Новые медиа     

Продажа Huffington Post: «Блоги, научившиеся зарабатывать, создают себе редакции»

Создатель Lenta.ru, известный блоггер, главный редактор «Коммерсант ТВ» Антон Носик о сделке AOL: американский интернет-гигант приобрел блоггерское СМИ за $ 315 млн
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 0 3 647 экспорт в блог
Американская интернет-компания AOL приобрела ресурс Huffington Post, известный как наиболее успешная модель СМИ, работающего не только с профессиональными журналистами, но и с блоггерами. Сумма сделки составила $315 млн, при том, что на запуск проекта в 2005 году создатели Huffingfton Post потратили $1 млн (а общие инвестиции – более $30 млн). AOL также принадлежат популярный блог об интернет-индустрии Techcrunch (куплен осенью 2010 года за $25 млн) и блог о технологических новинках Engadget. Считать ли это тенденцией на медиарынке, и если да, то какой именно, Slon.ru рассказал создатель Lenta.ru, популярный блоггер и главный редактор «Коммерсант ТВ» Антон Носик.

Запуститься пять лет назад на $1 млн и продаться за $315 млн – успех для Huffington Post?

– Продать – это не значит заработать. Продать  – это значит, что раньше в продукт верил ты, а теперь верит кто-то еще. Что касается суммы в $315 млн, я не видел бумаг Huffington Post, я не знаю, сколько они зарабатывают, сколько тратят, но как и любой  сторонний наблюдатель могу сделать только два вывода: либо товар на самом деле столько стоит, либо покупатель переплатил. А в истории AOL мы знаем примеры, когда за понравившиеся активы они переплачивали, за ICQ, например [в 2010 году AOL продал месседжер ICQ российской DST $187,5 млн, что в два раза меньше суммы его покупки в 1998 году – Slon.ru].  Там, где есть очевидная доходность, рентабельность, доходы – это актив.

– Получается, что интернет-гигант считает блоггерское СМИ прибыльным активом, если покупает его?

Но из этой сделки не следует, что мне сейчас нужно предложить свой блог в «живом журнале» AOL. Это не говорит о том, что нужно  отказываться от редакций, чтобы стать успешным СМИ, наоборот – блоги, научившиеся зарабатывать, создают себе редакции.

Тенденция не в том, что СМИ отказываются от редакций в пользу блоггеров, а, наоборот, из блогов вырастают профессиональные СМИ. Но в блоге объектом  капитализации является сама площадка, а не автор – будь то Другой, Тема или я. А автономные блоги в России есть, они не привязаны к персоналиям своих авторов и давно имеют денежный поток. Самый успешный из таких автономных блогов – фотоблог «Новости в фотографиях»,  где даже не написано, чьи там фотографии. Так что эти блоги вполне могут быть отчуждаемы.

Но при этом нужно заметить, что 25 млн уникальных посетителей Huffington Post в месяц – это рекламный инвентарь, эти люди не платят за доступ на сайт. Более того, чтобы обеспечить доступ на Huffington Post всех желающих  – это расходы на хостинг и трафик. Ценность актива определяется тем, сколько он зарабатывает.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 0 3 647 экспорт в блог
ТЕГИ:  AOL Huffington Post Новые медиа США