СМИ без рекламы      о СМИ без рекламы     RSS

Дневной убыток (The Daily Loss)

Почему, выпустив газету для iPad, медиамагнат Руперт Мердок крупно ошибся
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 24 9 064 экспорт в блог
Завтра утром одно приложение на моем iPad может стать «мертвым»: закончится период льготно-бесплатного пользования «газетой» The Daily, и я сомневаюсь, что соглашусь платить 99 центов в неделю за право читать творчество спецпроекта Руперта Мердока. Каково это издание?

Субъективно правильное | Объективно бессмысленное | Главная неудача

СУБЪЕКТИВНО ПРАВИЛЬНОЕ

История проекта The Daily неразрывно связана с idee fix медиамагната всех времен и народов – сохранением модели платного пользования контентом (или платного доступа к нему). Система, лежащая уже почти 400 лет в основании газетного бизнеса, по мнению Мердока, должна сохраняться и в цифровом мире, с нулевой (или близкой к нулевой) стоимостью дистрибуции: потребитель должен оплачивать работу журналистов (будто бы он делал это все последние годы). На платности газетно-журнальной копии построена бизнес-модель «двойной конверсии» – когда оплатившую свои экземпляры аудиторию еще раз продают рекламодателям.

Мердок, в первые месяцы кризиса увидевший всю глубину падения газетного рынка, – а для News Corporation газеты – достаточно важная составная часть бизнеса, – немедленно поставил сам для себя диагноз: бесплатный контент в Сети не приносит достаточно рекламных денег, чтобы содержать большие, привычные ньюсрумы; перспективы бумажных версий вообще туманны (как минимум); рекламные агентства – предатели (как только появились всякие «инновации», бросили старых товарищей по распилу клиентского бюджета) и так далее. Ответ, данный Мердоком еще в 2008-м году, казался крайне противоречивым: надо брать плату за «цифровой доступ» к газетному контенту.

Противоречий даже несколько.

Прежде всего, практически все другие газетные английские и американские издатели шли ровно в противоположную сторону (не считая некоторых экзотических птеродактилей, вроде Arkansas Democrat-Gazette, которая берет за годовую подписку на доступ к своему сайту больше денег, чем за бумажную копию, доставленную в почтовый ящик). Интернет-деятели убедили их в том, что только бесплатный доступ к их контенту позволяет сохранять сокращающиеся аудитории. Впрочем, противоречие тут, как водится в цифровом мире, виртуальное, ведь говорил нам поэт Наум Коржавин – по другому поводу, но к месту:

На сей вопрос ответа нету точного,
который век мы ищем зря его,
три составные части, три источника
не проясняют здесь нам ничего
(Памяти Герцена, 1967)

Далее – в используемых бизнесом концепциях использовалась такая абстракция: оборот физических копий (производство, дистрибуция, продажи) должен окупать сам себя; рекламодатель оплачивает все остальные затраты издателя, как то редакцию, маркетинг, бренд. С точки зрения миссии медиа все ровно наоборот: читатель покупает физическую копию контента (то есть работу редакции), который ему интересен и с брендом которого он себя связывает, а рекламодатель оплачивает/субсидирует фактическое изготовление этой копии и ее доставку в руки читателю, который также получает в этом пакете рекламу. Трудно себе представить читателя в здравом уме и трезвой памяти, оплачивающего экземпляр газеты или журнала, состоящей на 100% из платной рекламы – например, «Экстра-М». Вариант «Из рук в руки» о другом, там в рамках «договоренности» есть и бесплатные объявления, и бланк такого объявления, то есть фактическая ценность, за которую платит покупатель.

И, наконец, третье, решающее противоречие заключалось в том, что Руперт Мердок поставил во главу угла не сохранение бизнеса издателей (инвесторов в редакционные механизмы и каналы размножения/дистрибуции), а общества и журналистов – объясняя необходимость оплаты «голого контента» конечным потребителем прежде всего заботой о свободе слова, редакционной независимости, открытости мнений и сохранения независимых способов формирования и обсуждения повестки дня. Очевидно, не благодаря издателям существует свобода слова; отсутствие индустриальных платформ – типа общенациональной газеты для формирования повестки дня – в проникнутом коммуникациями мире не означает, что сам процесс работы над повесткой и ее обсуждением остановится. В России, например, практически нет системных СМИ, в которых это происходит, – а повестка дня, несмотря на это, вполне себе формируется и обсуждается, хоть в ЖЖ, хоть в ФБ, да даже в «Одноклассниках».

Но посыл Мердока, несмотря на противоречивость, был правильным: модель платного «общегазетного» контента необходимо было попробовать. И не в убогих формах «платных подписок» на особые plus пространства газетных сайтов, или еще более сомнительных вариантах «микроплатежей». Главные деловые газеты мира, Financial Times и Wall Street Journal, вполне успешно развивают интернет-подписки, но ведь это действительно ценная информация, иногда даже информация реального времени, доступ к которой в сознании читателей FT и WSJ связан намертво с процессом зарабатывания денег.

И «дедушка» Руперт звериным чутьем понял: единственный способ проверить – создать, по заветам Маршалла Маклюэна, «газетный продукт» (message), который полностью соответствовал бы medium. B качестве площадки был выбран Apple iPad – единственная доступная на момент принятия решения планшетная платформа, обеспечивающая достаточные возможности как при создании продукта, так и при его дистрибуции. Medium is the message, никуда не деться.
Противоречивая (современная) логика в основе модели решения и готовность много инвестировать в «попытку попробовать» – два абсолютно верных решения, принятых Мердоком.

Что же получилось на выходе?

ОБЪЕКТИВНО БЕССМЫСЛЕННОЕ

The Daily доступен только в американском AppStore – ограничения, объясненные News Corporation в пресс-документах таким образом: «на американском рынке находится более половины iPad, наша редакция находится в США, наши информационные и редакторские компетенции связаны с американской повесткой дня», royalty и другие выплаты за «чужой» контент нам удобно делать именно в США; жители остальных стран – подождите, поработаем с американцами, может, и до вас доберемся. Ровно в той же логике (с умолчанием, что американский медиарынок просто самый большой, и на нем проще понять – что зарабатывает, что нет) развиваются еще несколько медиаплатформ, например, видеовещатель Hulu. Осмысленность территориального ограничения довольно спорная (в случае с The Daily), но, как говорится: хозяин барин, тут его воля. Впрочем, обеспечить при желании наличие американского аккаунта в iTunes не самое сложное дело в жизни, добраться до The Daily можно.

Само по себе приложение The Daily – появившееся на фоне четвертых-пятых версий самых ранних iPad-приложений (Wired, GQ, Popular Mechanics, FT) – не является ни шедевром, ни новым словом в технологии доставки. Если у вас очень быстрый wi-fi, то загрузка содержания занимает незаметно малое время. И, наоборот, – если сеть медленная, то The Daily постоянно «падает» и ужасно долго подгружает новые страницы.

Все функции более или менее нормально работают, управление предсказуемое и интуитивное. В целом, надо отдать должное тем, кто управлял созданием «оболочки» The Daily: они очень аккуратно определились с «инновациями», выбрав вполне консервативный интерфейс, добавив функцию сохранения статьи (иногда полезно, если нет времени читать в онлайне) и умеренные социальные инструменты. Правда, даже в подправленной версии они не избавились от «первородных грехов» – запутанного управления и излишнего внимания к вашим личным данным на Facebook.

Учитывая многомиллионные затраты News Corporation на запуск The Daily, можно было ожидать чего-то большего – от «оболочки» уж точно. Практически полное отсутствие элементов «реального времени» – twitter-потоков, например, или комментариев – что для сугубо интерактивного iPad давно ожидается. Странный и, опять же, крайне ограниченно применяющийся интерфейс ссылок на внешние ресурсы – естественно, не дающий и шагу ступить дальше конкретной статьи, упомянутой в The Daily. Лимитированная инфографика (это я так, осторожно – на самом деле ее, в общем, нет, если не считать дизайнерских элементов вроде растянутой на «разворот» фотографии и редких кнопок «нажмите, сейчас вылетит видео/птичка/Джонни Депп на тракторе»).

Оболочка The Daily – продукт для крайне усредненного пользователя-новичка, еще только привыкающего к iPad, тач-интерфейсу и логике «огороженных мирков» приложений.

Кстати, судоку и кроссворд у The Daily очень качественные. Но весь пыл разработчиков достался отточенным игрушкам скучающих пенсионеров и безработных. Слишком много миллионов ушло в никуда, в буквальном смысле слова. Ни на одном контентном, оформительском, дизайнерском, управляющем элементе The Daily не удается сосредоточиться – ну есть они, и хорошо. Не было бы их – ну и фиг с ними. Основа СМИ, как ни поверни, – содержание и редакционный способ его отбора и упаковки.

Самое главное открытие в том, что The Daily – не газета; это становится понятно не в первый и даже не во второй день использования. Это нечто новое – разместившийся в iPad ежедневный новостной журнал; представьте себе Newsweek ежедневно. Конечно, с определенными поправками – какие-то истории можно сделать многосерийными (для еженедельника это проблематично, слишком велика сменяемость аудитории). Можно больше пользоваться «контентными шаблонами» – только месяц или даже два спустя неискушенный читатель заметит, что, на самом деле, все заметки написаны по единому «текстовому макету». Одна фраза для постановки новости в контекст, вторая – для отличия The Daily от других источников, третья – для «шутки/каламбура» или, наоборот, осуждения героя информационного текста. Профессионалы заметят на второй раз, любители – на двадцатый, простой читатель «схавает и так». Вы когда-нибудь пробовали читать Newsweek каждый день? Нет? И 99,99% других читателей, даже если они – голосующие за республиканцев рэднеки Среднего Запада – тоже не пробовали.
The Daily, между тем, совсем не Newsweek – американский ли, почивший в бозе российский ли – по качеству журналистики. И это – главная проблема.

ГЛАВНАЯ НЕУДАЧА

Я не американец – ни по гражданству, ни по месту жительства. Меня связывает многое с США, я там немного работал, у меня там часть семьи, много друзей, деловых связей и интересов, – но я не «живу Америкой». Соответственно, оценивая повестку дня глазами The Daily и, следовательно, контент, его своевременность, качество, глубину, достоверность и т.д., я, все-таки, вижу не столько понятный мне английский текст, сколько сочетание знакомых слов и понятий с иероглифами, смысл которых можно угадать, но можно и ошибиться.

The Daily сегодня – сугубо американское, даже, правильнее сказать, восточноамериканское издание. Редакция располагается в Нью-Йорке, в небоскребе News Corporation на Шестой авеню, и контекст существования ее редакторов и авторов – от Хобокена до Бруклина, от Апстейт Нью-Йорк до Балтимора. Ну, есть еще Лос-Анджелес с Голливудом и Сан-Франциско с Пало Альто – впрочем, в первом бывают только землетрясения и «Оскар», а во втором – Билл Гейтс с «Фейсбуком».
Повестка дня The Daily формируется тоже на Шестой авеню, там же, где получает ее Fox News , – с политической точки зрения The Daily сугубо республиканское СМИ, в котором Барака Обаму если не называют дьяволом, то только потому, что часть читателей – добропорядочные афроамериканцы, голосующие за Great Old Party. Конечно, про-республиканская повестка дня сбалансирована общими вопросами, которые вызывают интерес и беспокойство у всех американцев, вне связи с их политическими или расовыми пристрастиями. Например, серия про деградацию американского среднего образования и предлагаемые сегодня альтернативы никакой партийной принадлежности не предполагает: судьба школ, образовательных стандартов, денег и т.д. волнует любого американца, имеющего детей или планирующего их завести. На 65 миллионов американских детей английских и швейцарских пансионов нет, в принципе.

The Daily, в отличие от Fox News, должна учитывать наличие демократической аудитории iPad, New York & California (где находится физически большинство iPad’ов) – и поэтому Сару Пейлин можно и высмеять.

Правильные правила таблоида – принесенные менеджерами Мердока из британского The Sun – не очень совместимы с американскими представлениями о газете, особенно адвокатскими. Kак следствие, скандалов, сисек, семейных трагедий и прочего «пусть говорят» в The Daily немного. Попытка продать в упаковке таблоида относительно серьезную газету, пусть даже упрощенную – на мой взгляд, ошибочна.

Редактором The Daily управляли маркетологи, они рассказали ему о читателе какую-то аморфную сказку: он достаточно молод, он критично настроен, он хочет «социалки» и немного красивых фотографий. Редактор, глядя в недоступный образец The Sun и в инструкции маркетологов и юристов (любая «острота» в США встречает прекрасные в своем идиотизме legal limitations in respect to libel case risk), сделал нечто «ни два ни полтора», и впихнул это в непривычную, неопробованную форму ежедневного новостного журнала – загадочного продукта, который никто никогда не пробовал продавать за деньги!

Ключевая, на мой взгляд, проблема The Daily в том, что ее создатели полностью остались в аналоговом мире – начиная с собственно концепции закрытого, периодического, платного, редакционно предопределенного, вещательного издания.

Все остальные ошибки уже разобраны выше. Но главное – это ошибка закрытости. Она ведет к тому, что редакция становится слишком большой: в The Daily работают 100 с лишним штатных авторов; их стоимость (предположим, что оправданную) очень сложно окупать – при заявленных Мердоком расходах на редакцию в 0,5 млн в неделю, и при, предположим, 40% закрытии расходов рекламой, требуется более 400 000 платящих подписчиков, чтобы работать «в ноль». Учитывая, что платные (и очень интересные своей аудитории) журналы типа WIRED собрирают 25–30 тысяч покупателей каждого нового номера в месяц, The Daily нуждается в каком-то маркетинговом открытии для достижения операционной прибыли. Даже если ее место в соответствующих рейтингах американского AppStore не является результатом активного «спонсорства» со стороны News Corp (давайте предположим, что Мердок действительно смог подогреть интерес к своему проекту до такой степени, что его грузят практически с такой же эффективностью, как Angry Bids), база бесплатных «пробователей» за две недели должна составить – в абсолютном максимуме – 800 000 – 900 000 человек, которые загрузили The Daily, попробовали его, почитали и составили мнение. Идеальный, фантастически успешный показатель конверсии халявщиков в платных пользователей – 5%. Ну, пусть The Daily успешнее – вдвое – самых успешных. Тогда, при расходах в 500 000 долларов в неделю (и далее), The Daily сможет после завтрашнего перехода к платной подписке рассчитывать на вовлечение в платные «игры» примерно 80 000 читателей. Выручка, за вычетом комиссии AppStore ,– в лучшем случае, 1/10 затрат…

Грустно? Для достижения более-менее адекватной компенсации пресловутых «затрат на свободу слова журналистов у меня на зарплате», Мэрдоку необходимо добраться до кошельков впятеро большего количества подписчиков. Тогда совокупность их платежей и уже совершенно неизбежной и не-понтовой рекламы (т.е. покупающей не статус своего присутствия в крутом продукте на крутой платформе от крутого издателя – пшик, если задуматься), а просто вполне количественный рекламный трафик – может сравняться с расходами. Это не только мои расчеты – примерно к тем же выводам пришел и Джеф Джарвис, и некоторые другие аналитики рынка новых медиа.

Достижимы ли цифры в 400 000 платящих за подписку iPad-абонентов сомнительного по «прикольности» приложения с сомнительным по качеству (для постороннего, да еще и скорее демократических, по американским понятиям, взглядов, наблюдателя) контентом?

При всем необходимом уважении к попытке Руперта Мердока – в отличие от коллег-пустобрехов, больше рассуждающих о платном контенте в Сети, он хоть лотерейный билет купил! – я склонен к негативному прогнозу для The Daily. Первопроходцы замерзают на полюсах, выбирают ложные карты и, зачастую, неверное снаряжение. Но, извлекая урок из их ошибок, циничные и осторожные последователи идут чуть ли не след в след и добиваются признания и успеха. Переинвестированный и излишне масштабный проект The Daily – не пример для подражания, а повод внимательно, под микроскопом, изучать ошибки и неточности. Аналоговый по сути, The Daily, как мне кажется, «закрывает тему» стандартных медиамоделей в цифровом мире – смех-смехом, но даже на нашем не слишком жирном  рынке есть бесспорные интернет-медиа, которые, расходуя двухмесячный бюджет The Daily в год, собирают искомую Мердоком выручку.

Так что учиться, учиться и учиться, как завещал упомянутый в вышепроцитированном стихотворении Коржавина революционный деятель.

…то в «Бунде», то в кадетах – не найдутся ли
хоть там следы – и в неудаче зол
он сразу всем устроил революцию,
чтоб ни один от кары не ушел.

К чему я привожу эти ироничные строки о Ленине – неведомо, но к The Daily это тоже относится.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
17.02.2011 16:50 pikulev (Павел Пикулев)
Приветствую!
Тема интересная. Если честно, сам я The Daily не видел, но мой личный опыт подсказывает, что технология Iphone/Ipad дает шанс классическим медиа на успешное перерождение и переход в цифру.

Я давно ни на что не подписывался – читал бесплатно в интернете, все что мне нужно, ну и плюс Bloomberg и Reuters.

Тем не менее, с покупкой Iphone я загрузил приложения и затем подписался на FT и WSJ. Кроме того, я время от времени покупаю номера ПопМеха. Что привлекает: быстрый процесс покупки, возможность читать на ходу и где угодно (за обедом и т.д.), удобно и компактно (нет необходимости возиться с мукулатурой)и не слишком дорого.

Реально в таком виде я готов платить за электронный контент, но только при соблюдении двух условий. а) – это качественный контент, а не копипаст новостных лент. б) это интересный мне контент.

Отсюда я делаю вывод, что если появится критическое количество таких как я (а со временем и с ростом числа планшетников таких, как я, наверняка, будет все больше), то СМИ удовлетворяющие моим требованиям имеют вполне приличные шансы мигрировать перейти на платные сетевые подписки.

НО:

За качество Ведомостей и Коммерсанта я платить не готов. Так что для успешной миграции кому-то придется подтянуться, так что без инвестиций в редакцию и журналистов не обойтись. В этом Мердок прав.

Отдельная проблема: будет ли тот или иной конкретный проект успешен в планшетном исполнении. Это вопрос. Ключ к успеху, на мой взгляд, в трех составляющих: специализированность, качество и профессионализм исполнения, интерфейс и простота подписки, включающая в себя гибкие тарифные планы.

Обладает ли этим The Daily?

Как я уже сказал выше – не знаю, но тренд, Мэрдок имхо уловил правильный. Мне кажется за ним будущее, только реализуется оно тогда, когда число пользователей планшетниками будет хотябы в порядках приближаться к числу пользователей мобильниками.

Сколько тут отмеряли срок жизни бумажным Ведомостям и Коммерсанту? 2020-ый год? Мне кажется, что к этому времени критическая масса пользователей смартфонов/планшетников как раз и накопится. Плюс 4G интернет.
17.02.2011 17:37 prinzip (Василий Гатов)
Павел, спасибо за комментарий и ценное мнение!
Конечно, тут слишком много "первого блина комом" – medium, действительно, критически новый, прямое перенесение на него бумажных продуктов не работает (уже проверено), теперь проверяется перенесение традиционных методов (редакция, рубрикатор, периодичность и т.д.) в native оболочке. Именно этим сейчас занимаются все перечисленные вами СМИ – The Daily к ним впридачу, только у него нет ни бумажной, ни полноценной сайтовой версии.
Качество контента для вас – и для крайне среднего читателя, который только и способен обеспечить массовость, возвращающую "газетному процессу" его рентабельность и устойчивость – совершенно разные уровни. Настолько разные, что тут, действительно, обсуждать Ъ и Ведомости даже неудобно.
Причем не из-за "качества" (работы журналистов и редакторов), а из-за characteristics (качественных свойств) – рожденный на бумаге не живет в двоичном коде :)
17.02.2011 18:42 pikulev (Павел Пикулев)
Мне кажется, что качество среднего читателя будет меняться. И на самом деле, ключ к успеху – специализация. Я читаю ПопМех, но я дилетант в той области, в которой они специализируются. Пусть я и не массовый читатель для Ведомостей, но для ПопМеха я и есть тот самый массовый читатель. И я готов платить деньги.

Мне кажется, в планшетном исполнении имеет шансы на массовый успех, нынешний глянец – Men's Helth, какой-нибудь Playboy даже или Cosmo. пусть не сейчас, а чуть по позже. Только это должно быть очень красиво и очень качественно. Ларьки и подписки должны уступить место планшетным версиям.

Комсомолка в планшетном варианте? – ну очень-очень не скоро. если вообще возможно.

В общем, специализация, качество, время. Причем, чем меньше специализации, тем больше нужно времени.

И вообще, не кажется, что в этом новом мире места под солнцем будет очень немного. Максимум по паре-тройке игроков в каждой нише. И они должны будут ярко выделяться на фоне всего окружающего океана бесплатного хлама.
17.02.2011 18:46 prinzip (Василий Гатов)
Мне нечего возразить, все правильно.
17.02.2011 18:42 pikulev (Павел Пикулев)
Мне кажется, что качество среднего читателя будет меняться. И на самом деле, ключ к успеху – специализация. Я читаю ПопМех, но я дилетант в той области, в которой они специализируются. Пусть я и не массовый читатель для Ведомостей, но для ПопМеха я и есть тот самый массовый читатель. И я готов платить деньги.

Мне кажется, в планшетном исполнении имеет шансы на массовый успех, нынешний глянец – Men's Helth, какой-нибудь Playboy даже или Cosmo. пусть не сейчас, а чуть по позже. Только это должно быть очень красиво и очень качественно. Ларьки и подписки должны уступить место планшетным версиям.

Комсомолка в планшетном варианте? – ну очень-очень не скоро. если вообще возможно.

В общем, специализация, качество, время. Причем, чем меньше специализации, тем больше нужно времени.

И вообще, не кажется, что в этом новом мире места под солнцем будет очень немного. Максимум по паре-тройке игроков в каждой нише. И они должны будут ярко выделяться на фоне всего окружающего океана бесплатного хлама.
17.02.2011 19:29 amir (Андрей Мирошниченко)
Василий, "первый блин комом", по идее, должен компенсироваться эффектом новизны, который, на самом-то деле, вызывал повышенный интерес. Этот фактор тоже надо учитывать.
Судя по Wired, мы можем предположить, что здесь действует принцип бума новизны. За которым неизбежно наступает спад. По идее, этот бум новизны должен был обеспечить "The daily" даже дополнительный интерес на старте. То есть в реальности все еще хуже – интерес публики в "спокойном состоянии" еще ниже.
И этот же фактор наводит на мысль, что последователи будут восприниматься еще более уныло. Вероятно в среди IT-новаций первый собирает все сливки. И если даже первый не собрал...
17.02.2011 20:43 prinzip (Василий Гатов)
http://innovationsinnewspapers.com/index.php/2011/02/15/the-dai
ly-no-exclusive-news-is-bad-news/

Это внутреннее мемо редактора The Daily. Хуан-Антонио очень верно пишет – если это вопросы, которые поднимаются СЕГОДНЯ, то Мэрдок в реально глубокой жопе. – повторяю, поскольку неуверен, что ты прочитаешь мой ответ другому человеку. И это важнее оболочки, маркетинга и технологии.
17.02.2011 21:25 amir (Андрей Мирошниченко)
Да, неожиданно.
Ну а с другой стороны. Ну добудут они (или некто) сногсшибательный репортерский контент. Станет это таблеткой здоровья для отрасли?
Собственно, мы имеем уже такое медиа, добывающее нам сногсшибательный контент про все "самое-самое", оформляющее и распространяющее его. Бесплатно. И оно безошибочно выбирает интересное для людей, потому что выбирает самими людьми. И оно заставляет пресс-секретаря Белого дома зайти и прочитать. И никто с этим медиа не сравнится, потому что оно – интернет.
Так что классный контент – это было бы хорошо. Но уже неважно.
17.02.2011 19:24 amir (Андрей Мирошниченко)
Павел, попробуйте оценить: Ваша лояльность "Попмеху" связана с брендом? Или исключительно с интересными буквами текстов?
Если с брендом (традицией подачи и т.п.), то Вы просто переносите приверженность в новый формат. Это хорошо и правильно, но у новых поколений этой приверженности к "закрытому садику" старого медиабренда не будет. Они свободно будут черпать "как-попмеховский" контент в открытой среде интернета. Дальше-больше: разного рода интересанты сделают "как-попмеховский" контент ради нагона трафика под свои другие цели. И предложат его бесплатно. Рано или поздно. Если поп-мехаовский контент способен собирать аудиторию, значит, этим кто-то воспользуется. Наночубайс, например.

Поэтому Ваши мотивы платить имеют очень локальное историческое обоснование – перевод привычки в цифру привязан к поколению, имевшему привычку (или хотя бы историческую память) к закрытому садику, к уютной междуобложковости старой прессы. Но даже и в нашем поколении работает не у всех.
Поэтому опирающийся на эти мотивы прогноз о том, что платить будут, мне кажется ошибочным.
18.02.2011 08:28 pikulev (Павел Пикулев)
Вы удивитесь, до этого я его вообще ни читал. Я люблю тематику, но с журналом был незнаком. Наткнулся на приложение в Itunes. Скачал, начал просматривать бесплатную ленту и анонсы номеров. А потом стал и сами номера покупать, если вижу, что анонс интересный.
Так что вы неправы. Я абсолютно новый клиент.

Более того, если я увижу какое-нибудь нормальное приложения журнала типа "Вокруг света" (не обязательно его) я тоже его скачаю, и видимо буду покупать номера.

НО ходить за подпиской на почту или искать их в ларьках я точно не буду. Знаю. Потому что никогда так не поступаю.

Мои пример опровергает ваше возражение. Вопрос только в том, насколько мой пример репрезентативен?
17.02.2011 18:23 Andrey Borisevich
Зачем писать такие длинные статьи ни о чем в интернет? (это к слову про "старый" подход к новым медиа)
17.02.2011 18:38 prinzip (Василий Гатов)
Андрей, писать потому, что таких специалистов как ты крайне немного, например. А другим может быть интересно. Или полезно. Ни о чем – это выпад, мотивируй. Я говорю о цепи причин такого эксперимента и видимых мне результатах и последствиях. Тебя заставляет читать это ЧТО? То, что подписано моим именем? То, что размещено на Слоне? То, что касается важного для тебя топика?
Жанр твиттер-рецензий вполне приемлем, если ты хочешь сообщить простой message – говно/не говно, 3 слова на яркую фразу – почему.
Жанр фейсбук-рецензий допустим, но 450 знаков и много и мало одновременно. Назвать говном можно и короче, а серьезную аргументацию не впихнешь.
Если Слон как площадка принимает текст такой длины – это его редакционное право.
Если ты как потребитель не готов это прочитать – точно также твое право на кнопку "выкл", на комментарий КГ/АМ и т.д. Я внимательно изучу твои 100 букв, но – ничего кроме "автор м...к", я не вижу.
Ты профессионал – скажи, что тебе интересно. Среда разработки TheDaily? Сколько еще человек этим интересуются? О чем там написано? Как это сравнивается с классической городской американской газетой? Формы отчетности и расчеты на капитализацию?
17.02.2011 19:01 k5man (Дмитрий Александров)
Интересно будет посмотреть какие выводы сделает сама корпорация и что предпримет дальше. Не думаю что сейчас они скажут, что "Все, не вышло, гасим свет, продаем офис"-)

Может быть начнут скупать проекьы-команды с успешным опытом и другой культурой. Посмотрим...
17.02.2011 20:42 prinzip (Василий Гатов)
http://innovationsinnewspapers.com/index.php/2011/02/15/the-daily-n
o-exclusive-news-is-bad-news/

Это внутреннее мемо редактора The Daily. Хуан-Антонио очень верно пишет – если это вопросы, которые поднимаются СЕГОДНЯ, то Мэрдок в реально глубокой жопе.
17.02.2011 21:29 novayagazeta (Валерий Ширяев)
Здравствуйте, господа! Давно не общались. Мое мнение: поскольку Россия по части интернета и всяких планшетников в обозе, приведенное Василием мнение этого Хуана, одним из первых пробующего идею на зуб, важнее всего остального. Прочитал с большим интересом. Согласен с Андреем, вывод "прокатила/не прокатила" подписка придет позднее и именно из-за океана. Нам надо ждать, думаю не менее года. Действительно, ажиотаж вокруг The Daily должен компенсировать все риски на первом этапе, потому, что проект был привязан не просто к планшету, а именно к iPad. Это же фурор среди гаджетов, часть новизны пришлась и на The Daily. А теперь представьте, что они попробуют от очень верных Apple владельцев перейти на все бесчисленные конкурирующие модели с Android. Тут бабка надвое сказала.

Что касается попмеханики, Ведомостей и Ъ. Я и сам попмеханику почитываю, но там нет статей, которым я не найду бесплатной и адекватной по качеству замены. Наш читатель непрост, мы больше года раз в неделю на русском продавали тщательно переведенную и адаптированную версию NYT, в том числе и на сайте. Не очень их модель востребована, под другую публику заточена. Представьте, ее читали как казус "а что там, за океаном?", а не как источник. Причем я говорю о вполне компетентной аудитории. Она и в подлиннике может читать в большинстве. А читает Ъ и Ведомости.

Закругляюсь. Главное свойство нашего читателя в сети – он почти никому не хранит верность в мире новостей. Если надо он легко найдет любой первоисточник, но регулярно читать не станет. Но аналитика и редакционная консервативная форма его пока держат. Остаюсь на своем: редакции все же останутся, вопреки только вышедшей такой интересной книге Андрея. Но модель СМИ как бизнеса по прежнему в тумане.
17.02.2011 22:19 prinzip (Василий Гатов)
Валерий, это не на зуб (я тоже каждый день читал TheDaily, как счастливый обладатель американского аккаунта iTunes) – это разведданные. И критика содержания The Daily – во всех американских ревью по этому продукту.
Читатель не читает интерфейс. Он просто должен быть, потому что новые рефлексы должны получать новые инструменты – и управлять в том числе БД издания.
Для того, чтобы это направление стало экономически интересным, количество пользователей планшетов (или телефонов с очень большим дисплеем, как Галакси С) должно примерно составить 10-15 млн. человек для такого рынка как РФ. При этом AppStore | Android Market должны сделать локальные расчетные конторы, которые позволяли бы не только продавать, но и не прогонять выручку от продажи цифровых копий/подписок через спец-ООО, единственная цель существования которых – выписывание на КАЖДУЮ сделку счета-фактуры и прочих глупостей. И, одновременно, свобода пользования платежными картами (и уверенность в безопасности) тоже должна стать намного выше – тут тенденция положительная, однако темпы ниже, чем они были, скажем, в Польше.
Я сегодня в ФБ имел большую дискуссию с Витей Саксоном, из Ведомостей. Он и Ведомости – очень за платный контент, в том числе и в доступе к сайту. (http://facebook.com/vsaxon/posts/188834064480723).
Не-лояльность читателя в сети – проблема не сугубо российская. Хотя, соглашусь, важная.
18.02.2011 13:50 novayagazeta (Валерий Ширяев)
Прочел, спасибо.
18.02.2011 21:14 novayagazeta (Валерий Ширяев)
Кстати, Василий, вот Вам свежая статистика для анализа. Думаю, заинтересуетесь:
http://novayagazeta.ru/data/2011/018/27.html?ut
m_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+novgaz/main+(%
D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0+/+
%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5)
18.02.2011 22:35 prinzip (Василий Гатов)
мне-то что :)
я всегда говорил что врать нехорошо и рано или поздно аукнется
21.02.2011 12:09 novayagazeta (Валерий Ширяев)
Врать – это на поверхности. Как я понимаю, это отражение ключевой особенности нашего рынка, отсутствие данных по продажам. Я еще 4 года назад на совещании спросил зам. директора КП (в ответ на его реплику, что у нас нет проблем с распространением), может ли он назвать долю КП на рынке, хотя бы в Москве. Он не нашелся, что ответить. И так до сих пор: продажи есть главная коммерческая тайна редакции, проистекающая из тайны продаж торговых организаций (истинных цифр). О каком анализе можно говорить, если дирекции не знают, много ли они продали или мало, по сравнению с ближайшими конкурентами? Отсюда и вся лажа с тиражами и многое другое. Нет, это не просто вранье, кол скоро это явление относится ко всем СМИ без изъятия.
18.02.2011 11:54 regi (Вадим Петров)
Очень интересно!
18.02.2011 14:24 shirs (Сергей Широков)
Василий, спасибо за текст. Интересно.

Но ради бога! Вставьте пожалуйста скрины для каждого абзаца описания.
Ну не видел у нас никто (включая меня) Дэйли на айпаде, разве что проморолики знают.
28.02.2011 06:50 LAIgrok (Mozhno Uznat)
Статья очень неплохая. Посыл неверный. Учить Мердока бизнесу может либо дурак, либо... впрочем, это одно и то же...)))))))
07.03.2011 16:32 serg6262 (Сергей Рябчиков)
Василий, спасибо! Статья замечательная, и вопросы своевременно в ней ставятся. И попытки на них ответить вызывают уважение. И полемику вызывают все эти тезисы. Словом, статья свою функцию выполнила.
Но вот еще в чем дело...Все чаще говорится о попытках перерождения традиционных СМИ, об их попытках "пересесть" на "цифрового конька"...Зачастую подчеркивается, что редакции создают "неформатный контент" для СМИ ХХ1 века...

Тогда , может, стоит подробнее проанлизировать,каким именно должен быть этот контент? Может, поговорим о том, ЧТО именно может стать интересным для владельцев мобильных устройств, как читателей ( или если угодно – потребителей) этих адаптирующихся к цифровой среде, СМИ?
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП