Язык          RSS

На каторгу, черти!

Как переписать Уголовный кодекс, чтобы его было весело читать и удобно применять
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 24 7 410 экспорт в блог
На каторгу, черти!
Фото: РИА Новости/Денис Гуков
Заслуженные юристы России собрались вчера на конгресс в МГУ и предложили реформу в уголовном законодательстве. Все, конечно, взволнованы идеей возродить каторгу – тяжелый принудительный труд безо всяких там послаблений, права переписки, встреч и амнистий. Но я думаю, что куда важнее другая новация: предложение заслуженного юриста, члена Совета Федерации Алексея Александрова ввести в Уголовный кодекс понятие «злодеяние» (за которое и будет назначаться каторга).

Очень вовремя. Наше уголовное законодательство написано сухим и скучным языком, как будто академики какие-то его сочиняли. Возьмем часть вторую статьи 105 УК:

2. Убийство:
а) двух или более лиц;
б) лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
в) малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека;
г) женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности…

И так далее. Читать невозможно. Юрист Александров прав: писать УК надо так, чтобы понятно и интересно было даже постоянным читателям Дарьи Донцовой (и особенно им). Статьи должны называться: «Злодеяние», «Черное дело», «Лиходейство», «Разврат», «Богохульство». Статью 105 озаглавим «Душегубство», а часть 2-ю ее перепишем так:

2. Душегубство:
а) кровавое;
б) чудовищное;
в) зверское;
г) кровожадное;
д) свирепое;
е) коварное…

Другое дело, да? Все статьи об экономических преступлениях сольем в одну и назовем ее «Ограбление народа». В качестве отягчающих обстоятельств предусмотрим: «наглое», «бессовестное», «бесцеремонное», «жульническое», «беспринципное» и «рваческое». Ну, а «богохульством» окрестим все преступления против общественной нравственности. В конце концов в УК останется около десятка статей, которые прокурорам и судам будет легко и удобно применять. Правоохранительная система, заваленная горами дел, наконец заработает в полную мощь, дело пойдет быстрее.

Конечно, нужно будет уравновесить реформу УК введением особых смягчающих обстоятельств, на основании которых подсудимый будет немедленно освобождаться от всякой ответственности. Среди них будут «доброта», «благоразумие», «честность» и «служба государева».

Обязательно надо реформировать и Уголовно-процессуальный кодекс. Для начала переименуем участников процесса: не «подозреваемый», а «мерзавец»; не «обвиняемый», а «сволочь»; не «подсудимый», а «собака»; не «осужденный», а «черт»; не «прокурор», а «герой»; не «защитник», а «крючкотвор»; не «судья», а «цезарь».

Я уверен: после этого речи обвинителей и приговоры будет весело не только слушать, но и читать, и нам уже не придется слушать многочасовой бубнеж. Приговор теперь будет звучать так: «Эта собака виновна в кровавом, чудовищном душегубстве. Под покровом ночи она свирепо вонзила нож в гражданина Иванова, который тут же скончался. И не рассказывайте мне о доброте и благородстве этой собаки. Ведь ты известен своим развратом и алчностью, собака! Цезаря тебе не обмануть! Сегодня мы говорим о настоящем, вопиющем злодеянии. На каторгу собаку! На каторгу!»

Речь прокурора по одному известному экономическому делу выглядела бы в новом варианте вот так: «Эти собаки десять лет грабили народ. Что одна, что другая. Бесцеремонное, наглое злодеяние. Нефть вагонами гоняли, вагонами. И все в свой карман. Совсем совести у них нет. Жульничество в квадрате! Крючкотворы, молчать! Не ваш день сегодня. На каторгу их. Всех!»

Важно, что в результате реформы законодательства очистится и повседневный язык. Граждане будут более осмотрительно осыпать друг друга бранными словами, зная, что теперь эти термины имеют юридический смысл и могут повлечь соответствующие (бог знает какие) последствия. Кроме того, постоянно слыша неприятные слова в бюрократическом контексте, граждане осознают, что государство экспроприировало их язык, и начнут придумывать новый, более добрый и человечный. 

В том числе поэтому на следующем заседании заслуженных юристов России нужно рассмотреть вопрос о введении в судопроизводстве матерных слов. Если государственные чины будут разговаривать и писать документы матом, он потеряет свою повседневную ценность и постепенно исчезнет из речи простых людей. 

В дальнейшем, естественно, не следует ограничиваться лишь формулировками. Вслед за введением каторги необходимо будет дополнить УК такими видами наказаний, как битье кнутом и вырывание ноздрей. А по мере введения новых видов наказаний в уголовно-правовую практику – поправить и Уголовно-процессуальный кодекс. Например, в главе 10 «Доказательства в уголовном судопроизводстве» предусмотреть такие виды доказательств, как испытание огнем и опускание связанного обвиняемого (пардон, сволочи) в быструю реку. Надо рассмотреть возможность аналогичной реформы и в гражданском судопроизводстве.

Но не будем забегать вперед. Начнем с малого – с языка. Сделаем язык уголовного права народным. Вначале было слово. А дело – уже потом.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
03.06.2011 11:12 stepan (Степан Опалев)
Не, ну разве можно так непоэтично: «Ограбление народа». Должно быть никак не меньше, чем «Расхищение народного имущества»!

И еще не освещена тема мыслепреступлений, разных там злоумышлений, козней, интриг и происков :)
03.06.2011 11:15 shirikov (Антон Шириков)
А вот расхищение – это уже как-то по бюрократически. Так нельзя. Про мыслепреступления понял, наша рабочая группа уже думает в этом направлении.
03.06.2011 11:21 stepan (Степан Опалев)
Согласен, «Расхищение» не годится. Пусть будет тогда коротко и ясно: «Мародерство»
03.06.2011 11:30 shirikov (Антон Шириков)
Да, вот это нам подходит. Учтем в следующей версии законопроекта.
03.06.2011 15:47 opera (Александр Васильев)
Позвольте развить. Деяние в виде простой "буки", отличается в этом УК, от буки с отягчающими и соотвественно с более весомой санкцией, бука в извращенной форме, бука в состоянии алкогольного, бука с повлекшими и не сильно повлекшими, так разве, что краями отбученая бука. Огнестрельная бука весомее буки против конституционного устройства самой уже Буки в плане бу... и нет пределов, Степан, нашей правовой буки, сказал бы кто, что все это сейчас означает.
03.06.2011 14:58 Udav (Удав Каа)
Не знаю, как на счет каторги, а вот трудовые воспитательные лагеря с возможностью лечения наркоманов давно пора открывать.
03.06.2011 15:50 opera (Александр Васильев)
Наркоманов не лечат. Случаи излечения настолько редки, что как статистической величиной ими можно пренебреч, как полностью отсутствующей. Эти исключительные исключения лишь подтверждают правило,- наркомания неизлечима. А лагеря, или..., а тут уж насколько нравственного заряда общества хватит нести крест сожития с этими приматами.
03.06.2011 17:22 Udav (Удав Каа)
Я то в первом приближении считаю, что в такие лагеря вместе с частью наркоманов или без них, нужно отправлять подростков по первому, второму употреблению и с согласия родителей.
04.06.2011 00:16 opera (Александр Васильев)
«Кошкин глаз» редко кто увидит сразу. И ни первый, ни второй раз еще никто не видел, а если и видел то не предполагал, что это конец. Вы бы на кичу своего ребенка кинули бы? Нет, не кинули бы. Отрезать палец ребенку наркоману садовыми ножницами смогли бы? Нет? А своему ребенку? Вот в лагерь не отправили бы. На дурь садятся не просто так… к этому краю человека подводят собственные хотелки по жизни и любовь к себе любимому и не к чему более. И вышибить это могут только страдания. Причем без имитаций оного и надежд на «обезболивающее». И очень велика возможность, что можно погибнуть от испытаний не выдюжав.. но только пройдя краями жизни и смерти можно говорить о надежде на «выздоровление». Выздоровление взял в кавычки, потому что все всегда «возвращаются». Первый баян и все, это без возврата. А если и вернуться в нормальную жизнь, то все равно человек порченый. Притягивает к себе один негатив и умирает плохо.
04.06.2011 00:45 Udav (Удав Каа)
Касательно собственных детей и внуков я бы хотел так:

1. Регулярно 1 раз в месяц (врачи поправят) тест на употребление.
2. При обнаружении автоматом, независимо от слез и соплей родни, на 1 месяц в трудовой лагерь.
3. После каждого нового обнаружения срок удваивается.

Понятно, что я имею в виду нормальный трудовой лагерь, а не наркопритон. Тему как трудно и дорого создать нормальные трудовые лагеря обсуждать я не готов.
Комментарий скрыт модератором
04.06.2011 08:31 shirikov (Антон Шириков)
Так и не пойму, удалить ваши комменты или нет. пишете вы обычную псевдопатриотическую чушь, но при этом фамилию автора переврали, кажется, не случайно. или читать не умеете.
Комментарий скрыт модератором
04.06.2011 09:36 shirikov (Антон Шириков)
Я про фамилию ответа не услышал. не услышу – забаню.
04.06.2011 09:55 Udav (Удав Каа)
Думаю не стоит. Может горе какое у человека, нервы на пределе. Удалите, а человек после этого руки на себя наложит. Еще отвечать придется. А потом откуда Вы знаете, может трудное детство и родители к неуважению других научали. Да и вообще, неуважение друг к другу часть менталитета нашего народа, садитесь за руль и убеждайтесь. И потом вот я какой неудачный комментарий свой перечитаю и стыдно становится, удалил бы сам, но поздно.
04.06.2011 10:05 shirikov (Антон Шириков)
Ну тут, видимо, не только детство трудное, но и юность с молодостью и зрелостью вдобавок. Впрочем, вы, наверное, правы. Но все-таки ответ хотелось бы услышать. А то банально как-то – нагадил на виду у всех, и в кусты.
04.06.2011 11:42 Udav (Удав Каа)
Да уж, нагадил и с грязным задом удалился.
04.06.2011 11:45 Udav (Удав Каа)
А сейчас сидит в кустах и думает – "хоть бы удалили, хоть бы удалили".
Комментарий скрыт модератором
05.06.2011 00:59 Udav (Удав Каа)
Анекдот не грустный, еще бы и перед автором извиниться. Правда это удел сильных духом. Вы конечно можете его творчество с землей равнять, но родители то его чем перед Вами провинились.
Комментарий скрыт модератором
06.06.2011 07:05 Udav (Удав Каа)
Когда не понял и извиниться духу не хватает, то это претензии уже к другим родителям получаются.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
04.06.2011 12:39 opera (Александр Васильев)
Ну во-первых Игорь не беситесь, с дамскими нервами тут и без вас хватает. И не позволяйте своим принципам превратится в комплексы. Если же вы тут не видите единомышленников, то не беда. И с не единомышленниками прекрасно можно делать общее дело. В этом есть свои мощные плюсы. Увеличивается количество ваших жизненных ориентиров, легче будет делать привязки на «местности». И потом в будущем (возможно) пригодятся все, даже те, кто на первый взгляд совсем не нужен и только путается под «ногами» вашего незаурядного интеллекта. Так иногда мешает на марше снайпер со своим длинным «веслом», но когда прижмут вот, где вспомнишь добрым словом его «нагабаритность». В кучу соберитесь, и в строй СЛОНА становитесь. И уважаемый, я вас прошу, соблюдайте субординацию. Когда придет время (о котором вы по умолчанию тоскуете) обученность и слаженность этого подразделения дорогого будет стоит. А сводить концы с концами это и есть задача учебки СЛОНА. Разные приходят люди, но главное не ожесточится и не брызгать бабьей слюной по сторонам. Привнесете свое хорошо, а пройдя обучение на чужом (иногда сказочно дивном жизненном опыте) еще лучше для вас. Да и для тех боль за которых вы испытываете полезно будет. Хватит бегать возмущенным одиночкой, становитесь в строй Игорь.
Комментарий скрыт модератором
05.06.2011 11:34 K_Ranks (Константин Ранкс)
Так речь то не о равенстве в Инете, а о том, что неправильно фамилии коверкать и обзываться. Вот, Александр Васильев не даст соврать – мы с ним периодически расходимся во взглядах, но и только. Мы же тут не враги:-) А имя – это дело святое.

Насчет языка – английский неактуален. Учите испанский (LA). Это новая заря мира. Их рост стремителен, а идеи – привлекательны:-)
06.06.2011 00:32 Elrik (Игорь Протасов)
А как же китайский?
06.06.2011 11:49 K_Ranks (Константин Ранкс)
Вы хотели сказать ханьский? Он не очень удобен. Четыре уровня тональности во многих культурах просто недостижимо. Китайцы это понимают, и продвигают знание иероглифов. Иероглифы можно читать, например по-русски. Видел, как один дядечка читал "Жэнминь жибао" по русски, он ни слова не мог правильно произнести по-ханьски, зато знал много иероглифов. Больше чем средний китаец. Ему было несложно жить в Китае – там такие диалекты, что многие разговоаривают именно "в письменной форме".
Комментарий скрыт модератором
06.06.2011 18:05 71170871 (Денис Ирский)
Игорь, вы много прожили в латинской Америке? Или под аббревиатурой LA вы имеете в виду Лос-Анджелес?
Про английский язык для составления нового УК РФ шуточка может быть и удалась, если бы не тяжёлое словоблудие в духе ну очень не качественного патриотизма, ей богу Жириновский и то адекватней.
Комментарий скрыт модератором
06.06.2011 21:25 shirikov (Антон Шириков)
Так, идите-ка вы троллить в других местах. В комментах к моему тексту не надо.
Комментарий скрыт модератором
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП