Этика и ценности          RSS

Цхинвал: сожжение Гёте

Госдума отправляет на парад победы грузовики с книгами для библиотек. Чтобы освободить место, в Южной Осетии срочно сжигают старые фонды
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 90 2 139 экспорт в блог
Во вторник, 15 сентября , в Госдуме РФ прошла благородная акция – сбор книг для Центральной библиотеки Цхинвала и библиотек учебных заведений Южной Осетии. Как передает агентство REGNUM, на открытии акции выступил глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. «Россия реально помогает Южной Осетии сейчас: восстанавливает жилье, восстанавливает дороги, строит газопроводы и собирает вот такие вот книги, заново создавая библиотеки, без которых не может быть нормальной человеческой жизни», – сказал г-н Косачев.

Хорошие слова, с этим поспорить трудно. Тем более, в преддверии парада Победы, который должен состояться в Цхинвале 20 сентября. «Впервые в Южную Осетию МЧС повезет не продукты питания, а книги, впервые на параде в Южной Осетии после танков проедут машины с книгами», – сообщает «Регнум».

Подобные же акции в последние месяцы проходили во многих российских регионах, где после августовской агрессии Грузии далеко не богатые «бюджетники» добровольно отдавали и свои зарплаты в помощь Южной Осетии.

Около 800 книг собрали в Ненецком автономном округе. Губернатор Алтайского края Александр Карпин лично передал в дар Центральной библиотеке Цхинвала собрание сочинений великого русского писателя Шукшина. Москвичка попросила передать цхинвальцам 200 томов из серии «Всемирная детская литература». В Санкт-Петербурге подаренными Южной Осетии книгами загрузили целый КамАЗ. Индия, почетный гость XXII-й Московской книжной выставки-ярмарки, отправила Южной Осетии 1000 книг.

Слава Богу, человеческое благородство никуда не исчезло. К сожалению, не исчезло и варварство, и цинизм.

10 сентября в блоге осетинского журналиста и одаренного молодого писателя Алана Цхурбаева (блог действует в рамках сайта «Кавказский узел») появилось следующее сообщение: «Из других новостей сегодня из Южной Осетии: у здания университетского общежития на привокзальной площади горит огромный костер из книг. Книги подвозят на машинах и солдаты их кидают в огонь».

Несмотря на то, что Алан Цхурбаев – мой давний и хороший приятель, в этом его сообщении я усомнился. В конце концов, подумал я, Алан Цхурбаев сейчас живет во Владикавказе, не в Цхинвале, его просто могли дезинформировать. Я позвонил в Цхинвал. К сожалению, сказали друзья, все это – правда.

Известный югоосетинский полевой командир Тимур Цховребов, ныне редактор газеты «XXI век», рассказал мне, какие книги он вытащил 10 сентября из горящей кучи. Сборник стихов Гете. Книга «Средневековая религиозная поэзия X века». Книгу классика таджикской литературы Садриддина Айни. «История французской литературы».

По словам Цховребова, сожжение книг организовал ректор Юго-Осетинского государственного университета Теймураз Кокоев. «Я хочу задать Кокоеву вопрос: ты что, просто хочешь освободить полки университетской библиотеки перед торжественным прибытием книг из России? Ну, процентов 30 сжигаемых книг были грузинские. Я с грузинами воевал и в них стрелял, но причем тут книги, литература? Я уверен, что и наш министр образования и науки Анатолий Кусраев был в курсе этой варварской акции».

Опасаюсь, что болеющих за Южную Осетию россиян костер из книг на цхинвальской площади может побудить задать два логически связанных вопроса:

1. Стоит ли посылать в Южную Осетию книги, если уже имеющиеся фонды сжигаются?
2. Стоит ли посылать в Южную Осетию деньги, если уже направленные средства воруются?

Впрочем, ни информационные агентства, ни постоянно аккредитованные в Южной Осетии корреспонденты центральных телеканалов об этом веселом костре, понятно, ничего не сообщили. Читатели Slon.ru могут посмотреть лишь фото, отснятые нашими друзьями на мобильный телефон.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
15.09.2009 22:55 razmochaev (Александр Размочаев)
Это ужасно! Трудно принять, что существуют настолько отмороженные люди, которые при этом возглавляют университет. Сколько проблем себе создали, признав Южную Осетию и Абхазию!
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 14:17 Марина
И каких же простите у вас возникли проблемы?! По Вашему надо было позволить всё так и оставить?! Чтобы Грузия и дальше убивала женщин, стариков и детей, только потому что они НЕ грузины?! Если бы Россия так и оставила как было это сделано Ельциным, чтобы случилось, вы об этом думали?! И так во всём мире русских не уважют, а тут сам народ перестал бы себя уважать. Вспомните как сдали сербов. До сих пор многим стыдно, что тогда правителсьтво не заступилось.
16.09.2009 14:54 Ираклий
Марина, значит вы утверждаете что в Грузии – грузины убивают и истребляют всех кто по национальности не грузины? т.е. кроме осетин, и русских и украинцев и греков и армян и азербайджанцев и так далее и далее. А вы в-курсе что в Грузии вне территории ЮО проживают около 100.000 осетин и живут они рядом с грузинами так же как все и не жалуются? Ещё разрешите напомнить, что по официальным данным входе конфликта со стороны ЮО погибло около 170 человек включая местных ополченцев. И это после того как на весь мир твердили что в одну ночь Грузия уничтожила 2000 осетин – прямо охотясь на них в подвалах и в постелях когда они мирно спали.
16.09.2009 15:11 николай
Ираклий, Вы врёте! В Грузии вне территории Южной Осетии ЖИЛИ около 100 000 осетин. Но больше не живут. Изгнаны в 90-х годах прощлого века после первой попытки захвата Цхинвали грузинами. Грузия успешно претворяет в жизнь лозунг Гамсахурдия:"Грузия – для грузин". Даже Гитлер не провозглашал такого.
16.09.2009 19:19 Roman
Nikolai, otkluchite pervii kanal. Moget pomoget
16.09.2009 19:23 romanova (Ольга Романова)
Николай – браво, буквально в точку! "Грузия – для грузин" Гитлер не провозглашал. Не поспоришь.
23.09.2009 18:28 Михаил
romanova – браво,буквально в точку! зато Гамсахурдия провозглашал: "Грузия – для грузин". Не поспоришь.
17.09.2009 18:56 ArtiMind (Михаил Елашкин)
Ираклий, а в чем проблема? В жуткой России проживает более миллиона грузин. Куда-то они не туда бегут, не правда ли?
20.09.2009 21:10 Иван
а это вы к чему? а сколько русских проживает за границей? не задавались вопросом?
23.09.2009 18:26 Михаил
вЫ, бестолочь, это он о том, что из ~5 млн. грузин 1,5 млн в России добывают деньги, содержат Грузию, а сытый грузинский солдат, родственник московского грузина, расправляется с русскими миротворцами и осетинами, гражданами России.

Так, сколько "русских" за границей!?
Кстати, а знаете ли вЫ, как жили русские в Грузии!?
Если бы где-нибудь так же издевались над американцами, как над русскими в Грузии, CША уже бы неслись туда со всей своей "демократией" всех флотов.
17.09.2009 22:38 alana
Ираклий, а Вы не знаете, что осетин в Тбилиси ещё в 92 году увольняли с работы,как уволили мою тётю, выкидывали из квартир, как мхедрионовцы выкинули мою кузину-молодую вдову с маленьким ребёнком? Они сейчас в России, и грузию покинули под давлением. Вы не знали, как в центральном универмаге грузин избил русскую женщину, за то, что обратилась к продавцу по-русски? Продолжать можно долго, но это бессмысленно. Вы "не поверите" мне.
20.09.2009 21:08 Иван
алана, хватит сказки рассказывать и дезинформировать народ. Сколько вам кремль за это платит?
23.09.2009 18:08 Михаил
Иван, хватит, выключаqnt паранойю или ваМ либерасты платят?
16.09.2009 19:54 razmochaev (Александр Размочаев)
Проблема в том, что возник еще один канал, куда уходят деньги. Если опираться на информацию, которая на этом сайте публикуется, в ЮО неслабая коррупция, причем на самом высоком уровне. Это раз. Во-вторых, отношения между Россией и Западом обострились, что косвенно влияет на инвестиционную привлекательность страны. А вообще неплохо было бы решить проблемы внутри Чечни, Ингушетии и Дагестана, вместо того, чтобы запутывать узел в Грузии.
20.09.2009 17:38 Шама
В диком обществе-дикие нравы.Надо туда отправить Грузин чтобы они этого Иуду Кокойты на кол одели.Влюбом случае Они этого предателя века,достанут и разорвут как собаку.
Комментарий скрыт модератором
23.09.2009 21:57 Михаил
2 Шама:
Жаль, убрали модераторы мой ответ тебе – там и про твою породу, и про "кол" в твою...
Да, и присылай грузин посвежее, предыдущие протухли
23.09.2009 18:15 Михаил
Ты узел у себя в башке сначала распутай, прежде, чем "на информацию на этом сайте опираться".
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
23.09.2009 18:37 Михаил
razmochaev:
Проблему создаёте вЫ, неуважаемый, и для себя в первую очередь, оскорбляя заведомо лживыми обвинениями вполне конкретных людей, в частности, ректора университета, а заодно и сразу три государства.
В суде не желаете объясниться?
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 07:55 Александр Шкаликов
Можно поинтересоваться почему Цхинвал, а не Цхинвали?
16.09.2009 14:12 Марина
Потому что это его название. Цхинвал. А Цхинвали это грузинское название, его они ещё называют Самачабло.
16.09.2009 14:41 сергей
потому, что тупой вы наш. Цхинвали это грузинское название города Цхинвал. Москва по грузински тоже Москови но вы же говорите Москва надеюсь
16.09.2009 20:13 petre
Надо немедлнно переименовать иссторические названия:
Сочи, (+Имеретинскую долину) Сухуми (Цхуми), Гагра, Пицунда, Цхинвали. Так как в корньях в названи етих городов растении разных пород по Гризунски.
(соотношение ЦХ _ ни в Осетинском, ни в Апсуиских языках не имеется)
16.09.2009 21:13 Александр Шкаликов
Однако мы не называем другие города, так как их называют сами жители.
Самый нейтральный пример – Париж.
По французски – Пари.

Цхинвал – это название с 1ого канала.
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 09:06 Владимир
Спасибо за информацию.

В том, что деньги россияне сдавали добровольно, у меня сомнения. Точнее, я не ручаюсь за всех, но точно знаю, что в некоторых бюджетных организациях принуждали сдавать дневной заработок.
16.09.2009 14:14 Марина
У меня на работе здавали добровольно. А наш начальник создал фонд помощи детям в Южной Осетии. Усманов.(национальность узбек) Его фамилия Вам что нибудь говорит?!
17.09.2009 11:52 Валерий
Стандартное грызунское вранье.

Меня никто не заставлял "владимир" :)))
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 11:09 Nickolaich
Вот это да! Кроме "варварство" и "фашизм" ничего на ум не приходит. Если просто хотели избавиться от лишней бумаги в виде старых книг, то это нужно было делать бережно и деликатно, как с завершившими свой жизненный путь людьми. Здесь же, в существующем политическом контексте нужно быть полным идиотом, чтобы не понимать, что ассоциации у сжигаемых книг будут однозначными – фашизм.
16.09.2009 11:19 Владимир
Поднимите руку, кто желает почитать книги

«Средневековая религиозная поэзия X века»
«История французской литературы»,
книгу классика таджикской литературы Садриддина Айни,
грузинскую литературу ?

только чур честно :-)
16.09.2009 11:31 Nickolaich
Я бы, например, с удовольствием почитал Историю французской литературы, да и на другие книги нашелся бы читатель. В любом случае, сжигание книг – варварский метод. Или Вы считаете, что сжигание университетских книг на площади, да еще руками солдат, обычное дело?
16.09.2009 15:21 николай
Вы правы, это необычное дело, ничем неоправданное, немыслимое. Посему позвольте задать вопрос: "Если бы это было правдой, то неужели "возмущённые граждане" упустили бы возможность сфотографировать российских солдат , тачками подвозящих книги к места сжигания?
16.09.2009 11:54 romanova (Ольга Романова)
Владимир, а чем грузинская-то литература Вам не угодила? Шота Руставели, Илья Чавчавадзе, Нодар Думбадзе, Галактион Табидзе – это, извините, классики мировой литературы. А "Хануму" товстоноговскую смотрели? Цагарели написал, грузин.
16.09.2009 12:26 Влад
Книги вообще жгут только моральные ур..оды, исключение могут составить только пожалуй "произведения" вроде майн камф и тому подобное
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 12:39 Jeronimo
Где огромный костер?
Где, блин, площадь привокзальная?
А Университет, это та хибара в углу кадра что ли?
Кадры сделаны на мобильный телефон? Ну-ну...

П***** это все... грязная провокация... данная картика тянет максимум на обыкновенную ликвидацию пункта сдачи макулатуры, а не на сенсацию... убогие
16.09.2009 12:57 winkvint
...и где здесь докозательства Цхинвала?
SLON.RU – он .ВРУ и провокатор... сюда не ходим больше \:(
16.09.2009 13:51 romanova (Ольга Романова)
Зайдите в информационные агентства. Там эта новость есть с подробностямию Это Цхинвал. Ну, цитирую первую попавшуюся:
Редактор югоосетинской газеты "XXI" век Тимур Цховребов сообщил ИА REGNUM Новости, что книги сжигали 10 сентября недалеко от здания общежития на спортплощадке. Цховребов рассказал, что проезжал здесь на такси с российской журналисткой и стал очевидцем сожжения. Диаметр огня, по его словам, составлял 3-5 метров, книги к огню подвозили на тачках солдаты, было много коммунистической литературы, но было и много хороших книг, литература на грузинском языке, горела подшивка "Южной Осетии" за 1996-й год. Как рассказал Цховребов, он отобрал себе из кучи несколько книг, в том числе "целый, пригодный к читке" экземпляр сборника стихов Гете. По словам Цховребова, водитель такси тоже отобрал десять книг, российская журналистка забрала несколько книг на грузинском языке, которые, по ее словам, у нее впоследствии с удовольствием взяли жители села со смешанным населением.
16.09.2009 15:16 николай
Действуете, как дешёвая дезинфарматорша! С чужих слов, кто-то что-то сказал. и на этом всё строится.
16.09.2009 19:21 romanova (Ольга Романова)
Николай, буквы знаете? Читать умеете? Автор блога – Дмитрий Старостин. Там есть ссылки и на другие блоги. Моего блога там нет.
16.09.2009 12:59 winkvint
я понимаю так, что тут грузины собрались и всё серьёзно обсуждают – всё это ПРОВОКАЦИЯ
16.09.2009 13:00 qazan (qa zan)
да, фото маловато..
16.09.2009 13:54 romanova (Ольга Романова)
Фото есть еще. Картинка примерно та же, но худшего качества. Это площадка за общежитием университета
16.09.2009 15:14 николай
О-о-о! Мадам Романова, неужели это вы на самом деле, а не Ваш фантом? Давненько не слышно Ваших русофобских речей. Мелко плавать стали?
16.09.2009 15:37 qazan (qa zan)
коля, в сад
16.09.2009 15:39 qazan (qa zan)
ну вот все бы их сюда, чтоб создать иллюзию присутствия, видео с места событий какое-нибудь. а то читатель вынужден восстанавливать картину из кусочков – а это не всегда адекватно получается..
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 14:19 Марина
Дело в том, как нам всё это преподносят. Многие тут комментаторы не знают всего что там сейчас происходит. Это делёжка власти, денег, ресурсов, расположения. Делиться любое значимое место, которое в какой то мере может получить деньги. Любое. Книги сжигать это мерзко согласна, но фотографии и слова 1 человека это не доказательства. Хорошо бы услышать слова самого ректора.
16.09.2009 14:45 сергей
жаль, что изначально задуманные как серьезные, некоторые информационные порталы. как этот в частности, превращаются в подобие желтой газетенки, основанной на слухах высосанных из пальца. И не без вашей "помощи" уважаемый Дмитрий. Я, очевидец данного происшествия обвиняю "вас" в клевете. Во-первых, где этот "огромный костер"?? Сколько ни вглядываюсь не могу узреть. Вижу только, что горит старый паркет; наверно вы смотрите на эти фотографии накуренными!!! Во-вторых с каких пор учебные программы 60-х годов считаются классикой таджикской литературы??!! В талмуде есть очень хорошее высказывание: "Говори о том, что тебе ясно как день". И Чтоб все вам стало понятным довожу до вас: свалка на фотографии составлена из книг давно списанных по причине зараженности грибком, дабы спасти остальные книги, из старых учебников которые повреждены физически, но у которых есть аналоги позднего издания, а так же из литературы поврежденной в результате фашистского нашествия грузин. . Надеюсь наступит время и информация портала слон.ру не будет основана на слухах распускаемых клеветниками, такими как Тимур Цховребов и наконец вам можно будет доверять!!!
16.09.2009 17:27 Волланд
как-то вспомнилось как фашисты жгли книг во время Второй Мировой...
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 17:54 Вадим
позор,интересно – когда продукты везли,старый хлеб они тоже выкидывали?
16.09.2009 17:59 Вадим
надо было их на макулатуру
16.09.2009 18:13 Сергей (информирован хорошо)
Комрады геббельсы, этож фуфел:)
Книги жгут – как фашисты,"хлебом старым" – 100 % в футбол играют, деньги воруют – как ... все)))
Цена таким "фоткам", да и фактам – две оплеухи в базарный день. За такое вам швили не запатит...
16.09.2009 18:34 kovytka
Эх... Не поеду в Цхинвал. Негламурный город. В гламурных городах макулатуру ненужную принято в ресторанах расставлять для прикола жрущих и пьющих. А Цхинвале, по ходу, ни одного прАдвинутого ресторана... Фи!
16.09.2009 18:48 Wilu
Der rektor des Universität (Tchinval) eigentlich nicht rektor! Er ist ein typisches FSB/KGB politruk. Sehr niedrig!

Buchrestaurator aus Estland/Estonia.
16.09.2009 19:23 Leonid
(Ираклий, Вы врёте! В Грузии вне территории Южной Осетии ЖИЛИ около 100 000 осетин. Но больше не живут. Изгнаны в 90-х годах прощлого века после первой попытки захвата Цхинвали грузинами. Грузия успешно претворяет в жизнь лозунг Гамсахурдия:"Грузия – для грузин". Даже Гитлер не провозглашал такого.)
Николай,когда вы в последний раз были в Грузии? Вы провокатор, скорее всего работник ФСБ, один из тех, который принимал участие в уничтожении чеченских женщин и детей (250-300 тыс.), и сейчас ищете себе оправдание!
16.09.2009 19:49 kovytka
А почему так мало? 250-300 тыс. чеченских женщин и детей – это несерьёзно! 250 миллионов! А ещё лучше миллиардов! Вот это размах, вот это я понимаю.
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 19:44 starostin
Опубликованная информация достоверна. В этом легко убедиться, хотя бы сопоставив заявления тех, кто ее опровергает:

Ректор ЮОГУ Кокоев в заявлении РИА "Новости":

"То, что мы сжигали книги, пусть и ненужные, это неправда. Лишние книги мы временно оставили лежать во дворе библиотеки, пока не решат, что с ними делать."

Главный редактор портала "Осрадио" Олег Кудухов в интервью "БалтИнфо":

"Неподалеку от университетских общежитий рабочие «Спецстроя» действительно сожгли кучу книг. Это действительно были издания, вытащенные из затопленного подвала ремонтируемой сейчас университетской библиотеки... Пользоваться ими все равно было нельзя, книги пришли в негодность, и кто-то из руководителей строительной бригады отдал распоряжение сжечь книги".

Министр образования РЮО Кусраев в интервью РЕГНУМ:

"Чистка фондов происходит всегда в любой библиотеке мира. При этом экземпляры, которые признаются ненужными, либо передаются куда-либо, либо что-то с ними происходит".

Выводы делайте сами.
17.09.2009 20:03 Михаил
И в чём же расхождения или нестыковки!?
Из приведённых Вами утверждений вовсе не следует, что жгли свежий томик Гёте и, уж тем более, умышленно расправлялись с мировым наследием.

Жаль, о Вас в Осетии говорят, что Вы искренне интересуетесь осетинской культурой и, даже, начали изучать язык. К сожалению, видимо, информатор не заслуживает доверия, если им оказался Ваш друг – гоните паршивца, он и в Осетии будет изгоем.
16.09.2009 20:00 Ираклий
пока что смотрите это:1)http://youtube.com/watch?v=i0x7uocTAD8
2)http://youtube.com/watch?v=YiSWmTS4830 3)http://youtube.com/watch?v=4z-g50piZf4&feature=related 4)http://youtube.com/watch?v=d2bPl8JpczU&feature=related

а если упрекаете то тогда готивитесь и ваш адрес тоже услышать упрёки на счёт вашей моральной стороны. Знаете что я заметил?! Если человек был дисидентом который боролся против советской власти – вот если он россиский дисидент, то он герой и т.д. а если он грузин или кто то иной то он для вас – предатель дружбы народов, враг Россий (а не власти или системы), диктатор, маняк и всё такое – извините но не все такие тупые что не различать руку спец.служб – когда человеку ярлык клеют. И обвеняют именно в том против чего он всю жызнь боролся. Будь бы у Гамсахурдии железной руки – не было бы путча в Грузии – к стати где Россия принимало прямо и коственно огромное участие.
16.09.2009 20:11 petre
Надо немедлнно переименовать иссторические названия:
Сочи, (+Имеретинскую долину) Сухуми (Цхуми), Гагра, Пицунда, Цхинвали. Так как в корньях в названи етих городов растении разных пород по Гризунски.
(соотношение ЦХ _ ни в Осетинском, ни в Апсуиских языках не имеется)
17.09.2009 09:58 таймураз
замечу что исторических названий грузинских НЕТ! сама грузия название из осетинского языка!
Комментарий скрыт модератором
16.09.2009 20:32 Ираклий
А тут можно посмотреть очень интересную видеосилку о встрече в районном центре Казбеки в Грузии между делегациями Грузии и России во главе З.Гамсахурдией и Б.Ельциним: http://bpg.sytes.net/simartle/default.asp?bpgpid=36&pg=1
16.09.2009 21:47 Катрин
Как так можно?????
16.09.2009 22:01 Starik
А я думаю, что это очередная провокация грузин.
20.09.2009 10:38 mariam_2
осетины жгут, а грузины виноваты! Во даёт!
Комментарий скрыт модератором
17.09.2009 09:52 таймураз
Я как историк, кандидат наук, довожу до вашего сведения "уважаемый" Денис и все подобные вам которые не понимают суть происходящего (и войны и постконфликтоного периода) объясняю: название Грузия и на иранском, и на осетинском языке произноситься как Гурдзыстон, что означает в переводе – СТРАНА РАБОВ! Вот и думайте уважаемые слоны-блоггеры. а что касается сожженных книг, то я, как коренной житель республики, все эти дни был в этом общежитии и могу с уверенностью вам сказать и показать, что НЕ БЫЛО И НЕТ никакого пожара и уничтожения грузинской литературы. Я сильно сомневаюсь, чтобы в библиотеках грузии есть осетинская литература! И теперь понятно, что ваша миссия в том, чтоб очернить ректора ЮОГУ, а вместе с ним и всю Осетию!
17.09.2009 10:02 таймураз
ДМИТРИЙ, ЕСЛИ ВАМ НУЖНЫ ЭТИ "КНИГИ", ТО МОЖЕТЕ ПРИЕХАТЬ И ЗАБРАТЬ ИХ! вы наверно собираете сырые подшивки старых газет которые уже сгнили от времени и условий хранения. заодно увидите и Гете и многих других авторов на полках библиотеки!
20.09.2009 10:40 mariam_2
ну зачем хранить старьё, нужно сжечь, Москва пришлёт ещё, не так ли? А где культура?
Комментарий скрыт модератором
17.09.2009 11:50 Валерий
Грызуны подкупили масковского журналиста чтобы он писал бессмысленные гадости об Осетии.
Либо просто заставили. :)
17.09.2009 11:54 Валерий
А может быть этот портал принадлежит грызуну – или грызуны в руководстве?!
Вот простое объяснение статейке!!!
17.09.2009 12:56 Ираклий
Ираклий, вы быть может и историк но псевдо-историк, человек который готов подписаться на всякое из за свойх меркантильных интересов. Вот вам вопрос – если вы утверждаете что испокон веков жыли на южных склонах кавказа, вплоть включая боржомское ущелие, и практический весь картли и рачу – не говоря о хеви и пшав-хевстуретии – то скажыте как вы называли Грузию допустим в 10, 12, 13, 15 и вплоть до появления россий на кавказе?
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
17.09.2009 19:41 Михаил
Как сделать из книги Slona
В центре Цхинвала сожгли пятьдесят тонн редчайших книг – это и учебники КПСС, и животноводство в горных районах СССР, и программы уроков для начальных классов 1982 года издания...

Костер, разожженный веселыми библиотекарями, горел на протяжении трех дней и двух ночей. За это время «известный» осетинский журналист(!!!), успевший спасти из костра томик Гете, невесть как там оказавшийся (и, который он, кстати, так никому и не показывает – боится причинить очередную психологическую травму «бедному» томику) обил пороги всех министерств с требованиями прекратить эти безобразия. Но министры и их помощники почему-то реагировали слабо – никто в Южной Осетии так и не поверил в реальность костра из книг. Тогда в дела вмешались «доброжелатели» из Москвы. Конечно, такой костер был виден Первопрестольной лучше, чем жителям Цхинвала, разбиравшим книги из старых запасников библиотеки ЮОГУ. На запах «жареных» книг подтянулись и грузинские политики – МИД Грузии вывалил очередной ушат грязи на российских «оккупантов».

Вот странно только, что дым от костра стал виден в Москве и Тбилиси только через неделю от «разжения» означенного костра.

Конечно, халатность библиотекарей ЮОГУ в данном случае налицо – книги из запасников ЮОГУ, оставленные перед ремонтируемым зданием без присмотра, пополнили библиотеки жителей окрестных домов – и нуждается как минимум в административном взыскании.

В данной ситуации есть еще один примечательный факт (ВНИМАНИЕ!!!) – весьма возможно, книги были и не из запасников библиотеки ЮОГУ. Как говорят в Москве, книги подвозились к зданию общежития ЮОГУ на Камазах и подвозили их не абы кто, а военные: то ли просто солдаты, то ли строители «Спецстроя».

Откуда учебники КПСС у строителей? А может, это была секретная информация, которую жгут тоннами? Или военные под предлогом сожжения книг утилизировали старые боеприпасы – не напрасно же костер, по словам выше означенного журналиста, горел так ярко в течение целых трех дней!!! Или еще страшнее – за дымовой завесой российские военные разрабатывали очередной коварный план по нападению на маленькую и «очэээн гордую» Грузию! Ааа, автору самому стало страшно от раскрытия столь вопиющих фактов!

Конечно, все это было бы очень весело, если бы не было так грустно. Грустно от того, насколько некоторым в Москве хочется показать, какой дикий народ живет в Южной Осетии, как он не заслуживает своего прошлогоднего спасения – действительно, имеет ли право на существование нация, которая сжигает книги, которая настолько дика, что не отличает стихи Гете от строительного мусора? Грустно, что Дмитрий Старостин, который не раз бывал здесь и который изучает осетинский язык, может верить в то, что носитель этого языка может сжигать книги.

Грустно, что до реальности им всем дела нет – главное, выполнить заказ, а цель, знаете ли, оправдывает средства.

«Дело о сожжении книг» стало логическим продолжением выдумок типа «в Цхинвале мальчика назвали Геноцидом», «русские оккупанты громят памятники культуры, разрушают церкви» и т.д.

Цель у этих информационных провокаций одна – заставить российский народ поверить в неадекватность и неблагодарность «диких горцев», вызвать социальный протест оказанию Россией гуманитарной помощи Южной Осетии и, как итог, подвести к тому, что решение о признании независимости юго-осетинской государственности было неверным.
ИА «Рес»
17.09.2009 21:15 Александр
Сжигать книги – дикость. Фашисты сжигали томики К.Маркса, Гёте и др. авторов. Но то фашисты. Правда, по приказу Хрущева в 50-е годы сжигали книги, где упоминалось имя И.В.Сталина (в том числе "Хлеб" и "Оборона Царицына" Алексея Толстого) или которые он любил читать. Видимо, "лавры" фашистов и Хрущева не дают покоя руководству Южной Осетии. Дикость не только сжигать томики Гёте, но и грузинских писателей и поэтов! Нельзя отождествлять руководство Грузии с грузинским народом. Народы Грузии, Южной Осетии и Абхазии жили мирно на протяжении веков. И если бы не вмешательство националистических и внешних сил, продолжали бы и дальше быть добрыми соседями. К сожалению, нынешний раскол имеет место. Но не надо подливать керосин в тлеющий костер. Надо искать пути примирения, а не отчуждения. Действия же нынешнего югоосетинского руководства следовало бы осудить. Чем оно лучше того, что нынче в Тбилиси?!
17.09.2009 21:27 Михаил
Дикость это Ваши странные аналогии и истерика.
Во-первых, никто в Осетии не жёг Гёте или "грузинских писателей и поэтов" – это типичная диффамация, где, подозреваю, Старостин (автор) сам был введён в заблуждение.
Во-вторых, полюбопытствуйте о регламентах утилизации единиц библиотечного хранения, в разных странах они разные, в развитых США их, к примеру, утилизируют сжигая.
20.09.2009 00:46 Сергей
Дикость быть таким наивным,с легкостью попадаться на подобную "стряпню", затем гневно вещать во все горло всякую банальную чушь.
Еще большая дикость – разыгрывать из себя всяким провокаторам представителя "разгневанной российской интелигенции"
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
18.09.2009 12:42 Гончарова Надежда
Какой ужас! Разве они стоят того чтобы русские солдаты за них проливали свою кровь!
18.09.2009 14:43 Алексей
Разберитесь сначала в ситуации, а потом комментируйте. Сначала сами загнали народ в дерьмо, а потом стали изображать из себя спасителей.
Тошнит.
Комментарий скрыт модератором
18.09.2009 17:47 сергей
стоят потому, что все это ЛОЖЬ и профанация! ведь осетины же проливали свою кровь во время великой отечественной войны! и первый герой советского союза был осетин и по количеству героев осетины тоже занимают первое место! а теперь их ложью и фальшью пытаются очернить завистники. уважаемая надежда гончарова я, как осетин, житель цхинвала и свидетель происшедшего, уверяю вас, что никакого сожжения книг не было и нет!
Комментарий скрыт модератором
18.09.2009 17:52 Михаил
Прежде, чем делать такие провокационные и оскорбительные выводы в адрес целого народа критичнее оценивайте и сравнивайте информацию, слон не впервые так лжив – чего стоит, хотя бы, их интерактивная карта войны в Осетии, где уже, даже, в заголовке ложь: война названа российско-грузинской! Что касается текущей статьи, взгляните выше, там приведена статья, из которой Вам многое станет понятно о причинах не только той лжи, которая ввергла Вас в такой однозначный "ужас", но и той информационной агрессии, что изливается сейчас на мой народ от тех, что промолчали и 08.08.08 в ответ на попытку Грузии уничтожить Южную Осетию, и молчали все 20 лет медленного, но верного истребления осетинского народа.
P.S. Что касается крови русских солдат, взгляните в историю, кровь осетин за Россию и русских проливалась не меньше (только в период ВОВ одних только Героев Советского Союза в Осетии на душу населения приходится больше, чем где либо ещё в СССР). И мои предки и сплеменники шли на эти жертвы, не считаясь, чётко осознавая себя частью России, и кровную близость с русскими. Ближе на Кавказе у России никого нет и не было!!!

22.09.2009 18:43 Павел
И что,теперь, мы обязаны содержать вашу Южную Осетию за деньги налогоплательщиков до скончания времён? Ваше "независимое государство" за свой счёт жить не пробовало?
23.09.2009 13:01 Михаил
Да, потому, что мы расплачиваемся жизнями, сохраняя в конечном счёте жизнь собственно России и русских и не только на Кавказе и не потому, что, как ваМ думается, так выгодно.
Выгодно было бы в Великую Отечественную в ответ на ""братский" "арийский" призыв Гитлера", обильно тиражировавшийся в листовках Люфтвафе, пустить его на Кавказ, но мы их били в отличие от соседей ингушей, которых Россия, кстати, содержит и которых лично ваШ "либеральный демократ" Ельцин поощрил на нападение на Северную Осетию.
Было бы "выгодно" присоединиться к панкавказскому проекту и порадовать "ваххабитов" и "либералов" всех мастей и обречь Россию на раскол государственности.
"Было бы выгодно", но это ваШа категории, она вне ценностей (даже декларируемых либералами), она вне национальных интересов русских. Да, и сами Вы выдаёте в себе заклятого русофоба.
Увидимся в аду)
Комментарий скрыт модератором
18.09.2009 17:23 Михаил
Комментарий редактора: Кому сладок дым подпаленного Отечества, или, Дмитрий Старостин-обыкновенный лжец
Вчера меня оскорбили. Плюнули мне прямо в душу. Причем, сделали это так изощренно и жестоко, «тупым с зазубринами штык-ножом», что «рана» теперь долго не будет заживать... Я думаю, такие же чувства испытали вчера и многие другие жители Южной Осетии.

Альберт, я знаю, ты прочтешь эти строки, прочтешь лично, или «пресс-секретарь» распечатает и положит тебе на стол. Скажи мне, стоило ради удовлетворения чувства мести и личных амбиций обливать грязью свой народ, страну, которую, надеюсь, ты тоже считаешь своей? Ты же знаешь, у нас в Осетии снимают обувь, заходя в дом, чтобы не оставить грязные следы? Не боишься, что народ устанет «ходить за тобой с половой тряпкой»?

Ведь, вчера горел не костер из книг, подожженный по указке неизвестного прораба из «Спецстроя». Вчера «горела» наша страна, и «подпалил» его ты руками своего приятеля Дмитрия Старостина. Ты понимаешь это нет, Альберт? Или Дмитрий, человек, которого ты считаешь приятелем, который проводит с тобой прямые эфиры, пишет о тебе статьи, сделал это без твоего ведома? Если даже это и так, к чему это жестокое злорадство на твоем сайте? Ты сам хоронишь себя, как политика. Быть может, ты еще не «политический труп», ты еще «ходишь», «издаешь звуки», но в тебе уже нет жизни. Ты превратился в «политического зомби», Альберт. Задумайся об этом...

А теперь, о совести... Дмитрий Старостин — обыкновенный лжец. Говорю это с полным основанием. В разделе «О нас» на нашем сайте есть мои данные. Он может подать на меня в суд, чтобы получить сатисфакцию. Однако, отрицать очевидное — глупо.

В своей статье «Цхинвал: сожжение Гете» на сайте slon.ru он от лица югоосетинского журналиста Тимура Цховребова заявил о том, что в Цхинвале были сожжены книги университетской библиотеки по личному указанию ректора ВУЗа Теймураза Кокоева и с ведома Министра образования Анатолия Кусраева. «По словам Цховребова, сожжение книг организовал ректор Юго-Осетинского государственного университета Теймураз Кокоев. «Я хочу задать Кокоеву вопрос: ты что, просто хочешь освободить полки университетской библиотеки перед торжественным прибытием книг из России? Ну, процентов 30 сжигаемых книг были грузинские. Я с грузинами воевал и в них стрелял, но причем тут книги, литература? Я уверен, что и наш министр образования и науки Анатолий Кусраев был в курсе этой варварской акции» – написал господин Старостин.

Естественно, подобная информация не могла оставить меня равнодушным. Мой народ, мою республику изобразили этакой варварской страной, населенной дикарями, сжигающими книги. Я позвонил Тимуру Цховребову, и он заявил, что никогда и никому не говорил о том, что книги сжигались по указанию Теймураза Кокоева и с ведома Анатолия Кусраева. К сожалению, плохо знаком с господином Цховребовым, однако, мне охарактеризовали его, как честного, принципиального и порядочного человека. Если Тимур Цховребов сказал, что этого не было, я склонен ему верить.

Итак, с какой целью лгал господин Старостин? Зачем ему надо было приплетать к этой истории ректора университета? Ответ достаточно прост. Ректор государственного университета подчиняется министру образования, министр – главе правительства, глава правительства подчиняется Президенту. Следовательно, во всем виноват Эдуард Кокойты. Такая несложная логическая цепочка должна была родиться в голове у человека, читающего этот текст.

Кто стоит за этим? Естественно, надо предполагать – тот, кому это выгодно. В тот же день, сайт Альберта Джуссоева «Осетия.Кваиса» опубликовал статью Дмитрия Старостина, сопроводив ее издевательским комментарием, раскрывающим упомянутую мной выше логическую цепочку «ректор-министр-президент», видимо, для особо недогадливых: «Власти Южной Осетии умудряются едва ли не любую здравую идею довести до абсурда и выставить себя в малопочетном виде на весь мир. Искусство, которое не каждому дано. Об очередном художестве Кокойты и его окружения рассказал в своем блоге на сайте «Слон.ру» известный журналист Дмитрий Старостин, хорошо знающий кавказскую проблематику и осетинскую, в частности. Оказывается, в Цхинвале подготовка к предстоящему 20 сентября параду по случаю Дня независимости идет по всем законам военного противостояния: если враг не сдается – его уничтожают. Только вот врагом на этот раз выступают не грузинские агрессоры, а книги, тысячи томов классической, учебной и научной литературы.

Если таким наглядным примером Юго-Осетинский университет собирается прививать своим студентам мысли о прекрасном и вечном, то, в таком случае, что есть мракобесие? Чрезмерное рвение выполнить любой приказ начальства и обеспечить желаемый результат сегодня в Южной Осетии доведено до автоматизма и зачастую приводит к печальным последствиям. К великому сожалению, к печальным последствиям не для Кокойты и его неотесанного окружения, а для Южной Осетии и всего осетинского народа. Информация, едва появившись, уже стала предметом цитирования многими российскими и зарубежными СМИ, что, понятно, не добавило симпатий к молодому государству, с таким трудом выстрадавшему свою независимость. Потому что это тот самый случай, когда одна глупая акция перечеркивает сразу десять парадов». Как говорится, без комментариев. Переложить ответственность за свои деяния на чужие плечи, это – высший пилотаж лицедейства.

На самом деле книги, конечно же, горели. Это не интриги Тимура Цховребова. Ситуация была простой до банальности, и разобраться в ней, позвонив в тот же ректорат университета, или в офис фирмы «Спецстрой» в Цхинвале, не составило бы никакого труда. Только надо ли это было господину Старостину?

За несколько дней до «поджога» из библиотеки университетского общежития стали выносить книги. Здание пострадало во время прошлогодней грузинской агрессии, и в нем должен был начаться ремонт. Сотрудники библиотеки решили воспользоваться случаем и провести инвентаризацию книжного фонда, чтобы избавиться от безнадежно устаревших книг и от книг, пришедших в негодность в результате хранения в неприспособленных для этого помещениях. Книги, подлежащие утилизации, сложили отдельно. Через несколько дней рабочие фирмы «Спецстрой», которым мешали эти книги, и которые имели на руках акт об утилизации этих книг, вынесли их во двор общежития, и, чтобы сэкономить силы, средства и время, решили сжечь их прямо на месте. Для сведения, фирма «Спецстрой» является структурным подразделением Минобороны РФ, и все сотрудники его — военнослужащие, которые подчиняются лишь своим непосредственным командирам. Ректор университета не имеет полномочий, чтобы отдавать им приказы. Вся эта история уровня прорабов фирмы «Спецстрой» была раздута заинтересованными людьми с целью разжечь политические страсти, дискредитировать руководство страны. Однако, пострадала не репутация президента Кокойты, вернее, не только его репутация. Облит грязью был весь народ Южной Осетии и вся Республика.

Больше всего «умилило» резюме старостинской статьи: «Стоит ли посылать в Южную Осетию книги, если уже имеющиеся фонды сжигаются? Стоит ли посылать в Южную Осетию деньги, если уже направленные средства воруются?» Вот так, вот. Ни больше, ни меньше.

Чем хуже для Осетии, тем лучше для тебя, да, Альберт?

P.S. Во время моего общения с Послом Южной Осетии в РФ Дмитрием Медоевым выяснилась интересная история. Оказывается, Дмитрий Старостин — лжец со стажем. В своей статье «Гондурас и Юго-Гондурасия» от 30.06.09 он приписал Дмитрию Медоеву слова, которые тот никогда не произносил. «Что до Кокойты, то его окружение, в том числе посол Южной Осетии в Москве Дмитрий Медоев, вдруг начало говорить о том, что Россия им не указ, а г-н Нарышкин просто высказал свое частное мнение», – написал в своей статье господин Старостин. «Со всей ответственностью заявляю — сказал посол — что Дмитрий Старостин — лжец, так как таких слов я никогда не произносил». «Слишком много чести для этого лжеца», – ответил Дмитрий Медоев на мой вопрос, не стоит ли решить вопрос о клевете с господином Старостиным в судебном порядке.

Олег КУДУХОВ.
Фото: Тимур Цховребов.
20.09.2009 10:34 mariam_2
Это всё ужасно. Как всегда, политики играют, люди страдают. Да, Гитлер другого не делал _ начал сжигать книги.
21.09.2009 18:50 Филя
Варвары... нет, это не люди
21.09.2009 22:23 Виктор
Фигня! Книги жгли, жгут и будут жечь! Причём, все.И всегда. И фашисты, и коммунисты, и демократы... Кстати, мне умные люди говорили, что больше всех как раз демократы и жгут. Они это делают скрытно, без понтов, методично и последовательно. не то что, там кучу собрали с гиканьем и улюлюканьем и подпалили. Ерунда, мальчишество.
После развала СССР столько книг было тихо уничтожено!!! С ума сойти.Русские (русскоязычные) книги в странах бывшего СССР сегодня вообще не жильцы. Что говорить, если сегодня во Львове, Тернополе,др. укр.городах, да и в Киеве ругательные слова – Пушкин! Толстой! Там даже Гоголь под подозрением!! а Вы говорите – Цхинвал! Господин Ющенко всерьёз объяснял студентам, почему "Витязь в тигровой шкуре" полезней для украинской молодёжи "Евгения Онегина"! Конечно, если Саакашвили – кум, то и "Боржоми" лучше "Ессентуков". Вы, господа авторы, если что-то говорите, то говорите всё. Будете объективными! Т.е. честными. Если, конечно, для Вас это что-то значит.
P.S. В США запретили и запрещают сегодня очень много книг. Поройтесь легко в Интернете, есть даже рейтинги (топы) запрещённых книг. Самая известная из них – "Приключения Г-ри Финна" даже в десятку не попала...
21.09.2009 22:32 Виктор
Фигня! Книги жгли, жгут и будут жечь! Причём, все.И всегда. И фашисты, и коммунисты, и демократы... Кстати, мне умные люди говорили, что больше всех как раз демократы и жгут. Они это делают скрытно, без понтов, методично и последовательно. не то что, там кучу собрали с гиканьем и улюлюканьем и подпалили. Ерунда, мальчишество.Конечно, под словом "жечь" надо понимать весь комплекс стирания книги из памяти людей.И в этом комплексе костёр занимает последнее место, поверьте!
После развала СССР столько книг было тихо уничтожено!!!(Типа, утилизация!) С ума сойти.Русские (русскоязычные) книги в странах бывшего СССР сегодня вообще не жильцы. Что говорить, если сегодня во Львове, Тернополе,др. укр.городах, да и в Киеве ругательные слова – Пушкин! Толстой! Там даже Гоголь под подозрением!! а Вы говорите – Цхинвал! Господин Ющенко всерьёз объяснял студентам, почему "Витязь в тигровой шкуре" полезней для украинской молодёжи "Евгения Онегина"! Конечно, если Саакашвили – кум, то и "Боржоми" лучше "Ессентуков". Вы, господа авторы, если что-то говорите, то говорите всё. Будете объективными! Т.е. честными. Если, конечно, для Вас это что-то значит.
P.S. В США запретили и запрещают сегодня очень много книг. Поройтесь легко в Интернете, есть даже рейтинги (топы) запрещённых книг. Самая известная из них – "Приключения Г-ри Финна" даже в десятку не попала...
22.09.2009 03:17 Валерий другой
Если книги и сожгли,то зря,лучше жителям бы раздали,у многих ведь,наверняка,печное отопление.А многие библиотеки действительно завалены старыми,сгнившими экземплярами,которые никто не читает,да их,зачастую и прочесть-то невозможно.Лить слезы по томику Гёте смешно,у нас наших-то классиков никто не читает,а о Гёте вообще мало кто вспомнит! Посмотрите программу "Такси" на ТНТ,где только столько тупиц подбирают.И в самом деле кажется,что подстава.Но это не так,приходилось очень часто встречаться с людьми из различных слоёв общества,грамотных людей очень мало,а историю своей страны вообще не знают.Таких под страхом смерти читать не заставишь!
22.09.2009 15:35 Professor from EC
Господа, хочу Вас информировать, как в Прибалтике происходила чистка фондов ВСЕХ библиотек. Просто был приказ: Удалить всю русскоязычную литературу из районных, областных и руспубликанских фондов. После этого в с е книги (и гуманитарные, и технические) на русском языке были свезены на грузовиках к ж.-д. составам и увезены в неизвестном направлении на утилизацию. – Мои знакомые уже из вагонов смогли взять себе полные собрания сочинений мировых классиков, а также БСЭ 2-го и 3-го изданий. И все это на фоне того, что первые книги, например в Латвии, на латышском языке появились только около 1870 г., напечатанные в Петербурге. То есть, читать-то нечего эттим народам из своего. Но лучше уж НИЧЕГО. чем на русском. так и кто здесь дикари, спрашиваю Вас?!
22.09.2009 18:24 Павел
to Professor from EC
И те, и другие,к сожалению...
23.09.2009 13:04 Михаил
Падвел,
ваШи сожаления гроша не стоят – читайте ниже.
23.09.2009 22:05 Михаил
Модераторам:
Вы как-то избирательно здесь чистите комментарии – откровенно хамские Вам, видимо, по душе и убеждениям, таким же лживым, как и эта статья Старостина, да, и почти все материалы об Осетии.

P.S. Для вашего удобства и совести привожу один из многих подобных грязных комментов:
20.09.2009 21:14 Иван
Марина! ау! очнитесь! никаких женщин и детей грузины не убивали! неужели до сих пор в эту ложь верите? не будьте быдлом.
24.09.2009 15:47 iscander
http://video.google.com/videoplay?docid=1107208262744084141# с 30 минуты 45 секунды
24.09.2009 19:49 boga4
Я вижу костры из книг, я слышу овчарок лай...
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП