Гайдар          RSS

Человек-эпоха

Гайдар дал понять, что надо работать не на власть, а на страну
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 16 202 экспорт в блог
Мне посчастливилось довольно близко общаться с Егором Гайдаром, и я благодарна, конечно, в этом своей фамилии. Егор Тимурович изначально воспринимал меня как близкого человека, общались мы довольно долго и много. Он был одним из наиболее ярких людей, а может быть, даже самым ярким человеком, которого мне довелось встретить в своей жизни. Это при том, что я избалована яркими людьми, и их, слава богу, много вокруг меня.

Егор Тимурович многому меня научил. Например, в свое время он очень четко дал мне понять, что работать надо не на власть, которая существует в данный момент в нашей стране, а на саму страну. После ареста Михаила Ходорковского, с чем он, как и многие, был горячо не согласен (хотя в тот момент мы ничего, к сожалению, не смогли сделать), он, отвечая на мой вопрос: «Зачем Вы на них работаете, помогаете им?» – (он постоянно советовал и оберегал власть от ошибок) сказал: «Ирочка, я 91-й год пережил. Я помню, что это такое, когда запасов хлеба в Москве остается на 3 дня, а в Питере на 2, не говоря уже про другие города. Я больше такого не хочу. Это моя страна и я буду делать все, чтобы она избежала катаклизмов и прошла их как можно более безопасным путем».

Вот эту мудрость я буду помнить всегда, и передам ее своим детям и внукам. На мой взгляд, это позиция настоящего гражданина и патриота. Она свойственна очень небольшому количеству людей в нашей власти, потому что большая часть людей во власти работает на эту власть или на самих себя.

Вообще, Гайдар был не просто недооценен – он был выбран в качестве человека, на которого повесили все грехи. И он с огромным достоинством нес эту тяжелейшую ношу. Что сказать? Позавидовать ему было нельзя, хотя он прекрасно понимал, что он абсолютно историческая личность. Про всех остальных, в том числе, к примеру, и про Бориса Ельцина, будут говорить, что они жили в эпоху гайдаровских реформ. Для меня 90-е годы остаются лучшим временем. И все эти разговоры про «лихие девяностые» – это разговоры от лукавого, разговоры сытых людей, которые пользуются плодами того, что совершил Егор Гайдар.

Если говорить о нем просто как о человеке, то всегда поражали его безграничные знания. Я не знаю, с чем это можно даже сравнить. У него на все мои «охи» всегда находился какой-нибудь исторический пример. Когда я начинала паниковать и говорить, что ну, вот они такие-сякие, он меня останавливал и говорил: «Ну вот, Ирочка, подожди, так было в Англии в XIX веке, закончилось тем-то и тем-то». И это точно так и оказывалось.

Вот это панорамное зрение, которым он обладал благодаря своему образованию и невероятному уму, оно, конечно, с одной стороны сделало его философом, а с другой – как говорится, во многих знаниях многие печали. Гайдар очень многое понимал, и знал наперед, что будет происходить. Кто не читал книжку «Гибель империи» – очень советую.

Гайдар был великим человеком, и здесь больше нечего добавить.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

Комментарий скрыт модератором
16.12.2009 21:42 TimofeevYuri (Юрий Тимофеев)
Просто хороший (я все-таки думаю наивный!) человек недостаточно.
Я не слышал голоса Гайдара о Народе, когда в Сбербанке заморозили счета населения, тем самым отделив широкие слоеи населения от средств производства, поставив их в рабское положение. Он имел возможность сказать и к нему бы прислушались, но он не сказал..Китай, да и США имеет внутренние цены значительно ниже мировых. Мы подсушивали экономику недостатком денег по методологии чикагских мальчиков в коротких штанишках, а США успешно печатали финансовую суперренту. Чтобы иметь право упралять государством недостаточно быть просто человеком, надо быть гениальным человеком. Любой опыт другой страны для России крайне негативен, у нас другая структура души и психологии, хотя весь мировой опыт надо перерабатывать с целью анализа: зачем это делалось, как это делалось, какие силы это инициировали и кто оказался в выигрыше.
16.12.2009 21:55 izvilina
Из чего такое умозаключение. Ральность говорит о том, что работать надо не на страну, а на себя. На себя работает весь бизнес и власть срощенная с ним, а декларируемая им работа на страну не более чем риторика заевшейся сотни и нескольких миллионов сытых на фоне многомиллионной нищеты. Причем работа их специфическая, не у токарного станка, а паразитическая( есть такие клопики сосущие чужую кровь). Впрочем время покажет , пока оно работает против идей Гайдара , если конечно не поверить в бред Чубайса о росте ВВП в 2 раза, при росте дохода от продажи нефти в 60 раз (нефть в 7 раз дороже, население в два раза меньше, а экспрорт в 3 раза больше ). В чьи карманы утекли 30 раз Чубайс не в курсе? А другой экономики Гайдар с Шохиным и Чубайсом не построили или сегодня уже забыли о чем еще вчера говорили имея в виду модернизацию.
16.12.2009 22:12 Ilich
Может быть Гайдар и был философом, им бы и оставался лутше бы только было для страны, ка известно об умершем или хорошо или ничего, я выбираю ничего. Но когда вы пишите, что "Для меня 90-е годы остаются лучшим временем. И все эти разговоры про «лихие девяностые» – это разговоры от лукавого, разговоры сытых людей, которые пользуются плодами того, что совершил Егор Гайдар"- это просто ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над гражданами страны Вас послушать так ,что у нас наша страна добилась высот экономических и все нам завидуют!!!!

Правда не считая того, что сытых людей которые пользуются плодами того, что совершил Егор Гайдар насчитывается около 100 и покупают они челси,яхты, а все остальные простые рабочие, инженеры врачи , учителя которые просто хотят нормально жить и поставить на ноги своих детей совершенно противоположного мнения.

И ще прям крик Души вчера по НТВ Выступал чиновник из какого то министерства отвечающего за выдачу загран паспортов и он ничуть не смущаясь сказал, что у нас в России грех жаловаться на зарплату -наши граждане получают такие же зарплаты почти как в США ну минимум 1000$- Хочется взять его за грудки вытряхнуть из костюма и направить на работу за МКАД в любой город России хоть кем- хоть простым чиновником, учителем, инженером, рабочим и посмотреть ка он запоет!!!!
21.12.2009 02:16 sexot (Мишка Косолапый)
"об умершем или хорошо или ничего, я выбираю ничего" – вообще следовало бы знать, что Вы цитируете дренеримскую языческую мудрость, основанную на поверье, что за плохие слова об умершем его дух может вернуться и отомстить. Вы язычник ? :-)
16.12.2009 22:29 TimofeevYuri (Юрий Тимофеев)
Со Сбербанком в свое время можно было поступить просто и справедливо, теми 40 % частных собственников, которые являются акционерами Сбера сейчас, могло стать то несчастное население в виде бесплатной компенсации за потерю сбережений в Сбере без права перепродажи на 20-30 лет. Можно было связать деньги другими госактивами. Возмещение потерь сбережений населения в Сбербанке в реальной покупательной способности на сегодня составило не более 5%! Гайдар и либеральная команда ставило видимо другие цели по наивности и посредственности, я думаю.
18.12.2009 00:26 perif (виктор Камнев)
Ясно одно, народ его не любил! Как не любил и никогда не полюбит ни Горбачёва, ни Ельцына. Что сделали эти люди для простых граждан объяснить трудно. Их имена намертво связаны с одиозными Бурбулисом, Чубайсом, Боровым... А эти люди в народе – вообще преступники,обилие еврейских фамилий в тогдашней элите напоминает совнарком 17-го года, где русских было двое (кажется). Конечно, попасть под критику за антисемитизм не хочется. Я сам лично такую точку зрения разделяю частично, но на российских кухнях говорят только так. Гайдар не был Голиковым. И это не вопрос национальности.Это вопрос того места, которое он предпочёл занять. Место в стороне от денег, тех денег, которые он, Гайдар, по мнению опять же простого народа, тоже украл немало. Я думаю, что Гайдар не воровал. Не воровал, как Голиков. Но создал ВСЕ УСЛОВИЯ для невиданного(!)по земным меркам СУПЕРВОРОВСТВА. И создал уже, как Гайдар.Как человек, ставший в ряд с псевдодемократичной кликой воров. Но почему не воровал? Потому что был человеком достаточно порядочным, как Голиков. И потому что был ОТОДВИНУТ этой кликой, как Гайдар. И ушёл он в сторону от БОЛЬШИХ дел тоже потому, что имел совесть, как Голиков. И потому что не хотел разделять ответственность с кликой, но будучи всё таки Гайдаром, НЕ МОГ сказать им всё в лицо, видя, что ОНИ творят со страной!
Так что не всё так просто, господа публицисты, обслуживающие ту же (почти..)клику, что и в 90-е! Гайдар не стал ПОЛНОСТЬЮ вашим! Потому что был умнее вас, как Голиков. И потому что – намного наивнее, как Гайдар.
Что касается ЕГО книг, то здесь, видимо надо признать одно – "Чук и Гек" лучше. Лучше, добрее, и что САМОЕ ГЛАВНОЕ – НУЖНЕЕ!
21.12.2009 02:26 sexot (Мишка Косолапый)
А я тут в одной, славословящей усопшего статье, то ли на этом сайте, то ли на snob.ru прочитал, что реформы, проводимые Путиным с 2000 года, разрабатывались в том числе Институтом экономики переходного периода Е.Гайдара. Всё не мог понять, что же это он от всего "отошёл", ото всего его, сиротинушку, "отодвинули", а институт как работал с ельцинских времён, так и работает, непонятно для чего, получалось, он работает. Спасибо, скорбящим друзьям и соратникам, объяснили. Кстати, и Путин заявил, что уход Гайдара огромная потеря для России. Так что, похоже, вовсе он не метался между Голиковым и Гайдаром, а был Гайдаром все эти годы до самого конца.
21.12.2009 02:56 sexot (Мишка Косолапый)
1. "Про всех остальных, в том числе, к примеру, и про Бориса Ельцина, будут говорить, что они жили в эпоху гайдаровских реформ." - нет, не будут так говорить, и госпожа Ясина это знает, но зачем-то занимается здесь дешёвым сочинительством. Гайдар навсегда останется в памяти как выдвиженец эпохи Ельцина, как фигура хотя и ненавистная, но вторичная, выполнившая для хозяина, вероятно, не без удовольствия (молодой был – всего 36 лет), разрушительную работу большой важности. Диверсанты тоже кому-то нужны, но эпохи они не делают. 2. "Для меня 90-е годы остаются лучшим временем" – кто бы сомневался, это же ваша молодость, Ельцин у власти, вся его клика с советниками и т.п. в фаворе, деньги текут рекой, понимаю. 3. "И все эти разговоры про «лихие девяностые» – это разговоры от лукавого, разговоры сытых людей, которые пользуются плодами того, что совершил Егор Гайдар" – какой цинизм, госпожа Ясина, вы бы съездили на наши кладбища и посмотрели бы, сколько там молодых людей лежит, не доживших и до 40 лет, а даты – их ухода как раз 90-е годы, ваши любимые и совсем "не лихие"!
21.12.2009 11:22 ANTIK (Анатолий Денисов)
\ 16.12.2009 21:42 TimofeevYuri ( Юрий Тимофеев) \ Дополню. Гайдар раньше ратовал за одно , потом за другое. И это мышление сыграло с ним злую шутку. Он пытался чистую науку применить к экономике целой С Т Р А Н Ы .Микропример ;применил ... и тогда все предприятия перешли на бартер.Гайдар , разводил руками , удивлялся ,что так нельзя , теория говорит о другом.Резюме : Несмотря на свой экономический интеллектуализм ,Гайдар не был ПРАКТИКОМ. Наша бедная страна это испытала на своей шкуре. PS: На соседних блогах кто то ляпнул, что всегда руководители правительства прислушивались к его советам.Прислушивались юристы и итог этого , экономика РФ пока топчется на месте и по многим показателям скользит вниз.
21.12.2009 14:19 sexot (Мишка Косолапый)
Касательно высказанной Вами точки зрения, замечу, что чистый интеллектуализм без способности на адекватные и позитивные практические действия в той сфере, к которой данный интеллектуализм относится, есть изъян ума. Гайдар был человеком научно-книжным, начитанным и, как следствие, умничающим, но по-настоящему умным он не был, увы, это явление довольно распространённое в самоочарованной и самовлюблённой интеллигентской среде. Достаточно было послушать то, что он говорил и как он говорил, чтобы оценить уровень его аналитических способностей как весьма средний, если не сказать посредственный. Он был классическим книжным умником, такие всегда очень горды собой, но вот умницей, повторюсь, – не был. Экономичесие результаты, к которым привели реформаторские импульсы начала 90-ых, печальное тому подтверждение. "Кадры решают всё", – говаривал классик. А кадры у нас подобрались дрянные.
22.12.2009 06:16 ANTIK (Анатолий Денисов)
21.12.2009 14:19 sexot ( Мишка Косолапый) \\\Вы абсолютно правы. Психологи проанализировав материалы СМИ (особенно видео и фото) и его поведение на разных "вечеринках" обрисовали этот тип человека ещё жестче .
21.12.2009 14:56 titanius80 (Миша Белобрысый)
Огромное спасибо г-ну гайдару!!! Спасибо за то, что работая на заводе, я получал заработанную зарплату через полгода в лучшем случае мукой, капустой, консервами. Не было денег купить хлеб, А ведь нужно было кормить семью, состоящую из пяти человек. Отпускные выдавали через год, к следующему отпуску. Каждое поколение проходит через испытания: наши деды прошли через революцию, родители – через ВОВ, а на нашу долю выпало время перестройки и дерьмократии, когда свора зажравшихся буржуинов решила поменять государственный строй и совершила переворот.
22.12.2009 00:27 agershanik (Александр Гершаник)
Это замечательный способ. За все свои беды (реальные и воображаемые) отыскать виноватых. Завидно даже стало. Как всё просто!
22.12.2009 00:31 agershanik (Александр Гершаник)
С уходом Гайдара, действительно, начинается новая эпоха.
И некрологи эти будут предисловием – "введением" в новый этап.
23.12.2009 19:25 Vladimir Z
Е.Гайдар – не заслуживает слов благодарности, которые сыплются на него в СМИ после смерти. Гайдар – "Йосиф Менгеле от экономики". Подобные лжеученые – врачи, среди которых и был Менгеле, были в немецких концлагерях, они проводили смертельные опыты на заключенных. Гайдар поставил смертельные экономические опыты на сотнях миллионов людей и миллионы из них отправил в могилу из-за нищеты и голода, отсутствия лекарств и медицинской помощи, которые случились по его вине. Он разрушил народное хозяйство России, шоковым переходом от плановой экономики к рыночной. Гитлер не смог в Отечественную войну достичь такого разрушения СССР. Гайдар – уголовный преступник, один из организаторов расстрела Парламента России в 1993г, законно избранного народом. Гайдар – один из организаторов гражданской войны в России в 90-х годах. Лгуны и фарисеи, от СМИ и нынешних ельциноидов, стремятся обелить Е.Гайдара тем, что он предотвратил гражданскую войну. Лгуны они обманывают народ, гражданская война в России в 90-х годах была, ее отголоски до сих пор сотрясают Россию. Только это не классовая война по типу гражданской войны 20-х годов. Эта война носит характер межнациональной, террористической, межклановой, бандитской. Война унесла уже десятки, а возможно и сотни тысяч людей, миллионам принесла горе и разорение. И во всем этом виноват наряду с Ельциным – Е. Гайдар, Чубайс и им подобные. Они враги России и российского народа, они предали страну, разрушили ее.
У России был другой вариант развития событий – постепенный переход от плановой экономики к рыночной без ограбления миллионов людей, без развала страны. Да это тоже был бы трудный путь, но этот путь не людоедский. Постепенный путь не нужен был кровавым реформаторам Ельцину и Гайдару, так как он не принес бы им моментального обогащения, не сделал бы их, и стоящих с ними рядом подельников, миллиардерами – богатой элитой капиталистического общества, не принес бы им неограниченную власть в стране.
Пример «Гайдара – Менгеле» для ученых и политиков – нельзя достигать цели любым путем, нельзя строить государство и общество за счет массовой гибели людей, за счет могил и крови, за счет наглого грабежа страны и разбоя.
25.12.2009 08:49 ANTIK (Анатолий Денисов)
23.12.2009 19:25 Vladimir Z \\\ Очень точное попадание в "яблочко", точнее и не скажешь. В настоящее время юрист руководящий правительством , взял как раз идею Гайдара :"пока цены на нефть аномально высоки, доходы от продаж чёрного золота нужно направлять в Фонд нац. состояния. А, зачем РФ ЭКОНОМИКА. И ликвидация России – это дело техники.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП