Выборы          RSS

Что вы будете делать 4 декабря

Чичваркин, Навальный, Белковский, Павловский, Парфенов и другие — о том, как они будут голосовать на выборах в Госдуму
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 21 12 234 экспорт в блог

На предвыборном фронте оживление: в борьбу за место в парламенте благодаря новому лидеру и открывшимся в связи с этим медийным возможностям включилось «Правое дело», «Справедливая Россия» резко сдвигается в сторону радикальной оппозиции, более привычные оппозиционные силы спорят о том, как вести себя 4 декабря то ли бойкотировать выборы, то ли сходить на участок, чтоб испортить бюллетень, а может, и вовсе проголосовать за одну из имеющихся партий. Slon.ru попросил нескольких уважаемых людей рассказать о своих планах на 4 декабря

Алексей Навальный, 
автор проекта «Роспил»:

Я уже точно определился: обязательно приду на выборы и проголосую за любую партию, кроме «Единой России». За какую именно – решу жребием, монетку кину, наверное. Читать программы остальных партий я не собираюсь, я ведь в целом согласен с мнением многих людей о том, что все эти партии примерно одинаковы, так что здесь совершенно неважно, за кого именно голосовать, важно разрушить монополию партии жуликов и воров.

Артемий Троицкий
музыкальный критик

У меня нет какого-то предвзятого отношения к этим выборам, мол, это фарс в котором нельзя участвовать. Разумеется, я не могу себе представить, что буду голосовать за «Единую Россию», но нельзя исключать, что будут другие достойные кандидаты, тем более, что по нашему Университетскому округу, где довольно значимую часть оставляет интеллигентская прослойка, нередко выдвигаются приличные люди. Если же говорить о партиях, то из более-менее приличных есть «Яблоко», в какой-то мере «Справедливая Россия», даже не исключаю КПРФ. Вот «Правое дело» еще, если оно выживет. По поводу чтения избирательных программ и изучения списка членов партий – это уже относится к тому что называется fine tuning, тонкая настройка: ближе к выборам я постараюсь более объективно оценить предвыборную ситуацию и приму окончательное решение. Я, конечно, понимаю, что выборы будут в значительной степени сманипулированы и, может быть, даже сфальсифицированы, но если есть малейший шанс через выборы повлиять на ситуацию, то априори отвергать его нельзя.

Леонид Парфенов
журналист

А что, 4 декабря – выборы? Я от вас это узнал. Нет, пока я туда идти не собираюсь.

Евгения Чирикова
защитник Химкинcкого леса

Я согласна с тем, что самое правильной позицией по отношению к этим выборам является «ни одного голоса партии жуликов и воров». Я обязательно приду на выборы и проголосую за любую партию, кроме «Единой России». Определю по жребию просто. А еще мне кажется очень важным организовать наблюдение. Если мы охватим хотя бы небольшую долю участков, мы сможем определить реальный масштаб фальсификаций.

Александр Лебедев
предприниматель

Слушайте, ну все-таки некоторые изменения в нашем предвыборном огороде происходят, давайте подождем, посмотрим еще, как это будет выглядеть. Конечно, если все останется, как сейчас, то я, наверное, на избирательный участок вообще не приду. Если за неучастие начнут штрафовать – то, скорее всего, приду, но голосовать все равно не буду, не вижу я, за кого. Почему не за «Правое дело»? Так нет еще «Правого дела», нет программы, ничего пока нет. Я, конечно, к Прохорову хорошо отношусь как к предпринимателю, но надо посмотреть, что из этого получится. Вот они обещали в сентябре нас всех удивить – подождем.

Глеб Павловский
политолог

Если бы выборы проходили сегодня, я бы на них вообще не пошел. Вообще, в сферу моих интересов входит партия, которая несет ответственность за Конституцию, но пока она, к сожалению, не пытается противостоять сложившимся тенденциям, которые ее разрушают изнутри. Так уж сложилось что именно в «Единую Россию» вступило все региональное чиновничество и офисная бюрократия, но вместо того чтобы как-то противостоять зомбификации, партия позволяет разбалтывать себя в «Народном фронте». Как-то не хочется голосовать за партию-самоубийцу. Время еще есть и, возможно, мы даже еще не представляем, как изменится политический ландшафт. Я надеюсь, появится сила, которая сможет взять на себя ответственность за развитие – появится либо в «Единой России», либо в рамках какой-то новой президентской партии. Может ли такой партией стать «Правое дело»? Ну, для начала ей надо преодолеть 7%-ный барьер, пока же число ее сторонников явно меньше.

Евгений Чичваркин
предприниматель

Я обязательно схожу на избирательный участок, возьму бюллетень, чтобы подтереть им жопу. Разомну получше и использую по назначению. Ну, естественно, не прямо на участке, я против такой натуралистичности. Если бы я думал, что перемены возможны, то относился бы по-другому, но понятно же, что перемен не будет. Так что ни на какие компромиссы идти сейчас не имеет смысла. Выборы-выборы, кандидаты – пидоры. Ну я, естественно, не в смысле сексуальной ориентации, а в плохом смысле. 

Олег Табаков
актер

Я обязательно выполню свой гражданский долг: 4 декабря приду на избирательный участок и проголосую. Это все, что я могу вам сказать по этому вопросу.

Андрей Кураев
диакон

Я много путешествую и чаще всего оказываюсь слишком далеко от избирательного участка, так что обычно мне проголосовать не удается. Так что насчет 4 декабря ничего не могу сказать, еще слишком далеко. Да и вообще, если честно, выборы – это не моя тема. 

Станислав Белковский
политолог

Я призываю всех моих сограждан примкнуть к Общероссийскому народному тылу (ОНТ) – то есть, 4 декабря 2011 года вовсе не ходить на избирательные участки. Думские выборы-2011 – это товарищеский футбольный матч между первой и второй сборными России с заранее известным результатом. Вам был бы нужен/интересен такой футбол? Вы бы пошли ради него на стадион?

Основные аргументы в пользу ОНТологической доктрины таковы. Во-первых, в выборах не участвует ни одна политическая сила, за которую был бы смысл голосовать. Партии системной оппозиции практически ничем не отличаются от «Единой России». Они борются не за власть, а за стабильность своего положения в политической машине Кремля. Поэтому они заинтересованы в сохранении и упрочении существующей политико-экономической системы не меньше, чем партия власти (которая, впрочем, является не субъектом, а лишь инструментом реальной власти). Во-вторых, прирост голосов системной оппозиции на выборах-2011 Кремлю не вреден, а полезен. Он не ослабит, а укрепит режим. Ибо заставит оппозиционные партии заявить о полной легитимности выборов. Вообще, если бы Кремль играл в тонкие изощренные игры, он бы обеспечил примерно такие результаты голосования: «Единая Россия» – 45%, все остальные партии вместе взятые – 44% (например, КПРФ – 19%, ЛДПР – 10%, СР – 8%, «Правое дело» – 7%). В результате «ЕдРо» сохранило бы большинство, но при этом все оппозиционеры и сочувствующие были бы просто счастливы. Не говоря уже о Западе, который объявил бы такие результаты триумфом медведевской демократизации. Другое дело, что Кремль давно разучился работать скальпелем и сегодня умеет только орудовать кувалдой. Потому он будет продавливать 60% для «ЕР» любой ценой. В-третьих, орган, который будет сформирован по итогам так называемых выборов, не имеет никаких властных полномочий. Государственная дума – технический придаток, вынесенный законопроизводящий отдел администрации президента РФ. Зачем тратить время и силы на участие в формировании такого безвластного органа?

Ну и, наконец, самое очевидное: результаты выборов не зависят от волеизъявления граждан. Зачем ходить на такие выборы? Многие говорят, что, дескать, если не пойти на выборы, твоим бюллетенем проголосуют за «ЕдРо». Спешу разочаровать сторонников такой теории: она может быть верна только в том случае, если в распоряжении избирательных комиссий будет лишь один тираж бюллетеней. А тиражей может оказаться больше одного. Так что не беспокойтесь: за «ЕдРо» накидают сколько надо, независимо от явки избирателей. Поэтому, основная задача ответственного гражданина РФ – не просто не ходить на выборы, но и игнорировать их во всей полноте. 

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

Комментарий скрыт модератором
07.07.2011 13:00 weeter (Weeter)
Абсолютно верное решение, проголосовать за кого угодно, бросив монетку... За всех, кроме Единой России. А тем временем предвыборная пропогпнда набирает свои обороты. Государственная власть пытается убедить граждан в том, что люди – "юридически безграмотная, не соображающая толпа погрязшая в пороках", – о которых каждый день неутомимо сообщают независимые журналисты: Вон, пьяный врезался в толпу, вон, знаменитость всем зад свой показала, а вон, и политическая оппозиция "Единой России" и все сплошь: "выжившие из ума маргиналы". Сядут на 15 суток и пишут "Тюремные теради". И только она, Единая Россия, аки ангелы все фронтом, крылышками машет, и светом проблесковых маяков просвещает общество, и кряканием и дуделками сирен, возвещает народу пришествие светлого будущего. А светлое будущее, оно придет само собой, как чиновник за взяткой. Придет, через и пенсионную реформу, реформу образования, реформу ЖКХ, цены в магазинах и через множество всевозможных разрешений, которые нужно будет получить от просвещенных чиновников, дабы начать работать по закону, перед смертью, врачи говорят, все мы свет видим. И вот оно уже рядом, это светлое будущее, уже мигает под окнами, уже пленяет голым торсом будущего Президента и бесстыжими прелестями Леди Гаги. Ах оно озорное светлое будущее. Так и мерещатся толпы "нащих", снявших переднички и переодевшихся в медицинские халатики и униформу горничных.
"Что опять с коррупцие боремся!" "Нет, теперь педофилию побеждаем!" Так вот четвертого и я пойду с монеткой решать будущее великой державы. Решка – коммунисты, орел – Прохоров, а встанет на ребро – поеду в Куршавель, к снежным бабам...
07.07.2011 13:17 TOPMO3 (Великое Серое)
4 декабря... буду пополнять свою коллекцию бюллетеней=)
07.07.2011 20:35 opera (Александр Васильев)
Вот блин… Как я пролетел с бюллетенями. Нужно было ходить на выборы и собирать для коллекции. Неплохая коллекция у меня документов, приговоры по 58й все 12 пунктов есть, прикольные протоколы, а постановления на обыск и выемку, об аресте, задержании, о возбуждении уголовного дела… и все с мотивацией такой, что стиль фентази отдыхает. Многое из прошлой жизни Империи Российской и Советский период тоже неплохо охвачен. Вот с бюллетенями как же я так опростоволосился… Ох тормоз, тормоз и надо было вам такое озвучить, где мне теперь прежние бюллетени брать? А идея прелесть, будет у меня и этот раздел…
11.07.2011 12:33 TOPMO3 (Великое Серое)
Главное – делать все незаметно!
Первый экземпляр коллекции мне достался "с боем". Предъявив паспорт гражданина и расписавшись в каком-то журнале, я взял свой бюллетень и решил отчалить, не тут то было=) Организаторы выборов дружно подорвались и меня не пустили, велели идти в кабинку и голосовать, либо оставить бюллетень=) Я отослал их к ..., но понял, что бесполезно их избивать и пошел в кабинку, там засунул долгожданную ценность за пазуху, подождал 20 секунд и пошел домой...
11.07.2011 12:38 TOPMO3 (Великое Серое)
Не солидное поведение, конечно же, но какие красивые бюллетени с президентских выборов, с голограммой!!!
07.07.2011 13:33 prokhorov2012 (Михаил Прохоров)
Ваш материал обсуждается в сообществе http://facebook.com/mdprokhorov
07.07.2011 13:42 Zevaka (Михаил Фирсов)
+1 к Чичваркину. Устроили тут цирк. Ну какой "лишить монополии"? Парламентскую оппозицию давно все устраивает, они приходят в Думу за коррупционными привелегиями, которые дает депутатская корочка и не более, систему они ломать не будут.
07.07.2011 14:05 Сергей Ледоколов
"Зачем тратить время и силы на участие в формировании такого безвластного органа?"

Интересно, сколько времени и сил нужно Белковскому, чтобы дойти до ближайшей школы, где будет расположен участок?

Вот что уж точно не даёт ничего, так это низкая явка. Раз никто не придёт (кстати, конформисты-то как раз придут), накидают кому надо и сколько надо строго в соответствии с планом.
07.07.2011 20:45 opera (Александр Васильев)
Не знаю как где, но волей случая, или лучше так, случайно получилось, что стал свидетелем голосования изнутри, (нет не членом избирательной, вообще сторонне…) ну так вот, что могу сказать, голосуют блин за едросов. Выходят, кроют их, почем зря, но голосуют. Мотивацию не могу понять. Форматы, ну а что делать, они власть, надо голосовать… Варианты есть, но суть в основном такая… Начинаешь уточнять причины оного, начинают злится, обвинять в разном. Короче я не понимаю просто. Но вкидывать поддельные или какие еще бюллетени, не знаю, как в этот раз, может будут, а может и нет, нужды не будет и так проголосуют люди на кого укажут пальцем.
08.07.2011 11:10 ig-100 (Игорь Сергеев)
Это "противоречивое" поведение имеет следующее правдоподобное объяснение, называемое "стокгольмский синдром"(когда заложники внутренне солидаризовались с захватившими их террористами) Еще это звучит так "Расслабься и получай удовольствие"(если не можешь сопротивляться насилию) или "Не можешь победить – присоединись и возглавь".
Первый раз я столкнулся с эти феноменом в свои юные 20 лет. Я тогда отмазался от городского ленинского субботника, а моя коллега по работе в НИИ, Ольга, взрослая женщина лет 35, мать двух маленьких детей, не смогла.Поразительно было, как в понедельник, она пылала праведным гневом по поводу моего отсутствия и с воодушевлением отзывалась о хорошо, с метлой в руках, проведенной на городских улицах субботе. при этом она никогда не была фанаткой коммунистического труда, а обычной затурканной жизнью бабой, с кучей проблем и маленькой зарплатой. Еще тогда я думал об этом удивительной реакции на принудительный труд – найти оправдание и чувствовать себя не ничтожным рабом, использованным пипифаксом, а сознательным тружеником на благо.
Теперь, когда таким примерам(в том числе и вашему) нет числа, я понял, что это достаточно эффективный приспособительный инстинкт. Поведение по типу – не можешь победить, присоединись, рационально и эффективно и является не только широко распространенным в природе и обществе, но по существу помогает выжить в условиях, когда Он – начальник, а Ты – дурак. Внутреннее сопротивление и неприятие лишь усугубляет ситуацию, а работа по системе Станиславского, с вживанием в образ, помогает легче пережить неблагоприятные условия существования. Короче начальство ЛУЧШЕ любить, пока с ним и под ним работаешь. Эволюционно выгоднее!
07.07.2011 14:43 L_U (Леонтий Усталый)
*
Мне кажется, что академик даже,
Ветеринарных, что ни есть наук,
Не знает сам и потому не скажет,
Как выбрать можно кобеля из сук.


Правду сказать, так я думал когда-то...
07.07.2011 17:39 Taisiya (Таисия Бердникова)
Плевать...НЕ ПОЙДУ!!!!!
07.07.2011 18:32 tyler76.myopenid.com
А я схожу. Брошу монетку и проголосую. Сжигать бюлетени тоже ок. Хуже всего – не ходить. Я вот очень желею, что в тот раз поленился.
07.07.2011 19:41 Sergey Karpenko (rootshell)
Я тоже схожу. Отдам свой голос коммунистам, хотя я не люблю коммунизм, который противоречит человеческой природе. Но это лучше, чем остаться дома и подарить свой голос партии жуликов и воров.
07.07.2011 21:34 merculove (Евгений Меркулов)
Поддерживаю мнение Лебедева.
08.07.2011 11:02 gram50 (Григорий Мирный)
Поддержу Белковского: не участвовать! Голосуя за коммунистов, при этом испытывая к ним неприязнь, вы лишь улучшаете их позицию для торговли с властями.
08.07.2011 12:42 Ivanytsch (Михайло Топтыгин)
ИМХО: всё же надобно бы идти в участок и голосовать, причём не по монетке, а именно за краснорожих. Да, конечно, йух не хобот, лампочку не вкрутит; зато он может брызгаться! Ежели краснорожие зачуют шансок поиметь мандатов по факультативу, сверх расписанного, то они если в настоящую драку за голоса и не полезут, то уж орать и поливать будут задорно, как пионеры на торфяниках.
08.07.2011 13:48 Leonid75 (Leonid)
Чичваркин хорошо процитировал "Выборы-выборы, кандидаты – ...."
Но это все эмоции.. а по существу как можно нагадить партии, имя которой пока можно называть, а именно «ЕР»?
Была бы возможность проголосовал бы против всех… На сегодня это есть моя гражданская позиция, но меня этой возможности решили, как и возможности выбирать мэра (чтобы мне очень хотелось сделать…. г. Пермь, думаете поймете… хотя напиши я любой другой город, думаю тоже бы поняли).
Монетку кидать не хочу, и за коммунистов (несмотря на то что я частично разделяю их взгляды, так как современная идеология капитализма «потреби больше другого и ты лучше», мне как то не нравиться) голосовать не буду, потому что
1) они такие же как остальные участники этого театрального шоу
2) то что наберут даже 35-40% лучше нам жить не станет, им да, нам нет

Поэтому вопрос прагматичный, если я приду на участок, получу белютрень (или как там его), и гордо с ним выйду? Это будет иметь смысл?
Может имеет смысл призывать людей именно к этому, тогда можно будет понять масштаб фальсификации? Или такими действиями я только усилю партию власти?
Конечно в идеале я бы проголосовал за реальную оппозицию… только где она…
08.07.2011 16:16 opera (Александр Васильев)
Не хочу резюмировать, но вопросы голосования нет, нет да и всплывая в обычной суете жизни, говорят об одном, причем в совершенно разных социальных слоях. Голосованием делу не поможещь. Или еще не поможешь, или уже... Первое обнадеживает и заставляет верить в великое будующее России, второе побуждает к действию, уже без слов о величии, вообще без слов, молчком.
08.07.2011 20:38 flash
Хе, вспоминая, что тыл был во время ВОв вторым фронтом, как говорится, ковал Победу под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» и без тыла не было бы фронта, призыв Белковского звучит как то странно в контексте борьбы с ЕдРом или Фронтом Путина, что по смыслу, впрочем, одно и то же.
Ну, ежели бы предложил стать партизаном, тады было бы логично:)
09.07.2011 12:09 Steven (Steven Angarin)
ГОСПОДА!

Чего боятся коты из мешка властной группейки – партейки?
Потерять власть = влияние, положение в иерархии = деньги.

Чего боится монарх?
Потерять власть? – Нет. Вся власть в его руках.
Потерять влияние? – Нет. Он самое влиятельное лицо в обществе.
Потерять положение в иерархии? – Нет. Он на вершине.
Потерять деньги? – Нет. Он не самый бедный человек в стране.
Он боится потерять – как ни странно прозвучит – доверие людей.

Как видите – интересы у антиподов – диаметрально противоположные.

Таким образом, сегодня, коты из мешка группейки держатся за власть и используют свое служебное положение, чтобы разбогатеть – любыми способами и возможностями – профанируя все и вся – подавляя и уничтожая кого ни попадя на своем пути – распиливая бюджеты, воруя все, что проходит через их руки –- прихватывая чужое путем обмана, рейдерства, сфабрикованными уголовными делами – администрируя декоративные выборы, и всего этого им мало – еще создают в свою поддержку фронты и всякие объединения – голосуйте …за продолжение маразма – скоро сто лет.

Монарх стоит над всеми и радеет за благополучие страны, дорожит доверием людей. В стране порядок, верховенство права. Власть свою он делит только с народными представителями ради участия народной инициативы в повышении уровня жизни страны. Группейки, партейки, секты различной окраски и запашистости с отграниченными от общества интересами – знают свое место – если повезет, и народ пропустит через выборы – нижняя палата парламента, а чтобы попасть в правительство всей группочкой – нужно очень и очень постараться – очень сильно нужно понравиться народу, чтобы набрать большинство в нижней палате.

Две системы власти – результаты уровня жизни людей разные:
– при властных группейках, партейках, сектах – народ пребывает в рабстве и нищете, поскольку котам из мешка всегда мало;
– при монархе – развитая демократия и высокий уровень жизни.

Королевство Великая Россия -парламентская монархия (Страниц 1 2 3 ...19 )
Идеи о спасении России http://otkpblto.ru/index.php?showforum=614
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП