СМИ без рекламы      о СМИ без рекламы

«Газета» отказалась от бумаги

1 апреля издатель прекращает выпуск печатной версии и сосредоточится на развитии gzt.ru - с которого 9 лет назад начиналась «Газета»
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 1 6 200 экспорт в блог

Минус «Газета» | Роль личности | Назад в интернет

МИНУС «ГАЗЕТА»

Выход печатной версии «Газеты» прекратится 1 апреля этого года. Об этом Slon.ru сообщили несколько источников в редакции издания.

Как сообщал Slon.ru в декабре прошлого года, владелец НЛМК миллиардер Владимир Лисин принял решение закрыть свое любимое детище.

Нынешний редактор «Газеты» Сергей Муравьев отказался комментировать возможность закрытия газеты, комментарии по этому поводу, по его словам, появятся ближе к 1 апреля. Генеральный директор «Газеты» Андрей Сидоров не ответил на звонки корреспондента Slon.ru.

Однако «Газета» уже сообщила крупнейшим распространителям прессы о прекращении выхода с 1 апреля 2010 года. Информацию о письме «Газеты», уведомляющем о расторжении договора со следующего месяца, подтвердила директор коммерческого департамента «Метропресс» Ирина Рогова. По данным Slon.ru, работающие с подпиской АРСМИ и МАП также предупреждены о приостановлении выхода газеты.

РОЛЬ ЛИЧНОСТЕЙ

«Газета» начала выходить в сентябре 2001 года и позиционировалась как федеральное общественно-политическое издание, ориентированное на «средний класс в самом широком смысле» и призванное занять «маркетинговую нишу где-то между элитарными «Коммерсантом» и «Ведомостями» и тяготеющими к желтизне «МК» и «Комсомольской правдой». По первоначальному бизнес-плану инвестиции в газету составляли $4,5 млн в год, выйти на самоокупаемость она должна была через три года.

Ее владелец Владимир Лисин никогда не комментировал развитие своего медийного бизнеса, но, по всей видимости, эти планы не были реализованы: в 2004 году металлургический магнат охарактеризовал свой медиаактив как «социальный» проект, который не приносит прибыли.

По мнению генерального директора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, «Газета» и сейчас, «скорее всего, приносит убытки в рамках чисто рекламной модели» .

За девять неполных лет выхода  «Газеты» ее редакторами были Раф Шакиров, Михаил Михайлин, Петр Фадеев и Сергей Муравьев. Первые трое так и не смогли найти общий язык с владельцем, который, по словам работавших там, активно вмешивается в редакционную деятельность. Как рассказывал в интервью Slon.ru первый редактор издания Раф Шакиров, «сначала были звонки, потом приезды в редакцию, потом – почаще, потом – каждый день, потом каждый день – до двух–трех ночи». И в какой-то момент, по словам бывшего главного редактора, Владимир Лисин «почему-то решил менять концепцию на городскую газету».

Следующий главред – Михаил Михайлин – не комментировал свой уход, однако, по информации различных СМИ, тогда разногласия возникли из-за того, что Лисин захотел видеть газету классическим таблоидом. В пользу этой версии говорила и смена формата на более характерный для таких изданий А3. В апреле 2005-го Михайлин покинул «Газету», главным редактором был назначен Петр Фадеев.

Фадеев оставил пост в августе 2008 года. Говорить о мотивах ухода он тоже не стал (он, как он говорит сейчас, был вызван «комплексом причин»), но журналисты самой «Газеты» говорили о недовольстве, которое он вызывал у владельца издания. Последней каплей якобы послужила публикация статьи профессора Бориса Соколова об итогах войны с Грузией «Проиграл ли Саакашвили», которая позже была удалена с сайта газеты (копию можно найти по ссылке), в которой он писал, что «... российско-грузинская война при своей внешней молниеносности и успешности для России, скорее всего, в долгосрочной перспективе является военно-политическим и дипломатическим поражением Москвы».

Показатели «Газеты», по данным TNS, сильно ухудшились за последние четыре года. Если в марте–июле 2005 года аудитория издания составляла 55 000 человек, то в тот же период 2009-го – уже 20 000 (читателей теряют все газеты, включая лидеров делового сегмента, однако относительные цифры все же несопоставимы: у «Ведомостей» количество читателей снизилось за тот же период с 99 000 до 87 000, у «Коммерсанта» – со 167 000 до 109 000 человек).

 НАЗАД В ИНТЕРНЕТ
 
Своих читателей «Газета» теперь будет искать в интернете . Уже искала: с выхода онлайн-версии в сентябре 2001 года начиналась история проекта.

По словам редакционного директора Gzt.ru Эльмара Муртазаева, объединенная редакция печатной версии и сайта образовалась еще осенью прошлого года – в течение полугода из печатной версии на сайт перешли человек 30 и сейчас в онлайн-редакции работает 46 человек.

Как рассказал Муртазаев, проект теперь работает над новым позиционированием: «новости, интересные городу». Предполагается, что портал предложит посетителям сайта не только информацию, но и всевозможные полезные для жителя Москвы сервисы.

Основатель ИД Independent Media Дерк Сауэр считает окончательный переход «Газеты» в интернет логичным шагом. «Печать – это очень дорого: бумага, распространение, – поэтому маленьким газетам с небольшим тиражом лучше уходить в интернет, – уверен он. –  И очень многие газеты в мире сейчас делают именно это».

По данным TNS, число ежемесячных уникальных посетителей сайта gzt.ru всего за год увеличилось почти в 10 раз – с 778 470 в январе 2009 года до почти 6,4 млн в январе этого года. Сейчас в будни на gzt.ru заходит 62 000 москвичей против 13 000 в прошлом году. И такого роста нет ни у одного из сайтов двух главных деловых газет (1,8 млн уникальных ежемесячных пользователей в прошлом году против 2,9 млн в этом – у «Коммерсанта» и 2,5 млн против 2,4 млн у «Ведомостей»).

Такой быстрого роста в Интернете добиться нетрудно, «если всерьез заниматься проектом, вкладывать деньги и проводить маркетинговую кампанию (что как раз происходит с gzt.ru)», – считает Алексей Гореславский, директор службы интернет-проектов «Интерфакса» и бывший главный редактор интернет-газеты «Взгляд». Тем не менее, однозначно прочить успех gzt.ru он не спешит: несмотря на то, что на сайте работает много сильных журналистов, производящих большое количество оригинального контента, вопрос, нужен ли аудитории еще один информационный сайт, остается открытым.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.