Этика и ценности          RSS

Политическая экономия нонконформизма

Российские власти извлекли уроки из опыта недавнего прошлого и вполне преуспели в создании позитивных стимулов к лояльности – прежде всего, материальных
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 86 86 489 экспорт в блог
Прозвучавшие почти одновременно недавние призывы Юрия Шевчука и Алексея Девотченко к своим собратьям по творческому цеху и ко всей прогрессивной российской  общественности не только по сути дела, но и по форме напомнили памфлет «Жить не по лжи!», с которым в теперь уже далеком 1974 году обратился к согражданам Александр Солженицын. Хотя высказанные ими тезисы существенно различаются: Шевчук призывает к активному протесту против нынешнего режима, а Девотченко – к пассивному сопротивлению ему в форме отказа от сотрудничества с властями и их сателлитами, их пафос во многом совпадает. Обе модели демонстративной нелояльности и открытого нонконформизма так или иначе ориентированы на подрыв статус-кво, апеллируя при этом к моральным ценностям граждан и сообществ, подобно знаменитому высказыванию Солженицына, прозвучавшему накануне его высылки из Советского Союза.

Однако, хотя «Жить не по лжи!» во времена «застоя» расходилось узкими ручейками в самиздате, а высказывания Шевчука и Девотченко стали лидерами рейтингов интернета, могу предположить, что эффекты этих призывов окажутся обратно пропорциональными объему их аудитории. И дело здесь вовсе не в личностях авторов (вызывающих у меня безусловное уважение), а в тех позитивных и негативных стимулах к нонконформизму, которые создавал советский режим 1970-х годов и российский режим 2010-х.

Как 30–40 лет назад в СССР, так и сегодня в России, монополизировавшие власть правящие группы пытаются, с одной стороны, обеспечить лояльность общества, а с другой – не допустить прямых проявлений публичного протеста с его стороны. В Советском Союзе на индивидуальном уровне можно было (хотя и с ограничениями) слушать зарубежные «голоса» вместо того, чтобы смотреть программу «Время», играть рок-н-ролл вместо песен о Малой Земле, и посещать богослужения вместо партсобраний. Нельзя было проявлять неподконтрольную коллективную активность в форме тех или иных действий – и довольно значительная часть граждан уходила в те или иные ниши, безопасные как для режима, так и для них самих. Эскапизм поощрялся отнюдь не угрозой репрессий со стороны властей, а неспособностью режима предложить гражданам позитивные стимулы к лояльности. Те, кто ходил на партсобрания и смотрел программу «Время», не слишком выигрывали в своем социальном статусе и материальном положении в сравнении со слушателями «Би-би-си» и любителями рок-н-ролла. Более того, для некоторых нонконформистов неконтролируемая активность на ниве рок-н-ролла могла повлечь за собой не только краткосрочные издержки, но и долгосрочные выгоды, примером чему служит биография Шевчука. Призыв Солженицына «Жить не по лжи!» пал на благодатную почву не столько из-за своей моральной привлекательности, сколько оттого, что издержки пассивного сопротивления советскому режиму в форме «ухода» были для советских граждан не очень велики, а выгоды от лояльности режиму явно их не превосходили. Неудивительно, что когда правящие группы прекратили стимулировать лояльность, то защищать статус-кво оказалось попросту некому.

Сегодняшние российские власти, похоже, извлекли уроки из опыта недавнего прошлого, и вполне преуспели по части создания позитивных стимулов к лояльности – прежде всего, стимулов материальных. Не случайно тот же Девотченко с такой горечью говорит о гонорарах за корпоративные концерты и телешоу, участие в которых может обеспечивать представителям творческих профессий вполне себе безбедное существование в обмен на их верноподданное поведение. Проще говоря, лояльность властям и режиму в целом сегодня выгодна с точки зрения материального положения и социального статуса, в то время как нонконформизм оборачивается как минимум упущенными доходами. Хотя издержки пассивного сопротивления режиму для российских граждан сегодня близки к «нулю», да и активное сопротивление ему в форме «протеста» наказывается куда менее жестко, чем во времена Солженицына, стимулы к лояльности попросту нечем перебить. По крайней мере, в краткосрочной перспективе тем, кто откликнется на призывы Шевчука и Девотченко, можно рассчитывать лишь на одобрение некоторых из сохраняющих лояльность режиму друзей и коллег, но не более того (хотя и не менее). Как показывает опыт, для нелояльности этих стимулов явно недостаточно.

До тех пор, пока российские власти – главным образом, посредством распределения ренты – способны поддерживать лояльность если не большинства, то значительной части своих сограждан, призывы к нонконформизму останутся не то чтобы гласом вопиющих в пустыне, но достоянием узкого круга общественности. «Одно слово правды», о котором писал Солженицын, весь мир не перетянет не потому, что нонконформистам не дадут донести его до сограждан (подобно словам Солженицына в 1970-е), а потому, что к этому слову в 2010-е оказывается особенно некому, да и незачем прислушиваться. Спрос на нонконформизм в российском обществе возникнет не из-за призывов достойных людей, но из-за подрыва стимулов к лояльности режиму. А это произойдет лишь тогда, когда материальные выгоды от лояльности перестанут быть значительны. То есть, либо когда актеры, к которым обращался Девотченко, будут получать не по 10 тысяч рублей в месяц, а доходы, позволяющие не прогибаться перед властями и их сателлитами, либо когда власти исчерпают ресурсы для распределения ренты – то есть, как пел Шевчук, «когда кончится нефть».
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
11.03.2010 15:56 feldman (Александр Фельдман)
Владимир, в дополнение вашего поста несколько ссылок.
Выступление Шевчука в Олимпийском 7 марта – http://youtube.com/watch?v=WrpoFzBbyMU
Интервью Шевчука по этому поводу – http://svobodanews.ru/content/article/1978685.html
«Когда
закончится нефть» – http://youtube.com/watch?v=BAjD1rEVCko
11.03.2010 15:58 grey_dolphin (Vladimir Gel'man)
Спасибо за ссылки!
11.03.2010 15:58 grey_dolphin (Vladimir Gel'man)
Спасибо за ссылки!
11.03.2010 18:18 Foma N...
А за кого протестовать? За ЦРУшника Каспарова? Или ещё за какого-нибудь другого иуду? Это чтобы одни иуды сменили других? И потом, протестовать просто так в пространство без каких-либо целей и методов достичь эти цели глупо, можно нарваться на ещё более мерзкий режим власти. Шевчук! Надо бы предложить цели и методы достижения целей. Слабо подумать?
12.03.2010 18:12 slawut (Вадим Д)
согласен – нет в стране большой оранизационной структуры,о которой знают многие – но есть более-менее правильные силы,например – КПРФ или РНЕ(маловато ,правда),
цели и методы – проще некуда – программа КПСС!проще – цель – производство отечественное поднять,методы – введение таможенных преград товарам импортным,но это возможно только при восстановлении боевой мощи страны – иначе начнется война(дело в том – что мы можем обоитись без ширпотреба из-за границы,но они без наших нефти и газа не могут обойтись).
насчет нового главы государства – можете меня рассматривать на эту должность!
Комментарий скрыт модератором
11.03.2010 18:29 maximgrek (Максим Гриценко)
ПриХлопнутая Конституция
или Птенцы Собчачьего гнезда


Вот и всё, господа!
Финица ля комедия.
Поиграли на Руси в демократию, поиграли, и буде…
Диктор 1-го с недавних пор государственного телеканала Евгений Ревенко, подводя итоги второй семидневки февраля, бесстрастным голосом объявил: Президент России Дмитрий Медведев назначил в ряде субъектов Федерации новых руководителей.
Диктор так и заявил: Президент назначил. Но тут же, как бы спохватившись, а скорее всего, исполняя чьё-то указание «мышей подразнить», в отношении одного из назначенцев (точнее, одной) добавил «если её кандидатуру утвердит Законодательное Собрание».
Но поздно, батенька, поздно… Слово не воробей. Да и ничего, собственно, нового Ревенко нам не открыл. Он всего на всего констатировал уже свершившийся факт:
Над всей Испанией безоблачное небо!
Всё!
Нет больше на географической карте планеты Земля государства под названием Российская Федерация.
Произошёл ползучий переворот.
Усилиями учеников доктора юридических наук Анатолия Собчака – шулеров от юриспруденции – Федерация приказала долго жить.
…Законодательство, юриспруденция, юристы.
Да нет в России юристов.
Вообще нет!
Будь в нашей стране настоящие юристы, разве позволили бы они так надругаться над Конституцией Российской Федерации?
19 января сего года, в аккурат на Крещение, Президент России Дмитрий Медведев издаёт такой вот Указ:
http://graph.document.kremlin.ru/doc.asp?ID=56866
Указ этот размещён на официальном сайте Президента 19 января 2010 года, в 17часов15мин
http://kremlin.ru/acts/6667
А вот нижеследующая информация появилась по этому же адресу на 3 часа 5 минут позже.
http://kremlin.ru/acts/6670

… Я, мол, назначаю Хлопонина сегодня Зам.премьер министра и Полпредом, а законодательную базу, подтверждающую правомерность такого назначения подобьём позже.
А почему было не назначить первым пунктом Полпреда, а вторым Заместителя премьера???
Можно было бы предположить, что Кому-то очень захотелось видеть Полномочным представителем Президента по Северо-Кавказскому ФО своего непосредственного подчинённого, но это вряд ли. Такой сюжетец ни в один шпионский сценарий не впишется. Да и зачем?
Но то, что сделано это было не без умысла, сомнений нет.
Уже 20 января глава администрации Президента Сергей Нарышкин представил Александра Хлопонина главам регионов, вошедших в Северо-Кавказский округ.
И он приступил к исполнению своих обязанностей.
http://rg.ru/2010/01/21/hloponin.html
А Государственная дума лишь только 22 января – с несвойственным ей единодушием – приняла поправки к Федеральному закону, подтверждающие легитимность Полпреда Хлопонина!
(Дневное пленарное заседание Госдумы 22 января 2010 года)
http://duma.gov.ru/
И только 27 января Совет Федерации выносит Постановление об одобрении принятых Думой изменений к Конституции.
http://council.gov.ru/print/lawmaking/sf/document/item/7811/index.h
tml
И только 29 января изменения в Федеральном конституционном законе утверждает Президент страны.
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=57027&PSC=1&PT=1&Page=1
И кто это громче всех о правовом нигилизме рядовых россиян говорит?..
И это юрист?..
И это Президент страны…
Страна эта, не лишним будет напомнить, – Великая тысячелетняя Россия, а не какая-то там Папуа Новая Расея. У неё – я уверен – достанет сил разогнать узурпировавший государственную власть собчатник.
http://compromat.ru/page_28888.htm

Александр Фоменков.
http://aleks-fomenkov.livejournal.com/
http://community.livejournal
.com/namarsh_ru/3744488.html#cutid1
Замордованный правозащитник.
14 февраля 2010 год.
Масленица.
Комментарий скрыт модератором
11.03.2010 20:30 ikar (Пенсионер)
Я полностью поддерживаю Шевчука и Римму Маркову, которая сказала, что пора брать вилы и снова брать Зимний
11.03.2010 21:29 dent954 (Aleks_r)
А кого в президенты будем продвигать.
12.03.2010 18:14 slawut (Вадим Д)
в президенты – нет,но главой государства стану(правда – надо понабраться опыта управления)
12.03.2010 19:53 dent954 (Aleks_r)
Ну если главой государства российского, то будем рады поддержать. Только сначала план-программу пожалуйста, как это государство обустроить, как из кризиса выйти, как людям достаток повысить, коррупцию побороть и т.д. А мы, электорат, уже решим как голосовать.
Комментарий скрыт модератором
14.03.2010 08:12 ForRu (Igor Russkiy)
Например, Сулакшина Степана Степановича, ученый, политолог, и наверняка Русский.
14.03.2010 08:41 dent954 (Aleks_r)
Я лично ЗА. А как он будет нас из кризиса выводить ?
Комментарий скрыт модератором
24.03.2010 19:51 slawut (Вадим Д)
ерунда какая-то – как известно кудрин(соответственно и глава правительства,в прошлом – президент)поддерживал и укреплял совершенно обратную позицию,а именно – изьятия денег(именно – денег,материального эквивалента услуг и непроизведенного товара,не просто – рубли),как помнится – для сдерживания инфляции,теперь,по видимому – инфляцию сдерживать не надо!?
Комментарий скрыт модератором
12.03.2010 19:52 admipost (Александр Титов)
Я с вами...
11.03.2010 21:37 rvlad (Рубинштейн)
Вполне солидарен с мнением Шевчука. Власть просто озверела и охамела, от безконтрольности и вседозволенности и если мы граждане страны а не быдло, то надо дать им понять кто в доме хозяин и что они для нас, а не наоборот
12.03.2010 19:53 admipost (Александр Титов)
Уважаю !
11.03.2010 22:44 IlK
Читая Вашу пространную статью, вспомнил старый анекдот.
Встретились как-то друзья. Один спрашивает: "Как жизнь?".Второй в ответ: "А г...о!" Прошло некторое время – наступила новая жизнь. Друзья увидели снова друг друга, и второй уже издалека закричал: "То была конфетка!!!".
12.03.2010 09:31 niksaneew (санеев)
Шевчук зовёт на баррикады не потому, что ему власть не нравится, а потому. что он потихоньку "выходит в тираж", ему нужно поднимать свою популярность, чтобы денежки текли. Этому "борцу" никакие власти никогда не мешали. Что с него взят – непрятный тип, вообразивший из себя бог весть чего.
12.03.2010 19:53 admipost (Александр Титов)
Ему тираж ? Батенька , вы не русский человек...
12.03.2010 21:37 niksaneew (санеев)
Не "ему тираж", а "ему в тираж". "Выходит в в тираж" означает "теряет популярность". Сыночек (правда, не знаю,чей) , русский язык надо в России учить, а не где нибудь за бугром.
15.03.2010 00:11 igor120477 (Игорь Игорь)
Вы очень глупый человек,вам не стоило здесь регистрироватся.
15.03.2010 08:50 niksaneew (санеев)
Я понимаю, что Slon.ru – специфический сайт, где предполагалась иметь только такую же специфическую публику. Но ведь не настолько примитивную, как ты показал себя.Если выражаться на твоём лексиконе, то тебе можно ответить банальным : "Сам Dурак!" По другому ты не поймёшь, амёба.
12.03.2010 13:05 elena88 (Елена Щенникова)
Не верю этому человеку. Воспитывали меня в порядочной семье, где очень высоко ценилась честь человека. Наблюдая Шевчука, невольно вспоминаю героев романа Ф.М. Достоевского «Бесы» У него все средства хороши в борьбе , и доносом не гнушается. Недопустимо чтобы люди ,не имеющие понятия о порядочности овладели сознанием молодежи. Кстати, заметила , как только Шевчук теряет популярность, у него возникают претензии к правительству и приступ ненависти к Киркорову.
12.03.2010 13:06 elena88 (Елена Щенникова)
Не верю этому человеку. Воспитывали меня в порядочной семье, где очень высоко ценилась честь человека. Наблюдая Шевчука, невольно вспоминаю героев романа Ф.М. Достоевского «Бесы» У него все средства хороши в борьбе , и доносом не гнушается. Недопустимо чтобы люди ,не имеющие понятия о порядочности овладели сознанием молодежи. Кстати, заметила , как только Шевчук теряет популярность, у него возникают претензии к правительству и приступ ненависти к Киркорову.
Не посылается комментарий, Странно.
12.03.2010 14:28 mitra777 (Мах Максимов)
Хотелось бы спросить у Гельмана и Фельдмана и у Шевчука как они относятся к ну например к сионизму или захвату евреями исконных арабских земель(даже протест Вашингтона) – ведь демократия и справедливость это не только критика Вовы и Рассеи но и США(ну например Гуантанамо) или Израиля(1000 погибших мирных жителей в недавнем конфликте) А Шечук? Ну с Гельманом понятно..А как же справедливость??.Или по Вашему справедливость это л...ть США пятую точку???
12.03.2010 18:20 slawut (Вадим Д)
"исконных арабских земель"?!а разве жиды покушались на аравию – именно там таковые земли находятся,это факт!
а чьи земли около иудеи расположены – так те в Россию переселились еще век назад,потому как тоже – православные(которых арабы убивали сотнями тысяч, 14 веков назад – по сегодняшним меркам – десятками миллионов).
12.03.2010 19:55 admipost (Александр Титов)
Чего то я не видел протестов со стороны Нашего Достопочтенного правительства по поводу Израиля ?
12.03.2010 16:15 VladGrom (Владимир Гром)
Всё закономерно.Сама по себе демократия есть проявление циничного эгоизма. Что и наблюдается. И только подкреплённая справедливостью, демократия являет собой то, что многие от неё ждут. А справедливость голосованием не утверждается. Эта мадам базируется на морально-нравственных устоях общества, серьёзнейшим образом "реформированных" под интересы этой самой "демократии" в недавнем прошлом.
12.03.2010 21:32 niksaneew (санеев)
Ты угадал, "сыночек"( правда, не знаю, чей). Я, действительно, только россиянин, но не русский. Тем не менее хочу тебе посказать, что выражение "выходит в тираж" означает "теряет популярность". Ведомо ли было тебе сие?
12.03.2010 22:02 lomoff (дорнм одпм)
Как только начнёт собираться оппозиция, вокруг неё моментально начнут крутиться «друзья» – и с островов, и из-за океана. А сегодня наверно ещё и с востока проявятся «помощники». И все со своими интересами. После этого всех оппозиционеров можно будет брать голыми руками.
12.03.2010 23:15 lomoff (дорнм одпм)
пс. впечатления от прочтения интервью Шевчука: видимо мне с ним не по пути, всегда обхожу стороной человека с горящими глазами.
))
12.03.2010 22:09 ikar (Пенсионер)
Да кто Вам даст голосовать. Кремль уже на годы вперед расписал – кто, когда, с каким процентом, в какой парламент. Нас ведь лишили Конституции
12.03.2010 22:50 dent954 (Aleks_r)
Хватит Вам ругаться. На соседнем блоге сейчас был. Получил наконец-то истинное удовольствие. Даю ссылку:http://slon.ru/blogs/svinarenko/post/323614/
13.03.2010 10:24 sktor
Да достали все эти шевчуки, лимоновы и иже с ними. Нельзя русским демократию и права по полной давать-они ими пользоваться не умеют и только распускают балаган и сводят все к анархии. Вы историю российскую почитайте: Вспомните Александра 2 реформатора и как его убили, вспомните временное правительство и балаган который они развели там внутри и в самой стране, который начался, вспомните, наконец, Ельцины, который дал свободу ( вот уж где точно была демократия, и прям почти либертарианство, когда государство кроме как в чечню больше никуда не лезло). Ну и??? Не любят у нас в России-матушке свободу, несвободные мы люди, и в первую очередь в голове своей. Поэтому и любим сталина, петра, путина и поносим ельцина, горбачева и даже стреляем в Александра 2. Нам царя-батюшку подавай. Поэтому русским и нужен Путин, нужен Сталин. Менталитет такой, и иначе нельзя. Вообще все попытки реформации в сторону либеральных ценностей в России никогда ничем хорошим не заканчивались( на худой конец вспомните столыпинские реформы). Россия всегда была сильна только тогда, когда кнутом, а не пряником руководили. И русские, как это не прискорбно, умеют работать только под сильным гнетом. В общем, насколько я сам злостный либертарианец и поклонник Айн Ранд со Смитом напару, сердцем ненавижу Путина и его режим, но головой понимаю, что только такой как он в паре с Медведевым, может и должен руководить Россией.
13.03.2010 12:10 vik77
Свободу нигде не любят. Да и что такое – свобода? То, что висит на кончике носа или что?
Думайте, прежде чем говорить. Иначе нестыковка получается в ваших речах.
13.03.2010 12:35 sktor
свободу любят там, где ею умеют пользоваться, и в первую очередь в рамках определнных моральных устоев и конституции. А в России свобода понимается сразу как полная анархия, поэтому и до вас не дошел смысл этого слова. Свобода это свобода, но она заканчивается там, где начинается свобода и права другого. И элементарно " не украиди" и "не убей". А теперь оглянитесь на 90е и посмотрите как эту "свободу" восприняли. Сколько было трупов, а про воровство и грабеж я уже молчу. И дело не только в олигархах...черт с ними, я даже склонен считать, что они экономику двигали, хоть кто-то рабочие места создавал,хотя у них тоже рыльце в пушку. Я говорю, а точнее уже молчу,о банальном разгуле бантизма, о взятничестве и т.д. В моих речах полная стыкока. Откройте учебник истории и почитайте. Как только делается хоть миллиметровый шаг в сторону либерализации общества, сразу общество начинает непонятно чем заниматься и ни к чему хорошему это не приводит. Таков парадокс истории России. В крови видимо какого-то гена не хватает, чтоб жить как люди, а не как собаки грызться.
13.03.2010 16:53 lomoff (дорнм одпм)
)) «Ельцины, который дал свободу»? да вы Шо? ..а кАда? и я всё проспал? ё-моё! во как всё обернулось. А теперь мои глаза открыты: народ – гавно.
А может не надо смешить тут никого? Е.Б.Н. демократ только в сознании тех, кто хапал в 90-е. Ельцин – анархист. …что-то типа Махно. С вольницей и прочими прелестями безвластия, когда каждый живёт по своим законам.

Демократия – это Власть Закона для всех. ..жёсткая, неотвратимая.
А кто не выполняет Закон – будет беспощадно «уничтожен».
…вот и всё.

А по поводу менталитета вспоминаю эпизод из новостей десятилетней давности: в здании какого-то аэропорта одной уважаемой страны (не скажу какой), аварийно на десять минут отключили освещение. Когда включили, пол был завален мелким мусором.
14.03.2010 02:52 sktor
власть закона должна быть в головах у людей, а когда ее нет, то нужен царь. И все тут сказано. Поэтому в русском даже есть выражение "без царя в голове". Свобода имеет ограничения- обязанности. Поэтому все что я говорю про свободу и т.д., что ельцинская эпоха дала, меня никто не слышит, все помнят анархию, потому что вы, а точнее мы ее и творили. Я еще раз говорю и повторяю, не могут русские жить без батюшки-повелителя, головы не в том направлении работают. Простой пример: посмотрите на русских заграницей, там, где есть демократия и закон. И что? Все такие законопослушные разом становятся? Да щас...это называется "пусти Дуньку в Европы".
14.03.2010 18:48 lomoff (дорнм одпм)
)) Гражданин, вы только вдумайтесь в то, что вы пишите: «власть закона должна быть в головах у людей». Вы, случайно, не из Одессы? ..мне б по-русски.
То, что при Ельцине укрепилась свобода слова – никто не отрицает. За бугор ездили уже при Г.М.С. Чем ещё вам нравится «ельцинская эпоха»? Ответьте, если можете, ..по пунктам. ТоКа без одессизма, плиз…
14.03.2010 22:13 sktor
вот именно, что вы это не понимаете, потому что в голове без царя)) Это очень элементарная вещь, но она либо есть, либо ее нет, и объяснять ее тому, кто это просто не догоняет смысла нет, ибо не поймут. Это понимают в большинстве только люди из стран первого мира, а из второго....Вот потому их страны и классифицируются как страны второго мира:))
14.03.2010 22:35 lomoff (дорнм одпм)
))какие молодцы – эти " люди из стран первого мира"
…а про «эпоху»?
14.03.2010 22:48 sktor
конечно, молодцы))у них по улицам хоть не так страшно ходить. А вот про эпоху это тоже объясняет. При чем тут путин или ельцин, если воруют и убивают? Дело же не в том, чтоб миллион милиционеров выпустить на улицы на патрульный обход, а дело в том, что хоть два выпусти, и все равно пойдут воровать. А если ментом убрать, так вообще каждый пойдет. Вот это и есть "закон в голове", когда дебильная мысль кому-то подлянку сделать даже не приходит.
14.03.2010 23:17 lomoff (дорнм одпм)
..где про «эпоху»? где пункты?
______
подляну получить? ..да не вопрос. В любой стране есть человечки. Разница только в реакции властей.
15.03.2010 00:10 sktor
еще раз повторяю, что что бы я тут не говорил, до вас не дойдет))И эпоха ельцина тут ни при чем. Откройте наконец-то учебник истории и почитайте. Дело в российском менталитете. О каких нормальных гражданах может идти речь, работающих не из под палки, если рабство было отменено только 150 лет тому назад и определенной форме продолжалось еще 70 лет? Мы просто варвары и пора это уже признать и успокоиться. Нам нужен Путин. Потому если приходит Ельцин или Вася Пупкин и дает свободу, а не полицейское государство,нас так и тянет кого-нибудь убить, скоммуниздив при этом у жертвы.
15.03.2010 13:24 lomoff (дорнм одпм)
н-да.., пунктов нет. Не справились. Это незачет. Вопрос снимаю.

Дядя, а вы – романтик.)) Попробуйте в Пиндосии не заплатить налоги. Или в Германии. Или нарушить пдд. Или станьте педофилом в этих странах. Хотя бы на пару часиков. И вы узнаете, что такое полицейское государство.
А вы не забыли, как пятнадцать-двадцать лет назад «выступали» английские футбольные фанаты на улицах городов на континенте? Погромы, трупы, полиция. Потом был запрет на выступления ФК англов в европейских турнирах ..на пару лет. Если не на пять. Теперь вопрос закрыт, они нормальные ребята. А чтобы было, если ваш Вася дал бы им анархию?
А в позапрошлом году события в Италии. Не помните? ..нуда, это вряд ли. Тогда вспомните, что Гитлер сделал из «первостранных» немцев. Это-то хоть помните? Али амнезия?

«нас так и тянет кого-нибудь убить» вообще не поддаётся комментарованию. ..давлюсь от смеха. Как приступ пройдёт, пойду попробую кого-нибудь грохну. Мож понравится. Соседа своего, например. Вспомню, как он музыку слушал и грохну.
А слушал он её так: завтракает на кухне, а чтобы музыка была слышна, он в комнате колонки свои погромче включал. Так и слушал. А у меня керамическая посуда лопалась от его басов, и стёклопакеты вываливались из рам. Полгода я его уговаривал вести себя прилично. И по батареям стучал, по домофону-телефону говорил, и лично интеллигентно разговаривал. А ему всё пох. Дело уже к драке подошло. А он на голову меня выше и тяжелее кило на двадцать. И настолько же моложе. Поэтому и давил. Финал такой: в очередной его завтрак, под звон посуды, я поднимаюсь к нему на этаж, звоню, ..ну, думаю, если что: начну с двойки левой-правой, затем прямой в пах или колено, потом по обстоятельствам. Открывается дверь, выходит мой друган, на нём боксёрские любительские перчатки, потный, тяжело дышит. Вижу по его глазам – король Столько превосходства над собой я ещё не видел. Это было что-то типа Парадного Выхода КОРОЛЯ к своим подданным по красной ковровой дорожке. .. ну, просто суперцарь:
– чЁ надо?
– музон заглуши!
– ща, удары отработаю – заглушу.
– какие нах удары, глуши мотор! кто ж в таких перчатках удары отрабатывает?
– а что?
– а ничего, на чём отрабатываешь?
– вон на груше
– разве 8 кг это груша? это грушка. ты настоящий мешок видел?

Вобщем, обошлось без драки в тот раз.
.. посмотрел он на мои мешки, посмотрел на мою двойку без перчаток, правда без ноги. Посмотрел на тренажёры, потрындели с ним про интересы наши общие. И теперь он нормальный сосед, без понтов, не бычится, музыку слушает без перегрузки. Здоровается, на «вы» разговаривает. Смотрю и радуюсь.

Понятно к чему это я? К тому, что в Германии такие проблемы решаются одним звонком в полицию. И людей надо воспитывать. Кто не воспитывается, тех давить. Но вы вряд ли осилите эту несложную мысль. Напрасно я Клаву мучил. Так что, опять вам незачёт.
15.03.2010 13:39 sktor
ооо)) тут бендера и понесло:)))
15.03.2010 13:40 sktor
кстати в пиндосии, как вы ее умудрились назвать, налоги можно не платить)) нет официального закона на этот счет)))) А вообще...Бендер, разговор окончен)) мне надоело метать биссер перед свиньями)) Адьос))
15.03.2010 16:32 lomoff (дорнм одпм)
.. про «нет официального закона на этот счет))))» будете рассказывать на том свете пожилому пиндосийскому лётчику, который с разгона влетел в налоговую.
ДвоеШникам пересдача осенью.

Hasta la vista, baby...
15.03.2010 00:15 sktor
в любой стране есть придурки, только их процентное количество варируется. А про закон..еще РАЗ ДЛЯ СЛЕПЫХ: посмотрите на русских заграницей, в америке, в европе...где реакция властей серьезная. Ну и что? Все там сидят тише воды ниже травы???Аха...щас...В русских районах как правило патруля полиции не меньше, чем в черных, это я вам как обыватель говорю))
15.03.2010 13:29 lomoff (дорнм одпм)
а что за район-то? ..уж не Брайтон-ли Бич?
21.03.2010 16:43 cefey (Дорофеев Николай)
Извините, но ВЫ не правильно оцениваете поведение русских за границей. К заграничным властям у русских не может быть вопросов. Представьте себе, завтра китайцы живущие в России, выдвинут претензии нашему правительству. Может такое быть и какая будет реакция? Так что изгой он везде изгой, даже В Африке.
23.03.2010 13:41 zlatomil (Андрей Петров)
Во как нас за бугром охраняют то!
14.03.2010 19:03 lomoff (дорнм одпм)
... и обязательно переведите выражение: «власть закона должна быть в головах у людей...».
23.03.2010 13:48 zlatomil (Андрей Петров)
У тебя мало информации и мозгов, по-этому, перекочёвывай ка ты в свой Израиль, там и тявкай про аборигенов, воюй и работай под привычным тебе гнётом и радуй мир своими дальнейшими умозаключениями ...крендель ты, к чаю.
13.03.2010 12:07 vik77
feldman ( Александр Фельдман): "Владимир, в дополнение вашего поста несколько ссылок.Выступление Шевчука в Олимпийском 7 марта – http://youtube.com/watch?v=WrpoFzBbyMUИнтервью Шевчука по этому поводу – http://svobodanews.ru/content/article/1978685.html«Когда закончится нефть» – http://youtube.com/watch?v=BAjD1rEVCko"

Словесный понос. Шевчук опять на наркоте и бухле, это явно. Когда же демо-быдло поймёт, что надо работать, а не балаболить? А если уж и говорить, то по делу. С толком, с чувством, с расстановкой.
А то вышел – похихикал, поговорил-типа с народом. Вспомнил питерский рок-клуб, как мгновения свободы. Но забыл Юра, что питерский рок-клуб организовали и курировали чекисты. И если бы не чекисты, то и знать бы никто не знал про ДДТ, про Машину Времени и другие прокладки, гордо именующие себя роком.

Власть в России действительно уродливая, но лучше пусть будет Путин, чем Лера Новодворская, Гарик Каспаров и прочая шизофрения. Это явление надо гнобить по полной. Ибо имя ему – быдло.
14.03.2010 16:39 xvedia (Федя Федотов)
Во, молодец!
Созвучно моим нижеизложенным мыслям.
Чего люди киздят?
14.03.2010 18:24 zanyks (Валерий Каримов)
:) Машина Времени-то как завязана с питерским рок клубом?

под наркотой и бухлом явно тот кто в сложившейся ситуации видит плюсы. Если с этим не бороться все будет только ухудшаться. А мы все киваем на 90ые, мол было хуже... Дык одна команда работает с 90ых судя по бессменным лицам руководителей.

На следующие выборы выпустят опять двух уродов и одного нормального и скажут – "Выбирайте!" Хороши выборы. Только они ни чем от советских не отличаются.
13.03.2010 22:31 Van Wijlssendoorf (Aleksaander Van Wijlssendoorf)
Юра, а разве мы жили лучше в 90-е? Или ты призываешь к анархии в России???
14.03.2010 08:31 ForRu (Igor Russkiy)
Вот, так за лояльность позволяем обкрадывать и разваливать Россию, не думая о ее бедующим, о детях. Наверное власти, олигархи и деятели центральных каналов думают что если России будет совсем пипец, то их всегда ждут в Израиле.
14.03.2010 16:37 xvedia (Федя Федотов)
Не сцать! (против ветра).
Лучше когда рок-певцы – поют; философы – рассуждают; студенты -учатся; поэты – пишут стихи; шахматисты (в т.ч. и Каспаров) – играют в шахматы, а оппозиция .... ипздит, и
ипздит себе... Шевчуку "мешает жить" образ Джона Леннона?
Не дотягивает пожалуй.
Скромнее, надо быть, скромнее.
Всё "возглавить" чего-то хочется?
А нам (народу) – пойух их потуги.
Уже когда-то было сказано, что-там об одних, которым нужны были "великие перемены", а другим – Великая Россия... не послушали ... чем кончилось?
Шевчук!
Играй на своей балалайке и не мешася под ногами.
23.03.2010 13:36 zlatomil (Андрей Петров)
Ага, точно, пусть под ногами не мешается, а то в него вляпаются....
15.03.2010 15:54 murad9980 (Мурад)
"Протестовать" в России равносильно самоубийству.С работы уволят,наркотик в карман подсыпят,ДТП "организуют",полонием накормят,почки отобьют..у властей РФ,в условиях полной безнаказанности и беззакония-"руки развязаны".А "руки" эти-путинские-свое дело знают.Без комплексов.Худшим традициям НКВД верны!
23.03.2010 13:39 zlatomil (Андрей Петров)
Самые лучшие руки сейчас – кремлёвские.
23.03.2010 18:54 xvedia (Федя Федотов)
А ради чего "протест"?
Ради протеста?
А может быть от "корытца" отодвинули или – не допустили? Вот жаба и давит.
Хочется славы?
Пусть Шевчук выйдет на Красную площадь и пёрднет!
И "слава" будет и известность.
Ну его на йух с этими протестами.
Жрачка есть?
Ляжки девкам всех мастей, рангов и пр. разрешили показывать и продавать (кому на вокзальных площадях, а кому на светских тусовках "бомонда")?
Ну чего ещё надо?
Ипздить?
Так ипзди сколько тебе влезет только народ дос муты не доводи.
В этом случае тебе РОГА ЛЮБАЯ власть ОБЛОМАЕТ?
И будет права.
А с Шевчуком и ему подобными все проще: ить вон Кобзон у "корыта"? Газманов тоже властью пригрет? А Шевчука понимаш... не подпускают!
Да возьмите ЛЮБОГО "бившегося" аки сокол ясный "за народ".
Как кусок свой получил так и всё!
"Народ" опять оказался в большом "удобрении", а "сокол" – тихохонько свой кусок жуёт.
Ещё раз: ну их всех на ЙУХ!
Вот это лозунг "пролетариата" на текущий момент.
15.03.2010 16:15 nishan36
Согласен и поддерживаю полностью: пусть каждый делает с блеском дело на своем месте.

Вчера смотрел Задорнова, вот ведь, не менятся человек, бабло зарабатывает по-прежнему обсиранием нас с вами. Раньше он обсирал, более точного слова не подобрать, все наши ценности на фоне благоденствующего запада и обосрал ведь – все ринулись осваивать англицкое. Щас он опять так же активно обсирает нас, но уже за то, что мы послушались его и ему подобных расфидмзяев и похерили все свои ценности, на которые щас на западе пик моды. Как пример привел семейные трусы, которые он обсмеял когда-то, сказав, что они семейные потому, что вся семья влезает в эти трусы. И эти трусы, что почти до колен, мол там щас самая супермодная вещь и стоит потому нехило и спросом большим пользуется. А мы мол, опять идиоты полные, ходим во всем не нашем, девчонки одеты как проститутки с обложки нашенских журналов мод.

Суть в том, что ни делай, хорошо или плохо, а кто-нить обязательно обосрет, за деньги, конечно. Вывод: уважай себя и свой народ, какой бы он ни был с точки зрения тех, ну, типа Задорнова, у которого мы все время придурки, над которыми только поржать и можно, за деньги, конечно.

Существует у нас прослойка мрази, работа у них такая.
Юрий Нишанбаев
15.03.2010 23:40 zanyks (Валерий Каримов)
Не думаю что Шевчук нуждается в деньгах.
Протестовать есть против чего. И он не боится высказывать то что многим не нравится. Честь ему и хвала.

п.с. Да и... есть такое мнение что рок-музыка это протест. так что насчет мрази Вы погорячились.
15.03.2010 16:23 nishan36
Тем не менее, Задорнова я люблю, потому что делает он все это классно. Но это вовсе не значит, что посмеявшись, я тут следую его посылам. Как раз наоборот. Обесценивают. как правило, то, что очень и очень ценно – высшую ценность. /Юрий Нишанбаев/
15.03.2010 19:38 dent954 (Aleks_r)
А я Задорнова не смотрел, я жене полочку прибил
15.03.2010 22:05 nishan36
Хвала Вам и мое уважение. Здорово!!! Здорово все-таки, когда каждый занимается своим делом, даже на досуге, приятным и нужным для кого-то еще. Кажется со страной случилось нечто невороятное... /Юрий Нишанбаев/
15.03.2010 22:17 dent954 (Aleks_r)
Нет, правда, если кому нужно чего прибить, или кран починить, вопросы какие по дому, обращайтесь.
16.03.2010 02:39 Sergey Kin (Сергей Кин)
ЮРА! Ты-ПРАВ!
Катились, катились- и докатились!
Всё дело в том, что у Власти!
Не народ! И даже не представители народа!
А Буржуи! Они- давно стремились к Власти! После-неудачи Керенского!
И Вот-пришло их время!
Как были они- лжецами и ворами!
Так и остались!
16.03.2010 02:45 Sergey Kin (Сергей Кин)
ЮРА! Я- последую за тобой везде! Как тень!
И любой из нас-ПОЭТОВ!
Даже БГ!
Но- время не наступило!
Никакой другой партии, кроме: ЛДПР и Единой России-нет!
Лимонов- пытался что-то и даже призывал.....
Но- слишком он воинственен!
Может и не плохо!
Но- народ, раскачивать таким образом нельзя!
17.03.2010 09:57 mmihin (Михаил Михин)
Вот и признаки весны. Сезонные обострения.
17.03.2010 12:40 moishasmit (Михаил Кузнецов)
Хватит протестов, хватит революций, хватит крови,хватит "вырванных" лет из истории народа.-Все должно идти эволюционным путем. Мое предложение – президентом России на следующий срок избрать Патриарха Кирилла. Вот тогда и задумаемся о возрождении духовности. А дальше – Господь наставит!
17.03.2010 21:01 Asket (Анатолий)
Вот только зачем объединять гениального и всенародного известного Шевчука с мало кому известным Девотченко??? А, автор? Шевчук известен своим творчеством, а Девотченко пытается компенсировать свои пьяные загулы имиджем "политического" диссидента. Разница видна невооруженным глазом.
23.03.2010 13:34 zlatomil (Андрей Петров)
Один известный активный и один мало кому известный – пассивный. Шевчук – бездарность никчёмная, но распиаренная...
17.03.2010 21:42 garnachev (Гарначев)
Опять дерьмократам захотелось рыбку половить в мутной водице. Но мы еще не забыли пьяньчужку Елкина с "либральными реформами" розового поросенка и картежника в белых штанах, когда зарплату не выплачивали по пол-года, жрать было нечего, науку на корню угробили, а семейка быстрехонько осуществила рейдерский захват бывшей соцсобственности. А Шевчука, похоже, когда-то муза посетила и ушла, причем очень давно и, похоже, окончательно, поэтому нужно о себе любимом напомнить хотя бы таким способом.
19.03.2010 07:46 GOD (Александр Франкенштейн)
вопрос..
Почему как только где-то появляется еврей (исторически доказано)
он сразу призывает к свержению существющего режима???
19.03.2010 08:10 dent954 (Aleks_r)
Ну не могут они, как мы, с утра до вечера на диване валяться. Неймется.
19.03.2010 12:11 lomoff (дорнм одпм)
вариант ответа:
..лет двадцать назад, а может чуть и поболе)), я лично слышал по ТВ интервью Г.Каспарова. В нём парень, кроме всего прочего, откровенно рассказал, что его воспитывала мать, а основным из принципов воспитания было правило: надо всегда бороться. За что-то, против кого-то. А если этого кого-то нет, значит такого необходимо найти.
…ну, или придумать. (шутк.))
19.03.2010 11:11 VaRen (КаВаРен)
slawut ( Вадим Д): "в президенты – нет,но главой государства стану(правда – надо понабраться опыта управления)"
Типа: как срать так место искать!
19.03.2010 18:41 dent954 (Aleks_r)
Да, нет на нас Батьки, а то уже все давно работали бы.
19.03.2010 20:43 naki (nakihych)
А как по мне, ему просто похмелиться нужно или под капельницу лечь чтобы очухаться как следует. И уж потом призывать к анархии. Краснобай и баламут (С)
Комментарий скрыт модератором
23.03.2010 13:00 Marinella (Наталья Клодова)
"А судьи кто?...". Шевчук – это что за "политическое явление?":)) Творчество угасает и лавры буревестника покоя не дают? Ну может взять в компаньоны шахматиста и какого-нибудь попа-расстригу, выйти на Манежную площадь, везя перед собой каталку со 120-ти летней правозащитницей-старожилкой, которая заодно потребует смертной казни для Николая 2-го. Для полноты картины потребуется, конечно, большевик-либераст с приклеенными грудями Новодворская. Жесть! :))Как гритцца, спасибо власти, что не ЭТИ у власти.
23.03.2010 13:31 zlatomil (Андрей Петров)
Один активный и один пассивный высказались против режима. На каменоломни их надо давно отправить, там пусть и высказываются...
23.03.2010 14:04 Marinella (Наталья Клодова)
GOD ( Александр Франкенштейн): "вопрос..Почему как только где-то появляется еврей (исторически доказано)он сразу призывает к свержению существющего режима???"
А чё ещё делать? Не работать же...Не для того из Сирийской пустыни выходили, чтобы ВВП создавать, а удовольствия для...! Замутил революшн, пограбил бюджеты, музеи, недра и залёг! (до следующей революции в "отдельно взятой стране").
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП