Медведев vs. Путин      о Медведеве и Путине     RSS

Два года Медведева. Перезагрузка

Политолог Станислав Белковский представляет заключительную часть трилогии, приуроченной к годовщине пребывания президента у власти
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 26 13 839 экспорт в блог


И все же самым большим достижением президента Дмитрия Медведева за два года его кремлевского сидения стала перезагрузка – качественное изменение формата отношений России с Западом. Собственно, ради этой перезагрузки Медведева, по большому счету, и выдвинули в президенты те же самые люди, которые восемью годами прежде сделали хозяином Кремля Владимира Путина. И третий президент РФ их не подвёл, по крайней мере, пока.

Формально «перезагрузка» (reset) была провозглашена 7 марта 2009 года в Женеве, в ходе встречи госсекретаря США Хиллари Клинтон и главы российского МИДа Сергея Лаврова. Переговорщики, не расшифровав смысл этого понятия, глубоко намекнули, что пришло время дружить – после нескольких лет вроде-как-вражды, спровоцированной неуклюжей политикой прежней, республиканской администрации США.

С тех пор «перезагрузка» так и не обрела своего четкого, устойчивого определения. Попробуем его дать.

Перезагрузка – это согласие России стать полностью системным игроком в рамках однополярного (американоцентричного) мира в обмен на легализацию (легитимизацию) российских элит на Западе.

Начнем с последнего – интересов российской элиты. Как мы уже отмечали во первых частях настоящего трактата, за последние полтора десятилетия в России сложился режим всевластия денег (монетократии). В рамках такого режима деньги играют роль не прикладную и не функциональную, но сакральную: они качественно отделяют класс их обладателей (жрецов религии денег), достойных подлинной власти и осуществляющих её, от основной массы профанов, к деньгам (большим деньгам, меняющим мир) принципиально не допущенным.

Однако современная доктрина монетократии, сформировавшаяся (в целом) в России к середине 1990-х годов, столкнулась с одним важным практическим препятствием. Выяснилось, что деньги в современном мире есть феномен, но не ноумен, то есть не вещь в себе. Их существование весьма условно и во многом зависит от политической воли государственной машины. Точнее, от тех субъектов, которые в данный момент времени контролируют данную финансовую систему.

Например. У вас есть 1 триллион рублей. Честно, как вы считаете, заработанный. Эти деньги лежат на вашем счету в Сбербанке РФ. Можете ли вы с уверенностью считать себя триллионером? И да, и нет. Сегодня вы, положим, триллионер. Но уже завтра утром вы можете узнать, что все ваши деньги арестованы каким-нибудь гражданско-полевым судом иннограда «Сколково» на основании иска афганского колхоза «Знамя аллаха», т.к. вы якобы не расплатились с тамошними крестьянами за поставки героина. А еще через три дня вы можете узнать, что триллион списан в доход федерального бюджета РФ, поскольку получен был в свое время от незаконных операций с этим самым героином. А сами вы уже объявлены в межмуниципальный розыск. Стало быть – триллион исчез, и нет доказательств, что он когда-либо существовал в вашем виртуальном кармане. Новейшая русская история знает таких примеров немало, хотя и в разных масштабах, разумеется.

Вот примерно такова судьба российских миллиардов и их владельцев на Западе (в расширительном смысле слова «Запад»). Да, на офшорных счетах эти миллиарды пока лежат. Но фактически не до конца ясно, есть они или нет? Во всяком случае, свободно пользоваться ими – нельзя. Любое движение крупных сумм будет зафиксировано спецслужбами и может дать повод к расследованию отмывания грязных денег, а следовательно – к их (денег) аресту. С неясными последствиями. Включая ограничение личной свободы перемещения для деньгодержателей. К тому же большинство РФ-авуаров оформлены полуподпольно: на некие офшорные трасты, бенефициарами и/или попечителями которых являются третьи лица – друзья, любовницы / любовники или наемные работники «хозяина». Существенное изменение степени лояльности всех этих друзей-любовников к «хозяину» может в одночасье сделать его банкротом.

Потому, чтобы деньги российского правящего класса стали реальной собственностью, вещью в себе, надо легализовать этот правящий класс на Западе. Сделать его полноправной и законной составной частью международной элиты.

Собственно, к этому стремился и Путин. И сначала все шло неплохо. Но примерно с 2004-го программа легализации начала отчаянно «сбоить». Отчасти потому, что наши капиталовладельцы не совсем поняли: легализоваться на Западе – это значит играть по западным правилам, а не сразу положить ноги на стол, раз у тебя много денег (Запад такого не любит). Отчасти потому, что администрация Буша-Чейни действительно пыталась реанимировать легитимность Америки как мирового лидера за счет искусственной раскрутки «сил зла», которых США обязаны эсхатологически победить. И в число этих «сил зла» – нечаянно, совершенно вопреки собственному желанию, – попала и путинская Россия как номинальная правопреемница СССР. О том, собственно, и была знаменитая (ныне быстрозабываемая) мюнхенская речь нашего экс-президента: как же так, мы к вам со всей русской душой и со всеми деньгами, а вы нас – мордой о геополитический стол! То было не объявление холодной войны, а просто обиженный вопль вселенской жалобы на незаслуженную обиду.

Но вопли – воплями, а цели – целями. Ситуацию надо было исправлять. И вот явился Медведев. То же самое, что Путин, но с либеральной улыбкой. А от температуры улыбки в современном мире кое-что да зависит.

Медведеву, надо сказать, очень повезло. В январе 2009-го в Белом Доме (Вашингтон, DC) воцарился Барак Обама. И с этого момента началось главное: Америка поняла, что не надо больше бояться России. Что РФ – никакая не сверхдержава, даже на уровне амбиций, а просто – крупная провинциальная страна. Типа Украины, только побольше и побогаче. Страна с глубоко коррумпированной элитой, чьи интересы так же не совпадают с чаяниями народа, как, скажем, в Пакистане. А значит – фундаментальная проблема взаимоотношений решается вовсе не конфронтацией, увеличивающей Москву безмерно в её собственных глазах, а прижатием России к любящей однополярной груди. С приходом Обамы сложилась новая концепция американского глобального доминирования, которая более чем устраивает авторитарную кремлевскую клептократию. Эта концепция предполагает, что Америка отныне правит миром – причем всем миром, без разделения на блоки, кластеры и сегменты – за счет двух только рычагов: а) контроля над стандартами, технологическими и потребительскими; б)
контроля над международной финансовой системой, позволяющего определять реальную ценность авуаров в форме безналичных денег, то есть записей на банковских счетах (см. выше). В этой схеме более не нужен и даже вреден экспорт демократии: демократия за пределами евро-атлантического мира нередко приводит к власти внесистемных антиамериканских правителей (ахмадинеджадов, чавесов и моралесов), в то время как авторитаризм по большей части оказывается системным и проамериканским. Нет больше возможности и экспортировать общество потребления: для того, чтобы бедные во всем мире стали небедными, у этого мира не хватит никаких ресурсов. «Золотой миллиард» чувствует себя относительно хорошо, пока на Земле есть 770 млн китайских крестьян, работающих за $600 в год. Страшно подумать, что случится с мировой экономикой, если простой китаец захочет стать таким же зажиточным, как хотя бы простой румын, беднейший человек Единой Европы!

Обама и Медведев совпали в пространстве-времени, что и определило стартовый успех перезагрузки. Америка хочет от России: а) постепенного отказа от рудиментов ялтинского (биполярного) мира, в первую очередь, – особого статуса РФ как ядерной державы, для чего и нужен новый Договор СНВ; б) поддержки в принципиальных вопросах борьбы против новых ядерных стран типа Ирана и КНДР. Россия хочет от Америки: признания своей правящей элиты нормальными «почтиевропейцами» (евро-американцами) со всеми вытекающими отсюда правами, включая право беспрепятственного распоряжения международными активами. Сегодня пакт на таких условиях реален, как никогда прежде.

И Вашингтон больше не должен поддерживать Киев или Тбилиси против Москвы. А зачем? Россия практически так же лояльна Америке, как Украина и Грузия. А Медведев на сегодняшний день – более системный лидер, чем Саакашвили. Последний хочет американских денег, да еще чтоб на них воевать. А первый – лишь справку о том, что допущен в приличное общество. Это для Вашингтона – гораздо дешевле.

Но при всех при этих объективных предпосылках перезагрузку с РФ-стороны мог осуществить только Медведев. В том смысле, что не Путин. Ведь правительствам США и главных стран Евросоюза все равно надо отчитываться перед своими избирателями и объяснять, почему они внезапно так потеплели к РФ. А потому, оказывается, что Медведев – юрист с либеральными инстинктами, а не гебист с авторитарными комплексами, каким был Путин. А значит, он достоин перезагрузки, с одной стороны, и нет ему в России альтернативы, – с другой. Вы что, хотите, чтобы снова вернулся Путин?

Напоследок, под занавес последней части этих заметок, остается пожелать Дмитрию Медведеву удачи. Чего еще желать правителю, который вдруг оказался у руля большой страны и, кажется, чем дальше, тем меньше понимает вопиющую природу этого казуса.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

07.06.2010 22:00 bobkirina (Ирина Бобкова)
РФ – "Страна с глубоко коррумпированной элитой, чьи интересы так же не совпадают с чаяниями народа, как, скажем, в Пакистане."
Что делать?
08.06.2010 00:11 papulov (Михаил Папулов)
Удивительно как такой умный человек может нести такой БРЕД. Кто кого выдвинул, что за «.. те самые люди»? Что за «винегрет» из Триллионов, Афганско-Китайских крестьян и речи Путина. Это даже не конспирология … это паранойя.
08.06.2010 10:06 H2O (Vladimir)
"MariSa:
У меня зрение плохое. Я с 10-того этажа очень любила смотреть на маленькую клумбу, она была яркая и красивая, необычная. Купила линзы, выглянула в окно – етижипассатижи, помойка ж! Самая обычная помойка для мусора)"
www.bash.org.ru/best
13.06.2010 18:09 dent954 (Aleks_r)
А2Ю
вот бывает с утра однажды создашь вид бурной деятельности,
xxx: а потом увлекаешься и весь день работаешь...
13.06.2010 17:45 dent954 (Aleks_r)
Челавеку с токой внешностью как на фото воще нечего читать такие посты.
Тут только умные собираются. Наш призидент тов. Медведев действительно добился больших успехов в обединении с западом. У Путина одни сартиры в голове. Дружба с Америкой растет и побеждает. В статье понятно написано что времена Буша прошли что ни так автор сказал. Не знаю что такое секральная функция, но людей с деньгами у нас много ктобы спорил но не я. Вот счем я с автором нисогласен, еслиб у меня трилион был. Я ж его куськину мать в сб не понес туды ее.Часть Трилиона в золото надо а часть в долар если евро падает а евро растет в евро мать вашу что тут непонятного не понял. Автор правильно сказал что наши спецслужбу всех богатеев с деньгами кон тролируют если чего не так и посадить могут как ходорковского. а что афтор нитак про любовниц сказал продадут сволочи при первой восможности. Автор прав. С приходом Мидведева США перестала бояться нас. Дальше я ничего не понял. Куда америка китай собирается засунуть. Россия и китай тоже в дружбе получаются. Благодаря медведеву у нас наладились отношения с Украиной, грузины больше ни имеют поддержки Сша. Опять автор прав с Путиным зачем нам Пудин, у нас уже есть Медведев. Он Сколково хочет организовать будим науку вперед двигать. Я тоже хочу пожелать Дмитрию Медведеву удачи. Мне пост очень понравился.
08.06.2010 03:16 nv40 (Тимофей Печенёв)
Лихо, конечно, написано. Посмеялся. Только так ли это всё? Это, видимо, каждому придётся решать в силу своего аналитического ума...
Справка о допуске в высшее общество – шедевр.
08.06.2010 06:16 DmitryS (Dmitry Serebryakov)
Статья грамотно написанна. Читать интересно.. разбавленна всякими острыми словечками конечно, а кое где и бредом как в том месте о "тех же самых людях", но суть из нее прослеживается определенная – она написанна для того чтобы озвучить и заодно проверить какой будет реакция на идею сближения с западом на основе слияния элит в некоторую мировую структуру в которой и россияне имеют свои "законные" места..
Но нельзя забывать и о ресурсах – они еще долго спать спокойно не будут давать очень многим деятелям из таких мировых элит.. а потому как говорят на востоку – на аллаха надейся а верблюда привязывай..
13.06.2010 16:37 dent954 (Aleks_r)
Восток – дело тонкое, Петруха. На Аллаха надейся, а ФСБ не дремлет.
08.06.2010 10:14 lm4010 (Николай Недвораевич)
Медведев – презедент России – Обезъяна с зеркалом
08.06.2010 10:18 predessor
1) Россия, поскольку может уничтожить США, всегда будет (в ограниченном смысле) равновелика США.
2) Буш не хотел с этим считаться и всерьез уверовал, что США обладает ресурсами для единоличного управления миром. Кроме того, согласно общепринятой военной стратегии, он принял все меры для того, чтобы добить прежнего противника – Россию. Причем стал делать это путем экспорта демократии в чувствительные для Москвы регионы: Грузия, Украина, далее везде, а также прессингуя Россию по всему полю.
3) Одновременно Буш ввязался в иракскую военную авантюру, которая истощила США политически. Да и оранжевые революции оказались малоэффективными: на Украине разразился перманентный политический кризис, а Грузия чуть не ввязала США в конфликт с Россией, который США не могли выиграть.
4) Разразившийся финансовый кризис подвел черту под мечтами Буша об однополярном мире. США оказались в весьма интересном положении: не до жиру, быть бы живу. И сами запросили пардону в виде "перезагрузки" (reset), втайне полагая, что России они подсунут "перегрузку" (reload и даже overload).
5) Спрашивается: и при чем здесь Путин? Или Медведев? Ведь они, в конце концов, получили от США то, что хотели, не заплатив при этом ни копейки.
6) И уж совсем вызывает улыбку неспособность наших миллиардеров потратить деньги на Западе. А Абрамович со своими яхтами и Челси? К тому же, можно порекомендовать миллиардерам тратить потихоньку (по миллиону, например). Там, на Западе, все – миллионеры, и этого миллиона никто не заметит.
7) Кстати, если уж западные спецслужбы так хорошо мониторят движения средств, то что ж они Бенладена до сих пор не поймали или, хотя бы, его деньги?

А в целом, читать интересно. Автор, как талантливый фантаст, создает миры, в которых все логично и стройно.
Но мы-то – в других мирах живем.
08.06.2010 22:54 KiaMotor (Игорь Краев)
Чего чего? С этой армией вы собираетесь против США воевать?
Сыров – за совершение грабежа (ст.161 УК РФ), Панкратов – за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст.186 УК РФ) Саньков – за кражу (ст.158 УК РФ).
09.06.2010 09:12 opera (Александр Васильев)
С этой, Игорь. Другой нет. Но мы справимся, бывало и похуже.
09.06.2010 11:48 NoYesNo (Емельян)
А откуда у Вас уверенность, что Бен Ладена кто-то реально ловит? Это демонизированное пугало пока ещё нужно американской администрации на своём месте в Пакистане/Афганистане или где он там... И насчёт наличия у него серьёзных денег я очень сомневаюсь
08.06.2010 16:04 opera (Александр Васильев)
Распечатали, и офицеры читали в бригаде, и кое где в ротах. Похоже на правду. Особенно поле того, как из Гори майкопцев выводили, а америкосы маринеры, фак показывали. Знали, что не дадут их тронуть. Они стреляли им можно, а нам нельзя. Знали. А один сержантик сказал, ...а чё, военнопленные мы, тока не знаем об этом ещё. Написанное не бред. Совсем не бред.
08.06.2010 16:50 Bandera
Хороший текст
08.06.2010 22:56 krot22 (Василий Александров)
Глупый текст. Особенно про алигархов. У которых вдруг исчезнут миллиарды. Да на этих миллиардах держится вся политика в России. Они источники коррупции и всевозможных преступлений. Белковский умолчал о том, что власть в России принадлежит алигархам, а Медведев если не миллиардер, то мультмиллионер на американский манер. Автор прямо указывает, что Путин уже вышел в тираж и запад и алигархи в 12 году сделают всё, чтобы Путин не оказался снова в Кремле. Много амбиций, которых у Медведева нет. И мы это видим. Если Путин делает наезды на это свербогатое ворьё, то Медведев такого поступка ни разу не сделал.И почему? Он признал власть абромовичей и пр. виновников всех наших бед.
09.06.2010 06:25 wostok2010 (Николай Ъ)
Я то же написал статью если интересно почитайте:
http://wostok2010.livejournal.com/
09.06.2010 07:08 Rita
Честно заработанный миллиард в нашей стране, которая почти ничего не производит, а превратилась в огромную торговую площадку – здорово звучит. «Справка» о легитимных средствах на спекуляции товарами, которые сделаны не у нас, как раз для высшего общества, там будут очень рады искренне приветствовать новоиспеченных членов с «аристократическими» либеральными улыбками.
Хотя всё очень грустно, потому что, на мой взгляд, в статье прослеживается «ход мыслей» нашего низшего класса (правда, себя они таковым не считают), построивших монетократию для одноклеточных хапуг и прочих себе подобных, но позитив от статьи всё-таки есть. Очень хорошо, что оффшорными средствами всякие-там госолигархи воспользоваться не могут, хоть там за порядком кто-то следит, и будут следить, пока есть демократия и власть меняется время от времени. А значит «справку о том, что допущен в приличное общество» придется получать как минимум раз в 4-5 лет.
12.06.2010 00:14 opachki (Sam Canon)
а по твоему как это происходит?
12.06.2010 05:50 Rita
«По-моему» ничего не происходит, хотелось бы лучшего. Ваш вопрос непонятен, что вас интересует в контексте статьи?
12.06.2010 14:18 opachki (Sam Canon)
В статье все понятно. Но в нашей стране деньги не всегда главное, главное власть. На высших уровнях особенно.

А какой "ход мыслей" у Вас?
12.06.2010 17:54 Rita
У меня «хода мыслей» в отношении власти или власти денег просто нет. Дальнейшая судьба всех этих властолюбцев не интересует, монетократическую идеологию считаю безнравственной.
Но, если Вам интересно, пожалуйста. Когда кто-то вдруг решает, что среди равных он равнее других, потому что якобы достиг определенных высот из-за мнимых личных качеств, при этом остальных менее удачливых считает недостойными, и оставляет за бортом, что сейчас и происходит (стоит вспомнить закон о коммерциализации образования и здравоохранения). В этом случае можно ждать логического продолжения такого странного деления на «богатых» и «бедных», но уже не от власти, а от простых людей, т.е. избирателей.
Несправедливость слишком заметна, многие миллионы и миллиарды попросту ушли из бюджета, а не заработаны капиталистическим трудом. А когда несправедливость, то возникают другие, нехорошие образы и методы деления, тогда люди перестают быть нормальными людьми, а это неправильно. Если помните, в 80-х на ТВ запрещали работать дикторам с усами, кому – то не нравилось, сейчас всех по росту подбирают, и это заметно. Наверное, всё, в конце концов, приходит к логическому концу, иногда по объективным и не от кого независящим причинам. Мне кажется, ждать перемен не стоит, но если они произойдут, удивляться тут нечему. Это моё мнение, а Вы что думаете?
13.06.2010 22:09 opachki (Sam Canon)
Спасибо!

С законами не знакомился ничего конкретного сказать не могу. Но то что в школе в водят платные услуги УВЫ плохо, и ни к чему кроме как выкачивание денег из родителей это не приведет.

С здравоохранением пока не все так плохо на первый взгляд. По крайне мере статья к-рая печаталась здесь , все достаточно позитивно и понятно. Все что нужно для твоего здоровья бесплатно.


Ну а так в целом проблем много. За что не возьмутся все критикуют и делается все не так) В целом позитивные сдвиги есть, не так все трагично.

к сожалению 80 не помню)
14.06.2010 00:14 Rita
Вы правы, конечно, не хватало еще нам заморачиваться их «властными» не решаемыми проблемами. Это так – констатация факта и для общего развития, иногда интересно представить, что же там на самом деле происходит, если с ровного места им приходят в голову разные реформаторские идеи, с непонятно какой целью и с неясным последующим результатом.
Всё не так трагично, как бестолково, непрофессионально и безответственно. Мне кажется, абсолютно правильно, что все сомнительные темы поднимаются, обсуждаются и не умалчиваются. Это важно не для «диалога с властями», с ними уже бесполезно разговаривать, а для подробного освещения волнующих проблем, которые становятся не так опасны, если всем известны. Спасибо за разговор. Всего доброго!
12.06.2010 00:51 do cent (Юрий Шапочкин)
"...остается пожелать Дмитрию Медведеву удачи. Чего еще желать правителю, который
вдруг оказался у руля большой страны и, кажется, чем дальше, тем меньше понимает
вопиющую природу этого казуса."
=======================================
У всех работающих с 1964г по планам дяди Сэма марионеточных генсеков и
президентов был свой осознанный резон совершать преступления перед страной и её народом
при ликвидации Союза. Пусть марионетка -- зато сразу "из грязи в князи" оставаясь по своей
сути маразматиком, придурком, дураком или пройдохой! И ведь все в прошлом -- коммунисты!
А у последнего богомольца в персональной часовне и впрямь нет понятия как на него
свалят ответственность за окончательную ликвидацию остатков былой Империи Социализма.
А был ведь уже в России Лжедмитрий!
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
06.08.2011 15:36 Валерий Никонов
Отличная статья.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП