Новости Календарь

YouDo: как работает сервис поручения платных заданий

YouDo: как работает сервис поручения платных заданий Денис Кутергин © siliconrus.com

В рамках совместного проекта с программой «Рунетология» Slon публикует интервью с представителями российского интернет-бизнеса – предпринимателями, экспертами, создателями стартапов, топ-менеджерами компаний и руководителями отраслевых организаций.

YouDo – сервис поиска и подбора частных исполнителей для небольших дел, бытовых задач и срочных поручений: купить продукты, сделать генеральную уборку, отвезти посылку, встретить гостей, починить розетку, доставить цветы и т.д. Средняя стоимость одного задания на YouDo составляет тысячу рублей. Минимальная цена, которую пользователь может назначить за выполнение одной задачи, – 300 рублей. Сервис взимает 10% комиссии с каждого выполненного задания. Сооснователь и генеральный директор YouDo Денис Кутергин рассказывает о том, как благодаря интернету и мобильным технологиям меняется рынок бытовых услуг. 

Полная версия интервью здесь. Послушать интервью без сокращений вы можете на сайте программы «Рунетология». 

О качестве исполнителей

Мы выступаем гарантом того, что вы получите надежного исполнителя, потому что все исполнители, которые продают свои услуги на сайте, прошли специальную процедуру верификации. Ее можно сравнить с устройством на работу. Сначала человек проходит онлайн-собеседование, потом он приходит к нам в офис, с ним общается специалист, и если он идет устраиваться в какую-то специфическую категорию, где нужно подтвердить свою квалификацию, то с ним общается специалист, который работал в этой сфере. Например, в сфере домашнего персонала. Если человек просто хочет подрабатывать курьером, то он общается с психологом, заполняет анкету, мы через своих партнеров проверяем его персональные данные: существует ли такой человек, есть ли у него какой-то криминальный бэкграунд, неоплаченные кредиты

О работе на западном рынке

Как мне кажется, Россия – это удачный рынок, где можно тестировать модели, а потом выходить в более дорогие регионы. В процессе реализации наших идей мы столкнулись с огромным количеством проблем, которые в России решаются гораздо быстрее и дешевле, эти проблемы на Западе решаются сложнее.

Мы сталкивались с тем, что нам Paypal долго не мог зарегистрировать бизнес-аккаунт, а без бизнес-аккаунта Paypal наш сервис никогда не мог бы существовать в Америке, потому что это самая популярная платежная система. Второй момент может проверить каждый слушатель. Можно зайти в американский Facebook или баннерную сеть и посмотреть, сколько там стоит трафик, также можно посмотреть, сколько стоит трафик аналогичного таргета в России, особенно если мы говорим не про Москву, а про всю страну в целом. В этом плане Россия – это не самая дешевая страна, но она не сравнится с Англией или Америкой.

О работе в регионах

Несмотря на то что российский сегмент интернета быстро растет, YouDo – это история, в которую будут играть люди только больших мегаполисов, где есть проблемы, которые есть в Москве. Например, пробки, жесткий цейтнот у людей, большое социальное расслоение людей, которые готовы аутсорсить свои задачи, потому что их час стоит больше, чем час курьера. Если вы зарабатываете 100 долларов в час, а курьер зарабатывает 300 рублей в час, то, наверное, вам будет гораздо выгоднее не самим сегодня ехать покупать цветы и отвозить их кому-то. В Пензе в эту историю играть не будут, потому что целевая аудитория такого сервиса там маленькая, и большинство людей делают это все самостоятельно или с помощью соседа.

О волонтерах для «Пикника Афиши»

 «Афиша» – это очень показательный пример. У них всегда на «Пикнике» была проблема с волонтерами, – с людьми, которые занимаются помощью в организации, стоят на стойке регистрации, работают указателями, распределяют потоки, подсказывают людям, как пройти, как выйти. Проблема в том, что все компании, которые приводили им этих людей, не отвечали за то, что эти люди к концу «Пикника» будут вести себя достойно, а не будут смотреть очередной концерт, тем более что они туда попадали бесплатно. При этом эти люди должны в совершенстве владеть английским языком, иметь презентабельную внешность и быть ответственными. Наша система как раз позволяет быстро отбирать таких людей за счет того, что на каждого человека после выполнения задания оставляется персональный отзыв, и каждый исполнитель знает, что если он, не дай бог, не выполнил задание, он не только деньги не получит, ему еще и оставят негативный отзыв. Из-за этого он будет получать в разы меньше заданий, нежели он получал раньше.

О направлениях бизнеса

Мы хотим делать платформенное решение, которое позволяет на платформе YouDo выстраивать как отдельные бизнесы, так и бизнесы в смежных направлениях. Например, есть бизнес доставки еды из ресторанов. По последней аналитике его оценили в миллиард долларов. Мы сейчас общаемся с одной компанией, которой сделали API, когда все доставки этой компании будут осуществляться через наших курьеров. У них есть отдельный сайт, но все курьеры в автоматическом режиме берутся у нас. Также мы сейчас работаем с «ВТБ 24». Консьерж-услуги клиентов оказываются через нас, но клиенты не знают, что это из YouDo. Есть порядка десяти различных направлений, которые можно успешно развивать на нашей платформе. Очень интересное направление электронной коммерции. 

О качестве работы курьеров

Сейчас средняя доставка на YouDo занимает полтора часа, то есть с момента, как вы оставили заявку на доставку товара из пункта А в пункт В до момента его получения, проходит полтора часа. Ни одна курьерская компания не может решить эту проблему, потому что ни одна курьерская компания не может нанять 20 тысяч курьеров, чтобы они сидели по всему городу.

О сарафанном радио

Так получилось, что на исполнителей мы не тратимся. Когда мы еще не запустили сервис, но знали, что там будут исполнители, которых нужно будет как-то проверять, я провел эксперимент и разместил на одной из досок объявлений сообщение о том, что мне срочно нужно несколько курьеров для выполнения интересных задач. Я провел пять собеседований в один день. Приходили люди, которым я рассказывал, что я создаю такой сервис, что мне нужны  исполнители, спрашивал, интересно ли им это. Я хотел понять, что люди будут у меня спрашивать, что для них самое важное. На следующий день я получил несколько звонков, типа: «Здравствуйте. Вчера мой сосед приходил к вам на собеседование, рассказал, что у вас очень крутой сервис. Как я могу записаться к вам на собеседование?» – хотя сайта на тот момент еще не существовало. Сарафанное радио среди исполнителей настолько хорошее, что мы сейчас нигде не размещаем рекламу, но к нам идет постоянный поток. Более того, мы его сознательно урезаем, чтобы не прийти к дисбалансу между заданиями и исполнителями.

О мобильном развитии

У нас сейчас ключевое направление – это мобильный сегмент. Как только мы сделали прототип, стало понятно, что YouDo – это обязательно мобильная платформа. Первое, что начали просить заказчики, – это сделать YouDo в телефоне, чтобы человек, стоя в пробке, мог пользоваться сервисом, потому что открывать ноутбук и заходить в интернет неудобно. Мы не так давно запустили приложение для iOS и «Андроида». Теперь это самое главное направление. Как только мы их сделали, у нас сразу 25% пользователей перешло только на мобильные устройства, а все исполнители (они в основном пользуются аппаратами на операционной системе «Андроид») стали делать предложения через телефон, потому что это значительно сокращает время отклика. До запуска мобильных телефонов у нас в среднем через семь минут пользователи получали первые отклики о задании, после запуска мобильных приложений время сократилось до 2,5 минут, соответственно, коммуникации ускорились.

О первых инвестициях

У меня один важный совет. Не берите деньги рано. Всегда есть возможность найти какую-то сумму денег для того, чтобы апробировать идею, сделать прототип, презентацию, посидеть в Excel и подумать над бизнес-моделью. Надо прожить максимальное количество времени, подпоясавшись потуже, посмотреть, куда продукт идет, какие проблемы он решает. Если вы уверены, что продукт будет летать, когда у вас будет то, что можно показать инвестору (не просто презентация, а мобильное приложение или веб-сайт, пользователи, статистика), стоит брать деньги. Это позволит получить более высокую оценку, это позволит оставить больший процент для мотивации команды и для привлечения следующих раундов.

О смартфонах и рынке бытовых услуг

Динамика развития мобильных направлений перенесет рынок бытовых услуг, социальный шопинг и другие направления в смартфоны. Я уверен, что года через три люди забудут, что такое доска объявлений в классическом понимании, и любая проблема будет решаться за несколько минут с помощью смартфона. Ты достал телефон,  написал то, что ты хочешь, и через несколько минут получил предложения от людей, которые находятся рядом. При этом ты видишь, кто эти люди, ты знаешь, что у них достоверные данные, ты видишь отзывы других заказчиков об этих людях.

Предыдущий материал

График: экономика Рунета в 2012 году составит 1,5% от ВВП

Следующий материал

Розница 2.0: как меняется рынок интернет-торговли