Госзакупки          RSS

Навальный ошибается: трагедию на НПО «Маяк» никто не собирается скрывать

Челябинские власти не хотят спрятать информацию об экологических проблемах
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 56 9 620 экспорт в блог
Навальный ошибается: трагедию на НПО «Маяк» никто не собирается скрывать
Фото: РИА Новости
Алексей Навальный разоблачил очередной заговор насквозь прогнившей власти: челябинские чиновники собрались спрятать информацию о катастрофе на НПО «Маяк». И не просто спрятать, а с особым цинизмом манипулируя поисковой выдачей «Яндекса» и Google.

Честно говоря, сначала я посмеялся, а потом потихоньку начал ужасаться. То передергивание информации, которое лежит в основе выступлений «великого российского борца за справедливость», конечно, можно попытаться объяснить неграмотностью. Ну, или неведением в вопросе. Только смущает одна вещь: меняющийся тон выступлений Навального по одной и той же теме.

Если вчитаться в заявку, то однозначно понятно (и в исходном посте блога Навального это тоже было видно), что никто не собирается СКРЫВАТЬ информацию. В задании прямо написано, что задачей конкурса не является, скажем, исключение из поисковой выдачи или снижение позиции статей из «Википедии», посвященных этой проблеме (для тех, кто не знает, статьи в «Википедии» ее авторы стараются строить, основываясь на фактах, а не на политически или как-то еще окрашенных оценках – за этим следит большое неангажированное сообщество).

Речь идет об обычном SEO-проекте (поисковой оптимизации), широко используемом в бизнес-среде. Не о фальсификации результатов; не о сооружении какой-либо фикции. А ведь региональные власти уже выведены Алексеем Навальным врагами всего живого и отъявленными мерзавцами…

Да, в Челябинской области не все идеально. Кое-что и совсем плохо. А кое-что хорошо. И динамика имеется, и экологией там занимаются…

Только так уж получилось, что я немного в теме того, что происходит на медийном поле вокруг Муслюмово и трагедии на комбинате «Маяк» (а это основная тема, вокруг которой поднялся весь сыр-бор).

В интернете существует достаточно большое сообщество радикальных экологов, которые используют трагедию жителей Муслюмово в своих интересах, не обращая внимания на то, что происходит в регионе, и используя для описания ситуации только черную краску. При этом, подобные материалы готовятся и размещаются достаточно грамотно, с использованием тех самых SEO-технологий, поднимающих проблему в поисковых выдачах. Ни положительная, ни просто нейтральная информация сквозь этот заслон пробиться практически не может. А ситуация не столь уж и паршива, как ее рисуют «радикалы».

Примерно год назад я для себя постарался разобраться в муслюмовской ситуации по тем материалам, которые имеются в интернете. У меня получилось. С трудом. Боюсь, это означает (нескромно, конечно, но что поделаешь), что больше 95% тех, кто заинтересуются этим вопросом, получат на сегодняшний день из Сети оценку ситуации, которая будет сильно смещена в сторону «темной стороны силы». Вот и решили челябинские чиновники ситуацию подправить…

Сам конкурс, конечно, – глупость полнейшая. Кто-то, видимо, прочитал про SEO и решил, что это будет панацеей от всех бед: напишут подрядчики за 359 000 рублей несколько сотен текстов в блогах, разместят их в интернете в правильных местах и с правильными тегами – вот все и станет замечательно. Бред. Не так это делается, не такими методами и не за такие деньги. Это тяжелая работа минимум на год-полтора и не по оптимизации поисковой выдачи, а по изоляции мнений радикальных экологов и развенчанию их тезисов там и тогда, где они появляются.

Так что нет здесь ни цинизма, ни попыток создания фикций и манипулирования сознанием за государственный счет. Просто некомпетентность одних и неизбывное желание другого заработать себе еще пару политических очков.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
22.07.2011 13:11 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Кирилл! Позвольте не согласиться.
Повторю, что сказал в другой статье: методы, которые используют чиновники должны попадать в центр внимания общества и вызывать обсуждение и возможно осуждение, пусть и преувеличенное. Это нормально. Власть же должна объясняться перед общественностью, успокоить, объяснять свою позицию.

Навальный – политик, он использует информацию для войны, но делает это очень грамотно (он, кстати, подробно описал, что именно хотят сделать чиновники, не извратил ничего). Это пример цивилизованного давления общества на власть.

Например, конгрессмен в США может уличить губернатора, что тот пытается обмануть общественное мнение, а не решать проблемы. Губер же не будет обижаться, говорить, что Навальный "шпиЁн", а даст конференцию, где подробно расскажет о своей позиции, устроит пресс-тур, с участием того же конгрессмена. Думаете, у нас такое будет?

Имидж региона нужно поднимать открытой информационной компанией, подкрепленной реальными действиями, которые широко и правдиво (т.е. с учетом недостатков) освещаются СМИ.

Так что Навальный учит нас новым отношениям власть-общество – на конкретных примерах, пусть и с пользой для себя.
22.07.2011 13:52 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Слушайте, ну разве я где-то написал эту глупость по "шпиёна-Навального"?Просто я уже неоднократно писал про методы Алексея и про то, что они мне не нравятся при том, что вещи-то он как раз делает правильные! И в этом случае абсолютно то же самое.

У него есть возможность высказать свою позицию, у меня есть возможность оценить эту позицию со своей колокольни. По-моему, это очень неплохо
23.07.2011 15:30 prtcov (Илья А.)
1. Речь в статье не про то, что навальный мерзавец, а про то что ничего плохого в заказе нет и сильно пахнет заинтересованностью. Не вы заказ отрабатываете?
2."Да, в Челябинской области не все идеально. Кое-что и совсем плохо" Почитайте внимательно там заказ на отбеливание не всей области а конкретного места вот например что сейчас открывается на запрос «ПО Маяк авария» http://nuclear.tatar.mtss.ru/fa230907.htm – всё разумно, без пафоса и хвалить там реально нечего.
3. "Примерно год назад я для себя постарался разобраться в муслюмовской ситуации по тем материалам, которые имеются в интернете. У меня получилось." и теперь-" я немного в теме того, что происходит на медийном поле вокруг Муслюмово и трагедии на комбинате «Маяк»" оригинально просто,как знаток, можете сказать об этом 80% хорошего и 20% плохого?
4. Мотив чиновников не изложен и гадать нет смысла, а есть факт желания потратить деньги на оптимизацию информации о серьёзном экологическом бедствии, что не может не "радовать" простых граждан когда они вдруг выяснят из интернета, что это была рядовая авария и проблем с экологией конечно уже не существует.
23.07.2011 15:40 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Илья, не надо приписывать мне собственные мысли. Статья не о том, что в этом заказе ничего плохого нет – он плох и я говорю об этом постоянно. А о том, что в подобных ГРАМОТНЫХ программах нет ничего плохого. Почувствуйте разницу.

Речь идет не о том, чтобы скрывать информацию об аварии, тем более, что скрыть ее подобными методами (да сейчас и какими-то другими) невозможно. Те люди, которые в это верят, скажем так, не в теме. Задача администрации (проваленная) состояла в том, чтобы в интернете кроме "чернухи" радикальных экологов о проблемах и том, что ничего для решения этих проблем не делается (что по большей части просто передергивание), появилась и информация противоположной стороны.
25.07.2011 22:34 prtcov (Илья А.)
Вы вероятно в теме и догадались прочитать в заявке то чего нам не видно, найти "чернуху" на сайтах "радикальных" экологов, образумить сирых и убогих, читающих другого блоггера, и готовы повышать поисковые рейтинги за бюджетный счёт.

Кирилл, вы правы, я не в теме и нет к этому склонности.
22.07.2011 17:39 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
1. навальные – это обыкновенные провокаторы, которые раздувают из "мухи слона", даже когда мух и то нет! на чьи деньги и против кого ведут навальные (немцовы и прочие -цовы)?!

2. области нужно создать ряд информационных блоков об области, чтобы изложить официальные данные и официальные цели развития – в чем криминал? А в Челябинской области реальные действия. Губернатор начал развивать ДОРОГИ в области, вокруг Челябинская кольцевая дорога лучше МКАДа и длиннее на 1 км и при отсутствии бешеных денег, как в Москве, регион развивается.

3. Чтобы говорить о правдивости, нужно указать конкретно, в чем была ложь! Если СМИ что-то не освещают не в Москве, так это проблемы столичных журналистов.
По поводу аварии на ПО Маяк в 1957 году, уже ВСЕ, кому это нужно, ВСЕ знают! И любые спекуляции по этому вопросу от ЛУКАВОГО.

4. ничему навальные не учат, а только провоцируют...
22.07.2011 20:22 rojerandbarber (Толик Беловянченковичишвиличус-оглы)
А сейчас для далёких от темы дорог в области расскажите, как получилось, что дорожная революция в самОм городе выродилась в ликвидацию ливневой канализации, а город после дожля превращается в подобие Венеции. Некоторые участки города люди пересекают по пояс в воде. А другие люди уже собрались лодки закупать, чтобы на них таксовать.
22.07.2011 13:16 Wyvern (Алексей Молчанов)
Навальный уже ответ написал. Ждем развития событий.
22.07.2011 13:29 merceray (Альберт Девятов)
Вы внимательно читали?

Приложение 2
к Извещению о проведении запроса котировок № 016920000031100_ _ _ _

Исполнитель берет на себя обязательства по внесению изменений и поддержке выдачи первых десяти ссылок по заданным запросам в поисковых системах «Яндекс» и «Google».
В результате оказания услуг материалы, выданные в первых десяти ссылках указанных поисковых систем по 15 запросам (поисковым единицам): «Озерск», «Карабаш», «ПО Маяк авария», «Озерск ПО Маяк», «река Теча», «Муслюмово», «радиация в Челябинске», «Кыштымская авария», «Карабаш экология», «самый грязный город планеты», «самый грязный город России», «Карабаш экология», «экология Челябинск», «экология Челябинской области», «экология Урала» должны содержать положительные или нейтральные оценки экологической ситуации в Челябинске и Челябинской области.

...
Содержание негативных материалов не должно быть выше 20%, то есть не более 30 строк из 150-ти выданных каждой из поисковых систем.

хотя я уже знаю Ваш ответ: "Ну и что"
22.07.2011 13:54 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Ответ такой и будет: "Ну и что?" Это неграмотность и непрофессионализм тех, кто отвечает за эту программу, а не стремление скрыть ситуацию. Помните про надпись на заборе? А за забором-то – дрова.
22.07.2011 14:04 merceray (Альберт Девятов)
прошу заметить, что читающий надпись на заборе не о дровах думает (да и пишуший, собственно говоря, тоже).

подразумевали SEO, а описали методы цензурирования. проектировщики тоже не станут вникать в сущность тараканов в головах тех, кто не смог при составлении заявки внятно выразить свою мысль.

вот и получается, что одни дураки не смогли правильно сформулировать, другие дураки не смогли понять то, что не смогли сформулировать первые дураки, третьи (разработчики), возможно (в силу каких-нибудь магических талантов или мистической силы "истинных программистов") разберутся в чем суть заявки или так же пополнят ряд дураков...

Один Вы, стоите на на пригорке весь в белом и вещаете: "Ну читал я эти смешные отчеты про аварию на "Маяке"... Ну и что?"
22.07.2011 14:14 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
С первыми тремя абзацами согласен. Но белый цвет (особенно в одежде) я не люблю. И не надо передергивать. Я физик-ядерщик по образованию -ничего смешного ни в отчетах, ни в самой аварии не былою ;-)
22.07.2011 17:48 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
а я читал реальные документы о радиационной ситуации на Маяке и в Чернобыле! И зачем это все мусолить? Если вы не входите в число облученных, и вам не светит компенсация, чего вам влезать туда?!
22.07.2011 23:50 merceray (Альберт Девятов)
не светит компенсация – хорошая формулировка. сейчас она касается почти всех: тех кто ликвидировал, тех кто будет ликвидировать и тех, кто живет на загрязненных территориях.

пока взрываются только склады с артилерийскими снарядами... не думаю что на прочих складах, могильниках и утилизационных предприятиях ситуация значительно лучше... хотите дождаться когда там тоже начнутся "плановые утилизации"?
23.07.2011 07:42 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
так вот это ВОПРОС к нынешней антинародной власти, выкормышем которой является навальный, так как эта власть, выбранная навальными и разрушает все
22.07.2011 17:45 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
а что вы хотите? Хотите реальные цифры по распределению радионуклеотидов? Хотите знать полученные дозы в конкретных когортах? – обратитесь с запросом в соответствующие медицинские учреждения и МЧС...

хотите знать распределение радиационного следа – сделайте запрос в "яндексе" или "гугле" – вам все выдадут

за 54 года уже реабилитирована огромная площадь, даже в Чернобыле уже многое изменилось!

Вам нужна ЧЕРНУХА? Так займитесь межнациональными взаимоотношениями в России и конкретно в Москве – это почернее радиации будет :))
22.07.2011 13:31 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Кирилл! Только что прочел – Вы слышали, как ответила Навальному администрация (см. его блог). Конечно же, "шпиёнам не отвечаем". Я этого не знал, когда первый камент писал, но угадал точно :)

Такая власть заслуживает, чтобы ее травили безжалостно. Будет ей наука.
22.07.2011 13:56 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Я категорически против того, чтобы травили кого бы то ни было за что бы то ни было. Учить – надо. Травить – нет. Даже идиотов.
22.07.2011 20:57 H2O (Vladimir)
И даже тараканов? Ох, как далеко ушла толерантность. А как приятно власти получить пендаля. Она только об этом и мечтает.
22.07.2011 13:35 Alexander Shirshov (Alex Sh)
" Ни положительная, ни просто нейтральная информация сквозь этот заслон пробиться практически не может. "

А когда ждать статью от афтара о том, что пора убрать заслон для информации на телевидении ?

Смысла спорить нет, у всех дорвавшихся до кормушки довод один – все кто несогласен это иностранные шпиёны. И не о чем с ними говорить.
При этом настоящие шпиёны легко сбегают в США.
22.07.2011 13:57 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Еще раз: достаточно объективная оценка есть в Википедии; ее программа не касалась. Любые иные материалы в интернет необъективны и отражают исключительно ту или иную позицию.
23.07.2011 13:29 rblaze.livejournal.com
То, что из задания исключена википедия – это свидетельство того, что его не дураки невнятно написали, а хорошо продумали. Выбить википедию из топа выдачи, помимо того что сложно технически (у нее высокая "ценность"), еще и означает привлечь к себе внимание антиоптимизаторских отделов: мы-де тут химичим что-то, бейте нас ногами. И ведь не сразу, но побьют.
22.07.2011 13:37 Alexander Shirshov (Alex Sh)
Вот именно " должны содержать положительные или нейтральные оценки экологической ситуации".
Если было дело обстояло, так, как пишет афтар, то было бы написано "объективную оценку" хотя бы. Тогда можно было бы еще что-то обсуждать.
22.07.2011 13:39 tornados (Артемий Белых)
"больше 95% тех, кто заинтересуются этим вопросом, получат на сегодняшний день из Сети оценку ситуации"

те, кто реально ЗАИНТЕРЕСУЕТСЯ – приедут и на месте по документам все изучат

все остальное – просто сотрясение воздуха, и зачем этим занимается администрация, совершенно непонятно, за исключением одной логики – "есть бюджет, надо куда-то деть"

"Сам конкурс, конечно, – глупость полнейшая. Кто-то, видимо, прочитал про SEO и решил, что это будет панацеей от всех бед" – тут абсолютно согласен, причем даже такой аббревиатуры они не знают наверняка, просто попросили "сделать красиво", а делать красиво обычно уже есть готовые и главное благодарные хлопцы

Пападение Навального тут ровно в точку – это разбазаривание муниципальных средств, не наказуемое по современным российским законам, а уж то, что он "подкрасил" свои высказывания яркими (но юридически нейтральными) высказываниями – так за то его и читают, это ж цирк-шапито, только попкорна не хватает
22.07.2011 14:00 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Я не против его действий. Я против "подкрашивания". ;-)

И мне довольно безразлично, лью я воду на чью-то мельницу или нет.

Вбивайте в поисковике "Маяк", Карабаш – это действительно большие беды. И чем больше думающих людей об этом прочитает, тем лучше. Только в одном Вы неправы – Алексею IMHO глубоко пофиг экология в Челябинской области.
22.07.2011 14:03 tornados (Артемий Белых)
экология ему пофиг это однозначно, просто экологические вопросы попали в его "тренд" – разбазаривание :)

ну не мог он мимо такого информационно выгодного повода пройти
22.07.2011 14:09 merceray (Альберт Девятов)
вот, кстати, хорошая рекомендация ув.г-ну Савицкому:

в подтверждение того, что се есть наглая ложь и гнусная провокация, съездить самому на место действий и искупаться во всех окрестных озерах. здоровый цвет его лица и хорошее самочувствие станут лучшими подтверждениями лжи Навального и тех, кто пытается очернить замечательную экологию этих мест.
22.07.2011 14:15 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Спасибо. От купания в тех краях я воздержусь. По сути я ответил выше. Жаль, что Вы не умеете читать.
22.07.2011 15:49 igpetr
Кирилл, зря отказываетесь. Я вот буквально позавчера купался в озере Увильды – как раз посредине между Карабашом и Маяком. Отлично отдохнул – это курортная местность, там с удовольствием отдыхают жители Челябинска и Екатеринбурга. Там же кстати дома у почти всех челябинских ВИПов. Места замечательные, о чем все жители Урала отлично знают. Речь о том и идет, что восприятие наших мест незаслуженно плохое. Хотя в самом Карабаше я бы жить не хотел, но уже на расстоянии 5-10 км от него в любую сторону просто райские места.
22.07.2011 22:18 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Да, в общем, я тоже бывал под Саткой. Прекрасные места – и для рыбалки и для купания. Я имел в виду те конкретные озера, в которых мне предлагал по доброте душевной искупаться Альерт.
22.07.2011 17:54 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
а я там купался в чистейших озерах и жив и здоров! :)) и под Москвой можно искупаться один раз так, что всю жизнь будешь лечиться
22.07.2011 17:53 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
конкретно Альберту Девятову – подход к реке Тече ограничен колючей проволокой и висят предупреждения о радиации и запрете купаться, пить и пользоваться водой – если вы привыкли нарушать законы (даже природы) – лезьте в воду

А в окрестных озерах, не затронутых аварией, и не связанных с радиоактивным производством – люди купаются, ловят рыбу и живут припеваючи! И экологическая обстановка на порядок лучше грязной Москвы и соседних Челябинсков и Екатеринбургов – нет ни дыма, ни химических выбросов, ни повышенной радиации!

А нагнетание обстановки кому-то выгодна очередной раз! Может быть это начало подготовки очередной акции против строительства ЮЖНОУРАЛЬСКОЙ АТОМНОЙ СТАНЦИИ?!!
22.07.2011 13:41 tornados (Артемий Белых)
ПыСы: опять же вы, не желая того, льете воду на мельницу Навального публикуя "разоблачительные" статьи – даже мне захотелось в яндексе "маяк" вбить

Алексей все правильно рассчитывает – больше вони – больше внимания концентрируется на вопросе
22.07.2011 14:11 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Кстати, для тех кому интересна технология, по которой, скорее всего, собирались работать, вот комментарий их обсуждения на Хабрахабре (http://habrahabr.ru/blogs/searchengines/124665/#comments):

Если
-бы этот госзаказ не был явным распилом бабла, то создание и прокачка сетки сателитов — единственный вариант. Сама по себе покупка статей никакого смысла не имеет, если нет сайтов, которые нужно продвигать, ведь ссылки из статей должны куда-то вести. А сайты с положительными отзывами в челябинской области даже Гугл не найдет :D
А вообще при условии того, что они действительно не спилят бабло, а потратят на продвижение, то задумка сработает. Ведь запросы не коммерческие и не конкурентные вообще по своей сути. Т.е специально эти ключи никто не продвигал и продвигать не собирался, так что заявленный бюджет — это даже больше чем нужно. Купить пачку сателлитов(штук 300) по 5-10 баксов, и купить по 10-20 ссылок на каждый с нужным анкором — PROFIT"


Абсолютно нерабочая идея. Результат – максимум на пару недель.
22.07.2011 14:19 tornados (Артемий Белых)
и насколько хватит этих денег? :)
22.07.2011 22:19 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
В том-то и фокус, что если говорить о серьезной работе – на два-три месяца максимум. Именно поэтому я говорю о непрофессионализме и глупости. Пилить такие деньги смысла нет, а серьезной долговременный результат получить нельзя.
25.07.2011 11:20 tornados (Артемий Белых)
Жена говорит Навальному пора регистрировать бренд и брать деньги за статьи про него :)

шутка конечно но по сути – мы об этом говорим, значит работает :)
22.07.2011 14:20 Анна Машера
да бог с ним, с навальным.
кто-нибудь может мне нормально объяснить, для чего "улучшать" репутацию региона прямо сейчас? программа по улучшению экологической ситуации рассчитана на 4 года (до 2015). давайте в 15 году, когда программа принесет результаты займемся имиджем. тогда и похвастаемся рекордными сроками очистки зараженной территории, журналистов думаю масса собрется и с яндексом будет все в порядке.
22.07.2011 22:21 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Это необходимо для того, чтобы в тех же поисковых выдачах наблюдалась преемственность и динамика материалов. С этой точки зрения задумано все правильно. Подкачала именно реализация.
22.07.2011 14:24 Анна Машера
http://novayagazeta.ru/data/2011/077/31.html
о том сколько стоят "положительные" оценки. )
нехочется верить, что люди за 7 т.р. готовы что угодно писать. ээх
22.07.2011 14:36 tornados (Артемий Белых)
это естественно
контрмеры в интернете так же логичны, как в прессе

проблема в другом – обычно у власти задача какой-то процесс "замолчать", а контрдействия по уже публичным процессам только подогревают интерес...

выход нашли только американцы – локальная войнушка, и все забыли о скандале (сценарий классики кинематографа – Wag the dog)
22.07.2011 15:57 Дмитрий Лопухов
> "Не о фальсификации результатов; не о сооружении какой-либо фикции"

Кирилл, скажите, а как иначе, нежели желание фальсифицировать ситуацию, можно назвать указанную в ТЗ необходимость добиться в поисковой выдачи по запросу "ПО Маяк авария" исключительно "положительную или нейтральную оценку"?
22.07.2011 17:57 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
оценка не может быть ни положительной, ни отрицательной – ТОЛЬКО РЕАЛЬНАЯ, а для этого есть ВСЕ материалы в открытой печати и открытых источниках
22.07.2011 16:30 Petrenkov (Petr Savinov)
С каких это пор под SEO понимается скрытие результатов с негативной оценкой? Вот если бы там шла речь о продвижении собственного рессурса, где бы рассказывалось о позитивной стороне вопроса, то можно было бы еще это понять. А тем более когда говорят о первых 10 результатах поиска – это банальное "задвижение" а не продвижение. Интересна кстати и юридическая оценка ситуации – Гугл не Яндекс, он даже сайт БМВ убирал из рейтинга за манипуляции, а здесь налицо нанесение вреда обществу через ограничение доступа к информации.
22.07.2011 22:37 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Подскажите пожалуйста места, в которых за 300 тысяч рублей можно договориться о сокрытии неугодных мне материалов в поисковых выдачах Яндекса и Google. Конечно же, речь идет о SEO, которым попытались заниматься непрофессионалы, понаписав в ТЗ всякой галиматьи.
22.07.2011 18:23 firewind (Fire Wind)
Статья как-то сильно похожа на заказную: попытка вылить на Навального ведро помоев не увенчалось успехом – Навальный правильно пишет, что администрация за бюджетные деньги желает выполнить манипуляции с поисковыми системами, чтобы интересующиеся люди не получили на свои вопросы верного ответа. Там экологическая катастрофа, которой нужно серьезно заниматься, вкладывать серьезные деньги, а "умники" из администрации решили сделать все дешево и быстро – убрать весь негатив и оставить только позитивчик. Правильно им Навальный ввалил – страна должна знать своих "антигероев".
А автору остается только посоветовать более взвешенно выносить свои суждения об общественно значимых событиях в нете.
22.07.2011 22:22 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Прошу прощения, но на заказной IMHO намного больше похож Ваш комментарий.

P.S. Спасибо за совет. Постараюсь обойтись без него.
22.07.2011 22:11 lirmant.livejournal.com
Кирилл, как многие уже высказали в комментариях, "обычное SEO" помимо того что противоречит условиям использования поисковых систем, также совсем не соответствует тем приоритетом, которые должно ставить себе государство в вопросе расходования бюджетных средств и донесения информации до граждан страны. Сравнение с коммерческими компаниями, конкурирующими друг с другом и заказывающими SEO для обхода конкурентов тут неуместно.
Кстати, комментарии сеошников по поводу данного заказа так же небезынтересны: http://mediatarget.in/blog/blog/seo/26.html
22.07.2011 22:26 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Так я об этом и говорю! Какая к черту поисковая оптимизация??? Хотя как элемент (не более того – здесь же мы видим SEO как единственный инструмент, да еще и неграмотно использованный) коммуникационной политики при определенных условиях можно использовать и SEO-методики, особенно в случаях, когда противная сторона их активно использует.
23.07.2011 06:50 Repmrf (Qjr Repmrf)
1. Раньше когда кругом кричали что часть интернет сообщества пишет по заказу государства я бы сказал чушь собачья, у государства есть другие задачи, ан нет, оказывается за это официально платят денежки еще и через тендеры проводят.

2. Раз за это платят денежки то почему я должен верить тем кто отписался в этом обсуждении? Вполне возможно тут тоже полно политических "куртизанок". И особенно поразила фраза "даже в Чернобыле уже многое изменилось" типа тут дауны читают которые поверят что радиоактивность за такой срок может исчезнуть, вы бы еще яблочки чернобыльские предложили.

3. Заголовок статьи тоже попахивает, "трагедию не собираются скрывать", ну да не скрывать хотят а описать в радужных красках нейтрально и даже положительно. Так чтобы на каждые 30 статей в сети которые не позволяют добавлять комментарии было написано 120 статей с содержанием типа "трагедия конечно но сейчас то все замечательно наш губернатор дороги строит и курорты облагораживает", т.е. по сути реклама на могилах, похоже когда эти люди идут по кладбищу они на могилах видят скрытый текст "здесь могла бы быть ваша реклама", т.е. если раньше были радикальные экологи то теперь у нас есть еще и радикальные губернаторы т.е. из категории "ради чего?"

4. И кстати очень неприятен черный крест на аватарке пользователя Rus_Hospitaler, похоже администраторы данного сайта поощряют данную символику?
23.07.2011 10:46 H2O (Vladimir)
2. "... вы бы еще яблочки чернобыльские предложили."

Откуда черника?— Из лесу, вестимо!
СМИ: В Москве на рынках появилась черника с радиоактивным цезием...

Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы,
Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти — дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети" 1861
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
23.07.2011 10:30 www.denisporubov.com/
Блин, опять одни пустые фразы!

Ну были, ну изучали – ну так расскажите как там оно на самом деле? В какой степени ситуация "не столь" паршива? Что стало лучше, что хуже, почему?

Не надо никого ни обвинять, ни оправдывать. Изложите факты.

А то что на SEO собираются потратить триста с чем-то тысяч... Вот лично мне плевать, в какой части поля чудес в стране дураков будут закопаны конкретно эти деньги. Результат все равно одинаковый.
24.07.2011 02:05 Денис Титов (Денис Титов)
Кому сильно мешают "радикальные" и, не только, экологи. Соловьёв накинулся на "Кавказскую вахту", этот материал... Совпадение?
24.07.2011 10:27 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Конечно же нет! Просто не все коту масленица, иногда чаша терпения переполняется...
24.07.2011 11:41 klassika (Иван Сергеевич)
Несколько дне обдумывал не столько сам материал, сколько комментарии. Понял, что "адвокаты" государства вопрос ставят так: власть имеет право на деньги налогоплательщиков проводить меропрятия по улучшению внешнего имиджа отдельных регонов, в том числе с помощью ИТ. Никто, в общем-то, и не сомнеается, что это способствует росту инвестиций, социальной стабильности и проч.
НО: В данном конкретном случае имеет место некое передёргивание защитниками государства, "размывание" сути претензий. Которая состоит не столько в самом факте замазывания за счёт бюджета неких "неудобностей" белой краской, сколько к крайне сомнительному объекту приложения пиар-возни. Это не новый, свежепостроенный завод (который надо разрекламировать), даже не Сколково и не воровство отдельного чиновника (которое надо замять). Настораживает, что объект очень удобный для информационных экспериментов – проблема с одной стороны, весьма важная, глобального масштаба, "настоящая"; с другой стороны, по сути тухлая – если эксперимент провалится и пипл начнёт возбухать, всегда всё можно свалить на "проклятое царское-совецкое прошлое".Руководство поколениями билось-билось за экологию – и разбилось как яйтса об стену – в какой-то момент стало ясно, что решение проблемы (если оно вообще есть) перейдёт внукам и правнукам. В принципе, можно пиплу так и объявить – дескать, не мы эту кашу заварили, но всем теперь ликвидировать годами последствия, и во всех странах ЭТО есть, и бла-бла-бла :) Но тут некая светлая голова в русле нынешних политических веяний додумывается до "новшества" – а вот если типа сделать вид, что никакой бяки вообще не существует (на ТВ уже давно так делают :) ) :) ? Да это просто откровение от святого бюрократа – потёмкинские деревни всегда у нас строили, но чтобы потёмкинские "виртуальные чёрные дыры" с помощью ИТ организовать – это настоящая находка. И вот здесь становится понятен пафос Навального и К, с которым я согласен 100%. Его задача (уж не важно, из каких побуждений) – убить эту затею на корню, которая, если называть вещи своими именами, является организацией цензуры в интернете легально и на наши же деньги (поисковик чего-то не находит – для 99% пользователей этого не существует). Смотрите, как интересно получается: ни для кого уже не секрет, что ТВ всерьёз воспринимает как источник информации не самая прогрессивная часть нашего общества (хотя и объёмная количественно). Что информация из инета – как заноза кое у кого в поппе и что настойчивые попытки взять этот информационный поток (скорее, ручеёк) тоже вовсю проводятся тоже все знают. Но пока что нам слава Богу далеко до Белоруссии, где свободного интернета нет ОФИЦИАЛЬНО – это принципиально важно! И вот попытка легально "подкорректировать" яндекс – ИМХО первая ласточка на пути в "батьковщину", обкатка технологии. Не получится – и не хотелось, радиоактивной грзи от этого ни тепло ни холодно. Зато если прокатит – какие перспективы открываются – тут только начни: сегодня тендером организуем замалчивание неудобных фактов под бла-бла о положительном имидже области, завтра тендером протащим другие озорные затеи – чтобы, например, поисковик не выдавал ссылки со "слона" – повод найдётся, не сумлевайтесь. И получиться пародоксальная ситуация, вполне в духе нашей сегодняшней жизни – то есть как бы цензуры и нет, но "нежелательную информацию" как бы совсем не каждый найдёт – и при этом всё 100% по закону :)
Мне глубоко всё равно, из каких соображений всякие Навальные впрягаются в защиту независимого рунета, но я им за это искренне благодарен, потому что рунет – это всё, что у нас осталось, что нужно беречь. Задуши его – и мы снова начнём шептаться под стопку на кухнях, не зная, что происходит в соседнем дворе; поэтому те, кто оправдывает власть в её всё более настойчивых попытках под любыми предлогами дотянуться загребущими ручёнками до интернета – либо редкие балбесы, либо провокаторы, либо ещё хуже :(
24.07.2011 18:19 CyrilSavitsky (Кирилл Савицкий)
Спасибо. Интересно. Не согласен с выводами, но заварить эту кашу с обдумыванием ситуации и было целью моего поста. ;-)
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП