Этика и ценности          RSS

Дорога Жизни

Дорога Жизни таит в себе смертельные опасности: обледенелая дорога, бешеные собаки, менты и обнаркоманенная молодежь. Если первая опасность угрожает переломом ноги, то остальные три могут окончить жизнь
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 8 958 экспорт в блог
1 февраля 2010 года. Впервые за несколько недель в Москве потеплело и Дорога Жизни вновь наполнилась людьми, в первую очередь стариками, которые везут-несут-тащат в мешках и баулах на пункты приёма смятые алюминиевые банки и пивные бутылки. Скорее всего, старики не решались выбираться на улицу в мороз, стоять в очереди, замерзать и рисковать жизнью, а сегодня у них шанс на продление существования на этом безумном московском Клондайке. Идут они медленно и сосредоточено. Идут тяжело. У кого-то лицо в испарине, но кто-то заметно рад, что сможет сегодня получить мелочь. Как когда-то мороз в блокадном Ленинграде был на руку осажденным, так и тепло сейчас вдохнуло жизнь в Дорогу.

Дорога Жизни – это три квартала по прямой. На одном конце пути станция метро, в которой можно погреться и вокруг которой всегда можно собрать много банок и бутылок, оставшихся после вечно пьяного вечера и опохмельного утра Москвы. На другом конце Дороги – пункт приема тары, дешёвые социальные магазины «Авоська» и «Пятёрочка», где можно по карточкам купить дешевле хлеб на вырученные деньги. Утром можно увидеть силуэты одиноко стоящих людей. Люди стоят и сосредоточенно ждут открытия пункта приёма тары, стоят всегда в полной тишине, каждый со своей судьбой и своим прошлым наедине, с прошлым, которое спрессовалось в алюминиевый мусор.

Также рядом находится парк, туда иногда старики после пункта приёма уходят пожевать булку, посмотреть на воду, посидеть на скамейке, послушать колокольный звон восстановленной церкви. Приготовить душу к скорой смерти.

Дорога работает уже 20 лет. В лихие годы она не раз выручала обездоленных, стариков и бомжей, была единственным источником стабильного дохода, весомой альтернативой нищенской пенсии, да и по сей день она хороша для них на прокорм. Народ всё же поумирал уже в основном, и поток на Дороге Жизни значительно поредел. А ранее, выйдя из метро и приобретая бутылку пива, ты также стабильно приобретал и хвост в виде бомжа или старушки, которые шли за тобой, ждали, пока ты допьёшь бутылку и бросишь в сторону, чтобы подобрать. Впрочем, на Дороге Жизни люди всё же предпочитали отдавать пустую тару в руки просящим. Никто не зарекался, что не окажется вскорости на месте несчастных. Старушки же сметливо поделили стороны улицы и делали ходки по сбору в определённые часы и по своей стороне, они всегда напоминали саперов, которые проверяют кюветы на наличие фугасов. Жизнь – пародия на смерть...

Теперь я вижу утром вереницу стариков, которые, замотавшись в тряпьё, сгорбленные, везут к пункту приёма свои позвякивающие тележки, коляски и даже снегокаты, всё перевязано какими-то верёвками, завязано в узлы. Теперь везут не бутылки в массе своей, а банки. Всё это превратится в хлеб и спирт. Даст жизнь. Больше всего в последнее время стало детских колясок. Это средство перевозки стало особенно популярно. Всё верно. Старость и детство идут рука об руку. Те, чья душа недавно вышла из океана Вечности, и те, чья душа скоро канет в нём. Обилие детских колясок у стариков связано с новой свалкой. На углу одного из домов обычно к понедельнику скапливается свалка хозяйственных предметов: брошенные холодильники, разбитые телевизоры, вентиляторы и прочий крупный хлам, в том числе и брошенные детские коляски разной степени покалеченности. Покореженные каркасы, колеса отдельные, рваные спинки, ручки. Из них свои агрегаты и собирают старики. Вечная московская хмурь, коляски, бедняки – всё кажется последствиями захлебнувшихся неудачных штурмов городов, подступом в Вуковар, Грозный, Цхинвал. Брошенная сожженная техника, танки и бэтээры, беженцы, вонь и запах гнили и дыма. Чья-то старость.

Дорога Жизни таит в себе и смертельные опасности. Их много для наших стариков. Это – обледенелая дорога, бешеные собаки, пьяные и злые менты и отмороженная обнаркоманенная молодежь. Если первая опасность угрожает переломом ноги или вывихом, то остальные три могут окончить жизнь. Именно поэтому старики идут по Дороге Жизни со своим скарбом всегда утром, когда мало молодежи и ментов, а собаки спят. Впрочем, у многих стариков вид обреченных, я думаю, что они не будут сопротивляться, если их будут убивать.

1 февраля 2010 года. Чья-то старость проходит мимо тебя. Везет дрожащими заскорузлыми руками детскую коляску, набитую банками из-под пива и химических коктейлей, отработанный боекомплект текущей войны. Гильзы смерти, алкогольные пули уже попали в чей-то организм. Старики не видят тебя, их недвижимый и слезящийся взгляд не останавливается на прохожих, спешащих на работу. Дорога Жизни не любит лишних энергозатрат. Здесь каждый выживает сам по себе. Дорога Жизни открыта всегда и для всех. Уже лет 20, 24 часа в сутки.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

02.02.2010 15:18 PavelSergeev
Представленное мнение – игра на эмоциях, а если посмотреть объективно, то большая часть этих "стариков" БОМЖы, которых устраивает выбранный ими образ жизни, а остальные просто пытаются себя занять чем-то полезным, и только малой части действительно совсем не хватает денег на проживание... Я говорю сейчас исключительно о Москве, скажем например в другом, совсмем небольшом российском городке, старикам годость не позволяет ходить и собирать бутылки, хотя денег у них значительно меньше и социальных "дешевых" магазинов, где можно отовариться по карточке нет, вот об этом нужно писать наверное...
02.02.2010 15:47 norddorf (Алексей Муратов)
Чтобы посмотреть объективно – достоточно просто не отваричиваться. И не успокаивать себя заявлениями подобными Вашему. Или Вы всерьёз думаете что деградация личностипроисходит за считанные дни? Абсолютно нет. Процесс этот суеты не терпит. Это не случай с каким нить манагером проигавшим в казино или на Форексе свои последние сбережения и забравшемся в петлю. Хотя и таких случаев немало.
Что касается провинции (провинция это те места, что никак не является столицей). то там всё намного жёстче и увлекательней. Хотя бы потому что там не хватает на всех алюминиевых банок из под пива. Скидочных карточек в совсем уж провинции пока не наблюдал, это верно. Зато очень хорошо рассмотрел в своё время очередь за хлебом человек на тридцать. Ни от того что хлеба нет – иди, да бери. А потому что в этом месте он на 2 рубля дешевле.

"Игра на эмоциях" – мне Ваша фраза очень понравилась. Вы наверное – господь Бог? Небось и по ночам не спите, всё ворочаетесь – как бы без эмоций нищим помочь. Гражданам Вашей страны вообще то.

И что придумалось? Не откажите – просветите пожалуйста.
02.02.2010 16:54 PavelSergeev
«Что касается провинции, то там всё намного жёстче и увлекательней» – отличное хобби или увлечение, мне понравился Ваш взгляд на вещи. Что касается хлеба, стоимость которого на 2 рубля дешевле обычной, то подскажите и мне этот магазин, я то же пойду покупать его там – экономия в моем понимании, это не унижение, а адекватный метод ведения домашнего хозяйства. Вы так же говорили о деградации личности и то, что я могу считать такой процесс происходящим за считанные дни, огорчу Вас, я этого не утверждал и более того, даже не упоминал об этом. А вот по поводу алюминиевых банок я все же не соглашусь с Вашим мнением – их хватает везде и с избытком, разница лишь в том, что люди там (в провинции) другие, и это я Вам утверждаю как первоисточник, живший в свое время в разных регионах России, за которую болею не меньше Вашего. Меня то же не устраивает многое в нашей экономической системе, в производственной культуре, вообще в происходящем в целом, но вместо того, что бы просто голословно об этом разглагольствовать, внося смуту в головы читателей, я стараюсь изменить все выше перечисленное в первую очередь в себе, ведь согласитесь – меняя себя, мы воздействуем на окружающий нас Мир.
Кстати, я не Господь Бог и сплю я нормально как и Вы, хожу в церковь, правда к сожалению редко, и там подаю милостыню, но я не жалею себя и других – сопли должны были остаться в прошлом, в эпохе утопического социализма, для меня они там и остались…
02.02.2010 18:00 norddorf (Алексей Муратов)
Уважаемый Павел!
Вы сами то поняли что написали?
1. "Отличное хобби или увлечение" – Вы опять бирочку приклеили? Спасибо.
2."экономия в моем понимании, это не унижение, а адекватный метод ведения домашнего хозяйства". – золотые слова. И будете занимать очередь в 30 человек до открытия? Это Ваше право. Я крайний раз отстоял подобную очередь только за билетами на вокзале. Но уж никак не за хлебом. А зря. Так если месяцок да каждый день 60 рублей мог бы съэкономить. И ни в чём себе (на них) не отказывать. Тож спасибо.
3."Вы так же говорили о деградации личности и то, что я могу считать такой процесс происходящим за считанные дни, огорчу Вас, я этого не утверждал и более того, даже не упоминал об этом." – напоминаю.
"Представленное мнение – игра на эмоциях, а если посмотреть объективно, то большая часть этих "стариков" БОМЖы, которых устраивает выбранный ими образ жизни, а остальные просто пытаются себя занять чем-то полезным, и только малой части действительно совсем не хватает денег на проживание... "

Или Вы не считаете что если человека устраивает понятие БОМЖ, то это не деградация личности?
4."А вот по поводу алюминиевых банок я все же не соглашусь с Вашим мнением – их хватает везде и с избытком," – несколько выше Вы просили дать адресок магазинчика где хлеб на 2 рубля дешевле. Дам. В обмен на на адресок где с избытком алюминиевых баночек. Вас такой обмен устроит?
5."люди там (в провинции) другие, и это я Вам утверждаю как первоисточник, живший в свое время в разных регионах России, " – разрешите цитату. Из Юрия Шевчука.

"Я знаю народ. Я всё про него прочитал..." (с)

6."меняя себя, мы воздействуем на окружающий нас Мир." – и не поспоришь. Ваш псевдоним – это случайно не псевдоним ну например Абрамовича? Или еще кого либо из золотого миллиона нынешней России? Нет?
7. "хожу в церковь, правда к сожалению редко, и там подаю милостыню, " – Да Вами гордиться можно, оказывается. Только в церкви подаёте?

8."сопли должны были остаться в прошлом, в эпохе утопического социализма, для меня они там и остались…" – у Вас наверняка безлимитный Интернет. Стока буковок в начале, чтобы в конце сказать эту, несомненно великую, фразу.

Если честно. Я асолютно не понял смысл Вашего ответа. Потерялся в противоречиях видимо.
Вернусь к Вашему первому комментарию к статье И.Плеханова.

"Представленное мнение – игра на эмоциях, а если посмотреть объективно, то большая часть этих "стариков" БОМЖы, которых устраивает выбранный ими образ жизни," – что Вы сказали нового в своём втором комментарии. кроме того что Вы откупаетесь в церкви и более не имеете соплей по прошлому?
03.02.2010 10:25 PavelSergeev
Доброго времени суток Алексей,
мой псевдоним – соответствует моему настоящему имени, я не господин Обрамович и не имею к нему никакого, даже косвенного отношения.
Оставив свой комментарий к статье Плеханова, я просто выразил свою точку зрения к написанному и тому, что происходит на улицах города Москвы. Не согласится со мной – Ваше право и если Вы в действительности не понимаете смысл моего комментария, то это извините Ваши трудности, и Ваше желание понимать иную, отличную от Вашей точку зрения. Но если все же желание меня понять есть, повторяю – в Москве, гораздо больше бездельников, привыкших сидеть на попе и зарабатывать деньги банками, жестянками и попрошайничеством, чем людей, у которых не хватает денег поесть, что кстати сильно отличает Москву от провинции. Не верите мне – 300 км от МКАД Вам все покажет.
Думаю, что дальнейшую полемику по этому вопросу продолжать бессмысленно, потому что никто из нас, к сожалению, не примет чужую точку зрения, поскольку каждый глубоко уверен в своей правоте.
P.S. Когда я хожу в Церковь – я не откупаясь там, я Богу молюсь, поскольку должен только Ему, просто за то что Он позволил мне жить. Кстати, Вы то каким образом помогаете нуждающимся, только честно? Сочувствуете им в писание, или собираете для нуждающихся банки во дворах? Это риторический вопрос, отвечать на него не нужно…
05.02.2010 14:10 Алиса Александрова (Алиса Александрова)
Добрый день, Павел!
На мой взгляд, вышепрошедшая полемика возникла в связи с тем, что логика Вашей позиции и Ваших высказываний не до конца понятна. Не поймите превратно, но у меня вопросов к Вам возникло больше, чем к Алексею. К тому же в полемике вы отошли от комментируемого материала автора и перешли на личности.

Автор поднял в материале остросоциальную проблему, которая имеет экономичские подоплеки. "Соплей", как Вы успели охарактеризовать приведенную позицию, я не увидела. А увидела я, повторюсь, остросоциальную проблему, которую автор описал в высокохудожественном присущем ему стиле. Такой стиль, действительно, бьет по эмоциям сильнее, чем сухая публицистика-статистика и т.п. Получается, Вы ставите автору в укор его стиль? :)

Второй момент, проблема относительно цитирую Вас "денег у них значительно меньше и социальных "дешевых" магазинов, где можно отовариться по карточке нет, вот об этом нужно писать наверное...", безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Но почему Вы считаете проблему, описанную атвором, не заслуживающей такого внмиания??? К тому же, автор уточняет, что часть собирающих бомжи, часть – те, кто зарабатывает этим на жизнь. И почему Вы считаете, что некоторые пожилые люди занимаются этим цитирую "пытаясь занять себя чем-нибудь"? Вы правда сичтаете, что этим можно заниматься от нечего делать???

Третий момент, к примеру, я тоже долгое время жила в разных регионах нашей страны, много ездила и проблемы регионов знаю тоже не понаслышке. В связи с этим, могу сказать, что в регионах очень часто в зимний период времени пожилые люди бегут отлеживаться в больницы. Ведь справка, взятая в медучреждении, об их пребывании в такой-то период позволяет сэкономить на коммунальных платежах. Как Вы оцениваете данные действия? Их совершают те гордые люди, которым стыдно собирать банки и бутылки, тем самым ЗАРАБАТЫВАЯ себе на жизнь? И правильно ли я Вас поняла, что Вы считаете попрашайничество у церквей более достойным занятием, чем собирание бутылок?

Возможно, мои высказывания-вопросы не в полной мере характеризуют мои позиции относительно поднятых вопросов. Я очень переживаю за происходяшее в стране и, конкретно, с нашим старшим поколением. Но, наверно, требования о реальных действиях для улучшения ситуации должны быть направлены не в мой, не в Ваш, не в Алексея адрес, а в первую очередь – в адрес нашего правительства!
02.04.2010 14:04 Ivan_Bessarab (Иван Илларионович Гециу)
Отрицательное отношение Павла Сергеева к такой тематике типично для большой части современной московской интеллигенции: зачем им напоминать, что не все хорошо в нашей стране, зачем мешать им наслаждаться самим собой, зачем вы даете им понять что они эгоисты, они вот какие хорошие – в церкви подают милостыню, при этом он почти открыто заявил, что бомжи сами во всем виноваты, а зачем они стали бомжами....я вот Павел Сергеев не бомж и очень этим горжусь, я успешный, предприимчивый и очень-очень-очень много работаю, не то, что эти бомжи. Суть в вашей безграмотности, вы видимо считаете, что если умеете пользоваться клавиатурой, то вам открываются все истины и вам остается только привнести их в наш мир? Если социалльный строй основан на лжи, обмане, силе, воровстве, если прав тот, кто сильнее, то часть общества будет сломано,так или иначе, и кто станет бомжом, кому повезет, а кому нет это уже дело случая..... Радуйтесь, что вам повезло, только вот обясните зачем вам понадобилось трогать автора этого блога?
04.04.2010 13:12 labuda
Замечательная статья! Спасибо Вам! Такая пронзительная! И, судя по коментам, мы, действительно, настолько обмещанились, настолько зачерствели, загрубели и отупели... мда... Если хотя бы 2-3 человека задумаются после Ваших статей – это будет УЖЕ ОГРОМНОЕ ДЕЛО!!! Еще раз – СПАСИБО!!!
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП