проблема с палатками решится сама.
12.11.2010 15:42 rblaze.livejournal.com
Тысячи нет, сотни – легко, а десятки – уже.
12.11.2010 20:14 Kvasha (Максим Кваша)
Сотни – уже, похоже. Другое дело, что они вряд ли долго останутся безработными – спрос на дешевую рабсилу вроде бы высок
12.11.2010 16:57 lm4010 (Николай Недвораевич)
Обосрались префектишки, всех следом за лужком, а лучше по статье и в Сизо.
Думаю что Собянин не это имел ввду, Черномырдин бы сказал " Хотели как лучше, а получилось как всегда"
Вчера ехал с Реутова до м.Новогиреево, без пробок на маршрутке 10 минут, я ехал в 10 утра 40 минут
Раньше там стояли палатки две чебуречки и Крошка-картошка, убрали идиоты, выходиш и попить можно купить теперь только пиво и коктейль в киоске с названием " Тут продаются проездые билеты" прям возле входа в метро, жаль фотика нет я бы сфотал эту комедию,стало интересно подошел спросил по чем проездные, но их там вообще не продают) АУ МЭР ТЫ УЖ ТАМ РАЗБЕРИСЬ,А ТО ЭТИ ПРЕФЕКТИШКИ ТЕБЯ ГОВНОМ ВЫМАЖУТ,.
P\S Кстати я не слышал что бы пробки были на тротуарах.......
12.11.2010 19:19 Tsarevskyi (Ivan)
Всё в руках Собянина. Если перегибы, вызванные энтузиазмом новичка сойдут на и будет продемонстрирована эффективная работа – всё нормализуется. В Самарской губернии несколько лет назад был назначен "московский" выходец В. Артяков и к нему тоже проскальзывало предвзятое отношение, мол, "пришлый", "не знаком с регионом" и т.п. А сейчас всё нормально. Губернатор за пару-тройку лет доказал, что работать он умеет. Благодаря ему область серьезно поднялась в рейтинге Минэкономразвития – с 83 места на 69-е. http://kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=61f9b8bd-48d1-496e-b15e-a49
4e4f59943&docsid=1536556
12.11.2010 20:18 Kvasha (Максим Кваша)
А можно конкретнее и, пожалуй, объективнее?
12.11.2010 21:01 krot22 (Василий Александров)
А там что на пятачке 17 миллионов и не стало пробок или там некому было создавать прекрасное зрелище когда тысячи машин упираются друг другу в бамперы и стоят как проклятые, испражняясь СО.
13.11.2010 02:35 Kvasha (Максим Кваша)
Я правильно понимаю, что вы этот комментарий оставляете везде?
Вот, например:
http://gzt.ru/comments/link/605634/
Что это пиар Артякова? Не очень ловкий и работающий, скорее, на дискредитацию?
Кстати, хорошая идея покопаться в том, что в Самаре происходит. Сдается мне, тамошние власти заслуживают хорошей нахлобучки – раз уж такой дурацкий пиар покупают:-)
13.11.2010 15:45 octavian (Виталий Яткин)
Автор:"вместо слова «Москва» тут надо писать «Россия»". Нет уж, сударь, котлеты отдельно, мухи отдельно. Столица собирает дань со всей России. Лучшее, что смог с этой данью сделать Лужков, это построить из нашей столицы грязную переднюю Европы. Россия ему это не поручала. Верю, Собянин почистит переднюю, вернет столице ее статус.
15.11.2010 17:38 frants999 (Ludmila Lytter)
С некоторыми позициями автора соглашусь. Однако, для этих точек в обязательном порядке надо ввести подтверждение-лицензирование деятельности ЕЖЕГОДНО! Это во-первых, с большой долей уверенности скажу, что большинство палаток эту процедуру не пройдут.
Во-вторых: проверку санэпидем надзора проводить планово раз в квартал. Это заставит владельцев торговых точек навести порядок в своих владениях. Проверки в настоящем раз в два года! НЕДОПУСТИМОЕ роскошество для санитаров и для владельцев.

Система а вернее отсутствие оной породили уродство на улицах Москвы. Была в ужасе от увиденного, будучи в Москве после долгого отсутствия.
Собянин абсолютно прав, что решительными действиями приводит Москву в порядок.
16.11.2010 12:26 N1st (Антон Антонов)
Надо "сносить" головы чиновью. Во-первых, если ларек установлен без разрешительных документов- что делал отвечающий в Управе или округе чиновник ?! Десять лет в упор не видел , а сейчас "проснулся" ?!. Если же снесен ларек, поставленный с соблюдением всех норм и законов – опять же – гнать взашей надо конкретного чиновника (или чиновницу). Если этого не будет – грош цена и новому мэру !
16.11.2010 20:23 Sopiur (Юрий Сопов)
Не знаю, как в Москве, а у нас происходит следующее. Открываются в неположенном месте торговые точки, затем их убирают. Затем они снова появляются. И т.д.
Невооружённым взглядом (на мой взгляд ;-) ) видна работа следующего механизма.
Разрешение на открытие торговой точки, скорее всего, даёт зам. главы. Периодически глава местности (города, района и т.п. ) выносит решение на их снос. Заместителя, скорее всего, при этом журят. Может быть дают выговор.
Затем начинается снова по кругу. Что стоит выговор, если он часть плановой (оплачиваемой) работы механизма.
Открытие точки стоит не малых денег. В этом можно найти ответ на многие вопросы.
То есть, вполне возможно, что расчищается поле для работы золотоносного механизма на новую команду. Возможны варианты. Не обязательно выдавать разрешение должен зам.
19.11.2010 02:46 Kvasha (Максим Кваша)
Вы, никак, всерьез думаете, что Собянин и его ближнее окружение собирается кормиться с ларьков и палаток?:-) Обижая тем самым и нашего мэра, и наш город?:-) Тут, знаете ли за гривенников давно и нищие не нагибаются:-)
19.11.2010 22:30 Sopiur (Юрий Сопов)
Хм!! Тут я даже не знаю у кого из нас более любящий взгляд на предполагаемые действия правительства Москвы. ;-)
А если честно, то я видел, что этим своим сообщением могу оскорбить …. Но, я же его давал только как предположительный вариант, а не как руководство к действию. ;-)
И, тем не менее, полагая, что широкая информация о нём может сработать на пользу мелких собственников, решился на её подачу.
03.12.2010 03:17 Pll (Pl Pl)
А вы попробуйте добираться пять дней в неделю на работу, когда вам преграждает путь еле-еле двигающаяся толпа, которую создают ДОЛГИЕ и ДЛИННЫЕ узкие проходы к метро из-за ларьков и торговых рядов, а также в наглую преграждающих вам путь баргузинов и газелей с товаром для этих ларьков в САМЫЕ ЧАСЫ ПИК!!! Это никаких нервов не хватит!!! Я опаздываю на полчаса на работу из-за этого лужковского бардака!!! А Собянин навел порядок. Ведь это же действительно был бардак!!! Для тех, кто на автомобиле на работу добирается, а не на метро – этого не понять. У Лужкова видимо не было ума, чтобы это постигнуть, а у Собянина хоть немного есть – он это разглядел и понял проблему в два счета. Собянин всё правильно сделал.
03.12.2010 20:45 Sopiur (Юрий Сопов)
Увы! Это и мне знакомо. Сам раздражаюсь, когда натыкаюсь на чей-то лоток, установленный чуть ли не по середине тротуара. Но, и их понять можно. Особенно нанятого продавца, который получает гроши в процентах с проданного товара.
Все мы заложники обстоятельств данных нам нашей историей.
Поэтому, по возможности, будем более спокойны и терпимы к окружающим. Ведь наши нервы – это в первую очередь лично наше здоровье.
Комментарий скрыт модератором
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП