Медведев vs. Путин      о Медведеве и Путине     RSS

Битва за неравенство

Проблема одиночества Медведева усугубляется: имей он за спиной свою партию, свое правительство или хотя бы мощную общественную поддержку, его срывы можно было бы даже одобрить
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 33 4 892 экспорт в блог
В американской киноленте «С меня хватит» герой Майкла Дугласа наглядно демонстрирует, что может случиться с добропорядочным обывателем, если жизнь его как следует «достанет». Не скажу, что разбушевавшийся на прошлой неделе президент Дмитрий Медведев – тот самый обыватель, но что-то общее, на мой взгляд, есть.

И лекция о вежливости, прочитанная президентом главе Минфина Алексею Кудрину, и «гранитная» реплика, адресованная главе «Ростехнологий» Сергею Чемезову, не являются признаками внутритандемного конфликта. Но они очень выпукло показывают, что сам президент чрезвычайно устал от статуса «первого среди равных» в путинской команде. И эту свою усталость начинает срывать на попавшейся под руку элите.

Проблема тут в том, что, с точки зрения и Кудрина и Чемезова, Медведев – такой же член клана действующего премьера, как и они. Просто они работают на своем участке, а Медведев – на своем. Не в том дело, что они не относятся к нему, как к президенту. Относятся. Но дело в том, что при действующем и весьма активном Путине сам пост президента для элиты – второстепенен. А человек, его замещающий, – ключевой, но не имеющий полноты власти чиновник. С чрезвычайно высоким, но не равным Путину статусом.

Поэтому некоторые особо приближенные к самому Путину люди, как раз Кудрин, Чемезов, еще человек десять, посвященные в тонкости работы тандема, считают, что можно и должно оказывать президенту знаки внешнего уважения. Но не рассматривают его как самую последнюю инстанцию в процессе принятия решений. Медведева же такая позиция начала, очевидно, тяготить. Что и стало причиной его срывов и импровизаций на прошлой неделе.

Например, на Госсовете по информационным технологиям Медведев сначала практически клещами вытягивал из главы ВЭБа Дмитриева ответы про сроки внедрения национальной платежной системы. Видимо, намереваясь немедленно выдать поручения о ее разработке. Но отповедь, которую получил Дмитриев от Кудрина, поставила крест на этих планах («правительство этого не обсуждало»). Согласимся с президентом. Кудрин, который в свойственной ему профессорской манере размазывает кого-то по столу, – не самое приятное зрелище. Но по сути Кудрин был прав. Правительство идей ВЭБа про национальную платежную систему не обсуждало, там уже около года готовят свою версию, а Дмитриев и сам был не особенно готов о них докладывать. Но президент, не имея возможности возразить по существу, просто поставил Кудрина на место по формальным основаниям, мол, хамить не надо.

Чемезов и вовсе получил как бы ни за что. Алаверды на высказывание ведущего совещание чиновника – не запрещенная протоколом и аппаратными правилами шутка. Сама формулировка «на вашу реплику» была не шибко тактичной, но, по сути, никаких законов Чемезов не нарушил. А получил по полной программе. Чемезовское «понятно, спасибо», последовавшее после рассуждений президента Медведева про отлитые из гранита слова, – хороший пример выдержки и даже некоторого чувства юмора.

Все эти медведевские «отчитки» – знаки нарастающего напряжения между президентом, который очень хочет быть президентом и истиной в последней инстанции, и командой, которая на 80% не своя. И это напряжение – не на руку Медведеву. Президент в последнее время как будто задался целью обидеть политическую элиту побольнее и наговорить ей побольше грубостей. Что не способствует формированию вокруг него «элитного консенсуса» по поводу 2012 года.

Проблема одиночества Медведева, таким образом, только усугубляется. Имей он за спиной свою партию, свое правительство или хотя бы мощную общественную поддержку, такие срывы можно было бы даже одобрить. Но пока все это из области политического резонерства. Нахамил Чемезов – сними, тем более, что с точки зрения дела, для этого есть все основания. Но гранит-то тут при чем?
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

Комментарий скрыт модератором
28.12.2009 14:11 Andi (Андрей Валухин)
Вот както интересно излагает автор.
Начал , вроде бы, за здравие, а закончил как всегда.
"Нахамил Чемезов "
И как Чемезов нахамил ? Это каким интересно образаом ? Ручку поднял и рот открыл ?
Извините, говорит , конечно, но нельзя ли высказаться.
Это ж значит оборзел, хуже аптекарей.
А в ответ интеллигентно , про литьевой гранит. Тоже, кстати, по теме " зачем собрались "- инновация, стал-быть.
28.12.2009 14:59 olegn777 (n)
Медведев был просто похож на лектора из советского университета

Он впринципе таковым и является
28.12.2009 15:40 prinzip (Василий Гатов)
Интересная позиция, впрочем, оговорки по Фрейду продолжаются: 28.12.2009, Москва 13:41:33 Президент России Дмитрий Медведев заявил, что стоит поменять политическую систему в России. "Сейчас перед страной стоит набор новых вызовов, мы с ними более-менее справляемся. Есть необходимость поменять экономику и политическую систему. Нет ничего постоянного и застывшего", – заявил сегодня президент России в Кремле на церемонии вручения государственных наград политикам, деятелям науки и культуры.
28.12.2009 16:15 sadovnik
В.Новодворская ввела в оборот звание «унтер-президент».

Но всё же кто о чем, а я ....
Зачем вы, господа зажравшись, гробите пенсионеров вообще, и военных – в частности и с наибольшим сладострастием. Может быть, вы по молодости служили срочную, да так нерадиво, что с губы не выходили? Оттого такая неприязнь к военным?
В свое время ваши предшественники 50-80-х, сплошь прохвосты и маразматики, внушали нам на лекциях, семинарах, политзанятиях, что мы вроде бы защищаем огромную страну, родину социализма, от бесчисленных врагов, которыми поочередно называли то этих, на западе, то тех за океаном, то вон там, на востоке, то вот тут, «в подбрюшье».
Мы, немногие из населения, добровольно выбрали для себя эту долю: не имеешь права выбирать – где и как жить, служишь в совершенно скотских условиях, тебя бросают по стране и миру, как мифический Макар своих телят не гонял, нам обещали, а мы им верили, государство, то есть ОНИ, прохвосты, обязаны были по окончании службы предоставить квартиру и пенсию, тогда сравнительно высокую (так ведь не задарма!).
Сгинул ЦК вместе с партией и развалившейся от дряхлости и неэффективности страной, остался лишь их «вооруженный отряд». Ну а этим нынче всё нипочем.
Постепенно всё отбирают – пенсии, льготы, поликлиники, госпитали…
Мужики там http://newsland.ru/News/Detail/id/446346/cat/42/ «бушуют»! Курям на смех.
И всё-таки, и всё-таки…
Я протестую
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
07.01.2010 15:12 19_60010160 (Иван Иван)
Верно !
----------------------------------------------------------
http://ww
w.rospres.com/search/dossier.php?q=%D7%E5%EC%E5%E7%EE%E2+%D1%E5%F0%E3%E
5%E9
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
http://flb.ru/kompromat/
735/1.html
28.12.2009 17:14 twist69 (Нескажу)
Унтер-президент сегодня демонстрирует агрессию не только по отношению к приспешникам, но и к самому газовому императору. Информационная картина дня тому подтверждение: сегодня император запустил первую очередь нефтепроводной системы "Восточная Сибирь". Что сегодня сказал Медведев?

Для выхода из кризиса следует не наращивать энергетические поставки, а реформировать экономику, считает президент РФ Дмитрий Медведев. Источник: Вести.ру
28.12.2009 19:51 NicGrib (Николай Грибалев)
Битва за неравенство может быть выиграна президентом элементарно – надо отправить правительство в отставку. Процедура такой «отправки» отработана – и Ельцыным, и Путиным. Но за время премьерства Путина, похоже, был произведен и оформлен реинжиниринг не только власти, но и режима ее удержания. О чем свидетельствует и информация автора поста об указе №536 (см. http://slon.ru/blogs/gaaze/post/171961/).
Что произойдет, если президент своим указом попробует отправить правительство, не справившееся с делами, в отставку? Его что, сразу вызовут на ковер Совбеза и поправят – мол, что это Вы тут? Или он должен теперь с Совбезом посоветоваться еще до принятия такого решения? Если это так, то значит, его фактически лишили этого, можно сказать, «права сеньора».
А если нет, не лишили, и конституционные полномочия президента никак не ущемлены, то что тогда мешает ему этим правом воспользоваться, тем более, что поводов-то было более чем достаточно? Не на кого сделать ставку? Ерунда. Фамилии назвать?
Думаю, дело в другом. А именно, в личной нерешительности, неуверенности и несостоятельности. А все эти словесные упражнения последних дней, не более опыты компенсации и свидетельство непрофессионализма президентских имиджмейкеров.
23.02.2010 14:17 IGrek (IGrek)
Президент отправит Правительство в отставку, а Дума ему импичмент... Кто кого? В Думе чьи? Путинские или Медведевские? Ответ не нужен. Всё и так ясно.
Может и глюк у меня, но то что Президент начал борьбу с ветряными лестницами – очевидно. Только один в поле не воин. Сожрут.
23.02.2010 17:35 NicGrib (Николай Грибалев)
Я недаром вспомнил Ельцина. Вспомните, что произошло в 1993 году с предшественниками Думы. Они ведь тоже пытались объявить импичмент Ельцину. Что он сделал в ответ? Разогнал их и новую Конституцию написал, будучи при этом гарантом соблюдения старой. И сейчас, возможно, наступил такой же ответственный момент в развитии России, поскольку Развития по крупному счету нет. Нынешняя конституция – это конституция стабильности и удержания власти, а не конституция развития. Можно, конечно, сказать, что как Закон прямого действия она предоставляет и гарантирует возможность развития. Но в совокупности законов, написанных под "шапкой" конституции, возможность развития хоть и присутствует, но доминирует в них стремление к сохранению стабильности, за которой легко просматривается желание, во что бы то ни стало удержать власть.
23.02.2010 20:43 IGrek (IGrek)
Так сложно написано!
Власть взята. Без шума и пыли. В стране "питюкать", по-существу конечно, небезопасно. Пока мы проявляли "гражданскую позицию" сидя на диване и не ходили голосовать, говоря типа: не за кого и т.д., выборы превратились в фикцию. Наш голос уже никому не нужен. Его приклеивают кому надо. Наши законники надёжно охраняют от нас и Конституцию, и Законы. Вы не заметили этого? Проблема уже не в этом. Проблема в том, что во власти нет порядочных и честных людей. НА ЛЮБОМ УРОВНЕ. Председатель любой избирательной комиссии (в городе, в селе) сделает так как скажут. Я не за Зюганова, но факт, что голосуют за него больше. А в итого?
Не модно быть честным что ли? Может пора вводить эту моду?
Когда власть начинает говорить про коррупцию, только ленивый не говорит: НАЧНИТЕ С СЕБЯ. Мы не идиоты и тоже про вас всё знаем. Но... пока мы имеем то что имеем... На нашем уровне можно только воздух сотрясать. Есть Конституция или нет при таком беспределе не имеет никакого значения. Остаётся только наблюдать: чем же всё это закончится. В лихие 90-е хотя бы было понятно: просто бандиты. Но ведь это был детский лепет. Теперь над нами власть глумится.
29.12.2009 00:01 aaa186 (Vlad)
А как вы думаете, велико ли было влияние руководителя аппарата президента при президенте Путине? Не будет преувеличением сказать, что руководитель аппарата по сути осуществлял текущее руководство страной. И что, он теперь имеет меньше полномочий? Нет, конечно. Добавились протокольные функции, которые нередко пожирают уйму дорогого времени и тем раздражают чрезвычайно. Текущее руководство разделилось между правительством и аппаратом президента. Кое-что оставил за собой и Медведев. Вот принципиальные решения, которых немного и которые приходится принимать нечасто, оставил за собой Путин. Распределение обязанностей понятно, оно совершенно точно устраивает Медведева, никакого переворота по его указанию не будет. Другое дело, что переворот может произойти и без его указания. А так Медведев ни на какой конфликт не идет. Он так остро не раз говорил (еще поострее), когда был руководителем аппарата. Конечно, его и тогда, и сейчас гнетет неповоротливость системы, ее сопротивление и бестоковость. Закон Мерфи во всей своей красе. Но тут ничего поделать нельзя. Можно выбрать направление и давить целенаправленно, тогда со временем будет результат, и то не факт, какой именно. Это с точки зрения обывателя кажется, что дал Царь указание, оно и выполнится. Это в простейшем варианте возможно – кого-то посадить, в отставку, наказать. Да и то не просто. А в сложном варианте и вовсе ничего нельзя сделать: не обойдешь же позицию ведомств, парламента, наконец, судебной системы, силовиков. У каждого свой аргумент. Интересна, однако, позиция Кудрина. Да выборов он явно претендовал покрасоваться в кандидатах на президентский пост. Казалось бы, в отставку, и вся недолга. Но, видимо, не так это просто. Решили ни за что, ни про что посадить зама. И тем самым осадить Кудрина. Но чем же он так ценен, что в результате неприкосновенен? За ценную работу на государственном поприще не принято ценить. Скорее, какие-то личные услуги первым лицам или близким им людям. А какие услуги? Такое шило в мешке не утаишь. Во всяком случае, от заокеанского дяди. Я бы не удивился, если бы там сделали ставку именно на Кудрина как на одного из возможных кандидатов на пост президента на следующий срок. Это проходимее Каспарова и других фигур.
Комментарий скрыт модератором
29.12.2009 00:25 bloody.root (Александр Русский)
«Путин...хорошая новость – лидер Евразии лет на 10 – отличный вариант…
красивый, почетный… привлекательный… четкая политическая и историческая ясность.
Владимир Путин сегодня...остается самым влиятельным и популярным у наших граждан политиком. Возвращении Путина домой, в Кремль...день когда герой вернется домой.
В случае Путина – это цинизм все-таки скрытый...большого политического опыта..свойственной многим автократорам самоиронии.
У Медведева...цинизм ничем не замаскирован… Медведевские «отчитки» – знаки нарастающего напряжения между президентом и командой, которая на 80% не своя.
Но фамилии не важны. Все это на самом деле ПРЕКРАСНО, потому что это и есть политика.
И она возвращается.»(?!!!)
Оппозиционер К. Гаазе: "Антинародный режим(!) Биография: факультет государственного управления МГУ…пиарщик делового центра «Москва-Сити» и правительства Москвы... советник министра сельского хозяйства РФ…корреспондент журнала «Русский Newsweek»".
Я сейчас плакать от умиления буду.
Ув. К. Гаазе! Может вам просто предложить «национальному лидеру» качественнoe обслуживание a la М. Левински (ежедневно)? Или ануслизинг? Хотя подозреваю, что там нех.ёвая очередь из подобных п.даров – за такое-то бабло и преференции…
Ничо, Костян, скоро таких товарищей определённой национальности и с уродской
бородкой в стиле Генриха IV мы … на сайты пускать не будем.
Неужели ты (после прочитанной х.йни «Вы» не напечатывается) думаешь, что читатели росли в интернатах для олигофренов?
Уйди в offline, не позорь родителей.
P.S. Самое страшное, если ты на самом деле так мыслишь.
29.12.2009 14:09 Farhad (Farhad Moshiri)
да что бы там не заявлял Президент, всё это ПУСТОЕ! БОЛТОВНЯ! Если бы он реально хотел, что то сделать для России то, начал бы со своего ближайшего окружения. С Алишера Усманова начал бы! А тот как воровал миллиарды долларов при экспорте национальных недр так и продолжает формировать прибыль от продажи руды и стали на своих оффшорах – FMC Гибралтар и FMC Trading, Лихтенштейн. Да еще из казны для поддержки предприятий холдинга 60 ярдов получить! Поди плохо устроился! А то, что мошенничетсво доминирует в хозяйственной деятельности друга АБУ – то пустяки. Вот поборемся перед камерами пропаганд-каналов с коррупцией лет 5-6 а там, глядишь и до Металлоинвеста руки дойдут. Но это будет уже другая история, с другими собственниками и широкополосным интернетом!
http://girus.ru/petition/16/
http://dikiy-vladimir.livej
ournal.com/
29.12.2009 19:09 proHfessor
Мне как коту из "Театрального романа" хочется залезть на занавеску после таких опусов первого лица. И чтобы лицо у этого лица было СВОЁ.
29.12.2009 23:15 sntgnaya (Людмила Капустина)
Вообще от Медведева веет порядочностью, чего не скажешь о Путине-он елькает на экране, как гутаперчивая кукла. И зачем ему СССР. Он озабочен своим имиджем и желанием удержаться у власти, так ка следующий президент( надеюсь не он) может привлечь его за бардак в стране. (надеюсь), что стране повезет и вся эта чубайсятина и партия СПС исчезнет из правительства.
30.12.2009 12:57 fuga (fuga он)
правильно дима продолжай в том же духе чисть их ряды
30.12.2009 13:54 SAS
Но гранит-то тут при чем?
Метаморфоза, батенька, метаморфоза...
30.12.2009 14:51 sprung (evgenij sprung)
Я честно говоря не понимаю суть дискуссии. Всё только домыслы да намёки.
Вы не могли-бы по конкретьней г. Гаазе, что вам не нравится в нынешнем Правительстве? то что Путин премьер, или то что Медведев президент? Я не думаю что Медведев может конкурировать с Путиным, да и рано ещё, он только год у власти, а В.В. может любому из политиков не только в России, но и в Мире 100 очков фору дать. Многие немцы желали-бы видет такого политика как Путин во главе Германии, несмотря на весь негатив, который курсирует в западных СМИ. Наверное это о чём-то говорит?
31.12.2009 11:23 alex21
А что мешает организовать общественно-политическое движение в поддержку Медведева. Если оно будет создано и получит широкое развитие, то и сам Медведев будет действовать более расковано. В этом наверное единственный шанс для страны. Почему его не использовать?
08.01.2010 19:34 Dobrov (Alex)
зачем выдумывать велосипед?
Такое движение есть. Если Медведев хочет на кого-то опереться, а не ломать комедию, перед телекамерами отчитывая пудриных, делается элементарно. Указ об отставке правительства, внесение кандидатуры Зюганова в думу, истерика путинцев и неутверждение ими народного правительства, роспуск Думы, запрет едрисни и Медведев с Зюгановым управляют на основе большой коалиции. Без путинцев и ельцинистов типа пудриных и чубасят. Просто надо не трепаться, а указ подписывать и создавать народную коалицию с реальной оппозицией чубасятам. Пока это только КПРФ.
23.02.2010 14:22 IGrek (IGrek)
КПРФ не пройдёт. Замазаны. Правили уже. нужно что-то новое. Не замазанное ничем.
24.02.2010 08:12 Dobrov (Alex)
замазаны все – власть развращает всех. Те же медведев и путин – из системы придатков КПСС. Едрисня и олигархи оттуда же плюс из криминала. Надо смотреть не на то, замазаны или нет, а какую политику предлагают. Кто предлагает демонтаж частной собственности в сырьевых отраслях, расширение госбюджета, исключение олигархической прослойки, снижение внутрироссийских розничных цен, строительство квартир за счет бюджета и т. п. Пока это только КПРФ. Значит, на нее и надо опираться. Будут это же делать другие – тогда на них.
25.01.2010 11:16 sbd-resurs@e1.ru (aleksandr makidonski)
Людей надо поддерживать, а не медведева и его дурацкие идеи!
23.02.2010 20:51 IGrek (IGrek)
И как Вы это видите? Правозащитники за 31 ст. Конституции выходят на пикет каждое 31-е число. И что? Гоняли, гоняют и будут гонять...
24.02.2010 08:15 Dobrov (Alex)
"правозащитники" защищают только богатых и поют перед западными журналистами только об отделении от рф каких-нибудь частей. Права русских они не защищали и не собираются.
24.02.2010 10:03 IGrek (IGrek)
Сейчас все, кто имеет отношение к власти, не оставляют впечатления порядочных. КПРФ, ЛДПР и т.д. не заставят идти на выборы. Им никто уже не верит. Говорит Зюганов одно. А голосует КПРФ в Думе против народа. Столько во власти и сделать ничего не может?
06.03.2010 11:16 Dobrov (Alex)
Вы не правы. Наоборот, только КПРФ всегда голосует против экономической, налоговой политики путинско-медведевской власти. Это четко видно по голосованиям – едрисня и СРуны голосуют одинаково в точности, элдэпээровцы голосуют почти всегда, как первые две "колонны" власти, за некоторыми исключениями. Только Зюгановцы голосуют прямо противоположно в большинстве случаев. Кроме того, Зюганов один из немногих этнических русских, в отличие от путинцев, медведевцев, не говоря о жириновцах. Поэтому он и голосует в защиту интересов основной массы народа. Единственное, Зюгановцы поддержали Путина и Медведева во время агрессии Грузии против граждан России в Ю.Осетии. Но в этом случае КПРФ опять выразила общий интерес народов России, потому что большинство людей считали саакашистов агрессорами. Неправы Вы и в том, что якобы Зюганов "столько во власти". Он столько в оппозиции, а не во власти. Во власть его не допускают олигархи, т. к. программа КПРФ предполагает национализацию природно-сырьевой базы. КПРФ в настоящий момент единственная реальная оппозиция, присутствующая в Думе. В отличие от Каспаровцев и Касьяновцев – "лондонских" проектов, которых, и это замечательно, в Думе нет.
07.03.2010 12:58 IGrek (IGrek)
Я с Вами полностью согласна. Но само название – КПРФ... У тех, кто из совдепии, оно вызывает раздражение.
10.03.2010 18:28 Dobrov (Alex)
раздражение – плохой советчик :) раздражаясь, много не надумаешь и не нарешаешь. КПРФ – нормальное название, как многие другие названия. Дело в сути политики, а не в названиях. Названия у всех хорошие, а суть политики – только у КПРФ не противоречит реалиям и здравому смыслу. Кроме того, и Путин из "совдепии", как Вы сказали, и Медведев из "совдепии", и олигархи – из "совдепии", но почему-то у большинства авторов "Слона" это раздражения не вызывает. Они даже рейтинг затеяли, типа "Кто наиболее авторитетный из олигархов?", где фигурировали и "совдепский" Чубайс, и "совдепский" Потанин и т. п. – почти все они начинали "делать карьеру" в "совдепии". Значит, раздражать должны они все. А КПРФ как раз против них, и в "совдепии" Горбачев выгнал Зюганова, значит, Зюганов как раз к "совдепии" никакого отношения не имеет – он чуждается грешков "совдеповцев"-олигархов :)
10.03.2010 18:51 IGrek (IGrek)
Убедили.
19.01.2010 22:43 krot22 (Василий Александров)
Грызня между чиновничьего окружения двуумвирата вещь естественная – на двух стульях сидеть трудновато, но и не прилично. Ну, а со стороны посмотреть на президента, он явно не на месте. Ни одно его распоряжение не выполняется, а это свидетельствует о том, что у него нет реально власти. И его по-человечески жаль – ведь он марионетка и я на его бы месте просто уволился б и стал бы по коровникам в сопровождении журналюг-телевизионщиков лазить.
23.02.2010 14:26 IGrek (IGrek)
Пять баллов! Чем временщиком в междупутинье, лучше уж уволиться!
24.02.2010 08:16 Dobrov (Alex)
не решится он на такой шаг – доходы свои потерять :) власть = деньги. Будет делать, что скажут
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП