Выборы 14 марта          RSS

«Единая Россия» на мартовском льду

Граждане, глядя на ЕР, все чаще видят не партию социальной стабильности Владимира Путина, а партию, охраняющую права чиновников, милиции и госкапиталистов на беспредел и всевозможные привилегии
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 35 34 545 экспорт в блог
Весенние выборы уже два года преподносят «Единой России» неприятные сюрпризы. В 2009-м основной проблемой были выборы мэров региональных столиц, в 2010-м не очень получилось уже с заксобраниями. Поражением результат партии власти назвать нельзя: везде – первое место с солидным отрывом, но и традиционного «Гром победы раздавайся!» как-то не слышно. Партия рада и удовлетворена, и вряд ли будет нуждаться даже в коалициях с кем-то, чтобы продолжать контролировать региональные парламенты. Но очевидно, что не такого или не совсем такого результата ждали в Кремле и в Банном переулке от этих  выборов. В четырех регионах партсписки не получили просто большинства, в Свердловской области «Единая Россия», по предварительным данным, не набрала и 40%.  

Генералы всегда готовятся к прошедшей войне, и генералы от партии власти – не исключение. Выиграв с абсолютным преимуществом в октябре 2009-го по цифрам, партия проиграла репутационно – в результаты выборов многие избиратели просто не поверили. Оппозиция устроила легендарный демарш в Думе, и в качестве одной из главных проблем единороссам в Кремле обозначили проблему достоверности, несомненности будущих триумфальных цифр. Указание было выполнено точно и четко: за неделю до мартовских выборов генсек «Единой России» Вячеслав Володин озвучил данные специального социологического опроса, проведенного по партийному заказу «Фондом «Общественное мнение». Социологи предрекли единороссам уверенную победу во всех восьми регионах, где 14 марта состоялись выборы.  

Но ирония заключается в том, что сбылась лишь часть прогнозов, и регионы, которые казались абсолютно предсказуемыми, вдруг взбрыкнули против партии власти. В Калуге социологи предрекали «Единой России» 64%, а получила она около 54%, на Алтае – 63%, а вышло только 44%. Курган и Свердловск вообще оказались далеко за гранью даже максимально возможной погрешности: вместо 67% и 59% – около 40% и там, и там.  

Что же случилось? Социологи ФОМа, безусловно, не «накручивали» цифр своему заказчику, но вот сама методика, исправно работавшая несколько лет, дала сбой. Прогнозные цифры рассчитывались вполне традиционно, на основе данных явки, то есть при составлении прогноза учитывался не общий рейтинг партий от количества всех опрошенных, а рейтинг партий только среди тех, кто точно или возможно намеревался принять участие в выборах. И на выборах в Госдуму 2007 года, и на выборах президента такая методика дала почти точный результат, ошибка составляла около 2%.  

Но теперь, вероятно, случились две неприятные для партии власти вещи сразу. Явка, особенно явка в крупных городах, столицах субъектов, оказалась выше, чем выходило по данным соцопросов. А часть избирателей, отвечая на вопросы социологов, видимо, держала «фигу в кармане», и, на самом деле, не собиралась голосовать за ЕР. Только это может объяснить, например, тот факт, что реальные цифры кое-где (в Калуге, Кургане, Свердловске, на Алтае) оказались ниже не только прогноза, но и общего рейтинга партии власти у всех избирателей, намеренных проголосовать или нет.  

А ведь нельзя сказать, что партия власти повсеместно отказалась от применения административного ресурса и других «фокусов» из привычного арсенала. Были замечены и большое количество открепительных удостоверений и выносных урн, и голосование автобусами, и аномалии на двух соседних участках, где могла ЕР получить 35% здесь и 94% – через дорогу. Как оказалось, и это не очень помогло: переломить ситуацию и выйти на рубеж больше 60% смогли только в ЯНАО и в Воронежской области.  

Важно и другое. Кроме «чистого» административного ресурса ЕР была вынуждена применять как бы комбинированные почти политические технологии, чего давно не случалось. В Рязани за прошедший месяц из лидеров ЕР не побывал разве что только Путин, партия власти вела беспрецедентно активную медиакампанию, а в четверг 11 марта в ход пошло последнее средство – губернатора Олега Ковалева «под стрекот телекамер» принял в Кремле президент Медведев. Полученные после этого 50 с небольшим процентов голосов – точно не триумфальная победа.  

Против ЕР сработало сразу несколько факторов, каждый из которых не был решающим, но внес свою лепту в итоговый результат. Активность Дмитрия Медведева и его громкие призывы к борьбе с фальсификациями заблокировали часть применявшихся совсем уж радикальных технологий «накрутки» нужного результата. Новые губернаторы, прежде всего Александр Мишарин, показали политическую ущербность схемы назначения в регионы чиновников-варягов, не имеющих никакого политического опыта, политической культуры или лидерской харизмы. Крупные промцентры, сильней всего пораженные кризисом, все реже готовы голосовать за «Единую Россию», отказывающуюся формировать и реализовывать продуманную местную экономическую повестку. И ЕР, по сути, меняется местами с КПРФ: некогда голосовавшее за красных село становится заповедником «Единой России», а городские рабочие и служащие предпочитают коммунистов или ЛДПР.  

Накануне главной репетиции выборов в Госдуму 2011 года – октябрьского единого дня голосования, когда местные парламенты будут выбирать больше чем в 20 регионах, – «Единая Россия» оказывается тевтонцем на тонком льду Чудского озера. Сила и несоразмерный другим партиям политический вес могут сыграть уже не за, а против партии власти. А конкуренты, прежде всего КПРФ, которые все меньше склонны слушать московские штабы, и все больше – рассчитывать только на собственные силы, уже чувствуют вкус маленькой, но приятной победы.  

Вопрос о плановом результате, который Кремль хотел бы получить для ЕР на выборах в 2011 году, становится, таким образом, ключевым вопросом всей политической повестки дня. Инерционная кампания, построенная вокруг Путина и его плана, вряд ли даст те же результаты, что и в 2007-м. И выходит так, что на одной чаше весов может оказаться желаемое конституционное большинство для «Единой России», а на другой – политическая реформа Медведева, медленный и неустойчивый экономический рост и растущая оппозиционность граждан. Которые, глядя на ЕР, все чаще видят не партию социальной стабильности Владимира Путина, а партию, охраняющую права чиновников, милиции и госкапиталистов на беспредел и всевозможные привилегии.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
15.03.2010 18:42 Vladimir Z
Когда наш народ окончательно поймет, что его судьба зависит от того за кого он голосует – не за Петрова или Сидорова, а за какую партию: партию богатых и чиновников – "Единую Россию" или партию, отстаивающую интересы большинства народа.
Честно говоря, особого выбора среди оппозиционных партий нет: КПРФ со своей утопической коммунистической идеологией, ЛДПР со своими заскоками или эСеРы с малопонятной по достижению идеологией справедливости. Отчасти по этим причинам, партия "Единая Россия" получает большинство голосов избирателей.
Крупной партии социал-демократической ориентации, отстаивающей интересы большинства народа не только в вопросах распределения национального богатства (которое нужно сначала сработать), но и в вопросах производства этого национального богатства, на сегодня нет. КПРФ отстаивает государственный сектор в экономике, который гарантирует большинству народа социальные гарантии, занятость, уверенность в будущем, но она никак не может оторваться от коммунистических устаревших догм, что мешает им набирать дополнительные голоса избирателей. Остальные партии даже не рассматривают участие государства в экономике, рассматривая только вопросы ее регулирования. А на этом далеко не уедешь.
15.03.2010 23:47 IGrek (IGrek)
Вот именно! Не за кого голосовать. К сожалению.
16.03.2010 09:35 vit88 (Виталий Соколов)
Да уж лучше за КПРФ, чем за ПЕДросов.
Лучше за Зюганова, чем за ВВП.
Глядишь, что то и изменится.
16.03.2010 12:06 Vladimir Z
Согласен, из представленных на политическом небосклоне России партий голосовать "лучше за КПРФ" чем за остальных. Меньше вреда будет для народа.
16.03.2010 12:08 Ravenloff (Andrej Ravenloff)
Поддерживаю!!
16.03.2010 11:45 VladGrom (Владимир Гром)
В современной России наиболее значимы три проблемы. Во-первых, большинство населения, по различным причинам, не имеет собственных твёрдых убиждений о происходящем в мире и вокруг него. Во-вторых, начисто отрицает всё то, что не "греет" его душу. И в-третьих, стремясь "не удариться в грязь" лицом, мол, а я чем хуже, "выдаёт на гора" то чего сам не знает, а главное, не понимает.
16.03.2010 12:07 Ravenloff (Andrej Ravenloff)
Гнать ПЕДРОСОВ ВОН С ДУМЫЫ!!
ееее

зажралась партия паразит надеюсь после нее не будет больше таких партий
16.03.2010 14:04 yanezh-romanov
Народ все прекрасно понимает, но есть технологии которые и делают голоса. В Волгоградской области Едросы набрали практически 70 % и вряд ли без махинаций. А голосовать есть за кого-это коммунисты. В целом программа компартии направлена для блага народа. И если почитать Маркса и Энгельса, то можно понять, что коммунистическое общество и есть выход из сложившейся ситуации. Коммунисты получили хороший урок при власти демократии и постараются исключить ошибки допущенные раньше. Да учесть надо, что Россия до сих пор пользуется плодами созданными в бытность СССР, когда и образование и медицина были бесплатными и лучшими в мире, когда была тяжелая промышленность и уверенность у народа в будущем. Но эти ресурсы скоро кончаться (первый большой звонок Саяно-Шушенская ГЭС)и что тогда будет с Россией,что за народ будет ее восстанавливать и будет ли Россия?
16.03.2010 14:20 drobindong (Бессонов)
К глубочайшему сожалению,не могу разделить оптимизм автора:практически неограниченные ресурсы кремлевских "генералов" позволят им побеждать и дальше,даже не готовясь к этим "победам".Причина очевидна:боксер-тяжеловес всегда победит дистрофиков,даже если их будет на ринге несколько.Т.е. нет сильной оппозиционной партии,действительно пользующейся народной поддержкой,выражающей его(народа)интересы.Ну и,как Вы думаете, "генералы" этого не понимают?Разумеется,понимают...и отнюдь не собираются расставаться с властью-кто ж расстанется с таким?Они отстроили удивительную конструкцию- вертикаль власти:феодальную демократию), и будут продолжать использовать все ее,повторяюсь,неограниченные ресурсы, в том числе и в целях ее сохранения.Естественно(поставьте себя на их место) ,они делают все,чтобы такой партии не было.Хотя...создается впечатление,что и особых усилий для этого прикладывать не надо:одних прикормили,других споили,оставшихся-оболванили...вот и нету вожаков...)
16.03.2010 14:26 vap_48 (Владимир Пенкин)
Всё понятно и желание партии власти "победить" и желание чиновников угодить данной партии, только непонятна позиция опозиционных партий, их беззубость, их осторожность.... Вывод или у нас ручная опозиция или мы в неправовом государстве.
16.03.2010 14:53 Shura
В городе Королеве мэром числится человек находящийся под следствием и продолжает типа руководить...Состоит в списках Педросов и как вы думаете,кто будет за этого голосовать?Только Ближайшее окружение или за марку Педросов...
16.03.2010 15:28 Idiotos (Александр Серков)
Тот факт, что партия "Единая Россия" есть партия именно ВЛАСТИ, как и партия совершенно не выражающая интересов САМОГО народа (его абсолютного большинства), уже всем давно ОЧЕВИДНО. Ибо партия власти использовала фактически все возможные методы ОБМАНА, все возможные смысловые "приёмы" по подмене ПОНЯТИЙ, все имеющиеся возможности по МИМИКРИРОВАНИЮ и ПЕРЕКРАШИВАНИЮ под "свою в доску". Как и "истощилась" в использовании всевозможных СМЫСЛОВЫХ слоганов-обманок. Как и саму процедуру выборов сегодня, принято называть "ЕДИНЫМ днём голосования", что само по себе ТАВТОЛОГИЯ (ибо у нас всего ОДИН и ЕДИНЫЙ день, собственно и отпускается для голосования народа). Тут идёт элементарное словесное "программирование" самого избирателя (как 25 кадр на телеэкране), через слоган: "ЕДИНЫЙ" день голосования", что позволяет ВНУТРЕННЕ настраивать избирателя на саму партию "ЕДИНАЯ Россия", ассоциируя её название с самим днём голосования, которое все средства массовой информации начинают дружно называть: "ЕДИНЫЙ" (намекая так электорату за КОГО нужно голосовать, то есть настраивают нас голосовать за "ЕДИНУЮ Россию"). Это и называется ПИАР "технологиями", когда подспудно и незаметно для самого избирателя, слоганом: "ЕДИНЫЙ день голосования", его подталкивают в объятия "Единой России". Это всё равно как начать называть день голосования и выбором: "КОММУНИСТИЧЕСКИМ субботником", или "КПРФ-ным днём голосования"; или день "СПРАВЕДЛИВОСТИ в России", подталкивая избирателей в объятия к "Справедливой России"; а может и "Либеральное воскресение" или "ЛДПР-ский день проявления своей сознательности". Власть какой год СЛОВЕСНО обманывает своё народ, постоянно его ЗОМБИРУЯ "словами-слоганами", словесными ОБМАНКАМИ, которые совершенно не соответствуют реальным ДЕЛАМ партии власти. Вот этот скрытый "резерв" партии власти, фактически весь ИЗРАСХОДОВАН и полностью ИСЧЕРПАН. Власти остаётся только одно, реально ПАХАТЬ на свой народ, как и отстаивать только его ИНТЕРЕСЫ во власти, а не свои собственные или интересы БУРЖУЕВ, ОЛИГАРХОВ, и воровского БИЗНЕСА, которым просто НАПЛЕВАТЬ на народ страны. И никакой Путин В.В. как и сам Медведев Д.А. в дальнейшем, просто не смогут ОБМАНЫВАТЬ свой народ, говоря ему ОДНО, а делая совершенно ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ сказанному.
16.03.2010 18:52 krot22 (Василий Александров)
Они будут править до тех пор, пока не вывезут из России последнюю собаку. Для этого они раскрыли Россию настеж.
17.03.2010 00:35 Idiotos (Александр Серков)
Вообще если говорить честно. То из страны вообще НИЧЕГО нельзя вывести, я имею ввиду саму страну как таковую (со всеми её богатствами, народом, городами, землями, предприятиями, всем построенным и созданным, полезными ископаемыми и так до бесконечности). Достаточно просо возвести новый ЖЕЛЕЗНЫЙ занавес, построить ТОТАЛИТАРНОЕ общество, ЗАКРЫТЬ все границы ощетинившись штыками, как и ПЕРЕСТРЕЛЯТЬ всех олигархов (если на то пошло), отказавшись от ЛЮБОЙ валюты как платёжного средства и какой-либо стоимостной "ценности". Как тут же выяснится, что доллар НИЧЕГО у нас не стоит, все ИСТИННЫЕ ценности находятся в стране, что Государство Россия НИКОМУ и НИЧЕГО не должно. А если кто-то, что-то и потребует ВЕРНУТЬ, то расплатиться можно всем ЯДЕРНЫМ боезапасом страны, отослав его ДОЛЖНИКУ прямо до востребования и весь сразу (как говорится ни вам, ни нам пусть не достаётся). Это конечно КРАЙНИЙ случай, как и мною просто гипотетически ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ в моём "больном воображении" вариант развития событий. Но поверьте, именно СТАВЯЩИЙ всё по своим местам. Россия САМОДОСТАТОЧНАЯ страна по всем показателям, как и способна ЖИТЬ и СУЩЕСТВОВАТЬ без всякой помощи со стороны. Даже наоборот. Это мировая экономика, как и сама Европа неспособны сегодня НОРМАЛЬНО существовать без ПОДПИТКИ из России, которая всё вывозит из себя ТРАНЖИРЯ направо и налево не ВОСПОЛНЯЕМЫЕ запасы всего и вся. Нам нужен сегодня именно новый Сталин, который поставит всю ШЕЛУПОНЬ в стране к стенке, как и выстроит всех в струнку (и в первую очередь ЖУЛИКОВ от "бизнеса", как и всех ОЛИГАРХОВ не успевших сбежать из страны), с ПУСТЫМИ бумажками под названием "деньги", которые сами по себе ничего не СТОЯТ (без самой России и всех её БОГАТСТВ). Ну вот написал что мне ПРИСНИЛОСЬ, после чего и проснулся в нашу ЖУТКУЮ "реальность" (под названием "демократия"), где прошли очередные ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ выборы (ничего ХОРОШЕГО не принесшие народу).
17.03.2010 14:48 Foxer
Idiotos, тебя же первого и расстреляют, потому что коптишь небо по чём зря и посты гнилушные пишешь. В том государстве, о котором ты бредишь, останешься один на один с такими же маргиналами, и будете друг другу глотки грызть.
Хотя действительность ещё страшнее твоего "больного воображения" – это факт.
18.03.2010 00:17 Idiotos (Александр Серков)
Ну и за это СПАСИБО, уважаемый Foxer. Хотя вы совершенно не знаете. КАК и для чего я копчу небо, а посты у меня бывают РАЗНЫЕ (как и на разные темы). Я прости Господи артист, а потому и могу РАЗЫГРАТЬ любую ситуацию и "комедию", как собственно и представить что УГОДНО.
22.03.2010 07:16 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
Да не приведи Господь. Опять будет второй СССР опять гниение и отставание в развитии. Только интегрируясь в западную эконоимку и беря пример с запада, наша страна может выйти из кризиса.
22.03.2010 10:45 Idiotos (Александр Серков)
Почему Вы считаете, что интегрироваться надо только в ЗАПАДНУЮ экономику, а не в ВОСТОЧНУЮ например (которая развивается намного эффективнее и быстрее чем западная)? Да и пример в ЧЁМ, мы должны брать с ЗАПАДА? Наша страна к Вашему сведению, при СОВЕТСКОЙ власти развивалась намного БЫСТРЕЕ, чем это происходило на Западе и в США. Если бы СССР постоянно не мешали, устраивая блокады, идя на нас войной (1 и 2 мировые войны), то мы сегодня давно были бы впереди планеты всей. Ни одна страна в мире не подвергалась таким катастрофическому разорению и опустошению, как Россия (СССР) в двадцатом веке. И при этом страна в кратчайшие сроки ПОЛНОСТЬЮ восстанавливалась, как и отстраивалась ЗАНОВО (чего сегодня нет напрочь, как и в разрухе всё именно СЕГОДНЯ, а не вчера в СССР). И при этом Вы утверждаете, что наша страна ЗАГНИВАЛА и отставала от развитого Запада. Как раз сегодняшняя Россия при "демократах", полностью РАЗВАЛИЛАСЬ, как и ОТСТАЛА от запада и США по всем показателям (списывая правда этот факт на СССР, при котором этого просто не было). Кризис сидит у нас в ГОЛОВАХ, когда мы начинаем ПРЕСМЫКАТЬСЯ перед всеми, как и считать себя УБОГИМИ и УЩЕРБНЫМИ, уважаемый Dragoni (Дмитрий Селедцов). Я не собираюсь ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ перед Вами СССР, но всё ЛУЧШЕЕ что мы имеем на сегодня, как и всё ИСТИННЫЕ и НАС в себе ТАЯЩИЕ (настоящие) достижения и открытия, были сделаны именно при СССР (а не в сегодняшней России). Которая просто стала ЖАЛКОЙ копией, от бывшего Советского Союза (как и не сравнима с ним по всем показателям).
22.03.2010 11:26 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
Не существует ВОСТОЧНОЙ м ЗАПАДНОЙ экономике. Существует единая мировая эконимка, в которую Россия должна интегрироваться для своего дальнейшего развития и желательно не только как сырьевой придаток.
Про СССР. То отставание в развитие проявилось когда рухнул занавес и мы смогли сравнить иностранную продукцию и наши аналоги. В результате оказалось что их техника лучше, компьютеры, бытовая техника и прочее), лекарства лучше, одежда лучше, авто лучше и тд. Единственное что было лучше у нас это ВПК, поскольку в него вкладывались миллиарды. Это и и называется отставание в развитии. Как не неприятно это признавать. ВПК в конце концов и похоронил эконоимку СССР, котрая просто не могла его больше содержать. И не только в этом дело.
Их политическая система оказалась эффективей и лучше нашей нынешней "суверенной" демократии и того авторитарного режима, который был при СССР.
22.03.2010 13:04 Idiotos (Александр Серков)
Да, я с вами согласен, что не существует ЗАПАДНОЙ и ВОСТОЧНОЙ экономики, как не существует по Вашему и самого Запада и самого Востока (раз нет их экономики). Никакой ЕДИНОЙ экономики мира просто не СУЩЕСТВУЕТ, ибо это чистейший МИФ рассчитанный на таких дураков как мы. Есть РАЗДЕЛЕНИЕ труда в мире (когда одни ТРУДЯТСЯ и ПАШУТ), а другие как США и Запад присваивают себе плоды ЧУЖОГО труда (через соответствующие институты рынка). Это именно за ЧУЖОЙ счёт живущим экономикам и странам (таким как США), выгодно плести бред о ЕДИНОЙ мировой экономике. Если бы мировая экономика была ЕДИНОЙ, то и экономическое РАЗВИТИЕ всего мира (как и в любом его уголке), было бы ЕДИНЫМ и ОДИНАКОВЫМ для всего мира. А так как этого просто в мире НЕТ, то и ваше утверждение на этот счёт, есть просто ОБМАН и МИФ. А тот факт, что Россия в данное время является именно СЫРЬЕВЫМ придатком Запада, есть стопроцентное ПОДТВЕРЖДЕНИЕ моих слов (хотя Вы и хотите, чтобы мы им перестали быть). Разве Вам не известен тот факт, что СССР развивался во ВРАЖДЕБНОМ окружении почти весь 20 век, а потому и никакой международной экономической КОНКУРЕНЦИИ просто у нас не было, кроме как со странами СЭВ и Варшавского договора. Но зато у нас было то, чего совершенно не было на Западе и в США. В стране почти всё было БЕСПЛАТНО и по НИЗКИМ ценам, как и СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии и обеспечение было ВСЕОБЩИМ, чего просто не было на Западе и в США. Что в СССР было ЛУЧШЕ, то и было на Западе ХУДШИМ. Как и на оборот. Если вы думаете, что у нас сегодня всё стало ЛУЧШЕ, то Вы глубоко заблуждаетесь. У нас и сегодня всё намного ХУЖЕ, ибо всё своё и собственное просто РАЗРУШИЛИ и РАЗВАЛИЛИ, ничего не создав ЛУЧШЕ того, что есть на западе и в США. Мы просто стали всё ЗАВОЗИТЬ из-за рубежей страны, создавая так ИЛЛЮЗИЮ того, что и у нас всё становится ЛУЧШЕ (что совершенно не соответствует действительности). А сегодня к сожалению полностью РАЗВАЛИЛИ и то, что в СССР у нас было ЛУЧШЕ, чем на западе и в США (я имею ввиду именно ВПК). Да это правда, что их компьютеры и техника ЛУЧШЕ, ибо на этом и строится у них РЫНОК и КОНКУРЕНЦИЯ. Но у нас САМА страна была ЛУЧШЕ, сами ЛЮДИ в стране были ЛУЧШЕ, всё было НАТУРАЛЬНЫМ и ЕСТЕСТВЕННЫМ (пища, одежда, лекарства, здоровье и всё прочее). Я не в курсе насколько их политическая система ЛУЧШЕ нашей собственной, с их "политического" устройства сегодня и СКОПИРОВАННАЯ, которую Вы называете "суверенной демократией". Когда страна живёт и существует АВТОНОМНО (как СССР), то и форма правления была соответствующей, то есть именно АВТОРИТАРНОЙ (построенная на личном АВТОРИТЕТЕ, будь то Ленина, Сталина, Хрушёва, Брежнева, Горбачёва, Ельцина, Путина, Медведева и так до бесконечности ). А сама Россия как и бывший СССР, собственно и есть ЕДИНСТВО как Запада, так и Востока (а не их противостояние и конфронтация). Ибо Россия и есть сам СИНТЕЗ всего этого, в себе собравшая и в себе же СЛИВШАЯ, все противоречия именно Востока и Запада (о чём и свидетельствует наш Герб). На этом пока и закончу, уважаемый Дмитрий Селедцов.
22.03.2010 13:51 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
Что ж можно и сказать. Что Запад эксплуатирует Восток. Вот только никто на Востоке почему-то этим не возмущается. Ни в Китае, ни в Индии нигде. Почему-то только мы, никакого отношения к этим странам не имеющие, возмущаемся. Нам что больше всех надо? Хотя мы привыкли бороться за мир во всем мире и права трудящихся. Хотя об этом нас никто и не просит. Лучше бы о собственной экономике подумали.
Насчет лучше хуже СССР ЗАПАДА можно спорить, но вы по очередям что ли соскусчились? По тотальному дефициту всего? Когда за каждой более менее приличной вещью приходилось отстаивать часовые очереди? Хроническая болезнь советского общкества алкоголизм. Бюрократия и коорупция постепеннл разъедающие совесткое общество, все это называлось блатом.
Чтокасается нашей нынешней полит.системы, то она скорпировано не с ЗАПАДА, а из СССР. Одна де факто партия у власти, была КПСС, стала Единая Россия. Назначение всех высокопоставленных управленцев-губернаторов происходит из центра. Ничего не напоминает? В СССР было ровно так же. Многопартийности де факто не существует.
Третье. Мы Западники. Сколько бы мы не кричали о нашем особом пути, но мы Западники, хотя бы потому что мы христиане, у нас культура христианская. А значит западная. На востоке совсем другая культура и другой менталитет там властвует буддизм и индуизм.
У них менталитет совершенно отличный от нашего.
22.03.2010 15:18 Idiotos (Александр Серков)
Мы в своё время БОРОЛИСЬ за это именно потому, что считали своё общество и свой государство ЛУЧШИМИ и ПЕРЕДОВЫМИ, как и предлагали совершенно ДРУГУЮ модель развития общества и человечества (являясь АЛЬТЕРНАТИВОЙ). Теперь мы от всего этого отказались, а потому и РУХНУЛИ в полную безнадёгу и в РЕГРЕСС. Сегодня нас в этом вопросе и на этом поприще, заменили собою именно США и сам Запад. Я поверьте не по очередям СОСКУЧИЛСЯ, а по нормальной человеческой жизни без психоза, без нервов, без озлобления и ожесточения, без постоянной погони за всем и вся. Это правда, что в СССР были очереди за многими товарами (погоня за вещизмом и вещевым наполнением своего бытия), зато у все были ДЕНЬГИ на их покупку (как и нищих просто не было). Ибо раньше ДЕФИЦИТОМ были товары и вещи (а деньги ДЕФИЦИТОМ не являлись), зато теперь этим ДЕФИЦИТОМ стали сами деньги (как эквивалент товара). Просто теперь, стало как раз всё наоборот (пошло ОТ и ОБРАТНО, то есть от ОБРАТНОГО тому, что было до этого). ВЕЩЕЙ и ТОВАРОВ кругом полным полно, да у людей просто НЕТ на них денег (потому и товаров полно, что они в своей массе просто не ДОСТУПНЫ, подавляющему большинству народа, а отсюда и товарное наполнение). И насчёт ХРОНИЧЕСКОГО общества по алкоголизму при СССР, я с Вами просто не согласен (ибо на Руси пили всегда, что обусловлено в первую очередь не алкоголизмом, а ХОЛОДНЫМ местом проживания большинства населения и климатическими условиями бытия нашего организма). Сегодня АЛКОГОЛИКОВ в нашей стране (к которым добавились и многие другие "ХРОНИКИ", которых не было в СССР), стало намного БОЛЬШЕ. Как и КОРРУПЦИЯ сегодня в России, не идёт ни в какое сравнение с коррупцией и блатом в СССР. А сегодня многие показатели КОРРУПЦИИ и БЛАТА, просто возведены в ранг закона и стали НОРМОЙ нашего бытия (а потому и не замечаются властью и законом, как и не наказывают за это сегодня). Как и сама СПЕКУЛЯЦИЯ на всём и вся (что преследовалось в СССР и наказывалось по закону, ибо считалось ОБМАНОМ и ВОРОВСТВОМ, чем и является на самом деле). У нас вся бюрократизация, как и вся проблема с чиновничеством идут не от СССР, а вообще присущи изначально властным институтам Руси и дореволюционной России (Пётр Первый над этим тоже сильно постарался). Как и концентрация всей власти в центре и у ОДНОГО человека в руках (великого князя, царя, императора, генсека, президента), идёт не от СССР и его сущности, а изначально присуща русскому государству и обществу. Народ всегда на Руси жил ОБЩИНОЙ и СООБЩА (демократично), в то время как сама власть и само государство всегда существовало по совершенно ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ принципу ЕДИНОВЛАСТИЯ, строгой ИЕРАРХИИ, с помощью БЮРОКРАТИЧЕСКОГО аппарата (как и с помощью НАСИЛИЯ и силового ПОДЧИНЕНИЯ себе людей и народа). Всегда НАЗНАЧЕНИЯ на места происходили из ЦЕНТРА, как и самих наших князей в свой время, ставили на княжение те же татарские и монгольские ХАНЫ (давая ЯРЛЫК на княжение). Потому и всех местных начальников (князей, воевод, губернаторов, секретарей, председателей и так далее) всегда НАЗНАЧАЛИ из центра, как и вышестоящий глава ГОСУДАРСТВА. Это народ всегда ВЫБИРАЕТ, а власть всегда только НАЗНАЧАЕТ. Я тоже считаю, что МНОГОПАРТИЙНОСТЬ у нас в стране ФИКТИВНАЯ, как и у власти всегда стоит ОДНА партия и ОДИН человек (что просто НЕИЗБЕЖНО, при нашем менталитете). Это Вы считаете себя ЗАПАДНИКОМ, а вот сам Запад никогда не считал Россию и Русь ЗАПАДОМ, всегда воспринимая нас как ВОСТОК и как АЗИЮ (что и доказывает, что мы не ЗАПАД). Как и вера ХРИСТИАНСКАЯ есть не ЗАПАДНОЕ изобретение и явление, ибо пришла на запад (в Европу) с Ближнего Востока (со стыка Азии, Африки, Европы). А по сути вообще к Европе не относилась ИЗНАЧАЛЬНО, просто его ЗАВОЕВАВ и там РАСПРОСТРАНИВШИСЬ как учение. Да и наше ПРАВОСЛАВИЕ простите меня, никакого ПРЯМОГО отношения в ЗАПАДУ просто не имеет, а скорее имеет отношение к КОНСТАНТИНОПОЛЮ и ЦАРЬГРАДУ (относится к ВОСТОЧНОМУ христианству, а не к Западному). Не говоря уже о том, что Россия населена не только христианами, но ещё и народами других конфессий, вероисповеданий и религий (ислам, буддизм, иудаизм, католицизм и так далее). Как и менталитет у нашего народа, совсем не ЗАПАДНЫЙ, а сугубо СВОЙ и СОБСТВЕННЫЙ, то есть исторически РУССКИЙ и РОССИЙСКИЙ, которого просто НЕТ на Западе и в США. Мы суть НЕПОВТОРИМЫ по своему, а потому и КОПИРОВАТЬ нам других не стоит, ибо это ведёт к нашей собственной ДЕГРАДАЦИИ и ВЫМИРАНИЮ, что мы все сегодня и наблюдаем в своей стране. И сие есть ФАКТ, который Вы просто не в состоянии ОТРИЦАТЬ. Брать ЛУЧШЕЕ на Западе надо для того, чтобы у нас самих это становилось ЛУЧШИМ. А не для того, чтобы мы с помощью всего взятого, становились ХУЖЕ только сами (что и происходит именно потому, что мы ОТКАЗЫВАЕМСЯ от всего СВОЕГО и СОБСТВЕННОГО).
23.03.2010 07:40 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
У вас любимое слово изначально. Так вот ничего изначального в природе не существует, все течет и меняется. Когда-то западные страны были авторитарными монархиями, но потом они развивались, эволюционировали и перешле к более совершенной форме правления-демократической. Мы же русские застряли в своем авторитаризме. И для нас это исторический тупик. Копирование же запада, в нашем конкретном случае, ограничилось прилеплением модного шильдика демократия на нашу авторитарную систему.
А насчет того что сам Запад никогда не считал Россию западной, то аргументируйте это.
А на самом деле нам просто нравиться считать себя особенными, эксклюзивными и прочее. Но на самом деле, если мы хотим развиваться нам нужно от этого отходить и не заниматься самолюбованием. И если мы другие, и в чем-толучше, то надо это доказывать на деле, что пока не получается.
16.03.2010 19:28 provodnik7
Вообще непонятно,откуда каждые выборы берутся эти роскошные проценты для "ЕР" – 50,60,70%? По своей работе и досугу я общаюсь с массой людей – работягами,мелкими и средними предпринимателями,менеджментом.И не знаю ни одного человека,который бы голосовал за "ЕР".Большинство просто не ходят на выборы,а остальные голосуют за ЛДПР или "СР".Старики – за КПРФ.Хотелось бы увидеть живьем хоть одного приверженца "ЕР",пообщаться,понять его основания.
17.03.2010 01:01 Idiotos (Александр Серков)
Роскошные проценты берутся из ОКЛАДИСТОЙ бороды "демократа" Чурова, один благопристойный и внушительный вид которого (как и замедленное выговаривание мысли, по слогам выстраиваемой), вызывает всякое УВАЖЕНИЕ к самому "процессу" демократических выборов. У нас и до него сидел "волшебник" по ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ "технологиям", товарищ-барин А. Вешняков, который тоже всё время пел ЛАЗАРЕМ по поводу "демократических" выборов. А сам Чуров (чур-чур меня) просто как "Старик Хатабыч", выдёргивает из своей пышной бороды, очередные БОРОДАТЫЕ проценты вместе с волосом (разрывая который загадывает НУЖНОГО власти победителя и проценты). Когда власть не ЖЕЛАЕТ настоящих и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ выборов, она всегда меняет УСЛОВИЯ "игры", изменяет в выгодном и нужном для этого варианте ЗАКОНЫ, что и выдаётся за саму "демократию". Ибо власть считает, раз всё происходит по ЗАКОНУ и на законном основании, то и сами выборы всегда ДЕМОКРАТИЧНЫ. И совершенно не важно при этом, что сами законы ОГРАНИЧИВАЮТ права и возможности конкурентов, устраняют возможных (но власти не угодных) победителей, потенциальных претендентов на победу, создавая через принятые законы все условия, к их НЕПРОХОДИМОСТИ и не ИЗБИРАЕМОСТИ на "выборах". Мало приходят на выборы народу (менее ПОЛОВИНЫ как правило), так уберём сам нижний барьер явки. Хотя и так понятно, что если побеждает на выборах партия не имеющая и ПОЛОВИНЫ голосов (не говоря уже более НИЗКИХ показателях), то и демократическими такие выборы считаться просто не могут, ибо не от БОЛЬШИНСТВА выступают "победители", как и представляет ПОДАВЛЯЮЩЕЕ меньшинство граждан. Ибо большинство получается от явившихся на выборы, а вовсе не от БОЛЬШИНСТВА избирателей (от списочного их состава). Другими словами цель власти состоит в том, чтобы НЕВАЖНО как (и не ИМЕЕТ смысла справедливо-ли по смыслу и по сути), но выборы просто ПРОШЛИ и СОСТОЯЛИСЬ (что и выдаётся за "демократию", которой просто НЕТ в наличии).
16.03.2010 22:47 kronus-samara (Сергей Кронов)
Ни одна страна в мире не перепробовала столько форм власти как Россия...В памяти народа всё сохранено – что он выберет – так и нужно сегодня, главное не допускать фальсификаций.
17.03.2010 01:27 Idiotos (Александр Серков)
А никто у нас и не допускает никаких ФАЛЬСИФИКАЦИЙ на выборах. Просто они происходят по принципу ДЕЛЕЖА имущества Папандопулы из Одессы (бывшего уголовника и адъютанта при атамане Грициане "Таврическом"), а так же бывшего полицейского Сметаны, укравшего сундук с вещами из Малиновки. Помните он там открыв сундук говорит: "Ах, ты грабитель! Ах, ты разбойник! Ах, ты бандит! Это же всё моё, это же мой гардеробчик!" А потом начинает делить без ОБМАНА: Это тебе! Это обратно тебе! Это всё время тебе! Это снова тебе! (кладя только в СВОЮ кучу). А потом смотрит на свою БОЛЬШУЮ кучу, в УМЕНЬШИТЕЛЬНЫЕ линзы бинокля. А на МИЗЕРНУЮ кучку обманутого бандита Сметаны, смотрит в УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ стёкла бинокля, говоря: "Так, я СЕБЯ не ОБДЕЛИЛ?" И глядя в глаза ОБМАНУТОГО бандита Сметаны (честным и девственным взглядом), произносит: "Всё поровну! Всё по честному!" Вот так у нас собственно и проводятся в стране "выборы", между оппозиционными партиями и самой партией власти, как и между властью и народом в целом. Всё у нас в целом, по "справедливости", по "честному", как и "демократично" всё ДЕЛИТСЯ. И никаких упаси Господи, тебе ФАЛЬСИФИКАЦИЙ.
17.03.2010 01:31 viva8@list.ru (Владимир Васюков)
Какую партию в России не строят – получается все равно КПСС. Почему так происходит понятно – это единственная структура способная управлять чиновниками с помощью партийных чиновников. Именно поэтому отлучение от КПСС было страшнейшим наказанием в советское время. Но такой структуре выборы нужны лишь формально – отсюда советские 99,9% и теперешние 40 – 60%. Всем очевиден обман в итогах выборов, всем понятно – как это делается. но это и есть особенность России – все все знают, но никто не верит в "светлое будущее". Как говориться "нахлебались". отсюда неверие в любую партию. Отсюда и русская поговорка:"Чего баье не наобещаешь, когда ее в постель тянешь." Все партии обещают блага (после избрания), но ни в одной не видно ничего, кроме новой "ЕР". Имнно поэтому она и у власти. Всем виден сговор партий о процентах выборов. Как говорил Ленин:"страшно далеки они от народа." Что можно сделать? Изобрести, разработать механизм для управления чиновниками. Чисто русский – западные рецепты не сработают. Вот тогда за этими людьми пойдут все. Вообще-то это не так сложно. Беда в том, что управлять обществом без чиновника сложно – придеться не заседать, а работать. А наши политики могут только болтать и обещать. А дождаться обещанного.....
22.03.2010 07:29 Dragon1 (Дмитрий Селедцов)
"единственная структура способная управлять чиновниками с помощью партийных чиновников". Не способна. Поэтому в свое время СССР и развалился под тяжестью неэффектиавной бюрократии.
Западные рецепты работают всегда, просто в России их применять властьпридержащим не выгодно.
17.03.2010 10:23 elenochka2010
Действительно,а за кого голосовать? Но – это всё-таки не причина,чтобы оставить у власти партию уголовников – олигархов – они не перестанут по собственной воле разворовывать Россию.Может,голосовать против всех?
20.03.2010 11:46 Idiotos (Александр Серков)
Так основная масса граждан России собственно и голосует сегодня ПРОТИВ всех, потому власти и убрали саму графу "Против всех". Ибо простые граждане давно понимают тот факт, что ни одна из существующих партий, просто не выражает интересы ВСЕХ избирателей ОДНОВРЕМЕННО. И если-бы эта графа сегодня сохранялась в избирательном бюллетени, то она и набирала бы самый БОЛЬШОЙ процент, перекрывающий все остальные графы (поэтому она и исключена из бюллетеня). А хрен редьки как известно не слаще, ОДНА партия в стране как КПСС (её монополия), или их много и они конкурируют между собой создавая иллюзию многопартийности и демократичности. Всё равно у власти стоит только кто-то ОДИН, а не все партии сразу. Это и называется реализация властного принципа: "Разделяй и властвуй". Ведь как не крути, а нами всегда правит ВЛАСТЬ (не важно от чьего имени выступающая), то есть суть КРАТИЯ (в облике властной БЮРОКРАТИИ и управленческого ИНСТИТУТА). Мы никак не можем понять того факта что само явление власти, есть необходимость такому искусственно построенному нами "телу" как ГОСУДАРСТВО, иметь свою собственную ГОЛОВУ на плечах (в виде и облике власти, или ИЕРАРХИИ как властной вертикали). Потому и возникает постоянная необходимость, иметь над собой ВЛАСТЬ в виде вышестоящего НАЧАЛЬНИКА (и его аппарата). Ведь и само понятие НАЧАЛЬНИК и РУКОВОДИТЕЛЬ, есть собственно смысл и суть того, что с нами же и происходит. То есть нужен тот, кто всё в нашей ПРИДУМАННОСТИ (в государстве), должен собою НАЧИНАТЬ (неважно что). Как и РУКОЙ "водить" тоже кто-то должен (чтобы указывать нам ею), КУДА нам всем идти, за что нам всем браться делая всё, что нам приказывают и говорят "делать". Чего по жизни и в самой жизни каждого человека, просто НЕТ как такового. Ибо каждым из нас руководит наша собственная ГОЛОВА, как и руками мы по жизни ВОДИМ сами (что голова нам приказывает, то наши собственные руки и делают). Только в государстве это происходит ВНЕ нас самих, как и СНАРУЖИ нашей собственной жизни, то есть просто ОТОРВАНО от самого человека (как и в ОТРЫВЕ от неё существуя). Это и есть сам БРЕД нашего бытия, как и НЕЛЕПОСТЬ самого нашего существования на земле (ибо кроме человека ни одна живая тварь на земле, этим просто не занимается и этого не творит собою). А потому и смысл кардинального ИСПРАВЛЕНИЯ "избирательной" системы заключается в том, чтобы раз и навсегда ПРЕКРАТИТЬ кого-либо ИЗБИРАТЬ и над собою ставить, в виде "начальника" или "руководителя" (которые нам и МЕШАЮТ жить полноценно и без всяких проблем). Надо просто понять, что само ГОСУДАРСТВО как таковое, есть БРЕД нашего существования, как и ЛОЖНАЯ форма нашего бытия (искусственный Адам или ГОЛЕМ если хотите, как вылепленный из "глины" человек и ОЖИВШЕЕ нами "существо, нас же собою и ПОДМЕНИВШЕЕ). А потому и надо ПРЕКРАТИТЬ кого-либо ИЗБИРАТЬ вообще, как и всякую власть УПРАЗДНИТЬ над жизнью человека. Тогда и "избирать" над собой "начальником" и "руководителем", не надо будет НИКОГО и НИКОГДА. Что и является ЛУЧШЕЙ в мире ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ системой, ибо она просто не имеет никакого ИЗЪЯНА и ПОРОЧНОСТИ, за отсутствием самой ПОРОЧНОЙ "системы" всяких выборов и их "способов" (вариантов).
22.03.2010 20:31 elenochka2010
Надоело враньё про то,что СССР – отставание и гниение и что там ещё постоянно прокручивают? За 20 лет не создали ничего,только профукали всё советское.Даже TV – масса каналов до сих пор выживают на советских фильмах и программах и пр. Но не забывают в предисловии или послесловии обхаять – ТО,за счёт чего пока ещё есть что покушать
22.03.2010 23:03 Idiotos (Александр Серков)
А как ещё прикажете нашей сегодня существующей власти "демократов", выглядеть ХОРОШЕЙ и ЛУЧШЕЙ чем была прежняя (власть советов и КПСС), если только не за счёт ОБГАЖИВАНИЯ и обливания ПОМОЯМИ власти предшествующей. Что собственно много лет и происходит, то есть последние 25 лет начиная с "перестройки" Горбачёва, предавшего своей деятельностью СССР и саму КПСС (которую он возглавлял). Именно за счёт РАЗВАЛА всего до них построенного и существует, нынешняя власть выдаёт РАЗВАЛ всего созданного до них, за "строительство" чего-то нового. Потому и на телевидении царят СОВЕТСКИЕ фильмы, крутятся СОВЕТСКИЕ огоньки, показываются и эксплуатируются СОВЕТСКИЕ песни, СОВЕТСКИЕ идеалы и СОВЕТСКИЕ идеи, СОВЕТСКИЕ приёмы и находки, которые просто "окрашены" по современному (паразитизм на всём прошлом, как и принадлежащим СССР). Другими словами НЕТ ни национальной НОВОЙ идеи, НЕТ ни светлого НОВОГО идеала (к которому надо идти самим, как и вести свой народ), НЕТ новой идеологии (выстроенной на чистой ИДЕЕ, логической дороге в наше будущее). Нет по сути ничего НОВОГО, кроме как КОПИРОВАНИЕ давно известного на Западе и за РУБЕЖОМ, отказавшись от всего своего и выстраданного. А потому и берутся из ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО прошлого, символы самодержавия (в виде Герба и Флага), а от Советского Союза берётся Гимн (на музыку Александрова). Как и гимн "Боже царя храни" не привился в сегодняшней "демократической" России, вместе с альтернативной музыкой М.И. Глинки ("Патриотическая песня"). Как и никакой ДЕМОКРАТИИ по сути в стране НЕТ, за которую просто выдаётся власть КРАТИИ (и самой властной БЮРОКРАТИИ), над самим народом (демосом). А потому и ПОСТРОИТЬ ничего ПУТНОГО (кроме власти самого Путина) просто не УДАЁТСЯ, ибо нет ни СМЫСЛА ни СУТИ во всём происходящем у нас в стране. Как и возрождение Православия есть по большому счёту ФИКЦИЯ, ибо основная масса населения просто не ВЕРИТ в Бога, как АТЕИСТИЧЕСКИМ является и большая часть населения. Признавая Православие просто народной ТРАДИЦИЕЙ, ибо и в Православии НЕТ ничего НОВОГО и СВЕЖЕГО (а потому и есть возврат в далёкое ПРОШЛОЕ, как является и движением НАЗАД от науки и образования). А потому и вопросов больше чем ответов, а людям уже ХОЧЕТСЯ взяться за НАГАН и МАУЗЕР. Судя по всему, впереди будет звучать фраза: "Ваше слово "Товарищ МАУЗЕР". Сегодняшняя власть просто БАНКРОТ по всем статьям, но винит в этом СССР и ушедшую в историю КПСС, вместе с СОВЕТСКОЙ властью (обвиняя их в сегодняшних бедах, ВИНОВНИКАМИ которых является только СЕГОДНЯ существующая власть "демократов-рыночников".
23.03.2010 11:37 russkiy (русский русский)
Вывод из нашей безнадеги один--нашей стране нужен хозяин-а не цирк -шапито в котором каждые 4 года людяи пудрят мозги и транжирят деньги на выборы чтобы опять грабить народ--Даешь потомков романовых на царство и Монархию, уж царь -батюшка не будет гнобить собственный народ и воровать сами у себя природные богатства...
23.03.2010 12:33 bukvica (Лариса)
Выборы 14 марта показали, что люди начинают понимать, что либерально-консервативный курс, взятый Путиным – тупиковый вариант для России.
Невозможно усидеть на двух стульях: нравиться народу и ни чего не делать для народа. Свобода (либерализм) только для малого процента общества, а
для всех остальных сплошная стабильность (консерватизм)- 20 лет нищеты и бесправия и так дальше. Но еще безрадостней, что обществу ни одна партия
не смогла предложить привлекательного политического пути развития – только
обещания по улучшению разовых ситуаций. Это опасно тем, что у народа кончается терпение и может появиться партия, которая наведет порядок и даст людям работу, как в 1933 году в Германии, там тоже народ долго был нищий и униженный.
Комментарий скрыт модератором
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП