Россия vs Запад      об отношениях России и Запада     RSS

Кто и зачем отнял у Путина немецкую премию

И главное, кто ее дал?
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 81 17 335 экспорт в блог
Кто и зачем отнял у Путина немецкую премию
Владимир Путин. Фото: РИА-Новости
Тайна оргкомитета Марфо-Мариинская обида | Приятная принципиальность

Cписок жертв путинского режима пополнился: теперь среди них министр иностранных дел Мексики Патрисиа Эспиноза, палестинский премьер Салям Файяд и немецкая учительница Бетюль Дурмаз. Из-за Путина все эти люди не получат по сто тысяч евро и по статуэтке немецкой двуколки, запряженной четверкой лошадей. Учительнице сто тысяч евро очень бы пригодились.

Ах, птица-четверка, куда ж несешься ты? Дай ответ! Нет ответа. Никто уже неделю не может ответить на вопрос, кто придумал наградить ею Путина. Как следствие – никуда она в этом году не несется. Распрягайте, хлопцы, коней, приехали. Ямщик замерз, черна шапка упала. Отменили вручение премии. Раз Путин не достоин, так не доставайся же ты никому.

Крупные политики получают награды не всегда понятно, за что. Обама Нобелевскую премию мира в первый год президентской службы – за то, что никого не румяней и не белее, а ровно наоборот: награда американскому народу за то, что да, он смог. У современных жителей Кремля много немощей, но точно в анамнез не входит сорочья любовь к блестящим предметам, поражавшая кремлевских старцев прошлого. Поэтому версия, что Путин присмотрел себе премию, а потом передал через Шредера, чтоб дали, а то зимой без газа замерзнете, исключается. Значит, наградить Путина придумали сами немцы, а потом опомнились. Но кто?

ТАЙНА ОРГКОМИТЕТА

Выдвижение лауреатов оргкомитетом премии (das Kuratorium) прошло в октябре прошлого года. С тех пор Путин не совершил ничего более ужасного, чем прежде, ну, разве что создал «Народный фронт». Каким он был прошлой осенью, таким и остался. Зато с оргкомитетом явно что-то произошло. Из него в знак протеста вышел глава немецких «Зеленых» Джем Оздемир, потом основатель «Википедии» Джимми Уэльс и историк Эдгар Вольфрум. Но, судя по всему, решающим в эти выходные оказался ультиматум бывшего чешского президента Вацлава Гавела. Как пишут чехи, он объявил, что вернет «Квадригу», если оргкомитет не пересмотрит своего решения до понедельника. Вернуть премию пригрозил и другой чешский лауреат Шимон Панек, лидер студентов во время «Бархатной революции».

С несогласными все более-менее ясно. Зато полная тайна с теми, кто Путина выдвинул. Всего в оргкомитет-Кураториум входит 19 человек. Ни один из них не стал защищать публично кандидатуру Путина и не признался, что выдвигал или хотя бы голосовал за него. Одни, как министр транспорта Петер Рамзауэр, говорят, что на том заседании их не было. Десять негритят уселись пообедать, один вдруг поперхнулся, их осталось девять. Оставшиеся негритята либо просто не помнят, как проходило заседание, либо – как Джем Оздемир – уверяют, что за Путина они точно не голосовали. Все усложняется еще и потому, что протоколы заседания, на котором проходила номинация Путина, якобы были позже изменены.

Кроме членов Кураториума правом на выдвижение обладают все бывшие лауреаты: премия вручается с 2003 г. четырем людям в год – по числу лошадок в двуколке, коренных и пристяжных. Но иногда несколько человек засчитываются за одну лошадь. Так что набралось еще сорок негритят. Среди них есть подозрительные. Например, друг Путина Шредер, или последний руководитель ГДР Лотар де Мезьер, или глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, или польский премьер Дональд Туск (его сторонники Качиньского вообще считают участником одного с Путиным заговора), или две школьницы из Западного Иерусалима, которые написали книжку о дружбе еврейских и арабских подростков.

Среди лауреатов есть негритята, которые вызывают сомнение не только своей тайной симпатией к Путину, но и, так сказать, сами по себе, в качестве награжденных. Например, президент Афганистана Хамид Карзай, или Реджеп Тайип Эрдоган, глава впервые пришедшей к власти в Турции исламской партии, президент Виктор Ющенко, бесконечный получатель немецкой помощи премьер-министр Греции Георгиос Папандреу, министр обороны Карл Теодор фон Гуттенберг (премия в номинации «Чувство долга» досталась ему примерно за полгода до того, как его обвинили в плагиате) и вся немецкая армия Бундесвер (как организация) – то есть самые разные люди, кони и танки.

МАРФО-МАРИИНСКАЯ ОБИДА

В номинации Путина (сейчас она удалена с сайта премии, последние новости там теперь за 2010 год) были слова о том, что он способствовал экономическому возрождению России и «подобно Петру I» приблизил страну к Европе. Мне трудно сказать, как немцы сейчас представляют себе жизнь в России. Но в 1998–1999 учебном году, который я провел в одном из немецких университетов, я знал, как. В университетском коридоре на стенде из серии «Пульс планеты» под снимком бородатых до бровей боевиков без формы на БТР с ичкерийским флагом была подпись: «Российская армия отступает из Грозного». Ни у студентов, ни у преподавателей не было сомнения, что примерно так и должна выглядеть российская армия. По телевизору показывали сюжет о семье шофера, которая живет в землянке, спит на тряпках, отапливается хворостом, освещается лучиной, кормит детей картофельной шкуркой. «И это ведь не безработный какой, – удивлялись авторы репортажа, – это работающий человек». Мне было видно, что это семья обычных спившихся бомжей. Репортаж пользовался успехом, его повторили несколько раз.

Вчера вечером я был в одном кафе, которое считается в Москве старым и любимым. Табличкой на столе оно приглашало отпраздновать свое семилетие. При Путине произошло много неприятного: того посадили, а того выгнали с телевидения, этого запретили показывать, а этого, наоборот, с утра до вечера показывают – глаза бы не глядели. Но и большинство наших любимых ресторанов появилось при Путине. Может, они были бы и при Каспарове с Зюгановым, но так случилось, что они появились при Путине. Так же, как супермаркеты, куда мы ходим за едой, торговые центры, куда мы ходим не за едой, автосалоны, куда мы ходим за машинами, банки, куда мы ходим за кредитами на машины, офисы, в которых сидят банки, куда мы ходим за кредитами, в бизнес-центре, который при Путине построил Джек.

Говорят, что дело в дорогой нефти. Из этой таблички данных МВФ получается, что из четырех густонаселенных развивающихся нефтяных стран Россия распорядилась нефтью лучше остальных. В 1999–2010 гг. в России подушевой ВВП (по ППС) вырос в 2,3 раза (с $6843 до $15 836) , в Мексике – в 1,4 (c $10 180 до 14 429) , в Иране – в 1,7 раз (с $6445 до 10 864), в Нигерии – в 2,2 раза (с $1078 до 2421). Из нее же видно, что Иран стартовал с одного с Россией уровня, а Мексика – с почти в два раза более высокого, теперь оба сильно отстают, а Нигерия с самого начала была так далеко позади, что при сопоставимом росте ее отставание только увеличилось.

Международные премии обычно даются за что-то политическое, гражданское, возвышенное, экологическое, миротворческое. Ибо их есть царство небесное. Все премии достаются Марии, которая избрала для себя благую часть. А Марфе-то что – за супермаркеты? Или за то, что в последние десять лет Россия стала вторым в Европе рынком автомобилей, в том числе – немецких: то есть дает немцам деньги, а не пожирает, как безупречно демократическая Греция. Может быть, кто-то из оргкомитета попытался отметить тот факт, что возникла обывательская, бытовая, ежедневная потребительская свобода, без которой разговоры о политической довольно умозрительны. Но Марфе, говорят, не положено.

ПРИЯТНАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ

Щепетильность европейцев в случае с премией для Путина понятна. Чего тут не понять. Но она, как бы это сказать, слишком легко дается. Налицо несоразмерность усилий и приобретений. Кроме экономического и политического истеблишмента в Германии, как и всюду в Европе, есть гуманитарный истеблишмент, разговорная элита, которая больше всего влияет на общественное мнение. Для нее Путин – давно запротоколированное, официальное зло. Джему Оздемиру легко и приятно подставить свой зеленый парус под попутный ветер общественного осуждения, совершенно ничего не теряя. Если бы он, хотя бы, как Шредер, был на зарплате у «Северного потока». Но Шредер-то как раз и молчит. Гавел тоже, смельчак какой – ультиматум немцам выдвинул. А потом, наверное, не спал ночами, мучился: не слыхать ли шагов на лестнице, не гремят ли на окраине Праги немецкие или русские танки? Не слыхать пока.

А ведь в Европе осудить Путина – это ведь как в России осудить Саакашвили. Легко и приятно. Даже легче, потому что у нас хоть есть интеллигенция, которая после этого начнет подозревать, а там за Путина и этого не будет. Российские политики с гневом один за другим выходят из оргкомитета Московского кинофестиваля за присуждение Михаилу Саакашвили приза за лучшую мужскую роль второго плана. Присудившие пожелали остаться неизвестными. Представили? Ну, вот как-то так примерно.

В России отказаться от одной награды с Путиным или выйти из присудившего ее комитета – ощутимо дерзкий и ощутимо гражданский поступок. Не сказать, чтобы реально опасный, но все-таки. Если бы я входил в оргкомитет или был лауреатом, я бы, может, сам отказался. Хотя, скорее всего, не стал бы – из нелюбви к общественным жестам. Но поскольку ни то, ни другое мне не светит, то и не важно. Наверное, согласился бы с отказавшимся, которым высветило.

Но в Европе, парадоксальным образом, дать премию Путину – как раз и есть, может, не самый умный, но, несомненно, более смелый и гражданский поступок, чем выйти из присудившего ее комитета. Давать премию действующему главе страны, который еще неизвестно каким финистом-ясным пнем обернется, так же странно, как ставить памятник живому поэту или канонизировать прижизненно Папу или какого другого архиерея. Ну хорошо, кто-то там из немцев сглупил, подумал: «Давайте дадим ему премию за то, что русские вдруг по каким-то новым для себя показателям – не по литературе с музыкой, а по колбасе и пиву – стали ближе к Европе (при Петре-то тоже стали ближе не по правам, а по прическам, компасам и рому). А он к нам за это приедет, а мы накроем банкет и спонсоров наприглашаем, и подсоберем на палестинских школьниц, немецких учительниц и экологов». Но нет, не дали. Теперь подумавший это немец боится показаться из норы. Высунься теперь – и конец карьере: друзья руки не подадут, в школе детей задразнят, собака убежит к соседу. Храбрый Ганс, где ты? Как звать-то тебя? Куда спрятался ты? Тишина. Нет ответа.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 81 17 335 экспорт в блог
ТЕГИ:  Баррозу Жозе Мануэл Бундесвер Внешняя политика Вольфрум Эдгар Гавел Вацлав Германия Гуттенберг Карл-Теодор цу Де Мезьер Лотар Дурмаз Бетюль Иран Карзай Хамид Квадрига (премия) МВФ Мексика Нигерия Обама Барак Общественные настроения Оздемир Джем Панек Шимон Папандреу Георгиос Партия зеленых (Германии) Путин Владимир Рамзауэр Петер Россия Страноведение Туск Дональд Уэйлс Джимми Файяд Салам Чехия Шредер Герхард Эрдоган Тайип Эспиноза Патрисия
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
 
18.07.2011 11:32 Ropot
5+
что-то с коментами негусто, типо тупо народ в тему не въезжаед?)
18.07.2011 11:40 Semenych
Рано просто еще. Щаз к обеду подтянутся.
18.07.2011 11:39 Semenych
Спасибо, как всегда интересно и не тривиально. А то, что-то у нас последнее время либо конструктивная критика режима, либо некоструктивные похвалы. А вот чтобы по делу такого я уже и не припомню.
Таких бы авторов да еще десяток, а лучше и побольше. Не порекомендуете кого/где еще почитать?
18.07.2011 12:08 abaunov (Александр Баунов)
Спасибо. Я подумаю. Совсем таких нет, а другие хорошие наверняка.
18.07.2011 11:53 DeSergo (Сергей Де)
Да. Немцы сглупили, решив вручить премию Путину. Но еще больше сглупили, решив всё-таки отнять эту премию. Похоже на фарс. В этой истории мне больше всего жалко... немецкую учительницу турецкого происхождения.
18.07.2011 12:08 abaunov (Александр Баунов)
Может ей тихонько передадут. Хотя вряд ли, там белая бухгалтерия.
18.07.2011 11:59 alexpolyansky (Александр Полянский)
автору респект -- действительно, уж для Германии-то Путин сделал массу всего, за один Северный поток можно было дать

что касается общей оценки Путина -- да, банки с супермаркетами и расходование доходов нефтегазовых менее неразумное, чем у большинства других.
но при этом полная беззащитность бизнеса, опричнина, абсолютно безыдеологичная политика -- какое-то тотальное царство цинизма и золотого тельца
18.07.2011 12:06 abaunov (Александр Баунов)
Ну да, ну лень же перечислять в очередной раз. Потом, для этого есть люди, специализирующиеся на Путине, а я больше на иноземцах ..
18.07.2011 12:22 Ropot
сори, во. Как соринка в глазу, кольнуло, потому понял: "картофельной шкуркой" – в норме должно звучать – "картофельными очистками")
18.07.2011 17:53 alexpolyansky (Александр Полянский)
имхо о Путине как и о Сталине нельзя писать не упоминая другой стороны медали -- я Боже упаси, их, конечно, не сравниваю, Путин вполне нормальный мужик, а не вурдалак, и в демократической системе был бы нормальным лидером. но именно учитывая что у нас такой системы не наблюдается, весьма полезно это все перечислять
18.07.2011 12:47 Udav (Удав Каа)
Абсолютно согласен с высокой оценкой работы автора, тем более, что статья дает большие возможности для высказывания своих мнений.

Ну и что. При чем здесь беззащитность бизнеса и другие негативы. Зато Мерседесов, БМВ и Ауди в Москве наверное больше чем в самой Германии. А супермаркетам, молам и подобным местам времяпрепровождения тружеников Москвы может позавидовать любой европейский город. Вся молодежь сегодня ходит в университеты либо уже с корочками. Сейчас стоит вопрос о том, что к высшему образованию потянутся и дети гастарбайтеров. Страна всеобщего высшего образования на зависть даже Америке. Ой, забыл про инициативу расширения границ столичной безмятежной жизни.

А что касается премии, то немцы, как страна член НАТО, должны были ее давать, но видимо сам Путин встал на колени и под угрозой отключения газа отговорил от такого позора в свой адрес.
18.07.2011 13:39 predessor
По поводу опричнины советую почитать хотя бы роман "Князь Серебряный" А.К.Толстого, а потом уж и сравнивать.
А за политику безо всякой государственной идеологии – большое спасибо Путину. Надоела госидеология еще при советах.
18.07.2011 14:45 opera (Александр Васильев)
А повадки животных Индии по книжке «Маугли» ?
18.07.2011 15:04 predessor
Повадки белых людей – можно и по "Маугли".
18.07.2011 17:57 alexpolyansky (Александр Полянский)
то есть сравнивать таки можно, я так Вас понял? тогда в чем претензия?

что до идеологии -- я говорил не о коммунизме, а о реактивном мышлении как принципе. Сначала придумывается Таможенный союз, а потом вдруг вспоминаем: "ох ты б..., а пошлин то на нефть для Белоруссии теперь не будет"!
18.07.2011 12:35 Selyanin (Стас Деменский)
Во-первых, считать что рестораны открылись при Путине – правда. Только основания для их открытия были заложены не при Путине, а до него. Путин сел на "паровоз", котрый был подготовлен, заправлен другой командой и которому дали ход. А дальше – его экономическая политика – полный провал для России. Его госструктуры, удушение малого бизнеса (а рестораны – его представители) – сплошные ошибки. Успехи страны были бы гораздо больше, если бы руководитель не проектировался на Петра первого или Столыпина, а был бы – грамотным экономистом или бизнесменом. Что касается премии – это как в известной басне, если осыпать кого-то чем-то, то он им и останется.
18.07.2011 14:55 abaunov (Александр Баунов)
Возможно. Это вечная несправедливость, связанная со сменой власти. Социалисты в Греции правили 25 лет и сделали все, чтобы получить олимпиаду, а открывали ее и принимали гостей и светили лицом на миллиардную аудиторию их соперники консерваторы. Один выпутывается из кризиса, другой правит во время процветания. Сплошь и рядом.
18.07.2011 13:16 gurgi_gurgi (gurgi gurgi)
теперь газпром начнёт ремонтые работы на трубе с газом для германии ?
18.07.2011 13:20 gurgi_gurgi (gurgi gurgi)
Володька ясно им сказал – от атомной энергии отказываетесь – чем топить будете, дровами ?
они смекнули дать ему за это премию, ну чтобы по дрова не ходить.

на самом деле немцы крупно облажались – показав кому они лужут задницу: я , я дас ист фантастише ....
но на этот раз немцам сказали явно и прелюдно – хватит путанить.
18.07.2011 14:57 abaunov (Александр Баунов)
Одно из преимуществ свободной страны в том, что ее жители могут позволить себе иметь не заштампованную, не искаженную картину мира. Судя по обычным выступлениям комментаторов из Грузии, это преимущество пока востребовано там не вполне.
18.07.2011 17:12 laki (светлана кобзаренко)
+100
19.07.2011 01:46 gurgi_gurgi (gurgi gurgi)
ага, в особенности "штампы" про 2008, про Мишу, про ... хрень всякую которую по рашен тв показывают о Грузии.
доиче страна так устроена – им пох... без эмоций. устраивает – вод и дают квадригу. им и показали ху из ху
18.07.2011 15:05 tornados (Артемий Белых)
атомная энергия одна из самых дорогих в мире (если не считать ветер и солнце)
без энергии не пропадут – есть газ, есть соседи (Франция пока атом не закрыла)
а топить дровами – не самая плохая идея по нынешним меркам, дрова восстанавливаются, и их не надо после топки с риском для жизни утилизировать.
англичане вон мусором топят – и прекрасно себя чувствуют
18.07.2011 13:20 moodys (Alexander Rzhanov)
Александр,
на фоне свежих и бодрых социально-политические и международных пассажей, историко-экономические вставки выглядят слабовато.
Например, приличные сети супермаркетов в больших городах появились задолго до Путина, так же как и многочисленные банки с многочисленными отделениями.
По поводу сравнений МВФ, возьмите за базу не 99-й а 97-ой год и получите другие результаты. Или возьмите за базу сравнения какой-нибудь кризисный для Мексики год и получите фантастические темпы роста для этой страны. Я уже не говорю про то, все названные страны сильно отличаются по структуре экономики и структуре экспорта.
Что касается оценки экономической политики путинской администрации, то последние значительные экономические реформы были проведены до 2004 года (до конца первого срока). С тех пор Путин с его ручным режимом управления – это тормоз для национальной экономики. И примеров ошибочных, нерациональных или шкурных решений столько, что устанешь перечислять.
18.07.2011 15:02 abaunov (Александр Баунов)
Это не то чтоб исследование русской экономики путинского периода, это скорее исследование немецкой психологии периода Меркель и Джема Оздемира. 99-й год взят как первый год нового царствования, и чисто визуальную и тактильную разницу трудно не заметить. Я уехал из Москвы в 98 и вернулся в 2003, так разница была еще заметнее, чем для тех, кто присутствовал при постепенном ее накоплении.
18.07.2011 19:32 moodys (Alexander Rzhanov)
Согласен, что улучшение качества жизни с 99 по 03 происходило на глазах. Единственное на что я хочу обратить внимание, что вклад администрации Путина в рост реальных доходов населения намного скромнее чем кажется.
По данным Росстата, экспорт с 99 по 07 годы вырос в 4,7 раза. При этом средние экспортные цены за тот же период (свежее данных нет) выросли на нефть,нефтепродукты, газ в 4,2-4,8 раза, никель, медь, чугун – 3,9-4,6 раза, уголь, руды и концентраты – 3,2, только алюминий, лес и электроэнергия подкачали – всего в 1,5-2 раза.
Такая фантастическая конъюнктура не могла не привести к росту реальных доходов населения в стране, где экспорт составлял от 30% до 44% по отношению к ВВП.
18.07.2011 13:36 predessor
Полагаю, что на Путина отмена этой премии произвела такое же впечатление, как и на Петра I, если бы случилась в его время...
18.07.2011 13:39 Alz
Спасибо Вам, Александр.

Надо иметь недюжинную смелость, чтобы в либеральном издании написать про Путина что-то, отличающееся от традиционного "кровавый упырь, уйди сам!!!".
18.07.2011 14:51 abaunov (Александр Баунов)
Я не совсем понимаю, что значит "либеральное издание" применительно к slon.ru. Но уверяю вас, что никакой особой смелости не требуется, потому что в нашем случае либеральность понимается не как оппонирование кому-то, а как личная свобода.
18.07.2011 15:27 Semenych
Я бы сказал slon.ru прагматичное издание.
18.07.2011 13:57 K_Ranks (Константин Ранкс)
А мне кажется, пост то не про Путина, а про прогнившую (извините за штамп) псевдоинтеллигенцию, которая не может решить, как ей быть, и за что голосовать. А главное – про трусость, иметь свое мнение, отличающееся от установленного "духовными лидерами". Вот что мерзко.
Намедни дискутировал с несколькими дамами и господами об универсальности прав человека. Пока шла речь в согласии – все было приятно, и у меня просили книжки с автографами. Но стоило мне высказать личное убеждение, что универсальных моральных норм нет, и что в каждой цивилизации свой список грехов и достоинств, как тут же был подвергнут обструкции. Причем никто не пытался объяснит, в чем я неправ. Понравилась такая фраза – "в европейском обществе есть тезисы, не подвергаемые сомнению. И универсальность прав человека и моральных норм – одни из них..."
Что то я такое слышал на командирских сборах 1982 года...Почти такое...
18.07.2011 14:05 predessor
Это называется – "предвзятое мнение". И такой подход чрезвычайно распространен сейчас в т.н. "либеральных кругах". Характеризуется превращением в аксиомы то, что еще нужно доказать.
18.07.2011 14:49 abaunov (Александр Баунов)
Константин, вы, конечно, все поняли правильно. Вот из оргкомитета вышел еще один член — г-жа Монхайм — вышла из совета, когда уже все было решено, постфактум. Вдруг бы с нее спросили, почему она не протестовала?
18.07.2011 15:14 tornados (Артемий Белых)
а мне видится, что в статье зря приписаны "трусость" некоторым членам

были бы трусами – не выходили бы из состава. Сидели бы тихонечко и все.
Дали же Обаме нобель, и никого не спросили.

Меня больше восхищает то, что после демонстративного демарша премию на этот год аннулировали, хотя все процедуры уже были проведены – для сегодняшней России это полный нонсенс, этому бы как раз стоило поучиться

у нас же как – землю незаконно отчуждали, все документы получены, номинальный виновник сидит, но процесс остановить нельзя – бумажка! а тут нет проблем – раз и не было ничего – лишь бы никто не пошел какашкой кидаться

мне такое "дутье на воду" очень импонирует – лучше перебдеть, чем потом баррикады разгребать
18.07.2011 14:08 opera (Александр Васильев)
Вот блин незадача... Интересно сам то ВВ знает, что его наградили, а потом передумали... Хотя думается, что все по итогам будут в шоколаде. Фатерляндцы сильны, моськиной силой. Им другого то и не надо. ВВ вальяжен российским, медиа-державным. И сторонники, и противники вынуждены, оскоромится коментами. Пусть будет паразит, но это наш все-таки паразит... А что еще нужно политическому Плейбою, что бы встретить старость и скорое забвение? Утешение непонятностью людьми самое лучшее, что может получить политик потерпевший оглушительное фиаско...
18.07.2011 14:09 Andrey3 (Андрей Юсупов)
А почему, собственно, присуждение премии Путину считается ошибкой? Какое кому собачье дело, кому оргкомитет присудил премию? Кому захотел, тому и присудил. Хозяин – барин. Очередной случай интеллектуального изнасилования в Германии. До этого изгоняли какую-то даму, что-то сказавшую о евреях. Потом учёного, написавшего книгу об угрозе исламской эмиграции в Европу.
Не знаком с германскими реалиями о настоящих, а не публичных настроениях и симпатиях немцев. Откуда в либеральном обществе возник этот сталинский страх выделиться из стаи? Да и не только в Германии.
18.07.2011 15:05 abaunov (Александр Баунов)
Это раскол внутри оргкомитета. Одни люди присудили, другие против — и как члены оргкомитет они в своем полном праве. Мне интересней показалось то, что те, кто против с удовольствием вышли на сцену и раскланиваются, а те, кто за — спрятались.
18.07.2011 16:08 Andrey3 (Андрей Юсупов)
Да, упустил, вправе. Но спрялались как раз из страха выделиться из стаи, о чём я написал. Что, в общем-то характерно для тоталитарных или фундаменталистских обществ. К.Ранкс высказал интересную точку зрения. Написали бы об этом при желании, ув. Александр.
18.07.2011 14:23 Muzgeek (Muzgeek)
Одни взроптали, другие прогнулись, третьи смалодушничали. И всё это не мы, не наши, а они неизвестные злодеи.
Похоже на гэбешную трехходовку по поднятию патриотизма в отдельно взятом богозабытом народе.
Разве нет, Александр?
18.07.2011 15:07 stn (Serg Sibirski)
Ещё получит.Какие его годы?!
18.07.2011 16:13 TOPMO3 (Великое Серое)
не быть Володе негритенком?
18.07.2011 17:52 ofiomorphos (Александр Стекольников)
А последние суждения ВВП о "порядочности" изустно?

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.

Блез Паскаль
18.07.2011 18:23 K_Ranks (Константин Ранкс)
Со стороны глядя логика правления г-на Путина укладывается в максиму президента американской корпорации Чарльза Вильсона, который на сенатских слушаниях по поводу его возможного назначения на пост министра обороны высказался в том смысле что "Что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо и для Америки"...
Итак, "Что хорошо для Газпрома, хорошо и для России".
Возможно, что и нет.
Но политика г-на Путина не тайна за семью замками. Он прямо, и иногда грубовато, но доходчиво объясняет, что хочет, что ему нравится и т.д. И тут у меня возникает крамольная мысль:
– Путинский стиль руководства многим нравиться на Западе.
Он нравиться бизнесу. "Никаких забастовок, никаких профсоюзов, никаких ....мать зеленых!" – так высказался однажды один испанский коммерсант, говоря о России.
Он нравиться политикам. Сказали – "работать, будут работать". И никакой оппозиции.
Он нравится женщинам. Им нравятся мужчины с плакатов, которые были развешаны по Москве. Нарвится человек, непринужденно стреляющий из пистолета, способный защитить ее, детей, обеспечить их.
Думаю, в момент голосования и присуждения "Квадриги" настрения были именно такие.
А потом высказались те, кому он не нравиться.
В норме должна была бы быть дискуссия.
Но сейчас такое впечатление, что если Гавел сказал "в топку, значит в топку".
И я не уверен, что можно отстаивать демократию, социальную защиту и экологию такими методами...
18.07.2011 18:33 Udav (Удав Каа)
Немного ВВП будет нас еще радовать тандемом. Скоро выборы, ВВП забудут, забудут и тандем. Останется одна голова но при поддержке и НАТО и Европы и Америки.
18.07.2011 20:06 opera (Александр Васильев)
Уже забывают… иначе, зачем эту байду с награждением устраивать. Однозначно ВВ подсел на «всенародное» внимание. Ох и «ломки» у него будут…
18.07.2011 19:04 Денисъ Бондаръ
Мне как гражданину Украины хочеться заметить, что ВВП,в отличие от ЕБН, по парламенту из пушек не садил,зарплаты и пенсии платил вовремя,а нелюбимый Газпром отобрал у Вяхирева и сделал Русской очень "большой дубинкой для этих парней",а самое главное налоговой реформой и привидением местного законодательства к нормам Конституции сделал Россию единым государством, или про "Внутренее зарубежье" вы уже забыли?...
Наш же с вами горячо любимый М.С.Горбачев изрядно отличился и 9 апреля 1989 года и во время Карабхского конфликта дерьмократичным руководством...
18.07.2011 20:02 opera (Александр Васильев)
Ну что сказать, Денис… чужая жена всегда слаще.
18.07.2011 20:40 Udav (Удав Каа)
Весь вопрос в том, что сначала Путин, а потом Медведев посадили Россию на такую нефтяную зависимость, так посадили промышленное производство, так отучили ее граждан хоть что то делать, что достаточно нефтяным спекулянтам по своей ли воле, или в силу политического нажима двинуть цену вниз (теоретически возможно продавить до 50 долл.), что Кудрин и его начальники будут иметь очень бледный вид перед бюджетниками и пенсионерами. Остальным менеджерам и писателям тоже достанется. Вот тогда мы и рванем к нашим украинским и белорусским братьям спасаться. Что только братья скажут.
19.07.2011 10:28 abaunov (Александр Баунов)
Ну не преувеличивайте. Нефть и газ у нас, точно не помню, но примерно половина экспортных доходов. Думаю, что при конце нефти и газа уровень жизни у нас упадет примерно до украинского, потому что все остальные статьи экспорта и вообще экономики у нас похожи.
19.07.2011 11:44 Udav (Удав Каа)
Речь конечно не идет о полном вымирании. Просто для обеспечения бюджета нам необходима все большая и большая стоимость бочки. Сегодня это уже 100 дол. Такое увеличение связано прежде всего с тем, что с каждым годом из этой бочки простым коренным россиянам перепадает все меньше и меньше. Скорость роста стоимости энергоносителей уже сейчас не соответствует нашим потребностям. А это все происходит на фоне нарастающего кризиса и в Европе и в Америке и даже в Китае, обостряющейся конкуренции нашему газу со стороны сланцевого и сжиженного и я здесь опускаю элементарную игру спекулянтов, а про политические сырьевые войны лучше не будем. Одна беда заключается в том, что мировой кризис назревал лет пятнадцать, не меньше, столько же будет и рассасываться, вторая в том, что мы разрушили и так хилое производство и наконец третья беда – все наши дети менеджеры. Альтернативы уменьшению бюджетных расходов и снижению уровня жизни просто нет. А о том, что такие катаклизмы ударяют в первую очередь по интеллигенции Вам рассказывать надеюсь не надо. Какая будет реакция наших баб и мужиков на такие перспективы я предсказать не берусь. Какая будет реакция элиты, олигархов, высоких чиновников угадать не сложно.
Ну и потом мне кажется, что вторая половина наших экспортных доходов просто производная от нефти и газа. А когда то были "Автоэкспорт", "Запчастьэкспорт", "Экспортлен".
19.07.2011 11:51 abaunov (Александр Баунов)
Вот это меня тоже удивляет. В начале 2000-х когда нефть стала $ 50, была всеобщая радость — вот заживем. Отдали весь внешний долг. А теперь — сто это очень низкая цена, едва бюджет верстаем. Зарплаты бюджетные правда сильно выросли с тех пор (учитель с тремя тыщами был нормой), но все-таки.
19.07.2011 12:15 Udav (Удав Каа)
И я об этом. Но причина то проста. Себестоимость добычи выросла, участие западного капитала выросло (в нефтегаз, в Ашаны и Икеи), доходы олигархов, высших чиновников исчисляются миллиардами, собственного производства не осталось совсем, армаду гастарбайтеров с многочисленными семьями кормить надо, а как выросли наши запросы.
20.07.2011 04:35 Andrey3 (Андрей Юсупов)
А что вас, собственно, удивляет? И зажили по сравнению с 90-ми. А сейчас, при ста, живём феноменально лучше, чем 10 лет назад. И бюджет верстается на приемлемом уровне, никакие статьи не урезаются (было при ЕБН хорошее слово – секвестр, все уже забыли). Просто к хорошему быстро привыкаешь, перестаёшь замечать.
20.07.2011 07:21 Udav (Удав Каа)
Не все оценивают ситуацию, глядя в прошлое, есть чудаки, которые смотрят в будущее.
20.07.2011 10:59 Andrey3 (Андрей Юсупов)
А что в него смотреть? Смотреть в будущее и делать прогнозы можно в какой-нибудь замученной бюрократами Швеции или Финляндии. У нас возможен 1001 вариант развития событий, если чего-нибудь неожиданного не случится. Если объективно судить: никогда ещё в истории Россия не жила так богато, как в наши дни. Но алчность чиновников и бизнеса может пустить всё псу под хвост. И опасность я вижу не в каких-то экономических нюансах, финансансах и прочая, а в том, что страну превратили в проходной двор, и конца-края этому не видно. На некоторые специальности местных уже просто не берут. В крупных городах это не так заметно, а в провинции, где работы мало, очень заметно. Зачем платить своим, если можно за мало-мало завезти киргизов? От наплыва такой толпы (а ждать улучшения ситуации в Ср. Азии и на Кавказе не приходится) корабль "Россия" может и перевернуться. Вот, на мой взгляд, настоящая проблема, которую надо как-то разруливать, а себестоимость добычи нефти и прочее – ну возрастёт. Не в 10 же раз.
20.07.2011 11:23 Udav (Удав Каа)
Не соглашусь только на счет крупных городов, если конечно для Вас Москва – крупный город, а не большая деревня. Глаза уже режет так, что темные очки лучше не снимать. И я об этом много писал, но сделать ничего нельзя, заставить нас работать уже невозможно. Умрем, но к станкам и мартенам не пойдем. И оградить мир от нашего сладкого пирога уже не получится.

А оценивать ситуацию на будущее, что бы помочь определиться детям и внукам надо обязательно.
20.07.2011 11:50 Andrey3 (Андрей Юсупов)
Разумеется, режет. Я сам в Москве живу. Последний год стало что-то невообразимое. Но в провинции труднее найти работу, я это имел в виду. Насчёт "умрём, но работать не пойдём" конечно же с вами не согласен. Мэнэгеры не пойдут. Но если восстановить систему профессионального образования на рабочие специальности, то молодёжь очень даже пойдёт. Просто заниматься этим вопросом надо. А то государство забило, а предприятиям нужны готовые специалисты. Отсюда делается самый простой, но неверный, вывод: молодёжь не хочет идти работать. А её и не зовут, не обучают.
20.07.2011 12:52 Udav (Удав Каа)
"Свежо предание"....

Практика показывает, что дети гастарбайтеров уже пошли в высшее образование. Сын нашей уборщицы учится на юриста, даже не на псевдо-инженера. Среди моих знакомых нет ни одного ребенка без высшего образования.

Ну и не надо забывать, что государство – это мы. И чиновники от низа до верха тоже бывшие мы. Как же можно отделять нас от нас.
20.07.2011 13:03 opera (Александр Васильев)
Уверен, нет так же ни одного, кто мог бы подтвердить на производстве красочно оформленный картон с названием диплом. Уникальные, подчеркну уникальные исключения не в счет.
20.07.2011 13:32 Udav (Удав Каа)
О чем тут говорить. Ну кое-как в канцелярии или бухгалтерии завода на вторых ролях.
20.07.2011 13:00 opera (Александр Васильев)
Это кто зажил лучше? Это где? Заводов стало меньше. Пахотных земель тоже. Оборудование износилось и работает уже за пределами физических законов. Не только на деревне, но в городах появились неграмотные 20 летние не умеющие читать и писать совсем. Их становится уже зримо много. По-прежнему старухи и крохи 5-6 лет ходят по квартирам побираются, еду просят. На блоках «контрабасы» по-прежнему ночами ламбаду выплясывают. В камыши по-прежнему бомжей запускают и охотятся на них вместо уток. И батраков на земле кто работает за долг, вместе с семьями стало больше. А на цепь при случае стали сажать смелее. Или Кущевка только в Кущевке? И зачистки по зеленке так же как и ранее... Да и братва вернулась на места. Что изменилось? Только то, что закончились лихие 90 е и начались лихие 2000 е. Все по старому. Только хуже, в смысле вырулить, если совсем прижмет труднее.
19.07.2011 21:04 opera (Александр Васильев)
Во-во,.. «минералка», магнезиты, металлы, включая редкоземельные, химка отходная в основном по меди, каучук сырец, короче все то, что в «первичке» дает такое «амбре» и оставляет наследство внукам, что известка им тогда за творог сойдет. Вот только машин и производных этого сырья нет, что так? Да, чуть не забыл еще, и древесину экспортируем, причем в основном кедр, все грабовые и обязательно кругляком. Или горит тайга сама по себе, от жаркого солнышка...? Ну как вам экспорт, в смысле его основные направления? Где выдирание траловое рыбных запасов уже такая мелочь, что говорить не стоит…
19.07.2011 01:47 igor1362 (igor omelchenko)
Какой-то театр абсурда. Не понимаю я русских. Загадочная русская душа?
Согласен с Денисом (18.07.2011 19:04 Денисъ Бондаръ)
Путин тот хаос, который ему достался в наследство, более-менее привел в систему. Вопрос не в том, плох он или хорош, пригож он или нет, но этот человек бесспорно много сделал полезного для страны, и не он заварил всю кашу в новейшей истории.
Для того, чтобы политик проводил внятные реформы, он должен получить такой же внятный социальный заказ общества.
Почитаешь российские СМИ – голова кругом идет: одни хотят строить социализм, другие либеральный капитализм, третью зубоскалят и куражатся. Любую, даже здравую идею, обязательно воспринимают в штыки. В итоге имеем советский гимн, но переписанный. Имеем имперский герб с орлами и роту почетнного караула от Юдашкина. Слева и справа скрежет зубовный, а посередине – хохмачи.
Так ведь любое дело можно до абсурда довести.
А что там европейцы? Так ведь с них взятки гладки, они ведь в России не живут.
Вот у вас скоро выборы впереди. Мне кажется не столь важным, кто будет президентом.
Важнее другое. Общество должно сформулировать и выдвинуть СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ будущему руководителю страны. Ведь должны же быть какие-то общие интересы для всех граждан России: богатых и бедных, правых и левых. В конечном итоге ведь вы все живете в одной стране. Хоть в чем-нибудь должны же интересы совпадать.
Лукашенко, когда ездил в первый раз в Китай, китайцы у него спросили, чего хотят русские? Лукашенко этот вопрос поставил в тупик. Он не знал, что ответить.
Откровенно говоря, я тоже не знаю.
Посмотришь на тех же американцев по отдельности – тупые, как говорил Задорнов, на круг хуже образованные, чем русские, но на удивление дела ведут четко и прагматично.
А русские и умнее, и талантливее, и остроумнее, и образованне, но все вместе каши сварить не могут.
Парадокс какой-то.
19.07.2011 02:41 Udav (Удав Каа)
Ну социальный заказ понятно какой будет – каждому по Мерседесу, пусть старенькому, но Мерседесу, пусть с левым рулем, но Мерседесу. И бензин подешевле. И главное никаких станков и мартенов. Каждому россиянину по менеджерской должности.
19.07.2011 05:04 igor1362 (igor omelchenko)
Вы все шутите, Уважаемый Удав. А я вот серьезно.
Например. Все люди хотят иметь приличное жилье, все мечтают об улучшении жилищных условий.
Вот и нужно выдвинуть такой заказ будущему руководителю страны. Чтобы будущий президент разработал программу по улучшению жилищного вопроса и конкретно под эту программу выделил деньги, чтобы давали дешевые кредиты, чтобы наращивались строительные мощности.
Как это происходит в России. Либеральное российское правительство ломает голову, чтобы придумать рыночный механизм, и чтобы этот механизм обязательно работал по-рыночному, а по-другому никак! То есть выделяют деньги на ипотеку, а невидимая рука рынка все сама должна построить. В итоге цены на жилье взлетают, деньги превращаются в бумагу, и все спешно покупают мерседесы с левыми рулём. Но тут дело принципа. Не беда, что люди без жилья остались. Главное, чтобы всё было по либеральной рыночной модели. Коммунисты вопят, что при Советской власти бесплатно жильё раздавали, а обманутые дольщики стоят с плакатами на площадях.
А в Беларуси тупо наращивали строительные мощности и раздавали на строительство жилья дешевые кредиты. А тут бац – кризис. Ах, не рыночно, ах, неправильно! Да плевать на рыночность-нерыночность, важен результат. А в результате нерыночной политики и экономики сотни тысяч конкретных людей построили себе жильё. И это замечательно! И бедные, и богатые беларусы улучшили свои жилищные условия. Реально улучшили.
Вот как только оправимся от своего валютного кризиса, опять будем требовать от Лукашенко дешевых кредитов на строительство жилья. Пусть старается, а то не переизберём! :-)))))
19.07.2011 09:43 tornados (Артемий Белых)
какая ипотека мать-перемать? :)

при стоимости метра в ДЕСЯТКУ долларов? при инфляции 8% официально? (при том что из корзины и так выкинули все, что можно, реальная инфляция гораздо выше) – покажите мне таких безумцев! если у тебя 100 метров есть прирезать еще 20 в кредит – да, и то с трудом, а новую взять – это фантастика, и абсолютно ненаучная

в результате кризиса у Сбербанка на руках оказалось 1,5 млн кв.м спекулятивного жилья (это только по Москве) – наши застройщики НА КОЛЕНЯХ его умоляли не выкидывать это все на рынок, в результате договорились – элитные монолиты продается под соцжилье городу по 3 тысячи за метр, лишь бы до обычного покупателя не дошли и цены не скорректировали, потому что пять тысяч за квадрат уже не рентабельно – взяток уже на 4 отдали, а метр стоит тысячу
19.07.2011 11:48 Udav (Удав Каа)
"Вот и нужно выдвинуть такой заказ будущему руководителю страны. Чтобы будущий президент разработал программу по улучшению жилищного вопроса и конкретно под эту программу выделил деньги, чтобы давали дешевые кредиты, чтобы наращивались строительные мощности."

Вы тоже большой шутник.
19.07.2011 20:24 opera (Александр Васильев)
Это не хаос был, Игорь, это судороги цепляющегося за жизнь, судороги воющего от боли, но все еще живого, которого ВВ своей стабилизацией отстабилизировал до могильного спокойствия. А на кладбище все спокойненько… Это про нас, ё-мобиль его в качель…
19.07.2011 03:17 sharama (маша шара)
Спасибо, Александр! В очередной раз раскрыли глаза.
Очень хотелось верить, что холуями способны быть толко люди недалекие и убогие... Ан нет! Почитаешь Вас и видишь: они, холуи, могут быть и талантливыми, и ироничными.
Ловко расскажут они нам про выросший в 2,3 раза подушевой ВВП (по ППС, конечно!), забыв о сотне новых легальных российских миллиардеров (у них тоже есть души – не все кстати знают) и о воровстве сотен миллиардов рублей из госбюджета.
Кстати они, холуи, очень любят поиграть на антиамериканских и антиевропейских настроениях темного росиийского населения. И Вы тут как тут! Очень удачно вышло.
Но, честно говоря, больше всего мне понравился вот этот пассаж:
"...дать премию Путину – как раз и есть, может, не самый умный, но, несомненно, более смелый и гражданский поступок, чем выйти из присудившего ее комитета"
Ведь написать такое в российском издании – как раз и есть, несомненно, самый умный, смелый и гражданский поступок! Тупым холуям до такого не додуматься. Респект!
19.07.2011 10:19 abaunov (Александр Баунов)
Вы считаете, что миллиардеры — это зло? Или что в Америке или Европе их не включают в счет, и считают по простым труженикам? Напишите предложение в МВФ, с какого порога будем отсекать — со 100 тысяч в месяц? Или лучше с 10 — чтоб было удобней плакаться? Справедливость восторжествует, когда не останется ни одного легального миллиардера — только Корейки и Бендеры? А братская помощь прогрессивным африканским режимам или всесоююзная стройка 125-й фабрики по производству кирзовых сапог или гильз снарядных не были воровством из госбюджета?

Мне не нужно открывать глаза на существование невежд, которые повторив несколько общих мест чувствуют себя на высоте положения. Попробуйте оформить их в письменном виде: их возьмет опубликует любой редактор, так они будут захватывающе интересны. И кстати, представьтесь, и назовите место и род занятий, чтоб мы знали, где такие водятся.
19.07.2011 20:38 opera (Александр Васильев)
Миллиардер миллиардеру рознь. Российские «быстрые» миллиардеры зло, потому они сутью иное. Когда стали миллиардерами за 10-15 лет…то ничего хорошего ждать от такого пожирателя общей собственности не приходится. Они меньше всего имеют возможностей для созидания, потому что не разменивались на это, присваивая совершенно чужое, воплощаясь этим в нынешнем качестве, а не творя. Хотя и иные финансовые успешности современности в корне отличаются от предыдущих созиданий и совершенно не имеют с прошлым преемственности. Если ранее торговали собственностью, то ныне юридическими титулами притязаний на производство, собственность, труд, которого сейчас нет. т.е, финансы есть, а экономики нет. Одни финансовые притязания продают за другие притязания… А уж как они оформлены, это только от гримас ума зависит, суть же не меняется… Миллиардер сейчас это совсем другая история чем ранее. Вы что Александр, действительно не видите разницы или этот так, народ Слона, на коменты «поджечь»…?
19.07.2011 09:45 Andrey Kamin
Почему при Каспарове с Зюгановым?
А не при Примакове с Лужковым?
19.07.2011 10:21 abaunov (Александр Баунов)
Эти списаны уже. Что касается Москвы, при Лужкове они и открылись. Собянинских нет пока, но появятся, куда денутся.
Комментарий скрыт модератором
19.07.2011 11:31 Andrey Kamin
"возникла обывательская, бытовая, ежедневная потребительская свобода, без которой разговоры о политической довольно умозрительны"

Как во Франции при Наполеоне 3-м?
19.07.2011 11:32 H2O (Vladimir)
А храбрый Ганс идет по Полю и напевает:

"Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь –
И делай с ним, что хошь!"

Очень был обижен Ганс...
19.07.2011 11:35 Andrey Kamin
"не гремят ли на окраине Праги немецкие или русские танки?"
Приятель смотрел какой-то венгерский канал про известные события. Так там ветера австрийских СМИ рассказывал, как они хорошо с венграми сотрудничали, что даже накануне вторжения советских войск решили снять фильм про встречу на Эльбе, для чего двинули к границе старые американские Шерманы.
Интересно, они учитывали, как это выглядело с нашей стороны?
19.07.2011 17:09 tornados (Артемий Белых)
омфг
младший президент тоже в теме
"Медведев обвинил организаторов "Квадриги" в трусости и непоследовательности"
http://lenta.ru/news/2011/07/19/cowards/

я в шоке. и эти слова кто-то в гранит будет отливать. Страшный медвежонок пристыдил тупых немцев. Где орднунг? Где единение в порыве газовой дружбы?

чета младший и так неказистый был, а тут совсем не угадал ни одной буквы... мог бы отмолчаться – за умного бы сошел, ну обделались жидко, ну бывает, но нет, рапирает нашего яблочнолюба. ктож теперь поверит, что баба-яга против? – весь электорат "умеренно-либеральный" на смарку
19.07.2011 19:09 vakhrulin (Андрей Вахрулин)
Мне кажется, гипермаркеты и кафе появились не благодаря Путину, а, можно сказать, вопреки ему.

Благодаря ВВП появились только охреневшие силовики, мега-Газпромы и мега-Роснефти, и зомбо-ящик с радужными сводками с полей, а еще тухлое ЕдРо, Фронт и Д.А.М.

Если бы ВВП не было, гипермаркетов и прочего бизнеса возможно было бы еще больше и лучшего качества, с более низкими ценами.

И чего нам равняться на Мексику? Мы богаче и умнее, даже со всей нашей гопотой, это я без ложного патриотизма говорю.
20.07.2011 16:53 Koka Bart
Ставить в заслугу Путину супермаркеты? Вы чо смеётесь? А вы открывали этот супермаркет? Знаете сколько времени и взяток уходит на открытие сраного магазина на первом этаже многоэтажки? Сколько проверок ежегодно? А то что открыть производство чего-либо тупо проще в Китае? Вы там подушевой ВВП считаете, а не посчитаете тогда в том же ППС средние зарплаты с теми же странами? Это самое ВВП падает в карман кому?
Мы в голландской болезни с советских времён, что сделал для оздоровления экономики Путин? Ща нефть откинется к 40$ и прощай пенсионный фонд и регулярные пенсии!!! Мы же их платим из нефтяных доходов! Очнитесь мы на пороховой бочке и если у Путина есть голова на плечах он уйдёт не сегодня завтра, пока весь белый и пушистый.
20.07.2011 19:11 opera (Александр Васильев)
Аптека «стоит» 1млн. рублей и 5-6 месяцев «траха» в простой и извращенной форме при наличии всех сертификаций и помещения с полностью сделанным «СанПиН-овским» ремонтом. Ростов- на –Дону.
Комментарий скрыт модератором
21.07.2011 18:07 johanndueck (Johann Dueck)
Не шум, шумок безусловно раздался в связи с премией Квадриги. Мне, как гражданину Германии, безусловно приятно, что на этот раз не вышло. Не как тогда с Обамой и его Нобелевской премией.
Иной раз действия чиновников встречают такой резкий отпор общественности, что останавливаются чиновники спасают свои лица.
И ведь до сих пор неясно, кто принял решение присудить премию Путину. Никто не выступает в защиту этого решения. Прав автор Баулин – много трусоватости. Министр Рамсау отмежевался – я, говорит, и не присутствовал. А то я уж совсем было отказал свое доверие к его партии CSU. А вот доверии к зеленым и лично к Одземиру возросло. Зря над ним иронизирует Баулин. Его позиция как раз принципиальная.
О Путине пусть россияне дискутируют. Но все же "Премия Квадрига присуждается тем... чьи мысли и дела показывают их приверженность вечным ценностям"
При Путине обрушилась выборная система, суды превратились в конторы, послушные чиновникам, и многое-многое чего свидетельствует о взятом направлении к авторитаризму, чтобы не сказать сильнее. Какие уж здесь вечные ценности. Так что я испытываю немножко гордость оттого, что хоть иногда удается уйти от подхалимства "реал-политик" и осадить даже Путина.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП