Таможенный союз      о таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана     RSS

И снова Back in the USSR

Нынешние лидеры Содружества, пережившие распад СССР, отстроили свои государства с нуля и преуспели – реальной властью они делиться не станут
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 28 15 883 экспорт в блог
«Ностальгия» в переводе с греческого означает «тоска по родине». Тоска может быть постоянной, нескончаемой. В этом случае, согласно В.Далю, ностальгию даже можно считать душевной болезнью. У разных людей ностальгия имеет разные последствия. Тоска по родине великого композитора ХХ века Сергея Рахманинова позволила ему создать гениальные музыкальные произведения. Если же ностальгией страдает государственный лидер, это может иметь самые печальные последствия для страны и ее граждан, ибо это чувство не позволяет идти вперед, блокируя прогресс во всех сферах жизни.

Выражение «ностальгия по СССР» давно стало привычным. В стране сейчас проживают десятки миллионов людей, родившихся и выросших в Советском Союзе. Автор в их числе. Испытывают ли все они ностальгию по своей родине, коей был СССР? Уверенно отвечу «нет». Помнят – да, уважают прошлое своих предков – несомненно. Вернуться же туда желали бы лишь немногие. Но нынче на повестке дня стоит конкретный вопрос: можно ли вновь собрать хотя бы некоторые из республик бывшего Союза под одной крышей? И тут уже довольно многие хотели бы ответить «да». В самом деле – почему бы не воспользоваться тем огромным историческим опытом совместного проживания и не попытаться сблизиться вновь?

Однако дальнейшая конкретизация вопроса приводит к заметным различиям. На словах – все за интеграцию, причем, экономическую. На деле же, некоторые, в частности, в высоких властных структурах, подразумевают скорее реинтеграцию, а это уже совсем иное. Для ее приверженцев ключевым мотивом к объединению является именно принадлежность всех к некогда единому великому государству и стремление возродить его хотя бы частично во имя глобальных геополитических целей. По сути, в данном варианте доминирует политическая составляющая. Другие же, напротив, подразумевают прежде всего, реальные экономические интересы потенциальных участников процесса и говорят именно об экономической интеграции.

На минувшей неделе в ходе научной дискуссии в одном из крупных исследовательских центров на тему стратегических интересов России в СНГ академик Виктор Ивантер так и поставил вопрос: необходимо понять, о чем мы говорим – об интеграции или реинтеграции на постсоветском пространстве? Сами ученые и эксперты не могут определиться: ответ на этот вопрос должен поступить «сверху», ибо здесь речь уже идет о политическом выборе (необязательно верном в данной обстановке), который делается руководством России, равно как и руководителями Казахстана, Белоруссии и, возможно, других республик СНГ.

Формально все лидеры ЕврАзЭС говорят об экономической интеграции (а не о реинтеграции), добавляя при этом, что она должна идти по образцу Евросоюза. Однако, как было отмечено на упомянутой научной дискуссии, в действительности до сих пор на пространстве СНГ не возникло сильных аргументов в пользу интеграции. Так, согласно опубликованному недавно аналитическому обзору «Центра макроэкономических исследований Сбербанка», экономическое влияние России в СНГ снижается, хотя еще десять лет назад экономический климат в большинстве стран СНГ зависел от политики РФ и ситуации в ней. Сейчас положение изменилось: место России в регионе теперь заняли азиатские экономики и, в первую очередь, Китай.

За последние 10 лет доля России в экспорте четырех из семи стран СНГ заметно сократилась. Больше других с Россией торгует Беларусь, но и ее доля экспорта снизилась с половины до трети от общего объема. Молдова в 2000 г. отправляла в Россию 45% экспорта, в 2008 г. – 20%, Казахстан – 20% и 9% соответственно. В обзоре отмечается, что Россия будет иметь лишь небольшое влияние на ход преодоления странами СНГ последствий кризиса. В странах Центральной Азии эксперты прогнозируют быстрое восстановление, если экономика Китая сохранит стабильность. Это означает, что и в ближайшей перспективе взоры Астаны, Бишкека и других столиц СНГ, вероятно, больше будут обращены в сторону «поднебесной», чем «первопрестольной». Единственным вариантом укрепления экономического влияния России в СНГ эксперты Сбербанка считают возможный успех Таможенного союза. Но вот он-то пока еще вовсе не очевиден.

Автор уже не раз высказывался в своем блоге относительно Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. В частности, было отмечено, что наш ТС, к сожалению, пока даже не отвечает собственно определению таможенного союза, содержащемуся в ГАТТ: у нас значительная доля торговли внутри ТС все еще не регулируется его правилами. Было бы полбеды, если бы за это обстоятельство цеплялись только назойливые эксперты. Но проблема в том, что ровно на этом же настаивает Александр Лукашенко. Если мы создаем Таможенный союз, заявил он перед своим недавним отлетом в Венесуэлу, то должны руководствоваться его классическим понятием, классическими принципами, которые общеизвестны. Именно на такой союз мы соглашались изначально, заключил Лукашенко. Президента соседней Беларуси можно понять: следование классическому определению Таможенного союза как раз снимает для Минска те барьеры в импорте нефти из России, которые, по настоянию Москвы, действуют сегодня.

В ответ на позицию России по нефти Белоруссия не спешит устранять многочисленные ограничительные меры в отношении российских товаров, по числу которых она остается лидером в мире, и даже вводит новые. Не отстают, впрочем, и другие республики СНГ, в частности, третий член ТС Казахстан – не так давно там начаты специальные защитные расследования в отношении ряда товаров из РФ. Вдобавок, по данным интернет-издания Gazeta.kz, «Независимая ассоциация производителей Республики Казахстан» считает Таможенный союз экономически нецелесообразным. На прошлой неделе, будучи в Бресте, премьер-министр Владимир Путин заявил, что союзное государство (Россия и Белоруссия) вместе с Казахстаном движутся к единой валюте. Однако практически одновременно в большом интервью российской прессе появилось несколько иное мнение премьера Казахстана Карима Масимова. Он полагает, что говорить о валютном союзе пока рано, и что этот вопрос, наверное, встанет лишь в далекой перспективе. Таков фон, на котором разворачиваются новые, весьма амбициозные интеграционные планы.

Как стало известно, до конца третьего квартала 2010 года между Россией, Белоруссией и Казахстаном должны быть подписаны более двадцати соглашений, которые установят единые правила проведения макроэкономической политики, предоставления сельскохозяйственных и промышленных субсидий и многого другого. Понятно, что реализация новых масштабных соглашений потребует очередных жертв от каждой стороны ради поддержания темпов интеграции. Оправдана ли такая стратегия? Не логичнее было бы сначала сосредоточиться на решении существующих отнюдь не простых проблем Таможенного союза? Ведь если в строительстве нынешнего ТС произойдет срыв, это может иметь самые серьезные последствия для судеб интеграции в СНГ в обозримом будущем, ибо у всех на памяти несколько предыдущих несостоявшихся проектов таможенных союзов и десятки нереализованных соглашений в рамках СНГ. Можно ли с такой «историей болезни» идти на новые риски?  

Здесь, как нельзя кстати, уместно напомнить о важнейших уроках европейской интеграции: любые попытки нарушить последовательность задач или действий, перепрыгнуть через этап, как правило, оборачиваются неудачей и, зачастую, дискредитацией идеи интеграции. Этот урок выстрадан европейцами на собственном полувековом опыте. Другой не менее важный урок евростроительства состоит в том, что принимаемые решения становятся легитимными только тогда, когда предмет рассмотрения является частью национальных дебатов. Последний и наиболее яркий пример – весьма непростая судьба Лиссабонского договора, для всеобщего одобрения которого потребовались годы острейших дискуссии в странах Евросоюза. Зато теперь, после завершения всех демократических процедур и вступления договора в силу с 1 декабря 2009 г., вряд ли у кого могут возникнуть серьезные сомнения относительно правомерности принятого решения.

У нас ничего подобного, к сожалению, не происходит. Тема ускоренного создания Таможенного союза появилась на повестке дня  достаточно неожиданно в июне 2009 г. Если принять во внимание период летних отпусков, то выходит, что до вступления в силу соглашений о Таможенном союзе (01.01.2010г.) оставалось всего около четырех месяцев (!). О каких парламентских и общественных дебатах можно говорить в данном случае? Результат известен: у самого главного отечественного бизнес-объединения РСПП сегодня по-прежнему остается целый ряд серьезнейших вопросов относительно функционирования ТС. Еще больше их на местах, в чем автор этих строк убедился лично, приняв участие в нескольких круглых столах по тематике ТС и ВТО, организованных региональным бизнесом в последние месяцы.

Те, кто жили в СССР в сознательном возрасте, помнят: критиковать действительность было невозможно. Вместо этого предлагалось обсуждать планы на будущее, что являлось важнейшей составляющей идеологической и пропагандистской работы партии. Все к этому привыкли: жизнь не улучшалась, но партийные и комсомольские организации с воодушевлением обсуждали то план очередной пятилетки, то принятую на ХХII съезде партии Программу КПСС. А когда стало плохо с продовольствием, партия выдвинула знаменитую Продовольственную программу, которую тоже обсуждали, правда, уже с пониженным энтузиазмом.

Сегодня такое уже не проходит. Пропагандой и планами «светлого будущего» в нынешней России мало кого соблазнишь. Предпринимательское сообщество очень чутко ощущает деловую атмосферу в стране. И если она остается неблагоприятной, то оно просто не инвестирует в новые проекты, не возникают новые компании, не внедряются инновации и т.п. Современный российский бизнес пока не видит преимуществ интеграции на постсоветском пространстве. Но он окончательно разочаруется в ней, если почувствует, что на деле вместо постепенной экономической интеграции ему предлагается реинтеграция бывших советских республик. Не горят желанием реинтегрироваться на основе советской матрицы и соседи по СНГ. Как заметил на днях один весьма известный российский экономист, а в прошлом и вице-премьер, нынешние лидеры Содружества, пережившие распад СССР, отстроили свои государства с нуля и преуспели. Они могут подписывать любые документы, но реально делиться властью не станут. Никогда и ни с кем. Звучит, быть может, чересчур жестко, но со знанием дела. Поэтому подобные компетентные мнения должны быть услышаны и учтены.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
22.03.2010 15:09 kublachan (Wiktor)
Разумеется ,васк – и дело далеко не в ностальгии.Любое из государств на территории СССР обладает полной экономической независимостью только в составе такого содружества.Впрочем,для многих – это и вопрос реальной политической независимости.Поставленные перед выбором – Китай и Россия (а передел мира уже идет полным ходом) среднеазиатские республики предпочтут скорее интегрироваться в направлении России,как более слабого,по сравнению с Китаем гегемона.Вряд ли Китай – и многие это понимают,будет особо церемонится даже с местной элитой (хотя бы
на примере Тибета).Более того ,опыт проживания с Россией имеется,с Китаем в этом
отношении полный пробел.И наконец ,демографический фактор,по которому Китай просто переварит население в то время как Россия,сама многонациональная,практически гарантирует сохранение национального этноса.Что касается Закавказья – интеграция Грузии и Армении,буде такой вопрос поставлен на повестку дня не представляет особых
сложностей.Посложней будет с Азербайджаном,однако при согласовании (нелегком)ряда
ключевых вопросов с Турцией и Ираном такое вполне возможно.Сложности и немалые и с украиной,где это скорее всего одноэтапно недостижимо,но без Украины такой союз разко теряет в привлекательности для самой России.Ну и наконец Лукашенко- при сборе всех
перечисленных выше республик выбор здесь совершенно однозначен (с ним или без – неважно).
Молдавия и Прибалтика здесь неважны – 1-ая в силу незначительности влияния,вторые
по менталитету (высокий ,низкий – неважно ,он западноевропейский,что впрочем создает скорее больше сложностей прибалтам,нежели союзу).Путь нелегкий,но вполне преодолимый
если с толком выстроить стратегию.В том числе – экономическую.Воссозданная даже в таком усеченном масштабе империя прибретает былую живучесть и экономическую независимость от остального мира (последнее – наиболее привлекательно как для элиты,так и населения,мнение основной части которого даже не нуждается в опросе)
Предпосылки имеются.выбор в настоящий момент за элитами.
24.03.2010 18:12 Ducfr (Мирон Раздолин)
Кублохан, а вы почему так уверены, что населению нужен этот миниСССР? Мне например это нах не нужно,Россия огромная, сама прекрасно может жить, если бы у Путина не было имперских амбиций с желанием угрожать другим. При наличии в России 60% нищего населения,на фига мне,остальные чужие? Вся остальная братия пусть живет по мере своих сил, за счет своих средств.Россия и так посадила мне на шею нахлебников из грузинских территорий. Военных событий не избежать..
25.03.2010 18:28 Coxs
Ducfr ( Раздолин): "Россия огромная, сама прекрасно может жить, если бы у Путина не было имперских амбиций "
Это точно, смерть от голода или нехватки полезных ископаемых ей не грозит. У любой даже самой малюсенькой страны, присутствуют амбиции! А в отношении РФ это западная пропаганда пугает и сама боится большого медведя, ртеньдя на каждом шагу, о имперских замашках и амбициях России. А маленькие "шавки" им вторят на перебой, тем самым вбивая в неокрепшие умы своих сограждан, страхи и козни которые источает и строит Россия и её руководство. Нет ничего имперского и амбициозного в росполитике, так же как и в другой стране бывшей империи. Так же как, нет ничего плохого в самом слове империя. Путин защищает, продвигает интересы своей страны, так же как и любой руководитель, любой другой страны.
26.03.2010 17:17 Ducfr (Мирон Раздолин)
Ну да, конечно, это Запад раздувает и пугает, а Россия ни-ни, у нее отсутствую имперские замашки, а захват и аннексия чужих территорий это обман Запада.Неокрепшие умы неправильно это воспринимают, ничего этого нет, это все козни проклятого Запада.В слове нет ничего плохого, в действиях все плохое кроется.Когда продвигают интересы страны, в ущерб ее авторитету в мире, такого руководителя нужно на солнышко, погреться.
28.03.2010 17:15 Coxs
Я видимо что-то пропустил!? Покажите мне направление, в котором приросла Россия от аннексии чужой территории? Если вы имеете ввиду Абхазию и Южную Осетию, то это независимые государства. Со своей небольшой но армией полицией институтами власти и т. д. Так можно сказать что Грузию аннексировали США, они даже зарплаты платили парламенту Грузии. Вы ответьте мне на один вопрос. Выгодно ли было России, признавать Южную Осетию? Как Вы думаете долго сможет просуществовать государство разделённое пополам? История показывает что нет! И в какую сторону народ будет объединяться, как Вы думаете? В сторону независимого государства 100%! Так выгодно это России? Я думаю что от всего этого она только теряет ресурсы средства а как известно сколько волка не корми он всё в лес смотрит. За примером далеко ходить не надо Сколько сделала Россия для Грузии! А для Украины? А сейчас что получает? То что заслужила! Нет благодарности на этом свете и память у людей короткая. Нужно свой народ любить а не чужой, чтобы не сожалеть потом.
28.03.2010 17:48 Ducfr (Мирон Раздолин)
Вы ничего не пропустили, но если это самостоятельные государства, а не области Грузии то дальше говорить не о чем, это будет пустое перемалывание. Одно могу сказать по истории Земли, никогда, ни один единый народ, не селился по обе стороны горного хребта. Удачи.
29.03.2010 08:58 Coxs
Спасибо. Советская Грузия была искусственно созданная республика. Не без помощи своих этнических сыновей Джугашвили, Берии и многих других, находящихся в то время на Олимпе власти. Тоже произошло и с Украиной во время правления Хрущёва. Каждый находясь у власти, пытается решить свои комплексы, проблемы. Грузия была в составе СССР как Вам известно. После развала народы имеют полное право на самоопределение. Что и было доказано в Югославии. В которой было таких областей в разы больше. Коммунисты заложили мины замедленного действия загоняя народы в искусственные границы, что теперь люди и пожинают. Абхазия всегда была в какой то мере независимой или автономной, что в Российской империи, что на начальном этапе создания СССР. А Грузия не права с чисто человеческой точки зрения. Невозможно покорить народ, его можно только уничтожить. Даже просвещённый запад холодно относится к такой политики Грузии, но и на попятную идти не хочет, чтобы не терять своё лицо и по многим другим политпричинам.
29.03.2010 11:06 Ducfr (Мирон Раздолин)
Чечня тоже имела право на такое самоопределение, но еe уничтожили, и дальнейшие ваши измышления на эту тему, это словоблудие.Дальше вы мне неинтересны, зомби никому не интересны.
29.03.2010 12:50 Coxs
Да я и не навязываюсь. Я дискутирую, в спорах рождается истина. Меня никто не зомбировал. Тоже самое я могу сказать о Вас. Просто каждый имеет своё мнение. Почему Вы так категоричны и убеждены, что я никому не интересен? Пусть мои высказывания кому-то не интересны и не заслуживают внимания, меня это не озлобляет и не огорчает нисколько. Чечня имела независимость де-факто. Но как она ей воспользовалась, это всем, ну по крайней мере в России известно. И сейчас эта республика, практически независима. А экономически, политически, любая республика, страна, от кого нибудь зависит, независимость это миф. Не будет Чечня зависеть от России, будет от Турции, от перестановки мест слагаемых, сумма не меняется.
Комментарий скрыт модератором
28.03.2010 16:57 Coxs
Ответ прост как апельсин! Эстония-вражеская страна! ЧЛЕН нато! Зачем нам тащить что-то по территории дружескаго нам государства!? Чтобы враги недай боже что нибудь пронюхали, шляясь через Беларусь! Лучше на прямую да желательно ещё и через Сибирь, а за километраж проценты брать, да и в дорогу дать им Сусанина! :
22.03.2010 17:13 xvedia (Федя Федотов)
Конечно.
Кто ж из этих политиков будет отдавать хотя бы часть своих безграничных полномочий.
Надо отбросить все и всякие иллюзии о возможности добровольного движения руководителей "самостийных" государств в сторону объединения.
И России надо забыть о всяком "братстве".
Предельно жесткая постановка вопросов в сторону национальных интересов. И точка.
Пусть "мольдаване" богатеют на своем вине; грузины – на чае; хохлы – на сале.
Прибалты..? Это вообще недоразумение. Паразит на транзитных грузах.
==========
Если бы только наши "олигархи" и чиновники былт чуть-чуть патриотичней абрамовичей ... проблема бы объединения решилась сама собой.
Но главное: а нам это нужно?
22.03.2010 22:23 trigi (денис)
ну конечно,вы умные,а хитрый татарин совсем идиот связавшийся с россией(без видимых,как это следует из ваших"перлов"причин)))
23.03.2010 18:45 xvedia (Федя Федотов)
ну что персонально касается татар, и особенно хитрых то лично я их вообще даже ни в малейшей степени "чужаками" не считаю.(наверное последствия 300-летнего правления) :)
Однако, дайте возможность татарам, даргинцам,... ЛЮБОЙ НАЦИИ, А ТОЧНЕЕ – ИХ "вождям" и "вожачкам" право на самоопределение (глупость в своё время смороженная Ильичем) – уж будьте уверены ... ОПРЕДЕЛЯТСЯ!
Кстати, некоторые историки полагают, что и "ига" татаро-монгольского не было, а было ПРАВЛЕНИЕ татарских вождей над раздираемыми внутренними распрями РУССКИМИ (если угодно -славянскими) уездами, которые как раз-таки и САМООПРЕДЕЛИЛИСЬ от татар.
:):):)
23.03.2010 20:42 trigi (денис)
что за чушь ты несешь?срочно соберись)))я писал о том,что татарстан не просто так не вышел из состава российской федерации.и правильно сделал,поумнее укропов и грузин люди.вот и все,а ты тут наплел и монгольское иго вспомнил и усобицу тысячелетней давности.лечи голову,мой тебе совет...
24.03.2010 08:29 xvedia (Федя Федотов)
Пиши проще и люби людей.
И они к тебе потянутся...
24.03.2010 09:08 trigi (денис)
не пиши глупостей,если не хочешь выглядеть смешным)))а если уж очень хочется-по крайней мере не показывай свои обидки.а то ещё смешнее становится)))
Комментарий скрыт модератором
28.03.2010 16:57 Coxs
Ответ прост как апельсин! Эстония-вражеская страна! ЧЛЕН нато! Зачем нам тащить что-то по территории дружескаго нам государства!? Чтобы враги недай боже что нибудь пронюхали, шляясь через Беларусь! Лучше на прямую да желательно ещё и через Сибирь, а за километраж проценты брать, да и в дорогу дать им Сусанина! :
23.03.2010 01:34 mixmax (Новопашин Андрей)
Очень поверхностно. В тени политическх декораций СССР, в подполье, преспокойно пережила индустриальную модернизацию Российская империя. И сегодня СНГ – это архаичная имперская форма. Местные царьки получают политическую ренту, понимая, что в случае острой геополитческой необходимости их всегда мобилизуют и поставят в строй.
Народы, живущие в границах империи, объединены системой кодов, которые складывались веками. ЕС реален в границах Римского кода, ни Приблтике, ни Скандиавии, ни Скифии там места нет, другие коды.
То, что республиканские царьки приватизировали декорации, построеные большивиками-ленинцами для методологической конкуренции с европейскими социл-демократами, так это дремучая политическая провинция. Вот то, что казахи вытеснили со своей территории чеченцев, это тема, то, что азербайджанцев в Москве больше чем в Баку – это политика.
И много чего такого происходит в глубинах Российской империи. А назад в декорации уже не пойти, они для другого представления строились. Для нынешней драмы понадобятся другие декорации.
28.03.2010 19:55 xvedia (Федя Федотов)
Согласен.
23.03.2010 06:11 Vladimir Z
Объективно сложившиеся в течение 20 лет условия самостоятельной жизни, бывших республик СССР, не дадут создать новый Союз. Пора это уже понять всем. Да он уже никому и не нужен.
И в первую очередь, он не нужен России и российскому народу. Хватит на себе тащить национальные окраины в ущерб российскому народу. Посмотрите в российскую глубинку, где добывают золото и алмазы, нефть и газ, прочее богатства – нищета и разруха. Газификация городов и поселков в зачаточном состоянии, в отличии хотя бы от Украины, которая практически 100% газифицирована на российском газе. Российские села и поселки в нищете и разрухе, как после войны, после реформ Ельцина-Гайдар-Чубайса. Все богатства России и блага, получаемые от него должны принадлежать российскому народу и никому другому, никаким другим государствам, ни олигархам, жирующим на ресурсах России. В этом направлении должно работать Правительство и партии России.
Россия не должна входить ни в какие Союзные Государства. Кто хочет войти в состав России на правах обычных субъектов РФ – Добро пожаловать, но без всяких привилегий, которые были в СССР для союзных республик и национальных окраин.
25.03.2010 18:36 Coxs
Полностью поддерживаю! Хотел отписаться, но ваш коммент, полностью выражает мои мысли!
25.03.2010 19:41 APOCTOL
Vladimir Z
Согласен полностью с Вами. Так же считаю,что новый СССР- большая глупость.Не нужны России нахлебники в виде союзных республик. Я служил в Узбекистане в 1983-1992 годах,потом с развалом страны перевелся по службе в Новгородскую область.Центр России между двумя столицами. Так вот,в Узбекистане в самый захудалый кишлак проведен газ,водопровод и электричество,каналицация.. Улицы покрыты неплохим асфальтом. В Новгородской области,кроме Великого Новгорода, повальная дикость и убогость. Газификация населения на смешном уровне. В поселках и деревнях воду таскают на себе в бидонах(на убогих тележках).С началом Гайдаровщины начали валиться электрические столбы и некоторые деревни без света.В туалет ходят на очко в холодных сенях или на улицу во двор. Канализации нет. Жутчайшая безработица,повальное пьянство и распутство.Во многих поселках и деревнях уже нет молодежи. Немало деревень уже просто вымирает. Пример: пос.Комарово. -на 1147 жилых домов всего чуть более 300 человек населения. (когда то жило почти 11 тысяч человек). Про асфатьтированные дороги смешно говорить. Во многие населенные пункты при распутице на джипе не проехать – только на гусеничном тракторе!!! Все это я видел своими глазами. Население деградирует на глазах. Почему такое произошло???? СПАСИБО ЛЕНИНУ и ПАРТИИ РОДНОЙ. За счет России подняли отсталые окраины,взамен полуколоний создали союзные республики,в которые за счет обнищания России вбухивали средства. Теперь они независимы и вместо благодарности при любом удобном случае пытаются Россию лягнуть,а то еще и иски предъявляют миллиардные за бредовую оккупацию. В 1990 году нас бросали в доблестную Армению,сцепившуюся с Азербайджаном. Они тоже пылали чаяниями независимости и провоцировали вдобавок Турцию. На мой вопрос первому секретарю Разданского горкома партии: как они будут выкручиваться,если у турок лопнет терпение,он прямо ответил – БУДЕМ БИТЬСЯ С ТУРКАМИ ДО ПОСЛЕДНЕГО СОЛДАТА,почевал с минуту сигарету и добавил – ВАШЕГО РУССКОГО !!!! Сейчас в Армении опять стоят Российские базы,охраняя Армению. В Таджикистане стоит огромная военная база. Кого она охраняет,если на сегодняшний день из полуторамиллионного европейского населения осталось 75 тысяч,все остальные сбежали от братьев таджиков???? Лично мне новый СССР и задаром не надо.
26.03.2010 12:17 ALESHA
получается, демократы умудрились разрушить всю ту мощь, что была создана СССР? а может правильно замечено – "Российские села и поселки в нищете и разрухе, как после войны.." – и война эта была само существование СССР?
думается, проблемы России не столько во внешних отношениях, сколько в продажном руководстве (особенно на местах) и привыкшем к пьяному рабству населению...
Комментарий скрыт модератором
23.03.2010 22:54 provodnik7
Пока вся проблема в слабости России.Исторически к России добровольно присоединялись другие государства,когда она была сильнее и их самих,и их противников.Быть частью Российской Империи было выгодно,по крайней мере на фоне империй Оттоманской или Австро-Венгерской.Сейчас даже просто экономический союз с Россией тому же Казахстану не особо нужен.Белоруссии и Украине нужен – хотя бы в энергетических интересах.Но политические элиты этих двух стран видят в России только дойную корову,все,что им нужно – энергоресурсы по ценам вдвое-втрое ниже среднеевропейских для поддержания своих экономик и своего электората.Политическое и военное взаимодействие их не интересует,глобальные общемировые проблемы они не просчитывают – нехай ООН башку ломает.Так что пока Россия не поднимется до уровня одного из мировых центров,все разговоры о союзах с соседями – пустой идеализм.
25.03.2010 13:10 rvlad (Рубинштейн)
На территории бывшего СССРа никто не преуспел в создании новых государств, так что и сам СССР-уродливая модель, и дети его ур..оды, включая Россию к сожалению
Комментарий скрыт модератором
28.03.2010 22:06 Assassin13
СССР было самое сильное в мире государство,и этим почти всё сказано.И всегда ,во все века, это было для любого государства самым главным.
26.03.2010 12:11 ALESHA
а куда деваться бедным татарам – у них есть выбор? они не окружены Россией? писать об их правильном выборе – вот это по-моему глупость)))так-что будь проще!
28.03.2010 21:59 Assassin13
Извините!Но почему Вы уверены в том,что мало кто испытывает ностальгию именно по СССР?!Из моих знакомых(а их очень много)все испытывают ностальгию по СССР,по той жизни,которая была,жизнь, в которой всегда была уверенность в завтрешнем дне,в справедливости,в возможности пожаловавшись на несправедливость получить защиту,да и во многом другом была уверенность.Не было голодных и плохо одетых людей,государству не было наплевать на людей,как это происходит теперь(одна демагогия политиков,которые думают только о своей наживе, бесстыдно обкрадывая людей,оббирая их на каждом шагу,в наглую,бесцеремонно,и считается,что всё это правильно,какие-то дурацкие никому не понятные объяснения и т.д,и т.п.Вы же сами обо всём этом знаете..,и депутаты знают,просто они любят прикидываться такими вот добряками..А ведь большинство их уже ненавидит,причём ВСЕХ!
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП