|
|
|||||||||||||||||||
Моим детям не нужен электронный учебникСкопируйте код в ваш блог
Статья будет выглядеть вот так:
Анатолий Чубайс демонстрирует Plastic Logic 100 в Московском планетарии. Фото: РИА-Новости
Видео: Учебник будущего от Чубайса
Как сделать так, чтобы сотрудники вашей компании работали дружно и эффективно?
Сегодня в сети уже выложены обзоры учебника. Только ленивый не покритиковал Чубайса за дороговизну устройства. Но удивительно, что учителя хранят молчание, когда речь идет не просто о гаджете, пусть и разрабатываемом за госденьги, а об учебнике, который, несомненно, повлияет на образовательный процесс. Для такого класса устройств технические характеристики и цена – вторичны. Первична идеология разработки. У меня есть несколько вопросов к концепции электронного учебника в принципе. Во-первых, речь идет о мелкоформатном (10 дюймов) устройстве с монохромным экраном. То есть в эпоху великолепной полиграфии дети будут вынуждены читать «Правду» 80-х годов. Для учебника иллюстративный материал не менее важен, чем текстовый. Так зачем лишать детей цвета? Ради экономии бумаги? Другая проблема электронного учебника менее очевидна, но более актуальна. Вы знаете, по каким учебникам занимаются ваши дети? Сегодня это не проблема: берешь в руки учебник, и пролистав его, легко понимаешь, что он из себя представляет. Опять же, в том числе, по качеству полиграфии и иллюстративному материалу. Теперь представьте себе, что ваш ребенок принес домой устройство, в которое уже загружены все учебники. Только самые ответственные родители будут в состоянии прочитать их, ибо простое пролистывание тут не работает, а нужна вдумчивая работа с устройством, которое может за секунду пролистнуть лишь пару страниц. В итоге, вы узнаете, что было написано в учебнике, только после того, как Ваш ребенок ошарашит вас рассказом о том, что Сталин был выдающимся менеджером. На практике, электронные книги обычно готовятся менее аккуратно, чем бумажные, ведь в электронном виде халтура не так бросается в глаза. Наши обычные учебники пока, мягко говоря, далеки от идеала, а перевод их в электронный вид повернет прогресс вспять. Разработчики в качестве достоинства называют закрытость системы. То есть ученик не сможет ни удалить текст, ни загрузить другой. Соответственно, у устройства не будет интерфейсов для коммуникаций. Но тогда возникает вопрос, а в чем вообще смысл электронного учебника? Читалки и планшеты во многом уступают традиционным книгам, но эти недостатки с лихвой компенсируются дополнительными функциями: интеграцией со словарями, доступом в интернет, коммуникациями, синхронизацией данных. Учебник, лишенный этих свойств, превращается просто в устройство, с помощью которого «Большой Брат» загружает ребенку в мозг свою «прошивку». В современном мире навык работы с информацией и коммуникациями не менее важен, чем знание строения речного рака. Электронный учебник должен учить школьника работать с информацией, вести заметки, держать архив, презентовать результаты работы. И даже навык работы с поисковыми системами, почтой, социальными сетями, и «облачными» сервисами необходим школьнику. Поэтому роль компьютера в учебном процессе невозможно переоценить. Но идея электронного учебника в нынешнем виде отбрасывает нас в прошлое. Лучше раздать школьникам ноутбуки. Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
А также
|
Быстрый Slon
|
||||||||||||||||||
|
25.05.2012 19:59
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:53
|
|
25.05.2012 18:25
|
|
25.05.2012 17:18
|

Денис Соколов 

Я вообще не понимаю, почему, при заявленной стоимости этого т.н. "электронного учебника", не выдать всем школьникам iPad. Он и по смете точно так же пройдет, и книжки, особенно образовательные, на нем выглядят отлично, и перспективы у него, как устройства электронного чтения явно более интересные.
от него глазки болят(
Согласен с автором.
Сам по себепользовательский терминал - не проблема. Нужно под терминал делать инфраструктуру. Т.Е. грубо говоря, как загружать контент, как обновлять, как обеспечивать безопасность личных данных, как предотвратить воровство, и т.п. Я не уверен, что под IPAD это легко сделать. Всеж таки IPAD - персональное устройство.
еще раз - электронный учебник непременно должен быть на е-чернилах!! уясните это, а потом понимайте что угодно!
блин, это было адресовано Sergey Smirnov
Денис Соколов, то что нужно вашим детям, в данном случае, не вам решать. Они уже уроки письма не будут осваивать в должной мере. Учителя тоже старого менталитета и просто на генетическом уровне не переварят электронные учебники. Ну а дальше в статье просто бред, подтверждающий все мною вышесказанное!
А кому же еще. И правописание мои дети осваивают и слепую печать. И я уж сам решу, купить им комплект учебников или айпэд или лэптоп. Или, как сейчас, все вместе :)
ну то, то вы разрешите им пользоваться айпедом и фактически посторонеми вещами (мультим. плеер, сайты развлекательного хар-ра (даже порно)) это конечно ваще право, тока кто вам разрешал одноклассников отвлекать от учебного процесса и культивировать понтопоклонничество в классе?
По девайсу - все правильно. Отстой. Фтопку. Одна радость - детвора закатает это в асфальт. И правильно сделает.
Но это ближайшее будущее. Сегодня проблема в том, что чинуши вообще уничтожают выбор учебных программ. Т.е. совсем. Оставляют в приказном порядка одну на всех как в совке. Вот это жесть. Актуальнейшая. Возможно в столицах это исчо не заметно, но в провинции идет в полный рост дебилизация обучения.
вы конечно это хорошо подтверждаете это, но это же надеюсь тока частный случай :)))) По девайсу - несколько лет присматриваюсь к ридеру и чубайсовкий пока лучший вариант, а писать почему ... неблагодарное дело!
При всем моем уважении к автору, я с ним категорически не согласен.
Нет, конечно, про отсутствие цвета - согласен. С другой стороны, цветные eInk дисплеи существуют, если проект окажется не мертворожденным, то, думаю, что их начнут использовать в новых версиях Еучебников
Но остальное..
1. Программа образования принимается на государственном уровне, соответственно то, что вы можете прочитать в электронном учебнике и в бумажном будет одинаковым бредом. Ваши заявления о том, что вы узнаете о качестве учебника только после того, как с вами своими открытиями поделится ваш ребенок, говорит о вашей конкретной лени.
Не забывайте и про то, что все учебники получают одобрение в мин. образования. Так что что касается заявления о т.н. халтуры - бред сивой кобылы и необоснованные заявления писаки сенсациониста.
2. В чем конкретно читалка уступает обычным книгам? Пользуюсь читалкой на протяжении трех лет ежедневно. В итоге из бумажной литературы читаю только журналы. А с покупкой планшета, стал реже читать и журналы - их электронные версии мне нравятся больше.
3. Современные читалки позволяют не только листать страницы, но и делать заметки прямо на полях, оставлять закладки, расставлять гиперссылки. По удобству использования это даже лучше, чем с обычным учебником т.к. в той же казенной книжке нельзя зачеркнуть половину текста, оставив только самое важное.
4. С чего вы вообще взяли, что в данной читалке не будет словарей и т.д.? Что мешает прийти ребенку в школьную библиотеку, где ему закачают в читалку какую-либо книгу, монографию, словарь, расписание занятий в конце-концов. При правильном подходе к данной проблеме, можно вообще будет отказаться от использования бумаги и ручки в школе - все заметки, записи, диктанты, домашние задания и т.д. делать в одном устройстве, которое автоматически синхронизируется с сервером (вспоминаем о Amazon Kindle).
Я прекрасно понимаю с чем связаны все ваши опасения и предрассудки.
Работа с электронной книгой, и с электронным учебником, в частности, это совершенно новый юзер-экспириенс как для детей, так и для учителей и их родителей. И, конечно, все учебники необходимо будет готовить к работе с ними в электронном виде. В каждой главе, в каждом параграфе должно быть множество гиперссылок (прямо как в википедии, где каждое 2ое слово - ссылка на статью) на соприкасающиеся материалы. ПО учебника должно адекватно работать со всеми заметками и пометками.
В конце-концов, должна быть создана инфраструктура, которая позволит не потерять все данные в случае порчи конкретного устройства, обеспечить своевременное обновление всех материалов на устройстве и т.д. Как это будет реализовано в данном конкретном случае - загадка. Однако, есть и положительный момент: за данные устройства будет платить минобр, соответственно, не будет необходимости выкидывать огромные деньги на ежегодную покупку кучи учебников для ребенка.
Несколько лет присматриваетесь к ридеру... Нда, похоже в современных технологиях вы понимаете примерно столько же, сколько деревенская бабка в высокой моде. Чубайсовский гаджет это шлак, это даже не вчерашний день. Вот вы и пользуйтесь этим гуаном вместе с вашим патроном Чубайсом. А пилить бюджет за счет оболванивания наших детей прекращайте уже, хватит.
ну языком мести вы мастак:))))
1. Программа образования принимается на государственном уровне,
Правда?
А сколько программ готовится, а к ним учебников и прочих методичек? В том числе с ошибками, опечатками и протчими траблами, в том числе и реально идиотскими - знаете?
2. Пользуюсь читалкой на протяжении трех лет
А со своими детьми-школьниками - есть опыт общения?
3. но и делать заметки прямо на полях, оставлять закладки, расставлять гиперссылки.
Учебники и вот так вот - по простому - на полях? Ух-ты))))))
К сведению пользователей - для всяких гиперссылок, заметок и выполнения протчих заданий - в том числе и домашних - при случае ( ну бывает, что тут поделаешь) - есть масса гаджетов и расширений для учебника-онскул, в офлайне-дом. В том числе с запретом на использования гиперссылок))а также))) напоминалок и протчих закладок.
Оне как бе в БАГажнике, в бане - навсегда)))
4. где ему закачают в читалку какую-либо книгу
Слёзы умиления))) Решебник? Решебник будет??? Будет??!!! Спасибо))) Школяр в шоколаде)))) Кому свечку ставить?
"..В конце-концов, должна быть создана инфраструктура"-
Она уже создана. Из породы облачных. Называется - библиотечно-самостоятельная работа.
Сегодня, кста - уже идет тестирование таких "учебников". Пока это навроде детского китайского ноутбука из "Детского мира". Трехлетки - в экстазе.
ато.... тормозже...
Приятно, когда в первой строке комментатор признается в уважении, а у же в конце абзаца обзывает автора писакой-сенсационистом :)
Видимо любовь к электронным книгам приводит к ухудшению манер :)
Осмелюсь предположить, что у Вас нет детей-школьников, иначе Вы не были бы столь категоричны. Я знаю, какие забавные учебники проходят утверждение. Более того, удивительно, но вариантов учебников очень много и две соседние школы могут работать по разным учебникам. И средний родитель плохо представляет себе содержимое учебника.
Идеология устройства от Роснано именно, что не предусматривает ни архивации, ни загрузки данных ни словарей, ни википедии. Именно об этом я и пишу.
Я рад, что Вы давно перешли на чтение с экрана. Но, получается, что в моем тексте Вы мало чего поняли. Message is more important than media.
Ну а платить будет не Минобр, а я, как налогоплательщик.
Экая у Вас бурная фантазия. Скажу только, что Ваши химеры имеют мало общего с реальностью.
Чересчур высока нагрузка на глаза и это опасно для формирующегося зрения детей. Лучше уж e-ink. Но как я вижу тут три минуса:
1) Закрытость системы (нет смысла закрывать систему, когда у каждого второго школьника смартфон с выходом в мобильный интернет).
2) Отсутствие цвета (в существующем виде учебник подходит для математики, русского языка и литературы; для физики, химии, истории, географии, биологии требуется цвет).
3) Долгое время отклика (меня уже в ходе просмотра видеообзора вымораживало время ожидания,а что было бы со мной при личном пользовании?).
Что-то как-то долго вы присматриваетесь...
Мне Kindle нравится по функциональности
[B]"...что не предусматривает ..."[/B]
именно так. И никак иначе. Идеология учебника такая однако. Унылая. А что делать... Иначе - огород городить зачем - достаточно одну гиперссылку в экране - Википедия)))
Народ видимо обиделся за железо и вообще ... новации. Ктож против?
Только, только так дойдет до того, что потом будет вопрос: а зачем уметь читать? Достаточно прослушать и посмотреть комиксы про синусы.
P.S. Кста, забыл - калькулятор не забыть включить. И инженерный в том числе))))
Это вы из чего такое умозаключение вывели? Вот по своему опыту скажу: использование студентами на первых курсах айпедом (а как правило это студенты первых кусов, ибо аппарат новый, да и на старших курсах студенты юридических вузов должны использовать СПС Гарант и Консультант, что на айпедах просто невозможно) приводит к двум результатам: 1) с одной стороны они бысто и более нестандартные решения задач находят на семинарских занятиях, с другой 2) они совершенно разучились запоминать суть, логически мысля представлять парадигму знаний. Да и большая масса сидит в соц. сетях, интернет пейджерах и т.д. Но если у студентов уже развит самоконтроль, то ученики точно будут в ущерб образованию использовать девайсы типа айпедов. А образование в школах у нас обще-обязательно. Так что школьный ридер (а он несомненно необходим) должен уметь работать только с той информацией, которая будет рекомендована министерством образования
Цветные ридеры существуют, не в этом дело. И не в том, что загружать ничего нельзя будет. Можно так сделать, чтобы учебники стереть нельзя было, а подгрузить новые книги (под родительским контролем) можно. Дело в другом. Я года три уже читаю, в основном, в электронном виде. И вот обнаружилось, что беллетристику, мемуары и другую развлекательную литературу читать с ридера вполне комфортно. А вот учебники, справочники и вообще техническую и научную литературу - нет. Дело в том, что учебник или справочник иногда нужно перелистать, вернуться, посмотреть, подумать. В бумажной книге имеется прямой доступ к любой странице и оглавлению. А в электронной это сопряжено с некоторыми неудобствами, умением работать с контекстом (который не всегда помнишь), с поиском и т.д. Разумеется, к этому можно привыкнуть, но все же, обычная книга имеет право на жизнь даже в рамках существующей тенденции. И со временем, когда у каждого будет ридер, дети богатых родителей будут приносить бумажный учебник, который тут же станет предметом зависти остальных.
Денис Соколов, а зачем на уроках доступ к википедии? Что бы ученики привыкали к тому, что столкнулся с незнакомым понятием - забил в нее и получил ответ. Зачем тогда запоминать что-либо???? Да и на уроках нужно контролировать знания (т.е. формировать базис), а дома пускай расширяют свой кругозор. Тенденция должна смещаться к самообразованию уже в старших классах
Вот, истинно! Я читаю электронные книги уже лет 10. Заметил, что отлично читать классику. А вот учебники/справочники - не идут.
Денис, я работаю в Роснано, но, как ни странно, разделяю многие ваши тезисы.
Я тоже считаю, что в современном мире иметь навык работы с информацией и коммуникациями — это просто прекрасно. Я полностью согласен с тем, что электронный учебник должен учить школьника работать с информацией, вести заметки, держать архив и презентовать результаты работы (именно поэтому в ридере Plastic Logic есть поиск и заметки).
Я даже обеими руками за ноутбуки. Кстати, в обычной городской школе, где учатся мои дети, ноутбуки есть. На выходных буду помогать дочке-четверокласснице делать презентацию, которую ей задали на следующую неделю.
Но весь ваш пост говорит о том, что Вы, Денис, совершенно не ездите в метро.
Потому что если бы ездили, то увидели, что именно выбирают люди, чтобы читать. Каждый второй читающий уткнулся в какое-то электронное устройство, и подавляющее большинство этих устройств — ридеры. И дело тут не только в цене. Если для почты, интернета и других интерактивных радостей я использую iPad, то почитать книгу удобнее и приятнее мне приятнее в ридере — глаза меньше устают.
Это личные впечатления, а что лучше для школьника? Ответить на этот вопрос не берусь ни я, ни Минобр. Именно поэтому в школах будет проводиться образовательный эксперимент — школьникам раздадут ридеры, причем не только Plastic Logic. В конкурсах на поставки в нескольких регионах участвуют разные производители. Вы, кстати, что-нибудь о них слышали?
В конце учебного года педагоги соберут то, что останется от ридеров, и проанализируют результаты: чем реально ПРЕДПОЧИТАЮТ пользоваться САМИ школьники — электронными или обычными учебниками. Как изменилась их успеваемость? Сколько устройств пострадало? Если вы за такой эксперимент, продумаем детали. Для этого придется ответить на следующие вопросы:
1. Где взять контент для учебников, которые дублируют бумажные?
2. Правообладатели контента, наверное, не хотят, чтобы он утек в сеть. Как его защитить?
3. Помогает ли аудио и интернет главной задаче эксперимента — узнать, что предпочитают школьники при прочих равных условиях, или скорее мешает?
Возможно, у Вас родятся предложения, как улучшить эксперимент в реальных российских условиях — уверен, Вашим предложениям будут только рады.
короче суть такая: интернет все больше превращается в свалку знаний, так зачем давать к ней доступ на школьных занятиях??? Я еще раз повторюсь, самоконтроль (самообразование) у школьников не развит. Первые 5 лет знания должны даваться в императивной форме, затем в диспозитивной, и только в последних классах в альтернативной.
Спасибо, Михаил за развернутый ответ. Собственно, если Вы обратили внимания, у меня нет претензий к Роснано. Возражение вызывает сама концепция и отсутствие четкой цели. Т.е. зачем вообще детям ридер? Чем он удобнее бумажной книги?
В метро я я езжу каждый день. И последние 10 лет читаю именно электронные книги. Букридерами, правда, не пользуюсь. Да, и мои дети читают электронные книги, пользуются Ipad и компьютером. Пользуются электронной почтой и фейсбуком (под присмотром программы родительского контроля). Так что у меня все серьезно :). Но пока что я не понимаю, как можно заменить бумажный учебник. Да и не понимаю, зачем. Учить ребенка пользоваться коммуникатором полезно для его будущего.
А как Вы видите цель электронного учебника?
не фнтазируйте, я не писал, что доступ к Википедии нужен на уроке. Более того, я не уверен, что на уроке нужен учебник. По крайней мере - в школе. Единственная пользя от электронного учебника в том, что у школьника весь комплект "всегда под рукой". А в этой, извините, парадигме, википедия более чем уместна.
я эту истину декларировал в предыдущем блоге на слоне касаемо чубайсовского ридера.:))) Суть в том, что с учебником нужно работать, а это подразумевает (для меня в первую очередь) делать пометки от руки карандашом типа вольтеровских "дурак,кто тебе такое сказал!":))) А пока я такого среди ридеров не встречал, хотя кпк у меня с 2003 года. И по скринам у чувайсовкого я видел такие пометки, так что есть надежда. Да и диагональ у него больше чем те с кем его сравнивают
У такой вещички всё же плюсы имеются. Зачем тягать ребёнку гору учебников с собой, если можно взять электронный учебник и пользоваться им. В нём можно собрать отличную коллекцию разноплановых учебников и т.д. Зависит уже от производителя.
Михаил, объясните пожалуйста, почему представители Роснано и прочие заинтересованные лица упрямо игнорируют некоторые вопросы? Скажите, неужели нужен эксперимент, чтобы понять простую вещь, учебники биологии, географии, истории и т.д. читать с этого ридера нельзя, просто по причине отсутствия цвета и недостаточной разрешающей способности. ВСЁ, остальные моменты можно даже и не обсуждать уже. Хотя вот услышать обоснование цены устройства было ну оооочень интересно. Майору же Олегу я посоветовал бы попробовать написать заметку на таком девайсе и вообще поработать с текстом. А то скрины он видел, панимаете ли... Просто зла не хватает читать написанное всеми вами. Говорите красиво, цветасто, многословно. Но ни о чём. Прямо как наши лидеры...
Детей нет, так что проблема образования меня пока что не сильно коснулась. В свои школьные и студенческие годы я как-то не столкнулся с плохой учебной литературой, так что мне ругать гос.стандарты не за что.
Что касается идеологии, то здесь я слышу очень много разных позиций. в Частности на Хабре можно найти несколько интервью, где говорится о дополнительных функциях, расширениях, которые смогут существенно облегчить и обогатить жизнь школьника.
То, что я оплачу все эти эксперименты из собственного кармана, как налогоплательщик - это очевидные вещи. Я вовсе не являюсь фанатом государственной политики, и мой уровень доверия к большинству принимаемых решений крайне низок. И я понимаю, что проект с учебниками не взлетит, но вообще идея-то отличная. При правильном подходе она может выстрелить просто на ура.
Ropot, вам с вашим острым языком и злободневными шутками надо работать в Аншлаге.
1. А сколько программ готовится, а к ним учебников и прочих методичек? В том числе с ошибками, опечатками и протчими траблами, в том числе и реально идиотскими – знаете?
Выбирайте хорошую школу, где нет идиотов-учитилей.
2.А со своими детьми-школьниками – есть опыт общения?
Своих нет, но общаюсь с соседскими. Очень много зависит от школы, в которой учится ребенок.
3. Учебники и вот так вот – по простому – на полях? Ух-ты))))))
Собственно, задача электронного ридера - ни в чем не уступать бумажному. Возможность делать заметки на полях электронного учебника - есть хорошо.
Что касается второго абзаца этого пункта, то это очень хорошо, что вы сами понимаете, о чем здесь написали.
Что касается библиотек и прочего - это замечательно. Я очень люблю библиотеки. За всю свою жизнь был там 10 раз. В остальные разы ходил либо в магазин за необходимой книгой, либо до шкафа, либо читал её онлайн.
Если вы внимательно следите за развитием индустрии в данном направлении, то вы знаете почему выстрелили электронные ридеры на западе - доставка необходимого контента на дом. Я не вижу помех для того, чтобы и в нашей стране хотя бы на школьниках эта схема не начала действовать.
[B]"... очень люблю библиотеки. За всю свою жизнь был там 10 раз..."[/B]
Заметно.
Очень.
Потому как самонадеянно.
А я не люблю библиотеки. И был там ( в годах, если) наверное пару лет. Если круглосуточно.
Так вот - смею утверждать. Это горы макулатуры, 3/4 которых - учебно-методическая макулатура.
И важно - смею утверждать в инете нет тех текстов - которые можно и нужно смело изучать. Можно найти их следы, упоминания. Но не сам материал.
Т.е. - основная фишка электронного учебника как портала, точки доступа к информации и её обмену уже порочна - потому, что это ненужная макулатура.
Так вот отличие книги от ридера в том, что книгу можно найти. Потому что есть материальный носитель текста. А вот в электронном виде если текста нет - то его нет совсем. И по следам его уже не найдешь. Совсем.
И если вернуться к учебникам - это семулякр знания.
Функция обучения - и учебника как дидактического принципа в его основе основ - научится учится. Обучатьсся - САМОМУ. Т.е. - изначально - это не справочник, не википедия, а всего лишь схема приемов, как легенда на карте.
И именно поэтому бумажный носитель хорошо - что он в принципе оставляет 99% научения для самого обучающегося. Как обрывок пиратской карты, как фрагмент полимпсеста.
Следовательно - принимая за точку доступа - всего лишь ограниченное права юзера на получение информаци вы учите его не искать решение проблемы ( обучиться), а ЖДАТЬ когда ему за выслугу лет откроют следующий уровень доступа за выслугу лет.
Т.е. повторяете то что прошли ещё 200 лет назад с поручиком Киже.
Чтобы ребёнку не тягать горы макулатуры на себе достаточно организовать процесс так, что бы обучение в классе и выполнение внеклассного задания происходило в технологической цепочке, без привлечения работы на дому.
Ведь металлург не тащит домой доменную печь, чтобы сделать уроки, изучить новые приемы или проанализировать ошибки.
[B] а что лучше для школьника? [/B]
Долой халдеев!!! Вот что для них лучше. И чтоб мозг не парили.
А так - да - легче легкого привить тестовую методику, для обучения функциональной грамотности.
Провести градурирование тестов и ответить на вопрос:
какой ты муравей: рабочий, разведчик, солдат или просто ( грустно таг - инки)) )
Только грамотность НЕ образование.
весь цивилизованный мир переходит на электронные учебники, а вы тут ахинею про доменную печь несете
Это Чубайс сказал да? Будте добры, дайте пруфлинки. Оч интересно, в каком же это "всем мире" ридерами вместо учебников в школах пользуются!
вуася, в штатах с этого года отменили уроки письма, так что диджетел эдикейшен еоу!
ну нравится - узайте, а у меня требования другие. А они формируются уже второе десятилетие. И как я уже говорил, все способы изучения электронных учебников не позволяют с ними "работать". А художественную литературу можно хоть с сименса с55 читать :)))))
Это и есть пруфлинк? Какой же вы майор Олег, вы скорее господин тро-ло-ло. Но даже троллить вы не умеете толком. Изучайте вопрос, господа из Роснано, прежде чем ахинею про электронные учебники нести...
вуася, а я вообще-то реальный мажор! Тлей буду если совру.
Что не напишет Денис Соколов, то фееричный бред. Денис, из-за таких как Вы пЕсателей (саморекламистов) страна и находится в глубокой заднице. Полные нули (а в случае с Соколовым отрицательные величины) мнят себя кем-то.
Ай-пад совершено не вариант из-за вредя для глаз. Не понимать этого не могут только молодые родители поколения пепси которых еще самих надо воспитывать и воспитывать.
На Е-инке же есь готовое решение - Амазон Киндл. Который к тому еще и стоит совершенно смешных денег. За 140 с Wi-Fi и 3G.
А, ну тогда все понятно... но ничего страшного.
Есть такая штука, гугл (www.google.ru). Там много чего интересного можно найти. Вот например ссылки на сайты некоторых школ:
http://www.usastudyguide.com/boardingschoolsinusasta##BR##tes.htm
На сайтах можно найти раздел технологий. Поискал там планшеты. Иногда встречаются таковые. Но.... Смотрим и думаем:
http://www.gfs.org/academics/technology/tablet-pc-##BR##program/index.aspx
А в остальном, вуася, устав караульной службы вам в помощь...
ЗЫ. Да, кстати, вот это вот и называется proof link, или пруфлинк, по простому.
Тебе ж объяснили, что ты дибил. Никому в 21 веке ридер не нужен, это приятная мелочь. Если ты жить без него не можешь, то и жену выгони, зачем она тебе, есть же е-чернила.
слышь - а кто изобрел электронный учебник? Не тот ли, который учился по бумажному?
Эти читалки сильно замедлят процесс обучения. Когда будет скорость айпада тогда и можно использовать. Ридеры хороши прочтением книги от начала до конца.
похоже чубайс сумел разворовать (извините, ОСВОИТЬ) народные деньги, а вот НАВЯЗАТЬ народу свое г-но никак не может... :))
по характеристикам - лажа, "инк"-экран - не российское изобретение, да и пока не будет преодолена "черно-белость" - это не учебник, а что-то дореволюционное...
"закрытая система" - это значит ребята не захотели платить за "ЮСБ" и прочие порты (А ЭТО ЗАКОННЫЕ ПАТЕНТНЫЕ ОТКАТЫ!!!), и выдали СЛАБОСТЬ за преимущество :))
совершенно не ясно, есть ли в этом (пардон) ГАДжете "ви-фи" или "бютуз", так как учитель мог бы контрольные со своего "хоста" кидать детям в (пардон) ГАДжет этот :))
эт который? Гламурно-кислотный? Он и на ширево поголовно уже перешел - но это не повод самому подсаживаться.
С пеной у рта защищать бумажные книги по основанию "их легче читать и с ними легче работать" - смешно, господа. Уподобляетесь почтенным гражданам, на полном серьёзе спорившим о преимуществе гужевого транспорта перед авто. Ну да, лошадка наверное в чём-то удобнее... была 100 лет назад. Вы попробуйте подростка заставить книгу почитать - он вам быстро расскажет, что ему удобнее ;) А уж те, кто сегодня в детский сад ходят - боюсь, только в школе энти самые книги и увидят - и то исключительно стараниями ревнителей старины. То что НАМ (и то не всем ;) ) удобнее листать привычную макулатуру, не означает, что это будет привычно ИМ - и из трогательной заботы о юном поколении отчётливо проглядывает беспокойство об удобстве собственной жеппе... Я так и вижу Марьванну преклонных лет, которая должна будет "загружать контент на гаджеты" - да ей проще учебники от руки переписывать, они же половина печатать не умеют [это без всякого глума - это беда нашей школы, а не повод для насмешек]... И не будут уметь, пока государство их насильно не заставит, и детям будут википедию запрещать - потому что "мы без неё как-то обходились" - это сорт дедовщины такой интеллигенской :))) Кстати, [U]грамотная[/U] работа с интернетом требует особых умений и длительной практики - но только идеалисты могут представить себе, что этому будут по-настоящему учить в среднестатистической школе - а чем умение работать в сети хуже знаний знакомства с поэзией 18в ? Просто заставлять учить стишки найзусть специалисты есть, а преподавателя НАСТОЯЩЕЙ информатики на "школьную" зарплату фиг затащишь - только и всего.
Туды же разговоры, что тяжеленные бумажные учебники можно не таскать, если грамотно организовать процесс, бла-бла-бла... В бесплатной школе никто такими сложностями себе голову забивать не будет (что бы там наверху не прекраснодушествовали, с "быдлом" общаются рядовые исполнители - как в ГИБДД или военкомате) - "мы портфели тягали - и вы тягайте. Надо, в общем. Ишь, жизнь себе упростить захотели, молодёжь ленивая" ;)))
У Вас как Чубайса тоже крышу сносит???????????
Кто Вам сказал???????
Исходя из чего Вы уверовали что электронные учебники будут полезны?
Совсем что-ли?
Детей сейчас уже затупили телефонами и решебниками,решать задачи не надо,
каркуляторы в телефонах и ответы в решебниках.
Как себе предстовляете как ученики будут осваевать письмо.
Закончит ученик школу и заявление не умеет написать,в уме не сосчитает.
Или так и будет бегать до пенсии с планшетам.
Базавые предметы вообще не обсуждаемы должны быть.
Гонитесь за Западом ,и так уже дров наломали, все не уймётесь?
Cо свинячим рылом и всё туда-же.
Как баранов таскают за рага Вы и рады.
Электронные учебники если и вводить то с класса 8-9 да ито паралельно с обычными.
И следующяя актуальная проблема ,не все дети идеальные и послушные если Вы не знаете.
Планшеты будут давить, ломать,ронять,глючить и обходится всё это будет не дёшево,и гладко.
Кто нибудь проводил опыты на вред, на зрение,на психику ?
И как написано выше молодёж и без того ленивая ,вообще обленится.
Кароче говоря умных Вас много а мозгов как у канарейки намазать на конец не хватит.
Про НАНА-чернила заткнулись в будущем не пригодятся, значит.Деньги отмыли и смыли.
По поводу того, можно читать или нельзя -- вопрос субъективный. Я учебник истории на ридере смотрел, на мой взгляд можно. Выбирать, в конечном итоге, детям. Кстати, как Вы представляете себе обоснование цены? Она, кстати, ниже чем у конкурентов с на 24% меньшей площадью экрана http://helpix.ru/pocketbook/pro_912_education/
Разгрузить позвоночники детей -- так я вижу цель образовательного эксперимента. Даже если он сможет заменить часть учебников, это уже сильно облегчит жизнь школьникам, причем в буквальном смысле. Про почту и фейсбук согласен 100%. А какими программами родительского контроля пользуетесь?
Кнут и пряник...
Читала-читала комментарии, интересно, конечно... Но у меня опять вопрос - о чем мы??? Электронные носители, ноутбуки и прочее - это здорово, это нужно, это будущее. Но мы в России живем!!! Я молчу о провинциальных городах и деревнях, но у нас в Питере!!! в гимназии!!! в 6 классе вдруг отменили информатику до 8 класса!!! Это нормально??? Какие электронные учебники с пометками на полях???
Чубайс и Нано изобретают????????
Cвистните только и Китайцы завалят поуши этим добром всех.
Глупости, изобритение называется! производство собственных кирпичей,это всё.
А деньги потратят как на освоение новых внеземных цивилизаций.
Могу дать массу новых Нано идей по изобритению:
Детских колясок , нужны во время нашего беби бума.
Техналогией пошива обуви с гарантией 5 лет
Как сварить борщь из топора
Чертежи двух- колёсного велосипеда
Покажу без -проводной утюг
И массу других новшеств.
Сама идея электронного учебника очень правильная. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы через какое-то время большая учебной и прочей прикладной литературы была на электронных носителях. Более того, я за введение ноутбков с 3-4 класса и обучению работе с компьютером, слепому 10-пальцевому набору, т.к. это быстрее и эффективнее, (не отменяя при этом уроков письма, рисования, и проч. хотя-бы до 6 класса, т.к. эти навыки ещё очень долго будут актуальны). Тогда детям не понадобиться носить по 5-6 кг. учебников и тетрадей в ранце. Сократится вырубка деревьев - что не маловажно. Проблема заключается в том в том, как к этому подошли наши "нано-предпрениматели". Вместо того, чтобы разрабатывать универсальный цветной светоотражающий дисплей; легкий, прочный и универсальный ноутбук (вопрос в наличии клавиатуры, т.к. без нее пока эффективно и быстро вводить информацию не получается), они взяли самые дешевые и давно известные технологии, кое-как впихнули их в новый корпус, и пытаются за счет налогоплательщиков впихнуть этот продукт всем за максимальные цены, вообще не заботясь о том, какого качества продукт они сделали, и о том, что его использование может принести вред ребенку. Приставка "нано" применима только к совести и душе наших "нано-предпринимателей".
А с доводами автора поста я, увы, не соглашусь. Если родителя не интересует содержание учебника его детей, форма этого учебника никак не заставит его этим поинтересоваться. Говорить о том, что пролистав учебник, и по качеству его обложки или печати можно опередить, на сколько он имеет нормальное содержание... ну мягко-говоря... Доводы о том, что электронные книги менее аккуратно сделаны - ну от того что кто-то портит хорошую вещь своим туполобием, не значит, что эта вещь плоха. Планшеты (как и любые современные экраны) сильно перегружают зрение, да и для серьезной работы они не очень удобны, более как для развлечения. Вообщем, не те доводы... совсем не те.
Ваш комментарий. ..infernito.livejournal.com
Я того же мнения.