Клуб бывших главных редакторов      Все о бывших главных редакторах     RSS

«Если человек о правильных вещах мечтает, деньги бегут к нему и просят: «Возьмите нас»

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 20 2 289 экспорт в блог

С президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуардом Сагалаевым Slon.ru встретился, чтобы побеседовать о том, как изменились российская журналистика с тех пор, как он возглавлял телеканал «ТВ6» и ВГТРК. Однако полноценного интервью для «Клуба бывших главных редакторов», основанного на воспоминаниях и размышлениях о судьбах профессии, не получилось – о прошлом Сагалаев говорить отказался.

Один из лидеров российского телевидения в 1990-х изменился после того, как в 2004 году с ним произошло то, что он называет мистическим путешествием. После этого появился интерес к мистике и пересмотр жизненных принципов и целей.

В этом году ему все же удалось совместить свою новую жизнь со старой – телевизионной: создававшийся в течение трех лет цикл программ «Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым» недавно был показан на ТНТ. А теперь в тестовом режиме заработал кабельный телеканал «Психология XXI» (пакет компании «Стрим»).

В интервью Slon.ru Эдуард Сагалаев рассказал о том, кто из телевизионщиков разделяет его интересы, о чем ему любопытно разговаривать с Петром Авеном и Михаилом Фридманом, и сколько денег ему и Роману Абрамовичу нужно для полного счастья.

Условная реальность | Нежелтая мистика | $30 млн для полного счастья

УСЛОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

– Как вы решились на создание программы на ТНТ?

– После того, как я ушел с большого телевидения и занялся общественной деятельностью, конечно, у меня было ощущение, что моя жизнь стала неполной, что есть большой ресурс, который не задействован, и был даже элемент депрессии. А потом со мной произошло мистическое событие – было путешествие вне тела, после моей очередной поездки на Бали.

Я давно увлекаюсь этими путешествиями и в каждом нахожу невероятную глубину смысла жизни, смерти, представлениях о Вселенной. Там я нахожу дополнение к православию, к христианской вере, которое расширяет мое представление о мире, – индуизм, буддизм, суфизм.

И это спонтанное путешествие вне тела, улет в космическую глубину, необъятную вселенную и то, что со мной там происходило, послужило толчком. У меня там был контакт с моей мамой, когда я на уровне сердца почувствовал, что мама где-то рядом, и это был посыл любви, покоя, душевного тепла и ощущения того, что, когда я умру, душа моя окажется там, рядом с мамой и другими дорогими людьми, которые ушли из жизни.

Я человек прагматичный, системный, но любопытный. И я не отнесся к этой истории, как просто к незаурядной ситуации, мол, произошло и произошло. Я стал копать, стал исследовать, что это такое было, – методично, целенаправленно, настойчиво. И каждый шаг исследования произошедшего открывал для меня новые представления, в том числе научные. У меня были встречи с незаурядными людьми, прежде всего, из научной среды – с физиками, философами, психологами.

Я стал изучать специальную литературу. Например, я заново обратился к тибетской Книге мертвых, которую впервые читал как студент-филолог. Вообще, там, где литература, – всегда рядом мистика. Ведь величайшие мистики – Шекспир, Достоевский, Булгаков и многие другие великие писатели и поэты...

Одной из самых важных для меня была встреча с профессором Калифорнийского института, который занимается психологией, – Станиславом Грофом. Два года назад он был в Москве, а до этого в Праге. Он – чех, который накануне Пражской весны уехал из Чехословакии, а потом, когда танки в Прагу вошли, решил не возвращаться. Учился в Америке и 20 лет работал как психолог с ЛСД – изучал необычные состояния сознания.

Но однажды к этому возник интерес военных: как использовать ЛСД в своих целях. Именно по этой причине Гроф перестал работать с ЛСД, и вместе со своей женой Кристиной разработал новый метод, позволяющий войти в расширенное состояние сознания, – в состояние транса, если хотите, – без психоделиков, без психотропных веществ, а с помощью особой техники дыхания. Называется этот метод холотропным дыханием.

Это очень сложная техника, которая вбирает в себя и пранаяму из йоги, и технику дыхания, которая еще в шестом веке была разработана афонскими православными старцами специально для Иисусовой молитвы (ее нельзя произносить просто так, нужно еще при этом специально дышать). Дыхательные техники есть и в медитации, и в танце дервишей, которые содействуют и приводят к состоянию, когда человек совершает ментальное путешествие во внутренний мир, и там открывает Вселенную, Бога.

Все это очень индивидуально, но есть общие черты для людей, которые дышат по методу Станислава Грофа.

Я сначала с ним познакомился, потом подружился, потом снял фильм. И сейчас мы с ним в очень тесных человеческих отношениях, но не только как люди, которые испытывают глубокую взаимную симпатию. После того спонтанного случая я стал практиковать дыхание, в том числе и под его личным руководством (и в Ирландии, и в Москве это было), и понял, что можно создавать ситуацию, когда с помощью этой техники ты входишь в то самое состояние, которое позволяет тебе совершать мистические путешествия и выходить за рамки обычного, будничного, и в то же время не терять контроля и видеть себя с позиции стороннего наблюдателя.

В телевизионном мире есть достаточно крупные фигуры, которые интересуются подобными вопросами не меньше, чем я. Они тоже путешествуют по Индии, или мы вместе путешествуем. Есть люди, с которыми можно говорить на эти темы. Например, Роман Петренко (генеральный директор ТНТ – Slon.ru), Александр Карпов (генеральный директор «ТВ-3» – Slon.ru). Я не могу сказать, что подробно обсуждал эти темы с Антоном Златопольским (генеральным директором канала «Россия» – Slon.ru), но тот факт, что Антон, как минимум, час в день занимается йогой, о многом мне говорит. И мое уважение к нему и восхищение его профессионализмом, очень сильно дополняется тем, что он занимается йогой.

Есть еще ряд людей из бизнеса, из политики, и для меня это было откровением. А вдвойне откровением стало то, что это для них не хобби, а способ достижения целей. Прежде всего, жизненных – ощущения гармонии, душевного комфорта и понимания, что значит быть счастливым. Многие из этих людей с помощью древних практик и современных представлений о психологии, мистике, философии, постигли методику управления своей жизнью, судьбой и той реальностью, в которой они живут, включая успехи в бизнесе и зарабатывании больших денег.

Есть такой модный фильм «Секрет», которые сделали австралийцы по заказу американского эзотерического движения. В нем рассказывается, как использовать вселенную, чтобы разбогатеть, приобрести «Феррари» или жениться на красивой женщине. Этот фильм слишком упрощает ситуацию. А на самом деле такие способы есть – это умение жить так и общаться с людьми так, что в какой-то момент высшие силы начинают работать на тебя, как странно это ни прозвучит. И ты, встав на путь совершенствования и духовного роста, можешь попутно решить проблему, например, финансовой независимости.

У меня возникла идея снять фильм о Грофе, методике холотропного дыхания, но остановиться не только на этом, а еще и на некоторых других темах, прежде всего, индийских учениях, не только индуизме и буддизме, но и сикхизме, например. Я встретился с Романом Петренко и предложил ему серию из шести фильмов под общим названием «Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым».

Первый фильм был посвящен Грофу и холотропному дыханию, последующие три – Индии. После четырех фильмов будет перерыв – еще два уже сняты, но не смонтированы. Пятый фильм посвящен старцам из Оптиной пустыни и православной мистике, а шестой снимался в Швейцарии. Есть такое местечко Грюэр, где стоит замок художника Ганса Рудольфа Гигера, лауреата премии «Оскар» за фильм «Чужой» (он автор этого зверя – Чужого). И образ этого биомеханоида Гигеру пришел, когда он находился в состоянии расширенного сознания.

В замке Гигера проходила выставка художников направления, которое называется «фантастический реализм». Это направление берет начало от Босха, одним из ярких продолжателей является Сальвадор Дали, Эрнст Фукс, есть русские художники, которые работают в этом направлении, есть и литература, к которой относятся, например, Достоевский и Булгаков.

И вот там, в замке Гигера, мы снимали выставку, которая называлась «Психонавты». На ней были представлены художники, которые работают в этом стиле, этой манере. Это невероятно интересные люди, создатели невероятных художественных произведений. И они базируются на понимании того, что никто не знает, что такое настоящая реальность, а что такое вымысел. Реальность для слепого человека ведь не содержит визуальных образов, а для глухого – звуков, так и для нас с вами реальность – это всего лишь то, что мы воспринимаем.

Если бы у нас было еще несколько органов чувств и состояние расширенного сознания было бы естественным, то мы увидели бы совсем другую реальность. Словом, реальность – весьма условная вещь, каждый видит ее по-разному, а художники этого направления описывают ее так, как видят и ощущают не только своими органами чувств, но и состоянием полета души в безграничных просторах своей внутренней вселенной.

НЕЖЕЛТАЯ МИСТИКА

– Вот фильмы прошли...

– На эти фильмы уже есть отклики, они чрезвычайно интересны. Меня, честно говоря, интересует мнение не телевизионных критиков, а то, что об этом говорят в интернет-сообществе, в блогах, на rutube или youtube, а больше всего – письма, которые стал получать, и некоторые из которых меня просто потрясли.

Я, например, обнаружил в интернете сто разных фрагментов первого фильма с комментариями, он вызвал очень активную реакцию в блогосфере. Многие мне написали, и на 99% – это не просто позитивные отклики, но и возникновение новых контактов. Пишут люди из Индии, Америки, Израиля, разных городов России. Пишут, что это прорыв, что это то, что давно ждали. И они с нетерпением ждут, как продолжения фильмов, так и нового поворота в этой теме. Есть и критика, разумеется.

Мистика, которая сегодня существует на ТВ и которая стала модной, – не та мистика, о которой я с вами разговариваю. Есть обывательское понимание мистики – про левитацию, про привороты и так далее. А есть мистика, которая напрямую переводится как «тайна» – тайна человеческой души, тайна познания Бога, если хотите.

– И новый канал вы создавали с такими же мыслями?

– Да, работая над этим циклом, я подумал, что нужен новый канал. Я увидел, как в геометрической прогрессии растет число людей, которые интересуются настоящей, подлинной, – не желтой, не дешевой – мистикой, философией, религией, а еще больше – психологией, то есть наукой о душе.

Число тех, кто интересуется так называемыми вечными вопросами: кто я, для чего рожден, что такое смерть, что нас ждет после смерти, и как быть счастливым человеком, как управлять собой, своим поведением, сознанием, поступками, как найти место в этом мире и научиться общаться с людьми, преодолевать страхи и комплексы, как строить отношения с детьми, с начальством и что такое любовь.

И главное – как найти понимание этого феномена и распорядиться этим счастливым состоянием, которое тебе дарит жизнь и Бог. И на базе этого возникла у меня и моих друзей идея создать канал «Психология XXI».

Если вернуться к Станиславу Грофу, то он представляет такое направление, которое называется трансперсональной психологией, которая не рассматривает конкретного человека с его проблемами, как некую индивидуальность, оторванную от социума. Трансперсональная психология учитывает как раз и культуру, среду, социум, в котором вы выросли и существуете, в том числе сказки, мифы, и историю семьи, и генетическое наследство. Словом, рассматривает ваше сознание, психику в контексте всего того, что выходит за рамки «Я». Поэтому и называется направление трансперсональной психологией, то есть более, чем персональной. Президент Ассоциации ТПП России Владимир Майков – один из моих близких друзей и консультант фильма.

Когда мы на эту тему говорили с писателем и руководителем российского «Пен-Клуба» Андреем Битовым, именно он предложил название «Психология XXI века». И с этой идеей я стал ходить по разным кабельным операторам, производителям кабельных каналов, стал предлагать эту тему. Мне посчастливилось, что генеральным директором компании «Стрим» был около года назад назначен Кирилл Легат. Кирилл – человек, с которым мы когда-то работали на «Шестом канале», потом на ВГТРК.

Не скрою, что это мой близкий друг, так что дружеские связи свои я по полной программе включаю ради благого дела, – с тем же Романом Петренко или Александром Карповым.

У меня на современном телевидении очень много друзей и «учеников». В кавычках – потому что я не считаю, что кого-то чему-то научил, а помог. Для большинства людей этого достаточно, чтобы уважать меня, дружить со мной и любить меня. К ним я испытываю точно такие же чувства. На момент прихода Кирилла в «Стрим» было пять каналов, а с его приходом стало уже восемь (включая «Психологию XXI», но он еще запустил канал «Домашние животные» во главе с Ваней Затевахиным и канал игр «Вопросы и ответы»). Три новых канала за год работы в условиях кризиса – это очень серьезно.

Я работаю в качестве художественного руководителя канала, а его главный продюсер – Андрей Немцев. И разве это не мистическое совпадение, что он, работая на «Стриме», и не зная о моих замыслах, сам мечтал о таком канале и всю жизнь увлекался психологией, путешествовал по Индии?

Вот так мы нашли друг друга. И уже привлеки несколько крупных российских психологов и знатоков мистических практик и течений – Владимира Леви, Александра Свияша, Владимира Майкова, Виктора Макарова... Есть, например, такой замечательный человек Сергей Москалев, который работает в «Яндексе», а при этом он – глубокий знаток суфизма. Или Владислав Виногродский – известный китаевед, глубокий знаток даосизма, который привил в России чайную культуру, при этом весьма успешный бизнесмен. Это безумно интересно – работать с такими людьми как с сотворцами или критиками.

В течение двух месяцев мы запустили этот канал, который сейчас уже висит на спутнике, работает в тестовом режиме и ведет работу по дистрибуции, распространению в региональных сетях и в сетях не только «Стрима», но и других крупных сетях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Надо сказать, что бюджеты кабельных каналов на порядки ниже, чем у эфирных. И такие продюсеры программ, как Дарья Хубова, Мария Глущенко, Арнольд Гискин – настоящие энтузиасты, они ведь востребованы на больших каналах, но из интереса к тематике психологии работают с нами практически без прибыли.

– В основе канала какой контент?

– Собственный. Плюс покупные программы. Есть, например, серия программ о страхах, фобиях, которая сделана западными компаниями. Есть серии программ Discovery, а есть серия, которую мы купили у «Первого канала» – «Доктор Курпатов», например. И документальные фильмы – советские и российские. Хрестоматийный фильм «Семь шагов за горизонт», когда-то, например, был создан на Киевской студии документальных и научно-популярных фильмов (там вообще было много создано фильмов о работе человеческой психики).

А собственный контент самый разный, в том числе и ток-шоу, но в форме тренингов и работы с психикой людей, которые напоминают чем-то реалити. Одна из программ, которую делает мой сын Миша Сагалаев, называется «Круг доверия». Это групповая психотерапия, когда 12 человек садятся в круг в присутствии двух психологов. Они разговаривают между собой, и в какой-то момент возникают яркие человеческие эмоции слезы, смех.

Именно в группе, в силу резонанса психики, переживаний человеческих, многократно усиливается воздействие некоторых приемов, оздоравливающих психику или помогающих понять ее проблемы. Одна из программ делается совместно с «Эхо Москвы»: Михаил Лабоковский отвечает на вопросы слушателей и зрителей, связанные с сексом, взаимоотношениями взрослых людей и семейными отношениями.

На канале самые разные форматы. Интервью, например. Я беседую с Яковом Маршаком и Андреем Битовым. А Александр Гордон ведет еженедельную программу «Наука о душе» в жанре беседы, ток-шоу.

Есть программа, в которой люди отвечают на вопросы аудитории, начиная от того, как правильно познакомиться с девушкой, заканчивая тем, что такое смерть. У нас есть целая серия передач «Memento Mori» с Владимиром Баскаковым, известным танатотерапевтом, человеком, который занимается психологией смерти, умирания. Мы не боимся этих тем и идем им навстречу.

– Канал вещает только в одной сети?

– Пока нам хватает 5 миллионов абонентов «Стрима», а это 15 миллионов зрителей. Пройдут какие-то годы и, возможно, у канала будет аудитория значительно больше. Мы, кстати, не нашли аналогов психологического канала ни в одной стране, ни в кабельном, ни в эфирном телевидении. Есть каналы мистического направления, как «ТВ-3» у нас, но каналов нишевых нет.

Я показывал свой фильм Антону Златопольскому, Олегу Добродееву (генеральному директору ВГТРК – Slon.ru), Александру Роднянскому (бывшему генеральному директору СТС – Slon.ru), Сергею Шумакову (генеральному продюсеру «России» – Slon.ru), Даниилу Дондурею (главному редактору журнала «Искусство кино» – Slon.ru), (режиссеру-документалисту – Slon.ru) Виталию Манскому и многим другим.

И люди говорят, что это больше, чем кино, это поступок человека, который решился рассказать о глубоких интимных переживаниях. Я в этих фильмах – не герой, даже не проводник. Я человек, который делится своими переживаниями и поддерживает интерес к этой теме.

И правильная позиция авторская в том, что автор не строит из себя мессию и пророка, а ищет и приглашает аудиторию к поиску. Вот это то, что понравилось многим из этих людей.

  $30 МЛН ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ

– Для вас главным было создать такой канал или построить на нем бизнес?

– Для меня главное – реализовать свои намерения, мечты, реализовать даже, в каком-то смысле, общественную миссию. Я считаю, что если человек правильно думает, о правильных вещах мечтает и грамотно реализует свои идеи, деньги бегут к нему бегом и просят: «Возьмите нас».

Деньги – это тоже вид энергии, который работает во благо или во зло людям, но люди, которые умеют правильно общаться с энергией, знают, как привлечь к себе деньги.

И, если 10 лет назад для меня было важно иметь много денег, было много всяких желаний и потребностей, связанных с деньгами, – яхта, путешествия, машина Porsche или часы Patek Phillipe, то сегодня я сижу перед вами в достаточно незатейливой одежде.

Я, конечно, могу себе позволить носить костюмы Kiton или другой продвинутой фирмы, но для меня это все отошло даже не на третий план. У меня изменились потребности.

Для меня важнее люди, с которыми я общаюсь. Среди них есть, в том числе, и крупные российские бизнесмены. Например, Петр Олегович Авен или Шалва Петрович Бреус, организатор премии Кандинского и журнала «Арт-хроника». С ними я не про бизнес разговариваю, а про путешествия, острова Пасхи, холотропное дыхание. И мне даже мысли в голову не приходит обсуждать с ними проблемы ТНК-BP.

Мне очень интересен Михаил Фридман, который тоже заядлый путешественник, тоже интересующийся мистикой. Или Сергей Васильев из «Видео Интернешнл», который увлечен живописью, Рерихом и держит журнал «Вокруг света». Для него это не бизнес – журнал для души, что называется.

Вопрос зарабатывания денег трансформируется в результате такого образа жизни и таких установок. И, если мне раньше было нужно, условно говоря, $10 000 в месяц, чтобы чувствовать себя комфортно, то сегодня я не задумываюсь над этим вопросом. Если попытаться взять и посчитать, сколько я трачу, то, возможно, я трачу не меньше. Однако сегодня в моей структуре расходов резко увеличилась доля денег, которые выделяются на путешествия, поездки, на покупку книг, фильмов, на благотворительность. Я, например, помогаю детскому приюту.

Но к этому я пришел через эти практики, знакомство со старцами из Оптиной пустыни, которые в ответ на мои вопросы о Боге или на мое покаяние посоветовали позаботиться о детском приюте. Я делаю это с удовольствием.

А что касается зарабатывания денег, то на проекте «Мистические путешествия» я сознательно не взял ни копейки из довольно большого бюджета, выделенного на этот сериал. Для меня это было внутренним решением. Я не хотел подмешивать в свою работу над этим сериалом элемент материальной заинтересованности. На канале «Психология XXI» я получаю деньги за свою работу.

Сегодня мне на жизнь вполне хватает, я достаточно обеспеченный человек и, когда возникают какие-то бизнес-проекты (а они возникают), то они все связаны с психологией. Например, мой сын с некоторым участием всех членов семьи начал строить клинику психологической реабилитации. Она, безусловно, должна приносить доход, – смысл этого проекта состоит не в стремлении заработать деньги, а в стремлении помочь людям, но делать это не как чисто благотворительный проект (хотя там будут пациенты, которые будут лечиться бесплатно). Он будет приносить прибыль.

Или вот пример. Хотя бы раз в год недельку я люблю плавать на яхте с семьей. Это средняя яхта, не крейсер «Аврора» и не яхта Абрамовича. Но в последние два раза я плавал бесплатно. Люди приходят и говорят: «Не хочешь поплавать на моей яхте? Она все равно стоит, и ни в аренду не сдается, ни я сам не плаваю». Я беру своего внука, и мы вдвоем плаваем. Например, в июне мы 10 дней были в Хорватии и получили неземное удовольствие и от самого процесса, и от общения. Моему внуку 11 лет, и мы замечательно с ним общаемся. Мне с ним интересно...

Словом, ты должен быть хозяином денег, а не деньги должны быть твоим хозяином.

– Давно это понимание пришло?

– В таком целостном виде, наверное, в последние 5 – 6 лет. И, чем дальше я живу, тем больше понимаю. Что вовсе не означает, что я проповедую аскетический образ жизни.

Мне один индийский гуру, например, сказал, что, если бы это было в его власти, он издал бы такой закон, чтобы никто в мире не имел права обладать более чем $30 миллионами. Я спросил, почему именно 30. А он сказал: «Если положить эти деньги на депозит, то процентов хватит на жизнь, а эти 30 миллионов можно потом использовать как ресурс для какого-то проекта или оставить детям». Хотя не положено детям оставлять наследство – это их убивает, лишает инициативы, но это личное дело каждого.

«И что это даст?» – спрашиваю я. Ну вот смотрите, говорит он, есть у нас Лакшми Миттал, есть у вас Роман Абрамович. А это люди, обладающие колоссальной внутренней энергией, – они же не просто так заработали миллиарды. И вот один из них покупает одну яхту, другой еще круче, и вот они завоевывают себе лидерство.

А если бы у каждого из них было бы не больше 30 миллионов, просто было бы запрещено по закону, тогда они завоевывали лидерство другими способами – писали бы картины, делали добрые дела, они бы соревновались за любовь женщин не сумасшедшим состоянием, а мужским и человеческим достоинством.

Взгляд интересный, мне он понравился. Поэтому я подумал, что неплохо бы мне иметь $30 миллионов. Тогда бы я считал, что потолок достигнут, и на эти темы я бы не «парился» вообще. Но у меня пока намного меньше.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 20 2 289 экспорт в блог
ТЕГИ:  Авен Петр Бреус Шалва Васильев Сергей Виногродский Владислав Главные редакторы Гроф Станислав Добродеев Олег Златопольский Антон Карпов Александр Легат Кирилл Москалев Сергей Национальная ассоциация телерадиовещателей Немцев Андрей Первый канал Психология 21 [Телеканал] Сагалаев Эдуард Стрим Фридман Михаил
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
 

17.10.2009 01:18 Андрей Мирошниченко
Интересно, зачем он всех называет.
17.10.2009 10:01 shirikov (Антон Шириков)
Нужны же какие-то подпорки для того, о чем он говорит. Одно дело – Станислав Гроф, мистические путешествия, вселенная работает на тебя. Другое дело – Авен, Фридман, Роднянский. Легитимация.
18.10.2009 14:49 dmi3
да, я вот тоже обратил внимание)... можно сменить kiton на простую одежду , но гораздо сложней избавиться от желания поведать об этом всему миру.
17.10.2009 14:27 осень
Интересно в каком месте совесть закопана. Натворили дел , а теперь кто в мистику, кто просто скурвился. Нет ни одного честного журналиста. Пришли бы и засняли пустые журналы на избирательных участках в 19.00 при 33 % -ой явке и показали стране, правдолюбы. Пока не заснимите веры вам нет господа сагалаевцы.
18.10.2009 14:46 dmi3
а ему это не нужно. это ведь грубая реальность, а он просветленный, который просто получает свое тихое удовольствие, общаясь с олигархами на мистические темы за чашечкой кофе
17.10.2009 16:05 Федя
Это нормально, когда любой человек чем-либо увлекается. Даже, когда человек в возрасте вдруг открывает и "находит" для себя что-то интересное, важное с его точки зрения.Ведь человек просто обязан работать над собой , тогда жизнь его наполняется смыслом. Единственное что , любая практика подобного рода, она требует времени , ведь это путь и он его не измерить ни километрами , ни годами, это "навсегда". Это не для "избранных массонов", или "ударившихся" в это звёзд шоу-бизнеса, они , как правило слишком нетерпеливы и непоследовательны.Это , свыше, всем даётся, без разбора. А, вот Эдуард, как мне показалось всё ещё от недостатка своего совершенствования пока , по старой "советско-рыночной" привычке, пытается делить людей и легко попадает под "влияние имён" и "гуру от рубля" или "гуру-бизнесменов", а это опасно с сектанской точки зрения, это в таком случае порождает лишь самообман, что и является главной целью сектанства, то есть , внушить человеку его "избранность", кажушуюся "продвинутость" и далее делай с ним или на нём , что хошь, в первую очередь деньги.Мне думается, что он сможет в этом разобраться и перестанет обращать внимание на деньги, потом на имена тех людей у кого они есть и начнёт постигать истину и самосовершенствоваться "не взирая на лица" и их яхты. Ведь зачастую, простой сельский труженник, допустим китаец, знает и "продвинут" намного больше, чем "тусующиеся рекламные" представители в монастырях и у индуистских храмов. Но понимание этого, к нему ,Эдуарду,неизбежно придёт, если он твёрдо решил идти по пути самосовершенствования.
17.10.2009 16:15 HIROLOG (ОТВОД)
Эдуард Сагалаев,для меня ,в эпоху перестройки,был одним из самых интересных людей того времени.Он уже тогда был инопланетянином ,каким-то другим.Потом он куда-то с
экрана телевизора пропал и забылся.Что произошло с этим интереснейшим человеком ,
почему его нельзя было больше лицезреть,не знаю ,т.к. далек был ,как и сейчас,от
интриг ,царящих в верхних эшелонах власти ,в прессе ,телевидении.Тогда все было необычно ,впервые ,все происходило на грани шока.Сегодня все другое,все другие и я другой.Прошли увлечения эзотерикой ,Блаватской ,многое стало видеться по другому и в другом свете.Сегодня удивить и шокировать нашего человека стало сложно.
40 лет назад ,будучи студентом ,случайно,в букинистическом магазине ,в Ленинграде,
я купил первую книжку "ХИРОМАНТИЯ".С тех пор много воды утекло ,но увлечение хиромантией осталось на всю жизнь.С тех пор и мое отношение к хиромантии и ее роли для человека изменилось.Сегодня осматривая руку клиента я в первую очередь говорю ,что мой клиент обладает всевозможными способностями и талантами ,что плохих и хороших людей не бывает ,бывают только разные люди.Но ,в то же время говорю ,что награждая этого человека способностями и талантами ,он должен должным образом распорядиться ими и не пускать жизнь на самотек.Только через концентрацию,самоконтроль,волевые усилия ,согласованные с божьими заповедями,можно управлять своим настоящим и предопределять свое будущее.Советую никогда не отдавать свое настоящее и будущее во власть рока , в зависимость от чужой воли.Только сам он может быть скульптуром своей судьбы.И часто рассказываю о Чарли Чаплине и его заповедях.
Чарли Чаплин сказал эти на своем 70-летнем юбилее:
Когда я полюбил себя,
я понял, что тоска и страдания
– это только предупредительные сигналы о том,
что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется
«БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

Когда я полюбил себя,
я понял, как сильно можно обидеть кого-то,
если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний,
когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам.
Сегодня я называю это
«САМОУВАЖЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел,
что жизнь, которая меня окружает сейчас,
предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это
«ЗРЕЛОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я понял, что при любых обстоятельствах
я нахожусь в правильном месте в правильное время,
и все происходит исключительно в правильный момент.
Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это
«УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал красть свое собственное время
и мечтать о больших будущих проектах.
Сегодня я делаю только то,
что доставляет мне радость
и делает меня счастливым, что я люблю
и что заставляет мое сердце улыбаться.
Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.
Сегодня я называю это
«ПРОСТОТА».

Когда я полюбил себя,
я освободился от всего,что приносит вред моему здоровью
– пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,
что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Сегодня я называю это
«ЛЮБОВЬЮ К САМОМУ СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал всегда быть правым.
И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это
«СКРОМНОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это
«УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я осознал, что ум мой может мне мешать,
что от него можно даже заболеть.
Но когда я смог связать его с моим сердцем,
он сразу стал моим ценным союзником.
Сегодня я зову эту связь
«МУДРОСТЬ СЕРДЦА».

Нам больше не нужно бояться споров,
конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми.
Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
Сегодня я знаю, что это –
«ЖИЗНЬ».
Чарльз Чаплин."Моя биография"
18.10.2009 10:58 sntgnaya (Людмила Капустина)
ну известно сагалаев где себя не перепробовал, теперь вот и мистика, как сказала Собчак, все средства хороши для зарабатывания денег. Вот и новинка от сагалаева, жаль, что ммама не сказала ему, что он по--нок
20.10.2009 00:40 телевизионщик
Вспоминается история: в 80-х, в одной из муз. программ, которые тогда делала молодежка ЦТ (там Сагалаев и рулил под присмотром партейцев) Леонтьев (по-моему) лег на сцену и стал дрыгать ногами, что в те времена было просто верх аморальности. Ну и зам Сагалаева говорит ему – надо вырезать, а то получим по шапке. Он мужественно отвечает: не надо. Передача выходит в эфир, Сагалаев объявляет своему заму выговор. Зам возмущен, за что? я же говорил!. Ответ Сагалаева был вполне в духе номенклатуры: за то что не настоял.

19.10.2009 02:28 Nataly
Прочитала интервью и подумала – хорошо хоть 5-6 лет назад пришел к такому выводу! Я давно симпатизирую Эдуарду в том что он делает с легендарных теперь уже 90-х и обрадована – Наконец-то человек нашел себя!Вернее смысл в себе! Я занимаюсь практикой йоги с 14-ти лет (сейчас мне 59 лет) и могу только подтвердить что этот путь совершенно правильный и открывает все новые и новые возможности для самореализации! Этот путь несет в себе неустанную работу над собой и не всегда окружающие люди (семья, работа) могут понять вас. Я зачастую видела что мое видение ситации опережало виденье других и поэтому приходилось часто идти на компромисс до тех пор пока событие не наступало и другие могли убедиться в этом. Контроль эмоций помогает не тратить жизненную энергию впустую и сегодня я открываю в себе удивительные способности и как-будто кто-то невидимый помогает мне осуществлять задуманное (Я с легкостью учусь уже четвертый год в английском колледже, опережая однокурсников вдвое моложе меня) – это была моя давняя мечта и она сбылась сама собою. Это настоящее волшебство!Еще более ценно что люди доверяют и приходят за помощью и я в этом нахожу особое удовольствие помогать. Я работаю совершенно бесплатно в благотворительном магазине – все вырученные средства идут в помощь больным раком.Я никогда не задумывалась о деньгах (сколько мне нужно), но я имею все что я хочу например настоящую музыкальную студию и пишу музыку. Занимаясь духовной практикой долгие годы я увлекалась философией но постепенно с накопленным опытом я чувствую что у меня тоже есть что сказать миру. Я желаю всем не лениться и выбрать эту духовную дорогу. Она восполнит все пробелы полученные от неудачных учителей, потерянных родителей, непостоянных друзей. Этот путь выведет к ЛЮБВИ!Начните с ВЕРЫ в себя, спросите себя можете ли вы питать НАДЕЖДУ к себе и только после этого тернистого пути вы будете счастливы осознавать ЛЮБОВЬ к миру!А это уже СОЗИДАНИЕ всего!Я Приветстую ВАС Эдуард Салагаев! Я рада что не ошиблась в своем видении когда вы только набирали обороты на российском новом телевидении.
19.10.2009 15:32 Наталия
Много разных коментариев я здесь почитала, но сама придерживаюсь своего мнения, то, о чем говорит Э. Сагалаев,мне очень близко, хоть я и не занимаюсь йогой (пока), но увлеклась Холотропным дыханием и подобными "волшебными вещами, Скажу често, я очень изменилась, мало того после всех моих бед и неприятностей меня это просто дает мне силы жить , а не существовать. Можно ругать всех и вся, при этом ничего самому не делать и не предпринимать... Спасибо.
20.10.2009 00:32 телевизионщик
дааа... Если в 80-х СЭМ был похож на комсомольца-вольнодумца, в 90-х на Остапа Бендера, то теперь напоминает Кису Воробьянинова, поистрепался после вылета с ТВ-6, понаделал долгов и теперь пытается выехать на старых приятелях, шарлатанах и свадебных генералах.

"Мы, кстати, не нашли аналогов психологического канала ни в одной стране, ни в кабельном, ни в эфирном телевидении."

Наверное, теперь стало удобнее забыть, что даже на задрипаном "ТВ-6" было такое правило: если у заявки на новую передачу нет аналогов – она не рассматривается. Понятно, что у Легата, конечно, денег украсть особо не удастся, он мужик не промах, но, нельзя не отметить, что, видимо, старый комплекс производителя "Дорожного патруля" придавил здравый смысл и просто рука не поднялась отказать бывшему шефу... а может просто есть какие-то старые грешки – такое случается у продюсеров, а СЭМ ему и напомнил... В любом случае, спросите любого профи, проект долго не протянет и без шума закроется, убытки спишут на стрелочника, а Киса (когда-то бывший СЭМом) к "просветлению" охладеет и как максимум, если успеет раскрутить психоклинику своего сына будет иметь небольшую прибавку к персональной пенсии.


P.S. Кстати, очень смешные квакеры тут пишут хвалебные комменты, скорее всего незадорого, очень напоминает уровень http://twitpic.com/kpcdb/full

20.10.2009 01:14 телевизионщик
кстати, журналистам на заметку, упущена интересная тема: что случилось с партнером по ТВ-6 Тедом Тернером, который вкладывался не только финансово, но и раннее тв-6 было даже внешне калькой с его канала...

В 1992 г. создает Московскую независимую вещательную корпорацию (МНВК) и возглавляет первый в России частный телеканал `ТВ-6 Москва` (созданный при участии Тэда Тернера).

http://sagalaev.tv/person/

и не собирается ли Киса, в связи с просветлением, вернуть ему деньги?

Кстати и Легату полезно подумать: не сменит ли его Киса после закрытия психоТВлавочки. Легат все-таки эффективный зарабатывальщик бабла, может самонадеянно зарваться. Не проиграет ли он деду с партейной хваткой?
20.10.2009 03:31 natti (Nataly Knott)
Очень интересно! Интервью разделили на две идеи. 1 – персональное обсуждение Э.Салагаева (словно на партсобрании в давние времена-главное все косточки перемыть) 2 – об идее Э.Салагаева которая легла в основу новых тв программ. Я считаю что второе важнее первого, и это удача для автора программы – он взял от судьбы золотую карту- потому что такое уникальное сотворение духовного начала в России пожалуй не встретишь нигде. Здесь все пермешано буддизм христианство мусульманство иудеи католики...на протяжении нескольких веков и заметьте никто не воевал в России по причине вероисповедания (как например 100-летняя война в Англии). Здесь все чудесным образом уместилось в общественном сознании.И это самосознание живет в народе до сих пор (иначе церкви пустовали)но как-то потаенно (каждый в себе). И Булгаковым и Достоевским тихо восхищались на кухне в узком кругу единомышленников. Мне нравится что это выходит в более открытую и широкую аудиторию как многомиллионный телезритель. Нравится еще потому что подрастающее поколение будет слышать не только от своих родителей а постарается осмыслить и найти себя наблюдая примеры с экрана.Наверно все помнят как живо отозвалась телевизионная аудитория на Кашпировского)))...а результат? Возможно программа Э.Салагаева даст возможность отследить результаты скажем так духовного подъема телезрителей на основе их обсуждений и откликов. А что касается финансовой стороны проекта так ведь это везде в бизнесе так. Если в интересах политики то найдутся и инвесторы! И эти закулисные финансовые истории никому не интересны сейчас...если копать то можно весь российский бизнес снова перекопать (куда интересней примеры будут про свежеиспеченных (за какие-нибудь10 лет) мульмиллионеров. Оставим это на их совести!
20.10.2009 17:35 HIROLOG (ОТВОД)
Смотрю на портрет Эдуарда Сагалаева и вдруг понял ,что навряд ли он сам исповедует йогу и холотропное дыхание в своей повседневной жизни.Человек с сигаретой во рту ,в принципе не может этим заниматься.Сигарета во рту ,у него имидж,вкус жизни.Он жизнь воспринимает через сигарету.Это больше облик репортера ,журналиста ,художника,который проницательно ,оценивающе ,вглядывается в окружающую его жизнь.
20.10.2009 21:58 creative2017
Уважаемый Эдуард!
Я разделяю Ваши взгляды и рада, что все больше авторитeтных и харизматичных персон увлекается темами, затронутыми в интервью о Вас. Если Вы незнакомы с деятельностью Дмитрия Домбровского, надеюсь, что Ваше будущее знакомство с ним станет взаимополезным и интересным. С уважением, Анита. Сайт Дмитрия Домбровского domdao.ru
25.10.2009 10:50 Михаил
Да..... до чего докатилась страна!!! Полная духовная безграмотность. (((( Все перепутано все шиворот на выворт. Духовность путают с мистикой. Сатанизм стал чем то духовным. Православие перемешали с тем чему он противоположен в принципе. Вот уж журналюги безграмотные, истинно творят сатанинские дела. Ну хоть самую малость бы разобрались в смысле и сути православия, и не мешали его с всем этим мракобесием и подобием ЛСД. Слава Богу что православие на самом деле ни чего общего с этой мерзостью не имеет.
26.10.2009 01:13 yurina (Юрина)
ЭДУАРД (САГАЛАЕВИЧ )САГАЛАЕВ У ВАС Я ТАК ПОЛАГАЮ "ЗОЛОТЫЕ ЯИЦА" РАЗ ВЫ ПОМЕЧТАЛИ И ВАМ СРАЗУ аБРАМОВИЧЪ ОТСТЕГНУЛ 30 МИЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ.Я О СВОИХ 30 МИЛЛИОНАХ ДОЛЛАРОВ МЕЧТАЛА 4 ГОДА С ПУТИНЫМ ПОТОМ МОИ МЕЧТЫ НАРУШИЛ ВАШ аБРАМОВИЧ ПИФ-ПАФ.ЧТО ПРЕДЛОЖИТЕ НАСТОЯШЕЙ БЛОНДИНКЕ В ШОКОЛАДЕ "АЛЕНКА" МОЖЕТ БЫТЬ НАДО КОМУ-ТО ОТСТРЕЛИТЬ ЯИЦА "ТУХЛЫЕ" И СРАЗУ ВСЕ ОТДАДУТ И ДЕНЬГИ ПОБЕГУТ КО МНЕ И ПОПРОСЯТ "ВОЗЬМИТЕ НАС" А Я СРАЗУ ПОСТАВЛЮ В ГОЛЛИВУДЕ ОЧЕРЕДНОЙ 41 СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА.КАК ВАМ ?
26.10.2009 19:53 Mihaleks
Хороша духовность у журналюг, на уровне ЛСД, героина и прочей грязи, выше то подняться ума не хватает. О настоящей то духовности и понятия не имеют. Подышал несколько дней и стал духовным как пылесос:))) На такие мерзости только сатана дает деньги так что они сами в карман просятся. А когда человек делает что то угодное Богу то как раз за то бывает еще и бит бесами и жизнью. Ждущий награды тут за добрые дела уже корыстен. Их нужно делать не взирая на то что за них будешь бит и презираем. Да и сам Господь терпел мучения и был распят не смотря на все доброе что сделал людям.
19.11.2010 18:06 Валентин смирнов
Я с Вами!!!Здоровья!!!
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП