Россия vs Запад      об отношениях России и Запада     RSS

Нобелевский комитет – союзник Кремля

Почему россияне должны приветствовать стоя вручение Нобелевской премии китайскому диссиденту
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 44 3 633 экспорт в блог
Вскоре после того, как китайцу, сидящему в тюрьме по местной 58-й статье, дали Нобелевскую премию, меня позвали на «Би-би-си» обсудить это удивительное событие. Программа называлась «Вам слово», но слово было не мне, а радиослушателям. Мне на их слова надо было отвечать комментариями – слово за слово, зуб за зуб.

А на радиостанцию звонят русские люди от Атлантики до Урала, как говорил великий генерал де Голль, или от Ванкувера до Владивостока и все как один защищают несчастный, обиженный Норвегией Китай. Кто тут смеет обижать нашего королька?

Не это ли свойство русской души  Достоевский называл ее всемирной отзывчивостью? В таком случае, широк русский человек – я бы сузил.

За редкими исключениями российские слушатели встают на защиту любого авторитарного государства от нападок  со стороны разных сомнительных академий без границ и комитетов без стыда и совести. Даже странно, что советский режим глушил «Би-би-си», коли его слушатели прямо сейчас готовы заглушить любую критику с Запада своими гневными голосами. Ну, Китай-то нашел чем ответить: арестовал жену врага народа и отменил китайский тур Александра Рыбака. Сгоряча не разобрался, что норвежец-то – наш, русский парень, но мы им простим.

Обидели Китай, мать их, нарушили завещание Нобеля. Нобель завещал корзину печенья тому, кто остановил войну и прекратил кровопролитие. А что сделал Лю Сяобо? Вывел народ на кровавую Тяньаньмэнь, а потом сочинил и пустил гулять подметную декларацию «Хартия 08». И где же тут искомый х-й войне? Не такому мальчишу Нобель велел передавать привет от самолетов, пароходов и пионеров. Это же типичный плохиш на службе мировой буржуазии! Хотел развалить Народный Китай и привести там к власти очередной антинародный режим. Я такого не хочу даже вставить в книжку.

Во времена Нобеля ведь тоже были диссиденты. Владимир Ильич уже проедал в Женеве в компании с Плехановым партийный целковый, пожертвованный прогрессивными капиталистами, а то и экспроприированный у менее прогрессивных, Сталин изучал природу Туруханского края, Феликс Эдмундыч уже боролся за свободу своего польского народа, а заодно и нашу. Все они диссиденты своего времени, но даже автору тогдашних бестселлеров Горькому пришлось писать чертовски своевременную книжку, чтобы подсобрать денег на шрифт для «Искры» и на динамит для пламени.

Ведь Нобель – хоть и удивлял своих бизнес-партнеров либеральными чудачествами, вроде нормированного рабочего дня (за что его порой бранили социалистом), и динамит у него в хозяйстве имелся, – на искру денег не давал. И был он ярым противником избирательного права для женщин, и вертится в гробу или  в скандинавской Валгалле каждый раз, когда его премию получает ярая феминистка вроде Дорис Лессинг или Сельмы Лагерлеф.

Нынешнюю норвежскую премию правильнее было бы назвать премией мира и свободы, или мира и сопротивления. Миротворцам конечно тоже её дают, ибо они, как известно, блаженны. Но дают теперь и нищим духом, наплевавшим на свою жизнь и родных, и в одиночку, как умеют, противостоящих мощи государства. В Норвегии сложилась традиция: каждому авторитарному режиму – по лауреату. Вот и Китай дождался своего. А все началось с 1975 года – с академика Сахарова. Так вот откуда растут листья травы.

В литературоведении есть понятие лирического героя. Для стихотворения или же, к примеру, романа важно, чтобы читатель мог слиться с героем. Раз – и ты уже вовсе не ты, а страдающий отвергнутый влюбленный, и горько, и сладко им быть. А вот ты уже не влюбленный, а ковбой, мчащийся по степи, отважный следователь, выслеживающий бандита в подмосковных дачах, или, напротив, – отважный бандит с подмосковных дач.  

Для русского слушателя передачи о китайском диссиденте лирический герой – это советский патриот, обиженный на присуждение  премии Сахарову. Вот они несут свою корзину отравленного буржуазным ядом печенья нашему отщепенцу, предателю, перебежчику, научному власовцу. И они же катят свою бочку варенья с непременной ложкой вражеского дегтя всем власовцам мира, хотят расчленить нашего великого соседа – древний Иран, ослабить нашего могучего соседа – великий Китай, пишут гадости про честно выполняющих свой долг на ниве контрабанды изумрудов бирманских полковников. И нас когда-то так же пытались убить, сволочи.

И невообразимо далек от этого другой лирический герой – норвежец,  который подобно духу святому свободно дышит, где и как хочет, встает поутру, делает зарядку и говорит: «Черт возьми, пока я тут дышу морозным воздухом, в далеком Китае у людей вместо искомых сайтов загружается «страница не найдена», и за бумажку человека сажают в тюрьму на 10 лет без права переписки». И морозный воздух комом встает ему в горле, и семга не вкусна, и рука тянется к отчету «Международной амнистии».

Мы даже не можем поверить, что такие люди бывают. Нет, это Америка заплатила, чтобы дали премию ее дурацкому Обаме (интересно, что делать с той половиной Америки, которая ненавидит Обаму?). И конечно, за американские деньги дали премию египтянину Эль-Барадею, который уверял, что у Ирака нет ядерного оружия, и Ясиру Арафату, который в списках Госдепа числился террористом.

Советский человек, борющийся с врагами в своих рядах, настолько перевешивает жителя современной России, которая, прорываясь сквозь конкуренцию, пытается встроиться в мировую экономику, что мы не видим: награждение китайского диссидента Нобелевской премией выгодно нам именно с патриотической точки зрения. Комитету нужно выписать орден за заслуги перед отечеством. Все равно выпущенный под мирную отставку Лужкова без дела валяется.

Образ России в современном мире намного хуже российской действительности, а образ Китая намного лучше китайской действительности. То, что на Западе прощают и не замечают в Китае, замечают и не прощают России. И не замечают того, что надо бы. Например, российская революция 1991 г. отсутствует в сознании западного обывателя. Для него Россия и Китай оба – коммунистические режимы, переходящие к капитализму, только у Китая лучше получается, доказательством чему – содержимое соседнего шопинг-молла.

Я говорил об этом во время шквала критики России накануне питерского саммита «большой восьмерки», в Америке с  западными советологами, «россиологами» (Russia-watchers) вроде Дэвида Ремника, главреда «Нью-Йоркера» или Фреда Хайатта, шефа редакционных страниц и страниц мнений в «Вашингтон пост». «У кого в Америке лучше имидж: у России или у Китая?» – спросил я у Хайатта. «У Китая», – не задумываясь ответил Хайатт, один из самых влиятельных критиков путинской России в Америке. «Хотя там меньше демократии?» – «Да. Потому что российская экономика воспринимается как коррумпированная и подконтрольная государству, а китайская – как чудо». «Вы считаете, что российская экономика действительно более коррумпирована и подконтрольна, чем китайская?».  «Нет. Но китайская движется от большего госконтроля к меньшему, а российская – наоборот». Хотя судя по тому, что пишет наш блоггер из Китая, даже это теперь не так. Читающий американец, говорил мне главред «Нью-Йоркера» Ремник, раньше сходу мог назвать двух русских:  например, Брежнева и Сахарова. «Сейчас это Путин и… нет, про Ходорковского каждый раз приходится напоминать, кто это. Это тот парень, которого посадили, и страна двинулась прямиком к авторитаризму».

У нас сидит Ходорковский, а в Китае – Хуан Гуанъю, половина первого списка миллиардеров первого выпуска китайского «Форбс» и часть следующих списков (об этом Slon.ru писал здесь). У нас позорные выборы, но в Китае вообще никаких нет и не предвидится. У нас нет свободного телевидения, там нет даже свободного брюзжащего радио, газет или интернета. У нас идиотская партия «Единая Россия» куда неуклюже вступил Ресин, но в не менее идиотскую КПК силой загоняют местных бизнесменов. Путин выстроил вертикаль, но это тростинка по сравнению с тотальным контролем в руках Ху Цзиньтао. Но Путин страшен, а Ху мил, как мишка-панда. Панда счастья завтрашнего дня прилетела, крыльями гремя.

Сенатор Гэри Харт, один из тех кто писал Обаме письмо с предложением отменить поправку Джексона-Веника, обобщил это в интервью Алексею Дмитриеву одной фразой: «Пророссийского лобби в Америке нет, а вот антироссийское, хоть и неформальное, – есть». А о мощном прокитайском лобби, которое идет и от по уши погрязшего в Китае американского бизнеса, говорил мне Дмитрий Саймс. Да о нем и говорить не нужно – оно выводится дедуктивным методом из американской экономической статистики.

Так что «нобеля» китайскому диссиденту дали не по желанию, а вопреки желанию Америки, презрев угрозы китайских дипломатов и, очевидно, на пользу России. Решение комитета патриотически настроенные россияне должны приветствовать стоя, бурными продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию. А потом, затворившись в спальне, молиться, всю ночь молиться об одном: чтобы к одному из следующих его заседаний в наших тюрьмах не было никого, кто напоминал бы Лю Сяобо. А то что-то у нас давно никого не награждали.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
15.10.2010 10:29 antonish
Классная статья! остальный ребята из slona учитесь!
Без опостылившей ярко показанной оппозиционности (выражающейся в критике всего и вся), но с большой долей внутреннего смысла.

... да, кстати, я перестал слушать Эхо Москвы, потому что заметил, что становлюсь циником, что не есть хорошо. И подумайте, какой бы была Россия без Путина и силовиков? Вы всерьез верите в другой исход, даже если бы это были свободные выборы? Опирайтесь на действительность, и не стройте иллюзий.

... конечно, ваше дело правое, но не отталкивайте читателя излишним негативом (вспомните, например, Киселева)
15.10.2010 12:35 abaunov (Александр Баунов)
Спасибо. Но зачем же вы вносите раскол в наш тандем )
15.10.2010 14:35 Icecreamsoda
А кто второй, если не секрет?
15.10.2010 21:07 Udav (Удав Каа)
Сейчас вот пост почитаю и наверняка покритикую.
15.10.2010 21:46 Udav (Удав Каа)
Да, придется до следующего поста подождать.
15.10.2010 12:38 K_Ranks (Константин Ранкс)
Мироощущение скандинавов так же далеко от мироощущения русских, а последних от китайцев и въетнамцев, что начинаешь сомневаться в таком понятии "общечеловеческие ценности". Норвежцы уже с 20-х годов живут в среде социал-демократических ценностей. И главная там – это свобода слова. Но при этом это не означает свободы деструктивных действий. То есть говорить можно о том, что власть плоха, и даже нужно, а вот бить эту власть по морде – никак. Но если война – то можно стрелять. А если мир – никак. И Норвегия, которая с симпатией относилась к Ленину возненавидела Сталина. Именно за расстрел в мирное время. Как известно, Норвегия один из старейших и вернейших членов НАТО – будучи страной, где гордо веют по праздникам красные стяги рабочего класса.
А во Вьетнаме разговоаривал с одним ветераном войны – той самой, с Америкой. Он сетовал на то, что много полегло народа, в том числе по глупости своих правителей. "Одна надежда, что в следующей жизни они будут умнее" – выразил надежду дипломированный врач.
Американец, утром поднимающий в Хельсинки со слезами на глазах флаг своей родины, срывающимся голосом поющий гимн с точки зрения своей русской приятельницы – немного псих. Она преподаватель русского языка. Для нее непонятно, зачем нужно было воевать с Наполеоном – он же хотел модернизировать Россию и включить ее в Европу. Американец злиться, и доказывает, что Наполеон был сатрап, а русские боролись за свободу..
По мне, Нобелевская премия мира – самая большая "вкусовщина" в мире...
17.10.2010 11:53 abaunov (Александр Баунов)
я как-то писал по поводу Ирака, что внешние военные модернизации редко удаются. Хотя Риму удались. А США как известно четвертый Рим. А пятому, может, и не бывать.
18.10.2010 11:00 opera (Александр Васильев)
Боясь показаться субъективным, позволю себе вам заметить, (может мне на скандинавов не везло) что свобода слова там налицо. Как и налицо отсутствие слов. Вообще европейская свобода слова напоминает мне свободу слова в курятнике моей тещи, когда я к ней приезжаю к ней в станицу летом. «Потери» которые несёт курятник, и уровень обличения меня, поверьте птичьим народцем, весом и что? Польза для курятника, какая? Поэтому иногда нравственные ограничения и не только, более продуктивны, чем их отсутствие. Перчика в жизнь добавляет. Потому, что в ином случае средство делается целью, а это путь в лукавую нравственность. Свобода слова без определённых (?) ограничений, это как река без берегов, – болото. Очень трудно конечно соблюсти рамки «ограничений» не дав им, превратится в закованность «реки» гранитом цензуры. Но всё-таки ИХ свобода слова такова, что и поговорить то с ними не о чем. Помните незабвенного Райкина? «…пусть всё будет, но пусть чего–то не хватает…». А, что Нобелевская премия имеет формат ангажемента,.. так каков поп, таков и…
15.10.2010 13:48 Drovosek
Так что «нобеля» китайскому диссиденту дали не по желанию, а вопреки желанию Америки, презрев угрозы китайских дипломатов и, очевидно, на пользу России.
--------------------------------
По желанию, по желанию: Америке Китай поперек горла. И мечта у них одна: повторение российских ужасов начала 90-х годов прошлого столетия: правда, для США это было бы бальзамом на душу. Но Китай, в силу менталитета его народонаселения, не отделался бы несколькими миллионами безвинно убиенных псевдо демократическими методами, как это было в России – там пролилось бы море крови, а этого США только и нужно. Но ничего у них не выйдет: там в руководстве достаточно умных и мудрых уровня Дэн Сяопина.
И не с Сахарова надо Вам было начинать, а с убежденного власовца Солженицына, которому в 1970 году нобелевку по литературе всучили: и за что (он и тленного мизинца Шелохова не стоил, да к тому же, в силу ограниченности своего таланта, его еще и обгадил)? Да за то же, что и этому китайскому юродивому. А что касается нашего выдающегося физика Сахарова, то причина очень банальна: от непосильной работы он просто сломался и уже не был способен на тот уровень, который им демонстровался ранее в своей научной деятельности, а амбиции соответствующего уровня остались. И тут очень ловкая дамочка под руку ему подвернулась, надо сказать, не без экстрасенсорных способностей. И нобелевский комитет согласно постановлению соответствующего парткома подсуетился и вручил ему нобеля. И если Кремль хочет продолжить геноцид против собственного народа, то тогда остается с Вами согласиться.
16.10.2010 14:20 belonegr (Стас Переверзев)
не отделался бы несколькими миллионами безвинно убиенных псевдо демократическими методами, как это было в России

Миллионъ руSSкихъ въ годъ.

Полмиллиона полуруSSкихъ въ полугодиЪ.

Ужасъ-ужасъ-ужасъ.
17.10.2010 11:54 abaunov (Александр Баунов)
Вы не звонили тем вечером на Бибиси? Прямо вот как один из слушателей ).
17.10.2010 11:56 abaunov (Александр Баунов)
Это, конечно, не Стасу, а Дровосеку, чей топор в лесу раздавался. Главное, чтоб не в Химкинском.
15.10.2010 17:28 Alicebrown (Любовь Алисина)
Да, в этом году Нобелевский комитет только и делал, что расстраивал отзывчивых на все россиян. Ну и лауреаты тоже не остались в стороне. Сказали все, что о нас думают. И российскую отзывчивость после этого как рукой сняло.
Спасибо. Читала с удовольствием.
15.10.2010 21:42 Drovosek
Это точно: новоиспеченный лауреат по физике назвал Петрика "юродивым". Что называется, в самую точку.
15.10.2010 23:23 Alicebrown (Любовь Алисина)
Петрик одним только внешним видом пробуждает, по меньшей мере, иронию. А то и что покрепче :)
16.10.2010 01:13 abaunov (Александр Баунов)
Спасибо и вам, как всегда
15.10.2010 20:55 vizitey (Евгений Визитей)
Константин Ранкс очень правильно сказал о том, что мироощущение у нас разное. Мне тоже кажется, что норвежцы давали нобелевку не совсем за то, за что сидит Лю Сяобо, и не за то, за что их критикуют, по Вашим, Александр, словам, русские слушатели ВВС. Ведь что любопытно: нобелевку Лю Сяобо вручали за заслуги в мирнойборьбе за свободу слова, а не за вызов режиму. А вот сидит он именно за призывы к свержению. Так что награда не нашла героя.

Я тоже несколько недоумеваю, почему именно русская аудитория так яростно защищает Китай. Говоря избито, сегодняшний миропорядок построен на ценностях западной цивилизации. Причем речь не только о морали, но и об экономических и политических моделях. Последние десятилетия они усиленно насаждаются Америкой, что у многих вызывает явно негативные чувства. Но представьте, что сегодня музыку в мире заказывает Китай. Хорошо, если сегодняшний, а если тот, что был в 80-90х..?

Лет через 30 Китай будет мировой державой, что влечет за собой большую ответственность. КПК очень хорошо понимает, что перемены стране нужны, но демократия и свобода слова здесь – не самоцель, не непременный атрибут государственности (как, например, в Норвегии), а вспомогательный инструмент в построении "гармоничного общества" (что сами китайцы вкладывают в это понятие – отдельный разговор). Китай вступает в период экономической модернизации, когда с неизбежностью должны использоваться механизмы более либеральной экономики. Как мне видится, по замыслу китайских лидеров, эти изменения повлекут за собой демократические перемены в обществе. Повторюсь: в Китае реформы не должны наложиться на кризисную экономику и будут инициированы сверху, постепенно. Сейчас в стране только вызревает первое поколение среднего класса. Лишь несколько лет назад КПК признала, что ее классовую основу составляют не только рабочие и крестьяне, но и передовые представители бизнеса. Китаю еще нужно время. Вполне понятно, что ему не нравится, когда лодку расшатывают разные Норвегии с их "патологической" тягой к свободе слова. У Китая есть план развития страны на несколько десятилетий вперед, и в нем есть место для демократических преобразований в обществе, в той или иной форме. На западе есть люди, которые это понимают, и этот факт, кстати, играет свою роль в том, что "у Китая в Америке имидж лучше, чем у России".

Словом, среди критикующих Китай за права человека есть те, кто используют эту тему как разменную монету, но есть и те, кто делает это из глубокой веры. Последние искренне приветствуют реформы в этой стране. А вот что приветствуют те люди, которые звонили Александру на ВВС, мне тоже не очень понятно.
15.10.2010 22:57 K_Ranks (Константин Ранкс)
Вы знаете, есть подозрение, что у Китая не все впереди будет хорошо. И не потому что этого так хочет Америка. И миллиард может надорваться, точнее – вычерпать ресурс роста.
В 1990 году привелось спросить у одного японского прожилого мультимиллионера (или даже миллиардера) – в чем источник японского экономического чуда? Он объяснил – в нехватке мужчин после войны, и в японских традициях деревни. Был избыток невест, и они были готовыы жить и работать в учловиях настоящего трудового лагеря, что бы через четыре года, когда начнут сдавать глаза, вернуться к родителям в деревню с заработанным приданым. Смешно? Но, отметил мой сэнсей, чудо кончилось. И начинается кризис. Дочки и внучки тех девушек уже не хотчят рожать, работать и сидеть дома, и ждать мужа.
Нечто подобное происходит и в Китае. Политика "одна семья-один ребенок" привела к рождению третьего поколения эгоистов. И что делать через 20 лет с многомиллионной армией стариков, не совсем понятно – в том числе и Китаю. Так что не известно, как эта премия будет восприниматься через четверть века...
16.10.2010 05:53 vizitey (Евгений Визитей)
Константин, есть уверенность, что у Китая, не только впереди, но и сегодня серьезных проблем хоть отбавляй. Старение нации и необходимость масштабного внедрения социального обеспечения – одна из них. Вы знаете, многие владельцы китайских мануфактур жалуются, что им, с одной стороны, не хватает толковых менеджеров, способных обеспечить модернизацию производства, а с другой – рабочих рук, тех рук, которые будут впахивать в 3 смены за копейки, обеспечивая экономическое чудо. Текучесть этих кадров очень высокая. Тут нет японской преданности компании, совсем наоборот – тут есть постоянный поиск новых возможностей для заработка. Поэтому еще раз Вы правы: этот миллиардный ресурс вырабатывается довольно быстро. Именно поэтому Китаю так важно быстро нарастить средний класс, который будет основой для смены модели экономического развития при неизбежном падении темпов роста и увеличении социальных проблем. А еще важно накопить 2.5 триллиона валютных резервов, создать самую привлекательную среди развивающихся экономик бизнес-среду для иностранных инвестиций, обеспечить себя ресурсами, поднять инфраструктуру и многое другое, чего Китай уже худо-бедно добился. Словом, Китай стоит на пороге серьезных изменений, которые будут сопровождаться серьезными вызовами. Пока он довольно успешно с ними справлялся. Что будет дальше? Посмотрим.
16.10.2010 19:55 Icecreamsoda
Ничего они с ними (со стариками) делать не будут. Пенсионной системы нет и не планируется. Старики – на попечении детей – традиция. Что будет дальше, спрашиваете? Думаю, ответ Вы знаете. Экспансия на русский дальний восток будет. Об этой же премии все забудут ровно через неделю. Баунов – замечательный журналист. Из такого ничтожного "информационного повода" слепил вполне себе крепкую статью. Вот только делать вывод по десятку звонков о любви русских к авторитаризму, это то же самое, как сделать вывод по комментариям на слоне о том, что русские ненавидят Россию. Статистик бы сказал: "Выборка не репрезентативна". Звонят, вообще, чаще всего люди не слишком адекватные. Реакция спонтанна – предлагают звонить, значит надо звонить, а раз звоню, значит критикую. Нельзя исключать и прямую провокацию. Истинная картина, скорее всего такова: русским, равно как и китайцам, в большинстве наплевать, кто там нобелевку получил и за что. Только, вот уж из этого даже Баунову ничего не сваять ;-)
С уважением к обоим...
18.10.2010 11:04 opera (Александр Васильев)
Несоглашусь насчёт 20 лет. 8-12 вернее. И армия стариков юудет не многомиллиононой а милиардной, прогноз 1,2 млд. человек. Китайский кстати прогноз.
16.10.2010 01:10 Udav (Удав Каа)
Комментарий великолепный. Просто отличный. И стиль приятный для прочтения и понимания.

Можно добавить, что Китай развивается так хорошо т.к. там есть гармония. И существующий низкий уровень демократии, либерализма, свобод и даже смертная казнь за не очень тяжкие преступления являются частью этой гармонии. Все перечисленные ценности у них появятся в достатке, как только станут необходимы для сохранения гармонии. Вот этой гармонии нам и не хватает.

Ответ на поставленный здесь главный вопрос касательно реакции российского человека на премию на мой взгляд достаточно прост. От Китая мы получаем очень дешевые и достаточно качественные товары, Китай наш когда то младший брат, который значительно подрос и может дать пинка большой Америке – старому нашему обидчику. Из-за этой Америки и ее "сателитов" мы вынуждены тратить много так нужных нам денег на оборону.
Рубашка – вот что ближе к телу.
16.10.2010 07:14 vizitey (Евгений Визитей)
За добрые слова спасибо)
Мне совсем не кажется, что "Китай развивается так хорошо т.к. там есть гармония". КПК всеми силами старается создать видимость этой гармонии, это слово постоянно фигурирует в программных речах и документах (что-то вроде "5 тысяч лет истории, 1.5 миллиарда людей в гармонии"). Именно потому что перекосов в китайском обществе много, необходимо напоминать, что руководство прилагает усилия для достижения гармонии, что коннотирует вдобавок с древнекитайской философией. "Все перечисленные ценности", увы, сами по себе не появятся. По-моему, они должны долго вызревать в обществе. Соль в том, что – повторюсь – демократия и свобода слова, на мой взгляд, это не совсем априорные ценности для китайцев, не "самоценности". Они могут пониматься тут отлично от Европы уже просто в силу того, что исторический контекст совсем другой.
16.10.2010 09:42 Udav (Удав Каа)
Даже не знал, что так совпаду с мнением китайского руководства. Тем более, что применил это слово первый раз в своей "писальной" практике . С них причитается. Конечно правильнее написать, что уровень их производственных отношений более точно, чем в ряде "проблемных" стран совпадает с уровнем развития производительных сил. Их законы хорошо совпадают с этими уровнями. Проанализировать ряд побочных элементов экономического, политического, социального и культурного строительства. Но для этого Китай надо изучать, там надо бывать, а не просто тусоваться в интернете и слушать ящик. Потому я и применил гармонию, что другого более точного слова сходу в ночи в русском языке не вспомнил. Это та гармония, назовем ее Гармонией, когда при первобытно-общинном строе европейские предки ели людей, дабы не умереть с голода, да и вообще для них это была калорийная пища, а сейчас вот не едят и даже своим достоинством это не считают.
Для Гармонии в нашей стране скорее всего надо идти не в сторону расширения демократических прав и свобод, а обратно в эпоху развитого феодализма, к царям, князьям и отрубаниям голов за малейшую провинность. Конечно я немного преувеличил, но мысль надеюсь понятна.
16.10.2010 14:16 belonegr (Стас Переверзев)
Из-за этой Америки и ее "сателитов" мы вынуждены тратить много так нужных нам денег на оборону.

Малнькое уточнение: из-за этой Америки и её "сателитов" вы можете списывать так много денег на оборону.
16.10.2010 20:04 Icecreamsoda
Ох, Стас. Вы думаете, один F-22 действительно стоит $150,000,000? Хотя, если затребовать отчёт – сойдётся всё, до цента. :-)
16.10.2010 23:13 belonegr (Стас Переверзев)
А почему Вы сказали "долларов"? Не фунтиков, не поросёнков, а именно зелёных? Понятых немедленно!
18.10.2010 19:13 Icecreamsoda
Если Вы не в курсе. У нас за валюту уже лет 20 не сажают.
18.10.2010 20:09 belonegr (Стас Переверзев)
С Малютой, что ли, посоветоваться? [Б]
19.10.2010 02:23 Icecreamsoda
"Поплыли к терапевту!"
17.10.2010 12:04 abaunov (Александр Баунов)
Да, Евегний, я тоже заметил, что даже интеллигенция, с которой я разговаривал в Китае (киношники, художники вяские в "Фабрики" в Пекине, рок музыканты (Цуй Цзянь, к примеру) понимая всю степень несвободы у себя дома, как-то не особо парятся по этому поводу. Словно они уверены, что свободу им спокойно им откуда-то свалится в будущем и волноваться на ее счет не стоит. Может они тоже в курсе плана властей?
15.10.2010 21:43 barrimorr (barrimorr barrimorr)
как у всякого народонаселения с ущемленным чувством чего-то, чего как правило называют достоинством, хотя зачастую выясняется что речь шла о другом процессе, в принципе антогонистическом достоинству, как человеческому так и гражданскому, пафос реагирования на внешние раздражители обычно очень высок. при этом чем ничтожней обсуждаемый результат с точки зрения практических интересов народонаселения, тем градус выше. кипяток с паром из ушей идут когда страна смотрит евровидение, олимпиада очень значительное конечно мероприятие очень нужное российскому обществу, теперь вот премий дождались и неделю все бурлит: была ли это мерзкая попытка (задумка) в очередной раз ткнуть лицом в нечистоты самую передовую в мире науку, давшую человечеству белку и стрелку, или манчестерские перебежчики внемлют голосу родины и вернутся для славы и пользы сколкова. теперь вот скандинавские нелюди китайских товарищей обидели...
немного статистики: у россии-ссср-рф (проще говоря у "русских") 22 лауреата за всю историю премии (вообще-то 20, но прибавим к ним новоселова с геймом). конечно премии горбачеву, солженицину, сахарову, пастернаку и шолохову оставляют привкус во рту, но русским не привыкать да и из песни слов не выкинешь, так что считаем 22 премии у русских за 110 лет накопилось. но вот у британцев 103 премии, получается что туманные альбионцы не вглядываются с замиранием сердца каждый раз в сдвинутые брови нобелевского комитета, а забирают себе каждый год по премии и не парятся. ну иногда для разнообразия две премии в год берут, но потом по честному год пропускают, потому что вежливые, надо что бы и китайцам доставалось и колумбийцам и другим людям с разными цветами кожи и разрезом глаз. а вот беспринципные американцы захапали аж 294 премии, это при том что конечно нобелевский комитет сша не любит и пытается при всяком случае пнуть, а то бы проклятые американцы штук 500 премий отхватили, вот в 1947 году получили себе сразу 7 премий и даже не поморщились. а китайские братья прогрессивный блок коммунистов и беспартийных немного подвели- всего 6 премий, из них 1 по литературе и целых 2 премии мира- нынешняя и самая смешная премия в истории нобеля- премия далай-ламе, веселые парни эти скандинавы.
казалось бы вопрос, почему так, оказалось несложно: большинство русских научных и технологических прорывов строились на основе работы в русских шарашках немецких интернированных ученых и позаимствованных у американских коллег данных. как это правильно и политкорректно сейчас называется у китайцев? "стратегия копирования"? "догоним и перегоним"? но с авторскими правами мягко говоря проблемы, вот и нет премий- так было у нас, так сейчас у китайцев, а добрый нобелевский комитет поддрачивает премиями миров, им то что, стратегической страной не являются и могут себе позволить жить, думать и говорить что считают правильным и как считают нужным.
гражданам других стран, где народонаселению говорят, а не оно само решает как и что надо, надо заканчивать носиться как с писанной торбой с димой биланом, фигуристами, балетом, нобелевской премией, олимпиадой и гонкой ф1: никакого значения эти мероприятия не имеют и ничего полезного народу не несут. только вред. если жители краснодарского края и слово "сервис" несовместимы, бесполезно строить пятизвездочную недвижимость, они и ее засрут. бесполезно мериться с америкой: результат 22 и 294 не сравним никогда и никогда уже не сравняется. поэтому что тут переживать, как говорит мой сосед бирюков: мы не в европе, мы в попе.
и вот вместо того что бы спорить со всем окружающим миром в попе мы или просто между ягодицами и всему миру пытаться доказать обратное, лучше взяться за ум и послушать что умные то люди говорят. вот говорит президент: "модернизируйтесь!" даже денег готов отваливать для такого дела. что наши соотечественники на исторической территории? да ничего, поскольку для русского человека как заметил бродский в своей нобелевской речи разговоры о политическом зле так же естественны как пищеварение. то есть, перефразирую лауреата, скажем что для человека, чей родной язык русский, жизнь состоит из пищеварения и разговоров о политическом зле. в общем президент козел и про модернизацию честному человеку вспоминать как то неудобно, в конце концов вексельберг у нас есть с чубайсом, пускай и модернизируют. а русские будут продолжать потрясать европу и америку незнанием языков, трагичной непрактичностью и неумением тратить, и плохо скрываемыми звуками испорченного пищеварения. в умах отечественного бизнеса и даже среднего класса все что может это компенсировать- конечно нобелевская премия или на худой конец премия на евровидении. а я бы начинал с правильного питания а то с таким цветом лица как у русских пророссийское лобби точно не заведешь
16.10.2010 20:10 Icecreamsoda
Странно, как Вы ещё не застрелились? Такой депресняк.
18.10.2010 16:22 barrimorr (barrimorr barrimorr)
бросьте вы свои русские штучки: депресняк, застрелиться... не актуально лет 50 как уж
18.10.2010 19:09 Icecreamsoda
А если я – еврей?
16.10.2010 14:43 zuk_zukov (zuk zukkov)
эту премию "за мир" вообще надо отменить :))
– в прошлом году премию дали Обаме – за то, что черный президент
– в этом году вставили Китаю гвоздик в зад по заданию сша

:))
16.10.2010 15:13 tkhostov (Тхостов Александр)
Александр, очень хорошо (почти как всегда). Я часто бываю в США и могу подтвердить, что образ России очень проигрывает по сравнению с Китаем. Китайцев там любят, университет Беркли, по-моему, вообще учит одних китайцев. Может в Китае все хорошо, но скорее, как говорил Маркс, если прибыль составляет больше 30% нет такого преступления перед которым остановится капитализм. А уж мораль... Двойные стандарты – это вообще способ мышления всего западного общества (особенно протестантских стран. Саудовскую Аравию они тоже любят и не видят там особых нарушений прав человеков. Правда, нужно признать, что Востоке вообще нет никаких стандартов, даже двойных.
17.10.2010 12:14 abaunov (Александр Баунов)
Ну кое-какие и на востоке есть. С Китаем — факт, не видят проблем. Может потому что ждали от них, меньше, чем от нас. А про Саудовскую Аравию точно так и есть, я писал вот тут http://slon.ru/blogs/baunov/post/348716/ и тут http://slon.ru/blogs/baunov/post/368658/
19.10.2010 02:35 Icecreamsoda
Помнится, некоторое время тому как видел передачку по ТВ, кажется, клуб сенаторов называлась. Вёл её гениальный Виталий Третьяков. Группа тогда ещё нестарых маразматиков под его водительством обсуждала перспективы роста России в сравнении с Китаем. Сам он выдал фразу (не поручусь за дословность цитирования, но смысл сохранён): "Китаю легко расти. Вчера сделали один экскаватор, сегодня два – вот вам рост сто процентов. Нам сложнее – мы стартуем не с нуля." Не математик. Не понимал, что при указанных темпах (сегодня один, завтра два, послезавтра – стало быть четыре) к концу года вселенная будет заполнена китайскими экскаваторами. Что, собственно, практически и произошло :-)
17.10.2010 12:48 tkhostov (Тхостов Александр)
Да. конечно, кое-какие есть, но к стандартам либерального общества они отношения не имеют. Но на востоке руководствуются только своими внутренними стандартами (в тюрьме тоже есть правила и еще какие жесткие), а для запада они очень хорошо умеют имитировать что угодно: мол что с дураков взять.
18.10.2010 10:59 vizitey (Евгений Визитей)
Вот интересный апдейт на тему реакции китайцев на нобелевку Лю Сяобо: http://china.globaltimes.cn/society/2010-10/582916.html

Результаты опроса 866 человек по трем крупнейшим городам Китая:
6 из 10 опрошенных считают, что Норвегия должна извиниться перед Китаем, а премию отобрать.
75% респондентов не знают, кто стал победителем премии мира.
43.6% считают, что присуждение связано с давлением на Китай со стороны запада, еще 31.5% – что с попыткой привить Китаю западные ценности и политические взгляды.
58% за то, чтобы Лю продолжал отбывать срок, 8% – за немедленное освобождение.
18.10.2010 19:12 Icecreamsoda
Что я говорил? 3/4 китайцев вообще не в курсах! Правда, остальные против. Но это опять же вписывается в мою теорию. Ай, да я!
Комментарий скрыт модератором
20.10.2010 17:27 MrVlasenko (Maxim Vlasenko)
o4en horoshaja statja.Spasibo!
20.10.2010 19:31 abaunov (Александр Баунов)
Спасибо, старались
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП