Право          RSS

Чайка, Рак и Щука

Конфликтующие силовики рушат ими же построенную систему круговой поруки
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 42 6 713 экспорт в блог
Если раньше для разделения сфер влияния «забивались стрелки», где вопросы решались «по понятиям», то теперь это происходит посредством уголовных дел. Вот с какими тезисами выступают официальные представители следствия в «игорном деле»: устойчивые связи работников прокуратуры и криминалитета, очевидная их осведомленность о существовании нелегальных игорных заведений, попустительство со стороны родственников высоких прокурорских чинов.

Когда в законе были ограничены права прокурора и образован Следственный комитет, возможностей у Генпрокуратуры стало меньше. Это не понравилось Юрию Чайке, который неоднократно указывал на ухудшение качества расследования дел.

В недовольстве прокуратуры можно увидеть вполне закономерную реакцию обиженного чиновника. Ранее друзья прокурора могли без оглядки на Уголовный кодекс вести свои дела. Теперь же правила игры поменялись: дружить нужно со следствием, «старые» чины давно прикормлены, а выстраивание отношений с «новыми» очень накладно для воротил теневого бизнеса. Отсюда, видимо, и берет начало конфликт. Только сейчас ездить «на стрелки» не нужно, достаточно просто подписать постановление – а там президент разведет, кто прав, а кто виноват. Недавняя встреча Александра Бастрыкина и Юрия Чайки в кабинете Медведева доказывает верность этого утверждения. К слову, после встречи уголовное преследование предпринимателя Ивана Назарова, который, как утверждается, организовал подпольный игорный бизнес, было прекращено

Подобная тенденция прослеживается и во взаимоотношениях других силовиков. Взять, например, ФСБ и ФСКН. Ведомства постоянно мешают друг другу работать. ФСБ ловит наркополицейских на фактах коррупции, а последние жалуются на противодействие со стороны первых в исполнении поручений Генеральной прокуратуры по борьбе с наркотрафиком.

Из статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса следует, что контрабанду наркотиков могут расследовать как в ФСБ, так и в ведомстве Виктора Иванова – это первая точка пересечения интересов. Вторая – это борьба с терроризмом. Террор может финансироваться из не подвергающихся налогообложению и не чистых, с точки зрения закона, источников. Торговля наркотиками как раз подходит. И пока не перекроют наркотрафик, террористы будут при спонсорах, а значит, процветать. Часто появляются новости только о поимке очередного мелкого наркодилера, крупных же поставщиков наркополицейские «закрывают» редко. А деньги от них тем временем могут идти на поддержку терроризма. Или, например, на финансирование отдельных чиновников Госнаркоконтроля, которые все это могут покрывать. Сотрудники других силовых органов тоже хотят хорошо контролировать свои сферы и хотят жить столь же обеспеченно – вот тут и могут пересекаться интересы ФСКН и ФСБ.

Каждое ведомство пытается любыми способами себя усилить. В СК и прокуратуру берут только юристов, не бойцов. Хотя следователям в свое время могли выдавать и свои «игрушки» в виде автоматов и гранатометов по просьбе самого Бастрыкина. Правда, генеральный прокурор вовремя спохватился, призвав следователей ничего тяжелее авторучки в руки не брать. Это опять же результат противостояния между двумя ведомствами.

Судя по тому, как конфликтуют между собой уже практически все силовые структуры, друг друга они будут держать в тонусе еще долго. Это говорит о разрушении круговой поруки между силовиками, которая порождает безнаказанность и ее следствие – коррупцию. Каждый орган будет контролировать друг друга, что в идеале было бы признаком системы сдержек и противовесов. Только для успешного функционирования силовикам нужен надежный арбитр. Пока что в его роли выступает президент. Но простым гражданам и бизнесу до него не достучаться. Поэтому было бы прекрасно, если бы судебная власть заняла достойное место в регулировании конфликтов между силовыми структурами. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы в ходе противостояния силовики не забывали, зачем они вообще созданы и за что им платят зарплату.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
01.04.2011 22:22 opera (Александр Васильев)
Со всем уважением Роман, но это даже не фантазия, даже не неудачная попытка выдать желаемое за действительное… Это…ну, как одна студентка блондинка объясняла преподавателю, что трансформатор работает, вот так вот.. и она очаровательно сложив губки бантиком очень сексуально заурчала… УУУУ-у-у-у… Очаровательная статья, даже без урчания, но не более. Не пишите об этом, вы не в теме.
03.04.2011 13:37 terehin (Roman Terehin)
Александр, спасибо за мнение. Мне всегда нравились подкованные люди, которые "в теме", но контраргументы приводят только про трансформаторы.:)
Если у вас есть что-то более конструктивное к обсуждению или альтернативное мнение – будет интересно почитать. Я давно занимаюсь этой темой, поэтому с благодарностью приму любое экспертное мнение о ней.
А без аргументации, к сожалению, ваше сообщение могут спутать с сообщениями тех полуботов, которые бегают на Слоне по всем заметкам и оставляют "пустые" комментарии вида "все авторы ничего не понимают, все знаю только я, но не скажу".:)
03.04.2011 16:42 opera (Александр Васильев)
Для начала надо окончить «школу». Поучится, получить специально образование, послужить, поучаствовать хоть чуточку, т.е. изучить язык той жизни, о котором пытаетесь писать. А то ваши «иероглифы» похожи на иероглифы, только смысловой нагрузки нет. Напоминает выступление Бони М с песней «распутин», где негр в косоворотке вихляниями напоминающими русский танец подкрепляет глубину английского текста о старце. Та и ваши «иероглифы» напоминают красивые изображения, которые все не знающие китайского или японского принимают за иероглифы (сори за тавтологию). А аргументы о предмете можно высказывать только специалисту. Время же, которое вы занимаетесь этой темой потрачено впустую, вы не стали специалистом. Или того хуже вы сами явились предметом разработки моих бывших коллег, которые являясь специалистами в этой области, всегда могли завуалировано понудить к написанию тех или иных тестов фигурантов различной весовой категории. А поскольку мне приятно общаться на слоне с интересным мне людьми и шлифовать свое перо на площадке с профессиональными журналистами я всегда с интересом отношусь к тому, что говорит о моей писанине ваша пишущая братия; исходя из чего и вы выслушайте то, что говорит вам служивый человек. Я выношу вам экспертное заключение. Для начала занулите свои источники «знаний», вас окровенно работают. Вас легко работать, потому что легко эмоционально завести. Хочу учиться писать у вашего брата, поэтому это для вас подарок.
03.04.2011 17:48 Rockwilder (Олег)
Сколько пафоса то у служивого нашего человека)
03.04.2011 18:43 opera (Александр Васильев)
Вы думаете, что я не тот за кого себя выдаю? Напрасно. 6 управление, старший по делам особой важности. Фамилия и имя подлинные. Скрывать нечего. Отслужил, вот теперь так вот реализуюсь. Стараюсь быть искренним , может поэтому и грешу тем, о чем вы Олег пишете. Кстати не вы первый. И все время о пафосе, так заметно? .. Ну считайте, что это мой стиль. Чего это вам не нравится? А ваш цинизм это не от умудренности, а от … черт его знает, из-за чего. Может от того, что в вас попало? Чего губы на мой пафос тогда дуть?
03.04.2011 22:25 Илья Терехин
А какое управление-то? И чего? Просто слог у вас уж больно поэтичен для работника из органов. Они ведь обычно "толстокожие". А вообще искренность – штука хорошая.
04.04.2011 11:18 opera (Александр Васильев)
Спасибо, я еще и маслом писать начал. Нравится хлопцам. После службы, как пробило. И рассказы писать начал ну про разное, как служил, про грустное и смешное. Как Чекатило ловили, про путч, про Чечню, про создание армейской символики и герба РФ ( я и там отметился), как напротив мавзолея армяне привезжие образцы российского герба мандаринами торговали, а в очереди за мандаринами адмиралы и генералы, а на улице переворот 93 го... Кстати именно эти мандарины и повлияли на то, что у орла две головы, а не одна. Интересно? Своим читал, смеялись, хвалят. А что послужило созданием эмблемы МЧС, вообще цирк...Вот поднатаскаюсь в такой писанине, может что серьёзное сляпаю. Или не по сеньке шапка? Ну попробую, не боги горшки обжигают. А что назвали стиль немного поэтичным спасибо. Мне правда приятно.
04.04.2011 11:21 opera (Александр Васильев)
А про управление спросите у любого кто погоны носит, скажут.
04.04.2011 11:47 Илья Терехин
Если бы да ка бы...
:)
03.04.2011 22:19 Илья Терехин
Прочел ваш комментарий 6 раз. И ни черта не понял :). Странное экспертное заключение, которое не имеет под собой никакой основы. Эксперты, насколько мне известно по опыту разбирательства в суде, пишут: мол, считаю так-то, потому что вот так-вот. Тема интересная, поэтому если есть что сказать, выкладывайте. А то сами пишете-пишете, а ничего не понятно :))).

А вообще реально сообщение походит на бот. В огороде бузина, а в Киеве дядька.
03.04.2011 22:28 seliter (Екатерина Самарина)
вы хоть сами-то поняли, что написали???
вот охота же так слюной исходить...
02.04.2011 10:53 stn (Serg Sibirski)
А в "эпоху реформ" каждый сам за себя!
02.04.2011 13:10 AlekceiGUK
К сожалению, после Сталина, не стало у нас "независимых" глав государств. Все советские и российские правители ставленники каких-либо групп, партийных или финансовых, не важно. Так и в случае со спором силовиков, Президент теряет лицо улаживая их конфликт. Глава государства и гарант конституции должен был уволить сначала генерального прокурора и вычистить прокуратуру от его приближенных, а потом уволить руководителя СКП и так же вычестить это ведомство. В этом случае, он сохранил бы себя как независимый руководитель государства и дал бы понять всем нижестоящим структурам, что государственный подход в решении вопросов превыше всего. Не могут руководить ведомствами и территориями лица, под носом которых происходит нарушение существующих Законов в таком наглом и не прикрытом виде. А война компроматов вообще не допустима в правовом государстве. Лиц, имеющих хоть какие то связи с криминалом, во власти просто не должно быть.
02.04.2011 16:52 tor0310 (Сергей Торшин)
а Сталин был непогрешим значит :)) Там была такая же война компроматов в борьбе за власть после смерти Ленина. А вообще меня удивляют люди тоскующие по жесткой руке и плети (намек на мазохизм) Сталина. Хотя они свою тоску могут унять переехав, например, в Северную Корею.
02.04.2011 22:52 AlekceiGUK
А кто о его грехах здесь говорит. Он был хозяин, а Медведев сейчас не хозяин только и всего. Да удивляйтесь сколько хотите. Я вышел из того возраста, что бы о чем либо тосковать, особенно о сраной политике. Вопрос вообще не о том. Просто когда холопы пытаются враждовать, сильный правитель убирает таких холопов, а слабый их мирит. А в Корею могут ехать и не тоскующие, просто так, посмотреть на свое прошлое 50-х годов. Да и о жесткой руке (по себе других не судят): думаю все это не за горами при таком положении дел в России, которое сейчас сложилось. Снимите розовые очки, уважаемый, и читайте больше между строк. Выборов то уже нет свободных, как и нет демократии.
02.04.2011 23:53 tor0310 (Сергей Торшин)
Вот то, что не за горами – это меня и беспокоит. И вброс идеи "вот пришел бы Сталин..." в массовое сознание происходит все чаще (я, честно говоря, решил, что Вы один из этих вбрасывателей, поэтому и намеки :) ).

"посмотреть на свое прошлое 50-х годов"
ну а то, что народ в ..опе это ничего? (с сейчас в РФ сравнивать не надо – если есть голова и ей думать и работать не лень, то на достойную жизнь себе заработаешь)
При Сталине все тоже на уровне рабов были – били стахановские рекорды под страхом смерти ("не выполняешь норму? а может ты враг народа?!"). В гробу я видал такой расцвет страны.
03.04.2011 00:47 AlekceiGUK
Абсолютно не поклонник Сталина, Ленина и всего КПСС, но к сожалению новый мировой порядок стер нашу страну из существующей действительности. Мы просто наблюдатели на задворках галактики и возвращение в действительность для России будет очень и очень тяжелым. Возможно Вы меня до конца не понимаете, но я говорю не о видимых процессах, а том закулисье, которое и правит всем миром. А народ в ...опе будет при любых процессах, будь то демократия или полный толитаризм. Что капитализм, что социализм это равнозначные системы. Народ (который и там и там рассматривается как быдло) работает и создает блага, которыми пользуется кучка негодяев. Когда здесь расстреливай стахановцев, там был криминальный беспредел и неизвестно, что для обывателя хуже. Это сейчас, за счет дойки своих вассалов Америка и Запад существует лучше. Но это все со временем измениться. И процессы уже идут. Уже Китай мировой лидер и Америка с ним уже считается и ищет других вассалов, за счет которых продлить свое существование (Ирак, Ливия, Саудовская Аравия). Но исламский Джин уже выпущен из бутылки и в ближайшем будущим возможны кардинальные перемены, в том числе передел государственных границ.
03.04.2011 14:04 tor0310 (Сергей Торшин)
в этом я полностью с Вами согласен
03.04.2011 17:29 opera (Александр Васильев)
И мне думается, что неприменимость прежних социальных лекал, к событиям на Востоке, Африке… объяснима, если идёт смена элит. Все остальное производные. И если смена элит в России, не успеет за общемировой, то судьба моей страны незавидна. Её не будет. Уверен, так же, что мы на пороге замечательных для всего мира событий. А будут ли они замечательными для России? Не знаю. Возможно, что все успешное к сему моменту и будет той гирей, которая и утянет страну в бездну. Как самодержавие, которое слишком поздно поняло, что пора уходить. Те кто стоит возле дверей в будущее (прошу прощения за эзоповщину), не понимают, что их туда не пустит весь дальнейший событийных ход. Они уже взяли свое и они уже в прошлом. А если в будущем то только в том формате, в каком их захотят видеть те, которые и не думают про эти двери. Мировая закулиса видимо это осознала и начала производить замены в среде претендентов лидерство в будущем. Какую идентификационную методику используют при этом, я не знаю, но кое, какие мелочи могут сказать, что она есть и уже применяется. Иногда революционно, как в Африке. Очередь России может прийти со временем и думается, будет не сложнее чем в Египте. Если Магомет не идет к горе, гора идет к Магомету.
03.04.2011 19:28 tor0310 (Сергей Торшин)
Вряд ли мировая закулиса так переживает, что африканские страны глубоко отстающие. Амеры просто туда за нефтью полезли. Не будет нефти, так хоть зад банановым листом вытирай – никто ради этого не будет палец о палец ударять.
Война это большие деньги, это такой же бизнес проект для нелюдей, которые на трупах зарабатывают большие деньги. А чтоб она окупилась, то нужны какие-то трофеи взамен.
Из последних политические (и только как следствие этого экономические) трофеи были только в Югославии. Считаю, что США туда вломились, чтобы притормозить набирающее обороты евро. Ведь они могли лишится своего главного козыря – мировой валюты
03.04.2011 22:26 Илья Терехин
А почему только амеры? Европа как бы и не при делах?
04.04.2011 00:20 tor0310 (Сергей Торшин)
Ну самый яркий агрессор в мире один. Остальные по сравнению с ним – дети
03.04.2011 22:53 AlekceiGUK
Евро не выдумка Запада, а задумка Америки, что бы снять со своей валюты лишнюю нагрузку.
03.04.2011 22:56 AlekceiGUK
Да. И вряд ли Америка так быстро, как НАМ хочеться, может лишиться своей валюты. Не заметно, что бы они о чем то особенно переживали. А вот мы можем легко лишиться своих 100 долларов за барель, поэтому и сидим тихо, тихо....
03.04.2011 16:54 opera (Александр Васильев)
А никто н споит с тем, что если голова "работает", то в РФ сейчас прожить можно совсем не плохо. Хуже с другим, что руками работать желание пропадает, потому то если работать руками ( а работать и руками тоже кому то нужно...нет?) то можно только помирать. Причем не в переносном а буквальном смысле, где распадская не самый еще страшный вариант. Так, что если Вы хотите так работать головой, что бы работать руками вынуждены были другие, то как говорят в Одессе их уже есть у меня... и мне кажется все больше людей считают исповедующих подобное врагами норода и хотят видеть их в гробу...опять же не впереосном, а буквальном смысле.
03.04.2011 22:31 seliter (Екатерина Самарина)
Мне вот тут тоже Сталин вспомнился. Только по другому поводу. Сталин славился своими политическими "шахматными" ходами, медленными, но верными. Когда чужими руками убирал ненужных/неугодных людей.
Может и здесь так, и все это лишь очередной ход, чтобы сместить неугодного?
03.04.2011 23:13 AlekceiGUK
Хорошо играть в шахматы, когда "пожар мировой революции" гуляет по всей европе, америке, в том числе и африке. В настоящее время пожар капетализма гуляет по России, ближнему и дальнему зарубежью. Поэтому в шахматы играют америкосы,медленныо и верно.
04.04.2011 10:21 Илья Терехин
AlekceiGUK: "КГлава государства и гарант конституции должен был уволить сначала генерального прокурора и вычистить прокуратуру от его приближенных, а потом уволить руководителя СКП и так же вычестить это ведомство."

Золотые слова. Однако без примирительных процедур здесь уж никак нельзя, наверное. Не забыли, кто с Бастрыкиным на одном курсе учился? Партия наш рулевой, Ленин всегда живой.
02.04.2011 22:50 ig-100 (Сергеев)
Пока на высшем уровне не принято решение о борьбе с коррупцией а-ля Грузия, разделение силовиков и пересечение сфер их полномочий, есть обычный метод сохранения контроля(разделяй и властвуй) и византийщина в чистом виде. Компромату, как методу контроля над формально подчиненными бюрократами, столько же тысяч лет как и системе сдержек и противовесов. И арбитром естественно выступает царь(дуумвир), а закон(суд) выполняет функции засадного полка и ждет команды фас. Реально существующая система кормления, при официально провозглашаемой диктатуре закона дает для этого прекрасные возможности. Почему, как управленческая структура сохраняется система кормлений я не знаю, но подозреваю, что она сродственна государственному устройству, основанному на распределении ренты.
03.04.2011 11:49 Nikita Govorun
Не Сталин нам нужен, а ПОРЯДОК. А ПОРЯДОК – это соблюдение законов всеми гражданами в равной мере. И не важно кто ты президент,прокурор,следователь,журналист, с мигалкой, без мигалки... На красный цвет ты должен встать, а на зеленый ехать или идти... А начинать надо с объединения ЧЕСТНЫХ людей.. И не важно каких они взглядов: коммунисты, сталинисты, либералы,националисты.. Важно, что они ЧЕСТНЫЕ... А пока все спорят Сталин – гений или палач, СССР развалился -это нормально или катастрофа.. Тем временем НЕЧЕСТНЫЕ люди грабят бюджет, сажают невиновных, выборы подтасовывают
03.04.2011 13:50 Negoro
Если Вам интересно моё мнение, то скажу:Отсутствие страха породило в России отсутсвие тормозов! Можно всё... а значит, что если нет плётки, то совесть просто спит и разбудить её можно только палочной дисциплиной. Я не сторонник такой теории и , тем более, практики, но... как видно надо пройти в таком состоянии пару поколений,- может тогда слово Свобода будет восприниматься адекватно. А вот что будет со страной за этот период? Сможет ли выдержать и устоять?
03.04.2011 14:12 tor0310 (Сергей Торшин)
Отсутствие страха от отсутствия нормальной судебной системы и следственных органов. Со всеми "можно договориться". Отсюда, если ты воруешь по-крупному, то в случае чего откупишься. А если украл три колоска (из недавних процессов – спилил 10 деревьев на отопления избы), то получаешь по всей строгости закона. Так что не плеть нужна, а порядок. Nikita Govorun прав.
А вот как его построить без кровопролития и в обозримом будущем для меня загадка...
03.04.2011 20:53 Negoro
Безусловно, когда человек знает на 100%, что при любом раскладе: "прав-неправ", он попадая в жернова т.н. Правосудия... по всей его цепочки от "опера" до Верховного Суда будет виновен...Пока Система Правоохранения будет не таковой, а Системой Карания, каждый постарается в меру возможностей "решить вопрос" так, на всякий случай, деже если и абсолютно невиновен. Отсуда и все наши казусы с т.н. Правосудием. Пока так, не рассматривая морально -этическую составляющую вершителей наших судеб!!!
04.04.2011 11:34 opera (Александр Васильев)
А то как же, ведь подменен главный принцип правосодия. Правосудие это когда создаются условия для того, что бы поправить. А то, что мы имеем сейчас, – заточено под "ловить и изобличать". И можно сколь угодно порядочными людьми оснастить всю систему Правоохранения, но поскольку не будет сменен "принцип", она просто "лучше" будет ловить и изобличать. Какой толк пропустить через лагеря всю страну? Уже было, в 60-е, через админ. аресты (15 суток)прошло 78% населения (статистика верная). Нахваталась поверхностно блатного. Потом это хлынуло в армию и начиная с середины 60 х, начали появлятся элементы уголовного (дедовщина) там, где никогда этого не было, а военной среде, а потом понеслось... Шансон и романтизация общеуголового не оттуда ли? Круг уже дозаигрывался с этим...Какие уж тут казусы...
04.04.2011 08:55 Илья Терехин
А как блин тут не договоришься, когда все друг друга знают, все повязаны и на каждого у каждого своя компра есть?

Может вообще ввести практику распределения госслужащих и судей, чтобы на новом месте каждый взяточник сто раз бы подумал перед лихоимством?
04.04.2011 11:47 Wyvern (Алексей Молчанов)
Вот для этого-то и нужен суд присяжных.
04.04.2011 13:34 Илья Терехин
Точно! Вот только как бы еще и присяжных защитить...
04.04.2011 08:47 kdr
Достойные слова вертухая , оно и понятно по другому не обучены в 4 поколении -гены сказываются.
04.04.2011 08:46 kdr
Ну хоть какая то конкуренция и то хорошо)))
04.04.2011 12:35 Sabbax (Игорь Саббах)
Очень приятно, безумно приятно о того, что силовики давят сами себя. Приятно наблюдать за использованием своих инструментов друг на друге, когда изобличают семьи высоких чинов. Приятно! Продолжайте в том же духе.
04.04.2011 21:38 opera (Александр Васильев)
Они не силовики, они просто носят форму. Помните атрибуты пацанки? Турецкое кожье, китайский адидас, и пузыри на коленках треников. И стойкий запах немытого тела, так и не забитый паленым «французским» парфюмом… Так и нОнешняя пацанка переоделась в новый «прикид». Но как тогда рубилово шло за живую копейку, так сейчас.
12.04.2011 09:59 anoxin11 (Михаил Анохин)
Гнилье! И ошметки этого гнилья забывают дыхалку российской экономики! Сволочи – вот что такое нынешняя власть.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП