|
|
|||||||||||||||||||
В ожидании iPad3: планшет Apple как убийца настольного компьютераСкопируйте код в ваш блог
Статья будет выглядеть вот так:
Появились новые слухи о третьем iPad. Сообщается, что iPad 3 может поступить в продажу в марте. Возможно, устройство будет иметь экран более высокого разрешения, четырехъядерный процессор и сможет поддерживать беспроводные сети четвертого поколения LTE. Конкуренты опять трепещут, нас ждет ажиотаж. И это хороший повод поговорить о роли планшета Apple на современном компьютерном рынке.
Бывает, картинка стоит тысячи слов, особенно если это нужная, правильная картинка. Именно такую картинку, а точнее – график, соорудил несколько дней назад Крис Уитмор, аналитик Deutche Bank. На картинке показана доля рынка различных компаний в продаже персональных компьютеров. Сначала – если считать традиционным образом. Затем – если к доле Apple прибавить iPad.
Доля мирового компьютерного рынка, включая и исключая iPad
Источник: IDC, Apple То, что устройство это получило широкое распространение, мы, конечно, прекрасно знаем. Но что его влияние на рынок достигнет таких масштабов, было трудно себе представить. Консервативное начало подсказывает нам – iPad нельзя учитывать в одной лиге с PC, это же просто гаджет. Это не компьютер. Потому что, потому что...
И тут логика начинает буксовать. Не компьютер – почему? Клавиатуры нет? Ну и что? Для многих видов пользовательской деятельности она вообще не нужна. Операционная система несколько примитивна – а кого это волнует, коль скоро этот самый гаджет все равно успешно решает те же задачи, что и традиционный PC? А ведь он решает, и часто решает лучше, чем традиционный компьютер. По крайней мере задачи, на которые тратит 90% своего времени средний пользователь – послушать музыку, посмотреть кино, почту почитать, выйти в интернет. Да, на планшете нельзя печатать быстрее 120 знаков в минуту – а вы много знаете людей, которые действительно умеют печатать быстрее, нуждаются в этом и делают это регулярно?
Планшеты движутся в бизнес, начинают появляться корпоративные системы, у которых вообще нет настольного интерфейса – они заточены исключительно на планшеты. В первую очередь, это системы, которые должны оперативно предоставлять персоналу доступ к документации. Для целого класса сотрудников настольный компьютер уже не является необходимостью, коль скоро им выдан планшет. Подозреваю, что класс этот превышает численность тех, кому настольная ЭВМ нужна, а потому эта тенденция будет только развиваться – к ужасу производителей традиционных бежевых ящиков.
Я уверен, что iPad необходимо засчитывать при подсчете доли рынка PC. А раз так, то на графике показано существующее положение вещей, то есть, происходят драматичные, резкие перемены. Настольный компьютер умирает, и умирает не медленно, не постепенно. Он утрачивает позиции с огромной скоростью. Похоже, в течение всего нескольких лет ящики с мониторами станут настоящей экзотикой. Для тех, кому необходима расширенная функциональность и клавиатура, их заменят ноутбуки, которые на глазах становятся дешевле и мощнее. А нишу вчерашних ноутбуков – то есть устройств, на которых можно что-то быстро сделать на ходу, полностью займут планшеты. Этот процесс, пожалуй, еще и ускорится. С одной стороны, аппаратные решения для планшетов все мощней – достаточно взглянуть на предполагаемую спецификацию следующего iPad: разрешение выше, чем у телевизора, высокая четкость и четырехъядерный процессор, которым пока может похвастаться и не всякий ноутбук. С другой – адаптация программного обеспечения, особенно – корпоративного, под планшеты набирает обороты на глазах.
Настольный компьютер – громоздкий ящик, который лишь занимает место, похоже, сможет выжить только в очень специфичных профессиональных нишах – вроде компьютерной графики, где необходима максимально возможная производительность. Для дома же он будет просто не нужен, хватит и планшета, ну и, может, ноутбука, для серьезных задач. Особенно если учесть, что уже внедряется коммуникационный интерфейс (thunderbolt), который позволяет подключать к планшету на огромной скорости любые устройства, включая внешние видеокарты, и таким образом добиваться необходимой производительности в стационарных домашних условиях, если на то есть необходимость.
Конечно, все это звучит возможно слишком смело, возможно – как слишком оптимистичный прогноз. Очень уж быстро все, очень радикально. Однако, надо учесть одну вещь. Это не прогноз, происходящее – уже просто-напросто факт, это – здесь и сейчас, как показывает нам тот самый график от Криса Уитмора, аналитика Deutche Bank.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
А также
|
Быстрый Slon
|
||||||||||||||||||
|
24.05.2012 19:19
|
|
24.05.2012 17:57
|
|
24.05.2012 13:49
|
|
24.05.2012 13:32
|
|
24.05.2012 10:26
|

Денис Марголин 

Планшеты - модная игрушка для непрофессионалов. Недорогая и неоптимальная. Но может освоить любой годовалый ребёнок.
Берется ли в расчет планшеты других производителей наравне с IPad?
@Mr_Fazley (Azat Fazleev), На данном графике они не учитываются и поскольку их доля на рынке невысока - врядли это как-то на него влияет. Если же вы о перспективах - да, думаю рано или поздно мы увидим какие-то еще планшеты, которые смогут конкурировать с iPad. В частности, сейчас все с интересом ждут решения от собственно Майкрософт.
Полностью согласен с мнением автора, однако все же iPad имеет много меньшую диагональ дисплея, нежели монитор обычного ПК. Не думаю, что многие пользователи захотят проводить много времени за 10 дюймовым дисплеем. Хотя, скорее всего, потребность в большом экране компьютера смогут удовлетворить продвинутые телевизоры, например, под управлением Android.
@taezman (Святослав Михайлов), Ну да, на смену планшетам придут продвинутые телевизоры с клавиатурой и с очками 3d. А потом кто-нибудь придумает обычный компьютер.
А ещё, я думаю, стоило бы посмотреть не только на график продаж по кварталам, но и на реально работающий парк техники: у кого какая доля. Подозреваю, что в таком разрезе доля iPad будет не столь драматично высока. Тот факт, что их сейчас много покупают, говорит лишь о том, что насыщается ниша рынка, готовая их принять. Глубина этой ниши пока неизвестна, ну и конечно, ситуация может меняться. Кто будет с Apple конкурировать в этой нише, тоже вопрос пока открытый...
Планшеты - это самые вредные для окружающей среды компьютерные устройства. И они вполне могут попасть под природоохранное законодательство. Мне так его пытались всучить в подарок, но я отбился - именно по причине его "ядовитости". Начиная с экрана, который требует индиевого покрытия, и кончая несменной батареей. Фетишизм это чистейшей воды.ИМХО
денис можно тогда до кучи прибавить к этому смартфоны, их отличия от планшетов еще менее очевидны, и в некоторых случаях (galaxy note) вообще затруднительны. я все-таки бы разделил планшеты от ноутбуков и настольных компьютеров, это разные вещи. долгое время я пытался пользоваться и ipad и даже sony vaio p (а он куда более похож на обычный лаптоп), все ж это не то. наверное дело в минимально комфортной диагонали от 11..13 инчей и клавиатуре. скорость ввода вообще не имеет значение, важен комфорт, печать вслепую и количество ошибок.
Если бы iPad 3 работал с флеш-плеером и с полноценным usb, то цены бы ему не было. Ну а если бы в него смогли бы засунуть хотя бы hdd на 128 mb, да операционку посерьезнее, то настольный компьютер канул бы в лету до конца 2012 года. Думаю этого не долго осталось ждать. Ну, а клавиатура на iPad оочень даже удобная, на ней и пишу эти строки.,.....
@d.anissimov (Денис Аниссимов), Говоря кратко - я с вами не согласен. Отличия смартфона и планшета принципиальны. Но честно говоря, чтобы объяснить в чем разница, надо писать отдельную статью. А в устройства типа ноут или же асус трансформера я не верю. Эти кентавры от незрелости рынка, отомрут.
Что касается печати - все правильно, вопрос в том, насколько важна печать для конкретного пользователя и к чему он привык. Я только могу вам напомнить про феномен текстинга на мобилках среди молодежи, люди с поразительной скоростью набирают не то что на блекбери - на обычной 12-кнопочной клаве. Так что мне честно говоря не кажется что это принципиально.
Да и то, речь же даже не столько об ипад и планшетах. С ящиками настольными прощаемся - это вполне уже вроде определенно. Ноуты поживут, а вот ящики - им определенно капец.
ДЛЯ @K_Ranks (Константин Ранкс),
Кроме Apple, все производители первых персоналок в конце 80-х легли под " открытую архитектуру" IBM и операционные системы DOS-WINDOWS вошедшей в долю MICROSOFT. Только Apple продолжала исповедовать системную закрытость собственного аппаратного обеспечения MAC_ов с OS_ами в нескрываемой (без ремонтных служб) в одной коробочке с широкоформатным дисплеем. Этот индивидуализм, конечно, основывался на интуиции покойного сэра Джобса, уверовавшего в эмпирику закона Мура о неотвратимости технологического "сжатия" размещаемых в ИС компонентов до наноразмеров, влекущую за собой пропорциональное изменение габаритов корпусов, где новые ИС будут размещаться. В отличии от геймеров, профи-творцы в практике своей работы до сих пор применяют MAC_и. Поэтому, ноутбуки и iPad_ы Apple, сохранив системную ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ с MAC_ами плавно перешли в мир ИС супер большой плотности. А фирмам-производителям, работающих на "открытую архитектуру" придётся модернизироваться под новые (не преемственные с предыдущими) требования текущего момента. Сегодня свершился -- долго ожидаемый триумф Apple, в который в 80-х подготовил гениальный Джобс!
!!!НО!!! Профи-творцу, которому "настольный покой по карману", требуется в помощь большой экран, удобная клава, принтер, сканер и разные приборчики, подключаемые к компу. А типа расширяемые USB_пОрты наверняка останутся у самых маленьких: через них без заморочек подключаемся к периферии, а коробочку с мозгом убираем от стола подальше, что б не подвергаться вредным экологическим влияниям.
to Денис Марголин. У меня кпк с 2003 года (тогда планшет стоил 35 тыс. - что было просто не по-карману мне) .... Короче весь недостаток с точки зрение функциональности смартфонов(коммуникаторов) в их экране, вернее в их физическом размере (у меня с начало был 3.5" с 640х480 , потом 3" c 320х240 и понял что именно физ. размер доминанта в функционале, а всякие retina - триумф имиджа над содержанием ). Но если вы выбираете с большим экраном, то это уже бьет по удобству использования самого телефона. И выход один: маленький простецкий смарт (или даже просто телефон нокия 1280 идеальный вариант) + планшет. Многие покупая ноут, покупают его для того, что бы таскать его с собой. Но потом оказывается что его особо не потаскаешь, ибо нормальный будет под 3 кг : ))) – и это самый главный минус , а вовсе не невозможность апгрейда. Поэтому, умрут именно ноуты т.к. планшеты дают то , что нужно пользователю в этом отношение. А настольные ПК эволюционируют в медиацентры - сердце умного дома. А на работе, например, облачные сервисы позволят индивидуализировать рабочий ПК – приходя на работу, пользователь будет из облака загружать свой «рабочий стол» .
Ну а что касается ультробуков, так сейчас продвигаемых интелом, то в силу ряда причин, им не суждено стать массовым продуктом
@AlekceiGUK,
...и окажется что индейцы Майа предсказали конец эры ПК)))
Абсолютная ламерская чушь.
Мнение автора напоминает расуждение "блонди" с iPad :-)
Хотел бы я представить как дизайнеры или программисты работали бы на планшетах, тем более на примитивном говне Apple :-)
@do cent (Юрий Шапочкин), Телевизоры, однако, до наноразмеров не ужались. А также кресла и кровати. Поэтому, размер компьютера будет соответствовать его назначению. Для связи с одноклассниками, возможно, он целиком будет в ухе и очках размещаться. а для программирования останется в виде удобного (совсем не маленького) ноутбука. Планшеты займут своё место в ранце школьника. А дома для развлечений и игр будут телевизоры использовать, в котором и будет размещаться бывший десктоп.
На прежней работе развилась мода на ноутбуки. Мне всё интересно - через сколько лет резко увеличится доля сколиозников. Для маломерной квартиры ноутбук, конечно выход. Но сравните - какой настольный ПК можно собрать за 700 долларов, и какой ноутбук купить? Да и полностью настольный компьютер я купил только один раз в 2001 году, потом только частичные замены.
Планшет - я обязательно куплю, но как второй комп. К iPad'у присматривался, но так и не понял - чего с ним делать. Ни офиса нормально, ни CAD систем. Да и программы с диска не поставишь, только через магазин. Жду Win 8. Можно и на линуксе (обычном настольном), но их что-то совсем не делают.
Доля ПК безусловно сократится за счет тех кому компьютер нужен что бы в одноклассниках посидеть. А вот кто хочет поиграть в серьезную игруху на мониторе больше 22-24 дюймов, плюс комфортный интернет и кучи всяческих программ, то настольный ПК с серьезным процессором и производительной видеокартой, памятью в несколько террабайт для скачивания фильмов в HD это самое то. А ведь есть еще проблема вентиляции и проблема надежности которая у планшетов и ноутбуков еще долго не будет решена. Есть куча задач для решения которых планшет вообще не подходит.
Очередная статья во хвалу надкусанного яблока (не спорю и гаджеты, и компы они делать умеют). Сомневаюсь, что чудеса маркетинга смогут определить вектор научно-технического развития, думается, что истинные потребности всё-таки пересилят. Поскольку истинные потребности огромного количества потребителей планшетники удовлетворяют, то да, согласен с прозвучавшим в комментариях замечанием, что количество настольников сократится, но не помрут, я думаю они в ближайшие годы.
И по поводу красивого графика - из моего житейского опыта, могу заключить, что подавляющее большинство РС в России собрано самодельщиками /самопальщиками либо пользователями самостоятельно. Я поднатужившись припомнил около полутора десятков компьютеров у моих знакомых - ни у одного!!!!! нет агрегатов от упомянутых здесь фирм. Так, что хотя бы для России этот красивый график неверен.
Не дождешься. Это как 10 лет назад рассуждали что десктопов не будет - будут только ноубуки. Не случилось. Есть отдельные товарищи которые с бука даже работать умудряются, но я например рассматриваю бук как неудобный инструмент для командировок.
В общем какую-то долю съест, но не большую.
Ну и потом для планшетов же софта нет никакого нормального. И не будет по видимомум пока все это строго через AppleStore идет. :-)
По ссылке указанной в статье (http://www.theverge.com/2012/1/14/2706292/apple-ipad-computer-market-share-chart) исправленная картинка. Во первых доля iPAQ считается со всеми другими Apple компьютерами, во вторых проценты меньше.
@joe (Владимир), ошибся в тексте выше, вместо iPad вспомнил древнющий КПК iPAQ
Айпад физически не способен заменить компьютер, для любой работы чуть-чуть сложнее, чем работа на калькуляторе, требуется полноценный монитор с достаточной диагональю. Это касается дизайнеров, программистов, да даже бухгалтеров с их таблицами в экселе. При этом излишне говорить, что для АйТи специалиста мощность айпада просто смешная и она никогда не сравняется с мощностью компьютера, приобретенного за те же деньги.
Если принимать что компьютер используется только в развлекательных целях, то легко понять, что просматривать фильмы удобнее на больших мониторах, а никак не на амбразуре айпада. А для прослушивания музыки существуют гораздо более продвинутые гаджеты, тот же айпод.