|
|
|||||||||||||
Что может родиться из митинга на БолотнойСкопируйте код в ваш блог
Статья будет выглядеть вот так:
Иллюстрация: Илья Репин. "17 октября 1905 года" (фрагмент).
Как наилучшим образом автоматизировать работу в небольшой или средней компании?
Моя бывшая коллега из семьи с политическими традициями Вера Рыклина пишет в своем фейсбуке: «Десять, даже двенадцать лет назад я увлекалась всякими общественными движениями, политическими партиями, ходила на митинги, собирала подписи и боролась за справедливость. Тогда все надо мной смеялись, махали на меня рукой и считали, что я занимаюсь какими-то глупостями. Теперь те же люди целыми днями обсуждают выборы и придумывают, как бы сделать гадость ненавистному режиму... Где вы все были тогда – десять или даже двенадцать лет назад?» И действительно, все ведь отчетливо помнят, как к концу 90-х политика воспринималось как неприятное и грязное, в начале 2000-х – как неинтересное, немодное и глупое занятие. Путин, вероятно, обижен. Он чувствует себя преданным – неожиданно, незаслуженно, неблагодарно. Белую ленточку они на иномарки повязывают. А откуда иномарки у вас? Десять лет назад на голую жопу вы бы себе ленточки повязывали. В соцсетях они сидят, группы создают. А откуда у вас ноутбуки, айпэды и кафе с бесплатным Wi-Fi-ем на каждом углу? Да вы тогда на лавке в сквере сидели на газете, да и та была Березовского. Греться они идут с митинга, усталые, но довольные, в «Стрелку» и «Жан-Жак». Где бы вы 12 лет назад грелись? В книжном магазине и в гастрономе «Арбатский» в лучшем случае. И то, в «Арбатский» вас братва-охранники не пустили бы, затрапезных: супермаркет тогда был для немногих избранных. С Амстердамом они нас сравнивают, да будь не я, коптел бы ты в Твери, а сейчас все, кому хотелось, видели Париж и не умерли. Власть может чувствовать себя обманутой стороной договора. Путин вовсе не был навязан России какой-нибудь военной хунтой в результате переворота, он не захватывал власть. Он появился в ответ на коллективное ожидание, он соответствовал общественному запросу. Освежить в памяти этот запрос можно в любой момент, пересмотрев «Брат» и «Брат-2». Надоело жить в бедной, бандитской, никем не уважаемой стране, где люди – на вид белые европейцы – а живут какой-то совсем другой, дикой, темной, страшной, не европейской жизнью (Брат 1). Но вы нас зря за это презираете, мы еще покажем, вы нас еще зауважаете, мы плевать на вас хотели, потому что мы будем как вы, даже лучше, потому что мы страдали, а вы – нет («Брат 2»). Оба (1997 и 2000) сняты не в Кремле, и в общем без всякого конкретного Путина в мыслях. Но он конкретизировался и воплотился. Как в любом настоящем акте творения, он возник из ничего, из направленной на пустоту коллективной воли. Если бы он был сотворен из какого-нибудь шумного боевого Лебедя, он был бы менее подлинным. И вместе с ним сгустился из воздуха новый договор между населением и властью. Пусть кто-то заберет эту грязную, скучную, глупую, все равно не нужную нам политику, всю эту борьбу клик страны третьего мира, и взамен вернет нам страну первого мира – приличную, чистую и не стыдную. Под приличной же и не стыдной страной тогда понимались другие, чем в прошлую субботу, вещи. Повернись избушка к лесу задом, ко мне передом, не хочу быть черную крестьянкой, а хочу быть владычицей морскою потребительской корзины развитых стран. Не хотим больше ходить за сосисками к замерзшим бабкам у метро, хотим в светлые чистые супермаркеты, какие видали в нормальной стране. Не хотим одеваться на рынках, а хотим в торговых центрах. Не хотим, чтобы немецкий стоматолог округлял в ужасе глаза, увидев отечественную пломбу, а хотим вечерами бывать в кинотеатрах на мировых премьерах. Не хотим мыть машины во дворах, а хотим, чтоб мойщики на мойках, и чтобы владелец иномарки не боялся, что его прижмет к обочине черная восьмерка с тонированными стеклами и из нее Соловей-разбойник засвистит: «А чего это у тебя тачка лучше, чем у нашего бригадира?» Не хотим старых жигулей, а хотим новых иномарок, а на них – кредитов из банков, а банки чтоб не пропадали, собрав деньги, а жили, как вековые липы. Хотим стричься в стильных салонах, а в ожидании листать умные, ироничные глянцевые журналы и разглядывать в них красивые картинки. И, конечно, хотим сидеть в кафе, в кафе хотим сидеть, чтобы кафе были, хотим, и в них сидеть и пить кофе: капучино, эспрессо, американо, двойной, пожалуйста, без сахара, молоко отдельно. И надо же, получилось. А ведь гарантий не было никаких. Все, кто помнил, как мы были нормальной, не хуже других, страной, давно умерли, и никто не знал, как это делается. Да и были ли мы ею когда-нибудь? Конечно, парикмахерских с журналами не государство понаделало. Это все мы сами. Но – редкий случай в русской истории – оно не помешало нам зажить, как хочется, не придумало ни войны, ни национальной идеи, ни всеобщего говения великим постом, ни ежедневной политучебы, ни дальнего похода, ни светлого будущего. И не мобилизовало, как бывало, на него все имеющиеся в наличии людские и материальные ресурсы. Так за что же ему теперь митинг? НОВЫЙ ДОГОВОР А ошибка в том, что власть решила, что контракт – вечный. А оказалось – он временный. Такие контракты вечными не бывают. В идеале, они вообще обновляются на каждых выборах. У нас просто была продленная форма из-за особых обстоятельств. Прежний договор был в силе, пока это было то же самое общество, которое его заключало. Но оно изменилось по ходу действия контракта. «Мы стали более лучше одеваться», – говорит за «Единую Россию» Света из Иваново, над которой потешается весь интернет. И это чистая правда, но только вывод из нее следуют ровно противоположный. «Единая Россия» больше не нужна. Мы стали более лучше одеваться, и именно поэтому нам нужен новый контракт с властью. Ничего личного, только социология: Черчилль выиграл войну, но проиграл первые же мирные выборы. Никто не выбирает за прошлые заслуги, все выбирают в расчете на будущее. Теперь мы стрижемся, покупаем и ездим не хуже, чем на Западе, и поэтому мы хотим, чтобы к нам относились не хуже. Мы теперь уважающие себя, достойно оплачиваемые профессионалы, буржуа, средний класс, повидавший мир. И хотим такого государства, которое воспринимает нас в этом качестве. И которое мы сами видали в лучших уголках этого мира. А старое-то создавалось, когда мы были Золушками. Пусть к нам теперь относятся в соответствии с нашим уровнем зарплат и потребительского самоуважения. Полицейский пусть будет вежлив, опрятен и начинает со слов: «Извините за беспокойство». И чтобы нам не ждать по часу машину с мигалкой. И чтоб избранному мной депутату и в голову-то не пришло объезжать меня, его избравшего. И чтобы бандит-девелопер, заплатив мэру, не мог снести старинный особняк на моей улице. И чтобы я мог подать, если что, на этого девелопера в суд и не боялся, что у него друг – депутат-единоросс, крыша на Лубянке, или судье просто «занесут», а он возьмет. И чтобы суд был таким же приличным, как парикмахерская, где меня стригут. И милиция, как фитнес-клуб. И паспортный стол, как салон красоты. И налоговая инспекция – хотя бы, как автосервис. И чтобы телевизор не хуже любимых журналов и сайтов, умных и ироничных, а не такой, будто нас всех акушерка уронила, и с тех пор мы с детства олигофрены. И чтобы голоса считали с учетом того, что мы умеем складывать, вычитать и пользоваться калькулятором в телефоне. Это и есть новый коллективный общественный запрос, коллективная воля, направленная в новую открывшуюся пустоту, которую мы десять лет назад не особо замечали, потому что смотрели в другую сторону. И как 10 лет назад из нашего коллективного взгляда в одну точку должно что-то родиться. Тогда мы хотели другой жизни, теперь – другого государства. Власти придется ему соответствовать, или уходить, или воевать, но соответствовать на самом деле проще и приятнее. ЛУЧШИЙ МОМЕНТ Самое сложное для тех, кто по условиям старого контракта является властью, то, что его обновленная версия предполагает возможность менять власть. Но это ложная драма. В государстве, которое мы хотим иметь по новому контракту, потерявшиеся власть отправляются не в Тауэр, а в респектабельную оппозицию, а оттуда снова во власть, а депутат или министр зачисляется в жулики и воры не автоматически, а только будучи пойман с поличным. 16 января уходящего года, в день революции в Тунисе, я писал здесь же, на «Слоне»: «Революция никогда не происходит в беднейших странах, где население задавлено привычной нищетой. Революции происходят в странах нереализованных ожиданий, где рост был и остановился – как в России между 1913 и 1917 годом. Или рост есть, но не дает того, чего от него ждут. В этом смысле Россия сейчас снова в группе риска...» Митинг в субботу был многим похож на митинги, на которые мы ходили в перестройку. Но была одна существенная разница. На те митинги ходили бедные люди, которым практически было нечего терять. Поэтому они могли позволить себе любую степень радикализма и разрушительности. Есть вполне обоснованная теория, что стабильная и необратимая демократия наступает при ВВП на душу населения свыше $ 10 000, а на промежуток между $ 6000 и 10 000 приходится политическая турбулентность, когда может вывернуть в любую сторону. В 2000 г. подушевой ВВП в России был $ 7 500, а сейчас – $ 16 000. Самое оно. Задачу нынешнего движения можно сформулировать как «демократизация без потери уровня жизни». С потерей-то мы умеем, это уже все видели, мы это уже делали пару раз. Но именно потому, что на митинги теперь ходят люди, которые не только за демократию, но и дарят друг другу на дни рождения хорошие духи и правильно выдержанный виски, есть вероятность, что вместо очередной революции и свержения строя мы получим правильно устроенное государство. Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
|
Быстрый Slon
|
||||||||||||
|
25.05.2012 19:59
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:25
|
|
25.05.2012 17:18
|

Александр Баунов 

Автор.
Как то у вас скороговоркой -: "Это все мы сами". А не надо скороговоркой. Именно так:
МЫ ЭТО САМИ СДЕЛАЛИ. И не благодаря, а ВОПРЕКИ ВЛАСТИ. И всего лишь на том, что пока она хомячила за обе щеки жижу.
И совок развалился именно потому, что ей хомячить стало нечего. И она попыталась наступить на горло народу.
И именно ощущение необратимости наступления власти на горло народу вывело его на улицу.
Но кто сказал, что договор подписывается под угрозой быть раздавленным? Так не договор подписывается - так подписывается капитуляция.
Всё правильно, только небольшое уточнение - хочется не «Извините за беспокойство» от полиции, а что бы оказавшись в участке, зубы там не оставить.
Разница - принципиальная - не обеспечен 2-й уровень пирамиды Маслоу (безопасность), а пытаются залить 3-м (материальное благополучие).
Вот только для власти проблема - если сделать жизнь безопасной, вообще народ оборзеет тогда.
И где вы видели эти $16К? А то я все шлю и шлю с Украины родителям в Россию эти $К, чтоб они хоть как-то жили в старости.
Да-а-а… Из такого эссе точно ничего не родится. Такая философия кишечно желудочного тракта и посадила на нашу шею то, что уважаемый автор сейчас пытается поправить, потому что определенные места шеи натерло. Уважение по уровню зарплат и потребительского самоуважения…???? Что сказать тогда? Какого рожна вам тогда Александр надо? Сейчас такое положение вещей и существует. А-а-а… нет уважения по уровню вашей зарплаты и вашего потребительского самоуважения… Что так? Себя опять в центр вселенной втыкаем, любимого, а как у кого больше вашей зарплата или меньше или гораздо меньше? Как можно уважать питекатропов на дорогих авто и не еще.., а уже отзывчивых (и без контракта) на уровень зарплат и оттого вежливых до усёру, самок? То, что вы хотите добиться от власти, уже есть, только… без вас уважаемый автор. Обидно, да? Что не вас уважают за ваш уровень потребления? Так потребляйте больше, «соответствуйте» и всё, на кой вам эта канитель? Халява давно кончилась, как и «дележ» собственности с обильностью шведских столов для прикармливаемой прессы. Так, что станьте в очередь за потребительским самоуважением, а не разгоняйте облака флагами. И Запад не приплетайте в качестве примера, там одна из причин, почему к русским довольно прохладно относятся, если не сказать больше, это то, что абсолютно все приезжающие русские считают, что уважение строится на потреблении. Ну и с соответствующей мотивацией в поступках. Даже официант, обслуживающий такого «философа» его презирает. Хотя, что такому презрение шведа или немца, ведь он всего лишь официант или продавец в магазине… В Париже наших двух охреневших от потребительского самоуважения самочек в мехах, просто отказались обслуживать в ресторанчике.. и цыганята потом их высмеяли, дергая за меха под хохот посетителей этой очаровательной кафушки.., Они так и не поняли, почему французы, выпрашивающих возле башни Эйфеля деньги, цыганчат, уважают больше чем их. Ведь они набиты евро, как мусорный пакет мусором, не то, что эти потомки Эсмеральды в китайских пуховиках. Ох Баунов, ох и выдали Вы ессе… Да кто с вами в таком разе контракт заключать будет? О чем, об определенных Вами, качествах самоуважения,.. Да ну? Уровень уважения за деньги определен и без вас. Согласившись с мастью, куда вы денетесь в остальном? Поэтому контракта с Вами и вашими не будет, повода нет. Но все, же правы вы в одном, что хотели, то и получили. Поэтому и пучит сейчас живот митингами, и портится оттого воздух вокруг, очень громко… надеясь, что за эту громкость, социальный контракт с вами заключат. Нельзя Александр обмануть ложь, даже если очень талантливо её прельщать.
Автору конечно не стоит уподобляться местным белорусским агитаторам и выдавать собственные утопические фантазии за некую реальную ситуацию. Что значит Путина предали? По Вашему стало быть 25-30% ЕдРа это фигня? И всякая оголтелая шобла из сторонников Лимонова-Немцова может переть на митинг, требуя отставки Путина? Да ЕдРо надоело всем дальше некуда, но народ то понимает, то снять Путина и посадить на трон Немцова-Прохорова-Навального - это поменять шило на мыло. Выбирать наш народ не научился и долго еще не научится, несмотря на рост благосостояния и самооценки. Честные выборы? Это "Верховная рада" № 2? Опять Жириновский поливает минералкой коммунистов? Амеба Явлинский? Или нацик Навальный? Хорошие альтернативки....
@opera (Александр Васильев), Что-то Вас все-таки задело в этой статье, если столько пены у рта. А кроме пены можете что-то сказать? А русских на Западе уважают - так просто нобелевских премий не дают.
@opera (Александр Васильев), Вы когда-нибудь в Бюджет Российской Федерации заглядывали?
Нет - вот так просто - что? - почём?
Баунов как всегда гениален. Вот только читателей близкого уровня на Слоне последний год поубавилось.
А по тексту: Здесь написано про 20-30% население страны, в основном жителей крупных городов. И проблема эта действительно возникла. Чем лучше мы стали жить, тем больше хочется изменений в государственном устройстве. Получив новый з/паспорт без волокиты и с улыбкой чиновника, радуешься только один день. А раньше. А куда кануло двухдневное прохождение техосмотра. При этом эти 20-30% не сеют и не пашут, а спокойненько процветают за счет продажи полезных ископаемых, принадлежащих по-справедливости уже будущим поколениям россиян. Что делать в этой ситуации руководству страны, понимающему, что на митинг в основном пришли бездельники и лентяи, ворующие у своих же внуков и правнуков.
Не знаю, что сделают они, я бы перенаправил финансовые потоки в регионы. Пора поправить финансовое положение и той менее заметной, но большей части населения страны. Если мы, москвичи, зажрались, то пора и ответить по-справедливости.
@ViktorPartov (Партов), Меня задело не написанное, а Александр, почитателем стиля которого я являюсь. И посему мне хочется повторить за одним известным персонажем,… О Баунов, ты недостоин сам себя… неужели квартирный вопрос его тоже испортил? Вот кабы он просто оправдывал то, о чем пишет, за деньги. Это полбеды… А то ведь он так думать начал. Эк его бытие торкнуло, водки бы ему выпить, может и отпустит…
@Udav (Удав Каа), А откуда у Центра финансы? Оне что - из воздуха сделаны?
Знаю - что не будет на этот вопрос ответа. Так я сам отвечу - от грабежа "регионов" эти финансовые потоки.
И уже точно - Вы никогда не смотрели в Бюджет Российской Федерации - иначе бы не гнали ложь - про направление финансовых потоков.
Отличная статья !
ЗЫ. Ребята, окститесь, это журналистская статья, а не "Манифест коммунистической партии".
Хорошая статья! Автору респект.
Наш известный экономист В. Мау в интервью на радио как-то сказал, что оценивает поведение любого человека понятиями "экономическое" и "внеэкономическое". Идея понятна: разумное, целенаправленное или беспорядочное, хаотичное.
Последние годы мы видим очень много "внеэкономического" в поведении наших правителей. Кажется дикой монополизация власти, искоренение духа предпринимательства, протаскивание везде и всюду своих людей и, наконец, шулерство во время "назначения" нового президента и проведения выборов в Думу. Это с точки зрения обычных людей.
Но если представить себе семейку жлобов, которые хотят натащить себе побольше всякого добра, и в нужный момент "свалить" из этой несчастной страны, то это поведение - в высшей степени "экономическое"! Все очень разумно! Меньше соплей о России - больше дела!
Вот на какие мысли наводит выступление В. Мау.
Какого дела? Одна проблемма на всех - все хаят и никто не говорит, что делать! Коммунистам, едру, жирику и прочим народ не верит. Сто лет сидят в думе - ноль толку. Митинг собрали только потому, что идея была "ПРОТИВ", была бы идея "ЗА" - никого бы не собрали. Ни за яблоко, ни за тыблоко. Умничать в интернете про перераспределение богатств и прочее - толпа желающих, кто это сделает? Коммуняки, отстаивающие интересы воров в законе? Жирик? Навальный?
А я увидела в статье сарказм, который Васильев А. не поняли отнесся всерьез, хоть он и прав во многом. Мера уважения не пмеет никакого отношения к потребительской покупательной способности человека о чем к сожалению наш средний класс иногда забывает( как и о том, что во всем цивилизованном по их мнению обществе их в большенстве к среднему классу и не отнесли бы, т.к. понимание самого понятия "средний класс" у нас несколько иное, нежели в тех странах, где он действительно распространен, как социальное явление). Уважение рождается из личных качеств, достижений , поступков каждого индивидуального субъекта, а за стандартное потребительское отношение, вялые попытки влиять на свою жизнь и ее условия, эгоцентризм и нежилание видеть и чужие проблемы уважать нельзя. Таковы не все, но те кто есть сливаются в серую массу, которая инедовольна вроде бы как, и ничего действительно конструктивного предложить не может, ведь для этого пренепременно где-нибудь должны быть другиеспециальные люди,которые самивсе для нас придумают, воплотят, а потом с них и спрос. Исходя из нашей конституциинаше государстваименно народ является основным источником государственной власти,а не дяди и тети которым за это деньги платят. Конечно сейчвс это не совсем так, или совсем нетак... но мы должны быть единым сплоченным народом и тогда мы будем именно такой силой, о которой написано в конституции- силой, спрособной менять окружающую реатьность исоздавать для всех тот мир, в котором будет не стыдно ине страшно жить. Государство должно отражать волю народа, а не навязывать ему волю отдельных чиновников. В данном случае разговор "договоре" с властью не уместен и неприличен, потому что их сила происходит из нас и не в коем случае не наоборот. А делать что-то надо.И следует начать с того, что первично нужно понять чего именно мы хотим, как этолучше организовать, что бы не навредить уже существующему благополучию страны и как это все воплатить, когда, в каком порядке. Не стоит уподобляться ныне существующим пректам и решениям, в которых проблемы решаются помере поступления и ни минутой раньше, не создаются так необходимые предпосылки. Перемены нужны, необходимы всем нам, и идти к ним мы должны все вместе, не в пределах партий и группировок, а как единый народ, образованный, наделенный опытом истории и пониманием прошлых ошибок. У нас богатая ресурсами страна, мы способны производить, а не только потреблять, мы можем быть самодостаточными и при этом обеспечить высокий уровень жизни, главное подойти к вопросу осознанно и честно.
Изпиняюсь за ошибки- страшно глючный браузер на планшете( еще не нашла тот,который будет удовлетворять запросам) некорректно воспроизводит окошко написания комментария на сайте, так что пишу в слепую(((
@konstantin_p (Константин Петров), Действительно за ЕДРО проголосовало больше чем за что иное(именно за что, а не за кого) . И обвинения в подтасовках имевшие место по мнению всех только за Едро, а не вообще… это и есть ключ к пониманию того, что произошло. Согласен в Удавом, что подтасовок гораздо меньше, чем озвучивается, но на это уже всем плевать. Едросовское проявилось не только 4 го декабря, эта беда длится не первый год, и она уже не стесняется справлять нужду прилюдно, в наших общественных местах. Как мат в общественном транспорте одних заставляет молчать, кого то деланно спать, кого то возмутится, а кому то и дать в морду… Так вот, молчали, деланно спали, теперь возмутились… И хотя возмущаются единицы, это не значит, что их не поддерживает большинство, при случае присоединившись к толпе и не значит, что нет лидера. Он есть, просто его не видно даже тем кто собственно и возмутился, поддавшись сознанию, что все же стыдно публично политический мат слушать, не приучили нас еще к повседневному потреблению оного, ну неприлично все же едросовское в публичном месте. Пусть этот срам и вытащили только чуть из ширинки, прикрыв избирательным протоколом… Поэтому хоть и негромко матернулось Едро на выборах, и не заметили бы ранее, но до этого слишком обильно финансовое, административное, юридическое и прочее амбре окружало членов этой весьма калорийной для пропитания организации… что нервы не выдержали. Вот и дернулась рука и дала пощечину, не сильную, но все же обидную… Ну, а по мнению некоторых, раз пощечину основанную на бескорыстных советских еще мировоззренческих мутациях дали, то можно уже и российских преференций в виде контрактных обновок требовать… Ага-а-а.. Шаз-с-с…
@Ropot, Понимаю, что интригуете.., а можно дайджестом в посте, ведь там, согласен априори, много несуразностей, но вы ведь имели в виду, что-то конкретное…
@opera (Александр Васильев), как сказал один мой приятель "на этой волне опять вылезут евреи".
@opera (Александр Васильев), там нет интриги - всё просто и ясно: 5/6 расходов бюджета это на прокорм сирых и убогих. И именно они голосовали за ведро. А кому мало - за КПРФ.
Большего надо?
"В 2000 г. подушевой ВВП в России был $ 7 500, а сейчас – $ 16 000. Самое оно".
Вы не учитываете одно маааленькое обстоятельство: в цивилизованных странах нет такого огромного перепада в доходах, как у нас. $16000 - это у тех, кто собрался на Болотной. У подавляющего большинства населения - существенно меньше. И в этом главная проблема. А вот что будет, когда нефть упадет хотябы до $70 за баррель, вот этого предсказать пока нельзя.
@konstantin_p (Константин Петров),
А вы сами случаем не еврей? Злобный антиемитизм - признак настоящего еврея, особенно латентного.
А теперь - для тех, кто в танке.
НА УЛИЦУ ВЫШЛИ ТЕ, КТО ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТ, ЧТО СЛЕДУЮЩИЕ ПЯТЬ ЛЕТ МЕДВЕПУТЫ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ П Е Р Е Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е М !!!
И это перераспределение будет между теми, ко поручает 10т.р. и теми, кто 50т.р.
То есть - между нищими и бедными.
За счет налогов на имущество, цен на бензин и тд итп.
Параллельно продолжая увеличивать число абрамовичей и полиции.
Заголовок статьи предполагает ответ вроде "Мышь", да? - возникнет движение декабристов, какой-нить "Союз 10 декабря" или ещё какая хрень, "выражающая интересы 'среднего класса'", который займётся "конструктивными переговорами" с целью... да какая нах разница, важна не цель, важен процесс, вырождение гражданского протеста в создание ещё одной Общественной палатки, верно, автор?
А что будет 24 декабря - тусовка или акция гражданского недовольства? Надеюсь, у Пу достанет мозгов не арестовывать Навального.
@Ivanytsch (Михайло Топтыгин), ни навальный ни путин уже никому не интересны. Как бы кто ни старался загнать в русло...
да - пропаганда работает на вал - но всем ясен один смысл - будет ли его, конкретно его голос услышан. Нет? Ну и и иди они нах.
@Dmitrylo (Дмитрий), а где же антисемитизм то? в твоей голове? да еще и злобный.
@Ropot, Про Бюджет и потоки. Тоже не знаком с бюджетом, но думаю вы имеете ввиду, что "хватит кормить Москву". Так а знаете - большинство "москвичей" и не против. Особенно из тех, кто вышел на Болотную (тем более что "коренных" там думаю существенно меньше половины). Только перераспределение потоков - это явно против вертикали, которую и строили 10 лет. И если от нее отказываться - то передавать не только финансы, но и ответственность, и выборы, и прочее. Из чего и вырастет ответственность на местах - как губернаторов, так и судов. И как раз за это и голосовали в субботу. А до этого - в воскресенье.
@Lanc (Vladimir Romanov), нет. Я не это имею ввиду. Там не про Москву.
Там про то - что того, кого кормит бюджет - тот за эту власть и голосует. Но этого все равно ему мало. Мааало! МАЛО!
@Ropot, В такой трактовке согласен. Вот lion77815 (Олег Галушко) еще хорошо написал выше. "И это перераспределение будет между теми, ко поручает 10т.р. и теми, кто 50т.р.
То есть - между нищими и бедными."
Ха-ха! Обиделся!!! Будем воду на нем теперь возить!=)
@Lanc (Vladimir Romanov), именно так.
@Ropot, Не думаю, что вы правы. Ни в жонглировании цифрами, ни в отношении заботы о сирых и убогих. И за Едро, и против, голосовали от отчаяния, а не из-за подачек. Знаете, как две категории лентяев одни от работы ноют, а других она приводит в бешенство. Им сколько ни плати, с вами они не будут, потому что один думает, что в другом месте может, заплатят больше, а другой потому, что мало «дали» и не фиг с вами оттого быть, жадиной. Так и тут имело место быть разное отчаяние, реализуемое по-разному, и очевидный факт протестного голосования это подтверждает, когда сформирован в сознании такой образ явной для всех гнусности, что нечто иное пусть и не принимаемое человеком, вынуждено берется в руки, для того чтобы… Греет, знаете ли то, что отчаяние,- это уже не работа интеллекта в оправдании себя, когда отчаяние не претендует на будущее, а произошедшая реализация митингом в любое будущее, куда угодно, с кем угодно, пусть в никуда, только лишь бы не быть гражданами великой едроссии.
@Ivanytsch (Михайло Топтыгин), Достанет, думаю, а если было бы меньше у него ненавистности к людям, с каждым годом все труднее скрываемой, то не помешало бы еще и обеспечить горячим, желательно бесплатным чаем участников, а если бы еще с бутербродами, то вообще супер, плюс биотуалетами, и неограниченным временем «гуляний» до утра. Пару митингов и наелся бы бесплатного сыра в бутербродах средний класс вдоволь. Сколь того сыра и чайных пакетиков потребовалось бы…? Смех, а не траты.
@opera (Александр Васильев), Про отчаяние и про бездельников на митинге не могу согласиться. Опять же каким то противостоянием "замкадья vs зажравшейся" отдает.
@opera (Александр Васильев), Я не на луне живу и не воздухом питаюсь. Мне достоевщина не доставляет.
И что я вижу без достоевщины? Я вижу что проголосовало менее половины. Менее!
Да даже если Против всех и 40% - это самая БОЛЬШАЯ партия в РФ. Она против всех. И ей ни крошки не перепадает. Даже если те 5/6 к ним каким то боком относится.
Протестное голосование - голосованием против ЕР - это голосование за партию ВЛАСТИ, которая включает в себя не только ЕР, но всю и остальную камарилью из списка голосования.
Отчаяние? Нет! Был здоровый цинизм учета своих, личных - интересов.
И я не слушаю митинг на Болотной - я слушаю тех, кто мне лично сказал 10 декабря:" Нас всё устраивает..."
Отчаяние - голосованием?)))) От отчаяния люди выходят на улицы
Именно уничтожение - этого - ЛИЧНОГО - и вызвало отчаяние и ВЫВЕЛО на улицы.
@Lanc (Vladimir Romanov), О бездельниках на митинге и противостоянии одних "сословий" другим не писал, просто или вы не так прочитали или я как всегда был недостаточно внятен. Хотя... о противостоянии вы сами сказали, не от "кошачьих" ли это знаний? А отчаяние и прикрывается зачастую, и как правило экзальтационным экспромтом. И уж если с политическим подтекстом как имело место быть, так это уже наверняка.
@Ropot, Абсолютно верно. Мало, потому что любезнейшие. Маловато будет! Отсутствие индустриального по жизни можно медийно скрывать, мороча столичность глянцевыми буклетами «современных» производств с мимолетными экскурсиями ни хрена не понимающих, но «облеченных» на местА. Доля малая народцу от торговли углеводородами, как бульонный кубик хороша, когда есть плоть производств, а когда нет, то нет. Вернее вкус есть, а брюхо от чего-то, сытости не чувствует. Поэтому воспринимаются ныне социальные траты, как взятка, за молчаливое не замечание едросовских делишек, с каждым годом все более развращаемому этим народу. Опять же аппетит приходит во время еды... и воображение уже вовсю рисует, как они «фужераторами» (рефрижераторами) «имеют», а мы, а нам…Поэтому мало, твою maman, маловато будет…
@Ropot, А не кажется ли вам, что набрав КРУПНО часть своих слов, то же пребываете чуточку в отчаянии? Конечно же не в пассивно-рыдающем, а … пусть пока яростно-бессильном… Не это ли состояние позволит вам обретя возможности самому, или увидев их с политической, социальной, общественной оказией реализовать оное с потребным вашим желаниям и предпочтениям?
@opera (Александр Васильев), нет.
Пока задача попытаться акцентировать, что бы каждый, КАЖДЫЙ! не забывал о себе любимом. И не важно кто, откуда и как...
@opera (Александр Васильев), Баунов великолепный писатель и мысли у него очень точные с психологической точки зрения. А остальным пусть занимаются политики и мы.
О, наконец-то прозвучали в России мысли, посетившие Киев в 2004! Воровство - суть советов, как бы нам ни говорили обратное. А когда так в наглую в нашем информатизированном мире, то человек обуревает не только отчаяние. И пусть только своим присутствием, но противостоять этому цинизму надо. То, что лучше (особенно колбасы) не будет от такого протеста, это было ясно сразу. А что делать? Вечный русский вопрос. Не терпеть такого цинизма.
Все это интересно, но почему то смущает время, когда эти митинги возникли .И почему уже за полгода до этого некоторые госдеятели вне России их прогнозировали. Мне кажется, что будь кандидатом в президенты Медведев, никто бы о фальсификациях не заикался(ну кроме З, Ж ), и наких бы прогнозов и митингов не было. IMHO.
Ничего не родиться,всё "уйдёт в песок",мне так кажется,однако((((
@konoplev (serge konoplev),
Да без разницы,кто стал-бы кандидатом.надоело,что два,самодовольных "набоба",сели,решили-кто из них будет кто,следущие 12 лет и снисходительно сообщили об этом "плебсу".А фальсификации...это так,импульс.
@ViktorPartov (Партов), Ну шлют то все своим родителям. Я, к стати, в обратную сторону. На Украину. Вопрос не в этом. И даже не в доходах на душу населения. Зарплата реально выросла. Я квалифицированный инженер получаю больше 120 тыс. в месяц. Правда мотаюсь по стройкам как проклятый, а не сижу офисным планктоном. и знаю стройки где сварщики получают по 200 тыс. Но опять же не о том речь. Тут можно до бесконечности спорить о уровне зарплаты слесаря в Твери на местном водоканале и механизатора в Сургуте...Ищущий да обрящет. , Статья к стати, толковая у автора. Говорить, что ВВП ничего для Страны не сделал, в корне не верно. Тогда бы и Медведев не стал Президентом. Рейтинги обоих в тот момент были реально высокие, и оппозиция, как системная, так и не очень, не смогла им ничего серьезного противопоставить. ЕДРо только благодаря им и набрало те голоса которые у них появились на предыдущих выборах.. Последние три года явились не просто годами разочарований или застоя. Средний бизнес вместо ожидаемого развития получил серьезнейшую оплеуху. Понятно, что кризис сыграл свою роль. Но чиновничье ментовской беспредел оказался как десять кризисов вместе взятых. Ведь те сотни миллионов долларов у бывших милицейских генералов, о которых стало известно, не с неба упали. А были выкачаны из бизнеса в виде оброка под угрозой возбуждения реальных уголовных дел. А о скольких еще не известно. Сколько тысяч компаний пустили под нож, сколько людей пересажали? Вы посмотрите на любого коммерсанта. Что, кто то не платит? Ау? Приход налоговой хотя бы для кого-то закончился цивилизованно? Не спорю, есть комикадзе которые судятся с налоговыми органами и может быть побеждают. Но если к Вам еще и ДЭБ заявиться, то в пору отдать все, только бы не оказаться в тюремном санатории. Компания разоряется и люди на улице. Вчера была уверенность в завтрашнем дне - сегодня полное зерро...И отдают и платят и готовы на весь свет бросаться от бессильной ярости оставаясь на бобах. С системой ведь не повоюешь, когда эта система имеет права на все и ее интересы защищают люди при исполнении.. Человек сумевший реализовать себя хотя бы на время очень болезненно воспринимает потерю чувства собственного достоинства. Эпоха бизнеса лучших друзей Путина очень живо перечеркивает все то заслуженное, что сделано тем же Путиным. ПЕресчитать саратников которые не замешаны в скандалах хватит пальцев на руках. И еще не задействованные останутся. Централизация власти в глазах народа превратилась в централизованную систему по воровству государственных и не государственных средств. На каждом этапе и этаже идет бешеный распил. Где Чубайс эпохи приватизации РАО ЕЭС? Куда ему засунуть его сладкоголосую песню о снижении тарифов благодаря реорганизации энергосистемы? Теперь они стали нанообещаниями. Теперь Набиулина нам вещает о скором исчезновении сотен моногородов. Я так думаю, что такое радение об отмене виз для граждан России с одной целью, чтобы все наконец то свалили. Эх эмоции захлестывают. Не хватает хладнокровия. А так хотелось умненько написать. Уверяю Вас, если бы средний бизнес и дальше смог бы развиваться без оглядки на то, что завтра придут и отберут, будучи уверенным, что развиваясь он на самом деле чувствует поддержку страны - Болотная площадь была бы пуста сегодня. Большинству на площади осточертело слушать одни обещания которые не имеют ничего общего с жизнью. Видеть бессилие власти во всех вопросах, от умения тушить пожары, до умения быть честным со своими гражданами. Даже рынду парню не вернули, о чем говорить тогда?
@stn (Serg Sibirski), Это вам может быть без разницы, а тем прогнозистам и их коллегам здесь разница есть.
К вопросу об иномарках, ноутбуках и "голой жопе": автор явно передёргивает - это отнюдь не заслуга власти. Оная откровенно хочет для народа худшей жизни. Об этом говорят все проводимые реформы, постоянная нервотрёпка с праворульными машинами ( но это частность). Хочет то она хочет, да проклятый общемировой прогресс не позволяет - ныне дикари в джунглях с мобильниками бегают, а нам надоть слыть великой державой. Кроме того, если народу чего-то самого малого не дать, а воровать также - рога свернули бы раньше и жёстче. А так 10 с лишним лет ждали, всё думали: А можа мы чего-то не так понимаем? - Оказалось всё сразу было так как умные люди говорили. Ну а про договор новый: А был ли старый? Что-то не помнится мне, чтобы власть просила: дайте поворовать, сделать для воров лояльные законы, страну угробить, а мы вам за это будем сказки рассказывать. Не помню я и чтобы мы согласились.
Спасибо, Александр, за смелость быть немодным... Помню чудесные чувства на первомайской демонстрации : вместе, ВСЕЙ КУЧЕЙ чему-то радоваться или за что-то бороться (не важно)... Это как болельщики, как фанаты телезвезд... Это природа человека - существа коллективного... Но политика сегодня, в отсутствие тоталитаризма, - слишком хрупкая вещь, чтобы митинговать абы за что бы... Вляпаться можно. И уважаемый комментатор Ropot, ссылающийся на экономические просчеты власти, не может не знать, что ЭКОНОМИКА НЕ ДЕЛАЕТСЯ МИТИНГАМИ. Митингами она только ухудшается. А еще митинги имеют особенность приводить к власти СОВСЕМ НЕ ТЕХ, КОГО ХОТЕЛОСЬ, и к результату, НЕ К ТОМУ, КОТОРОГО ЖДАЛИ. Только сожаленья запоздалые митинговавших интересовать никого уже не будут... Взгляните на огромный мир вокруг вас, Ropot, и постарайтесь на ЧУЖИХ ошибках самоутверждаться, на чужих, и не в стране, где я живу, например, потому что меня ваш некомпетентный восторг по поводу изменений хода истории интересует очень мало... К митингам вашим подключаются, в частности, НАЦИОНАЛИСТЫ. И если вам и это безразлично, то говорить вообще не о чем.
@almeln (Алекс Мельников), Вы, Мельников, конечно же знаете, как можно и нужно. А мне вот знаком электорат КПРФ и Справедливой России. Не знаю более агрессивных сограждан, менее настроенных на аргументацию своих взглядов и на диалог. Одна моя знакомая стала коммунисткой, например, потому, что не желала оплачивать коммуналку за свою ЧЕТЫРЕХКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ в центре. Вот мы какие бедные и несчастные!!! Знаю я вас, увы, знаю...
@opera (Александр Васильев), А вам, Васильев, Путин полетом духовным не соответствует? Высоко летите? Поэтому митинговать захотелось, в заграницах насидевшись? Так и портите там воздух на здоровье, ТАМ, а не здесь смердите и обижайте кого хотите... ТАМ вам сподручней, милей что-ли будет... Уверена.
В статье есть, скажем так, преувеличение касательно перехода на новый уровень жизни - я имею в виду описаний радостей кафешек, ноутбуков иномарок и прочее. Это, конечно, важно и это присутствует - НО до полной победы едросни к 2004 жилось в определённых смыслах лучше. Как объяснить? Вот сидите Вы в кафе с ноутбуком, тут подходит мент\бандит или любой другой с "корочкой" - отнимает Ваш девайс и тащит Вас в околоток. Теоретически, такая ситуация возможна как в 90е, так и сейчас. Но есть принципиальная разница - раньше это был беспредел, были правовые и не очень способы решить возникший вопрос. Теперь к Вам в камеру зайдёт следователь, и Вы с изумлением узнаете, что всё законно и так и должно быть (поправки приняты ГД вчера - закон о запрещении в кафе ноутбука - а Вы неужели не знали - а кто Вам виноват ;) ) - и никто - НИКТО - Вам не поможет - выйдите из камеры без ноутбука и будете как ребёночек радоваться, что так дёшево отделались. Ещё пример - упомянутые в статье часовые ожидания проезда всяческих мигалок - в 90е в Питере такой беды почти не было! Всё потому, что "борзели" только самые главные из любимой елиты, и то по праздникам :) . А что мы видим сегодня - любая жалкая овца из паспортного стола пользуются фантастической властью - и при этом защищена всей мощью государственной машины. Ментовский полковник - практически полубог. Чиновница из РОНО - эпическая богиня. Жалкий пьяница-ДПСник вчерашний гаишник может лишить гражданина права водить автомобиль по сотне различных оснований, и суд 99% будет на его стороне - если не занести, а то как же... Взможно, потому, что раньше судьбу любого депутоида, чиновника, генерала или прочего зарвавшегося не по чину кровососа могла запросто решить пара-тройка решительных парней с автоматами или взрывчаткой. Уж про рядовых ментёнышей и бюрократиков я вообще не говорю - они в те годы пользовались авторитетом только у бомжей и прочих обездоленных. В мелкий бизнес власть вообще не лезла выше участкового, с которым можно было порешать все вопросы в разумных пределах. Наивному электорату навешали лапши на уши, как ментовня и прочие силовики, если дать им кучу прав и полномочий именем ВВ сразу переловят всю гопоту и наркоту - "наведут порядок", а вместо этого эти уроды растоптали и разорили всё кроме нефтянки и прочего сетевого ритейла - зачем им конкуренция. Гопники как беспределили, так и беспределят - просто по зомбоящику стали меньше показывать, делов-то. Что хуже, малый бизнес и население стала всей тушей давить и обирать совковая государственная машина, заботливо реставрированная и смазанная нефтебаблом под радостные возгласы пензионного электората. Государство непрерывно борется - то с "нелегальным извозом", то с "нелегальным рынком" и наконец с "нелегальным митингом" - а в результате почему-то источники благосостояния у нормальных людей всё сжимаются, сужаются...
Статья напомнила про поговорку "кому война, а кому мать родна"
@klassika (Иван Сергеевич), любая жалкая овца - это вы и члены вашей семьи - это для начала разговора. Выше уже опера высказался насчет быдла россейского, так вот это для вас было. Не уважаете других - всасывайте и получайте удовольствие.
@Elena_28091954 (Елена Дума),Да почему же там? Я здесь в России служил поучаствовал немного, сейчас начальник цеха на машиностроительном, курировал его в свое время, поэтому отслужив, работаю (да училища гражданский ВУЗ окончил), деньги нужны. А Путин мне действительно не нравится, в особенности многозначительными «полетами» позволяя называть себя тем, кем никогда не был, т.е. ни разведчиком, ни профессионалом.
konstantin_p (Константин Петров), у нас в ветке появился представитель власти?
упырьки отстаивают право сосать кровушку?
Александр,
Вы уже который раз в поэтическом угаре мифологизируете "лихие" девяностые. Среди ваших описаний допутинской России все правдиво (кроме разве что жесткого фейс-контроля в Арбатском, с которым я никогда не сталкивался). Только это картинки не только из 1998-1999 годов, а преимущественно из позднего Горбачева 1989-1991 и раннего Ельцина 1992-1995. Для многих москвичей жизнь в 1996-п.п.1998 была более комфортной, чем в 1999-2002.
Сетевые магазины начали активно плодиться до дефолта 1998 года (Рамстор, Перекресток, Копейка). А сколько было вполне приличных несетевых магазинов, сетевых и несетевых кафе и ресторанов. Меньше, чем сейчас, безусловно, но вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным и обделенным.
Всё-таки чувствуется, что в середине девяностых Вы в Москве не жили.
От ведь и жил, и мыслил. Оно конечно, в 96 было лучше, чем в 92, но все-таки третий мир, третий мир. Я уеха в Германию и потом в Грецию в 98, коротко заезжал в 99 и вернулся в 2003. Поэтому изменения видел не постепенно, а всем возом сразу. Ошибиться трудно. Да одни очереди в обменники как были хороши.
Я ни в коем случае не спорю с тем, что в нулевые жилось лучше, чем в девяностые. Я лишь хочу обратить внимание на позитивную динамику внутри девяностых (до дефолта, естественно) и намекнуть на то, что при ЛЮБОМ вменяемом и здоровом руководителе уровень жизни неизбежно вырос бы при той внешнеэкономической конъюнктуре, которая складывалась с 1999 года. Но вышло так, что все лавры достались Путину.
Впрочем, я придираюсь к частностям, с основной идеей Вашей заметки я согласен.
@konstantin_p (Константин Петров),
мой предыдущий комент потёрли - жаль, Вы первым высказались по поводу моей семьи, а я всего лишь ответил. Но главную мысль повторю - родство с сегодняшней бюрократией надо скрывать как ЗПП, а не лезть в бутылку - защищать "крепостное право"
@RedOrc (RedOrc Rage), люди общающиеся в стиле klassika в принципе не понимают другого разговора кроме как по ребрам в подворотне, потому миндальничать с ними не считаю нужным. насчет "нашей ветки" и "представителей власти" - это вам кажется. перекреститесь - авось поможет.
@moodys (Alexander Rzhanov), А по какому принципу Вы частности подбираете? Сетевые магазины плодится может и начали, только сдвигов в сознании людей тогда не происходило, единственно, что с денатурата пересели на западные коктейли. Да деньги были, но толком то с ними ничего сделать нельзя было. Как ездили на рынки вещевые так ездили, разьве что по секонд-хендам уже не шарились. А сейчас вот и пить уже не модно. Народ то ощутил, что пробухать ума много не надо, только алкаша держать никто не будет, время прошло это. А вменяемый руководитель это не про Ельцина же? Про Черномырдина наверно? Да если руку на кране с нефтью держать, то можно и пару золотых лет устроить, только эта песенка не долгая, что и произошло собственно.
@klassika (Иван Сергеевич), не надо грести всех под одну гребенку, в полиции зачастую работают такие же люди как и везде и работают за копейки. Вы же не возмущались когда им зарплату нищенскую сделали и все профессионалы оттуда поубегали? Что ж вы праведный гнев на власть тогда не направляли? А теперь когда это каждого коснулось - так извините, вот вам результат молчаливого невмешательства. Про паспортисток вообще не знаете - не выступайте. Какая профессия сегодня на ваш вкус честная и на которой не стыдно работать? Назовите - обсудим. Я таких например на вскидку не назову.
@moodys (Alexander Rzhanov), Усилю вашу тезу, приписываемости побед тем в присутствии кого они произошли. Не благодаря, а в присутствии…так инспирированная Горбачевым борьба « с пьянством и самогоноварением…» принёсшая непоправимый ущерб его репутации была хороша тем, что многие из «мужеского» пола стали исполнять «супружеский долг» то ли от скуки, то ли от невозможности получить более легкое удовольствие от алкоголя… И это не ирония несмотря на определённую иронию в словах. Количество зачатий и беременностей в этот период выросло многократно, особенно в сельских районах в период уборочной, когда купить алкоголь было труднее, чем амонал для браконьерства. А пик репродуктивного возраста пришелся на правление Путина и тот взрыв рождаемости, который приписывают его социальным заботам, на самом деле абсолютный провал, потому что то количество рожденных в 1985-1987 года, должны были дать просто колоссальный прирост населения. А то, что получили просто отголосок этого, ошметок не произошедшего, ну как появление мобильника у дикаря в Африке, также отголоском цивилизации, а никак не достижением или уж заботой вождя племени. Жонглировать цифрами не хочу, просто касался тогда статистики, а недавно коснулся вновь, когда был у сослуживца возглавляющего после службы архив.
@opera (Александр Васильев), Вот это по-нашему. Ну неправа конечно женщина, не разобралась в ситуации, с кем не бывает. А мы огрызаться не будем. Мы ведь мужчины.
По мнению <a href="http://vprosvet.ru/psihiatr/">психиатра Медведева</a>, люди идут на митинг, потому что воодушевленная толпа воодушевляет. Людям необходимо ощущение идентичности, общности...
@Irinchiko (Ирина Иванова), В точку.
@konstantin_p (Константин Петров), Ну, во-первых плен стереотипов страшный плен. И из навязанных тот, что убегали из органов профессионалы, потому что им не платили. Нет, их банально зачищали, убивали, ломали членами их семей, сажали абсолютно надуманному подбрасывая наркоту… тут книгу писать надо, да и просто выгоняли за некомпетентность, которую на кадровой комиссии организовать плюнуть сложнее. Сытно в органах никогда не было, стало только после зачисток когда оставили только своих и скрепив это печатью «путин» стали нарезать уделы по чину и по уровню возможностей преступить закон, начиная от простой волокиты до заказняка. Так что нечестность это одно, а озвученное мною чуть выше иное. Как вам, например организация охоты на бомжиков (на людей, как на животных. Модно одно время было.) подвыпившему высокому соличному гостю, подогретому в сауне чуть ранее малолетками…
@Irinchiko (Ирина Иванова), Ну, а толпа чего на митинг пошла? Ну, та, которая и воодушевляет всех остальных. Её что воодушевило? Может, была причина в начале, а не воодушевление уже, как следствие … по моему у психиатра, если это конечно его мнение, разрушение причинно следственных связей, когда одно видится другим… Бывает, тем более столько работы сейчас в Кремле…
Красиво написано, но далеко от истины. Внутренние социально-экономические проблемы до сих пор огромны и средний класс, увы, не является самой многочисленной группой населения в Российской Федерации. Огромный процент населения живет в нищите, и что самое обидное - это прежде всего пенсионеры, которые весьма наглядно показывают молодым перспективу будущего в этой стране, как страна им "благодарна".
Написано хорошо и по делу. Путин - это ответ на социальный запрос о стабильности, безопасности и благополучии. Скажем так: о второй ступеньке пирамиды Маслоу. Получив свободу сверху и непредсказуемость в приданное, часть народа подсознательно тосковала по советским временам стабильности, равенства и величия страны. Поэтому мы дали возможность государству постепенно наши свободы ограничивать как законами так и демонстративным отношением системы к людям. Но сейчас уже миска чечевичной похлебки не столь актуальна, и народ хочет развиваться дальше, удовлетворять следующие потребности. Но Система к обеспечению этого желания не готова. Систему все устраивает, и она не гибкая по своей сути; плюс и откат Системы по выполнению обещанного. Сейчас главной угрозой безопасности воспринимается полиция и чиновники; стабильность под угрозой из-за того, что некоторые "более равны" перед законом; а благополучие, когда оно есть, кажется не столь важным, чем когда его нет. В результате Система сковывает движение общества и не готова меняться. Наши пути разойдутся. Надеюсь, развод пройдет без битья посуды и дележа детей. Единственное, пока слова Александра касаются меньшей части населения - среднего класса, жителей крупных городов и, в особенности, столицы. Социальный запрос 90-х был более представительным и всеобъемлющим. Критическая масса, похоже, еще не набрана. Сейчас сытые менеджеры выпустили пар, попутно шуганув власть. Но следующие выборы могут стать точкой бифуркации. Или такой точкой может стать действие или бездействие власти в принципиальных для всего народа вопросах. Или частный случай, который затронет общие для всех интересы. И тогда к восстанию лайков присоединятся те, кто не твитит и не лайкает, а берет и делает. Точка невозврата будет пройдена. Останется вопрос только о форме разрыва взаимоотношений с властью. Будущее покажет.
Возможно мы присутствуем при рождении гражданского общества, которое готово разговаривать с властью на равных.
Были против, потом придут и за. Путину "патриоту" противостоит Ивашов, Путину хозяйственнику - Сергей Миронов. Они вполне могут пройти во второй тур, даже при условии, что проплаченные литературные черви, не перестанут раздаривать народ, на "грешников" и "аки ангелов", что по деревьям скачут в поисках бандерлогов. Вокруг любого из них может быть сформировано общественное согласие, которому Путин себя противопоставил своим, принципиально видящем в оппозиции контрацептивы, взгляде. Его позиция уже откалывает, от себя, значительную часть людей. Которая прибавляется к уже потерявшим все под его мудрым руководством "по закону джунглей". И так мало по малу, у него хороший советчик, Сурков, главное ему не мешать, ну если только слегка показать, что он делает.
@Telemax (Добряк Гишер), Очень добротно написано. +100
@konstantin_p (Константин Петров),
Чего я знаю и чего нет - для Вас покрыто тайной :)
и про ментовку, и про паспортные столы, и про прочие богадельни знаю достаточно чтобы считать 99% тех, кто там остался - беспринципной сволочью, осознанно подписывающуюся на копеечную зарплатку и подставляние поппы едровским начальничкам, чтобы жить с "конвертов" . Что ж все-то не ушли, если там так плохо? Кое-какие должности исчо и за баппки продают - дык желающих поворовать больше, чем местов ;)
Я всё это дерьмо видел ИЗНУТРИ. Так что к прыжкам на грудь убогих рабов мне не привыкать - вы и дальше найдёте тысячу важных причин, по которым надо продолжать на четевереньках с голым задам прислуживать новоявленным барам, и чем большие мерзости вам придётся вытворять, тем больше вы будете кидаться на нормальных людей и мазать их гамном с криками "а кто здесь честный". Да никто не спорит, риэлтор - бессовестная профессия. А сантехник грязная. А официант - холуйская. Вот только никто из них не даёт присяги служить народу, не получает от него баппки в принудительном порядке и на этих персонажей есть куда пожаловаться !! Куда жаловаться гражданину, у которого в пасп. столе прос..ли паспорт и его же в этом обвинили ? Как отказаться от настойчивого предложения заплатить менту "штраф" - потысяче придуманных новыми "законотворцами" оснований? Как попасть с ребёнком в поликлинику, если у малыша нет ПРОПИСКИ - этого неизжитого с 1861г позорища ?!
Потуги оправдать то гестапо, в которое превратились сегодня разные "органы" = попытки дырявой тряпкой прикрыть безобразный срам.