Силовики vs бизнес      о милиции и бизнесе     RSS

Чичваркин: The Russian «Matrix»

То, что сделал Чичваркин – преступление, но наказание должно быть там, где он нарушил «неписаное законодательство», и оно не должно быть тюремным
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 45 317 экспорт в блог

Налет меланхолии и печали возникает каждый раз, когда в топ-новостях упоминается имя Чичваркина. Финал предстоящего завтрашнего суда не вызывает сомнения – бывшего владельца «Евросети» экстрадируют на Родину. На мой взгляд, это произойдет по двум причинам:

1. Евгений не представляет никакой политической ценности для Великобритании, как скажем, Березовский, Закаев или Луговой. Плюс будет замечательный дипломатический ход – реабилитироваться за предыдущие отказы, тем самым немного улучшить климат отношений с Россией

2. Похищение человека – преступление, которое вменяется Чичваркину по уголовному делу – в России «так себе» по степени тяжести, да и по общественному восприятию тоже. У нас есть целые республики, например, Дагестан, где похищение людей вообще считается нормальной процедурой, предшествующей бракосочетанию. (Если родители невесты против женитьбы, то у горе-жениха всегда есть выход, похитил – обязан жениться, даже если весь мир был против). И милиция на это смотрит сквозь пальцы. А вот в Европе, извините, уже все серьезно, похищение людей – практически терроризм. Такие дела судами там решаются безжалостно и решительно.

Позволю себе сравнить бизнес в российских условиях со сценарием известного фильма «Матрица». Итак, существует две параллельные реалии: «Мир матрицы», в котором действует законодательство, равное для всех, где глава правительства дает поручения об улучшении климата для развития малого и среднего бизнеса, где необходимо платить налоги, которые идут на содержание милиции, судов (и др.), которые защищают интересы этого бизнеса и наказывают отъявленных преступников. К этой матрице подключены 90% всего населения, которое видит счастливые сны по первому телеканалу в 21:00.

И «реальный мир», в котором живут огромные «роботы-машины» (регулирующие институты), которые питаются бизнесом, как батарейками. В реальном мире строгость законодательства компенсируется необязательностью его исполнения, естественно, за определенную плату. Увы, построить успешный бизнес в мире «матрицы» невозможно, поскольку эти регулирующие органы не смогут «подпитываться» от него в том объеме, в котором они этого хотят.

Почему-то хочется верить, что в последнее время руководители государства хотят уменьшить аппетиты разросшихся во все сферы жизни «роботов-машин», то есть ограничить их влияние на бизнес, без развития которого, у нас никак не выйдет «инновационного общества и развитой экономики». Недавнее открытое письмо Медведева окончательно уверило всех нас в этом

Если это так, то тогда вот какой вопрос: зачем ведется уголовное преследование Чичваркина? Я понимаю причины, по которым был «ликвидирован» Ходорковский и Ко, эти люди пытались изменить систему, как герои из вышеописанного фильма Морфиус и Нео, они пытались уничтожить матрицу, установив свои порядки. При этом особых талантов для этого не требовалось, ведь в наследство от Советского Союза достались нефтяные месторождения и оборудование по добыче и переработке нефти.

Что пытался изменить или уничтожить Чичваркин? Он был той самой полезной бифидобактерией, которая была способна своим примером бизнеса от трусов в «Лужниках» до миллиардного оборота по все стране вдохновлять людей повторить его путь. Несколько таких примеров я знаю лично.

То есть, фактически, он стал неким символом нового бизнеса, который делался с нуля собственными силами.

Почему Чичваркина пытаются наказать в «матрице», перенося его действия из реального мира в иллюзорный? Безусловно, то, что он сделал – преступление, и его нельзя просто забыть, но наказание должно быть там, где он нарушил «неписаное законодательство» и оно не должно быть тюремным.

В своей жизни я один раз случайно столкнулся с ним в деле. В бытность работы в «Мегафоне», я по долгу службы заглянул в салон «Евросети», в это же время туда зашел Чичварикн, он проводил личную проверку стандартов работы. За пять минут я увидел пример выжигания каленым железом понятия клиентоориентированности в мозгу нерадивых сотрудников. За этот урок «бизнес-администрирования» я бы много заплатил.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

21.09.2009 21:01 Денис
Дмитрий, и какой Вы пример увидели в "Евросети"?
тема не раскрыта! :)
24.09.2009 10:32 baginsky (Багинский)
Он уволил все смену за то, что не работал кондиционер и "воняло носками" ;)
21.09.2009 22:43 N5
Ещё одного мученика Кремля нашли? Ню-ню...
Только неувязочек и передёргиваний многовато даже для Slon-а...
Во-первых, Чичваркин не тянет на мученика. Он успел продать свой бизнес до гонений. И вывести деньги тоже. Так что на отъём бизнеса за восстаниеи против кровавой путенской гэбни, сорри, не тянет.
Во-вторых, никакой "полезной бактерией" "Евросеть" ни разу не была. Всё, что сделал Чичваркин, так это тупо растиражировал в кредит и под серые схемы растаможки свои ларьки. Этот кейс представляет собой интерес разве что с позиций логистики. Ни маркетинг, ни менеджмент, ни теорию управления Чичваркин никак не обогатил. Даже ларьки "Евросети" распространялись... по фотографиям. Не в курсе? 30 фоток "как должно быть"... и никакой клиентоориентированности. 5 тыс. клонированных офисов и пропорциональное количество "обезьян по работе с клиентами", коих Чичваркин сам так и называл.
В-третьих, бизнес Чичваркина был... совершенно тупиковым с деловой точки зрения. После запрещения серых схем растаможки он банально два с половиной года накапливал долги. $800 млн. долга при $2 млрд. оборота и невысокой чисто посреднической марже.
В-четвёртых, странно назначать в качестве официального изгоя человека... крайне сомнительных морально-нравственных качеств, не так ли? Или с отъездом в Лондон Чичваркина, с ним уехали и "Цены просто ох..еть", и парад голой молодёжи на Тверской, готовых на любое издевательство ради халявной мобилы?
В-пятых, присоединюсь к Дмитрию: в чём проблема-то? :-))
22.09.2009 09:51 thug (Michael H)
Понятно, что Чичваркин никак не святой, но такая поддержка позиции властей восхищает. Просто из интереса, Вы можете назвать в любом розничном бизнесе, связанном с импортом, компании, не соответствующие Вашей классификации "ларьки серой растаможки"? А кто из аналогов Чичваркина под уголовным делом?
22.09.2009 10:25 N5
Не фига себе – простое робкое несогласие с праведным наездом на "кремлядей", малейшее сомнение в стройности аргументации "Мутин – пудак" уже называется "поддержкой позиции власти"? Простите, но это, мягко говоря, не очень разумно.
Во-первых, этак вы окончательно маргинализируетесь. До тех пор, пока все, кто стройными рядами не орёт с вами всякую либералистическую чушь, будет считаться сторонником Кремля, их будет всё больше, а вы все спокойно будете умещаться на одной лавочке в сквере.
Во-вторых, Вы-таки не ответили ни на один из пяти недоумённых вопросов: в чём проблема-то? Тот же "Связной" также потерпел за серые схемы растаможки, но Максим Ноготков ни разу не беглец и не "узник совести". Хотя там были и проверки, и "маски-шоу", и уголовные дела. Но он почему-то не сидит в Лондоне и не флудит всякую чушь, а здесь из него не лепят героя-мученика.
В-третьих, Фаина Раневская как-то сказала, что сняться в плохом кино всё равно, что плюнуть в вечность. Вам не кажется, что написать плохой материал, не владея ситуацией, не зная фактов и не разбираясь в проблеме – вполне сходное упражнение?
22.09.2009 18:07 thug (Michael H)
Вы меня, пожалуйста, не классифицируйте по убеждениям, всё равно ошибётесь.
Поддержку власти я увидел в Вашем утверждении, что Чичваркин обычный вор, ничего не давший ни бизнесу, ни культуре страны. По вопросам – как минимум управление крупнейшей сетью розничных предприятий, агрессивный и вирусный маркетинг, работа с поставщиками, открытость позиций – это те области развития бизнеса, где Евросеть была законодателем для многих.
Связной откупился, остальные ещё даже нет. Но откупились не штрафами в пользу государства, а традиционно в чей-то карман. Чичваркин же смог (ум, совесть или глупость не столь важно) начать дело против всемогущего МВД и практически довести его до конца, что я, безусловно, отношу к его плюсам.
В целом, моя позиция проста – в насквозь коррупционной схеме решения вопросов и организации бизнеса Чичваркин вполне может выглядеть жертвой системы.
22.09.2009 18:52 N5
1. Ну, если Вам не нравится моя классификация, тогда уж извольте и Вы воздержаться от ранжирования меня. Тем более не угадали.
2. Управление "Евросетью" было отвратительным. Прямым следствием оного стали отвратительные финансовые результаты и – фактически – сильное проседание сети после продажи. По-сути, это была и есть пустышка: ни корпоративной культуры, ни бренда, ни стратегии развития. Растиражированный в 5 тыс. экз. ларёк. Всё.
3. Проблема в том, что рынки у нас развиваются разными темпами. Кто-то вполне на западном уровне развития, кто-то (например, мелкий ритейл) надолго остался в 90-х. Так что, возможно, на фоне прочих операторов-толкателей мобил, "Евросеть" и смотрелась как откровение, но, например, если Вы сталкивались с банковской розницей и сравнивали их модели работы с клиентами и чичваркинские, Вы бы обратили внимание, на то, что они из разных тысячелетий.
4. Система коррупционна – это даже не обсуждается. Причём, скажу по секрету, любая система. Но кто-то умудряется в ней успешно работать поколениями, а кто-то, нахватав долгов больше, чем может когда-либо вернуть, сливается и начинает изображать из себя жертву системы. Что для было бы смешно, если бы кто-то не начинал усердно возводить его в иконостас мучеников режима.
22.09.2009 19:09 thug (Michael H)
1. Я, заметьте, Вас ни коим образом никуда и не относил.
2. Пустышка из пяти тысяч точек? Надо это всем производителям и операторам рассказать, а то они гнулись зря.
3. Не вижу корректности в сравнение банковской розницы и мобильной, я ведь не сравниваю с госучреждениями? В любом случае, я говорил не про качество услуг, а про новации для российского бизнеса, который, на мой взгляд, удачно ввёл Чичваркин, а Вы их не заметили.
4. "Что для было бы смешно" – не очень понял, но всё равно против.
22.09.2009 19:24 N5
1. Ну вот и славно. А то мне показалось, что кто-то здесь написал про поддержку властей :-)
2. Как формат "Евросеть" всё равно была и есть обречена. Что, в общем, и поняли производители и операторы, начав скупать и развивать свои сети. Это понятно.
3. Вопрос не в сравнении систем. Вопрос в уровне развития. Одни работают по технологиям ХХ века, другие XXI. Хотите совершить подвиг – прийдите сейчас в торговлю кормовыми компонентами для сельского хозяйства – там XIX век. Сразу станете там гуру-инноватором. Ничем Е.гений бизнес, мягко говоря, не обогатил.
4. Смешно – это когда облажался, но виноваты все вокруг. Это уже по определению несерьёзно. Не смешно – когда находятся оправдатели: да, он всё правильно делал, ему просто помешали. Это оскорбительно для тех, кто продолжает работать, кто не бросил бизнес и страну потому что "здесь не получилось". Это демотивирует в конце концов тех, кто умеет и хочет работать без истерик и громких демонстраций.
22.09.2009 19:59 thug (Michael H)
1. Я написал про поддержку позиции властей, как Ваша позиция в исходном комментарии и выглядит. Сложно сказать, что там Вы в оппозиции.
2. Зачем же тогда скупили? Совсем неочевидно. Забег же на займы нельзя считать признаком провальности бизнес идеи, этим грешат практически все, что у нас, что в мире.
3. Как мне казалось, крупнейший игрок на рынке телефонии, независимый от операторов продаж, является чуть ли не исключением в мировой практике, разве нет? Подход рекламной стратегии Евросети использовали многие. А уж вирусная публикация якобы внутренних инструкций, на мой взгляд, вообще уникальна.
4. Я, заметьте, не оправдываю Чичваркина. Я всего лишь отметил, что он устроил МВД публичный скандал, пока остальные распихивали взятки по карманам.
Вы каким-то парадоксальным образом находите в моих комментариях мысли, коих там нет и не было.
22.09.2009 21:55 N5
Пошли по кругу... Ладно, если Вы крепко уверены, что любой, кто не поёт осанну очередному лондонскому сидельцу, поддерживает власти – исполать Вам.
Если кредитная пирамида для Вас – эталон успешного бизнеса – дай Вам Бог здоровья и карьерных успехов :-))
22.09.2009 22:29 Игорь
Вы знакомы с историей Wall-Mart? Знаете сколько кредитов набрал Сэм Уолтон в ходе постройки своих "ларьков"? Может, конечно, Wall-Mart в вашей классификации тоже говно. Тогда мои вопросы лишни.
23.09.2009 10:39 N5
Ваши вопросы по определению излишни, поскольку Вы на голубом глазу пытаетесь сравнить несравнимое :-)) Все успешные ритейловые сети в мире – и Wall Mart, и Carrefour, и Costco, и 7/11, и Metro C&C, и проч. располагают хоть какой-то идеей (нет, если в четырёх постах до этого не дошло, надо усилить, авось в пятый дойдёт: ИДЕЕЙ). Под эту идею (7 steps, Buy more – save more и т.д.), рассчитанную и апробированную, и брались кредиты, выстраивались финансовые схемы и проч.
Чичваркин же никакой идеи не имел в принципе и ничем отрасль не обогатил. Тупо накачался кредитами по самые уши, а когда понял, что не отдаст, а скоро спросят, записался в "Единую Россию" и начал через Думу подыскивать себе покупателя с государственным поручением на покупку, ибо в чистом виде эта куча несистематизированных ларьков (увы, без ковычек), была не нужна. Вот и вся недолга.
А теперь: узник совести, мученик Кремля.
P.S. Господа авторы и их защитники. Большая человеческая просьба – прочтите сначала хоть одну вменяемую книжку про организацию ритейла, прежде чем браться кому-то что-то писать. А то очень убого выглядят все ваши экзерсисы и потуги на аналитику без минимального базового понимания вопроса.
23.09.2009 11:47 е-сеть
вот все же интересно – ритейла или ретейла?
а вы только по книжкам про него знаете или сами тоже за прилавком стояли? в англии, сша, германии и россии? просто действительно интересно, в чем основная разница.
23.09.2009 14:03 N5
1. Английский оригинал и статистика запросов на Яндех за "ритейл", gramota.ru за "ретейл". Так что на усмотрение.
2. За прилавком мариновался в студенческие годы. Время было такое :-)))
Профессионально работал с немецкими, французскими и юго-восточно-азиатскими операторами. В России – несколько проектов с X5 Retail Group, несколько с продавцами электробытовой техники и digital, несколько – по банковской рознице. Пару-тройку раз встречался и с героем данного "очерка". Интересен как личность, но невменяем как бизнесмен. Категорический противник каких-либо систем, регламентов и правил. Всё на голой интуиции и с верой в собственную исключительность. Что в итоге его и сгубило. Дважды. И в бизнесе, и в политике.
3. "Разниц" много в зависимости от форматов и типов общения с потребителями или с поставщиками. Европейская карточная система, американская клубная система, купонинг, самообслуживание, карточки, ваучеры, торговля через прилавок, самообслуживание, торговые консультанты, торговые агенты, мелкооптовая торговля, скидочная политика, happy-hours и т.д. Для простоты понимания попробуйте нарисовать таблицу "форматы" по столбцами и "покупатели" по строкам. И попробуйте систематизировать в ней все известные или вновь находимые ритейловые практики. Станет понятнее.
22.09.2009 23:33 thug (Michael H)
Вы категорически не хотите понимать письменный текст. Вы категорически готовы слышать только своё мнение.
Смайлики не добавляют Вашим аргумента веса.
В целом же, не вижу смысла продолжать это подобие дискуссии.
24.09.2009 00:02 eddy (eddy)
В статье не обсуждается евросеть как бизнес вообще. "Полезная бактерия" – это о пользе для общества. Обществу полезно видеть процветание крупного частного и очень яркого (создающего новостные поводы, обсуждаемого) бизнеса, который был построен человеком, начинавшим с рынка, который появился не благодаря административному ресурсу, а благодаря личным качествам. Это даёт стимул на создание чего-то своего.

У нас есть крупные и мелкие бизнесы, которые были созданы в таких же условиях и такими же людьми. Но их владельцы не такие яркие, не привлекают к себе внимание, о них не говорят и не знают. На слуху госкорпорации и бизнес-импотенты от администрации, а о на самом деле частном бизнесе говорят только если дело касается уголовки. Сигнал для общества очень простой: "Не лезь, если вылезешь – тебя посадят, все деньги уже поделили".
24.09.2009 10:31 baginsky (Багинский)
+1
согласен... я уже 2-ой год думаю начать свой бизнес. Есть около десятка прекрасных идей, есть надежные люди с которыми можно начинать дело... Но как-то давит (не могу сказать, что останавливает) печальное ощущение, что как только твой бизнес мало-мальски станет успешным, набежит целая куча людей, которые ввиду своей умственной ограниченности, но при этом не дюжей крестьянской хитрости, нигде не смогли найти себе найти места в жизни, кроме как в коррумпированной системе регулирования. И начнут эти люди прикрываясь положениями/распоряжениями/погонами/и д.р. не то что доить... я бы сказал, мясо по живому отрезать ;)
Может, я с утра я краски сгущаю... Но вот один мой знакомый при создании бизнес-плана автомойки (не такой полу-легальной в гараже, а знаете, все серьезно на 12 постов, с кафе и пр.). И до 25% своих доходов он заложил на отчисления тем самым "работам-машинам", которых я описывал в статье. Вот он сидит и думает где экономить: на наеме людей без регистрации? на налогах?
22.09.2009 09:39 msfix
Чичваркин, разумеется, дурак. Любой другой глава компании убил бы того, кто так нагло его обокрал. А он забрал свои деньги и отпустил. Теперь расплачивается.
Ну не дурак, а?
24.09.2009 13:02 Mragel (Ф. Б.)
Напротив, Чичваркин поступил именно так, как поныне принято в российской торговле, и даже мягче. Ну не может наша правоохранительная система защитить интересы компаний, и не хочет этого делать: бизнес ей интересен только как дойная корова. Правда, везде в мире есть частные службы безопасности, и это тоже отчасти связано с низкой эффективностью официального сыска.
И вот корпоративная СБ выследила вора. У них было два варианта: брать его с помощью милиции (а это очень сложно, ибо мента хрен заставишь работать, если на него не надавить через его же начальство) либо самим. Второй вариант был проще, надежнее (не улизнет, пока менты раскачиваются и "проводят проверку") и безопаснее (не придется светить серые дела компании, о которых этот экспедитор явно был в курсе). Вот так они и сделали, причем очень аккуратно. По-моему, совершенно правильно поступили, профессионально.
22.09.2009 23:12 KiaMotor (Игорь Краев)
Дмитрий. Никогда не думали, что если в войне за Юкос худо-бедно находились поддерживающие МБХ работники компании, которые ощущали неприкрытый прессинг со стороны государства. Сверху-донизу. От рядовых, до руководства. То вашего маломерка на желтовозе "е-гения(С)" – полностью проигнорировали работники компании? Не кажется ли странной такая "любовь" его работников? Мы не слышим ни писем..ни митингов...
Н И Ч Е Г О

Ну это из аналогий...про любовь народную. В России были тысячи царственных особ лжеПавлов, тысячи лжеДмитриев..лже...лже....но никогда не было Ивана Грозного.
dixi
22.09.2009 23:36 Андрей Кирюшкин
Интересное наблюдение. И причина, на мой взгляд, в том, что в первом случае имела место война государства против всей фирмы (не только против руководства, а именно против всей фирмы, в том числе и против рабочих, посмевших, к неизбывному ужасу власть имущих, работать качественно, а не болты кувалдой забивать). Во втором же случае никакой политической войны не было – банальная уголовка, да ещё и против собственного сотрудника. Нетрудно догадаться, на чьей стороне встанут остальные
23.09.2009 10:27 е-сеть
сотрудники евросети, как нынешние, так и бывшие, питают огромную лояльность к компании, действительно уникальной в нашей стране. И конечно поддерживают Женю и очень за него переживают. и я в том числе, хоть уже и не работаю в е-сети и видела его всего пару раз в жизни. есеть была аполитична в принципе – Женя тоже ведь только под самый конец занялся политикой. он бы мог вывести в свою поддержку на улицы все 30 тыс. продавцов, если бы только попросил, но он все же в первую очередь бизнесмен, а не политик и не революционер. поэтому он уехал, но оставил после себя работающий бизнес с крепким брендом и массой ноу-хау. его компания, не смотря на кризис все еще дает работу куче людей, чьи заработки зависят только от них самих, а не от фед и рег бюджетов.
23.09.2009 10:43 N5
Интересно, а кто поддерживал Мхал Борисыча? Единственное слово сожаление, которое я услышал от одного из вице-президентов ЮКОСА по данному вопросу было следующее:
– Хреново! Как раз накануне начисления бонусов... Он же лично их распределял... Всё. На этом "поддержка" иссякла. Не идеализируйте никого.
23.09.2009 14:33 KiaMotor (Игорь Краев)
Зачем вы врете? Нагло и бесцеремонно. За прилавком научились врать? Что за бесцеремонность нагло и анонимно врать? После этого, я даже не намерен вести разговор с очередным анонимом. Который даже хуже...сами знаете кого.
23.09.2009 16:12 N5
Опаньки! Готовы опровергнуть, правдоруб наш? :-)) Вы со мной знакомы? Знаете круг моих знакомств? Доказательства особенно хороши, не менее анонимный мой: "за прилавком". Браво! С нетерпением жду продолжения истерики :-)))
23.09.2009 23:51 eddy (eddy)
Со времён посадки МБХ многое в обществе изменилось. Иллюзии о демократии у одних развеялись, у других стали фактом, через который они смотрят на реальный мир.
Сажали бы его сегодня – ничего этого бы не было.
22.09.2009 23:30 Андрей Кирюшкин
Что за манера сравнивать Чичваркина с Ходорковским? Ходорковский действительно пытался изменить Россию, снести пресловутые "башни" (это не из "Матрицы", а из "Обитаемого острова" – почему этот фильм не привели в пример?!!! Табу???). С ним и расправились политически (обвинения в неуплате налогов, присвоении и т. п. – бредовые эвфемизмы, и бредовость их понимают все, даже телезомби).

В деле жа Чичваркина политики изначально вообще не было. Банальный уголовник, и попался на банальной уголовке. И разобраться с ним надо, как с простым уголовником – "Кресты", параша, лагерный барак... Вот только, попытавшись попросить убежища в Англии, он, сам того не уразумев (ну где ж с его-то мозгами) крупно подставил всю нашу власть. Теперь-то будет понятно, что уголовню англичане не защищают, и все наши "политтехнологи", сдуру обливавшие англичан грязью, этой самой грязи лично и нахлебаются. Режим от этого, конечно, не сдохнет, так хоть не всё котам жирным масленица
23.09.2009 10:44 N5
Ходорковский пытался изменить Россию до посадки? Расскажите ему об этом после отсидки – вот чувак порадуется наконец :-))
23.09.2009 09:59 Dmitry
Конечно , надо признать ,что основными преступниками в нашем обществе стали работники правоохранительной системы. Единственным выходом является опыт Петра 1 со стрельцами на Красной площади. Тогда и нынешний президент войдет в историю как великий реформатор. И система очистится и жизнь улучшится
23.09.2009 11:05 KiaMotor (Игорь Краев)
2е-сеть.
Как там поживают западные вендоры, которых кинул женечка. Все ли долги вернули, или пример Диксиса оказался настолько заразным?
23.09.2009 11:24 е-сеть
новости об этом датируются примерно апрелем 2009 года, можете поискать, если вас в гугле не забанили. а то, что есеть все еще продает телефоны всех вендоров, как-то говорит об их отношении?
23.09.2009 14:22 KiaMotor (Игорь Краев)
Ну то что продает...это еще ничего не значит, вы не отвечаете на мой вопрос(С). :))))))
Ведь это уникальная и успешная компания. Светочь бизнеса. Ну как Mirax – аж жалко терять такую компанию для страны и ее будущего.
Комментарий скрыт модератором
23.09.2009 11:17 N5
:-))) Сожаление к своему бонусу, мимо которого он пролетел по вине посадки Ходорковского :-))) Не путайте божий дар с яичницей :-)))
23.09.2009 11:12 KiaMotor (Игорь Краев)
И еще. Если из тридцати тысяч баранов не нашелся ни один герой с рогами, то работники Евросети просто овцы, называя вещи своими именами.
Вон внизу очередной мегапатриот из офиса N5 и ТО знает одного человека из Юкоса, который высказал сожаление к МБХ.
23.09.2009 11:35 е-сеть
евросеть – это бизнес, а не политическая партия или экстремисткая группа. на своем месте и своими способами и возможностями люди стараются бороться с коррупцией. не давать взяток, не покрывать воров, самим не воровать. а вы хотите, чтобы режим свергли желторубашечники? сами-то создали рев.ячейку? и хорошо, что вы всех скопом записываете в бараны, много о вас говорит.
23.09.2009 14:18 KiaMotor (Игорь Краев)
Еще раз более доступно разжую. Ни в интернете, ни в масс-медиа, на на улице я не видел vox populi "работников евросети" о нашем женечке. Даже черт возьми, хоть один продавец навесил на себя бэйдж с фотографией Чичваркина в качестве его поддержки? НЕТ!
Чичваркин просто безразличен его работникам. В лучшем случае. Ну хоть бы один сказал: Евгений, мы с тобой. Пусть ты пинал нас как скотину, гонял как шелудивого пса, доил до последней капли как корову, относился к нам ко глупым курицам – но мы за тебя горой будем стоять. Или просто встанем рядом.
Вокруг него информационный вакуум.
Что это за компания, работникам которой на ее основателя совершенно начхать. П Л Е В А Т Ь. Отвечу. Прах.

А пинать такую балду в интернет...выражать свое одобрям-с...писать общие сова, как вы сейчас, много храбрости не требует. Она (эта поддержка) просто вообще ничего не стоит.
23.09.2009 15:55 N5
Слушайте, да отстаньте вы от "Евросети". Чичваркин её продал. Слил. Больше года назад, когда ещё был в России. И получил за это приличные деньги. С какого перепугу кому-то одевать на себя фотографию хозяина, который его продал и недурно при этом заработал???
23.09.2009 15:54 By
Чичваркин опорочил честь мундира, тем что решил решил судиться с МВД по поводу "серых" мобил, и выиграл суд. За это он должен сидеть! И сидеть долго!
25.09.2009 08:29 Ruslan
Выиграл он суд потому что мобилы были "абсолютно белые". Поэтому сидеть должен не он, а те, кто эти мобилы быстро продали за копейки своим подставным компаниям, а потом продали с серьезным наваром.
23.09.2009 23:54 eddy (eddy)
Не думаю что дело закончится экстрадицией. Наша прокуратура абсолютно беспомощна перед западными судами, они не могут добиться решения даже по самым простым делам, не говоря уж об этом случае.
24.09.2009 10:30 Сергей
Дмитрий Багинский, прошу прояснить следующий момент:товаровед, в похищении которого обвиняют Чичваркина и сотрудников СБ, по утверждениям представителей прокуратуры и прессы (такие данные публиковались несколько месяцев в различных СМИ и Интернете) украл у компании телефонов на 20 миллионов рублей. Т.е. публично признавалось, что человек – Вор. Его заставили вернуть половину денег. Пургу про то, что нужно было действовать исключительно через милицию и суд нести не надо (это можете оставить для прокремлевских олигархов, которых эти органы обслуживают. У нас даже Путин в интервью британскому телеканалу однажды оговорился, что он сам действует "по понятиям" ). Затем Вор стал главным пострадавшим, когда МВД потребовалось публично наказать Чичваркина за то, что он отказался платить милицейским фирмам, которые стремятся взять под себя ввоз всех телефонов в Россию. Фактически, Чичваркин выступил против коррупции в правоохранительной системе. Не в этом ли его главное преступление? Ведь получается, что обвиняя Чичваркина, Прокуратура выполняет заказ на защиту права правоохранительных органов на коррупцию и защищает воров, готовых идти на сделку с коррумпированной властью
25.09.2009 16:48 крон
Полностью согласна, людей способных именно "создать", а не "хапнуть", реально мало, и тех зачем-то преследуют, видимо, чтоб у других желание отбить, не нужна им ни матрица, ни реальность, им нужно ежеминутное "бабло" да еще желательно чтоб тех у кого отняли, головой в "парашу" – 70 лет привычки.
25.09.2009 17:17 baginsky (Багинский)
радикально, но верно ;)
26.09.2009 16:49 Влад
Доброго всем времени суток, Уважаемые дамы и господа!
Сразу видно, что многие имеют богатый опыт за спиной. Евгения мне очень жаль. Вроде умный парень, а итог? Всю жизнь бояться, что завтра выдадут и посадят. Глупо. Господа мы все жили в прекрасной стране где все возможно. Просто нужно не делать в штаны, а решать вопросы и быть свободным гражданином. Было время когда я боялся своей тени. Все прошло экстрадиция и т.д. Все это мелочи жизни. Зато сегодня свобода и возможность пересекать любые границы с родным именем и без страха. Евгений не делай ошибок которые допустили многие такие как Б.А.Березовский и т.д. в жизни все возможно и все реально и не так страшно как мы иногда думаем. Мне очень жаль что не знаком с Евгением, с большим удовольствием подсказал бы как быть. На сегодня он делает большую ошибку в своей жизни. Он это поймет, но может быть будет поздно.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП