Тюрьма и право      о тюрьме и праве     RSS

Обыкновенный садизм

С момента первого обращения в тюремную медчасть до получения простейшего лекарства прошло три месяца
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 24 2 759 экспорт в блог
Доктор Менгеле и другие | Припадки | Рейдерши

ДОКТОР МЕНГЕЛЕ И ДРУГИЕ

Я никогда не отличалась слабым здоровьем, и даже наоборот. Но, оказавшись в новой камере, я сдала. До этого я видела больных женщин, и их было очень жаль. Но в тюрьме есть только одно средство от всех болезней. Это – таблетка обыкновенного анальгина. У вас давление – вот, пожалуйста, анальгин, живот – тоже анальгин, сердце болит – извините, у нас только анальгин.

У меня всё оказалось просто: плохое питание и малая подвижность привели к сильнейшему обострению гастрита, и стала болеть печень, и это в 25 лет. Я не резко почувствовала себя плохо. Все это протекало медленно и мучительно. Буквально через две недели после моего переезда в 306-ую камеру у меня стали желтеть белки, потом меня осыпало, а в глазах полопались сосуды. Я в срочном порядке написала маме, и сообщила, что со мной что-то происходит. Я ничего не понимала даже в самой элементарной медицине, разве что знала, как оказать первую медицинскую помощь при переломе ноги, что было здесь абсолютно не нужно. Родственникам разрешали передавать некоторые лекарства, но и здесь все было непросто. Сначала заключенный должен был написать заявление на прием к врачу. Врач на свое усмотрение либо вызывал, либо нет, так как в большинстве случаев почему-то сотрудники тюрьмы думают, что заключенные притворяются – для того, чтобы избежать наказания или получить на основании болезни более мягкий приговор. Врачам, видимо, надо знать, что еще ни одна самая страшная болезнь не послужила поводом для того, чтобы человека отпустили из зала суда. Суд, конечно, болезнь учитывает, но срок оставляет такой же.

Когда тебя вызовет тюремный врач, и вызовет ли вообще, неизвестно. Приходилось писать заявления несколько дней подряд, жаловаться на проверках и обходах администрации, и иногда это помогало. Было и такое, что в день написания заявления тебя сразу же вызвали к врачу. Врач тебя осматривал, записывал твои жалобы и выдавал тебе рецепт на медикаменты, которые были разрешены внутренними правилами. Этот рецепт надо было отправлять родственникам письмом, которое шло от семи до четырнадцати дней. Далее родственники покупали лекарства, и их можно было передать двумя способами. Первый – это обыкновенная посылка, которая будет идти еще дней десять, потом лекарства отнесут в медчасть, там их должен посмотреть врач, дать разрешение и только потом эти лекарства кто-то из медиков тебе принесет в камеру. Во втором случае можно было родственникам придти в среду в изолятор, поскольку именно в этот день недели можно было делать медицинские передачи. В итоге с момента обращения в медчасть до момента получения необходимых лекарств проходило три – четыре недели, а то и дольше. Ведь у всех существуют отпуска, выходные или просто в среду на прием не вышел медик. И хоть умирай, а так положено! Что происходило по средам в изоляторе, мне рассказала мама. Она привыкла к этим очередям, крикам и не всегда вежливому обращению со стороны дежурных – но только через полгода. Мама мне говорила: они кричат, а лучше промолчать, потому что из вредности могут что-то не принять, даже если это разрешено. Очередь на сдачу медицинской передачи надо было занимать рано утром, чтобы успеть ее сдать.

У меня все оказалось сложнее. Я писала заявления в медчасть, выходила на «голый» день и неоднократно обращалась к врачу, но все было бесполезно. Я очень сильно отекла, а внутри меня разрывало от постоянных болей. Наконец-то я получила от мамы письмо, где она мне сообщила, что мне нужно взять рецепт на обыкновенный бифидум бактерин, это такие пищевые добавки, и пропить курс в течение трех месяцев. Я дождалась очередного четверга и попросила врача вызвать меня к себе, а также выписать рецепт на это вообще безобидное лекарство, так как его даже грудным детям можно давать. Врач ответила так, что я ревела целый день:

– У нас запрещены БАДы, а бифидум бактерин – это пищевая добавка. У тебя вообще печень больная, ты бы свои белки видела. Надо было за здоровьем дома следить!

Я попыталась ей что-то объяснить, что это, видимо, последствия, но меня уже никто не слышал, всех загоняли назад в камеру. Проверка закончилась.

В тот день я написала маме письмо, объяснила ей ситуацию, а сама вечером легла и просто приготовилась умирать, я не могла больше выносить эти муки.

Мама мое письмо получила на десятый день, к тому моменту я опухла и позеленела так, что все думали, не в интересном ли я положении. Все разрешилось очень быстро. Моя мама, получив письмо, приехала в изолятор, попала на прием к начальнику учреждения и твердо спросила, почему мне не оказывают медицинское обслуживание, на которое я имею полное право. Начальник учреждения позвонила в медчасть и стала выяснять мою ситуацию. И оказалось, что я регулярно получаю медицинскую помощь у терапевта и состою на учете у дерматолога (весной у меня случилась аллергия). И что меня регулярно обследуют, дают мне лекарства и все рецепты. Мама, конечно, подняла скандал. И на следующий день меня вызвали к врачу, осмотрели, сказали, что надо срочно принимать меры, дали мне рецепт на бифидум бактерин, и отправили с глаз долой. Через десять дней я уже стала принимать лекарство. С момента первого обращения в медчасть прошло почти три месяца.


ПРИПАДКИ

Вообще в тюрьме болеть страшно. Там можно просто умереть. В камере всегда знали тех, у кого медицинское образование – так, на всякий случай. Поздней весной к нам в камеру завели женщину Лену, ей было около 35 лет. У нее были постоянно эпилепсические спазмы, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя в прошлом. Причем эти приступы начинались в любое время или во время грозы. Грянет гром, и начинается. Лену трясет, кто-то от страха начинает плакать, кричат громко в окна: «306! Врача! Срочно!» Приходит врач, в камеру не заходит, видимо, боится. Лену приходилось выносить на руках, ее клали прямо на пол перед камерой, я держала ей во рту деревянную ложку, чтобы она не задохнулась и не подавилась собственным языком, а ее трясет, она мне даже как-то палец прокусила. Врач делает ей укол, и Лену уносят назад в камеру. И каждый раз в грозу это опять начиналось. Бывали случаи, что вслед за Леной у кого-то еще начинался припадок, и тогда можно было сойти с ума. Нашим врачом была Ангелина, она ждала экстрадицию в Молдову. Она мне показала и как ложку правильно под язык класть, и что вообще делать, когда приступы начинаются. Я иногда чувствовала себя спасателем Малибу, который носится по камере и всем нуждающимся оказывает помощь. Когда у кого-то начинались подобные приступы, то чаще всего большую половину женщин в камере охватывала самая настоящая паника. А что делать, если это действительно страшно! Я и сама отворачивалась, и подушкой голову накрывала, лишь бы только ничего не видеть и не слышать. А ведь у Лены ни родственников, никого не было. У нее вообще жизнь тяжело сложилась. Сначала 10 лет по малолетке за убийство, потом смерть ребенка, потом она что-то украла, и вот снова тюрьма. Сама она жила на Курском вокзале, но не была бомжем – работала там и жила, как могла.

Конечно, было и такое, что притворялись, но их было сразу видно. Никто за это не осуждал, но и активной помощи не оказывали. Тем более судить с наскоку тоже нельзя было. Я, например, тоже думала, что болеть не буду, а нет, все равно сломало.


РЕЙДЕРШИ

Летом я уже окончательно выздоровела, стала более аккуратно относиться к еде, вообще исключила местную баланду, больше фруктов, овощей, которые мне мама регулярно покупала в тюремном магазине по заоблачным ценам, и все окончательно пришло в норму, правда, последствия так и остались. Там очень трудно быть здоровым, очень!

Женщины и умирали от болезней, и уезжали на Матроску (1-ый изолятор), где находится тюремная больница, но поддерживать себя надо было каждый день. Находясь без движения, в постоянном стрессе, здесь и слон свалится, ну а что говорить об опасных преступницах, которые сидели по несколько лет под следствием, пока следователи выясняли, где же зарыты эти злосчастные миллионы, которые похитили эти бухгалтера, менеджеры и обыкновенные директора. Следователи искали, а мы боролись за свою жизнь, как могли, но не всем удалось выстоять в этой борьбе.

Как-то к нам в камеру завели уже взрослую женщину. Ее звали Марина Федоровна, ей было больше сорока. Она была довольно полной, сидела уже почти год, но она была жизнерадостной и очень интересной женщиной. Ее обвиняли в рейдерском захвате целого болота где-то в Подмосковье. Это была очень интересная история. О ней даже в газетах писали.

А еще была Эльвира, она тоже путем рейдерского захвата овладела детским садиком, только вот в итоге детский садик оказался государственным, а само государство написало в суд бумагу, что Эльвира и ее подельники ничего у государства не отбирали путем силового захвата, претензий нет. Но Эльвира продолжала сидеть , и даже получила срок за кражу этого садика в 5 лет и шесть месяцев, а ее соучастнице дали 11. И вот мы думали: может быть, они еще какой-то детский садик присвоили, так, незаметно? Ведь за что тогда дали срок?

Так и сидели. Стояло жаркое лето, а мы сидели. Кто-то уходил, приходил, кому-то давали срок, и его переводили в камеру к осужденным, кто-то терял друзей и опять их находил. Мои обязанности «старшей» были мне в тягость. Мне были чужды многие вещи, и я старалась от них отойти. Так, например, мне было не жалко полок в холодильнике для новеньких, и за плохую уборку тоже не наказывала, да и пересаживанием с унитаза на унитаз я перестала заниматься. Просто всех особо подозрительных еще раз осматривали прямо в камере на предмет вшей и других опасных заболеваний. Если что-то находили, то били тревогу, и требовали от администрации принять меры. Были и такие, кому мой «демократический» подход не нравился, поэтому приходилось в жесткой форме путем ора и русского мата ставить на место. Да, на меня жаловались, что я много позволяю, но большинство это устраивало, потому что создавать тюрьму в тюрьме есть абсурд или некая форма очередной человеческой жестокости, но для меня это было недопустимо, я и сейчас многих вещей, что там происходили, не понимаю, да и не хочу.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
08.12.2009 19:59 Emique (Эмиль Страдивари)
Читаю и вспоминаю свои арест, осуждение... Какие там врачи хорошо знаю, у меня киста в голове и були страшные головные боли и я не мог ничего добится. Сейчас я понял – мало того что я отсидел, на свободе ждало "дополнение". До сих пор не могу найти работу. Пишите! Пусть все об этом знают!
15.12.2009 18:42 LunaNel (людмила лунева)
Я работу нашла!Было бы желание и поменьше амбицый!
15.12.2009 18:43 LunaNel (людмила лунева)
Хватет себя жалеть!
09.12.2009 14:56 Neight (Алова)
На свободе тяжело больные люди месяцами и годами не получают положенных им лекарств. А иногда жизненно необходимые и заоблачно дорогие препараты вообще бесплатно не дают, и выживайте как хотите. И вообще, кто пробовал хоть раз попасть к специалисту в районной бесплатной поликлинике, тот хорошо знает, как скоро это происходит, и каково зачастую качество обслуживания. И даже за немалые деньги результат лечения бывает ой какой всякий, хоть и без долгого ожидания.

Так что знаете, мы тут тоже об этом знаем, причем отнюдь не по рассказам. Душевного трепета, извините, не вызывает. Болеть на свободе в России ничуть не менее страшно.
09.12.2009 15:49 atabakh (Антон Табах)
Если Вы не видите разницы между описанным вами (очевидно негативным вещам) и искуственными препятствиям людям ЗА СВОЙ СЧЕТ получить доступ к лекарствам или же лишению возможности получить какую бы то ни было медицинскую помощь, то Вам вряд ли поможет даже самый лучший окулист...
14.12.2009 10:22 Neight (Алова)
Если Вы думаете, что тот факт, что импортные лекарства для онкологических больных, приобретаемые, кстати, за свой счет, у нас стоят даже не в 2, а в 5-10-20 раз дороже, чем в стране-производителе, естественен, то Вам тоже мало что поможет.

В тюрьме на болезни и несчастье наживаются в тех же масштабах, и с тем же цинизмом, что и на свободе. Так что мне представляется, это именно Вы не видите истинного ужаса отношения к человеку в нашей стране.
14.12.2009 14:37 atabakh (Антон Табах)
о естественности речи нет...на онкологии вообще наживаются везде – в странах производителях в том числе...причем в извращенной форме...

но разница между тем когда государство что-то НЕ ДЕЛАЕТ и тем когда оно без особого смысла целенаправленно мешает людям жить существует для меня принципиальна и достаточно очевидна...

засим дискуссию предлагаю прекратить ибо каждый скорее всего останется при своем мнении
15.12.2009 12:07 Neight (Алова)
Соглашусь. Навряд ли кто из нас изменит свое мнение.

То, что творится за решеткой – форма социального воздаяния. За то, что нигде нет нормальной жизни, что никому нельзя верить, что homo homini lupus est. И когда перед людьми, может быть, даже неплохими в душе людьми, встают те, кого можно ОБВИНИТЬ... результат закономерен.

Очень многие думают, что у заключенных и не должно быть прав. Еще бы, ведь они ни о чьих правах не думали, когда шли на преступление. Каюсь, порой бывают такие истории, что и я разделяю эту точку зрения.
Сожалею, если моя позиция показалась излишне резкой.
10.12.2009 10:39 inga
пожалуйста, скажите – Вы уже освободились? я прочитала все и в шоке. Вам можно помочь?
15.12.2009 19:02 LunaNel (людмила лунева)
Я согласна с вами,Алова! И со Светланой Б.тоже.Я сама сидела,прекрасно понимая,что каждый здесь сидит за "что-то",пусть и не за то , что в "обвинении".Но не каждый это понимает,эгоистично жалея себя ,а не близких , которые наказаны гораздо больше,чем заключенные.Для меня осознание этого было большим наказанием,и то, что я не могу им помочь ,быть рядом с ними.Я и в карцере сидела и по хатам погуляла ,так как не молчала,говорила правду тем кто мразь.В часности, описываемая в блоках Мадлена Павловна(я называла ее мразь,так и буду называть далее),на совести которой жизни людей,детей!!!!С такой(извините)срать на один унитаз унижение,вот оно настоящее унижение.И автор забыла написать о том,что я ,Дина и Кристина(о которой она пишет )спуску мрази этой не давали и если мы желали есть,то мы ели,несмотря на то,ест эта сука или нет.А вот автор-то и была "как все в этом стаде", ах, нет, она этой мразью была "приближена", чем гордилась и впоследствии была ею "разведена как лох" , да еще простила! Ха, а ведь именно за этим их впоследствии вместе и держали, чтоб должок стребовать. Ан нет, не стребовала – тоже о многом говорит об авторе!Впослетствии мразь(из-за нашего презрения) жрала у себя, у шконки стол накрывала.Да и вообще боялась нашу компанию!НЕ хотела я писать,так как все, что хотела сказать – тогда сказала там.Думала буду просто наблюдать,но....Читая коментарии....Больше всего мне понравилось то, что написала АЛОВА. А жалеть таджичек, провозивших в желудках своих же детей контейнеры с героином, я бы не стала. Чушь, что автор (эх, Сашка Белоус) верила этим слезным воплям таджичек с кг героином. Ах, жалко! Да и вообще, думаю после 4 лет отсидки можно было бы научиться разбираться в людях! Читать и комментировать все уже бессмысленно. Смысл один – рассказы для выбивания слезок у обывателей, а правды о несчастных ее соседках – 50%!
10.12.2009 10:40 inga
пожалуйста, скажите – Вы уже освободились? я прочитала все и в шоке. Вам можно помочь?
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
10.12.2009 20:33 romanova (Ольга Романова)
Ни автор этих заметок, ни Slon.ru никаких денег не собирают, комментатора Gasmin попрошу забанить. Если есть желание связаться с автором блога – этого или другого – это можно сделать через редакцию. Автор именно это блога вышла из тюрьмы осенью, проведя за решеткой почти 5 лет.
12.12.2009 05:48 Sol&K
СПАСИБО!
Жду продолжения......
13.12.2009 03:14 Elena M (Елена М)
Да, в России сейчас идут Жестокие времена, похожи эти времена на жизнь людей в Фашистской Германии. Бесправие и жестокие страдания стали нормой и обыденностью. Если в 90 годах люди верили что Запад со своими Правовыми нормами вмешается и както улучшит Права человека в России, то теперь большинство Россиян убедились что Запад смотрит на беспредел в России сквозь пальцы. Россиянам придётся настроиться разгребать это самим без добрых Западников.Но получится ли это ? Ведь Россияне ужасно ленятся защищать Права человека и сограждан, Также Россияне не любят жертвовать денежные средства на защиту Прав человека и на Благотворительность.Легче смотреть бесконечные сариалы вечерами перед телевизором чем заниматься улучшеним Реальности. Россияне предпочтут смотреть телевизор круглосуточно лишь бы не высовываться. Как можно при данном настрое ожидать Защиты прав заключённых, когда вся страна смиренно молчит...
13.12.2009 08:22 if_only
Уважаемая Саша, большое спасибо за Ваш блог. Скажите, пожалуйста, а другие люди, проходившие по этому же делу ( в т.ч. Ваша сестра, если я не ошибаюсь) – они уже на свободе? Надеюсь, что черная полоса в жизни Вашей семьи закончилась, и в новом году Вас ждут только хорошие события.
13.12.2009 15:26 opachki (Sam Canon)
Почему не стали дальше давить на врача и прочих, когда они Вам оказали помощь? От этого было бы только хуже?
14.12.2009 10:01 Vestalka (Лунтовская)
Господи, как это всё ужасно....
Эльвира – моя подруга. Пока она была в тюрьме – умер её отец. Мама – инвалид. Эльвирину дочь воспитывает сестра.
Сейчас закончился повторный суд... Эльвире срок оставили без изменения. Девочке, что дали 11 лет, снизили до 6.
Но дело настолько сфабриковано, настолько сшито белыми нитками, что даже скучно...
15.12.2009 19:08 LunaNel (людмила лунева)
Да, действительно, многие !!!! сидят за то, за что можно было гулять на свободе с условным, но....многие указанных автором сидели ЗА ДЕЛО во всех смыслах. Просто нет времени на моей свободе все это комментировать. Автор просто могла бы быть умнее и дружить, а впоследствии и описывать тех, кто был Человеком. Но она , увы, избранно дружила с теми, кто был богаче, поавторитетней в камере, поуютне жил и в таком духе. К счастью, мне повезло увидеть людей получше истории беспредельной несправедливости можно было бы собрать почестнее. И к тому же, автор могла бы за правдой съездить на зону, а не оставаться "всякими "путями в отряде обслуги на СИЗО.
15.12.2009 19:34 KKK
В комментариях к этому блогу удивляет стремление перейти с обсуждения темы на личность автора. А тема, к сожалению, очень актуальна. Я не хочу касаться личности автора ни коем образом. Но очень хочу напомнить, что раскрытие анонимности ника без согласия его владельца считается в сети крайне дурным тоном.

Но главное не в этом. Просто перевод дискуссии с темы происходящего в судах и тюрьмах на разбор полётов некой Александры воспринимается, как попытка закрыть рот автору блога. Виновность (или невиновность) конкретного фигуранта конкретного дела и происходящее в судах и тюрьмах – совершенно разные темы. Как говорят в Одессе это "две большие разницы".
15.12.2009 19:46 LunaNel (людмила лунева)
Именно о том, что творится в судах, следствии автор не в теме- ее примеры – 50% правда и объективность. А что творится в тюрьмах и на зонах автор не знает, т.к. нигде не была, кроме 6-го СИЗО Москвы, который считается лучшим и все депутатики едут туда. Вот в Шестом – нет того беспредела, как может быть во всей стране. Шестерка женская в Москве- рай для всяких мразей. Там никого не тронут, это цветочки. С медициной, тоже, то, что на шестом – это лучшее. В других сизо еще хужеееее!!!
15.12.2009 20:43 LunaNel (людмила лунева)
И Для тех кто не заметил "Я согласна с вами,Алова! И со Светланой Б.тоже.Я сама сидела,прекрасно понимая,что каждый здесь сидит за "что-то",пусть и не за то , что в "обвинении".Но не каждый это понимает,эгоистично жалея себя ,а не близких , которые наказаны гораздо больше,чем заключенные.Для меня осознание этого было большим наказанием,и то, что я не могу им помочь ,быть рядом с ними.Я и в карцере сидела и по хатам погуляла ,так как не молчала,говорила правду тем кто мразь.В часности, описываемая в блоках Мадлена Павловна(я называла ее мразь,так и буду называть далее),на совести которой жизни людей,детей!!!!С такой(извините)срать на один унитаз унижение,вот оно настоящее унижение.И автор забыла написать о том,что я ,Дина и Кристина(о которой она пишет )спуску мрази этой не давали и если мы желали есть,то мы ели,несмотря на то,ест эта сука или нет.А вот автор-то и была "как все в этом стаде", ах, нет, она этой мразью была "приближена", чем гордилась и впоследствии была ею "разведена как лох" , да еще простила! Ха, а ведь именно за этим их впоследствии вместе и держали, чтоб должок стребовать. Ан нет, не стребовала – тоже о многом говорит об авторе!Впослетствии мразь(из-за нашего презрения) жрала у себя, у шконки стол накрывала.Да и вообще боялась нашу компанию!НЕ хотела я писать,так как все, что хотела сказать – тогда сказала там.Думала буду просто наблюдать,но....Читая коментарии....Больше всего мне понравилось то, что написала АЛОВА. А жалеть таджичек, провозивших в желудках своих же детей контейнеры с героином, я бы не стала. Чушь, что автор (эх, Сашка Белоус) верила этим слезным воплям таджичек с кг героином. Ах, жалко! Да и вообще, думаю после 4 лет отсидки можно было бы научиться разбираться в людях! Читать и комментировать все уже бессмысленно. Смысл один – рассказы для выбивания слезок у обывателей, а правды о несчастных ее соседках – 50%!"
18.12.2009 20:03 Alll (bi)
Neight ( Алова): "На свободе тяжело больные люди месяцами и годами не получают положенных им лекарств... Так что знаете, мы тут тоже об этом знаем, причем отнюдь не по рассказам. Душевного трепета, извините, не вызывает. Болеть на свободе в России ничуть не менее страшно."
Вы сравнили несравнимые вещи, поверьте. И вообще написано автором было не о том. Ни о каких "положенных" лекарствах никакие з/к и речи не ведут. Лишь бы возможность получить то, что родные сами передадут. Но это тормозится со страшной силой. Это вот и напрягает. А не какая-то "государственная помощь". Да нафик они сдались... Но вот почему "за свои кровные" нельзя некоторые элементарные препараты, не говоря уж о чём-то сложном – это загадково. Как и почему элементарный кариес превращается в Проблему и со временем и Пытку. Хотя, за деньги с воли – немало з/к вполне оплатили бы нормальные услуги стоматолога, к примеру. А не то убожество, что иногда доступно.
18.12.2009 20:14 Alll (bi)
LunaNel ( людмила лунева): "...рассказы для выбивания слезок у обывателей, а правды о несчастных ее соседках – 50%!"
Солнце, а для Вас новость, что за периметром за несчастных соседок или соседейвобщем, гоолова болит не сильно, и в первую очередь таки каждому не грех о себе позаботиться и переживать, а не окружающих рисовать яркими красками? Она вроде не Ваш летописец камерный, и о чём посчитала нужным писать, и как – так и пишет. Вроде ж ничем Вам не обязана, я так понял Вашу зажигательную речь на баррикаде "за Cправедливость" и себя любимую, какая Вы были вся такая героическая :)
Разводных чуть не в каждой хате полно, как ваша Мадлен, а то и стадами ходят. И частенько – с подачи оперов, с которыми в долях, в той или иной степени. Кто-то ведётся, кто-то нет. Человек сделал выбор, ожёгся. О чём честно и написал. Как и о своей мести, некрасивой ни разу, но вполне понятной в тех обстоятельствах. На мой взгляд.
18.12.2009 20:15 Alll (bi)
romanova ( Ольга Романова): "Ни автор этих заметок, ни Slon.ru никаких денег не собирают, комментатора Gasmin попрошу забанить. Если есть желание связаться с автором блога – этого или другого – это можно сделать через редакцию. Автор именно это блога вышла из тюрьмы осенью, проведя за решеткой почти 5 лет."
сенкс за инфу.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП