|
|
|||||||||||||
Жизнь в «летнем» времени – тонкий замысел или техническая ошибка?Скопируйте код в ваш блог
Статья будет выглядеть вот так:
Фото: ИТАР-ТАСС/Максим Змеев
Как сделать так, чтобы сотрудники вашей компании работали дружно и эффективно?
После проведения новой реформы времени прошло несколько месяцев и жители доброй половины регионов России, включая Москву, успели ощутить её последствия. Главный видимый результат – зимой светать стало непривычно поздно. В 9 и даже в 10 утра, если день пасмурный, за окном темно. Темнеет, правда, тоже позднее, чем в дореформенное время. Но это не приносит психологического облегчения, потому что ночная мгла все равно опускается намного раньше окончания рабочего дня. По субъективным ощущениям подавляющего большинства знакомых мне людей, жить стало «темнее», а потому – неприятнее. Электричества, по-видимому, «жечь» меньше не стали, потому что рабочий день, включая время на дорогу, в зимний сезон остался длиннее светового, и сдвиг времени на один час ничего в этом смысле не изменил. Днём-вечером лампы в помещениях и фонари на улицах, может быть, и включают на час позже, но по утрам они горят, по крайней мере, на час дольше. Напомним, что сторонники перехода на сезонное, «летнее» время в период максимальной продолжительности светового дня, традиционно руководствовались соображениями экономии электроэнергии, а противники исходили из приоритета защиты здоровья людей, утверждая, что биоритмы человека болезненно перестраиваются под периодический перевод стрелок часов. Таким образом, отказ от сезонных сдвигов времени можно было бы расценить как проявление заботы о нашем здоровье. Если бы не одно «но». По каким-то необъяснимым причинам мы не отказались от перехода на «летнее» время, а остались в нем. Между тем, «зимнее» время является как бы более нормальным, а летнее – искусственным, с точки зрения соответствия «истинному», или поясному времени. До последней реформы для большей части регионов нашей страны, включая Москву, «зимнее» время только на один час (в сторону опережения) отклонялось от «истинного», поясного времени, а для другой части регионов – вообще совпадало с поясным временем. С осени же 2011 года для большей части населения нашей страны часы постоянно показывают уже на 2 часа больше времени по сравнению с поясным (по сути, солнечным, астрономическим) временем, а для меньшей части – на 1 час больше. В результате мы вынуждены не только вставать и добираться до работы в кромешной тьме, но и начинать рабочий день в сумерках. Это не самый приятный и, наверное, не самый полезный для здоровья режим жизни. С 1917 года в нашей стране немало экспериментировали с введением и отменой сезонного времени, а также с введением так называемого «декретного» времени, опережающего поясное время на час. Однако эти эксперименты не приводили к отклонениям фактического времени от поясного времени более чем на 1 час (или на 2 часа в летний сезон, когда продолжительность светового дня является максимальной). Теперь же опережающее отклонение фактического времени от поясного в 2 часа для большинства регионов страны стало постоянным, принося многим людям физический дискомфорт без очевидного эффекта энергосбережения. Возникает вопрос: почему нельзя было для достижения цели отказа от сезонного времени вернуться осенью 2011 года в «зимнее», то есть «нормальное» время, а весной 2012 года не вводить «летнее», то есть сезонное время? Почему решили вместо этого «навсегда» остаться в «летнем» времени? На этот вопрос, теоретически, может существовать два ответа. Либо за таким решением стояли какие-то не доведенные до широкой общественности соображения, исполненные не известного нам глубокого смысла, либо исполнители президентской воли просто просчитались, ошиблись. Или испугались ослушаться указаний сверху, торопились выполнить их в кратчайшие сроки, во что бы то ни стало, не дожидаясь следующей весны. Ведь осенью 2011 года наш президент – еще Дмитрий Медведев, а весной 2012 года – уже нет. Может быть, удаление от поясного времени еще на 1 час вперед – это досадное недоразумение, следствие технического просчета и чиновничьей робости, как в историческом анекдоте про поручика Киже времен царствования российского императора Павла I? Исправить положение с аномально большим отклонением фактического времени от поясного времени можно очень просто. Для этого нужно вернуться в так называемое «зимнее» (оно же «декретное») время, которое в Москве опережает поясное время на 1 час. Просто переведем стрелки часов на 1 час назад, например, осенью 2012 года, а после этого уже будем думать, нужны ли нам сезонные переходы на «летнее» время или нет. Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
|
Быстрый Slon
|
||||||||||||
|
25.05.2012 19:59
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:25
|
|
25.05.2012 17:18
|

Дмитрий Тулин 

Эй, писатель, а как же декретный час введенный после Революции 17-го и на котором мы оставались до введения так называемого "переходного времени"?! И уж если считать "правильное время", то разница уже в два часа. Да, и это уже существенно для биоритмов человека. А еще, уважаемый, вы забыли (или в силу своего юного возраста) не помните, что ранее, например в Волгограде, природная разница с той же Москвой составляла так же один час. Поэтому перейти всей страной на какое нибудь правильное время никогда не получится и всегда бедут и сторонники переходов и противники. Золотая середина в следующем: если нужен демографический взрыв, то лучше переходить как бы к "природному времени", если же важнее экономический подьем, то акцент расставлен Кремлем правильно.
Уважаемый Д.Тулин, пишите пожалуйста от себя, а не от имени всех. Вам стало неудобно, понимаю. Но это не повод для статьи. Лучше празднуйте Н.Год.
Нам совсем не улыбается вставать летним утром к обеду, когда солнце уже высоко. А зимой вы никуда не денетесь от короткого дня, если будете часы двигать туда-сюда. Не нравится темень утром ? А нам вечером, когда возвращаться домой и уже хоть глаз коли. Все нормально, оставьте эти свои идеи.. привыкнете и еще понравится.
мне очень нравится летнее время. Летом день длинный,длинный, а зимой с работы идешь - светло еще. И потом всем мил не будешь.
Мне нравится часовая реформа по нескольким причинам.
1. Не надо двигать стрелки часов.
2. Я не заметил изменений в своей жизни.
3. Стало меньше часовых поясов.
Так что кому как.
Первые осень и зима проходят без традиционных депрессий и гнетущего настроения от того что рано темнеет, одна из здравых инициатив Медведева, и кто решил, что зимнее нормальнее летнего? Вы сами придумали? И если вы такой любитель когда в обед темнеет переезжайте к примеру в Мурманск, вам там понравится, а от лица всех людей не надо расписывать про их страдания от летнего времени!
СЕВЕРНЫЙ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ - параллель 66°33' к северу от экватора, на которой один раз в год Солнце не выходит из-за горизонта (22 декабря). Зимой солнце вообще не показывается над горизонтом (полярная ночь), а летом не заходит круглые сутки (полярный день). Мурманск - со 2 декабря по 11 января.
Поэтому эта статья у меня вызывает как минимум смех))
Ах Дмитрий, Дмитрий. Нравитесь Вы мне, жЮрналисты, способностью мудро обсуждать проблему "стакан наполовину пуст или наполовину полон". Особенно название - Жизнь в «летнем» времени – тонкий замысел или техническая ошибка? Тонкий замысел в том что нет замысла. Я озадачен - почему у нас вообще эта тема обсуждается? Столько насущных проблемм стоит, столько вопросов непонятных. Кому не нравится так жить тот переводит себе часы сам и встаёт как кому удобно. "Будьте проще и народ к Вам потянется". Давайте лучше обсудим во что сегодня Собчак одета - это так важно для страны сегодня )). Обидеть не хотел, просто верю что можете написать интересно об интересном - слог у вас хороший.
Почему решили..?
Потому что - бестолочи. Навроде тех которые здесь уже оставили свои комменты.
Именно так - в лакейском раже пощитамши.
Но есть и один подводный камень - тот кто инициировал остаться в летнем времени - знал, чего хотел. Он хотел увеличить потребление электроэнергии.
И все кто не заметил ничего - не учитывают такие вещи, как морозы за - 30. Был бы сейчас мороз в той же Мск - вой бы стоял нечеловеческий.
И Мурманск - не показатель. В Средней полосе РФ живет раз в сто больше народу. И если при суровой зиме начнутся аварийные отключения из-за перегруза всего того хозяйства, что просто за 30 лет не приспособлено к пиковым нагрузкам, зимнее время просто помогало сгладить пики - Медведеву лучше отсюда уехать.
Кому хочется ходить в темень, в мороз на работу - пусть себе переставляет начало работы часов на 5 утра. Кстати - такая байда была как раз лет двадцать назад. Местами пришлось переносить начало работы на час раньше. Вплоть до начала работы детсадов и школ на 7 утра - жесть жестяночная была.
За время правления Медведева, одно из немногих правильных решений
Это же трендец, солнце встает в 9-10 утра...
Согласен: неочевидное и странное решение остаться в летнем времени. Достаточно странные комментарии с нападками на автора. Дело не столько в неудобности вставать раньше на час, сколько в с искусственной удаленности на час дальше от дискретного европейского гринвичского времени. Думаю, что решение остаться в летнем времени имеет какое то обоснование. Но мне оно неизвестно, как и автору.
Летнее время вводилось для экономии электроэнергии в вечерние часы на освещение, сейчас же, когда большая часть электроэнергии уходит на бытовую технику, переход на летнее время действительно не имеет никакого экономического смысла. Возврат делался для того, чтобы люди не перлись на работу в темень. Просто и логично. Сейчас же все ставят с ног на голову: летом не получается никакой выгоды, зато зимой надо переться в темень, потому что светать начинает только в 9 (по зимнему - 8), а темнеет уже в 4 часа (по зимнему - 3). В итоге возврашаться с работы в темноте приходится и так, и так, зато при зимнем времени утром хотя бы светло, и я, хоть убей, не понимаю, как здешние комментаторы умудряются возвращаться засветло - в средней полосе начинает темнеть уже в 4, а в 5 стоить темень. Так что если и отказываться от перевода часов, то логичнее было бы остаться в зимнем времени: вставать летом в 9 часов все-таки не настолько неудобно, чем тащиться на работу в темноте зимой.
Впрочем, комментаторы при обсуждении любого, даже самого идиотского законопроекта, до хрипоты готовы доказывать одну версию фантастичнее другой, и в упор не хотят видеть думать об экономическом аспекте, хотя в подавляющем большинстве случаем именно он имеет решающее значение. Думаю, многие замечали, что зимой начинаются веерный отключения и-за увеличения энергопотребления на обогрев. И со смещением ночи на 1 час вперед энергопотребление только увеличится. Причем все рассчитано тонко: обычный вечерний пик никуда не денется, но к нему прибавится еще и утренний. Чем это обернется для энергосистемы, я думаю, все представляют, но в России пока что бабло побеждает зло.
статья полный бред.
лично я отменой перевода времени очень доволен. а если вам не нравится убейте себя
Абсолютно согласна с автором. В соседнем Казахстане сделали в свое время по уму: перешли на зимнее время да так в нем и остались. Медведев вроде сначала тоже об этом говорил, а потом ни с того ни сего, было принято решении о "заморозке" именно летнего времени. Радуется теперь в основном молодежь, которой важно после работы не домой, к семьям торопиться, а гулять до глубокой ночи: "Мам, ну чего ты звонишь? Ну и что что, что десять часов, посмотри - светло же еще!" А для людей взрослых и благоразумных таких соображений, ясное дело, не существует, они мыслят категориями здоровья и экономики страны. Простите, мОлодежь, за занудство.
Забавные реплики собрались) Расшевелились немножко.) Г-н Тулин, спасибо! Только не обобщайте все же.. от нашего имени. Не помню, чтобы вам на это давали право.
Граждане отдыхающие, нормально все, не волнуйтесь пож-ста. Пока выборы не пройдут, власть ничего менять не будет. Напуганная немножко.
Если зимой по утрам работать, то некогда будет дожидаться морозных обеденных рассветов.
А летом самим прекрасное утро не захочется пропускать и день световой больше, это верно.
Насчет причисления авторов комментов к молодежи, замечательно, я бы с удовольствием бы в этот возраст.) И все же, в комментарии еще одна попытка, обобщиться от имени взрослых людей (а следовательно и выводы единственно верные), прием в стиле автора статьи. Заметим также, нынешнее время еще и старикам нравится, ибо встают рано.
О Казахстане. Там еще одно мудрое решение приняли в свое время, наверное слышали, перенесли столицу ? Так вот. Чтоб не мучились многие пишущие люди думами о пиках энергопотребления, неплохо бы нам было взять и этот пример, не так ли ? Иначе откуда
взять столько энергии для такой концентрации населения ? Назарбаева на вас нет.))
За Уралом пол-страны пустует, энергии полно, даже пытаемся экспортировать. Ну это, если Сибирь и Север тоже Россией считать.
А в целом, по комментариям, люди за новое время. Да оно так и ожидалось.
К этой теме.
В, пардон, сортире МГУ в 1971 году прочитал изнутри на двери: Кто писал, не зная, а я м... читаю.
С Новым годом!
"По субъективным ощущениям подавляющего большинства знакомых мне людей, жить стало «темнее», а потому – неприятнее."
Разумеется, это самый основной довод против отмены перехода на зимнее время. Собственно, все протестанты с Болотной именно на знакомых своих и указывают. Что касается незнакомых автору, то от их имени могу добавить следующее. Ещё когда учился в школе, а потом много лет работал, первые уроки всегда происходили при искусственном освещении, что совершенно не отражалось на ходе учебного процесса. Зато потом, когда домой приходил, то день был на час светлее. Вечернее время - активнее утреннего, когда человек ещё толком не проснулся. Мне никогда не нравилось, что в декабре в 4 часа дня уже темнеет.
Впрочем, этот переход в течение десятилетий на мне никак не отражался, поэтому мне - в принципе, всё равно.
рабочий день с 7-ми утра, до пол 10-го бригада "сидит", потому что темно(татарстан). а как человека в кромешной тьме на опору загонять? мы энергетики, сидим отдыхаем)))
Идя навстречу не только западу страны, но и востоку
Возникает вопрос: почему нельзя было для достижения цели отказа от сезонного времени вернуться осенью 2011 года в «зимнее», то есть «нормальное» время, а весной 2012 года не вводить «летнее», то есть сезонное время? Почему решили вместо этого «навсегда» остаться в «летнем» времени?
На этот вопрос, теоретически, может существовать два ответа. Либо за таким решением стояли какие-то не доведенные до широкой общественности соображения, исполненные не известного нам глубокого смысла, либо исполнители президентской воли просто просчитались, ошиблись.
-----------------------------
Предполагаю, что «за таким решением стояли какие-то не доведенные до широкой общественности соображения».
Я давно приставал к власти с предложением отказа от «декретного» времени, чтобы пересекая западную границу страны мы передвигали стрелки часов только на час, а не на два. И даже предлагал более-менее безболезненные пути решения. И когда президент объявил о реформе, я думал, что так оно и будет. Но восточные регионы страны хотели (скорее всего, больше чиновники, связанные с Москвой) за счет изменения своих часовых поясов приблизиться к центру. Этому есть множество примеров в мире. Особенно отличается Китай, в котором вместо 5 часовых поясов один.
Поэтому идя навстречу не только западу страны, но и востоку, было принято нынешнее решение. На западе страны жители страдают от смещения поясного времени в одну сторону, на востоке - в другую. В этом случае переход на летнее и зимнее время мелочи.
Но если это надо чиновникам российского масштаба, то совсем не нужно остальному народу, который может с помощью местных властей установить удобное для себя начало и окончание рабочего времени, более привязанное к поясному времени. Со временем это произойдет и само собой. Опыт декретного времени показал, что такое постепенно и незаметно произошло. Мы удивлялись, почему на Западе рабочий день начинается на час раньше, чем у нас. А потому что наши 8 часов соответствуют 7 часам нашего поясного времени.
Вообщем-то, автор прав. Для Москвы, например, новое время (GMT+4) опережает среднее солнечное (астрономическое) время на 1,5 часа. Летом, когда световой день длится 15-18 часов, это опережение малозаметно, а вот зимой уже приходится задумываться что лучше: темно ЕЩЕ в 9 утра (как сейчас) или УЖЕ в 4 вечера (как было до отмены перехода на зимнее время).
@vpkn, вы кто?
Такой стандартный "нормальный" российский дурдом.
Утром - ночь, после обеда - ночь. В чем экономия не понятно.
Комментарии забавны. Нетерпимость к другим мнениям сквозит. Комментарии с юмором порадовали.
Объясняю суть летнего времени для несведущих. Электричество экономится летом, за счет того что рассвет приближают ко времени подъема подавляющего числа населения. Т.е. делают так чтобы рассвет был в районе 6 часов утра, а не в 4 утра, как есть если не вводить летнее время. За счет этого получается "бесплатное" освещение вечером. Зимой никакое электричество не экономится.
Власть приняла грамотное решение, избавилось от маразматического перевода часов, сохранив экономию электричества.
Для того чтобы адекватно понимать реальность нужно хотя бы иногда включать мозг, а не изливаться помоями по тем вещам, в которых ни черта не смыслите. Впрочем если начать писать правду, то тяжело будет выводить интернет-эльфов на болотные, хотя многим писакам, по глупости ли, или по корысти, нужны именно волнения, а не объективность.
nesvedyushii (Денис Несведующий)
@vpkn, вы кто?
------------------
гражданин России
@nesvedyushii (Денис Несведующий),
гражданин России
@nesvedyushii (Денис Несведующий), vpkn, вы кто?
-------------------
гражданин России
Я реально не пойму гнева людей, отписавшихся в комментариях, в сторону автора статьи. Сужу по себе. Итак: живу в Ставропольском крае. И всегда у нас с Москвой время было одинаковое. До принятия этого бредового закона у нас летом светало где-то в 6:30-7:00, а темнело в 21:00. Зимой соответственно светало в 8:00, а темнело в 16:30. А теперь, после принятия этого бредового закона, зимой стало светать в 9:30, а темнеть в 17:30. И реально, НИЧЕГО КРОМЕ УВЕЛИЧЕННОГО СЧЕТА ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ МЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ!!!!. Доводы типа того, что возвращаешься домой по светлу - бред. Может в некоторых зауральский районах так и есть, но в целом по стране уверен что не так. Просто посчитайте, вы реально стали намного больше платить за электричество, так как зимой свет в помещении не выключается до 10:00, а затем включается где-то в 15:00, так как пасмурно, и в помещении темно. Все сделано для максимального отъема денег, потому что на разрушающуюся отрасль электроэнергетики правительство денег не нашло.
Этому самому маленькому президенту нечем было заняться, а вы тут столько написали. В Москве на улице Горького стоял мужик и глядя вверх водил пальцем вытянутой руки то вправо, то влево. Сначала подошёл один зевака, потом другой и так собралась толпа и перекрыла улицу. Тут как из-под земли появился мент, протолкнулся сковозь толпу к мужику и говорит: гражданин, чего это Вы делаете? мужик ответил: не видишь разве - дома с места на место передвигаю. В данном случае наш герой занялся пердвижением не домов, а часовых поясов, но публики оказалось в милльон раз больше, чем на улице Горького.
@nahaga89 (nahaga nahaga), На сегодняшний день в Ставрополе восход солнца в 8:50 (светает соответственно раньше), заход -17:40. И если раньше (по вашему) светало в 8:00, то соответственно сейчас должно светать в 9:00, а не как 9:30.
Уже президент умудрился задержать на пол часа восход!
Ввиду неожиданно большого количества критических комментов, позволю себе аргумент в пользу позиции автора, почему-то им не использованный в статье. Остановка на "летнем" времени увеличила наш разрыв с Европой до двух часов в "зимний" период (если считать по мск). И это для болельщиков вполне конкретный и ощутимый недостаток принятого решения - привязанные к европейскому телевизонному прайм-тайму трансляции спортивных мероприятий у нас теперь начинаются ближе к полуночи. Связанные с этим неудобства, полагаю, всем понятны.
Но кроме того в связи с этим надо понимать, что домашние матчи российских команд, прошедших в еврокубки, по этой же причине будут вызывать, мягко говоря, неудовольствие у европейских rightholderов. Поскольку, конечно, сдвигать на столь поздний фактическое начало спортивных мероприятий просто невозможно. А для европейских телекомпаний, делающих бюджет спортивных федераций, выпадение из прайм-тайма это конкретные выпадения доходов, которые также влекут за собой сокращение доходов федераций.
Как говорится, делайте выводы сами(
@nahaga89 (nahaga nahaga), весь секрет в фразе: в некоторых зауральских районах..) А ведь труба из этих некоторых районов качает день и ночь.. т.к. ничего более государство продать наружу не способно сейчас.. и живется там в климате совсем не ставропольском.. вы бы как то по-бережнее что ли к людям.. На юге пасмурно и темно зимой, это известно, есть неудобства.. но ведь за Урал вы не хотите, там пасмурных дней меньше, это правда. И опять фраза-обобщение, как единственно верное: в целом по стране.. очень жаль, что вы не знаете, что наступление сумерек в разных широтах - разное, уже не говорю о том, что регион, находящийся в одном часовом поясе, может быть растянут с востока на запад
К сожалению, у нас в большинство законов принимают не в интересах большинства граждан России. Так получилось с отменном перехода времени, нужно было оставить зимнее (как было раньше) время а сделали переход на летнее время. Так получилось с ТО автомобилей (личный транспорт) необходимо было его отменить а сделали наоборот увеличили стоимость прохождения в 8-10 раз.У меня такое впечатление что законы принимают дебилы или коррупционеры.
@rob (rob fisher),
ничего более государство продать наружу не способно сейчас
- Думаю продуктивнее для Твитрия Нанотольевича было бы отяготиться именно этой проблемой.
регион, находящийся в одном часовом поясе, может быть растянут с востока на запад
- опять-таки, может есть смысл раздробить регион на 2 для комфортного проживания там населения?
@Александр Мокроусов,
Про ТО для автомобилей вы отлично приметили, ну и про коррупционеров тоже, ясное дело=)
@rob (rob fisher), вот именно - качает труба круглосуточно и ей пох. на все эти часовые механизьмы. И никто туда не лезет.
И если у Вас, лично у Вас - в сером веществе до сих пор не отложилось - что отменили не переход на летнее время, а переход на зимнее - то не лезь в бутылку.
И реально - стало извращенней, и к Вам и Вашему режиму дня это не имеет отношения.
А вот к энергопотреблению - имеет. У громадного большинства населения.
@Ropot, Ваше реплики я заметил наконец то :) Лично ко мне.
А знаете, как вам лучше всего ответить, чтоб побесить ?
Мне плевать, что вы обо мне думаете, я о вас совсем не думаю.
nahaga89: Именно. Согласен с вами, нужна гибкость в этих вопросах. Разные "климат-широт-долготные" зоны не позволяют применить один и тот же шаблон. Значит нужно подумать, посмотреть как у других, население свое спросить, то есть нас с вами. Учесть экономико-социальную инфр-у региона. И еще раз подумать. Но это требует усилий. Умственных. Поэтому людям ничего не остается, как реагировать со знаком плюс или минус на безапелляционные статьи, вроде этой.
@rob (rob fisher), если не думаешь - накуя ответил? Иди себе... бесун комнатный...
очередное неудачное непродуманное решение, имеющее целью, конечно, просто позиционирования себя.
это удивительно -- Медведев человек из академической науки, но у него совершенно не развита культура анализа, в том числе анализа границ своего понимания. абсолютно волюнтаристское решение, в стиле Хрущева -- Дмитрию Тулину респект, это большой риск будучи частью чиновничьей элиты честно писать, что думаешь... ну а с другой стороны как не писать, будучи настоящим интеллектуалом
@AAPolyansky (Александр Полянский), ///...ну а с другой стороны как не писать, будучи настоящим интеллектуалом ...///
Вас не смущает тот факт, что "интеллектуал" ратует за возврат восхода Солнца на широте Москвы в 2 часа 39 минут (ибо при нынешнем, "неправильно"-медведевском положении вещей восход происходит в 4:39)? Что по определению (!) ночь ото дня отличается отсутствием света? А отсутствие света выработало у человечества привычку спать? А необходимость спать в определенные часы обусловлена сложившейся в каждой стране системой режима трудовой деятельности, который имеет весьма жесткие рамки начала и окончания? В частности в современной России это 8, но судя по интенсивности автомобильных пробок, 9 часов утра. Что среднестатистический гражданин просыпается в 6 часов и что согласно вашему (мн.ч.) "удачно продуманным решению" три с половиной часа он был бы вынужден спать при горящей лампочке, которую он выключить не в состоянии? IMHO даже не интеллектуалу, а просто здравомыслящему человеку должна прийти в голову простая мысль - вслед за возвратом "зимнего", а тем паче поясного времени, неизбежно должен последовать перенос начала рабочего дня. Что собственно мы и наблюдаем в азиатских странах, которые живут по поясному времени. Япония, Корея, Тайвань, Китай в 7 утра впахивают по полной программе. И зимой кстати тоже. В полной декабрьской темноте. Ибо световой день сокращается; конечно не в такой громадной пропорции как для широты Москвы, но тоже существенно.
Хотите просыпаться в 4 утра и работать с 6 - нет проблем, инициируйте референдум. И будет вам Щасте...
Сколько разгневанных хомячков накинулись на автора.
Просто Медведев дурак. Непродуманность и глупость. Как бы вы там ни считали, летнее время искусственное, придуманное, и даже если и зимнее тоже, все равно надо стремиться к чему-то разумному.
А те, кто говорит, что уменьшение количества поясов плюс - просто сидит в Москве. Трип а Дальний Восток - и все будет понятно)
Думаю, что все уже поняли, что это - глупость. Запчем нам разница с Европой в 2 часа? И при чем здесь коровы, у которых с будильниками проблемы. А прямые спортивные трансляции не посмотришь.
Пришлось даже зарегистрироваться, чтобы поддержать автора. В 70-е годы наш инструктор военной подготовки учил, что, в отличие от буржуазных стран, в СССР самая короткая тень от колышка наступает не в 12 часов, а в 1 час дня. Он говорил: "В СССР - самый прогрессивный полдень". С 1981 года тени стали исчезать уже в 2 часа дня с небольшой зимней поблажкой. С этого года этот астрономический идиотизм принял круглогодичные формы.
Очевидно, об экономии электроэнергии никто всерьез при принятии решений не думал.
Нет сомнения, что за этими упражнениями со стрелками стоит система, А ИМЕННО общее и очень древнее людоедское стремление сделать жизнь российского народа тяжелой и безрадостной. Безрадостными должны быть пробуждение, встреча с гаишником, посещение школы и детского сада, выполнение служебных и супружеских обязанностей, переход в мир иной и т.д. Народ соответственно и ожесточенно отвечает на это госхамство так, как умеет. Вот в Вене уже не проверяют, оплатил ли пассажир проезд в метро, а у нас даже состоятельный молодой человек чувствует себя обязанным перепрыгнуть через турникет. Движемся с цивилизацией в разные стороны.
Итог: как только страна - Украина, Грузия, Эстония и т.д.- отделяется от СССР, там тени начинают исчезать ровно в полдень, там разгоняют гаишников, отменяют ТО, ищут консенсус с населением, строят полицейские участки с прозрачными стенками, опять ищут консенсус.
В России же не меняется ничего, только ширится и ширится система госкуража. "А вот мы - Вам летнее время, идиотскую полосу для автобусов и Новую Москву в форме клизмы".
Становится неприятно жить вообще.
удивительно, наконец то заметили такую ошибку :)) а те, кто в комментах "проплевался", скорее всего встает после обеда и не для работы...
О вкусах не спорят, но моя жизнь действительно стала темней. Однако это не ошибка, мы все стали жертвой тщеславия. Надо же оставить след, а как это сделать без решений, затрагивающих всех. А весной поезд уже уйдет. Думаю, что так было не только с часовыми поясами и сезонным временем, но и с ВТО, Сколково и еще много с чем. А что остается делать "хромой утке", кроме как оставить на истории страны пусть и корявую, но надпись "Здесь был Дима".
Пришлось авторизоваться что бы поддержать автора по упомянутым им позициям и по ряду текстов из комментариев. В частности по "спортивному" вопросу.Не прибегая к ругани в адрес чиновников, президента и критиков статьи скажу:
- Тени должны исчезать в полдень!
ну или как то к нему поближе...
Такое ощущение, что половина комментаторов статью читала по диагонали, а еще четверть вообще не поняли, о чем идет речь.
Не вижу ничего нормального в том, что солнце встает в 11 часов, а в 10 - еще кромешная тьма (такая картина у нас в Петербурге). А вечером все равно темно. Мы ползем на работу в темноте и в темноте же возвращаемся. В более восточных регионах (в том же Волгограде) положение лучше, но кто просил уменьшать количество часовых поясов? Мы не можем все жить в одном поясе, мы ж не Бельгия!
Кто-то говорит, что "доволен отменой перевода часов". Но саму отмену автор не критикует - ставится под сомнение то, что мы остались в летнем времени, отклонившись от поясного времени уже на 2 часа.
@Pavel Milyavskiy, А как в Китае живут все по пекинскому времени, там хоть 5 часовых поясов, но живут по одному! И ведь не плохо живут и развиваются, скоро весь мир обгонят. У нас как всегда, плохому танцору всегда, что - то мешает.
А что, изменилось? В любом случае Медведев световой день не уменьшил (как тут не которые пишут) , если солнце встало на час позже, то на этот же час позже зашло.
Прошёл сюда по ссылке "Почему «летнее» время вредно для организма", но так ничего про это и не увидел. Неудивительно. Поскольку для здоровья "летнее" время как раз полезно. И дело тут не в свете\темноте, хотя мелатонин вырабатывается только в темноте. Но с этим проблем нет. Зато чем раньше ложишься, тем лучше. Лучший сон где-то с 21.00 до 3.00. Многие ложатся не раньше 1.00. При "зимнем" времени "совы", да и современные "жаворонки" захватывают меньше полезного времени, чем при "летнем". Так что я за "летнее" время. А аргумент о том, что приходится идти на работу в темноте мне кажется странным. Переживёте, неженки. Задолбали причитания по любому поводу. Прям страна истеричных сопляков.
Да хватит уже проблемы из пальца высасывать, задалбали всех эти вечные переводы стрелок китайцы сказали же по их изучениям перевод наносит вред для духовного состояния человека, а уж эти медитаторы знают толк в народной медецине.
Отменили перевод стрелок - и то вперёд, одним геморроем меньше. Кто-то же должен был наконец прекратить эту тоталитарную дурь. Надо понимать, в целом по стране опять как-то кривенько всё получилось - но в Питере это всё равно - у нас и так в течение года свет и темнота всё время тудема-сюдема ползают. Так что в нашем регионе рассвет с часовыми стрелками всё равно как правило не совпадает.
Отменили перевод стрелок - и то вперёд, одним геморроем меньше. Кто-то же должен был наконец прекратить эту тоталитарную дурь. Надо понимать, в целом по стране опять как-то кривенько всё получилось - но в Питере это всё равно - у нас и так в течение года свет и темнота всё время тудема-сюдема ползают. Так что в нашем регионе рассвет с часовыми стрелками всё равно как правило не совпадает.
@Pavel Milyavskiy, Не видите ничего нормального в том, что живёте на широте 60 градусов? :)
Для Санкт-Петербурга на 22 декабря - восход Солнца: 11:02, заход Солнца: 16:54; долгота дня соответственно 5 ч 52 мин. На 22 июня имеем следующие показатели - восход Солнца: 4:35, заход Солнца: 23:27; долгота дня 18 ч 52 мин.Ну и белые ночи естественно до кучи.
Для более "справедливого" зимне-летнего распределения дня и ночи могу предложить Сингапур. Там, кстати, и температура весь год практически одинаковая. :)
Я думаю автор зря ищет причины в происках энергетиков (хотя версия звучит правдоподобно). 100% причина всего этого бардака проще - у Димы просто в Ай-пэде или айфоне (что он там юзает) какой-то неустранимый глюк, вот он и двинул часы в стране под свой глюченный гаджет.
Какой смысл с умной миной на лице обсуждать дурацкие решения ? На они и дурацкие, чтобы не иметь разумного объяснения.
пережитки колониализма:( тюрьма народов-тюрьма народов
@NDemidov (Николай Демидов), Да, многие хорошие и нужные начинания Медведева так и ушли в тень из-за этой простой как валенок дури . Так и останется в памяти (а это особенность уж человеческой психологии, закрепленной в народной мудрости - ложка дегтя портит бочку меда) : "милиция - в полицию", "Сколково", "мальчик - ай-пэд", "Миша - твиттер", да еще и это бестолковое дерганье стрелок.
Вот вычисления сделанные мной с помощью программы орбит спутников Orbitron 3.71(программа в свободном доступе в интернете) На 21.01.2012 г. Иркутская обл. Братск.
Восход 10:24 (01:24 UTC). Полдень 14.24 (05:24 UTC). Закат 18:24 (09:24 UTC). Часовой пояс Иркутской области +7 UTC или +5 МСК. Это так называемое "зимнее" - Поясное время. Область почему то всегда жила в часовом поясе +8 часов UTC . И + 1 час сезонного летнего перевода от 1981г. И того 2 часа.(2.24 мин.) Если Москва и ушла от своего +3 на +4 (один час). Так мы в Сибири от Урала до Камчатки всегда жили на 1 час вперёд. Теперь наша область почти на 3 часа опережает своё поясное время +7 стало (+9UTC). Особенно её западная часть. А как известно+9UTC это часовой пояс Японии. А часовой пояс Читинской области стал +10 UTC.Кто знаком с географией тот представляет разницу в километрах и времени. И если Москвичи заметили разницу.(Москва всегда жила в своём часовом поясе). То как её видно в Сибири? Когда в декабре идёшь на обед, солнце только поднимается из за горизонта. Не компетентность учёных и медиков надо расценивать как преступление против Россиян. И виновные, должны нести ответственность. Как на местах в регионах, так и в центре. Понятно, что президент и не задумывался о таких мелочах. Он озвучил то, что ему посоветовали молодые "учёные и медики"
Ох, как надоели дегенераты. Чего-то высчитывают, в дури Медведева обвиняют. Я вам русским языком написал, недоумки, что "летнее" время лучше для здоровья. Попробуйте, опровергните. Или заткнитесь. Ваши аргументы о световом дне значения не имеют. Ну, разве что для психически больных.
Уважаемый Юрий Юдин очень грамотно прокомментировал ситуацию. К сожалению, подобный научный язык доступен все меньшему числу лиц. Сплошной троллинг в он-лайне и в офф-лайне.
Согласна, что оставаться в летнем времени зимой хуже некуда. Это было сразу понятно, когда весной 2011 объявили о последнем переводе стрелок. А осенью, зимой все прелести испытали на опыте. Может кому и понравилось... Плюс несомненно, что возвращаясь с работы в районе 6 часов вечера, успеваешь еще засветло порог переступить (говорю про Урал). Но по мне и мнению моих родных, минус от подъема, который является по времени раньше на 2 часа астрономического - это жуть. Подъем в семь утра, а реально по природному 5. Кому как, а мне... В декабре на часы посмотришь 10 часов утра, а за окном темно, какое тут рабочее настроение, как муха сонная.(Светает около 10.30). Ладно, пережили теперь уж к весне, там и лето на носу.
Случайно нашел на днях бесплатный сайт с полной базой данных о всех жителях России.Думал что очередной розвод.КОГДА ВВЕЛ СВОЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ......ОХ...ЕЛ.Власти очень крепко держат нас на своем контроле...http://russkoe.org/nac/?rid=55586