Рейтинг признания          RSS

Кто из российских бизнесменов внушает вам уважение?

Запускаем рейтинг признания бизнес-лидеров
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 195 1 698 экспорт в блог
Всем известны рэнкинги предпринимателей по размеру состояния: «Золотая сотня» Forbes, список журнала «Финанс», наш собственный «Антифорбс», в котором лидеры российского бизнеса ранжировались по размеру кризисных потерь. Чем, кроме денег, измеряется успех в бизнесе? Да ничем, сказала бы Айн Рэнд, автор книги «Атлант расправил плечи», – романа, который не устает цитировать недавний эмигрант Евгений Чичваркин. Для Рэнд деньги были не презренным металлом (она предпочитала бумаге золото), а единственной честной мерой достигнутого: если вам не готовы платить звонкой монетой за то, что вы умеете, вы не умеете ничего.

Но Чичваркин потому и в Лондоне, что так любит цитировать Айн Рэнд.

Нельзя сказать, что мы живем при настоящем, классическом капитализме. Здесь слишком много, больше, чем во многих других странах, привходящих факторов. От недавнего коммунистического прошлого и статуса великой державы – до огромных размеров страны и выдающихся жадностью и бесстыдством чиновников вкупе с силовиками. В результате богатеть быстрее всех здесь могут не обязательно те, кто придумывает самые интересные бизнес-идеи, лучше всех управляет людьми, больше всех думает о потребителе. А, иной раз, самые циничные, самые умелые в деле коррумпирования чиновников, самые по-бандитски жестокие.

Многие даже считают, что все бизнесмены и топ-менеджеры такие – циничные, жестокие, лишенные моральных принципов. Мало сейчас более непопулярных в обществе профессий, чем профессия банкира, например: кто ж еще виноват в кризисе, от которого страдают все?

При этом фамилии российских бизнесменов, в том числе креативных, умных, много делающих для страны и для потребителя, мало что говорят большинству. Легче вспомнить западных гуру – Баффетов, Гейтсов, Джобсов, Брэнсонов – чем наших, отечественных героев капиталистического труда, как любит называть их Леонид Парфенов.

Какое-то время назад я спрашивал читателей моего ЖЖ, кого из российских и иностранных бизнесменов они уважают. Там я называл свои предпочтения – как ни опасно это делать для практикующего журналиста. В комментариях назвали не столь уж многих, мало у кого получилась даже десятка уважаемых.

Но у Slon.ru аудитория гораздо шире, чем у моего блога (который, собственно, я сейчас забросил, занимаясь «Слоном»). И мне бы очень хотелось повторить опыт. То есть попросить вас, читателей, сперва назвать бизнесменов и топ-менеджеров (глав компаний), которых вы уважаете, которым вы доверили бы ваши деньги, которых считаете если не ролевыми моделями, то хотя бы честными, умными, сильными людьми, достойными входить в элиту страны, в которой мы живем. То есть тех людей бизнеса, которые, с вашей точки зрения, достойны признания.

А затем фамилии, которые будут названы в комментариях к этому посту, мы сведем в общий список (который можно будет постоянно дополнять) и вынесем его на голосование читателей сайта. Оно и определит самых достойных признания бизнес-лидеров России.

Это не будет очередной список богатейших. Айн Рэнд не одобрила бы нас. Но это будет список людей, благодаря которым репутация бизнеса не упала пока ниже плинтуса, а, наоборот, может улучшаться. Способствуя, в конце концов, изменению тех самых привходящих, из-за которых в России так сложно заниматься бизнесом.

Итак, список открывается. Называйте фамилии, – лучше с коротким обоснованием, почему вы их называете. Мы записываем.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

04.12.2009 10:29 ivanova.elena (Евгения Иванова)
Бизнесменов, ушедших в чиновники, можно? Шувалов, очень уважаю, или выкинутый недавно из кремля Лесин?

Хотелось бы видеть в списке Дерипаску, Абрамовича, Потанина, Прохорова вместе с Воложем, Касперским, Нуралиевым, Карачинским. Просто интересно сравнить, как народ оценивает представителей инновационной сферы, создавших свой бизнес с нуля, и олигархов, разжившихся активами в эпоху приватизации.
04.12.2009 10:31 bershidsky (Леонид Бершидский)
Спасибо, включили этих десятерых.
04.12.2009 12:43 aleksey_s (Алексей Семенов)
У меня отец работал в Белом доме, когда туда впервые пришел Шувалов. Отзывался о нем очень нелицеприятно: и о деловых, и о личностных качествах. Вряд ли он украсит этот список.
04.12.2009 15:41 sredni-vashtar.livejournal.com
Лесин? Да Вы шутите, должно быть?
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 11:02 Geo
Петр Авен, Олег Вьюгин, Александр Изосимов
04.12.2009 11:07 bershidsky (Леонид Бершидский)
Спасибо, добавляем. Только зря не говорите, почему именно они :-)
13.12.2009 21:28 Dobrov (Alex)
Бизнес и уважение? Несовместимые вещи?
На какую зарплату советского служащего в 200-500 рублей в месяц олигархи "купили" собственности на миллиарды долларов? Всё это странным путём нажитое чужое добро. Принадлежит оно народу.
Уважения был достоин Святослав Фёдоров, но он не был олигарх.
Из нынешних акул бизнеса и верховных чиновников никого нельзя допускать к сколько-нибудь значительной собственности.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 11:25 corpcomm (corp comm)
Я бы предложила добавить Софизаде (ipnet) и Касперского. disclaimer: это субъективное мнение, мне кажется, что в этой сфере в России правильные и self-made люди, которые построились с нуля (согласна с первым комментатором), сами, постепенно, и рост их можно было наблюдать, поэтому их бизнес\структура прозрачные и понятные.
04.12.2009 11:28 bershidsky (Леонид Бершидский)
Так, добавляем.
04.12.2009 11:30 kuralesov (kuralesov)
Полонский. Потому что публичный. Потому что не боится быть честным. Потому что построил лучшее здание в мире. Прохоров. Потому что идет до конца, умеет реагировать на критику. Дерипаска. Потому что несмотря ни на что борется и не боится просить не за себя. Еще за всех вышеперечисленных, потому что не уехали. Им всем большого терпения.
Еще Чичваркин. Потому что гений.
04.12.2009 11:45 bershidsky (Леонид Бершидский)
Спасибо. Интересная мотивация, часто на все эти качества смотрят с противоположным знаком (кроме гениальности, конечно).
04.12.2009 14:38 Dmiseril (Дмитрий)
Вот рассмешили. Если конечно вы не специально написали все это. Полонский, потому что хам, свинья, рейдер и кидала. Про Прохорова помолчу, потому как, в отличии от других хоть что-то делает на пользу окружающим. Дерипаска, потому что рейдер, вор, член семьи, а потому не потопляем. Чичваркин, потому что.... Разберитесь в его биографии и родственниках и поймете откуда выросли ноги гениальности...А в остальном очень мило и забавно.
04.12.2009 20:31 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
А кто у Чичваркина родственники?
04.12.2009 11:34 Anaximenus (Милетский)
А что, может и получится интересная штука. Реальный Антифорбс – не по деньгам, а по делам.
Сейчас попробую свой список:
Александр Изосимов экс-Билайн – за черные и желтые полоски.
Аркадий Волож – за "Яндекс. Наше все"
Анатолия Чубайс – за то, что все всегда доводит на конца. Приватизация и реформа РАО ЕЭС.
Максим Ноготков Связной – за то, что покупать телефоны там быстро и удобно.
Рубен Варданян Тройка Диалог – за Тройку
Дерк Сауэр Индепендент Медиа- за Ведомости и Космополитан
Владимир Яковлев – за Коммерсант
Евгений Чичваркин экс-Евросеть – за то, что было весело и желто:)
Герман Греф – за то, что по-честному пытается научить слона танцевать.
Александр Роднянский – за первый развлекательный.

Вот такой пока список. Подумаю еще.
04.12.2009 11:38 Enmoore (Михаил Энмур)
Олег Тиньков
04.12.2009 11:47 bershidsky (Леонид Бершидский)
ОК, куда же без него!
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 11:47 bershidsky (Леонид Бершидский)
Ну вот да, по делам и по, скажем так, воспринимаемой пользе, которую приносят эти люди. Вносим, спасибо.

Придумаете еще -- пишите тут.
04.12.2009 12:19 Dima
Александр Гармашов – очень успешная компания (немного "секретная" – в рейтингах не видать) – разработчик софта (по отдельным продуктам реально круче зарубежных "лидеров")
Алишер Усманов – за разрулирование конфликтов (спасение Мегафон), стратегию (интересны перспективы новых активов: интернет(лж)+медиа+связь)
Борис Нуралиев – за повторное изобретение конструктора (1С)
Евгений и Наталья Касперские – теперь нас ТАМ знают не только за вирусы
Сергей Белоусов – российские разрабочики+американские маркетологи вмесет сила, МФТИ рулит
Анатолий Чубайс – просто "рыжий": ничто его не берет, рулит миллиардами, "впарил" РАО на пике
04.12.2009 12:57 bershidsky (Леонид Бершидский)
Спасибо. Про Гармашова, четсно, слышу впервые...
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 15:45 sredni-vashtar.livejournal.com
Кстати о Тройке – давайте Гора Нахапетяна тоже. Один из немногих людей. который успевают одновременно и участвовать в руководстве большой компанией, и управлять собственным бизнесом.
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 15:46 sredni-vashtar.livejournal.com
прошу прощения за повторы – тут не видно, что запостилось.
04.12.2009 16:34 Anaximenus (Милетский)
Про Тройку: тогда еще, конечно, Павел Теплухин и Жак Мегредичан.
04.12.2009 11:53 vlad.chuchko (Влад Чучко)
Евгений Валентинович Касперский лицо компании, а не бизнесмен. А вот Наталья Ивановна Касперская, супруга Игоря Станиславовича Ашманова, она да. Сильная деловая дама, серьезно внушает.

Или, скажем, Рейман Леонид Дододжонович, такой столп телекома. Все умрут, а он останется.
04.12.2009 11:57 bershidsky (Леонид Бершидский)
А можно ведь и обоих включить :-) Ну и Леонида Дододжоновича, конечно.
04.12.2009 12:10 vlad.chuchko (Влад Чучко)
Вот еще вспомнился Юрий Васильевич Ласточкин, бывший глава и вроде бы хозяин Рыбинских моторов (НПО Сатурн). Говорят, орал дуром на своих вице на планерках и не пустил Путина в цех движков крылатых ракет. Еще оторвал денег у Чубайса на нанонапильники. При нем на заводе какие-то движки собирались и были совместные разработки с французской Снекмой.

Его сместили вскоре после губера Лисицына, и не знаю даже, жив ли теперь.
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 13:12 lullamay (Ирина Мокроусова)
А как же! Мэром Рыбинска стал :)
05.12.2009 00:38 vlad.chuchko (Влад Чучко)
Ну и дурак. Я на его месте наверно застрелился бы...
04.12.2009 12:01 jsk
Герман Греф. С нуля такой банк сделал!
04.12.2009 12:05 bershidsky (Леонид Бершидский)
:-) и уже назвали его
05.12.2009 03:44 Bizoon (Людмила Кольцова)
Это Сбер што ли?! Сбер основан в 1841 г. Вот это да! Хвала Герману Оскаровичу! Отлично сохранился. Может ему биотехнологиями заняться? Наверное знает секрет. Но банкир он действительно хороший.Напрягает только, что он заиствует в работе некоторые приемы уолл-стритовских банкиров, плохие они, не надо брать с них пример.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 12:18 jsk
А вот можно Сергея Галицкого и Олега Леонова добавить. Хрен их знает, как они там росли и развивались, но "Магнит" и "Дикси" – неплохие сети.
04.12.2009 12:55 bershidsky (Леонид Бершидский)
Добавим, тем более вот Лиза Никитина хорошо знает, как росли и развивались.
04.12.2009 12:22 Aleks10 (всех)
Евгений Чичваркин, начинал с торговых точек на рынке, а создал "Евросеть" ,создавать не приватизировать
Герман Греф, с такой глубинки РК добился такого положения в обществе, а если по существу, то активно продвигал вступление в ВТО ( если нечего не путаю).
Евгений Касперский, лично я не пользуюсь продуктами его компании но вот уважение за то что "лаборатория Касперского" входит в пятерку лучших компаний по защите инф, это да.
04.12.2009 12:55 bershidsky (Леонид Бершидский)
Всех уже предложили этих, спасибо.
04.12.2009 12:56 nick57 (Ник Громов)
Касперский относится к большому бизнесу?Грэф является наёмным менеджером,скорее даже чиновником.Он не вкладывал свои сбережения в дело.
04.12.2009 12:58 bershidsky (Леонид Бершидский)
А наемные тоже принимаются. Деньги не деньги, но время и репутацию он в дело вложил.
04.12.2009 15:53 sredni-vashtar.livejournal.com
Пока почти все – владельцы собственных бизнесов. Разве логично наёмных управленцев и предпринимателей-собственников сравнивать вперемежку?
04.12.2009 12:48 aleksey_s (Алексей Семенов)
Давид Ян, кажется его еще не называли. Основатель ABBYY и ряда других проектов. Но за ABBYY, пожалуй, можно гордиться. И за его основателя, добившегося признания и за рубежом, в основном в Штатах.
04.12.2009 12:55 bershidsky (Леонид Бершидский)
И правда, вы первый назвали.
04.12.2009 13:07 aleksey_s (Алексей Семенов)
А еще вспомнился Леонид Меламед. Вот не скажу за какие заслуги, но уважение к этому человеку испытываю.
04.12.2009 14:17 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
А их же двое. Который Леонид Меламед уважаем вами?
04.12.2009 17:00 aleksey_s (Алексей Семенов)
К стыду своему не знал, что их двое – Вы открыли мне глаза.

Я имел ввиду Леонида Адольфовича Меламеда – Система, МТС, Росно...
О втором, кроме краткого пролета в Роснано, мне ничего и неизвестно.
04.12.2009 20:38 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Он, тем не менее, бизнесмен не меньшего полета. Энергетикой много занимался, а недавно продал Систему (где ваш Меламед) своего оператора. Пожалуй, номинирую моего Меламеда, пускай оба пудут.
05.12.2009 21:10 aleksey_s (Алексей Семенов)
Пускай, конечно. Ведь от того, что я кого-то не знаю, это не значит, что эта личность ничего не стоит :)))
Я о себе не настолько уж большого мнения ))

кстати, ответы на мои комментарии на почту не приходят. Только первый ответ пришел – от Леонида (на этот раз ни разу не Меламеда)
04.12.2009 13:46 yakovis.com (Michael Yakovis)
+1, как раз хотел предложить.
04.12.2009 12:51 nick57 (Ник Громов)
Не знаю откуда пришёл этот Шувалов.Но,он ничем хорошим не отличается от др. коррумпированных чиновников,лоббирует интересы крупного бизнеса.К примеру,Лисовского.У нас нет в большом бизнесе порядочных людей,сделавших свой бизнес с нуля,без мошенничества,махинаций и протекции.Я таких не знаю!!!
04.12.2009 12:56 bershidsky (Леонид Бершидский)
А если попробовать все же припомнить? Или вы не пользуетесь ничем, что производит и продает частный бизнес?
04.12.2009 17:50 nick57 (Ник Громов)
Кто-то тут подсказал-Тиньков,но у него похоже осталось только пиво.ТМ "Дарью" у него,когда-то,купил Абрамович через свою "Планета Менеджмент" или "Продо".Иногда пью пиво "Тинькоff",по-моему так пишется.Абрамовичу принадлежит "Юнимилк"(ТМ "Простоквашино","Петмол","Волга" и т.д.).Но,как "осваивал" молочный рынок Абрамович я знаю не по наслышке,далеко не честными рыночными способами.Ещё вспомнил Коркунова,но он,так же,как и Тиньков не входит в десятку самых крутых олигархов.
04.12.2009 18:03 nick57 (Ник Громов)
Я сказал олигархов потому,что у нас десятка самых крутых-одни олигархи.А это и есть те,которые не очень честным путём пришли к своему могуществу,мягко выражаясь.Можете вы назвать Батурину бизнес-вумэн,по делу?Когда она начинала заниматься производством пластиковых кресел,в Москве закрыли малое предприятие моего однокурсника(просто и круто),который раньше неё начал делать кресла и пластиковые ящики под стеклотару.
04.12.2009 13:09 nick57 (Ник Громов)
Люди,очнитесь,включите мозги!!!Вопрос был о крупном,так понимаю,ЧАСТНОМ бизнесе,а ответы не понятно о ком.Чиновников(Шувалов,Греф и т.д.) приписываете к бизнесу.В большом у нас никого даже близко к порядочному и законно сделавшему свой бизнес нет.Это, катастрофа,что в стране выработался стереотип чиновника-бизнесмена,как законное явление!Теперь понятно,почему избирают коррупционеров во власть.Это, у нас, воспринимается как должное.В своём ли вы уме уважаемые?При таких понятиях мы никогда не сможем сдвинуться с места в преодолении коррупции.
04.12.2009 13:10 Belomor
Михаил Ходорковский – создатель наиболее эффективной российской нефтяной компании.
12.12.2009 18:42 agershanik (Александр Гершаник)
Голосование у нас "мягкое рейтинговое"?
А можно его считать "протестным"?
Мои 10 голосов М.Б. Ходорковскому.
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 13:18 bershidsky (Леонид Бершидский)
Да, впишем, хоть он сейчас и... в отставке.
04.12.2009 19:31 jsk
Это называется "в опале" :)
04.12.2009 13:39 Nicolas (Женис Мухиев)
Я бы обязательно добавил Олега Тинькова, действительно уникальный бизнесмен, ну и Михаила Фридмана, если не за создание Альфа-групп, то хотя бы просто за его харизму бизнесмена..
05.12.2009 03:51 Bizoon (Людмила Кольцова)
Тиньков пиво может и хорошо поставил, а вот банчок его был ужастен. Нельзя так, это безответственно.
04.12.2009 13:41 lullamay (Ирина Мокроусова)
Влад Филев, совладелец S7 Group, за создание второй по размеру авиакомпании страны — "Сибири" — из небольшого авиаотряда советского "Аэрофлота".
Андрей Мартиросов, гендиректор UTair, за развитие межрегиональных перевозок, никто, кроме него это не делает в стране, авиакомпании в основном строят бизнес на перевозках регион-Москва.
Дмитрий Каменщик, предсовдир "Ист Лайна", за то что превратил Домодедово из сарая в то, чем он является теперь и за то, что отбился от Росимущества.
Валерий Окулов, бывший глава "Аэрофлота", замминистра транспорта, за то, что в общем-то за "Аэрофлот" не стыдно перед Люфтганзами.
Владимир Якунин, глава РЖД, за то, что РЖД начала всеж меняться в лучшую сторону с его приходом.
04.12.2009 13:43 Anaximenus (Милетский)
Еще.
Стивен Дженнингс Ренессанс Капитал – за любовь к странному климату и амбиции
Аркадий Новиков тот самый – и много и вкусно
04.12.2009 13:51 Anaximenus (Милетский)
Про вкусное
Сергей Выходцев – за Быстрова и Велле
Андрей Бесхмельницкий – за Простоквашино и Биобаланс
Давид Якобашвили – за Агушу и Домик в деревне
Александр Аладушкин – за ром-бабу

Еще тут же про Питер
Андрей Рогачев – за Пятерочку-кормилицу
Олег Жеребцов – за Ленту, а не за Метро

Еще про вкусное:
Рустам Тарико – правда же вкусно?

Про банки:
Мишель Перирэн и Павел Гурин – за одно и тоже – за Райф
Андрей Костин ВТБ – за энергичность и явные успехи в погоне за Сбером. Вот если бы лизинг не попутал.
Роман Горюнов РТС – за то, что есть вторая биржа
04.12.2009 14:23 Bruno (Bruno Murzilko)
Михаил Гуцериев (Лондон) – безумная работоспособность и упорство
Владимир Евтушенков (Москва) – отличные стратегия и тактика
04.12.2009 14:32 tsuprov (Tsuprov)
Мыслить надо глобально, самые крутые/влиятельные бизнесмены – это к сожалению чиновники. Сечин, Путин. От их бизнесс-решений очень многое зависит не только в отдельных бизнесс-единициах, но и в отраслях. Примеры: Роснефть, Новатек/Газпром, вся электроэнергетика (Интеррао, в частности). В этих компания они принимают решения как бизнессмены, а не как чиновники, хотя ессно и не мало случаев, когда трудно выделить это отдельно.

А из обычных бизнессменов я бы еще добавил Артемия Лебедева (www.artlebedev.ru), Галицкого (Магнит), Евтушенкова (Система),
04.12.2009 14:44 Olesya (Olesya Khlebnikova)
Для меня первый – всегда Михаил Маратович Фридман. Умный, яркий, харизматичный, временами жесткий, с быстрой амплитудой мыслей и в постоянном движении. Я имела честь общаться с ним близко, работая в Альфа – Банке. Большое уважение к масштабу его личности!
04.12.2009 14:47 RIsc
)))) Имела честь..... а может это он с Вами имел честь общаться?
04.12.2009 14:53 Olesya (Olesya Khlebnikova)
Спасибо )))
05.12.2009 03:03 shirs (Сергей Широков)
а правда он авену морду на встречах бил? забежит, даст, и убежит? %-)
04.12.2009 14:46 RIsc
Можно ли региональных ребят?
Братья Хайруллины, говорят с пары сникерсов начинали, а потом пивной завод, а теперь фермерство.
Также можно, как светочь прозрачности ведения бизнеса – сына и отца Антоновых.
И как насчет Лебедева?
Пожалуй все....
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 14:49 zinin (Евгений Зинин)
из питерских еще

Денис Котов (сеть "Буквоед") – за инновационность взглядов, креативность и результаты
Александр Несис (группа "ИСТ") – вызывает уважение стиль ведения бизнеса
Николай Лебедев (группа "Транзас") – как и Касперского, за конкуренспособную на мировом уровне российскую продукцию

ряд других уже назвали
04.12.2009 14:54 evdo (Евгений Евдокимов)
Еше раз Зимин и Волож. За масштаб.
Давид Ян (ABBYY). За то, что делает мою жизнь проще.
Александр Лебедев. За открытость и энтузиазм.
Николай Прянишников (Вымпелком – Майкрософт). За харизму и умение увлечь идеей.

Это с ходу. Дальше начинаются натяжки.
Действительно, в антирейтинг кандидатуры написать гораздо проще.
04.12.2009 14:55 realism
Виктор Филиппович Рашников прежде всего (Магнитогорский меткомбинат). И это тот редкий случай, когда я с нашим премьером солидарен. Вот уж человек "на своём месте". Потому что: биография (потомственный металлург, сам с 14 лет на комбинате). Потому что: бизнес – Магнитка сейчас и 10-15 лет назад – это 2 совершенно разных комбината. Потому что: патриот – причем патриот именно "малой" родины, сейчас у олигархов мода прописываться "по месту работы", – так Рашников из Магнитогорска и не выписывался никогда. В общем, не зря с него Латынина книги писала.
04.12.2009 16:02 Rinat (Ринат Хусамов)
Поддерживаю.
За то, что Магнитогорск живет лучше Челябинска.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 16:10 dadedu (Антон)
Борис Белоцерковский
если честно, не знаю в деталях чем он занимается, но смотрел интервью с ним на раше.ру и с тех пор зауважал. За то что спокойный, умный и интеллигентный.
04.12.2009 16:11 FromYellowToOrange
Дерипаска
Фридман
Сергей Белоусов
Давид Ян
Марина Букалова, Sky Express
Федор Овчинников (Сила ума, книжная сеть из Сыктывкара)
Ксения Рясова, Finn Flare
Ирина Васенина, Progression
Александр Изосимов
Евгений Касперский
04.12.2009 16:17 ekoutiloff.livejournal.com
Лев Хасис еще, кроме названых. А то я розничных бизнесменов, кроме Чичваркина, тут не вижу, а ведь целую отрасль фактически с нуля создали.
04.12.2009 16:20 Fuzuq (Григорий Степанов)
Многих уже назвали, поэтому:

Бершидский Леонид: за Ведомости, Смарт Мани и СЛОНа. Насчет масштабов по валовой выручке не знаю, но масштаб как информационного рупора очень велик.

Ноготков Максим: за Связного и за то, что в салонах связи скоро можно будет делать все что угодно с денежными средствами :о)) и за то, что показал как можно работать в ритэйле.

Владимир Лисин: НЛМК, за высокую рентабельность, хозяйственность и социалку в своем регионе.

Винокуров Александр: за креативный банк, за самую высокую норму прибыли на одного сотрудника и за "невозможное – возможно :о)"

Фролов Владимир: "Северная Казна", за технологичный региональный банк, почивший, который до сих пор любят его клиенты.
04.12.2009 16:27 Anaximenus (Милетский)
Строят Питер: Андрей Молчанов ЛСР – за масштаб и профессиональную команду. Эдуард Тиктинский RBI – за осторожность, добротность и стиль.
04.12.2009 16:31 Anaximenus (Милетский)
Радио: Сергей Кожевников – за Русское, Александр Варин (светлая память) за Авто и за Юмор, Евгений Финкельштейн – за всякое питерское, Дмитрий Савицкий – за Серебряный дождь, Алексей Венедиктов – за мощное Эхо.
08.12.2009 20:28 hopper (Александр Горюнов)
Александра Варина к сожалению уже нет с нами...(((
Я бы предложил Виктора Шкулёва – уникальный человек, создал полноценный, качественный глянец. Сам волею судеб видел его первые письма партнёрам с идеями в конце 90-х годов – и всё, что хотел, сделал! Прянишникова ("Пряник") – однозначно! Особенно порадовало последнее с ним интервью Лены Рыцаревой из Эксперта – он молодец. А ещё – Алексея и Дмитрия Ананьевых за высокую порядочность в бизнесе.
04.12.2009 16:49 xvitx
Если только про уважение, не учитывая кто сколько заработал, то:

Евгений Чичваркин
Александр Лебедев
Давид Ян
Вадим Дымов
Олег Тиньков
Аркадий Новиков
Дмитрий Молчанов
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 17:30 NikitinaLizaveta (Елизавета Никитина)
Не забудьте еще и Игоря Бабаева (Черкизовский) внести
04.12.2009 17:33 Anaximenus (Милетский)
Владимир Кехман – за бананы и театр. Все, как новое.
04.12.2009 17:36 Anaximenus (Милетский)
Михаил Куснирович – за Чебурашек, каток на Красной площади и Олимийские одежды, и что Найки и Адидас не спят спокойно!
04.12.2009 18:33 Irinagv14 (Ирина Гончарова)
Ходорковского называю. Но только я не уверена, что можно его называть, он все таки он уже бывший бизнесмен. Но я считаю, что этот человек достоин большого уважения. ЮКОС, в свое время, был самой умпешной нефтяной компании. И это не мало важно.
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 18:49 Scope
К ритейлерам добавлю Николая Власенко ("Виктория", "Квартал"). Суждение основано исключительно на результатах бизнеса (по мне, так "Виктория" – лучший формат супермаркета для "среднего класса" в Москве), плюс персональные харизма, искренность и чувство юмора.
04.12.2009 19:31 msfix (Александра Баязитова)
Чичваркин,
Тиньков,
Яковлев – за Коммерс
Жеребцов – за Ленту.
Борис Нуралиев (1с) – с одной стороны достоен уважения известно за что, с другой стороны – фи за то, что после того, Финанс включил его в перечень богатейших людей, он снял всю рекламу 1С из изданий Актиона:)))

НУ еще Леониду Бершидскому доверяю, но пожалуй, не как бизнесмену:)
04.12.2009 20:12 limar (Марина E)
Анатолий Карачинский, Александр Малис, Артемий Лебедев, Демьян Кудрявцев, Михаил Прохоров, Андрей Раппопорт, Евгений Чичваркин, Александр Мамут, Сергей Адоньев, Аркадий Волож
04.12.2009 20:15 limar (Марина E)
Еще Александр Изосимов, Леонид Меламед, Михаил Ходорковский, Василий Шахновский
04.12.2009 20:22 Bizoon (Людмила Кольцова)
Михаил Фридман, Вагит Алекперов, Виктор Рашников, Владимир Лисин. Эти люди создали отличные бизнесы, приносящие пользу нашему обществу. Сервис у них абсолютно не российский – они думают о потребителях и клиентах. Большинство российских компаний предоставляют потребителям такие услуги, что кажется – их основной задачей является максимально досадить клиенту за его же деньги. А самое потрясающее – они уважают своих акционеров (у кого публичные компании) и считаются с их интересами, хотя в России миноритариями обычно протирают полы. Спасибо вам огромное!
Из small caps Николай Максимов (жаль, что они с Лисиным поссорились). Этот герой мог кинуть инвесторов и спокойно смотаться куда-нибудь на острова (большинство так и поступили). Он открыто признался в проблемах и решил все цивилизовано. Никто не пострадал. Удачи ему, у него еще будет своя голубая фишка.
Господа инвесторы, обращайте внимание на человеческие факторы, это очень сильный финансовый показатель, и к тому же очень приятно по жизни (для тех, у кого человечностьт является ценностью)!
04.12.2009 21:10 misterX
Простите, а в чем заслуга в создании Лисиным металлургического комбината? Он его не строил, не реконструировал... просто вовремя захватил контроль. Та же ситуация и с нефтегазовыми королями, и металлургами. Заслуга у них одна – успели урвать, а уж какими путями создавалось ТНК... лучше не вспоминать.
05.12.2009 03:34 Bizoon (Людмила Кольцова)
Мы про бизнес или про политику? Неужели можно представить, что такое огромное бесхозное добро в условиях развала государства по хорошему и честно можно было поделить? Ну это чистый инфантилизм. Здесь другое. Одни урвали предприятие,отжали и выбросили вместе с людьми на помойку. А эти подняли бизнес и дали людям работу а клиентам – отличный продукт.К тому же урывали они не у неимущих, а у таких же имущих, как и они сами. А то, что приватизация была несправедливой – это не к ним обвинения, а к государству. Они просто правильно оценили ситуацию и действовали в соответствие с этой ситуацией. А если бы они пытались изменить ситуацию, они бы были не выдающимися бизнесменами, а выдающимися политиками. Но это совсем другая песня...
08.12.2009 07:30 Fuzuq (Григорий Степанов)
охотно прощаю :о) просто в отличии от многих, не просто урвал, а дальше хоть как, лишь бы кэш-ручеек был, а сделал предприятие (да и холдинг в целом) высокорентабельным, эффективным и социальноответственным. Мешать всех в одну кучу всё же неправильно, как мне кажется. Бизнесмены... они разные). Одних вот уважают... других – не очень ;о)).
Комментарий скрыт модератором
04.12.2009 21:06 misterX
Назову фамилии людей, достойных уважения: К.Николаев, Н.Мишин, А.Филатов – создателей крупнейшей частной транспортной компании Н-Транс. С нуля начинали и не приватизировали скважины и ГОКи.
04.12.2009 21:11 tenderloin
Артемий Лебедев – реально молодец парень

при этом, если можно, в глубокий даун всех сосущих из бюджета: Чубайса, Дерипаску etc.
04.12.2009 22:55 zorem (zohar)
уважамый модератор я ценю ваший,труд и интересную тему ,но удаляя комент объяснейте почему-правила.

По теме прежде чем говорить о форбс и егр рейтенге наде мотреть кто платит.Хотя журнал я уважаю,но однажды столкнулся с темой рейтингов.
В чем подвох?:
как и любому гражданину или человеку интересно достичь некой цели .
Так вот просмотрев уважаемую передачу дискавери о 10 богатейших лиц лишь одна призналась и была откровенна она получила наследство все остальные были завязаны с криминалом и более.Так вот с 9г система была коррумпирована и не один бизнс не мог жить не по правилам системы.Назовите одно имя которое не давала мзду итд.Да были но плата их была высока жизнь их нех семей.Ув модератор можешь стерет,но в коррумпированной системе не возможно было выжить несоблюдая их правил.То есть не давая мзду итд.
Ходорковский по мне полит заключенный.
Назови одно имя миллеардера и я найду как он создал капитал(первичный).
Сама система породила коррупцию в лице N-,я не мальчик которому можно навешать лапшу.Система гнилая а бизнес пляшет под нее и мне не показатель журнал Форбс.Где чаще всего мелькает про плаченный олигарх.
С уважением к вам читатель , и ваш труд и тему ценю.
Что же Путина он дешовка,за корупцию он сказал что передел пересматривать он не будет.Пригласив бежавщих в Турцию вернуться.Путин дешовка лишь дуумающий о себе и своей влати и неболее.
Как -то я сотре любимую передачу дискавери о советах богатеев,там же из России и Ливана итд-смысл в том,что все лукавили о первичном капитале.Лишь одна женщина сказала правду наследство.
В это системе трудно жить по двум правилам- а вообще закон России таков-закон джунглей.
Спасибо.
04.12.2009 23:07 zorem (zohar)
Да же симпотяга Лужков(мне симпатичный,но не в сфере конкуренциии.Был заставлен системой работать по правилам ее.Т.е система сама формировала его образ(правила)
Бизнес это хорошо.Но сама система требует мзду и в ней невозможно быть кристально честным,да есть единицы писавшие объявления на маил.ру-но они прозябают на грани дефолта.Селяви
04.12.2009 23:07 kuskov (Денис Кусков)
А мне нравится Михаил Сусов (экс МТС. ЭФФортел,теперь Х5) – интересный человек и хороший руководитель.
04.12.2009 23:07 sntgnaya (Людмила Капустина)
по-моему им всем место на нарах, тем более я жила там, где наваривал деньги Абрамович
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
06.12.2009 12:31 Lecha
sntgnaya: "по-моему им всем место на нарах, тем более я жила там, где наваривал деньги Абрамович"
А "Там, где живет Паутиныч" жила?
04.12.2009 23:16 zorem (zohar)
Irinagv14 ( Ирина Гончарова): "Ходорковского называю. Но только я не уверена, что можно его называть, он все таки он уже бывший бизнесмен. Но я считаю, что этот человек достоин большого уважения. ЮКОС, в свое время, был самой умпешной нефтяной компании. И это не мало важно."

на Ходорковского не могли состяпать ничего,бугалтеров запугывали итд.
Статья не уплата налогов была.Добавли 5 убийств.Ввиду близких круга знакомых скажу,что это все чес,Системы. Ходорковский хороший менеджер-ну составив конкуренцию ВВП.-по платился свободой.
Был бы ВВП умней использовал бы его мозги на благо экономики.Путин злопаметный человек и амбициозный.При всем уважении к неу я бы проголосовал бы за Ходорковского
04.12.2009 23:20 zorem (zohar)
Спасибо за статью,ценю очень интересная тема.
PS:ошибки текстовые глюки клавы.
Спасибо.
Бай
05.12.2009 02:16 peter-kopylov.livejournal.com
У меня номер один: Георгий Васильев. МТБ, Вымпелком, Гудвин, НордОст (все время просидел в зале), Аэроплан и при всем при этом песни хорошие писал и точно хороший человек. И я уверен, что это еще не конец, хотя Норд Ост его здорово подкосил, кажется.
07.12.2009 14:40 Geo
+1 за Васильева
Комментарий скрыт модератором
05.12.2009 04:45 slonist (surin)
какой грязно позорный список получается (смешно и грустно)
05.12.2009 12:20 mikhail-31 (Михаил Курашов)
Люди,создавшие бизнес с нуля: Чичваркин, Якобашвили, Тиньков.
05.12.2009 14:14 Wannarocks (Саша)
Григорий Куликов – МИЭЛЬ – за креатив и способность увлечь.

Вячеслав Гуркин – Московская сотовая связь (навернеое, мноиге еще помнят) – за порядочность и глобальные планы

Михаил Смирнов (экс-президент МТС) – за стратегию, тактику и умение выбирать моменты
Комментарий скрыт модератором
05.12.2009 18:12 azzazin.livejournal.com
Эндрю Полсон
Изосимов
Волож
Владимир Яковлев
Денис Симачёв
Александр Роднянский
Комментарий скрыт модератором
05.12.2009 21:24 Dimitry (Ded Moroz)
Разве можно уважать акулу, или, например, гиену?
Уважать надо только себя и свой труд.
А со всеми остальными можно только считаться, не более.
Чихать они хотели на все рейтинги тех, кто стоит внизу социальной пирамиды.
Я лично не уважаю никого из наших бизнесменов.
Уважение и страх это религия люмпенов.
А что до насекомых здесь, так они будут заискивать перед каждым, у кого в кармане денег много. Даже если те будут ноги об них вытирать.
А вы, уважаемый модератор, что-то много комментариев скрываете.
Лакируете результат? Ну-ну.
Продолжайте плясать за двугривенный, а мы посмотрим.
13.03.2010 16:28 zorem (zohar)
Согласен,Но поправлю автора=уважение это отношение общения.Иногда уважение это за некий вклад и отношение к народу,к стране итд.
СССР народ уважал-за отношение к народу и раздел"прибыли",выраженных в льготах,в бесплатных квартирах итд,ценн,т же ЖКХ.
Даже Сталина больше уважают,за то,что он не был Хапугой(были и у него ошибки)-вот и ждут такого чтоб дал по башке зажратым и ворам в руководстве и в стране-думаю полмилиона б закрыл.
Что Модератор Считает,что Честным Путем можно зароботь Миллиард у.е?(да я не говорю о лимоне):)
А в генпрокуратуре итд- считают можно.:)
13.03.2010 16:31 zorem (zohar)
нечестным путем.(если его не подарили:))
Даже Карл Маркс по этому Книгу написал Капитал:)))))
13.03.2010 16:40 zorem (zohar)
"бизнес" относиться к народу(по требительски)-т.е чаще ему наплевать.
точней не то,чтобы наплевать а скорей Обобрать,ободрать до нитки и..тд.
Факт на лицо в док.фильме док.фильм"Бесценный доллар 2 (2009)
о Российских олигархах и их них кознях.(в цетробанке,бензине,жкх и ценнах)

док.фильм"Олигархи "(запрещено к показу в России)
Аферы проворачивали и дербанили Страну
О чем они самисвидетельствуют в докфильме "Олигархи".кстате докфильм подлиник некими со съемками из Кремля.(90г)
Аферы проворачивали и дербанили Страну Березовский,Абрамович,Гусинский и остальная шушара
05.12.2009 21:24 P.V. (Виталий)
Помимо некоторых перечисленных:
1. Андрей Мовчан. За высокий профессионализм, репутацию и достижения в создание и развитие бизнеса RIM, вклад в развитие индустрии УА в целом. Опять же, после ухода из Ренессанса основал инвест. компанию "Третий Рим". В дополнение можно сказать, что пишет самые интересные статьи по теме.
2. Михаил Слипенчук. За репутацию, развитие группы компаний и реализацию интересных проектов.
06.12.2009 12:41 Lecha
P.V. ( Виталий): "Андрей Мовчан. "
Он в Тройке Диалог работал?
06.12.2009 14:33 P.V. (Виталий)
Да, перед тем, как ушел в Ренессанс работал в Тройке.
07.12.2009 10:51 Serzhik (Сергей Киселев)
Я б тоже Мовчана добавил. Харизматичный мужик, зажигательный, отстроил неплохую команду в Ренике. Теперь в самостоятельном плавании – уважаю. Из той же оперы – Игорь Сагирян (пусть немного непубличен, зато ценю за умение разруливать "ситуации", хорошие связи, хорошее понимание бизнеса в России).
05.12.2009 22:10 Serezhf (Фёдоров)
Ой ребятки... Далеко не всех, кого перечислили знаю. Но в ряду "знакомых" не нахожу попросту порядочных людей. Вероятно в том не их вина, система диктует условия: без взяток и откатов, а зачастую без рейдерства и убийств в нашей стране, увы, бизнес не сделаешь. Система ломает людей. И тем не менее, кто в трудный для страны период выводит деньги за границу? Бабушки-пенсионерки, или уволенные с закрывшихся предприятий рабочие? Вместо того, чтобы сплотиться и вернуть стране былое величие, а вместе с ним помочь руководству государеву хоть немного приподнять планку уровня жизни в России, господа толстосумы за 100% прибыли... Далее по Марксу.
Поэтому Леонид, Ваш рейтинг получится каким-то искусственным. Единицы достаточно хорошо представляют, за кого голосуют. К примеру, первый же голосующий назвала Дерипаску и Потанина. А что на это ответят ДЕСЯТКИ (!) тысяч рабочих и служащих, уволенных с Ульяновских предприятий, выпускавших автомобили УАЗ и двигатели к ним? Эти господа не нашли между собой общий язык, и теперь огромный моторный завод практически полностью закрыт, а двигатели для внедорожников возят из Нижнего Новгорода. Согласитесь, что с государственным подходом и заботе о людях это не вяжется. Если бы Вы рискнули ознакомить пользователей сайта с информацией, за кем из заявленных какие "подвиги" числятся, то после можно было бы и рейтинги подводить. С уважением, SerezhF.
06.12.2009 13:20 denzima (Den Zima)
Очень странно, что в рейтинге не были упомянуты Коркунов и Дымов.
Первый посторил завод в подмосковье выкупив пустырь, расчистив его и создав современное предприятие европейского уровня.

Второй, помимо колбасных заводов с продуктом отличного качества, вкладывает деньги в современные и интересные проекты. Очень много уделяет времени молодежным проектам. И вообще очень приятный и прогрессивный бизнесмен.
06.12.2009 15:22 sntgnaya (Людмила Капустина)
на нары всех на нары
Комментарий скрыт модератором
06.12.2009 19:03 maxjan.livejournal.com
Авен , Тиньков , Варданян , Чичваркин , Дымов
Комментарий скрыт модератором
06.12.2009 22:33 natalishna (Наталия Ростова)
Дмитрий Борисов, ресторатор :-) Как за что? За Маяк, Джон Донн, Жан-Жак и т.д. :-)
За создание приличного доступного общепита, в котором всегда весело :-)
07.12.2009 00:53 mobil2000
Винокуров. Он лучший
07.12.2009 00:55 eddy (eddy)
Дима Агарунов, gameland

знаком давно, в последние годы стал интересно-публичным
07.12.2009 06:55 gib50 (Геннадий Бачериков)
Был такой сериал в советское время "Следствие ведут знатоки". Начинался он с песни, в которой были слова "...Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет...". Эти воспоминания навеял следующий абзац из статьи:
"Нельзя сказать, что мы живем при настоящем, классическом капитализме. Здесь слишком много, больше, чем во многих других странах, привходящих факторов. От недавнего коммунистического прошлого и статуса великой державы – до огромных размеров страны и выдающихся жадностью и бесстыдством чиновников вкупе с силовиками. В результате богатеть быстрее всех здесь могут не обязательно те, кто придумывает самые интересные бизнес-идеи, лучше всех управляет людьми, больше всех думает о потребителе. А, иной раз, самые циничные, самые умелые в деле коррумпирования чиновников, самые по-бандитски жестокие."
Судя по окружающей нас действительности никто из современных нуворишей не думает о потребителе, не придумывает интересных бизнес-идей. Интеллект их в основном направлен на действия, которые будучи применены отдельным членом общества к такому же отдельному члену, характеризуются как воровство. А вот если это делается с обществом в целом, то это "бизнес по-российски". Так что Дерипаска, Абрамович, Потанин, Прохоров и иже с ними всегда будут оцениваться наравне с Япончиками и Тайванчиками. А представителей инновационной сферы в списках российского Форбса нет. Чичваркин разве что каким-то боком мог бы быть причастен, но он чистый торгаш, как Исмаилов, например.
07.12.2009 10:20 ANTIK (Анатолий Денисов)
Когда говорят о Потанине , то сразу всплывает : Ленинград , блокада , голод и "оборотистые" личности за кусок хлеба тянут к себе драгоценности. Евтушенков -АФК "СИСЕМА"
13.03.2010 16:43 zorem (zohar)
Смотрел новости оборжался;
выступал Путин про Потанина и его кореша.
Последний прикол доклад (по новостям)по ГЭС Шушинской как Патанин и его подделник прихватизировал Гэс(за бабки на ремонт кажись81млр.рублей)
07.12.2009 10:53 Serzhik (Сергей Киселев)
Еще бы добавил Игоря Кима – за Урсу, за все его проекты по слиянию банков: из кучки региональных банков отстроить неплохой банковский холдинг – надо уметь.
Коль про МДМ заговорили, то Вьюгина – но его в основном за работу в ФСФР (а это уже не совсем бизнес)
07.12.2009 12:27 DrDima (Хозяинов)
Мне больше по-душе люди созидающие. Которые двигают промышленность, машиностроение, цивилизованный бизнес.
Проще всего продавать ресурсы (кстати, не забываем, НАШИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ресурсы) во благо себя любимого.
Гораздо сложнее созидать.

Рязанов Юрий В.(вместе с Бабкиным К. и Удрасом Д.)- восстановил Ростсельмаш и Эмпилс, на личные средства выпускает некоммерческий детский журнал.

Ноготков Максим – создал крупнейший в стране ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ритейл.

ВиммБилльДанновцы – молодцы, слов нет.

Волож, Артемьев, Дымов....

Есть на Руси достойные Люди.

Нет, это не те, которые покупают завод по производству автомобилей, не смотря на абсолютный провал модели на рынке.

Не те, кто продавая НАШИ, принадлежащие народу, алмазы, играет с футболистами "в солдатики".

Не те, кто мечтает подмять под себя один из ведущих в стране видев спорта.

И даже не конгломерат алькальда с фрезеровщицой...

Они другие.
Комментарий скрыт модератором
07.12.2009 13:46 Anaximenus (Милетский)
Альберт Попков Одноклассники.ру
Павел Дуров ВКонтакте.ру
Герман Каплун РБК
Виктор Ремша Финам
Олег Михасенко Брокеркредитсервис
Сергей Петров Рольф
Денис Симачев
Аркадий Пекаревский Sela
Ольга Слуцкер World Class
Ирина Разумова Планета Фитнес
Евгений Гинер ЦСКА
Андрей Деллос ресторан Пушкин
Татьяна Курбатская рестораны Марио
Кирилл Гусев Ресторанный синдикат
Вадим Лапин Ginza
07.12.2009 17:25 itelit (Telitsyna)
мало раз назвали, так что некоторых повторю:
Сергей Галицкий – потому что эффективен, смел и с нуля;
Максим Ноготков – потому что умен, не рискует и эффективнее многих;
Дмитрий Рыболовлев – потому что хозяин;
Игорь Яковлев – потому что эффективен и умеет менять бизнес под обстоятельства;
Андрей Бесхмельницкий – потому что теснят лидера;
Бабкин, Удрас и Рязанов – потому что хозяева и неравнодушны;
Коржев и Троицкий – потому что грамотно создали и вовремя продали Мултон, а теперь строят ОКЕЙ;
Сергей Белоусов – потому что входит в пятерку мировых лидеров по своему рынку и харизматик;
Якобашвили, Пластинин, Дубинин – потому что не останавливаютсяи ищут что-то новое
07.12.2009 19:30 SravniSam_ru (Sam Sravni)
Рубен Варданян за создание компании с нуля.
И за сбор в одном месте такого большого количества умных армян.
http://sravnisam.ru/
07.12.2009 20:17 lemak57.livejournal.com
Сергей Галицкий. Начал с нуля после того кризиса, развозил памперсы по магазиным. Работал честно. Людей не обижал – ни своих сотрудников, ни кредиторов, ни инвесторов. Построил розничную империю у всех под носом, но как-то незаметно. Разъезжает по Ростову на дорогой спортивной машине – совершенно заслуженно.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
07.12.2009 22:07 xoma_brut (хома brut)
Сергей Петров, основатель и владелец Рольфа. Огромная умница, имел честь быть с ним знаком, и главным его достоинством считаю умение видеть людей и собирать команды. И как он их находит-то и где? Один Кирилл Рутберг чего стоит. Он готов, увидев человека, вкладывать в него целое состояние. И ведь не ошибается ! Или почти не ошибается, но я, во всяком случае, особых проколов не видел. Держится в тени, понимает, как себя вести нужно в такой бизнес-среде. И всё сделал своими руками. Привет.
Комментарий скрыт модератором
08.12.2009 05:19 prod_ctp (Олег Медведев)
Забываете энергетиков. Добавьте Михаила Абызова. Его Группа Е4 вполне достойна уваженния.
08.12.2009 10:33 tobinQ
не могу удержаться и не воспользоваться случаем выразить свое уважение отдельным личностям российского бизнеса

несомненного уважения заслуживает А.Чубайс – за идейность – он решает грандиозные социально-экономические проблемы России, а не максимизирует свою позицию в рейтинге Форбс, хотя возможности мог бы, наверное.. Выше писали что Ч "впарил" энергетику на пике, но также можно сказать, что он помог привлечь огромные инвестиции в полуразрушенную инфраструктуру (нужны свежие примеры??..), что в конечном счете есть залог будущего экономического роста и благосостояния страны (если бы все зависело от инфраструктуры, конечно..). любопытный момент, что, учитывая, мягко говоря, не самый удачный опыт приватизации, Ч привлек инвестбанки для оценки справедливости сделок – теперь мало кто может сказать, что ТГК, ОГК и все прочее отданы за бесценок (при всей ограниченности и субъективности мнения инвестбанков, но более эффективного критерия сложно подобрать, и ведь была конкуренция покупателей тоже, насколько было возможно, конечно).
в общем, считаю, что вклад Чубайса в нашу экономику несопоставим со вкладом любого другого бизнесмена – это бизнесмен-реформатор с большой буквы. оговорюсь напоследок, что не считаю его методы самыми безболезненными и бесспорными – временами они "большевицкие", как писал когда-то о Чубайсе Березовский. Однако, вопрос, можно ли сделать то же более плавно и безболезненно, лежит скорее в плоскости теоретической.

ну и, пользуясь случаем, выражаю большой респект господам издателям Винокурову и Бершидскому. Первый – это бизнесмен с встроенным радаром на новейшие тренды – начиная от электронного брокериджа, рынка бондов, финансового супермаркета, управления активами, распиаренной ипотеки, заканчивая данным медиа. Второй – в самом деле талантливый издатель, создающий отличные продукты.

Что касается Слона, думаю это формат, за которым будущее = создание контента блогеррами, имеющими собственную мотивацию писать, а не з/п + наличие научных статей, обеспечивающих глубину аналитики (без заумности и неинтересности "эксперта") + интересные квалифицированные участники (надеюсь на возникновение новых) + хорошая тематика, ориентированная на практику. что-то еще наверное..

и последнее по основной теме: вообще говоря, многие из нынешних бизнесменов внушают к себе уважение – много трудятся и создают в самом деле хорошие эффективные компании – в потребительском секторе, металлургии, банкинге, коммуникациях и многих других секторах. в общем, были бы созданы условия и стимулы для ведения бизнеса, было бы кого уважать...
09.12.2009 05:21 prod_ctp (Олег Медведев)
Короля делает свита. Если я не ошибаюсь, главным идеологом реформы РАО ЕЭС России был Леонид Меламед. И еще группа товарищей работала не покладая рук, но их имена в настоящее время забылись...
09.12.2009 08:34 tobinQ
полностью согласен с тем, что это был большой труд большого числа людей. относительно короля и свиты все же не уверен, что это тот случай и Ч выполнял роль свадебного генерала
13.03.2010 16:33 zorem (zohar)
несомненного уважения заслуживает А.Чубайс=только у его компаньенов.
деятель прихвтизации на пару с Гайдаром,от части первичная крыша Путина
13.03.2010 16:34 zorem (zohar)
несомненного уважения заслуживает А.Чубайс=чуть не упиялся это ворюга,Девирсант
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
08.12.2009 10:44 tobinQ
пардон за несколько отправок, нажимаешь кнопку – кажется что ничего не происходит
08.12.2009 15:03 Diomed A. (Рутгер Вадимовский)
Сергей Владимирович Выходцев – за культовое "просто добавь воды", за комфортные в приготовлении каши "Быстров", за инновационный и полезный био-продукт Велле. А также за передовой стиль ведения бизнеса, смелые идеи и выдающиеся организаторские способности.
08.12.2009 17:15 rvlad (Рубинштейн)
Очень уважаю Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, за интеллект и мужество, за 10 лет вывести чахлую компанию, по моему в 5-ку ведущих, это как раз те менеджеры, в которых нуждается страна, что касается басманного правосудия и тех кто за ним стоит, то я лично в их приговор не верю
08.12.2009 17:40 4774 (Илья К)
Михаил Ходорковский. На зависть многимпостроил бизнес. Понимал, что надо вкладываться в интеллект, в человека в образавание. И прекрасно понимая, что такое наше правосудие, не испугался предстать перед судом, чем наверноу многим усложнил жизнь. Не слинял за рубеж-это же кость в горле многим ребятам
08.12.2009 18:15 prinzip (Василий Гатов)
Довольно много уже упомянуто.
Я бы добавил еще:
Сергей Недорослев, Каскол
Юрий Мильнер, DST-mail.ru-и все остальное
08.12.2009 19:37 Anaximenus (Милетский)
Артем Бектемиров Аптеки 36,6
Иван Рубин газета Спорт-Экспресс
Валерий Фадеев журнал Эксперт
Борис Титов Абрау-Дюрсо
Софья Светлосанова детские магазины Кенгуру

А Бориса Йордана уже называли? Есть где-то посмотреть целый список?
14.12.2009 14:30 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Йордана не называли. Номинируете?
14.12.2009 14:33 bershidsky (Леонид Бершидский)
конечно
08.12.2009 22:10 lamix (Андрей Ленц)
Галицкий Сергей, равных ему не знаю. Начал реально с ноля, не прихватизировал, не сидел на трубе, не украл наши ресурсы. 38 место в числе самых богатых в России, а о нём знают только в Краснодаре и то далеко не все. Не рисуется, не пиарится, однако в день открывает по одному магазину. Единственная в России по-настоящему социально ориентированная сеть. Если всех, кого здесь называли, объективно оценить по всем критериям, применимым к фразе "внушает уважение", Галицкий будет первым.
09.12.2009 02:47 VladTod
Дмитрий Зимин (Вымпелком). Сергей Петров (Рольф). Наталья Касперская. Сергей Галицкий (Магнит). Давид Ян (ABBYY). Аркадий Волож (Yandex). Леонид Богуславский. Сергей Генералов (Проминвесторы). Каха Бендукидзе (это министр он грузинский, а предприниматель – российский). Ростислав Ордовский-Танаевский. Илья Щербович. Анатолий Карачинский.

Да много народу. Я спецом не шел по олигархам.
Комментарий скрыт модератором
09.12.2009 11:10 nojd (Эдуард)
Виктора Вексельберга. Много за что, хотя бы за возрождение традиций меценатства.
Комментарий скрыт модератором
09.12.2009 14:57 KRaevsky (Кирилл Раевский)
Потапенко, Тиньков, Чичваркин
09.12.2009 17:50 slaviya (Наталья Петровская)
Ходорковский ,потому что красивый и несчастный!!!!!
09.12.2009 19:36 Kostya Nyashin (Kostya Nyashin)
Leonid, v Atlante Francisco d'Aconia razvalil svoi sobstvennui biznes i deneg ne sdelal. Ayn Rand ego pri etom ne osugdala.
Glavnoe ved' sozdavat' kapital pod rykovodstvom morali, ili pod nim ge razrushat'.
V strane gde uspeh nakazuem vashe zadanie predstovlyaetcya nelegkim!
10.12.2009 00:15 Jamma
Стивен Дженнингс(Реннесанс Капитал банк)-это уже слишком!!!
Как можно быть уважаемым бизнесменом с таким банком, в котором все кредитование построено на мошеннических уловках? Выкинуть из списка!
Комментарий скрыт модератором
10.12.2009 05:17 prod_ctp (Олег Медведев)
tobinQ: "полностью согласен с тем, что это был большой труд большого числа людей. относительно короля и свиты все же не уверен, что это тот случай и Ч выполнял роль свадебного генерала"
11.12.2009 07:09 tobinQ
зачем это здесь?
10.12.2009 11:37 vns (111 222)
Да кого же из них можно уважать. Среди них нет ни одного не связаного с уголовным миром в той или иной степени. Все их состояние сделано не своим трудом и мозгами,( за редчайшими исключениями) а удачным приходом Ельцина и Чубайса. Я никогда не был коммунистом но сейчас очень хочется вступить в КПРФ и если бы не Зюганов а кто то помоложе и активнее который не только бы плакал и расказывал как все плохо а что то бы сделал для страны, я бы обязательно вступил и что дальше там бы придумали. Только не надо думать о расстрелах и лагерях много других нормальных цивилизованных способов изменить жизнь в стране тех что используются в "развитых цивилизованных странах".
10.12.2009 12:17 pokemon
Как можно в принципе уважать россиянских бизнесменов(Большинство крупных некоторых средних и мелких)?Если бизнесмен ЗАРАБАТЫВАЕТ ,то он работает и в процессе своего обогащения происходит образование рабочих мест ,пополнение казны за счет налогов и расцвет собственно страны( если судить по рейтингу и колличеству россиянских миллиордеров и миллионеров мы все должны быть в шоколаде).В Раше все произошло наоборот-ОНИ обогатились- страна и народ в дерьме.Делаем эллементарный вывод:они все присвоили и в добавку плохо (в течении 20 лет) распоряжались.Короче по русски-они жулики,а к жуликам уважения нет.
04.02.2010 10:52 MosDOS (Artur Kazarin)
Полностью согласен!все эти лидеры -откровенное жулье под крылом ВВП
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
10.12.2009 12:53 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Игорь Ашманов – за отличный конференции, полезный софт и успешный бизнес, созданный на ровном месте. Ну и нельзя не признать сайт про здоровье за 40 млн – внушаить, как говорили раньше на ТВ.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
10.12.2009 18:51 taoman
Как итог) Герман Стерлигов, за харизму, веру и лучший слоган про гробики.
11.12.2009 12:57 abrejes
Занадворов Александр (Седьмой Континент). Хороший магазин!
12.12.2009 02:12 Minimouse
Из тех, кого не увидела в предыдущих комментах:
Владимир Рашевский (СУЭК) – за взвешенный не авантюрный подход к делу, все качества талантливого руководителя
Михаил Слободин (КЭС) – при всех но, вызывает уважение преданность и увлеченность своим бизнесом, зажигающая других
Игорь Зюзин (Мечел) – лично не знакома, но мои коллеги уважают )) и достойная компания
Александр Абрамов (Евраз) – аналогично

А когда уже списки будут? )) удобнее вспоминать. похоже телекоммщиков почти нет, может еще какие достойные отрасли (люди) "выпали"...
Комментарий скрыт модератором
12.12.2009 17:27 sntgnaya (Людмила Капустина)
правду о политиках и бизнесменах читайте на сайте биографии, а о коррупции наших политиков хорошо освещает нОВОСТИ РУСПРЕСС ( причем та есть алфавит) нажиаешь первую букву любого и вся правда об элите
13.12.2009 22:23 egor2010 (Егор Яковлев)
Эклектичный получается список
14.12.2009 19:42 prognoz2001
Агаларов Крокус
Артемьев Балтика
Балакин СУ155
Беляев Открытие
Бородин Банк Москвы
Григорьев Ингосстрах
Писарев ПИК
Жуков ПИК
Тынкован М-Видео
Шамолин МТС
Эрнст Первый канал
Мордашов Cеверсталь
Резникович Альтимо
Мельниченко МДМ банк Еврохим
Заренков ЛенспецСМУ
Пластинин Сергей
23.12.2009 10:02 kublya (Ilya)
Эрнст? Балакин?
16.12.2009 15:29 volod (volod volod)
Более всех достоин быть в этом списке Михаил Ходорковский. История Россию не учит. Он еще будет востребован потому что он думает о своей Родине.
16.12.2009 15:36 volod (volod volod)
У нас в стране ни один олигарх не реализовал столько социально-значимых проектов как Михаил Борисович Ходорковский. Один из них – создание Федерации Интернет образования стоит многого. То что люди голосуют за него – значимо не только для него в данной ситуации. Это важно нам всем.
17.12.2009 11:29 Igor26 (Игорь)
Александр Иванович Винокуров – по тому, что талантливый руководитель.
Владимир Николаевич Махлай – по тому, что финансирует много социальных объектов и противостоит рейдерским атакам.
22.12.2009 17:40 Andan
Скажите, а почему не работает функция добавления кандидата? Я вчера добавила вот тут: http://slon.ru/respect/add.php, но моих кандидатов до сих пор нет в списке
23.12.2009 10:01 kublya (Ilya)
Ходорковский, Лебедев, Касперский, Потанин
23.12.2009 10:04 kublya (Ilya)
Зимин еще, да. Все профессионально сделано.
23.12.2009 10:07 kublya (Ilya)
Найвальт, Балт. строй. компания
24.12.2009 11:13 Lina (Галина Невская)
А кто у них внушает уважения? Наверное, народ! Куда они без него???
24.12.2009 11:15 Lina (Галина Невская)
Я вообщем, а тут поименно, прям пиарище! Тогда каждый о своем давайте, да понаряднее)))
01.02.2010 11:53 al-re.livejournal.com
Почти всех упомянули, мой голос за
Грефа, Чубайса, Нуралиева, Касперского, Воложа
про того, кого здесь не вспоминали
1. Александр и Наталья Луценко за русский хай-тек в сельском хозяйстве
2. Николай Власенко и ко – за то, что доказали что можно построить хорошую сеть из региона
05.02.2010 15:06 vitas99 (Виталий)
Более всех достоин быть в этом списке Михаил Ходорковский.
07.02.2010 14:48 pokemon
Для большинства россиян М.Ходорковский один из тех, кто все хапнул.Типа Чубайса и других Березовских.
13.03.2010 15:30 zorem (zohar)
http://vlasti.net/news/67058
Беловежский переворот. Как это было. Стенограмма заговора
Так и залез в РФС и МВФ в дело приватизации и афер века.
Давайте глянем не предвзято
Милое дело взглянуть кто где стоял и у руля.(в 90)
О чем они самисвидетельствуют в докфильме "Олигархи".кстате докфильм подлиник некими со съемками из Кремля.(90г)
Аферы проворачивали и дербанили Страну.

О чем свидетельствует док.фильм Невидимая война. (Наша Армия) / Invisible War (2009)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чиновничество_в_России
Жанр:Документальный * Кровавый Развод
13.03.2010 15:31 zorem (zohar)
http://compromat.ru/page_10006.htm
Российские олигархи
http://compromat.ru/page_10731.htm
Обзор рынка действующих олигархов
13.03.2010 15:32 zorem (zohar)
Прихватизационый и выводов активов забугор-Вопрос и тему разграбления страны и народа-Закрыли.(Дали "амнистию"):))))))
Отсюда 98%-олигархов(я неимею ввиду назначеных управленцев)но не частных лиц и соучредителей чинуш итд помутно рылым схемам.
13.03.2010 15:33 zorem (zohar)
Все нажитое честным непосильным трудом на лопате
впору пиара пора открыть сайт для Олигархов
под названием Работяга .ру
13.03.2010 16:09 zorem (zohar)
А-а-а-а-а жжошь, ржунимагу. Пеши есчо!!!
выступление Путина,чистый пиар.
С ответом по 1990годам по приватизации и разграбление Страны(с его слов тема закрыта)
Интересно приглашение было услышать по Тв бывшему держателю рынка Черкизон сбежавшего в Турцию.
На этом фоне выдно связи с...
Вот чаще стали видны двойные стандарты ВВП
т.е Борьба с коррупцией закончилась.
Удивило то посадить хотел хозяины рынка,то сам завет с экранов Тв вообще ,
приезжай строить отель в Сочи.

http://compromat.ru/page_27862.htm$2 млрд. контрабанды Тельмана Исмаилова

В рамках уголовного дела на Черкизовском рынке арестованo 6 тысяч контейнеров
13.03.2010 16:11 zorem (zohar)
Березу наары за взрывы и заказные терракты(связи с терористами) и перевороты в ряде стран.
http://ua-pravda.com/portret_bez_ramki/skandalnye_prosl
ushki_razgovorov_ledi_u_.html
Разговаривают: российский бизнесмен Дмитрий Босов (ДБ), Юлия Тимошенко (ЮТ), Борис Березовский (ББ)
13.03.2010 16:13 zorem (zohar)
Талантлев был Ходорковский.
Насчет политики или иного не скажу.
судят по делам а не по разговору.
13.03.2010 15:36 zorem (zohar)
С ответом по 1990годам по приватизации и разграбление Страны(с его слов тема закрыта)И почему новая Власть итд- несадит воров олигархов и тех кто развалил(сделав переворот)и к тем ограбил страну.
Давайте глянем не предвзято
Милое дело взглянуть кто где стоял и у руля.(в 90)
Развалу СССР способствовал запад,но основные Предатели сидели внутри.Некоторых запад и подкупил в обмен на преференции. пришли людишки типа Горбочева и Ельцина которые предали страну.приемник издал указ "свой" именнуемый презедента- от преследований уголовных итд Ельцину и его семьи (и его бизнесу)дали гарантии непрекосновенности..(на воре и шапка горит)
Понятное дело как пришел Ельцин об этом свидетельствуют олигархи спонсирующие Гусинский,Березовский,Абрамович,итд .
О чем они свидетельствуют в докфильме Олигарх.кстате докфильм подлиник некими со съемками из Кремля.(90г)
Аферы проворачивали и дербанили Страну.
Ельцин(я считаю преступником и предателем Родины) и его с летка в Беловежской пуще "о том как дербанит будем СССР".
гарантий поддержки и отмыва МВФ и РФС дал – преференции-обогощения .
Так и залез в РФС и МВФ в дело приватизации и афер века внутри утробных переделов наших новых русских -далее это олигархи-по существу он снимал сливки на жадности Внутренней братвы с труде и богатстве накоплиными в СССР.(МФВ и РФС диктовали что и как делать законы)Тут многие бывшие партработники нажились и некие из руководства кгб и руководства гру(хотя по существу и небыло они уже были частной лавочкой,Горбачев постарался).
Комментарий скрыт модератором
10.02.2010 10:28 Avilon (Cергей Карапетян)
сергей шишкарев гк дело самвел карапетян гк ташир вадим варшавский холдинг эстар иван савиди агроком владимир аветисян газбанк
10.02.2010 10:35 Avilon (Cергей Карапетян)
серге иванов девелопмент юг
13.03.2010 15:14 zorem (zohar)
Какое уважение к ворам 90 прихватизатора? :)
Ваш модератор лишь может удалять факты на те или иные лица.Так что ваш опрос необъективен.
13.03.2010 15:28 zorem (zohar)
ответ прост о пиши первичный капитал,его деятельность в стране на благо общества-за работок и льготы его рабочих.(уровень жизни и ним отношение)Его заработок и расходы(но не псевдо Сми заказных пиар статьей)
Кто из российских бизнесменов внушает вам уважение?
ps:(те,что не назначены или "наследники")прихватизаторы,коррупционеры и воры
Последний прикол доклад (по новостям)по ГЭС Шушинской как Патанин и его подделник прихватизировал Гэс(за бабки на ремонт кажись81млр.рублей)
13.03.2010 16:05 zorem (zohar)
http://slon.ru/blogs/comments.php?ID=220778#40727
Почему мы так голосуем
основу богатства которых заложила приватизация 90-х:
отношение к бизнесу и бизнесменам в России чрезвычайно важная тема, и мы очень хотели бы собрать по ней максимальный объем информации. И большое спасибо за уже отданные голоса

Шутник вы однако:)
основу богатства которых заложила приватизация 90-х=вы ее считате законной? :)
это был грабеж страны и народа.
как я отношусь к бизнесу-нормально-положительно=то бишь это нечто старого отдела сбыта итд-но на каких условиях.(все индевидуально)
чаще это потребительская расчетливость выдавить задушить выжать потребителя по максимуму;чаще это одневки хапуги и спекулянты.В глобальном масштабее профоны,которых кидают на западе на акциях,курсах итд.
Но есть и нормальный бизнес.
А как он""бизнес" относиться к народу(по требительски)-т.е чаще ему наплевать.
13.03.2010 16:15 zorem (zohar)
Поправка-ps:(те,что назначены или "наследники")
хотя наследник,наследнику рознь
13.03.2010 15:39 zorem (zohar)
Ротшильд
13.03.2010 15:59 zorem (zohar)
Сегодня мне приснился вещий сон. олигархов ,продажных депутатов,продажных чиновников исудей и прочих сволочей лишили всех прав собственности и сослали на каторжные работы на долгие годы
ps:не относиться(те,что не назначены или "наследники")-если это некоррупционеры
Прихватизационый и выводов активов забугор-Вопрос и тему разграбления страны и народа-Закрыли.(Дали "амнистию"):))))))
Отсюда 98%-олигархов(я неимею ввиду назначеных управленцев)но не частных лиц и соучредителей чинуш итд помутно рылым схемам.
http://slon.ru/blogs/kaban ov/post/199104/
Коррупция
док.фильм"Бесценный доллар 2 (2009)
03.09.2010 14:45 Kama (Alex K)
Камышов Александр Михайлович
Совладелец журнала "Экономическая Безопасность"
Председатель Совета директоров ПСМ.
08.12.2010 20:47 bib13ya (Alexandr Yakimov)
Герман Греф.

Во первых: с 28 лет управляет и приувеличивае активы других.

не каждому дано управлять чужими активами не думая: "как бы неухватить от туда по кусок больше".
Ещё уважаю за стабилизационный фонд
02.06.2011 14:46 Наталья Полетаева
Мне импонирует Абрамович.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП