Новости Календарь

Медиа и краудфандинг: 6 удачных проектов

В 2012 году общественно-культурному изданию Colta.ru удалось собрать деньги на жизнь с помощью краудфандинга. После такого успеха издание решило еще раз испытать судьбу и не прогадало – теперь сумма в два раза превысила заявленную цель. Тем временем на американских площадках краудфандинга один за другим появляются проекты, связанные с медиабизнесом, а опыт Colta начинают перенимать региональные российские сайты. Мы посмотрели на самые удачные и интересные проекты.

В мае издание Gawker собирало деньги на Indiegogo, чтобы выкупить видео с мэром Торонто, на котором он курит кокаин. Это видео показали нескольким журналистам, после чего оно исчезло. Теперь владелец просит за ролик двести тысяч долларов. По утверждению Gawker, на видео Роб Форд держит в одной руке стеклянную трубку и зажигалку в другой. На заднем фоне невнятный голос говорит что-то о канадской политике, Форд краснеет, смеется, подносит зажигалку к трубке и вдыхает.

Создатели собрали чуть больше заявленной цели – $201 204. Этого хватило бы на то, чтобы выкупить видео и разместить его в СМИ, но последний апдейт сообщает о провале кампании: «Наша уверенность в том, что мы можем довести до конца это дело, снизилась». Люди, которые готовы были продать видео, исчезли в неизвестном направлении. Вся эта история выглядит несколько странной, но показывает, что краудфандинговая платформа может быть полезна для СМИ, особенно, когда речь идет о политиках.

Предыдущий материал

Штурм Белого дома: зачем Безос купил The Washington Post

Следующий материал

Гендир «Коммерсанта»: «Срезание дотаций с «Почты России» наносит больше вреда, чем удаление заметки по просьбе Кремля»